Оглавление
- Модерн
- Поза коллапса
- Список современных фильмов про танцы
- Модерн и балет
- художественный фильм «Вдохновение танца», 2004г
- Джаз-танец и его история
- Постмодернистский танец
- «Драгоценности» Джорджа Баланчина
- Где учиться танцевать
- Принципы движения, заимствованные из танца-модерн
- Балет 19 века
- Фильм «Румба / Rumba»
- Как появился модерн в хореографии
- Наследие современного танца
- Contraction и release
- Техника модерна
- Этюды Лои Фуллер
- Как научиться танцевать джаз модерн
Модерн
В основном, современный танец направлен на выражение внутреннего противоречия человека. И это одна из причин, по которой у современного танца нет единого «лица». Модерн – настолько широкое и растянутое понятие, что никогда нельзя сказать о нём что-то конкретное. Сколько школ, столько и практик, техник, вариаций. А их много. Приобретая опыт в одной танцевальной труппе у одного хореографа, можно легко не вписаться затем в другую.
Современный балет ведёт свою историю ещё с начала XX века. Классические балетные традиции, созданные и отточенные в России, не пополнялись новыми техниками, но последние больше не отражали бушующую вокруг жизнь. Этот кризис и породил модерн – свободный танец, как новая форма философии.
Танцоры современности отказываются от пачек, предпочитая удлинённые платья (для утончённости образа), от сложного выворота ног, высоких прыжков. Многие выступают босиком. Одна из важных черт танца – акцент, сместившийся с техники к пластике
Большое внимание уделяется форме фигур, графике, ракурсу исполнения и ритму
Французский теоретик сценического движения Франсуа Дельсарт ещё в 1830-х годах изучал связь голоса, жеста и эмоции. Он считал, что правдиво передать все нюансы человеческих переживаний может только жест, лишённый условности и стилизации. Его ученица Женевьева Стебан впоследствии преподавала это на курсах Айседоре Дункан, которая и стала предтечей модерна. Дункан также написала книгу «Танец будущего», в которой подробно изложила свои взгляды, основанные на греческой свободе форм. «Когда я танцую босая по земле, я принимаю греческие позы, так как греческие позы как раз и являются естественными положениями на нашей планете».
Само слово «модерн» зародилось в США в попытке дать обозначение танцу, не соответствующему классическим канонам. К его формированию приложили руку такие мастера, как Марта Грэм, Дорис Хамфрри, Мерс Каннингхем, Пина Бауш и многие другие талантливые хореографы. Все они основали свои школы и танцевальные направления. Они могут сильно отличаться друг от друга по технике исполнения.
Самой первой школой модерна стала «Дэнишоу». Её в 1915 году открыли американские хореографы Рут Сен Дени и Тэд Шоун. Они отрицали академический классический танец, но рассматривали её, как неплохой тренинг для танцоров.
Все основные понятия и положения, связанные с современным танцем, созданы американками Ханьей Хольм, Дорис Хамфри и американцем Чарльзом Вейдманом. Немалый вклад внесли и их европейские коллеги Рудольф Штайнер, Эмиль Жак Далькроз и Рудольф фон Лабан. Им принадлежат основы «эвритмии», «эуритмики» и «экспрессивного танца».
К теоретикам присоединились практики. Курт Йосс объединяет классический танец с выразительностью и пантомимой. Мэри Вигман исследует эмоции, стараясь передать через танец страх, отчаянье и боль. Марта Грэм создала технику «усилия» и «расслабления», которой сейчас пользуются повсеместно.
Любым техникам танца модерн присуще использование гравитации, работа с телом, они не стремятся скрыть усилия в движениях, нарушают вертикальную ось держания тела, фокусируя внимание на его центре. Несмотря на это, построение танца основано на визуальном восприятии: всё гармонично, движения перетекают одно в другое
При этом они демонстрируют внутреннее состояние человека, олицетворяют какую-то идею и напрямую связаны с музыкой.
Конечно, модерн со свойственной ему изменчивостью не мог долго оставаться в одних рамках, даже имея несколько школ. В 50-е годы он трансформируется в пост-модерн. Спектакли постепенно «выходили» за пределы зала: на улицы, в парки, даже на крыши. Некоторые хореографы отказывались от музыки, оставляя только ударные для ритма или шумы. В это время Стив Пэкстон являет миру контактную импровизацию. Пост-модерн взял курс на простоту движений и красоту маленьких вещей.
Самые яркие представители постмодерна – Борис Эйфман и Морис Бежар. Их работы ассоциативны и импровизационны. Их манифест сводит на нет все костюмы, сюжеты и другую «показуху», которая лишь скрывает чистое, необработанное движение. Вот только отсутствие костюмов и декораций не особо привлекало зрителя, поэтому со временем им пришлось вернуться, хотя бы частично.
«Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет. Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн.» Том Парк
Поза коллапса
Это понятие ничего общего с медицинским термином не имеет. Речь идет о своеобразном держании тела, когда нет напряжения и вытянутости вверх. Тело свободно и расслабленно, его изгибы немного утрируются, колени согнуты, торс и голова чуть наклонены вперед. Основное отличие джаз-танца, танца-модерн и классического балета прежде всего лежит в держании позвоночника. Если в классическом балете позвоночник является осью всего тела, осью вращения и прыжка, и существует даже специальный термин «поставить спину», то в джазовом танце все диаметрально противоположно — позвоночник мягкий и расслабленный. В танце-модерн позвоночник, как и в классическом танце, является осью движения, но эта ось не всегда направлена строго вертикально, а очень часто изгибается и вращается в различных отделах. При напряжении невозможно движение отдельных центров, например, пел виса или грудной клетки, в то время как при достаточном расслаблении такие движения возможны. Основная задача педагога на первом этапе обучения — добиться достаточной свободы позвоночника, чтобы совершать движения различных его частей. Но в то же время тело должно быть достаточно напряженным, чтобы движения были энергичны. Умение распределять напряжение в позвоночнике называется релаксацией. Распределение напряжения и расслабление — основы техники джазового танца.
Список современных фильмов про танцы
Ранее мы писали о популярных танцах минувших лет. Сегодня познакомили вас с современными танцами. И теперь предлагаем посмотреть современные (и не только) фильмы про танцы.
Для вашего удобства мы подготовили список в виде таблицы. Вы можете отсортировать каждый столбик таблицы, тем самым быстро найти фильм по жанру, стилю танца, году или названию. Также в конце каждого столбика есть поле ввода — это поиск по данному столбцу. Введите значение и информация отсортируется автоматически по заданному вами критерию. При необходимости вы можете распечатать или скачать в формате pdf данный перечень фильмов, нажав на соответствующую кнопку справа над таблицей.
Для удобного просмотра таблицы скройте боковую панель сайта, нажав на кнопку справа в виде трех полос.
На мобильных устройствах и планшетах таблица имеет укороченный вид. Используйте стационарный ПК или ноутбук для просмотра полнофункциональной таблицы.
wdt_ID | Название | Год | Возраст | Жанр | Стиль танцев |
---|---|---|---|---|---|
Название | Год | Возраст | Жанр | Стиль танцев | |
1 | Танцуй сердцем | 2019 | 12+ | Комедия | Балет, уличные танцы |
2 | Девочка | 2018 | 18+ | Драма | Балет |
3 | Нуреев | 2018 | 16+ | Биография | Балет |
4 | Нуреев. Белый ворон | 2018 | 16+ | Биография | Балет |
5 | Опасные танцы | 2018 | 16+ | Драма | Балет |
6 | Не оставляй меня | 2017 | 18+ | Драма | Балет |
7 | Суспирия | 2018 | 18+ | Ужасы | Балет |
8 | Импульсо: Больше, чем фламенко | 2017 | 12+ | Документальый | Фламенко |
9 | Страсть | 2017 | 16+ | Драма | Сальса |
10 | Танцы насмерть | 2017 | 12+ | Фантастика | Хип-хоп |
Модерн и балет
В стиле модерн в настоящее время ставятся многие классические постановки. От своих прообразов в таком варианте исполнения они могут иметь довольно существенные отличия. Это относится ко всему, но прежде всего к сути танца. А она сводится к акробатическим элементам, выделяющимся своей эффектностью, необычному рисунку и использованию ломаных движений. Единственным ограничением является фантазия постановщика. Балеты в стиле модерн танцевали такие великие мастера, как Илзе Лиепа, Рудольф Нуриев.
И в наши дни стиль модерн продолжает развиваться. Происходит процесс его дальнейшей трансформации. Благодаря появлению модерна произошло появление такого стиля, как пост-модерн.
В настоящее время широкое распространение по всему миру получил стиль модерн. В разных странах мира открываются школы танца, в которых учеников обучают данному направлению танцевального искусства. В России хореографы создают свое направление со своими особенностями, которое называется «русский модерн».
художественный фильм «Вдохновение танца», 2004г
Индия. Этот фильм уникален потому, что Вы не увидите там танцев, традиционных для индийских фильмов. Главная героиня — хореограф (Антара Мали), посвятившая себя модерн-танцу. Деятели киноиндустрии разъясняют ей, что это — «не формат». После долгих метаний, попыток, отчаяния она все-таки находит свое место в танцевальном мире. Конечно, без love story (с героем Аббичека Баччана) не обошлось. В фильме она много танцует как модерн-танец без примеси индийского, так и современные танцы с «индийским колоритом». Вряд ли Вы видели подобное! Некоторые фрагменты напоминают европейское видео модернистов — медитативные движения на лоне природы и т.п. съемки. Плюс в середине есть короткий, простой, но в хорошем смысле лаконичный и мужественный мужской модерн-танец. Кстати, хронометраж фильма не раздут до трех часов, как принято в индийских фильмах, поэтому фильм смотрится легко.
Джаз-танец и его история
Происхождение джаз-танца уходит своими корнями в африканскую культуру
Издавна в африканских племенах было принято отмечать любое важное событие в жизни танцами. Там-тамы, барабаны — эти ударные инструменты задавали ритм и настроение
Позднее эти танцы изменились под действием европейской культуры. После окончания гражданской войны в США «чёрные» ансамбли стали выступать на сцене.
Вместе с танцами исполнители разыгрывали на сцене весёлые развлекательные представления. Так на свет появился мюзикл — жанр, объединяющий в себе пение, танец и драматический спектакль. В конце XIX века под влиянием джаз-танца появился джаз как направление в музыкальной культуре. Основным элементом джаз-танца считается “шарканье” — характерные движения ногами.
Демократичный XX век принёс с собой свободу самовыражения. Танцевать, импровизировать захотели все. Из джазового хореографического стиля выделились свинг, ту-степ, чарльстон, линди-хоп, буги-вуги, фокстрот. Кстати, фокстрот — та называемый шаг лисы — подразумевает движения, когда шаги делаются по одной линии. Постепенно танцоры ввели в фокстрот и другие движения – «волны» и повороты.
В Европе одним из самых распространённых направлений джазовых танцев стал акробатический рок-н-ролл. Это танец на грани со спортом, требующий отменной физической формы. Видео познакомит вас с распространёнными приёмами джазового танца.
https://youtube.com/watch?v=RZvpSQ3woGI
Постмодернистский танец
В течение 1960-х и 1970-х годов новое поколение американских хореографов, которых обычно называют постмодернистскими хореографами, развили некоторые из идей Мерса Каннингема еще дальше. Они также считали, что в танцах могут быть использованы обычные движения, но они при этом напрочь отвергали сильный элемент виртуозности в технике Каннингема и сложности его фразировки и структуры танца, настаивая на том, что такой стиль мешал бы процессу видения и чувствования движений. Следовательно, постмодернисты заменили обычные танцевальные шаги простыми движениями, такими как, к примеру, ходьба. Их работы были сосредоточены на основных принципах танца: пространстве и времени, а также на весе и энергии тела танцора.
Постмодернисты напрочь отбрасывали понятие зрелищности, считая его еще одним отвлечением от реального восприятия движений. В качестве костюмов часто использовались обычная рабочая или уличная одежда. Они также практически не использовали декорации и освещение, и многие выступления проходили на чердаках, в галереях или и вовсе на открытом воздухе.
Описательный и выразительный элементы были отброшены. Танцевальные структуры, как правило, были очень простыми и предполагали либо повторение и «накопление» простых движений, либо отработку простых танцевальных связок
К примеру, в постановке Тома Джонсона «Заканчивающееся дыхание» (1976) танцор просто бегал по сцене, декламируя текст, до тех пор, пока у него не заканчивалось дыхание.Большинство авангардных современных танцевальных коллективов были довольно маленькими и по сути занимали позицию «на обочине» танцевального мира, привлекая внимание только небольшой и специализированной аудитории. Хотя сегодня современный танец находится в «мейнстриме» и в настоящее время привлекает огромное количество зрителей в Европе и Северной Америке, в течение многих десятилетий эта форма искусста была малоразвитой и часто постановки исполнялись буквально для нескольких зрителей
Что интересно, коллективы современного танца и сегодня, как и ранее, относительно невелики. Отчасти причиной этого является то, что им не хватает средств, и они, как правило, используют менее сложные костюмы и декорации и выступают в маленьких театрах, где возможен более близкий контакт с аудиторией.
Использованы материалы Википедии
«Драгоценности» Джорджа Баланчина
«Драгоценности» называют первым полнометражным абстрактным балетом. Созданный в 1967 году, балет состоит из трех частей «Изумруды», «Рубины» и «Бриллианты» — каждая из частей исполняется отдельно, с антрактом, под музыку разных композиторов: Форе, Стравинского и Чайковского. Считается, что каждый из актов воплощает воспоминания Баланчина о Франции, Америке и России, а также обыгрывает характер разных драгоценных камней. «Драгоценности» стали большим шагом на пути высвобождения балета от канонов прошлого века и обретения чистоты формы — без сюжета, мизансцен и декораций.
https://youtube.com/watch?v=b9Z2-0GVvIE
Где учиться танцевать
Обучаться танцам можно как самостоятельно дома, так и под присмотром профессионального хореографа. Первый вариант, подходит тем, кто имеет опыт в танцах, хорошо двигается и просто хочет опробовать новые стили танца.
А под четким управлением педагогов, успеха добьется каждая.
Обучение танцам дома
Материалов по обучению танцам — уйма, книги, журналы, фильмы и видео-уроки, все это можно, с легкостью найти в недрах интернета.
Мы рекомендуем взять несколько источников, и по ходу обучения современным видам танцев, отсеивать неподходящие, ведь качественных материалов не так много. Пробуйте разные источники, пока не найдете комфортное и действенное для вас обучение. Четко следуйте указаниям профессионалов, это приведет к скорейшему результату.
Для начинающих заниматься танцами, рекомендуем выбирать стили, допускающие импровизацию, в основном это уличные стили. Знание таких основ поможет вам уверенно чувствовать себя на танцполе.
Классические стили, выучить значительно сложнее, они требуют определенного положения тела, головы и рук. Без компетентного преподавателя обучиться им будет непросто.
Обучение в студии
Пройдясь по списку и стилям современных танцев, можно понять, что каждому из них, можно обучиться самостоятельно. Но, во время домашних занятий, часто происходит нехватка мотивации, и погружение в бытовуху.
Так что, для более прогрессивного обучения, стоит записаться в школу, студию по танца, где под руководством профессионального хореографа вы станете настоящей королевой танцпола.
Плюсы занятий в студии:
- профессиональный состав преподавателей;
- групповые тренировки, всегда можно найти себе партнера, или команду для группового танца;
- подходящая музыка, наличие просторного зала для тренировок;
- новые знакомства по интересам;
- возможность найти партнера не только для исполнения танца, но и для жизни.
Принципы движения, заимствованные из танца-модерн
Как уже было рассмотрено ранее, развитие той или иной системы танца-модерн связано с именами крупных педагогов, балетмейстеров, исполнителей. Эти системы базировались прежде всего на определенном философском подходе к движению. Это выражалось в постановках, однако подготовка исполнителей заставляла искать особую индивидуальную систему обучения. В танце-модерн, в отличие от джазового танца, все тело исполнителя принимает участие в движении, т.е. основой движения служит позвоночник. И именно работа над подвижностью позвоночника лежит в основе многих систем танца-модерн. Так, например, в технике М.Грэхем основой движения служит contraction и release (сжатие и расширение), которое исполняется в центр тела. В технике Д. Хамфри, а затем X. Лимона позвоночник расслаблен и свободен и движение исполняется за счет падения и подъема тяжести корпуса, т.е. движение строится по синусоиде: движение-задержка в кульминационной точке (suspend) и обратный возврат (recovery). В технике М. Каннингема большую роль играют различные спирали и изгибы позвоночника в соединении с движениями ног, заимствованными из экзерсиса классического танца. Модерн-джаз танец в некоторых разделах урока заимствует из различных техник упражнения, направленные на развитие подвижности позвоночника.
Балет 19 века
Балет был доминирующим жанром в западном театре танца с тех пор, как началось его развитие в качестве самостоятельной формы в 17 — м веке. Его характерный стиль движений по-прежнему основывался на позициях и шагах, разработанных в придворных танцах 16 — 17 веков.
Пожалуй, самой основной чертой балетного стиля того времени являлось положение ног и ступней, в котором ноги повернуты под углом 90 градусов по отношению к туловищу (т. е. ступни смотрят в стороны). Эта позиция придает телу симметричный вид и способствует высокому подъему ног, что было типичным для балета. Даже когда танцор исполнял быстрые или энергичные шаги, его руки редко двигаются не плавно, спокойно и изящно и часто танцор ставил руки в позиции, которые либо обрамляли лицо или просто так, чтобы они гармонично выглядели по отношению к позиции ног.
Другой особенностью балета являлось вертикальное положение тела. Балерины редко двигались близко к земле. Наоборот, часто казалось, что они бросают вызов гравитации высотой своих прыжков и энергичными «Batterie» (ударами ногой о ногу во время прыжка). Также балерины поражали зрителей скоростью поворотов и быстротой шагов, которые, казалось, происходили без особых усилий, почти не касаясь пола. В балете вечный стресс и огромные усилия танцовщиц всегда были скрыты за плавными изящными движениями танца.
Балет, конечно, претерпел много стилистических изменений. Романтический стиль от начала до середины 19-го века был намного мягче, менее изобиловал виртуозными прыжками и поворотами, чем классический стиль конца 19 и начала 20 веков. Русский балет, часто рассматривается в качестве парадигмы классической школы, поскольку является смесью мягкой и декоративной французской школы, хрупкого и виртуозного стиля итальянцев и энергичного атлетизма русских народных танцев.
Фильм «Румба / Rumba»
Франция / Бельгия, 2008. Режиссеры: Доминик Абель, Фиона Гордон, Бруно Роми / Dominique Abel, Fiona Gordon, Bruno Romy. В главных ролях: Доминик Абель, Фиона Гордон, Филипп Марц и Бруно Роми.
Череда сценок, сделанных в русле пантомимы с мизерными вкраплениями модерн-танца. В основном на фоне грубо сделанного хромакея, давно я такого грубого сочетания съемок актеров и фона не видела. Лучше бы всё в павильоне или на природе снимали. Юмор и подход ну о-о-очень специфический. Допускаю, что этот фильм может найти своего любителя. Но среди танцующих — вряд ли. Создатели в танцы вникать не захотели. Само название чего стоит? Понимаю, навреное, услышали где-то краешком уха, что «румба — танец любви», а там фриковатая парочка весь фильм на экране. Но, вообще-то, румба — это определенный стиль танца, которого в фильме нет от слова совсем.
Модерн-танец редко присутствует в кино, поэтому данный фильм может заставить Вас задуматься — а может стоит посмотреть? Но тогда имейте в виду, что его там очень мало и всё очень простенько.
Сама идея показать языком пантомимы и танца перепетии жизни пары, живущей танцами, хороша. Но тогда надо было бы больше танца вставлять и чтобы там действительно было на что посмотреть. Если хотите вспомнить видео с хорошим модерном на абстрактные темы, то лучше сразу «Evidentia / Эвиденция» включить. Или посмотрите обзор фильмов о модерн-танце и выберите фильм оттуда.
Фильм наверняка понравится тем, кто любит арт-хаус и квинтессенцию абсурда или сюрреализма в кино.
Автор статьи: Елена Стеценко
Статья опубликована 24 октября 2018 г — Divadance (в дальнейшем дополнялась)
Елена Стеценко, Студия Диваданс, Санкт-Петербург. http://www.divadance.ru Designers: Zhuzha 2005 by Zhuzha
Как появился модерн в хореографии
Первая половина XX века ознаменовалась прорывами и передовыми идеями во многих областях. Такие страны как США и Германия уделяли много внимания разработке новых методик, техник, учений. Это стремление коснулось и культуры, поэтому зарождающийся новый танец создавался как искусство будущего, разрывающее существующие рамки и стремящееся к гармонии с природой.
Модерн – не умение танцевать, а способность передать посредством движения свое видение мира. Для этого направления не существует жестких ограничений по музыкальному сопровождению, например Мэри Вигман в 1916 году вышла на сцену под текст своей любимой главы из книги Ницше.
Наследие современного танца
Наследие современного танца можно увидеть в родословной танцевальных форм 20-го века . Несмотря на то, что они часто создают разные танцевальные формы, многие выдающиеся танцоры имеют общее наследие, которое восходит к произвольному танцу.
Постмодернистский танец
Постмодернистский танец возник в 1960-х годах в Соединенных Штатах, когда общество поставило под сомнение истины и идеологии в политике и искусстве . Этот период был отмечен социальными и культурными экспериментами в искусстве. Хореографы больше не создавали определенных «школ» или «стилей». Влияние разных периодов танца стало более расплывчатым и фрагментарным.
Современный танец
Репетиция Danceworks «Stone Soup» в 2011 году с полуимпровизационной музыкой композитора Сета Уоррен-Кроу и звуковым клипом Apple iLife «Tour Bus»
Современный танец возник в 1950-х годах как форма танца, сочетающая в себе элементы современного танца и элементы классического балета . Он может использовать элементы незападных танцевальных культур, такие как африканские танцы с согнутыми коленями в качестве характерной черты и буто , современные японские танцы, появившиеся в 1950-х годах. Он включает в себя современные европейские влияния благодаря работе таких первооткрывателей, как Айседора Дункан.
По словам Тревы Бедингхаус, «современные танцоры используют танец, чтобы выразить свои сокровенные эмоции, часто для того, чтобы приблизиться к своему внутреннему« я ». Прежде чем пытаться поставить постановку, современный танцор решает, какие эмоции попытаться передать публике. Многие современные танцоры выберите тему, близкую и близкую их сердцам, например потерянную любовь или личную неудачу. Танцор выберет музыку, которая связана с историей, которую он хочет рассказать, или вообще не будет использовать музыку, а затем выберет костюм для отражать выбранные ими эмоции ».
Contraction и release
Эти два термина связаны с положением торса, рук и ног. Contraction — сжатие, сокращение, т. е. относительное уменьшение объема тела. Противоположное понятие — release, т. е. расширение, когда тело расширяется в пространстве.
Contraction и release тесно связаны с дыханием. Contraction исполняется на выдохе, release на вдохе. Взаимосвязь дыхания и движения приводит к естественности, придает динамическую окраску движениям. Contraction не является динамическим движением, т.е. сжатие происходит за счет сокращения мышц, а не за счет их движения. И — важная особенность — во время contraction происходит как бы аккумуляция внутренней энергии, которая затем выплескивается во время release или какого-либо движения.
Contraction и release — это базисные понятия, заложенные в технике Грэхем, а затем заимствованные различными другими системами. Как говорила в личной беседе с автором Джин Радди, педагог Центра американского танца Ал-вина Эйли и Джульярдской школы танца, Марта Грэхем утверждала, что contraction начинается в глубине таза, между берцовыми костями, а затем распространяется вверх, захватывая весь позвоночник, последней в движение приходит голова. Аналогично, снизу вверх, исполняется и release
Это замечание очень важно, поскольку зачастую contraction исполняют в «солнечное сплетение», что является серьезной ошибкой. К обучению contraction педагогу необходимо подходить очень внимательно
Техника модерна
Идеи хореографии были изложены теоретики танцевального искусства. Когда они стали доступны для танцоров, то мастера стали прибегать к практике их использования. И вместе с тем, они по мере возрастания потребности в технике стали «изобретать»:
- Мэри Вигман занималась поиском идей и приемов, использование которых позволило бы передать самые яркие эмоции, присущие для человека. Такие как боль, страх и др.;
- Перемешивая с танцем классической формации такой вид исполнительского искусства, как пантомима, а вдобавок к ней еще и выразительность Куртом Йоссом были созданы новые техники;
- Техника присущих в наши дни для танцевального искусства высоких прыжков появилась в танце благодаря Грет Палукке;
- Техника танца усиления и расслабления, которая принята и широко используется по всему миру, изобрела Марта Грехэм.
Этюды Лои Фуллер
В начале века в США и Европе зародился свободный танец — предшественник танца модерн — благодаря, в первую очередь, Лои Фуллер. Хореографические зарисовки Фуллер были известны инновациями в области костюма, света и хореографического языка. Лои Фуллер, не имевшая классического балетного образования, выражала художественную мысль простыми движениями и оригинальными спецэффектами. В её знаменитом танце «Серпантин» костюм из тонкого шелка создавал эффект крыльев бабочки, а в постановке «Радий» танцовщица использовала только что открытый Мари и Пьером Кюри радий, чтобы добиться особенных световых эффектов.
https://youtube.com/watch?v=zmMS65wJpQE
Как научиться танцевать джаз модерн
Обучение танцам джаз модерн – это отказ от стандартов, которые нас окружают. Это изменение мировоззрения, движения, положенные на музыку и позволяющие нам быть такими, какие мы есть, а не такими, какими хотят нас видеть окружающие.
Что такое джаз модерн? Это слияние энергий двух стилей, которые соединились между собой и породили джаз модерн, танцы, объединившие в себе хореографию джаза и эпатаж модерна.
Джаз возник путём импровизации ритуальных африканских танцев, просто и непринуждённо преодолев строгие каноны классики. Он зародился в начале прошлого, двадцатого века, объединив в себе опыт прошлого и новые, неординарные идеи. Оригинальная трактовка традиционных движений, интересный синтез джазовой и бальной школ раскрывает новые особенности танца.
Особенностью стиля джаз является то, что тело является своеобразным отражением ритма музыки, действуя как музыкальный инструмент. Обучение танцам в первую очередь заключается в том, что акцент шага смещается на постановку ноги. Осознание и отработку того, что импульс движения идёт к опоре. Обучение танцам в стиле джаз – это придание независимости при движении частей тела, умение двигаться, следуя своему личному ритму.
Вторая составляющая джаз модерн, танцы в стиле модерн, которые являются авангардом балетного искусства. Модерн разрушает традиционные представления о балете, наделяет танец ломаными движениями и акробатикой.
Развитие модерна стало ответом на классический балет, когда танцоры выходили на строгие рамки классики. Модерн – это техника свободного танца. Движение в нём зарождается от импульса, который придаёт телу свободу парения в пространстве.
Как видите, в джазе и модерне есть много общего. Но, всё же отцом модерна был классический балет, а джаз зародился из разнообразных форм танца. Из синтеза этих свободных стилей и зародился джаз модерн, танцы, которые сегодня танцуют тысячи людей во всём мире.
Обучение танцам джаз модерн, благодаря огромному разнообразию выразительных элементов, доступно людям практически любого возраста. Нужно лишь желание и стремление достичь высот. В джаз модерн, благодаря его демократизму, танцуют люди, которые не имеют данных для занятия классическим балетом.
Танцевать джаз модерн можно босиком, красиво одетым или при минимуме одежды, а иногда можно и без музыки. Обучение танцам джаз модерн – это обучение новому языку движений. Это танец, который свободен от устоявшихся правил и условностей, но вместе с тем за ним стоит танцевальный опыт, накопленный в течение столетий.
Джаз модерн – танцы, позволяющие выйти из оцепенения, в котором пребывает наша душа и тело. Он непредсказуемый и не имеет границ. И поэтому обучение танцам джаз модерн – это настоящий вызов творческим, умственным и физическим способностям человека, где на второй план уходит владение различными техниками, элементами и связками.
Джаз модерн – танцы, требующие высоких физических нагрузок, работы мысли и свободного полета фантазии. Всё это сочетается, в полном смысле этого слова, в суперэкспрессивных, очень часто ломаных и лишённых ритма движениях, позволяющих вам раскрепостить душу и тело, быть сопричастным с одним из самых взыскательных танцев в мире. Обучение танцам, а особенно достижение заметных успехов, это радость, которую можно сравнить с радостью альпинистов, покоривших вершину.
Благодаря джазовой технике тело танцора приобретает пластичность, гибкость, силу и выносливость. Джаз модерн танцы временами исполняются очень просто, а иногда с максимальным приложением сил и умений. Благодаря этому обучение танцам приобретает особый интерес.
Обучение танцам джаз модерн – это отказ от стандартов, которые нас окружают. Это изменение мировоззрения, движения, положенные на музыку и позволяющие нам быть такими, какие мы есть, а не такими, какими хотят нас видеть окружающие. Поэтому джаз модерн – это возможность прийти к самому себе, возможность расслабиться, сбросить с себя груз условностей, полностью раскрепоститься и стать свободным и независимым. Как мы уже говорили выше – джаз модерн не требует особой физической подготовки от начинающих, всё остальное придет в процессе.