Оглавление
- «Искушение», реж. Пол Верховен
- «Иваново детство» (1962)
- Международный Каннский кинофестиваль
- Любовные страдания в Каннах
- Социальное кино
- «Титан», реж. Джулия Дюкорно
- «Глория» (1980)
- Смотри также
- «Короткие истории» (1993)
- Берлинский международный фестиваль
- «Красная ракета», реж. Шон Бэйкер
- Украинские фильмы на кинофестивале в Каннах
- «Битва за Алжир» (1966)
- «Золотая пальмовая ветвь» и машинизация человечества
- «Расёмон» (1951)
- Старик и море (2000)
- «Мертвые не умирают»
- По версии пользователей IMDb
- «В прошлом году в Мариенбаде» (1961)
«Искушение», реж. Пол Верховен
Провокационный эротический триллер Пола Верховена зрители, да и критики оценили по достоинству. В основу фильма легла книга историка Джудит С. Браун «Нескромные поступки: Жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения». Действие сюжета разворачивается в XVII веке. Главная героиня — католическая монахиня Бенедетта Карлини. Девушка заявила, что каждую ночь, во сне, к ней является дьявол, истязает ее душу и тело за то, что она верна господу. Тогда было принято решение поместить Бенедетту в отдельную комнату, где находится другая монахиня, страдающая точно от таких же кошмаров. Сначала девушки привыкают друг к другу, а потом начинают исследовать тела и предаваться сексуальным утехам. Когда в монастырь приезжает проверка, соседка по несчастью сдает Карлини, чтобы обелить себя в глазах церкви и избавиться от возможного наказания. Бедная Бенедетта лишается всех своих привилегий и будет 35 лет находиться под стражей. В главной роли — бельгийская актриса Виржини Эфира.
«Иваново детство» (1962)
https://youtube.com/watch?v=X-cOMy9k-6s
Еще одна важная функция кинофестивалей, о которой многие забывают, — поиск талантов. Именно молодым и подающим надежды кинематографистом был Андрей Тарковский в 1962 году, когда Венецианский кинофестиваль наградил «Золотым львом» его дебютную картину «Иваново детство». Фильм Тарковского рассказывает историю 12-летнего партизана Ивана, который хочет отомстить фашистам за смерть матери. Как и во всех фильмах Тарковского, режиссер старается не фокусироваться на какой-то одной теме. Это кино о войне, мести, любви к родителям, семье и, конечно, потерянном детстве. А еще «Иваново детство» совершенно бесподобно снят. Известный факт: великий оператор Роджер Дикинс (11 номинаций на «Оскар») когда-то в интервью журналу Empire назвал операторскую работу Вадима Юсова в этом фильме — лучшей за всю историю кино.
Международный Каннский кинофестиваль
“Золотая пальмовая ветвь”:
«Летят Журавли», режиссер Михаил Калатозов, 1957
“Гран-при”:
«Великий перелом», режиссер Фридрих Эрмлер, 1945
«Солярис», режиссер Андрей Тарковский, 1972
«Жертвоприношение», режиссер Андрей Тарковский, 1986
«Сибириада», режиссер Андрей Кончаловский, 1978
«Покаяние», режиссер Тенгиз Абуладзе, 1984
«Утомленные солнцем», режиссер Никита Михалков, 1994
“Лучший режиссер”:
«Герои Шипки», Сергей Васильев, 1954
«Отелло», «Ленин в Польше», Сергей Юткевич, 1955/1965
«Повесть пламенных лет», Юлия Солнцева, 1960
«Ностальгия», Андрей Тарковский, 1983
«Такси-блюз», Павел Лунгин, 1990
“Лучший сценарий”:
«Молох», режиссер Александр Сокуров, лучший сценарий, 1999
«Левиафан», режиссер Андрей Звягинцев, лучший сценарий, 2014
Приз жюри:
«Самостоятельная жизнь», режиссер Виталий Каневский, 1991
«Луна-парк», режиссер Павел Лунгин, 1992
«Нелюбовь», режиссер Андрей Звиягинцев, 2017
Любовные страдания в Каннах
Студентка из Финляндии (Сейди Хаарла), чье сердце разбито расставанием с любовницей, едет из Москвы в Мурманск на поезде, чтобы увидеть северные петроглифы — древние наскальные изображения. В купе она знакомится с пьющим молодым шахтером (Юрий Борисов). Девушка пытается забыть свою пассию, а сосед, который поначалу раздражал финку, вдруг стал вызывать у нее симпатию своей непосредственностью.
«Купе номер шесть», режиссер — Юхо Куосманен (Финляндия)
Приз за лучший сценарий в основном конкурсе отхватили японцы Рюсукэ Хамагути и Такамаса Оэ.
Их драма «Сядь за руль моей машины» основана на переработанном рассказе Харуки Мураками.
Важно
ТОП-10 сериалов Независимой Украины
По сюжету театральный режиссер, потерявший жену, едет из родного Токио в Хиросиму, где должен провести кастинг артистов и поставить «Дядю Ваню». Неожиданно у него завязывается дружба с девушкой, предоставленной ему в качестве водителя. Критики отметили тонкую лиричность ленты, свойственную как Чехову, так и Мураками.
Обладательницей награды за лучшую женскую роль стала норвежка Ренате Рейнсве, снявшаяся в драме Йоакима Триера «Худший человек на свете».
Рейнсве сыграла 30-летнюю женщину, переживающую личный кризис, — только что рассталась с бойфрендом, состоявшимся писателем. У нее сразу завязываются отношения на вечеринке с милым парнем. Но кто бы мог подумать, что у него окажется еще тот характер!
Что касается фаворитов, то критиков несколько разочаровал фильм «Французский вестник» американца Уэса Андерсона с Биллом Мюрреем в роли газетного редактора. Они отметили эстетически потрясающую картинку, но при этом — небрежно прописанные истории персонажей.
«Французский вестник» — режиссер Уэс Андерсон (США)
Что касается «Петровых в гриппе» Кирилла Серебренникова с Иваном Дорном, то фильм наградили только за операторскую работу (Владислав Опельянц).
«Петровы в гриппе» — режиссер Кирилл Серебренников (Россия)
Социальное кино
Мужчину, попавшего в тюрьму за долги, выпускают на неделю, чтобы он добыл нужную сумму. На автобусной остановке он обнаруживает сумку с золотом, но вместо того чтобы продать его и закрыть долг, находит хозяйку потерянного сокровища. Теперь парень — герой, о нем снимают телепрограммы, его славят в соцсетях. Но нет ли тут подвоха?
«Герой», режиссер — Асгар Фархади (Иран)
Российский режиссер Кира Коваленко получила Гран-при программы «Особый взгляд» за фильм «Разжимая кулаки», рассказывающий историю осетинской девушки Ады (Милана Агузарова).
Это вторая режиссерская работа 31-летней Коваленко (ее предыдущий фильм «Софичка» получил несколько наград, включая «За лучшую режиссуру» в Дублине).
Ада живет с отцом в небольшом городке в Северной Осетии. Тот в духе строгих местных обычаев воспитывает ее и двух братьев. Когда старший брат уезжает в другой город, девушка задумывает план побега.
Важно
Топ-10 фильмов независимой Украины
Коваленко сама родом с Северного Кавказа и подняла эту тему, потому что до сих пор в регионе бывают случаи насильственного возвращения дочерей домой. Продюсером фильма выступил экс-киевлянин Александр Роднянский, разглядевший потенциал в новом режиссере. Напомним, Роднянский спродюсировал несколько фильмов Андрея Звягинцева.
Приза за лучшую мужскую роль удостоился американский актер Калеб Лэндри Джонс, убедительно точно сыгравший дебила-маньяка Мартина Брайанта в австралийском триллере Джастина Курзеля «Нитрам».
Мартин (признан умственно отсталым) расстрелял в австралийском Порт-Артуре более 30 человек в 1996 году — так на него подействовала лента про злую куклу Чаки.
«Нитрам», режиссер — Джастин Курзель (Австралия)
«Титан», реж. Джулия Дюкорно
В 2016 году Джулия представила на Каннском кинофестивале жесткий триллер «Сырое» с обильными сценами каннибализма и расчленения тел. Говорят, что некоторые особенно впечатлительные зрители во время просмотра теряли сознание. Но, несмотря на чрезмерное присутствие кровавых сцен, «Сырое» завоевала премию ФИПРЕССИ. В 2021 Джулия вновь возвращается в Канны, демонстрируя на этот раз менее кровавый триллер — «Титан». Вокруг фильма ходит множество слухов, по трейлеру вообще сложно понять, о чем пойдет речь, а синопсис слишком странный. Однако, некоторые данные о фильме есть. В аэропорту задерживают мальчика, голова которого зажата в странной металлической конструкции. Он утверждает, что является Адрианом Леграном — тем самым ребенком, пропавшем без вести 10 лет назад. Отец парня, Венсан, давно потерял надежду отыскать сына, счастлив как никогда и безумно рад воссоединению. Только вот после возвращения сына домой Венсан замечает, что в их районе начались жестокие убийства…
«Глория» (1980)
В истории Венецианского кинофестиваля есть случаи, когда главный приз — «Золотого льва» — получали сразу две картины. Например, в 1980 году награду разделили «Атлантик-Сити» Луи Маля и «Глория» Джона Кассеветиса. Две замечательные картины, в противостоянии которых мы все же отдаем предпочтение ленте американского классика (но к Малю мы еще вернемся). Хотя бы потому, что Кассаветис — человек удивительной судьбы. Он практически в одиночку придумал американское независимое кино, снимал невероятные чернобелые ленты, на которые тратил собственные деньги, заработанные актерскими работами (например, в «Ребенке Розмари»). «Глория» — история подружки гангстера, которая приютила в доме маленького мальчика, свидетеля бандитской разборки — изначально задумывалась, как студийный проект, без участия режиссера. Кассаветис придумал эту историю, продал сценарий и хотел про нее забыть, но его отговорила жена и великая актриса Джина Роулендс, которая играет в «Глории» главную роль. В итоге «Глорию» снял сам Кассаветис, и она стала самым успешным фильмом в карьере режиссера. Есть мнение, что великий «Леон» Люка Бессона вырос как раз из фильма Кассаветиса.
Смотри также
7.7
Подробнее
Триллер, Криминал
Брюс Уиллис, Роберт Родригес, Майкл Мэдсен
7.1
Подробнее
Драма, Криминал
Райан Гослинг, Брайан Крэнстон, Рон Перлман
8.0
Подробнее
Драма, Криминал
Мартин Скорсезе, Роберт Де Ниро, Джоди Фостер
7.0
Подробнее
Мистика, Драма, Криминал
Кевин Спейси, Дэнни ДеВито, Рассел Кроу
7.9
Подробнее
Военный фильм, Драма
Харрисон Форд , Френсис Форд Коппола, Мартин Шин
8.8
Подробнее
Военный фильм, Документальный фильм, Драма
Бен Аффлек, Стиви Уандер, Кандолиза Райс
7.6
Подробнее
Биографический фильм, Драма, Музыкальный фильм
Эдриан Броуди, Томас Кречманн, Йоахим Пауль Ассбёк
7.3
Подробнее
Военный фильм, Драма, Приключения
Брэд Питт, Сэмюэл Л. Джексон, Квентин Тарантино
Подробнее
Драма, Криминал
Сэмюэл Л. Джексон, Квентин Тарантино, Брюс Уиллис
7.5
Подробнее
Военный фильм, Мистика, Драма, Фэнтези
Серхи Лопес, Даг Джонс, Серхи Лопес
7.3
Подробнее
Драма, Триллер, Криминал
Вуди Харрельсон, Хавьер Бардем, Томми Ли Джонс
8.3
Подробнее
Комедия, Мультфильм, Приключения
Джон Литгоу, Крис Миллер, Венсан Кассель
Назад
Вперед
«Короткие истории» (1993)
https://youtube.com/watch?v=GDWjuevHsRI
Роберт Олтмэн, помимо прочего, является обладателем уникального достижения — он единственный американский режиссер-лауреат трех больших европейских кинофестивалей: Каннского, Берлинского и Венецианского. В 1992 году, вместе с картиной Кшиштова Кеслевского «Три цвета: Синий», «Золотого льва» заслужила его лента «Короткие встречи» — история двух десятков людей, которые переживают из-за наступления 90-ых в разных районах Лос-Анджелеса. Олтмэн любил и умел снимать фильмы с огромным количеством сюжетных линий (от «Нэшвилла» до «Госфорд Парка») и «Короткие встречи» стали еще одним доказательством этого его выдающегося умения.
Берлинский международный фестиваль
“Золотой медведь”:
«Восхождение», режиссер Лариса Шепитько, 1976
«Тема», режиссер Глеб Панфилов, 1979
Короткометражный фильм «Подвиги Геракла», режиссер Сергей Овчаров, 1999
“Серебряный медведь”:
«Сто дней после детства», Сергей Соловьев, приз в номинации “Лучшая режиссура”, 1975
«Двадцать шесть дней из жизни Достоевского», режиссер Александр Зархи, приз в номинации “Лучшая мужская роль” — Анатолий Солоницын, 1980
«Влюблён по собственному желанию», режиссер Сергей Микаэлян, приз в номинации “Лучшая женская роль” — Евгений Глушенко, 1982
«Военно-полевой роман», режиссер Петр Тодоровский, приз в номинации “Лучшая женская роль” — Инна Чурикова, 1983
«Потомок Белого Барса», режиссер Толомуш Океев, приз за выдающийся вклад в искусство, 1984
«Путешествие молодого композитора», режиссер Георгий Шенгелай, приз в номинации “Лучшая режиссура”, 1985
«Комиссар», режиссер Александр Аскольдов, специальный приз жюри, 1967
«Астенический синдром», режиссер Кира Муратова, специальный приз жюри, 1989
«Сатана», режиссер Виктор Аристов, специальный приз жюри, 1990
«Год собаки», режиссер Семён Аранович, специальный приз жюри, 1994
«Как я провёл этим летом», режиссер Алексей Попогребский , приз в номинации “Лучшая мужская роль”— Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалису, выдающийся вклад в искусство — кинооператор Павел Костомаров, 2010
«Под электрическими облаками», режиссер Алексей Герман-младший, приз за выдающийся вклад в искусство кинооператорам Евгению Привину и Сергею Михальчуку, 2015
«Красная ракета», реж. Шон Бэйкер
Режиссер Шон Бэйкер прославился благодаря своим киноэкспериментам и до сих пор продолжает удивлять зрителей неоднозначными фабулами. «Красная ракета» — трагикомедия, рассказывающая историю Майки Сейбера, некогда работавшего в порноиндустрии. Разочаровавшись в своей профессии, Майки возвращается на родину в небольшой городок Техас-Сити. Здесь у мужчины живет бывшая супруга и горячо любимая свекровь. Майки хочет начать все с «чистого листа», но местные жители настроены крайне враждебно. Их пугает скандальная слава Сейбера, но ему все равно. По крайней мере до тех пор, пока он не знакомится с продавщицей из местного магазина. Неожиданно Майки решает вернуться в профессию, прихватив с собой новую знакомую. Видимо мужчина полагает, что их дуэт получится гораздо успешнее его сольной порнокарьеры. В главной роли — Саймон Рекс.
Украинские фильмы на кинофестивале в Каннах
Фильм о трагедии Бабьего Яра режиссер задумывал по другому — документально-художественном формате, где снятые на черно-белую пленку сцены перемежаются с кадрами хроники. Лозница наметил для этого 90 локаций в Украине (Харьков, Львов), но в 2020 году съемки сорвались из-за локдаунов, и режиссер обратился только к архивным материалам, рассказывающим о гибели 34 тыс. евреев в Киеве 29–30 сентября 1941 года. Лента состоит из 24 эпизодов, каждый из которых — отдельный сюжет. Впечатляет казнь в 1946 году 12 немецко-фашистских офицеров, участвовавших в убийствах мирного населения. Их повесили на центральной площади столицы Украины в присутствии 200 тыс. человек.
У нас фильм покажут осенью 2021 года в рамках мероприятий, связанных с 80-й годовщиной трагедии в Бабьем Яру.
ПРОНЗИТЕЛЬНАЯ КИНОХРОНИКА. В украинском фильме «Бабий Яр. Контекст» — фото- и видеодокументы о расстреле нацистами 34 тыс. евреев в Киеве в 1941 году
Лента швейцарца Эли Граппа «Ольга» получила Prix SACD for the best script at 60th Semaine de la Critique — награду за лучший сценарий от «Недели критики».
Напомним, что с победы именно в этой категории в 2014 году началась всемирная слава ленты Мирослава Слабошпицкого «Племя» — фильм тогда удостоился Гран-при секции. Над «Ольгой» трудились три страны: Швейцария, Украина, Франция. Граппа снял историю об украинской гимнастке, которая уезжает из страны к отцу, проживающему с семьей в Швейцарии. В это время ее мать, журналистка, освещает события Евромайдана и подвергается давлению властей. Гимнастка получает швейцарское гражданство и будет выступать на чемпионате уже за сборную Швейцарии, а не Украины. При этом она внимательно следит за событиями в родной стране.
В главной роли снялась реальная спортсменка из Луганска Анастасия Будяшкина, которая с 2014 года проживает в Киеве. Украинские продюсеры ленты — Максим Асадчий и Саша Чубко.
В Украине «Ольга» выйдет в прокат в феврале 2022 года.
НАШ ТРИУМФАТОР. Украинско-немецкий режиссер Сергей Лозница получил награду «Золотой глаз» за лучший документальный фильм
«Битва за Алжир» (1966)
https://youtube.com/watch?v=9PGLdyVAVx8
Военная драма коммуниста-скандалиста Джилло Понтекорво стала самым известным фильмом в режиссерской карьере итальянца. Как и другие неореалисты, Понтекорво знал, как снять минимальными методами предельно жесткое и неподдельное кино без прикрас. «Битва за Алжир» поражает натуральной, хлесткой манерой съемки и, конечно, великолепной музыкой Эннио Морриконе. А еще фильм Понтекорво — одно из самых страшных произведений о войне в истории кинематографа. Противостояние алжирских повстанцев и французских колонистов показана Понтекорво как беспринципная, жестокая резня, в которой нет победителей, а только проигравшие
С «Битвой за Алжир» в свое время было связано много скандалов, но картине в итоге удалось добиться главного — привлечь внимание богатых государств к проблемам стран третьего мира. А еще фильм Понтекорво — бессменный участник списка 250 лучших фильмов на сайте imdb.com
«Золотая пальмовая ветвь» и машинизация человечества
Она стала второй в истории Каннского фестиваля женщиной-режиссером, чья картина удостоилась высшей награды (первой была новозеландка Джейн Кэмпион с драмой «Пианино», отмеченной в 1993 году).
«Титан», режиссер — Жюлия Дюкорно (Франция)
Картина вызвала шок и неоднозначно воспринята критиками. Но в ней есть радикальная новизна. Эта лента продолжает тему порабощения людей машинами, которая была поднята в «Терминаторе» и «Матрице». Но если там человек в оппозиции к машинам, то здесь, наоборот, он принимает другую сторону.По сюжету десятилетняя Алексия (дебютантка Агата Рузель) едет с папой на авто, всячески ему мешая. Они попадают в аварию. В череп девочке вживляют титановую пластину. Уже будучи девушкой, она выступает с эротическими танцами на капотах крутых тачек. Крупным планом показан шрам над правым ухом от пластины. Однажды в «титановой» голове Алексии что-то щелкает, и она начинает заниматься любовью с мерседесами и кадиллаками.
Картина-победитель «Титан» вызвала шок и неоднозначную реакцию критиков. Главная героиня ленты гораздо больше любит автомобиль, от которого ждет потомства, чем людей
Лет 20 назад я читал фантастическую повесть о совокуплении с компьютерами, а здесь — автовариант. Людей Алексия отвергает и убивает, а от симпатичной машинки у нее получается… забеременеть. Новая машинная мифология приходит на смену постмодернистской иронии, и, признаюсь, она несколько пугает.
Эта лента тематически связана с еще одним победителем Канн-2021 — картиной «Аннетт», за которую француз Леос Каракс удостоен премии в номинации «Лучший режиссер». Жанр: мюзикл с элементами хоррора и фантастики. Марион Котийяр и Адам Драйвер играют супругов — оперную певицу и провокационного стендап-комика. Но в центре истории здесь тоже девочка — их дочка Аннетт, которая связана с миром машин. Причем как в первом фильме, так и во втором такие дети — продукт запутанных отношений родителей, поэтому любовь ребятишки понимают по-своему.
«Расёмон» (1951)
https://youtube.com/watch?v=38WdmtBOo34
Новаторская картина великого японского режиссера Акиры Куросавы, которая в свое время не только открыла для западного зрителя азиатское кино, но и первой ввела в индустрию технику показа одного события с разных точек зрения. «Расёмон» — это экранизация двух произведений классика японской литературы Рюноске Акутагавы, в которой рассказывается история убийства самурая и изнасилования его жены в чаще леса. Уникальность «Расёмона» в том, что все повествование здесь ведется со слов нескольких людей, каждый из которых трактует происшествие по-своему. Что именно произошло в лесу, скрывается героями и режиссером вплоть до самого финала. Тех, кто сознательно игнорировал Куросаву как автора неспешных метафорических фильмов про самураев, «Расёмон» должен приятно удивить. Это невероятно увлекательная картина, которая действительно, простите за штамп, опередила свое время.
Старик и море (2000)
Премии «Оскар» за лучший короткометражный мультипликационный фильм
Мультфильм режиссера Александра Петрова по одноимённой повести Эрнеста Хемингуэя.
Это история дружбы деревенского мальчишки и старого рыбака,который уже много недель возвращается с моря без улова. Пытаясь вернуть себе самоуважение,он принял решение без рыбы домой не возвращаться.
Удача в виде огромной рыбины попадается ему на крючок. Но где найти силы,чтобы ее удержать?
Режиссер Александр Петров работал над мультфильмом два с половиной года,проживая в Канаде.
Короткометражка была сделана в особом стиле «оживших картин», который не спутаешь с любым другим. Мультипликатор рисовал на стекле — причем не только кистями,но и пальцами.
«Мертвые не умирают»
Режиссер Джим Джармуш
Фильм открытия и одновременно первый участник конкурсной программы. Джармуш, затронувший тему зомби в истории любви двух вампиров-интеллигентов «Выживут только любовники» (там зомби упоминались в значении современных идиотов, а столицей зомби назывался Лос-Анджелес), решил снять полноценный зомби-фильм. Атаку мертвых по сюжету отражает маленький городок Сентервилль, еще одна точка на джармушевской карте Америки – три года назад он показывал в Каннах «Патерсона», родом из Патерсона, Нью-Джерси. «Мертвые не умирают» вряд ли станут претендовать на главные призы фестиваля (комедиям редко удается преодолеть предубеждение жюри), но это о фильме, в котором сыграли Билл Мюррей, Адам Драйвер, Игги Поп, Хлое Севиньи, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Селена Гомес и Том Уэйтс, ровным счетом ничего не говорит.
По версии пользователей IMDb
В преддверии 66-го Каннского кинофестиваля крупнейший киносайт IMDb представил десятку самых популярных фильмов из всех когда-либо входивших в конкурсную программу киносмотра на Лазурном берегу.
Лучшие фильмы за всю историю Каннского кинофестиваля
Из всех фильмов, когда-либо претендовавших на «Золотую пальмовую ветвь», самый высокий рейтинг на IMDb набрали следующие:10. Секреты Лос-Анджелеса (реж. Кёртис Хэнсон
9. Драйв (реж. Николас Виндинг Рёфн
8. Апокалипсис сегодня (реж. Френсис Форд Коппола7. Лабиринт Фавна (реж. Гильермо дель Торо
6. Таксист (реж. Мартин Скорсезе5. Шрэк (реж. Эндрю Адамсон и Вики Дженсон4. Старикам тут не место (реж. Итэн Коэн и Джоэл Коэн
3. Город грехов (реж. Роберт Родригес
2. Бесславные ублюдки (реж. Квентин Тарантино
1. Криминальное чтиво (реж. Квентин Тарантино
Кит Симантон, шеф-редактор IMDb, прокомментировал этот список так:«Криминальное чтиво» Квентина Тарантино имеет самый высокий рейтинг на IMDb среди всех картин, которые номинировались на Гран-при в Каннах. Его «Бесславные ублюдки» заняли вторую позицию. Из двух этих фильмов «Золотая пальмовая ветвь» досталась только «Криминальному чтиву». Также лауреатами были «Таксист» (6-е место) и «Апокалипсис сегодня» (8-е место), причём последний разделил награду с «Жестяным барабаном» Фолькера Шлёндорфа».
Ещё один любопытный список, представленный IMDb, — рейтинг самых кассовых фильмов-обладателей «Золотой пальмовой ветви» (по результатам в домашнем прокате). Он выглядит так:10. Дикие сердцем ($14,6 млн.)9. Миссия ($17,2 млн.)8. Секс, ложь и видео ($24 млн.)7. Таксист ($28,3 млн.)6. Пианист ($32,6 млн.)5. Весь этот джаз ($37,8 млн.)4. Пианино ($40,2 млн.)3. Апокалипсис сегодня ($83,5 млн.)2. Криминальное чтиво ($107,9 млн.)1. Фаренгейт 9/11 ($119,2 млн.)В конкурсную программу этого года входят картины таких режиссёров, как Стивен Содерберг, Роман Полански, Александр Пэйн, Франсуа Озон. Николас Виндинг Рёфн, режиссёр фильма «Драйв», вошедшего в десятку самых популярных номинантов на «Золотую пальмовую ветвь», в этом году представит в Каннах триллер «Только бог простит», где вновь снялся Райан Гослинг. Трейлер фильма «Только бог простит»
На «Золотую пальмовую ветвь» претендует и новинка от Итэна и Джоэла Коэнов — музыкальная драма «Внутри Льюина Дэвиса». Трейлер фильма «Внутри Льюина Дэвиса»
Жюри основного конкурса в этом году возглавляет Стивен Спилберг. Вместе с ним оценивать фильмы конкурсной программы будут Николь Кидман, Кристоф Вальц, Энг Ли и другие деятели кинематографа. 66-й Каннский кинофестиваль пройдёт с 15 по 26 мая.
Город грехов,
Секреты Лос-Анджелеса,
Апокалипсис сегодня,
Бесславные ублюдки,
Шрек,
Пианист,
Криминальное чтиво,
Лабиринт Фавна,
Старикам тут не место,
Драйв,
Таксист,
Фаренгейт 9/11
Гильермо дель Торо,
Френсис Форд Коппола,
Кёртис Хэнсон,
Райан Гослинг,
Мартин Скорсезе,
Роберт Родригес,
Николас Виндинг Рёфн,
Квентин Тарантино,
Итан Коэн,
Джоэл Коэн,
Эндрю Адамсон
Новинка
«В прошлом году в Мариенбаде» (1961)
Один из самых таинственных и непонятных фильмов в истории кино. Просмотр «В прошлом году в Мариенбаде» можно сравнить разве что с чтением той части «Улисса», где Джойс окончательно отказывается от знаков препинания. Споры о трактовке картины продолжаются по сей день. Формально действие фильма Алена Рене разворачивается в одиноком старинном замке, где встречаются несколько людей. Они гуляют по величественному зданию, по парку, о чем-то друг с другом разговаривают и пытаются (хотя и не слишком активно) разобраться, зачем все они здесь собрались. Запутывая зрителя, Рене наводняет повествование мало понятными флешбеками и рубит сюжет на куски. Но даже потеряв нить происходящего, оторваться от просмотра невозможно. Потому что «В прошлом году в Мариенбаде» снят невероятно — плывущей, поэтичной камерой, которая превращает картину Рене в практически сюрреалистическое зрелище, в котором непонятно где сон, а где — реальность. Даже если вы не поймете эту картину, ее просмотр вы точно никогда не забудете.