Сиберг джин

Последствия

Через шесть дней после обнаружения тела Себерга ФБР опубликовало документы в соответствии с Законом о свободе информации, в которых признается клевета на Себерга, а также делаются заявления, пытающиеся дистанцировать агентство от практики эпохи Гувера. Кампания ФБР против Себерга была дополнительно исследована журналом Time в статье на первой полосе под названием «ФБР против Джин Себерг».

Внимание средств массовой информации, окружавшее злоупотребления ФБР в отношении Себерга, привело к рассмотрению этого дела Комитетом Церкви Сената США, который отметил, что, несмотря на заявления ФБР о реформе, «деятельность COINTELPRO может продолжаться сегодня в рамках расследования».

В своей автобиографии редактор Los Angeles Times Джим Беллоуз описывает события, приведшие к статьям Сиберга, выражая сожаление по поводу того, что он недостаточно изучил статьи. Он повторил это мнение в последующих интервью.

В июне 1980 года полиция Парижа предъявила обвинения «неизвестным лицам» в связи со смертью Себерга. Полиция заявила, что на момент смерти у Себерг было такое большое количество алкоголя в организме, что это привело бы ее в кому и не могло сесть в машину без посторонней помощи, а в машине не было обнаружено алкоголя. Полиция предположила, что кто-то присутствовал во время смерти Себерга и не обратился за медицинской помощью.

В декабре 1980 года бывший муж Себерг Ромен Гэри покончил жизнь самоубийством. В его предсмертной записке, адресованной издателю, указывалось, что он покончил с собой не из-за потери Себерга, а потому, что он больше не мог создавать литературные произведения.

Опасная роль Джин Сиберг:

постеры фильма: 1кадры из фильма: 6трейлеры: 2

Рецензии и обзоры

Дюна: Мессии Дюны + подкаст

Обилие почти не описанного в книге Каладана и разнообразных построений на плацу — чисто вильнёвская тема, он даже на пустынной Дюне умудрился сумрачного туману напустить, смонтировав всё максимально неспешно

Холодный расчёт: Узники совести

Самоповторы — это либо отчаяние, либо стиль. У Шредера явно второе. Ему удобно создавать истории вокруг травмированных персонажей

Петровы в гриппе: Прикосновение Снегурочки

Разрозненная и разбросанная хтонь к финалу, как и в романе, успешно собирается воедино, оставляя вполне целостный образ

Ещё рецензии

Фильмография

Год Заголовок Роль Язык Примечания
1957 г. Святая Жанна Святая Жанна д’Арк английский
1958 г. Bonjour Tristesse Сесиль английский
1959 г. Ревущая мышь Хелен Кокинц английский
1960 г. Бездыханный Патрисия Франкини французкий язык
1960 г. Пусть никто не пишет мою эпитафию Барбара Холлоуэй английский
1961 г. Тайм-аут для любви Анна французкий язык
1961 г. Любовь Играть Кейт Гувер французкий язык
1961 г. Пятидневный любовник Клэр французкий язык
1962 г. Congo vivo Аннетт Итальянский
1963 г. Во французском стиле Кристина Джеймс английский
1964 г. Самые красивые мошенники в мире Патрисия Ликок французкий язык (сегмент «Le Grand Escroq») (сцены удалены)
1964 г. Обратный огонь Ольга Целан французкий язык
1964 г. Лилит Лилит Артур английский
1965 г. Бриллианты хрупкие Беттина Ралтон французкий язык
1966 г. Момент в Момент Кей Стэнтон английский
1966 г. Прекрасное безумие Лидия Уэст английский
1966 г. Демаркационная линия Мэри, графиня де Дамвиль французкий язык
1967 Мародеры Коллин О’Хара французкий язык Альтернативное название: Восстание в Карибском бассейне
1967 Дорога в Коринф Shanny французкий язык Альтернативное название: У кого есть черный ящик?
1968 г. Птицы в Перу Адриана французкий язык
1968 г. Девочки английский Документальный
1969 г. Маятник Адель Мэтьюз английский
1969 г. Раскрась свой вагон Элизабет английский
1970 г. Аэропорт Таня Ливингстон английский
1970 г. Смерть лета Джойс Грасс Итальянский
1970 г. Мачо Каллахан Александра Маунтфорд английский
1972 г. Убийство! Убийство! Убийство! Убийство! Эмили Гамильтон английский
1972 г. Этот вид любви Джованна Итальянский
1972 г. Бандитская война в Неаполе Луиза Итальянский
1972 г. участок Эдит Лемуан французкий язык Альтернативное название: Французский заговор
1973 Коррупция Криса Миллера Рут Миллер испанский
1974 г. Отшельники уединения Немой фильм без именных персонажей
1974 г. Mousey Лаура Андерсон / Ричардсон английский Телевизионный фильм
1974 г. Баллада для малыша (короткометражный фильм) La Star французкий язык Режиссер, писатель, продюсер
1975 г. Белые лошади лета Леа Кингсбург Итальянский
1975 г. Большой бред Эмили французкий язык
1976 г. Дикая утка   Джина Экдал Немецкий (Финальная роль в кино)

Пять фильмов с Джин:

Bonjour tristesse / Здравствуй, грусть, 1958

Реж. Отто Преминджер

Экранизация романа французской писательницы Франсуазы Саган. Юная Сесиль живет на уединенной вилле с отцом Рэймоном и его подругой Эльзой. Их жизнь протекает вполне спокойно, но внезапно в гости приезжает старая знакомая отца, Анна, и Рэймон сообщает, что они собираются пожениться. Светлый и при этом довольно тревожный фильм, в котором Джин играет «как во сне» — легко и свободно.

À bout de souffle / На последнем дыхании, 1960

Реж. Жан-Люк Годар

https://youtube.com/watch?v=bJFFy3soy9Y

Этапный фильм французской «новой волны» и дебют Годара в кино. «На последнем дыхании» — кино из разряда «первая любовь — любовь навсегда»: если вам посчастливилось увидеть и полюбить фильм в юном возрасте, то он навсегда останется для вас особенным переживанием. Джин здесь — женщина, ради которой стоит умирать и которой хочется довериться, даже зная заранее, что она обманет.

Бюджет у фильма был очень маленький, и съемочная группа экономила на всем подряд. Камеру катали на коляске, свет не выстраивали, сценарий сочиняли на ходу, а титры и вовсе выбросили за борт производства. В картине также есть занятная смычка с Клодом Шабролем, который позже несколько раз поработает с Сиберг. Мишель Пуакар в «На последнем дыхании» иногда представляется Ласло Коваксом. Именно так звали персонажа фильма «На двойной поворот ключа», снятого в 1959-м году Шабролем.

Airport / Аэропорт, 1970

Реж. Джордж Ситон, Генри Хэтэуэй

https://youtube.com/watch?v=PACKbKt8MOw

Снова экранизация (на этот раз за буквами на бумаге стоит Артур Хейли) и единственный «оскароносный» фильм в нашем списке («лучшая роль второго плана», Хелен Хэйес). Картина рассказывает историю душевнобольного Д. О. Герреро, пронесшего на борт «Боинга» взрывчатку с целью уничтожить самолет и получить страховку. Фильм сплетен из нескольких сюжетных линий и здесь можно увидеть, что Сиберг отлично работает в команде — не теряется среди прочих персонажей, но и не пытается их заслонить. «Аэропорт» дал почву для появления как минимум двух других картин: пародийного «Аэроплана» и советского «Экипажа».

L’attentat / Похищение в Париже, 1972

Реж. Ив Буассе

https://youtube.com/watch?v=tADBAWDAino

У автора этого текста есть тайная миссия — вставлять в каждую свою статью Жана-Луи Трентиньяна. Получается не всегда, но сегодня — ура, вышло: в начале семидесятых Джин сыграла с лучшим французом на свете в крепком политическом триллере про министра внутренних дел одной североафриканской державы, который решил под Рождество разделаться со всеми своими врагами. Фильм не хромает ни на одну ногу и у него совершенно замечательный актерский состав: уже упомянутые Сиберг и Трентиньян плюс Мишель Пикколи и Мишель Буке.

Les hautes solitudes / Глубокое одиночество, 1974

Реж. Филипп Гаррель

Удивительный эксперимент (фильм частично основывается на «Антихристе» Ницше, хотя по сути это биографическая картина) и попытка показать Джин такой, какая она есть. Актриса ушла из жизни спустя несколько лет после выхода ленты в свет, поэтому фильм выглядит едва ли не лебединой песней и для поклонников Сиберг точно лежит по ту сторону критических оценок. Впрочем, фигура режиссера здесь тоже видна очень четко — как и все произведения Гарреля, этот фильм по-своему красивый, невыносимо грустный, но при этом гармоничный

И неважно, что природа этой гармонии — темная

В популярной культуре

В книге «Разведчик талантов » Ромена Гэри (1961) есть узнаваемый портрет Себерга.

В 1983 году мюзикл , основанный на жизни SEBERG под названием Джин Сиберг , по либреттист Джулиан Барри , композитор Марвин Хэмлиш и лирик Кристофера Адлера , был представлен в Национальном театре в Лондоне.

В 1986 году поп-певица Мадонна воссоздала культовый образ Себерга « Breathless» в своем музыкальном видео на « Papa Don’t Preach » со стрижкой в ​​стиле пикси-блондинки, рубашкой из джерси в французскую полоску и черными капри в стиле персонажа Себерга из « Breathless» .

В 1991 году актриса Джоди Фостер , фанатка роли Себерга в фильме «На дыхании» , приобрела права на экранизацию фильма « Разыгрывается: история Джин Себерг» , биографии Себерга Дэвида Ричардса . Фостер собирался продюсировать и сниматься в фильме, но через два года проект был отменен.

В 1995 году Марк Раппапорт снял документальный фильм о Себерге « Из журналов Джин Себерг» . Мэри Бет Херт сыграла Себерга за кадром. Хёрт родился в Маршалтауне, штат Айова, в 1948 году, учился в той же средней школе, что и Себерг, и Себерг присматривал за ним.

Короткометражный фильм 2000 года Je t’aime John Wayne — это дань пародии на Breathless , в котором Себерг играет Камилла Резерфорд .

В 2004 году французский писатель Ален Абсир опубликовал беллетризованную биографию Жана С. Сын Себерга Александр Диего Гэри подал в суд, безуспешно пытаясь остановить публикацию.

Также с 2004 года Себерг упоминается в песне Божественной комедии « Отсутствующие друзья »: Маленькая Джин Себерг казалась / Такой полной жизни / Но в тех глазах такие тревожные сны / Бедная маленькая Джин ».

С 2011 года в родном городе Себерга Маршаллтаун, штат Айова, ежегодно проводится Международный кинофестиваль Жана Себерга.

В 2019 году Amazon выпустила оригинальный фильм, основанный на жизни Себерг , под названием « Себерг», в котором основное внимание уделяется ее битве против ФБР, а главную роль сыграла Кристен Стюарт .

Фильмы

Режиссер картины «Святая Иоанна» обратил внимание на талант Сиберг, и после финального прослушивания она получила главную роль. Так состоялся дебют в кинематографе, поначалу не принесший успеха, поскольку критики сочли актрису неубедительной и незрелой

Такие отзывы не затронули автора проекта Отто Премингера, и он еще раз снял девушку в экранизации романа Франсуазы Саган. Лента «Здравствуй, грусть» реабилитировала Джин в глазах прессы и помогла устроиться на Columbia Pictures и заключить профессиональный контракт.

После фильма «Рев мыши», вызвавшего похвалу Босли Кроутера, который был видным голливудским экспертом, работавшим в газете The New York Times, Сиберг с разрешения кинокомпании отправилась работать во Францию и, попав в новую волну драмы, заслужила любовь и уважение масс.

Embed from Getty ImagesДжин Сиберг и Франсуаза Саган

Женщины, которые посмотрели картину Жан-Люка Годара «На последнем дыхании», захотели сделать такую же прическу, как у Мишель Пуаккар, героини Джин

А дополнительная слава пришла к актрисе после фильма «Никто не напишет мне эпитафию», и она приобрела популярность в Америке вместе с вниманием сотен мужчин

В середине 1960-х годов Сиберг пополнила портфолио и фильмографию такими проектами, как «Лилит», «По-французски» и «Счастливый побег», а потом она начала работать со знаменитым режиссером Клодом Шарболем, и это был профессиональный и довольно удачный кинодуэт.

«Золото Калифорнии» с Джин в главной роли было номинировано на «Оскар» и «Золотой глобус» благодаря сильному актерскому составу, где были Ли Марвин и Клинт Иствуд. Но радость от успеха омрачили события, связанные с ФБР и американскими спецслужбами, подозревавшими Джин в помощи радикальным организациям и регулярно портившими ее досуг.

Рецензия: Зато сыграла хорошо

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 2 апреля 2020

Стюарт и Паттинсон когда-то с головой ушли ломать свои сумеречные образы, и оба там, среди авторского кино и нестандартных ролей, остаются до сих пор. Даже несмотря на заходы в «Бэтмена» или «Ангелов Чарли», хотя в каком-то смысле конкретно эти роли тоже не самые банальные. Но если у Паттинсона есть какое-то дикаприовское чутье на проекты, из-за чего буквально каждый его фильм — это событие, то у Стюарт это всегда спорные вещи, где она, тем не менее, вполне успешно доказывает (да уже доказала, что там), что она — отличная актриса. Но фильмы эти все равно обычно смотреть невозможно. Либо скучно. Либо они ненужные совсем.

«Сиберг» непонятно для кого снято. Это кино, которое начинает свою историю как будто на середине и само до конца не понимает, о чём оно. Какую мысль хочет донести? О каком конкретно конфликте? Сюжет — один из самых драматичных периодов жизни Джин Сиберг, знаковой актрисы Новой волны, когда она вернулась в Штаты и стала спонсировать леворадикальных борцов за права чёрных, за что превратилась в объект травли со стороны ФБР, которое специально ломало её карьеру и личную жизнь.

Но единственное, во что в итоге выруливают авторы — в мораль, что не нужно делать грязную работу, даже если она, условно, в интересах государства. У фильма не получается стать сильным политическим заявлением о праве на личную жизнь. Или политическим заявлением против расизма. При том, что кино про государственную слежку было бы кстати. У него не получился хороший портрет Сиберг, потому что непонятно, откуда в ней появилась такая нервозность и желание быть кем-то большим, чем актрисой. Зачем эти измены? Зачем такое отчаянное стремление лезть в петлю, несмотря на предупреждения? Она уже появляется такой, загруженной и потерянной, и дальше сюжет только рассказывает о том, как её довели до суицидальной депрессии. Даже сам перевоспитавшийся на этой истории детектив получился полупрозрачный, потому что непонятно, в чём разница между ним и его напарником. Почему он изменился, а тот — нет. Ну, он просто стал сочувствовать — это не так в жизни работает. Может быть, это должна была объяснить сцена скандала с детьми за ужином, но нет, в таком случае, там потерялись ещё какие-то сцены.

На вторых ролях много заметных актёров: Винс Вон, Маргарет Куэлли, Зази Битс, Иван Атталь, Энтони Маки, и все они стараются, но у каждого недописаны роли. Хотя чего ожидать, когда она недописана для главной актрисы. Про слежку, ломающую жизни и перевоспитывающую злодеев, лучше сказала «Жизнь других», а про Сиберг полезнее просто прочесть биографию.

Личная жизнь

Личная жизнь Джин была бурной. Ее первым мужем стал юрист Франсуа Морею, за которого она вышла замуж в 1958-м и прожила 2 года.

Второй супруг — режиссер Ромен Гари. В этом браке родился ребенок, которого нарекли Александр Диего, а концом второй беременности из-за стресса стал выкидыш.

Embed from Getty ImagesДжин Сиберг и Ромен Гари

После скандала с зачатием ребенка от темнокожего активиста афроамериканской партии и предъявления фото мертвого младенца с абсолютно белой кожей супруг начал развод с актрисой, отказавшись жить с ней под одной крышей. Джин стала страдать от одиночества, суицидального состояния и депрессий.

Другой режиссер Дэннис Берри стал третьим мужем актрисы. Они прожили три года, но в начале 1979-го Сиберг познакомилась с алжирцем Ахмедом Хаши и сыграла с ним свадьбу. Однако, так как предыдущий развод не был оформлен, этот союз не мог считаться законным. Их счастье продолжалось всего 3 месяца, до премьеры картины «Свет женщины», где друзья и публика в последний раз видели актрису здоровой и живой.

Детство и юность

Ранняя биография Джин Дороти Сиберг была связана с городом Маршалтаун, где она появилась на свет в 1938 году. Отец, который 30 августа узнал о рождении красавицы-дочери, был фармацевтом из поколения иммигрантов, а мать по имени Дороти Ален работала учителем на замену.

Помимо будущей звезды кинематографа, в лютеранской семье смешанной национальности воспитывались ее братья Курт и Дэвид и старшая сестра Мэри-Энн. В 1986 году один из детей попал в автокатастрофу и погиб на скользкой дороге, не справившись с закрутившимся автомобилем.

Embed from Getty ImagesДжин Сиберг в молодости

В детстве Джин увлеклась искусством и играла в школьных спектаклях, заслуживая восхищение одноклассников и похвалы учителей. Во время учебы в выпускном классе она заняла 1-е место в опросе, связанном с перспективами на будущее, достижениями и карьерой.

В молодости Сиберг с ростом 160 см и пропорциональной фигурой при весе 58 кг поступила в университет Айовы, на факультет, готовивший актеров, и стала играть в студенческом театре, специализировавшемся на постановке драм.

Ее первой и любимой работой была пьеса «Сабрина Фэир», а также произведения — лауреаты Пулитцеровской премии «Пикник» и «Наш городок». Роли в них позволили участвовать в национальном конкурсе-кастинге на роль Жанны д’Арк в фильме по книге Бернарда Шоу.

Личная жизнь

5 сентября 1958 года, в возрасте 19 лет, Себерг вышла замуж за Франсуа Морёля, французского юриста (23 года) в ее родном Маршалтауне, с которым познакомилась во Франции 15 месяцами ранее. Они развелись в 1960 году. Мореуил хотел работать в кино и снял свою бывшую жену в « Любовном спектакле» . Он сказал, что брак был «насильственным» и что Себерг «вышла замуж по неправильным причинам».

Проживая во Франции какое-то время, Себерг сказал в интервью:

Несмотря на продолжительное пребывание в Соединенных Штатах, Себерг осталась в Париже до конца своей жизни. В 1961 году она встретила французского летчика , члена французского сопротивления , писателя и дипломата Ромена Гари, который был на 24 года старше ее и женат на писательнице Лесли Бланш . Себерг родила сына Александра Диего Гэри в Барселоне 17 июля 1962 года. Рождение ребенка и первый год жизни были скрыты даже от близких друзей и родственников. Развод Гэри с Бланч произошел 5 сентября 1962 года, а 6 октября 1962 года он тайно женился на Себерг на Корсике .

Во время брака с Гэри Себерг жила в Париже, Греции , Южной Франции и Майорке . Она подала на развод в сентябре 1968 года, и развод был завершен 1 июля 1970 года. По состоянию на 2009 год их сын проживает в Испании, где он управляет книжным магазином и курирует литературные и недвижимые активы своего отца.

Сообщается, что у Себерга были дела с коллегами по фильму Уорреном Битти ( Лилит ), Клинтом Иствудом ( Раскрась свой вагон ) и Фабио Тести ( Война банд в Неаполе ). Писатель Карлос Фуэнтес также утверждает, что у него был роман с ней.

Во время съемок фильма « Мачо Каллахан» в Дуранго, Мексика, зимой 1969–70 годов, Себерг завязал романтические отношения со студентом-революционером по имени Карлос Орнелас Наварра. Она родила дочь Орнеласа, Нину Харт Гэри, 23 августа 1970 года. Через два дня, 25 августа 1970 года, ребенок умер в результате осложнений, возникших после передозировки Себерг снотворного во время беременности. Бывший муж Гэри взял на себя ответственность за беременность, но Себерг признал, что Орнелас был отцом. Нина похоронена на кладбище Риверсайд в Маршалтауне.

12 марта 1972 года Себерг вышла замуж за режиссера Денниса Берри . Пара рассталась в мае 1976 года, но так и не развелась. Следующим ее возлюбленным был подающий надежды французский режиссер Жан-Клод Мессагер, который позже поговорил с Майком Уоллесом на канале CBS о профиле актрисы в 1981 году.

В 1979 году, все еще находясь в законном браке со своим бывшим мужем Берри, Себерг пережила «формальный брак» с алжирцем Ахмедом Хасни. Хасни убедил ее продать свою вторую квартиру на Rue du Bac, и он оставил вырученные деньги (как сообщается, 11 миллионов франков наличными), заявив, что он потратит деньги на открытие ресторана в Барселоне. Пара уехала в Испанию, но вскоре она вернулась в Париж одна и скрылась от Хасни, который, как она утверждала, жестоко оскорбил ее.

Примечания

  1. Sharf, Zack; Sharf, Zack  (англ.). IndieWire (14 марта 2018). Дата обращения: 11 февраля 2019.
  2. Tartaglione, Nancy; Tartaglione, Nancy  (англ.). Deadline (14 марта 2018). Дата обращения: 11 февраля 2019.
  3. The Jean Seberg Affair Revisited, Los Angeles Times (March 22, 2009).
  4. FBI ‘persecution led to suicide’ of actress Jean Seberg, The Australian (August 24, 2009).
  5. . Дата обращения: 16 апреля 2013.
  6. «She became a symbol to the young American women who dreamed about going to Paris to become Jean Seberg.» Mel Gussow. Times.
  7. This episodic film was originally a collaboration of five directors. Despite being directed by Jean-Luc Godard and shot by Raoul Coutard, Seberg’s 20-minute episode was cut from the final release (McGee, p.110). It was resurrected and partly shown in From the Journals of Jean Seberg (1995)

дальнейшее чтение

  • Беллос, Дэвид (2010). Ромен Гэри: длинная история . Лондон: Харвилл Секер. ISBN  978 1843431701 .
  • Коутс-Смит, Майкл, и МакГи, Гарри (2012). Фильмы Жана Себерга . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  978-0-7864-6652-8 .
  • Гишар, Морис (2008). Жан Себерг: Французский портрет . Париж: Издания Жакоба-Дюверне. ISBN  978 2 84724 194 5 . (На французском)
  • Макги, Гарри (2008). Жан Себерг — Затаив дыхание . Олбани, Джорджия: BearManor Media. ISBN  1-59393-127-1 .
  • Морёй, Франсуа (2010). Вспышка назад . Шантро: Издания Франция-Империя Монд. ISBN  978-2-7048-1097-0 . (На французском)
  • Манн, Майкл (1992). Клинт Иствуд: одиночка Голливуда . Лондон: Книги Робсона. ISBN  0-86051-790-X .
  • Ричардс, Дэвид (1981). Разыграно: История Джин Себерг . Случайный дом. ISBN  0-394-51132-8 .

Ссылки[править | править код]

Использована подборка ссылок на Filmreference.com

Интервьюправить | править код

  • «Lilith et moi,» in Cahiers du Cinéma (Paris), April 1966, reprinted in English as «Lilith and I,» in January 1967 issue.
  • «Re-birth,» interview with G. Gow, in Films and Filming (London), June 1974.
  • Interview with Susan d’Arcy, in Films Illustrated (London), August 1974.

Книгиправить | править код

  • Frischauer, Willi, Behind the Scenes of Otto Preminger, New York, 1974.
  • Richards, David, Played Out: The Jean Seberg Story, New York, 1981, 1984.
  • Athill, Diana, Make Believe: A True Story, South Royalton, Vermont, 1993.

Киносценарии, экранизированные пьесы, книгиправить | править код

Бернард Шоу. Святая Иоанна. Пер. — О.Холмская, Н.Рахманова (предисловие). В кн. «Бернард Шоу. Избранные произведения». М., «Панорама», 1993. Оригинал на английском.

Статьиправить | править код

  • A.H. Weiler. The Screen: ‘Saint Joan’; Preminger’s Version of Shaw Play Bows. The New York Times, June 27, 1957.
  • The New Pictures. Time Magazine, Jul 1, 1957.
  • Bosley Crowther. Screen: Sad ‘Tristesse’; Movie Emphasizes Novel’s Weakness. The New York Times, January 16, 1958.
  • Film Cinderella Jean Siberg has a home-town wedding in Iowa. Life Magazine, September 22, 1958
  • The New Pictures. Time Magazine, Jan. 20, 1958.
  • Bosley Crowther. ‘The Mouse That Roared’ Wins War Against U.S.; Guild Comedy Depicts Invasion by Group of Bowmen Who Fail in Bid to Lose Peter Sellers Takes Three Roles, One a Woman, in English Film of Novel. The New York Times, October 27, 1959.
  • Howard Thompson. Epitaph’ Is Mild Fare. The New York Times, November 11, 1960.
  • The New Pictures Time, Monday, Nov. 9, 1959.
  • Bosley Crowther. Screen: Sordid View of French Life: Breathless’ in Debut at the Fine Arts Jean-Paul Belmondo, Jean Seberg Starred. The New York Times, February 8, 1961.
  • LaBadie, D. W., «Everybody’s Galatea,» in Show (Hollywood), August 1963.
  • Current Biography 1966, New York, 1966.
  • Obituary in New York Times, 9 September 1979.
  • Lewis, Kevin, «Jean Seberg of Iowa and Paris,» in Films in Review (New York), April 1980, corrections in February 1981 issue.
  • Alpert, Hollis, «Jean Seberg: Falling Star,» in American Film (Washington, D.C.), September 1981.
  • Kramer, M., and R. Shafrensky, in Jump Cut (Berkeley, California), April 1983.
  • Caryn James. Gilm Festival Review; Jean Seberg’s Life, Most of It True. The New York Time, October 11, 1995.
  • Stars (Mariembourg), Summer 1995; Autumn 1995.
  • Lippe, Richard, «In Defense of Jean Seberg,» in CineAction (Toronto), December 1995.
  • Fuller, G., «Shots in the Dark,» in Interview, March 1996.
  • Rosenbaum, Jonathan, «The Seberg We Missed,» in Cineaste (New York), April 1996.
  • Waarala, Hannu, in Filmihullu (Helsinki), no. 4–5, 1997.

Статьи в интернетеправить | править код

  • Saintjean.co.uk (англ.)
  • Биография актрисы на TCMDB.com (англ.)
  • Биография на starpulse.com (англ.)
  • Биография в ЖЖ
  • Биография The New York Times (англ.)
  • Самуил Кур. Три маски Ромена Гэри
  • Владимир Кузьмин. Возвышенное и земное в киносудьбе Жанны д`Арк
  • Bonjour Tristesse(англ.)