Алексей агранович — биография, информация, личная жизнь

Карьера

Примечательно, что профессиональная биография Аграновича начала складываться с проекта, который был связан с рок-музыкой. В 1995 году, после того, как он организовал выступление «ДДТ» в Москве, выпускник актерского вуза стал представителем музыкального коллектива и на протяжении целого года работал над постановкой разных шоу для Юрия Шевчука и его группы.


Алексей Агранович на сцене

Параллельно мужчина трудился с одной из новосибирских компаний, а также продолжал выступать на сцене театра имени Чехова. Выступая в постановке «Подземка», артист находил время и на изучение маркетинга. В 1994-1995 годах, разрываясь между актерской карьерой и креативными проектами, Агранович также контролировал постановки в столичной рекламной организации. Став счастливым обладателем некоторого опыта, Агранович принял решение начать самостоятельно строить бизнес. Так, он открыл продюсерскую , которая занималась организацией праздников и развлекательных мероприятий.

Высокий и привлекательный мужчина смог отлично вписаться в творческую группу и стать замечательным партнером по большой сцене для ряда артистов, также трудящихся в этом театре. С этими артистами Агранович был связан не только театром, так как в завершении 2000 годов приятели позвали его на небольшую роль в кинопроекте «О чем говорят мужчины».


Алексей Агранович на съемках

Вообще в российском кино артист дебютировал только в 1994 году в мистической ленте «Хаги-Траггер», а уже позднее исполнил множество эпизодов в других кинокартинах. Кроме того, Агранович пробовал трудиться в роли режиссера. Так, в 2006 году он снял проект «Улица Гоголя», а уже в 2015 году на экраны вышла картина «Главкнига».

Несмотря на подобную активность, в графике артиста находилось и свободное время, которое он с огромным удовольствием посвящал телевидению. В 2003 году он стал ведущим программы «Футбол России», а уже в 2007 году ему доверили пост руководителя департамента развлекательных шоу на телевизионном канале «СТС».

Уже в 2021 году продюсер был приглашен в жюри конкурсной программы «Arctic Open». В мае этого же года сотрудниками Следственным комитета Российской Федерации были проведены обыски в театре «Гоголь-центр», а также в жилье руководителя Кирилла Серебренникова. Примечательно, что проверки осуществлялись в рамках уголовного дела о мошеннических действиях. Агранович, а также другие артисты театра составили письмо, которое было адресовано самому президенту страны Владимиру Путину.


Алексей Агранович

В 2021 году Агранович принимал участие в создании двух крупных проектов «Край света». Примечательно, что здесь мужчина был задействован в роли режиссера. Съемочные процессы, как известно, проводились в Калининграде и Сахалине.

К актерской профессии Агранович вернулся только через год. Так, 1 мая 2021 года состоялся премьерный показ кинокартины «Юморист», где он выступал в роли известного советского юмориста Бориса Аркадьева. Гордясь проделанной работой, мужчина на просторах персонального микроблога тогда публиковал множество рекламных фотоснимков. Также он принял участие в создании одного из выпусков проекта «Вечерний Ургант»

В марте того же года артист дал интервью известной ведущей Ксении Собчак в рамках ее собственного шоу «Осторожно, Собчак»

Уже в 2021 году Агранович появился в нескольких довольно рейтинговых лентах. Первым подобным проектом стал биографический фильм «Доктор Лиза», рассказывающий о жизни и деятельности Елизаветы Глинки.

Через время артист принял участие в съемочном процессе третьего сезона многосерийной ленты «ИП Пирогова». В этой ленте ему была доверена роль ресторатора Дениса, с которым начала сотрудничать основная героиня. В проекте «Мертвые души» Аграновичу досталась роль судьи. Лента повторяет роман Николая Гоголя, однако только действие проходит в современном мире.


Алексей Агранович во время съемочного процесса

В короткометражной ленте «Роман» Агранович появился в основной роли. Персонажем артистки стал Егор, который стал единственным опекуном ребенка своей любовницы, неожиданно ушедшей из жизни.

Деятельность

Алексей Агранович – режиссер, который поставил церемонию открытия Московского международного кинофестиваля. Участвовал в организации вручения премии Национальной академии кинематографических искусств и наук России «Золотой орёл». Поставил церемонию открытия кинофестиваля «Кинотавр». Был режиссером церемонии награждения футбольного клуба «Крылья Советов». Является постановщиком церемонии «Учитель года». Он арт-директор «Русской ночи», прошедшей в рамках Международного экономического форума в 2005 г.

В этом же качестве проявил себя в 2005 г. на премии Гильдии операторов РФ под названием «Белый квадрат». Стал режиссёром постановки «Каменный гость» по А. С. Пушкину. На театральной сцене создал несколько запоминающихся образов. Сыграл Треплева в спектакле «Чайка» по А. П. Чехову. Воплотил образ Карматти в постановке «Подземка» по Н. Байеру. В театре «Квартет И» участвовал в спектаклях: «Клуб комедии», «Актёрские игры», «Ля Комедия, или Мы будем развлекать вас всеми средствами, которые хороши!», «Это только штампы», «…в Бореньке чего-то нет».

В Гоголь-центре сыграл Петра Адуева в постановке «Обыкновенная история». Алексей Агранович с 2000 по 2001 снимал сериал «Чёрная комната». В 2006 г. выступил режиссёром фильма «Улица Гоголя». В 2015 г. снял документальный проект «Главкнига». Кроме того, в кинематографе этот человек проявил себя и как актер. В 1994 г. сыграл эпизодическую роль в фильме «Хаги-траггер». В 1999 г. снялся в картине «Затворник». Воплотил образ врача в новелле «Ведьма» из сериала «Чёрная комната». В 2002 г. сыграл в картине «Брак по расчёту».

Снялся в ленте «Копейка». В 2006 г. появился как знакомый Шурави в сюжете фильма «Спасатели. Затмение». Снялся в эпизодической роли в сериале «Иван Грозный». В 2010 г. воплотил образ заказчика в фильме «О чём говорят мужчины». Также сыграл в картине «Химия любви». Исполнил главную роль в картине «Естественный отбор». В 2014 г. сыграл в фильме «Дедушка моей мечты».

В 2020 г. работал над картиной «Довлатов». В 2020 г. участвовал в ленте «Мифы о Москве». Воплотил образ одного из Ангелов в короткометражном фильме «Приятная возможность выбора». Отмечен несколькими наградами. Совместно с М. Поповым удостоен приза фестиваля «Св. Анна» за работу над художественным фильмом под названием Fragile.

Это интересно: Как Неожиданно Может Поменяться Жизнь

Детство и семья

Алексей Агранович – москвич, родился 23 октября 1970 года в семье, несколько поколений которой тесно связаны с историей отечественного кинематографа. Его отец, Михаил Агранович, был достаточно известным кинооператором и режиссёром, особенно зрители любят его картину «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским.


Алексей — известная личность в российском кинематографе

Дед Алексея был драматургом и режиссёром, автором и соавтором многих сценариев к картинам военной и социальной проблематики. Мать, Эмилия Кулик, актриса по образованию, работала на Всесоюзном радио, а после его реорганизации долгое время была ведущей на радиостанции «Маяк».

Вскоре после рождения Алексея его родители развелись. Эмилии пришлось воспитывать сына одной, а отец женился на Лидии Федосеевой-Шукшиной, с которой прожил следующие десять лет, после чего женился на студентке ВГИКа. Третья жена подарила режиссёру дочь Марию.


Актёр и режиссёр Алексей Агранович

В 1987 году Алексей окончил школу и в течение года работал на «Мосфильме», а также занимался в театральной студии «Присутствие», после чего был призван на срочную службу. Демобилизовавшись, в 1990 году молодой человек поступил на актёрское отделение во ВГИК, а также посещал режиссёрский курс в качестве вольного слушателя, но учёбу не окончил.

Поступив в 1994 году на работу в продюсерский , Алексей занялся организацией концертов и мероприятий, начал играть в театре Антона Чехова и Квартета И.

Об успехе

«Я вообще не очень знаю, что такое успех, счастье. Мне кажется, что это химеры. Если успехом считать какие-то материальные вещи, то я не могу назвать это успехом, потому что к этому стремиться точно не стоит. Если это «поставил цель — получилось» — тоже очень сомнительная вещь. Что такое «получилось»? Ты можешь выйти со сцены с ощущением, что играл гениально, а в зале услышать жидковатые аплодисменты и увидеть равнодушно выходящих людей. А вот если тебе позвонили еще раз и сказали: «не мог бы ты еще раз сделать вот это?» Для меня, может быть, это единственное мерило успеха: значит то, что ты делаешь, еще кому-то нужно».

О «семидесятниках»

«Герои кино 1970-х годов были для нас бунтари. Пьеса «Утиная охота» воспринималась как пьеса про человека, который себе позволил сказать «я». Для застойного советского времени это был вызов. Россия всю жизнь балансирует между тем, какое местоимение главное — «я» или «мы»? «Я» — это Европа, либеральные ценности, а «мы» — это наша соборность и т.д. И вот мы на этих качелях уже сколько лет балансируем. Но наступили 1990-е, 2000-е, и, глядя из этой новой жизни, этого мира, ты видишь, что те герои, и герой «Утиной охоты» — местами пошловатый, местами эгоистичный, на себе зацикленный, какой-то гад, который калечит окружающих людей в этом своем праве быть собой».

Детские воспоминания

До 9 лет Вика, русская по национальности, росла единственным ребенком. Затем в семье Толстогановых родились еще три дочери. Девочки росли в любви и ласке

При этом нельзя сказать, что родители баловали детей чрезмерным вниманием, – девочки были крайне самостоятельными. Вика вспоминает, что с ранних лет с легкостью могла остаться одна дома и всегда находила себе занятие. Наша героиня Виктория Толстоганова с детства была способной и смышленой

В 4 года она научилась читать и теперь сама могла ходить в библиотеку, которая располагалась в их доме на цокольном этаже, чтобы выбрать для себя интересные книги

Наша героиня Виктория Толстоганова с детства была способной и смышленой. В 4 года она научилась читать и теперь сама могла ходить в библиотеку, которая располагалась в их доме на цокольном этаже, чтобы выбрать для себя интересные книги.

Актриса вспоминает, что для любимых дочерей отец обустроил в квартире целый зоопарк: по комнатам ползала черепаха, бегали кошки и собаки, летал волнистый попугай, а в ванной комнате даже поселились гусь и несколько кроликов! Виктория Толстоганова считает такой подход к воспитанию детей верным: животные способны развивать в детях любовь, учат их дружить и ценить заботу. Став мамой, актриса и сама придерживается подобных методов, у ее детишек тоже есть домашние животные.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

В школе девушка стала мечтать о карьере актрисы. Мечты привели ее в Дом пионеров. Там, в Театре юного москвича, начинающая артистка постигала актерское мастерство, посещала уроки сценической речи, хореографии и вокала. Вместе с творческим коллективом она была участницей многих фестивалей, на которых театр представлял свои постановки.

Рекомендуем: Надежда Михалкова: карьера и семья

После получения аттестата Толстоганова записалась на курсы при школе-студии МХАТ. Она готовилась к поступлению в ГИТИС. Первая попытка не увенчалась успехом, Вика не справилась со вступительным экзаменом. Но наша героиня не из робкого десятка. Эта неудача заставила ее подойти к поступлению более серьезно, и, добившись своего, девушка стала студенткой знаменитого творческого вуза.

На четвертом курсе началась театральная карьера Виктории Толстогановой. Наиболее удачными и запомнившимися зрителям постановками с участием актрисы являются спектакли «Маскарад», «Пластилин», «Хлестаков». Большое впечатление на начинающую актрису произвело участие театральной труппы в фестивале, проходившем в Венесуэле.

Призы и награды

  • 1988 — Премия «Ника» в номинации Лучшая операторская работа за фильм «Покаяние».
  • 1989 — Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых за фильм «Крейцерова соната».
  • 2001 — I МКФ «goEast» в Висбадене — диплом жюри за фильм «Приходи на меня посмотреть».
  • 2001 — VIII МКФ стран СНГ и Балтии «Листопад» — Гран-при «Золотой кленовый лист» и специальный приз «За сохранение и развитие традиций духовности в киноискусстве» за фильм «Приходи на меня посмотреть».
  • 2001 — I Фестиваль-смотр российских фильмов «Любить по-русски» — «Лучшая режиссёрская работа» за фильм «Приходи на меня посмотреть».
  • 2004 — МКФ «Любовь — сумасшествие» (София, Болгария) — Спецприз жюри за фильм «Приходи на меня посмотреть».
  • 2006 — Премия «ТЭФИ» в номинации Оператор телевизионного художественного фильма/сериала за сериал «В круге первом».

Биография

М. Л. Агранович родился 8 сентября 1946 года в Москве в семье режиссёра Леонида Аграновича.

Михаил Агранович окончил ВГИК в 1970 году, мастерскую Александра Гальперина. С 1975 года работает на киностудии «Мосфильм» как оператор-постановщик. Снял более тридцати фильмов, работал с классиками советского кино Михаилом Швейцером (фильмы «Смешные люди!», «Маленькие трагедии» и «Крейцерова соната»), Тенгизом Абуладзе (фильм «Покаяние»), Глебом Панфиловым (фильмы «Мать», «Романовы. Венценосная семья» и телесериал «В круге первом»). В 1995 году снял фильм «За что?» с польским режиссёром Ежи Кавалеровичем. Михаил Агранович не раз удостаивался профессиональных призов и наград. Снятые Михаилом Аграновичем фильмы «Покаяние» и «Мать» получили специальные призы жюри МКФ в Каннах.

В 2000 году вышел фильм «Приходи на меня посмотреть», снятый Аграновичем в качестве режиссёра (совместно с Олегом Янковским).

Преподаёт во ВГИКе. Руководит мастерской на кинооператорском факультете. С 2020 года — заведующий кафедрой операторского мастерства во ВГИКе.

В 2011 году М. Л. Агранович был председателем жюри на фестивале «Окно в Европу» в Выборге.

В первом браке с Э. Г. Кулик, диктором Всесоюзного радио, у Михаила Аграновича в 1970 году родился сын Алексей, ныне режиссёр.

Второй женой Михаила Аграновича была Лидия Федосеева-Шукшина.

В третьем браке с режиссёром и сценаристом документального кино Аллой Агранович у М. Аграновича родилась дочь Мария (род. 1989). В 2010 году она окончила режиссёрский факультет ВГИКа. В 2011 году её дебютная картина «No problem» получила приз «За зрелую молодость» на конкурсе «Кинотавр. „Короткий метр“».

Частная жизнь актера

Личная жизнь артиста не была счастливой с самого начала. Совсем немного известно о первом браке Алексея с Миленой Цховребе. Этот союз был заключен в молодости и был непродолжителен.

Второй, но уже счастливой его женой стала актриса Вика Толстоганова, для которой тоже это был не первый, а второй брак. Первым ее мужем был актер Андрей Кузичев, с которым они прожили 13 лет вместе и от которого Виктория родила двоих детей дочь Варвару и сына Федора. Свой развод с Андреем актриса долго скрывала и только когда уже была беременна третьим ребенком, отцом которого признала Алексея, раскрыла общественности все карты.

Сейчас Алексей и Виктория счастливы в браке вот уже более 10 лет. Они вместе воспитывают общего сына Ивана, который родился в 2011, и детей от первого мужа Вики, Варю и Федора. Виктория Толстоганова активно ведет свою страничку в Инстаграм и делится со своими подписчиками яркими моментами счастливой семейной жизни, наполненными любовью и радостью.

Также Виктория Толстоганова с мужем Алексеем Аграновичем часто вместе появляются на мероприятиях и премьерах своих работ. Вика иногда сопровождает своего супруга в его деловых поездках. В свою очередь, счастливый отец Алексей признается, что души не чает во всех своих детях, предоставляет им полную свободу интересов и выбор своего будущего, будь то спорт или искусство.

Впереди Алексея ожидают новые интересные проекты в кино и не только. Сам Агранович нередко делился в своих беседах с журналистами, что в профессии легко отпускает то, что уходит само по себе. Потому что на освободившееся место всегда приходит что-то более интересное и по-настоящему увлекательное.

Некоторое время назад прогремела скандальная новость о разводе Алексея Аграновича и Виктории Толстогановой. Информацию об этом случайно выдал отец Алексея, произнесший фразу, которую общественность поняла неверно.

Наши дни

В текущем году фанаты ожидают премьеру остросюжетного психоделического сериала «Выше неба». Там актёр и Виктория играют супружескую пару. Согласно сюжету, супруги Тихоновы совместно с дочерью прибывают в один из российских санаториев, где рассчитывают провести отпуск, а заодно поправить состояние здоровья дочки, которая страдает врожденным недугом. Произошедшее в месте отдыха преступление и лишает семью веры на спокойствие и отдых, и меняет судьбу каждого члена семьи.

Загрузка…

Фильмография

  • 1994 – «Хаги-Траггер»
  • 1999 – «Затворник»
  • 2002 – «Брак по расчету»
  • 2002 – «Копейка»
  • 2006 – «Спасатели. Затмение»
  • 2010 – «О чем говорят мужчины»
  • 2014 – «Дедушка моей мечты»
  • 2017 – «NO-ONE»
  • 2018 – «Довлатов»
  • 2018 – «Частица вселенной»
  • 2019 – «Юморист»
  • 2019 – «Выше неба»
  • 2020 – «Доктор Лиза»
  • 2020 – «ИП Пирогова-3»
  • 2020 – «Мёртвые души»
  • 2020 – «Роман»

Если человеку повезло, и он родился в уникальной, творческой столичной семье, то вовсе не обязательно, что в его жизни все будет, как по написанному сценарию, идеально разыграно по нотам. И скорее, этот герой — исключение из этих богемных московских правил. В биографии, в личной жизни Алексея Аграновича все начиналось далеко не так, как ожидали другие. Но результат достоин его пройденного пути.

Алексей Агранович

Алексей Михайлович Агранович. Родился 23 октября 1970 года в Москве. Российский актер театра и кино, режиссер, продюсер, телеведущий.

Алексей Агранович родился 23 октября 1970 года в Москве.

Отец – Михаил Леонидович Агранович (1946 г.р.), кинооператор, режиссёр; Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987).

Мать – Эмилия Григорьевна Кулик (1936 г.р.), актриса, диктор всесоюзного радио.

В 1987 году окончил в Москве школу № 45 (школа Леонида Мильграма).

Далее работал на киностудии «Мосфильм».

В 1987-1988 годах занимался в Театре-студии «Присутствие» под руководством О. Ферштейна.

В 1988-1990 годы служил в Советской армии.

После демобилизации в 1990 году поступил вольнослушателем во ВГИК на актёрско-режиссёрский курс Сергея Соловьёва и Валерия Рубинчика.

В 1994 году окончил ВГИК, актёрский курс Альберта Филозова и Армена Джигарханяна. Дипломный спектакль: «Чайка» А.П. Чехова (постановка А. Л. Филозова) – Треплев.

В период учёбы во ВГИКе участвовал в организации международного студенческого кинофестиваля. Его первым самостоятельным проектом стал концерт групп «ДДТ» и «Калинов мост» в Театре Советской Армии в 1995 году.

В 1994-1995 годах – представитель группы «ДДТ» в Москве. Также работал как рекламный продюсер компании «Паганель».

В 1995-1996 годах играл в Театре Антона Чехова: «Подземка» Н. Байера (режиссёр Л. Г. Трушкин) – Карматти.

В 1996 году создал продюсерскую компанию «Шаровая Молния» (совместно с анимационной студией «Шар»), работающую в сегменте специальных мероприятий.

С 1998 года начал играть в Театре Квартет И, среди его работ: «…в Бореньке чего-то нет»; «Это только штампы»; «Ля Комедия, или Мы будем развлекать вас всеми средствами, которые хороши!» по пьесе Мольера «Лекарь поневоле»; «Актёрские игры»; «Клуб комедии».

Сотрудничал с Гоголь-центром: «Обыкновенная история» по роману И.А. Гончарова – Пётр Адуев; «Маленькие Трагедии» А. Пушкин / К.Серебренников – Барон, Вальсингам.

В 2003 году работал одним из ведущих программы «Футбол России» (телеканалы «Россия» и «Спорт»).

В 2006 году – режиссёр и ведущий-повествователь в скетч-шоу «Улица Гоголя» на телеканале «РЕН ТВ».

Арт-директор «Русской ночи» на Международном экономическом форуме в Давосе (2005) и премии «Белый квадрат» Гильдии операторов РФ (2005).

В 2007 году – руководитель отдела развлекательных программ Департамента по управлению производством телевизионного холдинга «СТС Медиа».

Был режиссером и продюсиром многих церемоний и шоу, в числе которых премия ТЭФИ (2009-2010), «Ханука в Кремле» (Премия «Человек года» по версии ФЕОР, 2007-2009), премия Кандинского (2009-2014), премия «Коммерсант года» (ИД «Коммерсантъ», в рамках ПЭФ, 2010-2013), благотворительные спектакли «Маленький принц» (для фонда «Подари Жизнь», 2011), «Эффект Бабочки» (для фонда «БЭЛЛА», 2012), шоу Данилы Козловского «Большая мечта обыкновенного человека» (2014) и др.

Генеральный продюсер сахалинского кинофестиваля «Край света» (SIFF «On the Edge», с 2012 года).

В кино начал сниматься с 1994 года, дебютировав в фильме «Хаги-траггер».

Позже сыграл небольшие роли в лентах «Затворник», «Брак по расчету», «О чём говорят мужчины», «Дедушка моей мечты», «Частица Вселенной», «NO-ONE», «Кислота», «Довлатов».

Алексей Агранович в сериале “Частица Вселенной”

Рост Алексея Аграновича: 186 сантиметров.

Личная жизнь Алексея Аграновича:

Женат. Супруга – актриса Виктория Толстоганова.

В 2011 году у пары родился сын Иван.

Алексей Агранович и Виктория Толстоганова

В 2018 году Алексей Агранович и Виктория Толстоганова впервые решили вместе сняться в кино – в картине «Выше неба» Оксаны Карас они сыграют супругов. Виктория и Алексей сыграли супругов, которые вместе с дочерьми приезжают на отдых в пансионат, однако уже с первого дня про отдых им приходится забыть.

Фильмография Алексея Аграновича:

1994 – Хаги-траггер – эпизод
1994 – Fragile (короткометражный)
1999 – Затворник – лаборант
2000 – Чёрная комната (киноальманах) – врач
2002 – Копейка
2002 – Брак по расчету
2006 – Спасатели. Затмение – знакомый Шурави
2010 – О чём говорят мужчины – первый заказчик
2010 – Естественный отбор – Хабибулла, пакистанский террорист
2014 – Дедушка моей мечты – санитар
2017 – Частица Вселенной – Алексей Шутов, психолог
2017 – Мифы – Алёша, режиссёр
2017 – NO-ONE – помощник генерала, сотрудник КГБ
2018 – Юморист
2018 – Кислота (Acid)
2018 – Довлатов (Dovlatov) – эпизод (нет в титрах)
2019 – Выше неба

Режиссерские работы Алексея Аграновича:

1994 – Fragile (короткометражный)
2000-2001 – Чёрная комната: новелла «Ведьма»
2006 – Улица Гоголя
2015 – Главкнига (документальный)

Все началось в Москве

Агранович Алексей Михайлович — настоящий коренной столичный житель — родился в Москве 23 октября 1970 года. Как это обычно бывает, с самых малых лет ребенок вращался в кругу знакомых своих родителей, представителей творческой интеллигенции, заражался свободной атмосферой театра и искусства в целом.

Даже школу мальчик посещал не совсем обычную — одним из преподавателей его школы был Леонид Мильграм, заслуженный учитель СССР. После окончания школы молодой человек выбрал для себя, как все и ожидали, творческую стезю и, успешно пройдя прослушивания, поступил на актерские курсы в московскую театральную студию «Присутствие», где тогда руководителем был О. Ферштейн.

Также в качестве подработки и для накопления опыта Алексей устроился на киностудию «Мосфильм», где проработал в течение года.

После службы в 1990 году Алексей возвращается в Москву, проходит творческие вступительные экзамены во ВГИКе и поступает на факультет актерского мастерства, где его преподавателями были:

  • Сергей Михалков:
  • Альберт Филозов;
  • Армен Джигарханян и другие выдающиеся актеры и режиссеры

Как вольный слушатель молодой человек посещает занятия и по режиссуре, где педагогами были Сергей Соловьев и Валерий Рубинчиков. И все бы шло своим чередом, но, к сожалению, окончить обучение юноше не довелось. О причинах произошедшего Алексей не особенно охотно рассказывает в своих интервью.

https://youtube.com/watch?v=hwCMqaUmKnk

О правилах шоу

Первое время я делал церемонии практически по одной схеме, чуть-чуть меняя наполнение, музыку, но принцип был всегда одинаков, ведь я знал — это работало. Все равно в те времена это было нетипично и сильно отличалось от происходящего вокруг. Потом, когда прошел страх, и я почувствовал какую-то уверенность, стал делать то, что превратилось в особый жанр — в одну из разновидностей современного искусства. Возможно, это звучит слишком нагло, но… В общем, речь об одноразовом перформансе, который должен случиться в определенных временных рамках, о которых и ты, и все остальные знают заранее. На церемониях ненавижу, когда приходится делать перезапись, ведь я всегда делал шоу для людей в зале, а не для тех, кто у экранов телевизоров. Каждый раз все по-разному, но у каждого приличного события есть какая-то своя идеология, концепция, локальные и глобальные задачи. Одна из моих самых любимых премий — The Art Newspaper. Это, наверное, самое большое и сложное шоу, которое мы делаем уже восемь лет с большой аудиторией либо в Манеже, либо в Гостином дворе. Премия посвящена изобразительному искусству, и это сложное, интересное, абсолютно бескомпромиссное придуманное шоу. Всякий раз пытаешься понять, про что вообще все это, эти люди.

Алексей Агранович и Иван Ургант