Александр фадеев

Карьера в качестве актрисы кино

Ещё обучаясь в университете, она получила свои первые, хоть и неприметные роли в кинофильмах. В кинолентах «Театральный блюз» и «Шуточка» она получала роли второго плана. Первую серьёзную роль она получила в драме «Гибели империи». На съёмочной площадке начинающей актрисе удалось поработать с известными всем российскими актёрами, а именно с Константином Хабенским, Андреем Краско, Ниной Усатовой и Маратом Башаровым.

После роли в драматическом телесериале «Громовы», который появился на экранах в 2005 году, Тарханова проснулась настоящей знаменитостью. Её узнавали в городе и просили фото на память и афтограф. Множество предложений посыпалось как настоящая буря на молодую актрису, и совсем скоро она появилась в сериалах «Чужие крылья», «Три женщины Достоевского», «Сердце не камень» и «Проезд Серова».

Глафира Тарханова в сериале «Александровский сад»

В мрачной, и в тоже время философской, картине по мотивам Фёдора Достоевского «Бесы», Тарханова воплотила на экране Лизу. Одним из условий получения роли от актрисы требовалось научиться ездить верхом, с чем актриса успешно справилась.

Глафира Тарханова в картине «Письмо надежды»

В популярном сериале «Измены», актрисе пришлось сыграть Дашу, которая находилась в состоянии крайне тяжёлого психического истощения, её героиня мечтала стать независимой и раскованной, как её детская подруга, которая легко умела совмещать отношения одновременно с четырьмя мужчинами.

С режиссёром Верой Сторожевой она встретилась в 2012 году на съёмочной площадке мелодрамы «Развод», её коллегой на этот раз стал Данил Дунаев. Актёрам совершенно естественно удалось воплотить на экран, такую обычную жизненную ситуацию, когда после десятилетнего брака и совместного воспитания двоих детей, у супругов Романа и Наташи угасают чувства и отношения уже совсем не те, какими были накануне свадьбы.

Глафира Тарханова в сериале «Измены»

Другими знаковыми работами актрисы стали кинофильмы «Кураж», а также «Слабая женщина».

В драматическом сериале «По секрету всему свету» Глафире досталась роль обыкновенной деревенской продавщицы Нюты, которую ограбили, и пропавшую сумму денег нужно было возместить только её героине.

А в 2021 году на телеканале «Россия-1» она приняла участие в десятом сезоне популярного телепроекта «Танцы со звёздами», её партнёром стал известный танцор Евгений Папунаишвили. На этот раз ей пригодились те умения бального танца, которые она получила в детстве. Пара блестяще исполняла любые танцевальные элементы, за что и вошла в пятёрку финалистов проекта.

Глафира Тарханова в комедии «Сердце не камень»

В том же году окончился съёмочный процесс мелодраматического сериала «Письмо надежды», в этом проекте Тарханова исполнила роль Веры Красновой.

Осенью 2016-го Глафира согласилась на предложение руководства телеканала «Ю» об её участии в ток-шоу «Спасите моего ребёнка», актриса впервые попробовала себя в роли ведущей телепроекта. В выпусках передаче эксперты разбирали способы лечение не только самых распространённых детских заболеваний, но и более сложных.

Глафира Тарханова на съемках фильма «Ускользающая жизнь»

В сентябре 2021 года состоялся премьерный показ многосерийного фильма на канале «Россия-1», под названием «Благие намерения», Тархановой вновь досталась достаточно обыденная жизненная ситуация. Она воплотила на экранах танцовщицу местного ночного клуба, которая, не смотря на угрызение совести, соглашается связать свою судьбу с нелюбимым её сердцем, но очень богатым и влиятельным человеком. Данную работу высоко оценили не только кинокритики, но и обычные телезрители, которые прониклись тяжёлой жизненной ситуацией, в которую попала героиня Глафиры. В этом же году актриса одновременно завершила работу сразу в двух сериалах, а именно в «Любить и верить» и «Перекрестки».

В других фильмах со своим участием актриса примерила на себя совсем разные творческие амплуа, а именно психолога, кардиохирурга и шальной девицы. В каждого своего персонажа актриса вкладывает частичку себя, а навыки, которые она приобрела в раннем детстве и юности только помогают ей в этом непростом задании. Её роли не оставляют равнодушными ни экспертов в области кинематографа, ни простых поклонников, которые с нетерпением ждут новой картины своей любимой актрисы.

Актриса Глафира Тарханова

Знакомство со звездой

Аслан родился 12 февраля 1973 года в столице Азербайджана. Окончив институт культуры, он отправился в Санкт-Петербург. Там произошло знакомство с парнями из Тбилиси Давидом Геворковым и Александром Сирадекианом. Втроем молодые люди основали имидж-студию «Фреш Арт», концепция которой заключалась в создании эффектных образов для популярных артистов.

Аслан познакомился с Людмилой Марковной благодаря общей подруге — дизайнеру Елене Ярмак. Это произошло на одном из светских тусовок. Ахмадов вспоминает, как его будто «сшибло волной», когда впервые он увидел Гурченко.

Актриса же, как всегда, пребывала в прекрасном расположении духа: общалась, улыбалась, много шутила. Больше всего Аслана поразило то, что, несмотря на звездный статус, артистка вела себя естественно, просто и скромно.

У Аслана была идея снять фотопроект по мотивам мифа об Иокасте и Эдипе. Когда Ахмадов поделился с Людмилой Марковной своими мыслями, та пришла в дикий восторг и согласилась принять участие в съемках. Они договорились о фотосессии.

На съемки были привезены ювелирные украшения на миллионы долларов, роскошные наряды. По словам Аслана, Гурченко нравились все предложенные образы.

Съемка прошла на удивление легко. Кстати, потом сама артистка с восхищением вспоминала о фотосессии. По словам Людмилы Марковны, она сбросила не один десяток лет во время съемок. Фотографии действительно получились потрясающе красивыми и стильными.

Как сложилась кинокарьера Людмилы Гурченко

Главную роль в “Карнавальной ночи” Людмила получила благодаря самому Ивану Пырьеву. Директор “Мосфильма”, уничтоживший карьеры многих талантливых актрис (Екатерины Савиновой, Клары Румяновой, Ии Арепиной и т.д), открыл дорогу на большой экран никому не известной студентке. Он случайно встретил ее в коридоре киностудии и лично привел на съемочную площадку.

До окончания ВГИКа, Гурченко сыграла еще одну центральную роль в музыкальном фильме Александра Файнциммера “Девушка с гитарой” (1958 г.). Однако картина, снятая на волне успеха “Карнавальной ночи”, была встречена зрителями достаточно прохладно.

Людмила Гурченко. “Девушка с гитарой” 1958 г.

О последующих 15-и годах в кинематографе актриса отзывалась пренебрежительно: ” Там гавкнула, здесь прыгнула”. Значительных работ в этот период у нее действительно было мало. Среди наиболее запоминающихся ролей — Юлия Джули в “Тени” (1971 г.) и мадам Ниниш в “Табачном капитане” (1972 г.). Но снималась Людмила регулярно, в том числе, в ведущих ролях.

Людмила Гурченко. “Тень” 1971 г.
Николай Трофимов и Людмила Гурченко. “Табачный капитан” 1972 г.

Переломный момент в кинокарьере Гурченко наступил после съемок в мелодраме Виктора Трегубовича “Старые стены” (1973 г.). Здесь она наконец получила возможность уйти от комедийного амплуа. Ее героиня Анна Георгиевна— современная женщина-руководитель, страдающая от одиночества под маской железной леди (сам фильм, по-моему, весьма посредственный, но игра Гурченко и Армена Джигарханяна великолепна). За эту роль актриса получила Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых.

Людмила Гурченко и Армен Джигарханян. “Старые стены” 1973 г.

Больше у Гурченко не будет повода жаловаться на свою невостребованность. Во второй половине 70-х лучшими ее ролями стали модистка Клара в музыкальном фильме “Соломенная шляпка”, портниха Нина в военной драме “Двадцать дней без войны”, актриса варьете Карина в музыкальной комедии “Небесные ласточки”.

Людмила Гурченко и Юрий Никулин. “Двадцать дней без войны” 1976 г.

В 1976-м году на съемках детского мюзикла “Мама”, где Гурченко играла главную роль Козы,  ее карьера могла оборваться навсегда. Часть эпизодов снималась на катке. Знаменитый клоун Олег Попов, исполнявший роль Медведя, неудачно прыгнул Людмиле на ногу и раздробил ее лезвием своего конька на 19 осколков.

Хирурги провели несколько сложнейших операций. Ногу чудом удалось собрать, но врачи были уверены, что актриса останется инвалидом. К счастью, их прогноз не оправдался. Съемки в картине Гурченко пришлось заканчивать с загипсованной ногой и при помощи дублера.

Людмила Гурченко. “Мама” 1976 г.

80-е годы стали для Гурченко порой наивысшего творческого расцвета. В этот период она сыграла звездные роли, проявила себя как композитор и поэт, написала несколько автобиографических книг. Одна за другой вышли лучшие картины в ее фильмографии: “Любимая женщина механика Гаврилова” (Рита), “Отпуск за свой счет” (Ада Петровна, сопровождающая туристическую группу), легендарные “Вокзал для двоих” (официантка Вера) и “Любовь и голуби” (разлучница Раиса Захаровна) и многие другие.

Людмила Гурченко и Олег Басилашвили. “Вокзал для двоих” 1982 г.
Людмила Гурченко. “Любовь и голуби” 1984 г.

После краха советского кинематографа, актриса снималась гораздо реже и ролей, сопоставимых с прежними, у нее уже не было. Можно упомянуть разве что музыкальную фильм “Моя морячка” (1990 г.), да и то из за актерского состава (кроме Гурченко, там сыграли Михаил Державин, Татьяна Васильева, Любовь Полищук, Георгий Мартиросян), исторический фильм “Виват, гардемарины” и его продолжение “Гардемарины III” (1991, 1992 г.) и приключенческую комедию “Старые клячи” (2000 г.).

Татьяна Васильева и Людмила Гурченко. “Моя морячка” 1990 г.
Людмила Гурченко. “Старые клячи” 2000 г.

Сергей Сенин, муж Гурченко, продюсировал несколько фильмов с ее участием, в том числе, самый последний — автобиографическую мелодраму “Пестрые сумерки” (2009 г.) К сожалению, успеха они не имели.


“Пестрые сумерки” 2009 г.

Детские годы

Из биографии Людмилы Гурченко известно, что родилась она в Харькове 12 ноября 1935 года. Ее отец был из простых батраков. А вот мама происходила из семьи дворян. Дедушка по линии матери был представителем древнерусского рода. По семейной традиции, он работал директором гимназии. Все изменилось с приходом новой власти в 1917 году. Дед не стал сотрудничать с новым режимом и уехал жить на Смоленщину. Но это не спасло его от репрессий. В 1928 году его арестовали представители ОГПУ. В ходе закрытого совещания его приговорили к 3 годам ссылок. Реабилитирован он был лишь в 1989 году.

Бабушка Людмилы Марковны Гурченко была столбовой дворянкой. У нее было восемь детей. Когда после революции отобрали имение, а ее мужа сослали, она занималась детьми. Вскоре ей стало известно, что супруг в Сибири изменил, она не смогла его простить и уехала в Харьков. Там ее дочка (мама Гурченко) и встретила обычного крестьянина со Смоленщины. Гурченко родилась в Харькове. До войны родители девочки работали в местной филармонии. Отец играл на баяне и устраивал утренники, а мама помогала ему. Папа Люси имел инвалидность, но все равно ушел воевать.

Девочка оказалась с мамой в оккупированном Харькове. Уже тогда она выступала перед немцами, чтобы прокормиться. Люся чудом не погибла во время облав. После освобождения города она пошла учиться в обыкновенную школу. В 1944 году девочка поступила в музыкальную школу.

Творчество

Начало литературной деятельности

Своё первое серьёзное произведение — повесть «Разлив» Александр Фадеев написал в 1922—1923 годах. В 1925—1926 годах в ходе работы над романом «Разгром» принял решение стать профессиональным писателем

«Разгром» принёс молодому писателю славу и признание, но после этой работы он уже не мог уделять внимание одной литературе, став видным литературным руководителем и общественным деятелем. Один из лидеров РАППа

Дальнейшая литературная работа

Действие ранних произведений — романов «Разгром» и «Последний из Удэге» происходит в Уссурийском крае. Проблематика «Разгрома» относится к вопросам руководства партией, в романе показана классовая борьба, становление советской власти. Главные герои — это красные партизаны, коммунисты (например, Левинсон). Гражданской войне посвящён и следующий роман Фадеева «Последний из Удэге» (ч. 1-4, 1929—1941, не закончен).

Также Фадеев известен по ряду очерков и статей, посвящённых вопросам развития литературы в условиях социалистического реализма.

«Писательский министр», как называли Фадеева, в течение почти двух десятилетий фактически руководил литературой в СССР. Для творчества у него почти не оставалось времени и сил. Последний роман «Чёрная металлургия» остался незавершённым. Писатель планировал создать фундаментальное произведение на 50-60 авторских листов. В итоге к посмертной публикации в «Огоньке» удалось из черновиков собрать 8 глав на 3 печатных листа.

Роман «Молодая гвардия». Правда и вымысел

Идею своей книги Фадеев взял из книги В. Г. Лясковского и М. Котова «Сердца смелых», изданной в 1944 году.В 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны Фадеев садится за написание романа о Краснодонской подпольной организации «Молодая гвардия», действовавшей на оккупированной нацистской Германией территории, многие члены которой были уничтожены нацистами.

Титульный лист одного из первых изданий «Молодой гвардии»

В середине февраля 1943 года, после освобождения донецкого Краснодона советскими войсками, из шурфа находившейся неподалёку от города шахты № 5 было извлечёно несколько десятков трупов замученных фашистами подростков, состоявших в период оккупации в подпольной организации «Молодая гвардия».А через несколько месяцев в «Правде» была опубликована статья Александра Фадеева «Бессмертие», на основе которой чуть позже был написан роман «Молодая гвардия»

Впервые книга вышла в свет в 1946 году. Фадеев был подвергнут резкой критике за то, что в романе недостаточно ярко выражена «руководящая и направляющая» роль Коммунистической партии и получил суровые критические замечания в газете «Правда», органе ЦК ВКП(б), фактически от самого Сталина.

Фадеев объяснял:

Я писал не подлинную историю молодогвардейцев, а роман, который не только допускает, а даже предполагает художественный вымысел.

Тем не менее, писатель пожелания учёл, и в 1951 году свет увидела вторая редакция романа «Молодая гвардия». В ней Фадеев, серьёзно переработав книгу, уделил в сюжете больше внимания руководству подпольной организацией со стороны ВКП(б).Фадеев горько шутил в то время, когда говорил своим друзьям: «переделываю „Молодую гвардию“ на старую…».

Фильм «Молодая гвардия» был снят по первой редакции, однако полностью переснять фильм (тоже подвергнувшийся определённым правкам) было намного сложнее, чем переписать книгу.

До конца 1980-х годов роман «Молодая гвардия» воспринимался как идеологически одобренная партией история организации, и иная трактовка событий была невозможна. Роман входил в учебную программу СССР и был хорошо знаком любому школьнику 1950—1980 годов.

Смерть

13 мая 1956 года Александр Александрович Фадеев застрелился у себя на даче в Переделкино. Согласно официальной версии, он свел счеты с жизнью по причине алкоголизма.

Стоит заметить, что ряд биографов утверждают, что за пару недель до самоубийства Фадеев перестал употреблять спиртное, а за неделю до смерти начал готовиться к суициду. В эти дни он написал много писем своим друзьям и однопартийцам.

Александр Фадеев был похоронен на Новодевичьем кладбище рядом с матерью, поскольку такова была его последняя воля. Интересно, что некоторые биографы писателя считают, что его якобы убили, однако достоверных фактов у этой версии нет.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Алексею Фаддееву

Алексей Фаддеев стал знаменитым довольно во взрослом возрасте. До 2003 года он играл в театре и был все больше знаком зрителю, который предпочитает видеть живые театральные постановки, а не смотреть на экран.

Среди любителей закулисья и ценителей настоящего актерского мастерства Алексей был известен давно, многие поклонники специально приходили на спектакли с его участием, чтобы посмотреть на талантливого актера.

Однако после того, как Фаддеев снялся в кино, количество его почитателей резко возросло, и сегодня личной жизнью, планами на будущее и творчеством актера интересуется множество людей

Не обходят вниманием также его привлекательную внешность, и рост, вес, возраст. Сколько лет Алексею Фаддееву интересует многих поклонников, а актер и не делает из этого секрета

В этом году артисту исполнилось 40 лет, он справил свой юбилей в кругу семьи и друзей.

Память

Почтовая марка СССР, 1971 год


Мемориальная доска на здании памятника культуры «Большая сибирская гостиница» (Башкортостан, Уфа, улица Карла Маркса, 14 / улица Коммунистическая, 43), где 12 апреля 1932 года состоялось выступление Александра Фадеева Именем Фадеева названы:

  • Центральный Дом литераторов;
  • несколько сёл с названием Фадеевка: село в Октябрьском районе Приморского края, в Пономаревском районе Оренбургской области, в Шенталинском районе Самарской области, в Спасском районе Татарстана, в Карабалыкском районе Костанайской области Казахстана и в Полонском районе Хмельницкой области Украины;
  • село Булыга-Фадеево в Чугуевском районе Приморского края;


Село Чугуевка, музей Фадеева

детская библиотека города Кимры (им. А. А. Фадеева);
библиотека города Сорочинска (им. А. А. Фадеева);
библиотека города Краснодон (им. А. А. Фадеева);
улица и муниципальная библиотека художественной и публицистической литературы во Владивостоке; библиотека ликвидирована в 2010 году, впрочем, мемориальная доска сохранилась, — сейчас в этом здании находится отделение Сбербанка; мемориальная доска также установлена на административном здании Дальневосточного федерального университета (г. Владивосток, ул. Суханова, 8), — ранее там находилось реальное училище, где обучался Фадеев;
улица Фадеева, центральная библиотека, литературно-мемориальный музей и МКОУ СОШ (школа) им. А. А. Фадеева в селе Чугуевка Приморского Края;
улица Набережная Фадеева на родине Фадеева в Кимрах;


Мемориальная доска в память о Фадееве в городе Кимры на здании гостиницы «Чайка»

улица Фадеева в Виннице (Украина);
улица Фадеева в Волгограде;
улица Фадеева в Гомеле (Беларусь);
улица Фадеева в Горловке (Украина);
улица Фадеева в Краматорске (Украина);
улица Фадеева в Краснодаре;
улица Фадеева в Геленджике;
улица Фадеева в станице Медведовской Тимашевского района Краснодарского края;
улица Фадеева в Липецке;
улица Фадеева в Москве;
улица Фадеева в Балашихе
улица Фадеева в Новосибирске;
улица Фадеева в Переяслав-Хмельницком (Украина);
улица Фадеева в Редкино Тверской области.
улица Фадеева в Самаре;
улица Фадеева в Ставрополе
улица Фадеева в Таганроге;
улица Фадеева в Твери;
улица Фадеева в Уссурийске;
улица Фадеева в Усть-Джегута Карачаево-Черкесской республики;
улица Фадеева в Усть-Каменогорске (Казахстан);
улица Фадеева в Чебоксарах
теплоход «Александр Фадеев»
Улица Фадеева в г. Дальнереченск, Приморский край

Александр Фадеев: биография в годы работы во МХАТе

Несмотря на неудачи в кино, в театре карьера артиста продвигалась более бодро. Однако это происходило не из-за таланта Фадеева, а благодаря протекции его уважаемой матери. Так, видя, что кинокарьера сына зашла в тупик, а в Театре Советской Армии ее чадо готовятся уволить, Ангелина Степанова, уговорила Олега Ефремова взять сына во МХАТ.

Хотя Ефремова не очень радовала перспектива работы с взбалмошным избалованным Фадеевым, он уступил просьбе Степановой.

Несмотря на непростой характер, Фадеев Александр оказался неплохим приобретением для МХАТа и Олег Николаевич иногда давал ему роли в своих постановках (королевский доброволец в «Сне разума», грузчика в «Старом Новом году»).

Однако, чувствуя, что из-за матери ему многое прощается, Фадеев-младший стал наглеть и спорить с Ефремовым. Конфликт между ними настолько разросся, что после раздела МХАТа Александр ушел к Татьяне Дорониной, хотя Ангелина Степанова осталась с Олегом Николаевичем.

В новом МХАТе им. Горького, артист играл вплоть до 1989 г. (по другим даням, до 1993 г.).

Личная жизнь

Помимо ярких ролей в кино у актрисы и певицы было несколько бурных романов. Официальных мужей – пятеро. С Константином Купервейсом артистка 18 лет прожила в гражданском браке.

Также ходили слухи, что Людмила состояла в романтической связи с Владимиром Высоцким, но звезда эту тему не обсуждала. На этом список поклонников актрисы не заканчивается.

Мужья Людмилы Гурченко

Когда актриса впервые связала себя узами брака, ей едва исполнилось 18 лет. Первый муж – кинорежиссер Василий Ордынский, с которым Гурченко познакомилась еще в студенчестве. Мужчина был сражен ее красотой и талантом, поспешил жениться. Вот только в браке супруги прожили чуть больше 1 года, расстались без взаимных претензий и упреков.

Вторым избранником актрисы стал историк и сценарист Борис Андроникашвили. В браке с Гурченко прожил 2 года, в молодой семье родилась единственная дочь Людмилы Марковны — Мария Королева (фамилия по мужу).

Третий муж – актер Александр Фатеев. Они познакомились на съемочной площадке, и это была любовь с первого взгляда. В браке супруги прожили чуть меньше 2 лет, совместных детей так и не нажили.

4 муж – певец и звезда эстрады Иосиф Кобзон. Этот брак двух звезд просуществовал всего три года, но после развода экс-супруги остались в дружеских отношениях, долгие годы поддерживали друг друга.

Пятый муж – талантливый пианист — Константин Тобяшевич Купервейс. Они прожили вместе 18 лет, но так официально и не узаконили свои отношения. Рожать Гурченко отказалась, боясь потерять былую славу.

Шестой муж – кинопродюсер Сергей Сенин. Разница в возрасте – почти 20 лет в пользу мужчины (он младше). Они познакомились на съемках картины «Секс-сказка», Сергей был женат. Супруга проживала в Одессе и воспитывала маленькую дочь, а он в Москве сожительствовал с Людмилой. Разводиться не спешил, пока об измене не узнала законная супруга. С Гурченко прожил 18 лет, в 2011-ом Сенин и Людмила официально развелись.

Александр Александрович Фадеев

Александр Александрович Фадеев. Родился 25 июля 1936 года в Москве – умер 20 декабря 1993 года в Москве. Советский актер театра и кино. Сын актрисы Ангелины Степановой. Приемный сын писателя Александра Фадеева. Третий муж актрисы Людмилы Гурченко.

Александр Фадеев родился 25 июля 1936 года в Москве.

Мать – Ангелина Иосифовна Степанова (1905-2000), советская и российская актриса театра и кино, педагог, Народная артистка СССР, лауреат Сталинской премии первой степени и Государственной премии СССР.

Приемный отец – Александр Александрович Фадеев (1901-1956), русский советский писатель и общественный деятель, журналист, военный корреспондент, лауреат Сталинской премии первой степени, в течение долгих лет возглавл СП СССР.

Александр родился незадолго до свадьбы его матери с писателем Фадеевым. Знаменитый советский литератор усыновил его и дал ему свою фамилию, воспитывал как своего родного ребенка.

Позже у него родился брат Михаил.

Александр Фадеев с матерью Ангелиной Степановой и отцом Александром Фадеевым

Работал в Театре Советской Армии.

В 1983-1987 годах – актер МХАТ, в 1987-1989 годах – МХАТ им. Горького.

Театральные работы Александра Фадеева:

  • Человек Крутицкого – «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского (постановка В. Я. Станицына);
  • Королевский доброволец – «Сон разума» А.-Б. Вальеха (постановка О. Н. Ефремова);
  • Отец – «Синяя птица» М. Метерлинка (постановка К. С. Станиславского, Л. А. Сулержицкого и И. М. Москвина, режиссер возобновления А. А. Горюнова);
  • «Юристы» Р. Хоххута (постановка Г. Флеккенштайна (ФРГ), режисер И. Власов);
  • Оператор – «Призраки среди нас» К. Абэ (постановка Ю. Вады (Япония);
  • Первый толстяк – «Три толстяка» Ю. Олеши и М. Горюнова (постановка В. Н. Богомолова, режиссер М. А. Горюнов);
  • Душа умершего жителя Аврамовых хуторов – «Попытка полёта» Й.Радичкова (постановка М. Киселова (Болгария), режиссёр Л. Ф. Монастырский);
  • Капельмейстер Бонно – «Амадей» П. Шеффера (постановка М. Г. Розовского);
  • Офицер – «Тартюф» Ж.-Б. Мольера (постановка А. В. Эфроса);
  • Грузчик – «Старый Новый год» М. Рощина (постановка О. Н. Ефремова, режиссеры В. Н. Сергачёв и О. Г. Герасимов).

С 1965 года снимался в кино, дебютировав в фильме «Война и мир».

Самой известной работой в кино стала роль Александра Никитина в драме об альпинистах «Вертикаль» режиссера Станислава Говорухина.

Александр Фадеев в фильме “Вертикаль”

Также сыграл в лентах «Один шанс из тысячи, «Чайковский», «Совесть», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Одиноким предоставляется общежитие», «Мать», «Авария – дочь мента» и др.

Александр Фадеев в фильме “Бегство мистера Мак-Кинли”

Умер 20 декабря 1993 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Личная жизнь актера Александра Фадеева:

Трижды был женат.

Первая жена – Людмила Марковна Гурченко (1935-2011), советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица, Народная артистка СССР. Брак длился в течение 1962-1964 годов.

Вторая жена – Натэлла Канделаки, артистка Большого театра.

Третья жена – Надежда Сталина, дочь Василия Иосифовича Сталина и Галины Александровны Бурдонской.

В середине 1970-х у них родилась дочь Анастасия Александровна Сталина.

Фильмография Александра Фадеева:

1965 – Война и мир – виконт 1966 – Вертикаль – Александр Никитин 1967 – Евгений Урбанский (документальный) – рассказывает о Евгении Урбанском 1968 – Один шанс из тысячи – лейтенант Осянин 1969 – Чайковский – эпизод 1969 – Свой – эпизод (нет в титрах) 1974 – Совесть – Саша, курортный приятель Уварова 1975 – Бегство мистера Мак-Кинли – секретарь (нет в титрах) 1976 – Повесть о неизвестном актёре – эпизод 1976 – В одном микрорайоне (фильм-спектакль) – Зеленов, лётчик-испытатель (нет в титрах) 1977 – Фронт за линией фронта – эпизод 1977 – Мой друг дядя Ваня (ჩემი მეგობარი ძია ვანია) 1980 – Ожидание – эпизод 1983 – Одиноким предоставляется общежитие – эпизод 1989 – Мать – эпизод 1989 – Авария – дочь мента – эпизод

Примечания[ | ]

  1. 12 идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
  2. 12 Фадеев Александр Александрович // Большая советская энциклопедия: / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  3. https://www.sovlit.net/fadeevsuicide/
  4. https://www.jonathanselby.com/Ffam.html
  5. https://www.vanderkrogt.net/statues/object.php?webpage=ST&record=ru008
  6. https://www.goodreads.com/book/show/634376.The_Young_Guard
  7. По данным из метрической книги 1901 года (находится в Кимрском краеведческом музее)
  8. 12Ф. Левин. Фадеев. — 1939. — Т. 11. — М.: Худож. лит.,. — С. тб641—647.
  9. 12345 Личное дело Александра Фадеева — Журнальный зал(неопр.) . magazines.gorky.media. Дата обращения 8 декабря 2020.
  10. Легенды Великой Отечественной
  11. 12 Легенды Великой Отечественной. «Молодая гвардия»(неопр.) . СМИ.ru (26 апреля 2005). Дата обращения 8 декабря 2020. Архивировано 26 апреля 2005 года.
  12. История журнала «Знамя». Сборник воспоминаний. (неопр.) . Дата обращения 8 декабря 2020. Архивировано 5 мая 2006 года.
  13. Устарела ли «Молодая гвардия» (неопр.) . www.ug.ru. Дата обращения 8 декабря 2020.
  14. И. Н. Родионов, Павел Сергеевич Грачёв, Институт военной истории. Военная энциклопедия: Таджикский-Яшин. — Воен. изд-во, 1994. — 614 с.
  15. «Немного истории с картинками» журнал «Октябрь» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 28 сентября 2008. Архивировано 14 апреля 2014 года.
  16. 12 Ангелы и демоны Александра Фадеева» Архивная копия от 2 июля 2007 на Wayback Machine // «Зеркало Недели» № 20 (599) 27 мая — 2 июня 2006
  17. Эренбург И. Люди, годы, жизнь. Т. 3. М., 1990. С.127
  18. Не принявший «оттепели» Александр Фадеев Архивная копия от 17 мая 2014 на Wayback Machine ссылка от 28 сентября 2008
  19. Торчинов В. А., Леонтюк А. М. Вокруг Сталина. Историко-биографический справочник. Санкт-Петербург, 2000
  20. Авдеенко А. «Наказание без преступления». М., 1991. С. 241
  21. Официальный некролог: «А. А. Фадеев в течение многих лет страдал прогрессирующим недугом — алкоголизмом. За последние три года приступы болезни участились и осложнились дистрофией сердечной мышцы и печени. Он неоднократно лечился в больнице и санатории (в 1954 г. — четыре месяца, в 1955 г. — пять с половиной месяцев и в 1956 г. — два с половиной месяца). 13 мая в состоянии депрессии, вызванной очередным приступом недуга, А. А. Фадеев покончил жизнь самоубийством».
  22. ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 8 декабря 2020. Архивировано 3 августа 2012 года.
  23. А. А. Беляев вспоминал: «В 1968 году… секретари ЦК договорились не принимать Твардовского и не отвечать на его письма. Так же решили в ЦК незадолго до самоубийства Александра Фадеева» .
  24. «Не вижу возможности дальше жить…» // Российская газета. — М., 2015. — 12 мая. — № 6671 (100).
  25. Бремя честного человека. Несколько слов о самоубийстве А.Фадеева
  26. Lib.ru/Современная литература: Овсянкин Е.И.. Родители писателя Александра Фадеева венчались в Шенкурске (неопр.) . lit.lib.ru. Дата обращения 8 декабря 2020.
  27. Елькин М (неопр.) . godro.chat.ru. Дата обращения 8 декабря 2020.
  28. [https://apchekhov.ru/books/item/f00/s00/z0000020/st010.shtml ���� � ������ � 1937 ���� ] (неопр.) . apchekhov.ru. Дата обращения 23 февраля 2020.
  29. Интервью сына писателя Александра Фадеева (рус.). СЫР — БОР (11 ноября 2017). Дата обращения 23 февраля 2020.
  30. povalixa, sov_un. МАРИЯ АЛИГЕР — ЭНЦЕНСБЕРГЕР(неопр.) . СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (28 февраля 2013). Дата обращения 23 февраля 2020.
  31. Карлсон, который никогда не врёт (рус.). Московский комсомолец. Дата обращения 8 декабря 2020.
  32. Фадеев Александр Александрович — статья из Большой советской энциклопедии. ссылка от 28 сентября 2008
  33. Литературно-мемориальный музей А.А. Фадеева (с. Чугуевка) (неопр.) . www.museum.ru. Дата обращения 23 февраля 2020.

Александр Фадеев: краткая биография ранних лет

Отчим будущего артиста, будучи одним из организаторов Российской ассоциации пролетарских писателей (на ее базе впоследствии появился Союз писателей СССР) был в фаворе у правящей верхушки.

Да и карьера Ангелины Степановой во МХАТе прекрасно продвигалась – она многие годы была примой. По этой причине, несмотря на непростые годы, на которые пришлось детство Фадеева, он жил в относительном достатке, вращаясь в интеллигентных кругах.

Хотя вскоре у родителей появился еще один сын – Михаил, юный Сашенька оставался их любимцем. Также близко они с братом общались с внебрачной дочерью отчима – Машей.

Съемки в мелодрамах

После окончания вуза Наталия стала служить в труппе театра имени Ермоловой, где создала такие образы, как Валентина в пьесе «Прошлым летом в Чулимске», Сьюзи в постановке «Над пропастью во ржи», Ольга в спектакле «Дачники». После небольшого перерыва она продолжила также сниматься в кино. Появившись в двух картинах, актриса получила главную роль в мелодраме «За все тебя благодарю», где ее партнером стал Ивар Калныньш. Ее героиня Анна Терехина пришлась по душе многим любителям мелодраматических историй, благодаря чему было снято продолжение истории.


Кадр из фильма “Без следа”.

В 2008 году Солдатова примкнула к актерскому составу мелодрамы «Колечко с бирюзой, сыграв главную героиню – Наташу. Несмотря на то, что предложений от режиссеров поступало не так много, она мечтала сыграть роли не только простодушных девушек, но и характерных героинь. Уже позднее в фильмографии актрисы появились роли в таких картинах, как «Однажды в провинции», «Анжелика», «Ночная смена», «Гюльчатай», «Голубка», «Незабудки», «Тёщины блины». Из последних ее работ можно отметить мелодрамы «Мороз по коже», «Слёзы на подушке», «Девушка с косой», «Пока смерть не разлучит нас».

Библиография[ | ]

  • «Разлив» (повесть)
  • «Рождение Амгуньского полка» (рассказ) — экранизация Против течения (1981)
  • «Один в чаще» (рассказ; глава из начатой, но недописанной повести «Таёжная болезнь»)
  • «Землетрясение» (рассказ)
  • «О бедности и богатстве» (рассказ)
  • «Разгром» (1926, роман) — экранизации «Разгром» (1931, немой фильм), «Юность наших отцов» (1958) и «Разгром» (1972, ЧССР, телеспектакль).
  • «Столбовая дорога пролетарской литературы» Л., 1929
  • «Последний из Удэге» (роман-эпопея, целиком написаны 2 тома, 3-й том не окончен)
  • «Ленинград в дни блокады»
  • «Молодая гвардия» (1945, 2-я ред 1951) экранизация 1948
  • «За тридцать лет» (сборник статей и публицистики)
  • «Чёрная металлургия» (написано 8 глав; не окончен)

Фильмы

Первую роль в кино Ольга Фадеева исполнила в 2000 году в эпизоде фильма «Зорка Венера». В 2004 году в Москве она успешно прошла пробы на роль медработника Ирины Пылеевой в комедийном сериале «Солдаты». Эта работа прославила актрису. В дальнейшем персонаж Ольги присутствовал во всех сезонах проекта. Вместе с молодой исполнительницей главные роли сыграли Борис Щербаков, Роман Мадянов, Алексей Маклаков, Александр Лымарев, Иван Моховиков.

Ольга Фадеева на съемочной площадке

Позднее актриса сыграла главные роли в боевике «Непобедимый» и многосерийной драме «Цыганки». Затем последовала роль в картине «Вдовий пароход». Действие картины начинается вместе с началом войны, которая рушит семейную жизнь Анфисы, героини Ольги Фадеевой.

В военной драме «Наркомовский обоз» актриса сыграла Тамару Симович. Фадеева вспоминает, что тогда впервые работала на съемочной площадке с лошадьми. По словам Ольги, один конь по кличке Рокот по команде дрессировщика должен был изображать смерть, но, падая на землю, каждый раз начинал жевать траву. Такое поведение животного веселило всю съемочную команду, несмотря на испорченные дубли.

Также актриса сыграла главную роль еще в одной мелодраме «Пряники из картошки». Героиня Ольги Фадеевой — бизнесвумен Вера, которая при успешной деловой жизни и чутком характере остается одинокой женщиной. Вера заботится о соседском мальчике Егоре, который живет только с бабушкой, и даже затевает ремонт в квартире соседей за собственный счет.

Значимыми работами актрисы стали главные роли в мелодраме-биографии режиссера А. Ефремова «Она не могла иначе», посвященной творческому пути певицы Валентины Толкуновой, и лирической комедии А. Хвана «Кровь с молоком».

Детство и юность

Ольга Фадеева родилась в октябре 1978 года. Ее родители окончили хореографическое училище, затем много лет проработали в Государственном ансамбле танца. Ребенком Ольга мечтала танцевать в балете. Девочка вместе с мамой приходила на все балетные представления, которые проходили в городе. Однако стать балериной Фадеевой не удалось. В хореографическом училище девочке заявили, что у нее «неподходящая комплекция и не тот шаг».

Актриса Ольга Фадеева

Вскоре Фадеева решила поступать в театральный лицей. Там она получила диплом о среднем образовании, после чего продолжила обучение в Белорусской академии искусств.

Будучи студенткой академии, Ольга приняла предложение сняться в видеоклипе Александра Малинина на композицию «Надо жить». Затем последовали съемки и в нескольких других клипах, в том числе и на песню Игоря Демарина. По словам артистки, благодаря работе гримеров ей удалось воссоздать на экране правдоподобный образ американской кинодивы Мэрилин Монро.