Оглавление
Биография Жорж Санд
Настоящее имя писательницы — Аврора Дюпен. Она родилась и 1804 г. в дворянской семье в имении Ноан во французской провинции Берри. До 1817 г. она воспитывалась у бабушки, старой аристократки, враждебно относившейся к революции и установленным после нее порядкам. Последующее воспитание в монастырском пансионе влияло на будущую писательницу в том же направлении — девушек воспитывали там в почтении к «королю-мученику» и к «вандейским святым». Казалось бы, все способствовало тому, чтобы Аврора Дюпен стала убежденной монархисткой, противницей революции.
Но, помимо этих влияний, в ее жизни оказались достаточно сильными и другие впечатления. Детство и юность Аврора Дюпен провела в деревне, играла с крестьянскими детьми, глубоко и искренне переживала очарование деревенской природы. Даже те монархические и религиозные настроения, которые воспитывали в ней и религиозная бабка, и монастырский пансион, оказались направленными не столько против революции, сколько против буржуазной действительности, против буржуазного торгашества и расчетливого практицизма. Будучи уже сознательным человеком, она начала читать произведения Руссо, и ей, выросшей на лоне патриархальной деревенской природы, руссоистская критика буржуазной цивилизации представилась подлинным откровением. Произведения Руссо укрепили в ней любовь к патриархальной природе, неприязнь к буржуазии и попутно заронили в ее душу мечту о равенстве и братстве всех людей.
Следующим решающим впечатлением было чтение романтических писателей — Шатобриана, Байрона. При этом Байрон как бы нейтрализовал у нее Шатобриана — у последнего она взяла не его апологию католицизма и монархии, а романтическую грусть, тоску по утраченному нецивилизованному детству человека. Чтение Байрона рождало в восприимчивой душе девушки тоску по яркой и сильной, активной, действующей личности. Наконец, последующее знакомство с идеями утопического социализма — с деятельностью Сен-Симона, Фурье, мечты о женском равноправии — довершило «воспитание чувств» будущей писательницы, и Аврора Дюпен стала тою Жорж Санд, перед которой преклонялись самые гениальные и прогрессивные умы того времени.
Индивидуальные доказательства
- Эллен Элродт-Шмэль: Жорж Санд — восхищаются и вызывают споры . В: Эльке Пильц (Hrsg.): Важные женщины 19 века. Одиннадцать биографических очерков , Königshausen & Neumann, Würzburg 2010, ISBN 978-3-8260-4315-4 , стр. 93-94
- ↑ Aurore Sand , в: Christiane Sand (ed.): Visiting Georges Sand , Dumont, Cologne 1989, ISBN 978-3-7701-2281-3 , стр. 35–37
- Цитата Эллен Элродт-Шмэль: Жорж Санд — восхищаются и вызывают споры . В: Эльке Пильц (Hrsg.): Важные женщины 19 века. Одиннадцать биографических очерков , Königshausen & Neumann, Würzburg 2010, ISBN 978-3-8260-4315-4 , стр.98
персональные данные | |
---|---|
ФАМИЛИЯ | Песок, Аврора |
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА | Дюдеван, Жанна Клодин Аврора (девичья фамилия); Лаут-Санд, Аврора; Падилья, Клаудио (псевдоним) |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ | Французский писатель; последний владелец дома Жорж Санд |
ДАТА РОЖДЕНИЯ | 10 января 1866 г. |
МЕСТО РОЖДЕНИЯ | Ноан-Вик |
ДАТА СМЕРТИ | 16 сентября 1961 г. |
Место смерти | Ноан-Вик |
Карьера и политика
Казимир Дюдеван , муж Санд, в 1860-х годах.
Жорж Санд Чарльз Луи Грация ( около 1835 г. )
Первым литературным творчеством Санда было сотрудничество с писателем Жюлем Сандо . Они опубликовали несколько рассказов вместе, подписав их Жюлем Сандом. Первый опубликованный роман Санд Rose et Blanche (1831) был написан в сотрудничестве с Сандо. Впоследствии для своего первого независимого романа « Индиана» (1832) она взяла псевдоним, который сделал ее знаменитой — Жорж Санд.
Санд была самой популярной писательницей (любого пола) в Европе к 27 годам, более популярной, чем Виктор Гюго и Оноре де Бальзак в Англии в 1830-х и 1840-х годах, и она оставалась чрезвычайно популярной как писатель на протяжении всей своей жизни и долгое время. после ее смерти. В начале карьеры ее работы пользовались большим спросом; к 1836 году первый из нескольких сборников ее сочинений был опубликован в 24 томах. Всего за время ее жизни было опубликовано четыре отдельных издания ее «Полного собрания сочинений». В 1880 году ее дети продали права на ее литературное поместье за 125 000 франков (что эквивалентно 36 кг золота или 1,3 миллиона долларов в долларах США 2015 года).
Опираясь на свой детский опыт сельской местности, Санд написала пасторальные романы «Море дьябле» (1846), « Франсуа ле Шампи» (1847–1848), «Маленькая фадетта» (1849) и Les Beaux Messieurs de Bois-Doré (1857). «Зима на Майорке» описывает период, который они с Шопеном провели на этом острове с 1838 по 1839 год. Среди других ее романов — « Индиана» (1832 г.), « Лелия» (1833 г.), « Мопра» (1837 г.), « Le Compagnon du Tour de France» (1840 г.), « Консуэло». (1842–1843) и Ле Менье д’Анжибо (1845).
Театральные и автобиографические пьесы включают Histoire de ma vie (1855), Elle et Lui (1859, о ее романе с Мюссе), Journal Intime (посмертно опубликовано в 1926 году) и Correspondence . Санд часто ставила свои театральные работы в своем небольшом частном театре в поместье Ноан.
Политические взгляды
Санд также писал литературную критику и политические тексты. В молодости она была на стороне бедных и рабочего класса, а также на стороне прав женщин . Когда началась революция 1848 года , она была ревностным республиканцем. Санд открыла собственную газету, издававшуюся в рабочем кооперативе.
В политическом плане она стала очень активной после 1841 года, и лидеры того времени часто советовались с ней и прислушивались к ее советам. Она была членом временного правительства 1848 года, издавшего серию пламенных манифестов. В то время как многие республиканцы были заключены в тюрьму или отправились в ссылку после государственного переворота Луи-Наполеона Бонапарта в декабре 1851 года, она осталась во Франции, поддерживала неоднозначные отношения с новым режимом и договаривалась о помиловании и смягчении приговоров для своих друзей.
Санд была известна своим причастностью и писаниями во время Парижской Коммуны 1871 года, когда она выступила в Версальском собрании против « коммунаров », призывая их к насильственным действиям против «повстанцев». Она была потрясена насилием Парижской Коммуны и написала: «Ужасное приключение продолжается. Они выкупают, угрожают, арестовывают, судят. Они захватили все мэрии, все общественные учреждения, они грабят боеприпасы и продовольствие «.
Жизнь
Жанна Клодин Аврора Дюдеван, которую звали Аврора Санд, — дочь итальянского художника Лины Каламатта (1842–1901) и Мориса Санд (барон Дюдеван) и внучка писателя Жоржа Санд . Она жила со своими родителями и младшей сестрой Жан-Люсиль-Габриель (1868–1909) в загородном поместье своей бабушки в Ноане в исторической провинции Берри . В этом деревенском уединении Берри, характеризующемся живой изгородью и пастбищами, Жорж Санд также провела свое детство, жила с короткими перерывами более сорока лет и написала большинство своих романов.
В первые десять лет своей жизни Аврора Санд росла в приюте со своей бабушкой. У нее должно было быть счастливое детство, «не зная, что есть зло». Жорж Санд писал Гюставу Флоберу в 1868 году : «Она так же хорошо сложена, сколь и умна, и хороша, что она для меня как фигура мечты». Она продвигала способности своей внучки в раннем возрасте, читая « Илиаду» и Odyssey и с тех пор давал ей с пятилетнего возраста по два часа занятий в день. Она разговаривала с ней, а также учила ее полезным вещам.
В возрасте 23 лет Аврора Санд вышла замуж за эльзасского художника Шарля-Фредерика Лаута (1865–1922), который вскоре изменил ей с другими женщинами. Чтобы отвлечься, она в это время много путешествовала по Испании и начала рисовать. Свои пейзажи она подписывала мужским псевдонимом «Клаудио Падилья». Принимала участие в выставках в Salon des Indépendants и Salon des Peintres Orientalistes Français .
Аврора Сэнд в саду Ноан (между 1915 и 1920 годами)
Аврора Санд посвятила свою жизнь работе и памяти своей бабушки, о которой она написала: «Она работала с несравненным рвением и удивительным ритмом, чтобы поддерживать свой огромный дом. Там постоянно работали семь слуг Потом была семья, по крайней мере, пять человек, и друзья, которые заполняли дом почти каждый день. Ноан была жужжащим ульем, жившим за счет работы Жорж Санд ». В дополнение к книгам о жизни Жорж Санд в Ноане (« Жорж Санд чез эль » ; « Берри де Жорж Санд ») Аврора Санд опубликовала свои собственные романы, но она оставалась на всю жизнь как «petite fille de Georges Sand» в их тени. Рецензенты на ее роман 1923 года « Энкарнасьон» , вдохновленные одной из ее поездок в Испанию, обнаружили, что ее подвижный стиль похож на стиль ее бабушки. Ее литературное творчество почти не оставило следов в истории литературы. В 1926 году она посмертно опубликовала дневник Жорж Санд Journal intime .
Во время Второй мировой войны Аврора Санд принимала беженцев из Ноана и британских летчиков. Говорят, что она была близка к Сопротивлению . После войны она и ее крестник Жорж Смитс, которого она удочерила в 1958 году, просмотрели рукописи и письма в семейных архивах. Она пожертвовала различные документы Bibliothèque Historique de la Ville de Paris. В 1923 году она подарила музею Карнавале семейные портреты и украшения. Она завещала имущество французскому государству в 1953 году. До своей смерти в возрасте 95 лет она жила в своей комнате на первом этаже замка Ноан. Она была похоронена на небольшом кладбище Ноана рядом с прабабушкой Мари-Аврор де Сакс.
использованная литература
Цитаты
- Первое христианское имя Дюпен является иногда визуализируется как «Amandine».
- Харт, Кэтлин (2004). Революция и женская автобиография во Франции девятнадцатого века . Родопы. п. 91.
- Льюис, Линда М. (2003). Жермен де Сталь, Жорж Санд и Викторианская художница . Университет Миссури Пресс. п. 48.
- ^
- ^
- .
- , стр. 160, 165, 194-95.
- .
- .
- , стр. 326.
- Из переписки Санд и Шопен: , стр. 344
- Уилсон, Скотт. Места упокоения: места захоронения более чем 14 000 известных личностей , 3-е изд .: 2 (Kindle Location 41516). McFarland & Company, Inc., Издатели. Разжечь издание.
- , стр. 218.
- ^
- .
- , под редакцией Pivot, Sylvain (2003)
- ^
- Паско, Аллан Х. (2006). «Жорж Санд». Nouvelles Françaises du Dix-Neuviéme Siécle: Anthologie (на французском языке). Руквуд Пресс. п. 161.
- Джозеф Франк, Достоевский: писатель своего времени . Princeton University Press, 2009, стр. 71; ISBN .
- Федор Достоевский, , Проект Гутенберг.
- Вирджиния Вульф, Собственная комната , Penguin Books, 1929, стр. 52; ISBN 978-0141183534 .
Общие источники
- Жорж Санд — двухсотлетняя выставка, Музей романтической жизни , Париж, 2004 г., куратор Жером Годо. Вклады Дайан де Маржери , Ив Ганье, Франсуаза Хейльбрун, Изабель Леруа-Джей Леместр, Клод Самуэль , Арлетт Серуллаз, Винсент Помаред , Николь Сави и Мартин Рид.
- Беде, Жан-Альбер (1986), «Sand, George», Encyclopedia Americana , 24 , стр. 218–19..
- Санд, Джордж, Переписка (письма) (см. «Сочинения Жорж Санд»).
- Szulc, Tad (1998), , Нью-Йорк: Скрибнер, ISBN 978-0-684-82458-1.
- в Project Gutenberg
- На французском:
- в Project Gutenberg
-
в Project Gutenberg
Dictionnaire Encyclopédique de la Langue Française (3-е изд.)
- .
Литература
Получив определенную известность на литературном поприще Санд стала автором таких романов, как «Валентина», «Лелия» и «Жак». Читатель по достоинству оценил талант Жорж, поставив ее в ряды демократических романтиков.
Во второй половине 1830-х годов девушка начала проявлять интерес к сенсимонистам, которые требовали политических и социальных реформ, устранения привилегий, получаемых при рождении, отмены права наследования, введения всеобщего образования и т. д.
Это вдохновило Жорж Санд к созданию ряда произведений. В романе «Мопра» (1837) прослеживалась критика романтического бунтарства, а в «Орасе» (1842) прозвучало развенчание индивидуализма. Отдельного внимания заслуживают ее книги «Консуэло» и «Графиню Рудольштадт», изданные в 1843 г.
В них автор превозносил творческий потенциал обычных людей, а также уделял внимание пафосу национально-освободительной борьбы. К тому моменту биографии Санд уже имела репутацию известного литератора, что позволило ей иметь финансовую стабильность и независимость
Жорж Санд приложила руку к печати левореспубликанских журналов и помогала популяризировать творчество рабочих поэтов. В собственных книгах она создала серию крайне негативных образов представителей буржуа, за что нередко подвергалась нападкам.
Во время Второй империи в творчестве Жорж стали прослеживаться антиклерикальные идеи, как реакция на политику Луи Наполеона. Ее книга «Даниелла» (1857), на страницах которой содержались нападки на католичество, вызвала эффект разорвавшейся бомбы.
Скандальный роман привел к закрытию газеты «Ла Пресс», в которой он издавался. В последующие годы биографии Жорж Санд оставила общественную деятельность, начав создавать произведения в духе своих первых романов: «Снеговик», «Жан де ля Рош» и «Маркиз де Вильмер».
Санд достигла больших высот в литературе, вследствие чего ей высказывали свое восхищение Бальзак, Достоевский, Гюго, Тургенев, Дюма-сын, Некрасов, Белинский и многие другие деятели.
Роль просветительских элементов в творчестве Жорж Санд
Существенная роль просветительских элементов в мировоззрении и творчестве Жорж Санд, как и у Гюго, выражается не только в общих идеях просвещения народа и общества, в дидактическо-воспитательной установке, но и в самой художественной структуре произведений. Если в отвлеченных рассуждениях писательницы и ее героев могут очень остро и проницательно ставиться вопросы социальных отношений, то в самих сюжетах романов, в их образной системе эти отношения, как правило, приподняты над реальным положенном дел, идеализированы в просветительско-утопическом духе.
Например, народные персонажи у Жорж Санд не только обладают естественным и безошибочным нравственным чувством, способностью глубоко любить и страдать, но и обнаруживают уже благоприобретенную в процессе самообразования, весьма высокую эстетическую и мыслительную культуру. Галерея таких образов была начата уже в «Валентине» (Бенедикт) и продолжена в образе Пасьянса, знающего Гомера, Данте, Тассо и Оссиана (“Мопра”), в образе Пьера Гюгенена в «Странствующем подмастерье». В то же время, изображая блудных сынов и дочерей аристократии и буржуазии, Жорж Санд заставляет их мучительно тяготиться своим высоким положением, жаждать «опрощения», возвращения к патриархальному бытию; эта идейная тенденция лежит и в основе постоянной жорж-сандовской темы любви между мужчиной и женщиной, принадлежащими к разным сословиям. Тема «проклятия богатства», имеющая высокий нравственный и объективно резкий антибуржуазный смысл (как в «Грехе господина Антуана»), иной раз предстает уж совсем иллюзорно-наивной в своей утрированности, как в романе “Мельник из Анжибо», героиня которого считает себя вправе ответить на любовь неимущего человека лишь после того, как разорилась сама.
В других романах критика общества становится подчас весьма конкретной, как в социологических рассуждениях героев в романе «Грех господина Антуана». В предисловии к собранию сочинений 1842 г.. полемизируя с «доводами консерваторов, что не следует говорить о болезни, если вы не нашли от нее лекарства», Жорж Санд, по сути, прибегает к художественной логике реализма с ее акцентом на «диагностике» болезной современного общества.
Но в основе своей творчество Жорж Санд остается, конечно, романтическим: во всяком случае, она сама охотней и чаще осознавала его таковым, ставя перед искусством задачу «поиска идеальной правды»; она вполне признавала за своими современниками-реалистами – Бальзаком, Флобером — право изображать людей «такими, какие они есть», но за собой решительно оставляла право изображать людей «такими, какими они должны быть».
Естественен для Жорж Санд именно тон, взятый в “Индиане”, «Валентине», «Консуэло», «Жаке»; знание жизни сердца, сочувствие к гонимым и страждущим, будь то в сугубо личном или социальном смысле, всеобъемлющая и ничем не смущаемая отзывчивость, активная мечта об идеальном человеке и человечестве — вот то, что подняло эту писательницу — при всей поспешности и случайности многих из бесчисленных написанных ею вещей — к вершинам духовной культуры века, сделало властительницей дум и заставляло даже самые скептические умы приносить ей — порой как бы и невольную — дань уважения и восхищения.
Личная жизнь
Между матерью и дочерью время от времени происходили ссоры. Однажды между ними разразился серьезный конфликт – Софи-Виктория заставляла Санд выйти замуж за человека, который был ей отвратителен. В случае неповиновения, мать обещала заточить дочь в монастырь.
Жорж Санд осознала, что избавиться от «заботы» матери ей поможет только замужество. Еще при жизни о ее любовных похождениях слагали легенды. Ей приписывали романы с известными литераторами Парижа.
Завистники заявляли, что по причине нереализованного в полной мере материнского инстинкта, Санд подсознательно встречалась с мужчинами значительно младше ее. Кроме этого ходила молва о ее любовных отношениях с актрисой Мари Дорваль.
Жорж Санд и Фредерик Шопен
Жорж только один раз состояла в официальном браке. Ее мужем, с которым она прожила около 14 лет, был барон Казимир Дюдеван. У супругов родились сын Морис и дочь Соланж. Данный брак было трудно назвать счастливым.
Это объяснялось тем, что Казимира совершенно не интересовали книги, музыка, политика и другие подобные сферы. Вместо этого мужчина предпочитал общаться с соотечественниками, которые не тяготились интеллектуальными вопросами.
Это привело к тому, что Санд начала часто впадать в депрессию отмечая, однако, что ее муж был честным человеком и прекрасным отцом для ее детей. Они долгое время пытались сохранить брак, но разные взгляды на жизнь оказалась выше желания воспитывать детей в полной семье.
Жорж Санд не скрывала собственной любвеобильной натуры. У нее были романы с поэтом Альфредом де Мюссе, и композиторами Ференцем Листом и Фредериком Шопеном. Отношения с Шопеном оставили глубокую рану в сердце писательницы.
Краткая биография
Жорж Санд (творческий псевдоним Амандины Авроры Люсиль Дюпен, после замужества – Дюдеван) была дочерью знатного дворянина и простолюдинки. Это обстоятельство сыграло важную роль в ее биографии. Девочка родилась в Париже 1 июля 1804 г. Бабушка-графиня и мать, которая была дочкой простого птицелова, с трудом находили общий язык, и в результате Аврора осталась жить именно с первой, практически не видя мамы. Юная Аврора сильно страдала, но результатом этой житейской драмы явилось охлаждение родственных чувств матери и дочери друг к другу.
12 января 1818 г. Аврору определили в Августинский католический монастырь, где она получила стандартное для того времени образование. Покинув его стены, девушка с головой ушла в чтение, отдавая предпочтение произведениям , которые наложили заметный отпечаток на ее будущее творчество.
Когда бабушка умерла, оставшаяся в одиночестве юная Аврора увлеклась Казимиром Дюдеваном. Они обвенчались в парижском храме в сентябре 1822 г., после чего переехали в поместье Ноан. Однако семейная жизнь столь разных по духу и интересам людей не задалась, хотя в нем родилось двое детей – сын Морис и дочь Соланж, чье отцовство биографы дружно приписывают другому мужчине – Ажассону де Грансаню. Брак быстро превратился в формальность и не удерживал супругов от измен.
Вслед за новым любовником, Жюлем Сандо, 4 января 1831 г. Аврора уезжает в Париж, заключив с мужем соглашение. Писательским трудом она занялась, чтобы иметь средства к существованию. Первое ее произведение – роман «Роза и Бланш» (1831) – было написано в соавторстве с Жюлем Сандо, и прекрасно принято публикой. Вскоре по требованию издателей была написана вторая книга, в которой Сандо написал лишь заголовок. Назрела необходимость в творческом псевдониме – с тех пор под произведениями Авроры Дюдеван появлялась подпись «Жорж Санд».
Независимая, активная Аврора, с детства предпочитавшая носить мужскую одежду, шокировала обывателей не только внешним видом, но и образом жизни. Она вела себя настолько свободно, бывала в таких местах французской столицы, что это никоим образом не соответствовало ни ее полу, ни возрасту, ни статусу. Имея статус баронессы, она фактически его утратила в глазах высшего сословия. Написанный в 1832 г. роман «Индиана», посвященный равноправию женщин в разрезе проблемы человеческой свободы, вполне соответствовал ее духу. На протяжении 1832- 1834 гг. были написаны романы «Валентина», «Жак», «Лелия», причем последний вызвал в обществе настоящий скандал.
В 1836 г. Аврора и Казимир официально развелись, благодаря чему она обрела право на проживание в Ноане и воспитание дочери. Сына должен был растить экс-супруг, но с 1837 г. Санд живет с обоими детьми. Середина 30-х гг. ознаменовалась в ее биографии увлечением идеями утопического и христианского социализма, идеологией левых республиканцев, что также нашло отражение в ряде ее романов этого периода. На протяжении 1842- 1843 гг. Санд работала над романом «Консуэло», который считается лучшим ее произведением.
К революции Санд отнеслась как к неожиданности, но, приехав в Париж, заразилась ее идеями и даже редактировала «Бюллетень Республики», агитировала за республиканцев. В мае 1848 г. над ней нависла угроза ареста, но она беспрепятственно возвратилась в поместье. Когда к власти пришел Луи Наполеон, бесстрашная писательница защищала опальных республиканцев. Опубликованный в 1857 г. роман «Даниелла» снова вызвал настоящий скандал, из-за него закрыли газету «Ла Пресс». На протяжении 1854-1858 гг. Жорж Санд работала над «Историей моей жизни», вызвавшей у читателей немалый интерес. Последние годы жизни писательницы, которую называли «доброй дамой из Ноана», прошли в усадьбе, где она 8 июня 1876 г. скончалась.
Жорж Санд
В 1833 году Жорж Санд познакомилась с молодым поэтом Альфредом де Мюссе. Несмотря на разницу в возрасте, их охватила страсть. Поэт переехал в квартиру баронессы и стал с ней жить. В том же году Жорж закончила свой новый роман «Лелия». Первый экземпляр был прочитан возлюбленным писательницы. Мюссе пришёл в восторг и даже помог Санд, написав богохульные стихи для Стенио.
«Лелия» вызвала бурю в литературном обществе Парижа. Главная героиня, во многом похожая на Жорж, вела себя, по мнению общества, непристойно, борясь за собственное счастье. Особенно жёстко критиковал новое произведение журналист Капо де Фёйид: «В тот день, когда Вы откроете книгу «Лелия» закройтесь в своём кабинете (чтобы никого не заразить). Если у вас есть дочь и вы хотите, чтобы душа её осталась чистой и наивной, отошлите её из дому, пусть она играет в саду со своими подругами». Позднее писательница отредактирует роман.
Отношения с Мюссе продолжались до 1834 года. Этот роман лёг в основу сюжета книги «Она и он», вышедшей в 1859 году.
Альфред де Мюссе. (mirfaces.com)
В 1835 году баронесса серьёзно задумалась о разводе со своим мужем. В этом она положилась на адвоката Луи Мишеля, страстного республиканца, мысли которого оказали значительное влияние на формирование политических взглядов Жорж Санд. В начале 1836 года суд рассмотрел заявление писательницы и принял решение оставить детей матери. Но возникшие при разделе имущества разногласия привели к тому, что Казимир Дюдеван решил обжаловать решение суда. Благодаря стараниям адвоката Санд получила Ноан и стала воспитывать дочь.
В 1830-х писательница познакомилась с известным музыкантом-романтиком Ференцем Листом, и эта встреча переросла в настоящую дружбу. По возвращении в Женеву он написал своё «Фантастическое рондо», посвящённое господину Жорж Санд. Она не осталась в долгу и скоро написала «Контрабандиста» — «лирическую сказку», которая была вдохновлена музыкой Листа.
Композитор познакомил Санд с известным аббатом де Ламенне. Его грубые манеры, крайняя степень упрямства и странная одежда — всё это покорило её, и уже скоро она стала его поклонницей и сторонницей. Чтобы спокойно общаться с аббатом, Санд сторонилась некоторых своих знакомых и вступала в споры с критиками. Неудивительно, что, когда Ламенне решил начать издавать собственную газету «Монд», она предложила ему свою помощь: «Он так добр, я так его люблю, что отдам ему столько крови и чернил, сколько он потребует».
В результате этого творческого сотрудничества появились «Письма к Марси». В их основу была положена собственная переписка Санд с Элизой Туранже, бесприданницей. Однако после «Шестого письма», затрагивавшего проблему равенства полов, испуганный аббат закрыл журнал.
Фенерис Роберт де Ламенне. (meisterdrucke.ru)
В 1848 году Жорж Санд организовала вместе с Пьером и Луи Виардо газету «Ревю Индепендент», где позже опубликовала несколько своих произведений: «Орас», «Консуэло» и «Графиня Рудольштадт».
Биография
Семья
Прадедом Авроры Дюпен был Мориц Саксонский. В 1695 году Мария Аврора фон Кёнигсмарк (1662—1728), сестра Филиппа фон Кёнигсмарка, убитого по приказу курфюрста Ганновера, выясняя причины гибели брата, познакомилась с курфюрстом Саксонии, будущим королём Польши Августом Сильным и стала его любовницей. В 1696 году она родила сына Морица, любовники расстались ещё до появления на свет ребёнка. Мария Аврора поселилась в аббатстве Кведлинбург, создав там популярный светский салон.
Морица Саксонского, у которого с раннего возраста было влечение к военному делу, воспитывал отец. По его настоянию Мориц совершил пешее путешествие по Европе в самых суровых условиях: он нёс с собой военное снаряжение и питался лишь супом и хлебом. В тринадцать лет он уже участвовал в сражении и получил офицерский чин. Начав свою военную карьеру у отца, Мориц Саксонский служил в России и во Франции, отличившись в войне за австрийское наследство.
В 1748 году одна из любовниц Морица Мари де Верьер (настоящая фамилия Ренто) родила дочь Марию-Аврору (1748—1821). Так как Мари де Верьер не была верна Морицу, маршал не включил её и дочь в своё завещание. Мария-Аврора обратилась за покровительством к племяннице Морица дофине Марии Жозефине. Её поместили в женский монастырь Сен-Сир и назначили пособие в восемьсот ливров. Мария-Аврора считалась дочерью неизвестных родителей, её положение отпугивало потенциальных претендентов на её руку. Она вторично обратилась к дофине с тем, чтобы ей позволили называться «внебрачной дочерью маршала Франции графа Морица Саксонского и Мари Ренто». Актом парламента Парижа отцовство было утверждено. В 18 лет Мария-Аврора вышла замуж за пехотного капитана Антуана де Орна. Он получил место коменданта эльзасского городка Селесты. Супруги прибыли к месту назначения де Орна через пять месяцев после свадьбы, на следующий день сорокачетырёхлетний де Орн заболел, через три дня он умер. Мария-Аврора поселилась в монастыре, а позднее, из-за недостатка средств переехала в дом матери и тётки. В тридцать лет она вышла второй раз замуж за представителя главного откупщика податей в Берри Луи-Клода Дюпен де Франкёй — бывшего любовника своей тётки Женевьевы де Верьер. Дом супругов Дюпен был поставлен на широкую ногу, они много тратили на благотворительность, интересовались литературой и музыкой. Овдовев в 1788 году, Мария-Аврора вместе с сыном Морисом переселилась в Париж. В 1793 году, считая, что в провинции жизнь более безопасна, Мари-Аврора купила усадьбу Ноан-Вик, располагавшуюся между Шатору и Ла Шатром. Поначалу госпожа Дюпен, называвшая себя последовательницей Вольтера и Руссо, сочувствовала революции. Её отношение к событиям изменилось, когда начался террор, она даже подписалась на 75 тысяч ливров в фонд помощи эмигрантам. За свою принадлежность к дворянству в декабре 1793 года госпожа Дюпен была арестована и помещена в монастырь Английских августинок. Её освободили после событий 9 термидора, и в октябре 1794 года она уехала с сыном в Ноан.
Детство и юность
Морис Дюпен (1778—1808), несмотря на классическое образование и любовь к музыке, избрал карьеру военного. Начав службу солдатом во времена Директории, офицерское звание он получил в Итальянскую кампанию. В 1800 году в Милане познакомился с Антуаннеттой-Софи-Викторией Делаборд (1773—1837), любовницей своего начальника, дочерью птицелова, бывшей танцовщицей.
Они зарегистрировали брак в мэрии 2-го округа Парижа 5 июня 1804 года, когда Софи-Виктория ждала их первого общего ребёнка, — у Мориса был внебрачный сын Ипполит, Софи-Виктория имела дочь Каролину.
1 июля 1804 года в Париже Софи-Виктория родила девочку, названную Авророй. Мать Мориса долго не хотела признавать неравный брак сына, рождение внучки смягчило её сердце, но отношения между свекровью и невесткой остались холодными. Весной 1808 года полковник Морис Дюпен, адъютант Мюрата, принимал участие в Испанской кампании. Беременная Софи-Виктория последовала за ним вместе с дочерью. Здесь 12 июня Софи-Виктория родила сына Огюста. 8 сентября того же года семья покинула страну вместе с отступающими войсками и вернулась в Ноан. В дороге дети заболели: Аврора выздоровела, мальчик умер. Через четыре дня после возвращения Морис погиб в результате несчастного случая во время прогулки верхом: лошадь в темноте наскочила на груду камней.
Тема народа
Народ предстает прежде всего как источник и залог морального обновления, как “самая здоровая сила в каждой нации” Таков образ мудрого крестьянина-философа Пасьянса в романе “Мойра”, народные персонажи и романах “Симон”, “Странствующий подмастерье” (1840), “Мельник из Анжибо” (1845), “Грех господина Антуана” (1845). Как правило, сюжеты в таких романах строятся на том, что мудрость людей из народа помогает героям – выходцам из более высоких классов – не только устроить свою личную судьбу, но и определить свое место в жизни вообще, привести свое существование в соответствие с возвышенными принципами гуманности и альтруизма. Даже самая кровная для романтиков тема – тема искусства – решительно соединяется с народной темой. Народ – основа и почва всякого подлинного искусства (“Мозаичисты”, 1837), и высший долг художника – сохранять эту связь с народными истоками (“Консуэло”, 1843).