Оглавление
- Возраст имеет значение
- Высокогорные монастыри-отшельники
- Иконография
- Подготовка к отшельничеству
- Зов души
- Новый путь: репортаж из старейшей анархо-коммуны в России
- Якутский отшельник
- Мужские православные скиты
- Сколько раз в день действительно нужно питаться
- 40 лет русская семья жила, не общаясь с внешним миром, не зная о Второй мировой войне
- Любовь и отношения с “отшельниками”
- Китайский пещерный человек
- Путешествие в одиночестве
- Уже 8 лет православные отшельники живут в тайге
- Как живёт российский отшельник, ушедший в лес в Якутии
- Знаменитые отшельники
Возраст имеет значение
отшельник Филиппыч |
Почему я так решил? Потому что в возрасте до 25, а то даже до 30 человек находится в периоде своего разгара. Только-только прекращается его рост и физиологические изменения, гормональный фон его очень большой, но с возрастом он утихает, и на принятие взвешеных решений уже не влияют гормоны и лишние эмоции. Поэтому, если быть точным, то я бы вообще рекомендовал заниматься этим только после 50 лет. Потому что зная всех известных отшельников, я могу сказать, что люди становятся отшельниками чаще всего в возрасте около 50 лет. Есть много потенциальных отшельников, которые пытаются уходить и в 25, 30, 35 лет, но большая часть возвращается после непродолжительного периода времени назад. Это не значит, что они передумали, просто они решили изменить свои желания и хотелки, привнесли в них изменения.
Если говорить о возрасте 18 и около того — то этот вариант практически в 100% обречён на провал. В лучшем случае молодой человек просто спокойно вернётся назад к разбитому корыту, в худшем — его ждёт летальный исход, причём это может быть как естественная смерть или летальный исход в результате несчастного случая, так и добровольный уход из жизни из-за сильнейшего морального потрясения и осознания, что «мир передо мной рухнул».
Отшельник В. Шалонов |
Поэтому чтобы не совершать ошибок, которые уже совершали многие такие люди, нужно воспользоваться следующими моими рекомендациями:
потерпеть до 25-30 лет, в зависимости от вашего склада ума, темперамента и т.д.;
посвятить свою жизнь подготовке к будущей попытке переселения, ходить в походы, изучать материалы, читать книги, общаться с бывалыми людьми, пробовать небольшие выходы в лес, как одному, так и с командой, при этом не просто «на шашлычки», а ставить какие-то определённые цели: изучение навыков выживания в дикой природе, разведение костров, изготовление шалашей, укрытий, добыча пищи и т.д.;
попробовать искать единомышленников, с ними оттачивать накопленный материал, продумывать планы, изучать регионы
Важно, чтобы как можно большую информацию вы смогли найти именно сами, своим путём, своими поисками, а не читать подобные статьи в интернете;
копить деньги на дальнейшую поездку, при этом закупаться необходимым снаряжением, пробовать снаряжение в полевых условиях;. Вот основные советы тем, кто решился стать отшельником, но пока ещё недалеко ушёл в своей подготовке
Вот основные советы тем, кто решился стать отшельником, но пока ещё недалеко ушёл в своей подготовке.
Высокогорные монастыри-отшельники
Труднодостижимые высоты, кручи, обособленность от бренного мира – все это кажется главными элементами окружающей среды для человека, стремящегося познать вершины духа и глубины собственного «я». Именно поэтому в разных точках земного шара мы можем услышать рассказы и свидетельства очевидцев о монастырях и кельях отшельников, построенных на невероятно крутых горах или спрятанных в глубоких опасных ущельях. Попасть туда постороннему и неподготовленному человеку своим ходом практически невозможно…
Вне зависимости от национальной и религиозной принадлежности эти монастыри подобны замкам или хорошо укрепленным фортификационным сооружениям. Единственная доступная для подъема тропа, как правило, хорошо замаскирована и известна лишь обитателям скита.
Еще одно общее свойство – отшельнические монастыри строятся не просто в недоступных, но и в потрясающе красивых местах, где сама природа инициирует в послушнике просветление духа и отказ от мелкой греховности земной жизни.
Монастырь Сумела (Sumela), Турция
Турецкий монастырь Сумела был основан в 386-м году нашей эры двумя афинскими монахами – Барнабасом и Софрониусом. Несколько раз свою историю он был разрушен до основания, но каждый раз отстраивался заново. В настоящее время реставрация монастыря осуществляется на государственные деньги, однако большую его часть составляют развалины.
Монастырь буддистов Сангха, Сигирия, Шри-Ланка
На вершине скального плато Сигирия (Sigiriya – Львиная гора), оставшейся от доисторического вулкана, находятся руины древнего дворца, построенного в 4-м веке нашей эры. Но даже раньше — в третьем веке до нашей эры на этой горе появился монастырь буддистской общины Сингха. И до наших дней их труднодоступные кельи на отвесных стенах скалы на высоте 370 метров над землей все еще обитаемы.
Примечательно, что западная часть скалы – 40 метров в высоту и 140 метров в длину – покрыта древними фресками. Исследователь Индии Джон Стилл в начале прошлого века писал: «Возможно, это самое большое художественное полотно во всем мире… вся поверхность горы представляет собой гигантскую картинную галерею». Персонажами фресок были члены королевской семьи, торжественные процессии и экзотическая природа Шри-Ланки.
«Зеркальная стена» — символическая лестница в рай для древних монахов. В настоящее время это место нельзя в полной мере назвать отшельническим, поскольку оно внесено в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО и очень популярно у туристов.
Таксань – «Гнездо Тигра», Бутан
Монастырь «Гнездо Тигра» расположен на высоте 800 метров на скале, нависающей над долиной Паро. Название монастыря относит к легенде о Втором Будде – гуру Падмасамбхаве, поднявшемся на этот отвесный утес на спине тигра. На то он и гуру, — всем прочим смертным приходится забираться наверх по единственной крутой и опасной тропе пешком или, в лучшем случае, на муле.
Далеко не всегда путешествие заканчивается благополучно – счет пропавших во время восхождения идет на десятки; скорее всего, они потеряли равновесие и сорвались с узких уступов – никаких заграждений и страховок на тропе нет.
Метеора, Греция
Метеора – это два десятка монастырских зданий, сосредоточенных на странной скале посреди равнинного ландшафта греческой Тессалии. Высота этого скалистого образования в отдельных местах достигает 1800 метров. Первые монахи пришли на эти утесы в десятом веке; монастырь был основан в 14-м веке, и шесть зданий комплекса до сих пор функционируют. Название Meteora дословно переводится как «парящий в воздухе».
До середины двадцатого века Метеора была по-настоящему недоступна для посторонних: подняться на гору можно было только в специальных корзинах на подъемных ремнях. В двадцатых годах к горе проложили дорогу, и постепенно были построены лестницы для пилигримов и туристов.
Пещерный монастырь в Каппадокии, Турция
Каппадокия – местность, известная своим сюрреалистическим ландшафтом: вследствие резко континентального климата происходило выветривание горных пород, в результате чего образовывались туфово-базальтовые столбы. Каменная порода оказалось достаточно доступной для обработки, и в первом тысячелетии до нашей эры здесь были образованы многочисленные пещерные поселения, в том числе и монастыри.
источник
Иконография
Древнейшее изображение преподобного Иоанна Отшельника (1328-1329 гг, ныне утрачено) находилось в росписи церкви селения Скудиана близ Канданоса. Наиболее ранняя из сохранившихся икон датируется первой половиной XVI века — «Преставление св. Иоанна Отшельника» в царских вратах из монастыря Гдернетту. После канонизации в 1632 году была разработана иконографическая схема житийной композиции, посвящённой Иоанну Отшельнику, авторство которой приписывается мастеру-синаиту Иеремии Палладе. В центре изображалась фигура святого в рост, как правило, выделявшаяся размером. Он был изображён седым старцем, с клочковатыми прядями волос и узкой недлинной бородой, с ликом, напоминающим пророка Илию; облачения составляли светло-охристый хитон и коричневая ряса, синяя схима с опущенным куколем; в правой руке — мученический крест, левая, помещенная перед грудью, обращена ладонью вперед. Слева от святого представлен сонм монахов и показано чудесное перемещение преподобного на расстеленной рясе через пролив между Гавдосом и Критом. Справа в нескольких сценах изображена гибель святого от стрелы охотника, которому он открылся и у которого принял покаяние. В верхней части — успение преподобного Иоанна в присутствии ангелов, уносящих его душу. Наиболее ранний пример подобного извода — икона XVII века в Иоанна Богослова апостола монастыре на Патмосе и ее упрощенный вариант — икона с ктиторской подписью: «Моление раба Божьего Кириака с женою и детьми» (вторая половина XVII века, Византийский музей, Афины). Другой вариант этой же композиции, когда фигура святого не выделена размером и отсутствует изображение группы монахов, — на иконе рубежа XVII и XVIII веков (Византийский музей, Афины). Создание икон с образом Иоанна Отшельника продолжалось и в новейшее время, о чём свидетельствует, напр., икона 1820 года «Святые Антоний Великий и Иоанн Отшельник», исполненная в традиционной манере с подписью: «Моление раба Божьего Михаила Пресбинита Пападам…», находящаяся в церкви монастыря апостола Матфея в Ираклионе, подворье монастыря великомученицы Екатерины на Синае. Святые представлены прямолично; в небесном сегменте — полуфигура благословляющего Спасителя. Облик и одежды преподобного Иоанна традиционны, его правая рука поднята перед грудью в благословении, в левой — крупных размеров чёрный крест и свиток.
Подготовка к отшельничеству
Жизнь в режиме отшельника достаточно непроста. К этому нужно основательно подготовиться. Для начала нужно правильно подобрать место обитания с учетом наличия растительности, водных ресурсов, живности и близлежащих населенных пунктов. Важен также вопрос строительства жилья. Для тайги больше всего подходит бревенчатый дом.
Процесс добывания пищи – это основная задача после того, как будет выбрано место жительства и построено жилище. Рыбалка, выращивание сельскохозяйственных культур, охота – это основные источники добычи пропитания в тайге.
Если правильно подготовиться к отшельничеству – есть все шансы на удачное проживание вдали от цивилизации на лоне природы
Очень важно ответственно подойти к данному вопросу и правильно оценить свои возможности, тщательно взвесив все «за» и «против» и глубоко изучив все особенности существования в таких условиях
Зов души
Есть и такие, кто меняет успех и благополучие на жизнь в лесу или тайге. Виктор всегда любил охоту и однажды понял, что возвращаться домой после нескольких дней на природе ему уже не хочется. Он был бойцом спецподразделения и имел большое количество друзей. Все знакомые говорили о нем, как об очень отзывчивом и добром человеке. Уже десять лет мужчина живет в ста километрах от города и лишь по случайности его домик обнаружили грибники.
Виктор не нуждается в современных устройствах и гаджетах. Хорошая подготовка помогает ему не голодать, а тишина и покой леса настраивают на позитивную волну. Ему не скучно наедине с природой. За столько лет он отвык от городского шума и вечной суеты. Никто не трогает отшельника, ведь за ним не числятся никакие преступления и он сам волен выбирать, где ему жить.
Новый путь: репортаж из старейшей анархо-коммуны в России
Опубликовано: Лео 26|09|2016 || Просмотров: 4597
Сегодня мы узнаем об анархо-коммуне под интересным названием «Новый путь». Сама мысль о том, что в мире существует нерелигиозная община, которая функционирует и развивается уже 26 лет, и что всё это происходит где-то совсем рядом — в лесах под Санкт-Петербургом, кажется немного абсурдной. Если верить описаниям в Интернете, коммунары совсем не пользуются деньгами, предпочитая натуральный обмен.
Справка: Основана коммунистом Николаем Викторовичем Пантелеевым (в данный момент — председатель коммуны), ведет натуральное хозяйство на 15,5 га арендованной земли (Ленинградская область). С внешним миром в основном ведутся бартерные, а не товарно-денежные отношения. В середине 90-х годов к «Новому Пути» примкнула группа анархистов, сформировавших на базе коммуны анархическую сельскохозяйственную группу, состоящую из оседлых и мобильных членов. Несмотря на это, одной из основных проблем коммуны остается нехватка жителей, рабочих рук. Базовые ценности коммуны: идея свободы и бережного отношения к природе и животным, равное право на еду, общие труд и собственность, достижение максимальной автономности от государства. В коммуне не принято курение и употребление алкогольных напитков.
Рекомендуется к просмотру:
В гостях у Лешего
Власти Аляски увезли культовый автобус, в котором жил путешественник Александр Супербродяга. «В диких условиях» (худ. фильм).
«Испаряющиеся люди»: на что идут японцы, чтобы смыть позор со своей семьи
Якутский отшельник
В далекой Якутии вот уже около 25 лет проживает отшельником один человек. Имени его, увы, не узнал пока. Сейчас ему около 75 лет. Приехал в Якутию он в 1976 году для работы в артели, далее был арест и побег из камеры, в итоге был пойман и отсидел 10 лет. Как освободился, так осел там же. Сам по себе не уголовник, а скорее просто слегка хулиганистого склада ума (сидел за анашу). Был влюблён в местную якутянку, потом пытался застрелиться от несчастной любви, но гладкоствольное ружье дало аж 2 осечки за раз.
Рассказывает о своей жизни, на фоне избы и якутских лошадей
Заготовка питьевой воды
Весьма разговорчив и эмоционален, с большой аутентичной бородой. Лечит желудок одуванчиком, но при этом в избе имеются пустые бутылки Столичной. Живёт с молодой женщиной-якуткой, при этом бутыли от Столичной могут принадлежать ей, а не ему, поскольку говорил, что водку не пьёт. Традиционно для якутского крестьянина разводит лошадей якутской породы, которые не боятся сильных морозов.
Мужские православные скиты
Андреевский скит
Андреевский скит считается образцом классического древнерусского зодчества севера России. Впервые церковные постройки на этом месте возникли еще в XIV веке, со временем церковное подворье увеличивалось и расширялось.
Свято-Андреевский скит Соловецкого монастыря
В определенный исторический период скит выполнял функцию таможни — иноки проверяли иностранные суда, чтобы купцы не ввозили в Россию запрещенные товары, и чтобы в страну не въезжали люди, страдающие от заразных болезней. В советскую эпоху в скиту располагался штрафной изолятор для женщин. С начала 90-х годов прошлого века монашеская жизнь в обители была возобновлена.
Никольский скит
Монастырь был построен на острове Конд по приказу императора Николая II. Всего за 4 года на пустынном острове был построен большой храм и все монастырские постройки, было обустроено подворье, проведены хорошие дороги, были созданы все условия для ведения хозяйства. В Советское время монастырь был полностью разрушен.
Свято-Вознесенский скит
Монастырь был построен на Секирной горе. Изначально на вершине горы был построен одноглавый храм, который по совместительству был и маяком, указывающим путь морякам и рыболовам. В Советские времена в здании храма был штрафной изолятор, а у подножия горы производились расстрелы.
Свято-Вознесенский скит в Архангельской области
Богослужения в храме возобновились в 1992 году, а полноценная монашеская жизнь на острове была возобновлена в 2003 году.
Свято-Троицкий скит
Монастырь был построен на острове Анзер, куда удалялись отшельники для того, чтобы получить опыт пустынножительства. Позже здесь располагались солеварни и рыболовное хозяйство. С давних времен обитель была местом массового паломничества верующих.
Свято-Троицкий Анзерский скит в Архангельской области
Сергиевский скит
Поселение было основано на острове Большая Муксалма еще в XVI веке. Проживающие там иноки преимущественно занимались сельским хозяйством. После того, как к власти пришли большевики, монастырь находился в запустении, многие постройки обветшали или были разрушены. С 2003 года в монастыре начали селиться новые насельники. Недавно там начались реставрационные работы.
Скит Всех Святых
Скит Всех Святых — самое большое монастырское подворье на Валааме. Полагают, что он был построен на том месте, где ранее стояла келья Александра Свирского — там были построены храм, трапезная и шесть келейных зданий.
Скит Всех Святых Валаамского монастыря
Женщины могли попасть сюда лишь в престольные праздники в составе крестного хода. С 40-х годов работа монастыря была прекращена. В наши дни храмовый комплекс и монастырское хозяйство были полностью восстановлены.
Не менее известен и Воскресенский скит, расположенный на берегу Никоновской бухты, в том месте, где Андрей Первозванный воздвиг каменный крест.
Сколько раз в день действительно нужно питаться
Среди любителей и профессионалов фитнеса нередко возникают споры о том, как часто нужно есть. Давайте разберемся, сколько раз в день действительно нужно питаться, чтобы нарастить мышечную массу или сбросить лишний вес.
Сколько раз в день действительно нужно питаться
Среди любителей и профессионалов фитнеса нередко возникают споры о том, как часто нужно есть. Давайте разберемся, сколько раз в день действительно нужно питаться, чтобы нарастить мышечную массу или сбросить лишний вес.
Одна из тем, вызывающих больше всего споров в мире фитнеса и бодибилдинга, ― количество приемов пищи в день, оптимальное для наращивания мышц, сжигания жира и увеличения силовых показателей. Многие спортсмены едят каждые 2–3 часа, кто-то ― один раз в день или только в определенный промежуток времени. А некоторые выбирают золотую середину.
Существует ли частота приемов пищи, идеальная для роста мышц, похудения и разгона метаболизма? Для того чтобы выяснить, как часто необходимо питаться для достижения фитнес-целей, мы собрали наиболее популярные мнения на этот счет, а также изучили результаты научных исследований.
40 лет русская семья жила, не общаясь с внешним миром, не зная о Второй мировой войне
Опубликовано: Василич 30|01|2013 || Просмотров: 7560
Лето в Сибири недолгое. Снег сходит только в мае, а холод возвращается уже в сентябре. Он превращает тайгу в замороженный натюрморт, приводящий в трепет своим холодным запустением и бескрайними километрами колючих сосновых и мягких березовых лесов, где спят медведи и бродят голодные волки, где стоят горы с крутыми склонами, где реки с прозрачной водой текут потоками через долины, где сотни тысяч мерзлых топей. Этот лес – последний и самый величественный в дикой природе нашей планеты. Он простирается от крайних северных районов российской Арктики на юг до самой Монголии, и от Урала до Тихого океана. Пять миллионов квадратных миль с населением лишь в несколько тысяч человек, если не считать немногочисленные города.
Но когда приходят теплые дни, тайга расцветает, и в течение нескольких коротких месяцев она может показаться почти гостеприимной. И вот тогда человек может заглянуть в этот скрытый мир – но не с земли, ибо тайга может проглотить целые армии путешественников, а с воздуха. В Сибири находится большая часть российской нефти и минералов, и с годами даже самые дальние ее уголки облетели разведчики недр и изыскатели в поисках полезных ископаемых, чтобы затем снова вернуться в свои лагеря в лесной глуши, где идет работа по их добыче.
Так было и в 1978 году в удаленном лесном краю на юге страны. На поиски безопасного места для высадки партии геологов был послан вертолет. Он бойко летел над лесными массивами примерно в паре сотен километров от монгольской границы, пока не наткнулся на густо заросшую лесом долину, где протекал безымянный приток Абакана, представляющий собой серебристую ленту воды, бегущую по небезопасной местности. Долина была узкая, похожая на ущелье, а склоны гор порой вытягивались почти вертикально. Тонкие сосны и березы, сгибавшиеся от нисходящего потока воздуха вертолетных лопастей, росли настолько густо, что посадить машину не было никакой возможности. Вдруг, пристально вглядываясь через переднее стекло в тайгу в поисках места для посадки, летчик увидел нечто такое, чего там быть не могло. На склоне горы на высоте примерно 1800 метров показался расчищенный участок, вклинившийся между соснами и лиственницами, и перепаханный длинными и темными бороздами. Озадаченные вертолетчики несколько раз пролетели над поляной, а потом скрепя сердце признали, что это следы обитания человека — огород, который, если судить по размерам и форме участка, находится там уже давно.
Рекомендуется к просмотру:
Счастливая жизнь Агафьи Лыковой (фото). Магический Алтай (док. фильм)
В диких условиях: История семьи, 40 лет прожившей в тайге без связи с внешним миром
«Agafia» (док. фильм)
Любовь и отношения с “отшельниками”
В личной жизни они похожи на точеную ледяную сосульку – желчны, язвительны, стараются обидеть первыми, чтобы не обидели их самих. Тому, кто рискнет связать с таким человеком свою судьбу, необходимо быть теплым, нежным и очень осторожным и терпеливым. Не стоит ждать от “отшельника” инициативы и помощи в быту. Огромных усилий будет стоить даже такая мелочь как вытащить его на вечеринку, если он не будет уверен, что встретит там такого же собеседника-философа. Однако, титанические усилия по приручению “отшельника” будут вознаграждены крепкими и очень глубокими отношениями, скорее всего на всю жизнь, если конечно вам хватит великодушия прощать его периодические колкости.
Секс с таким человеком похож на фейерверк и кажется, что именно в нем он самореализуется и раскрывается до конца. Единственная беда в том, что он занят в основном собой, а не партнером. Впрочем, это с лихвой компенсируется напором и разнообразием.
Дом “отшельника” – его убежище и крепость
“Отшельник” одержим домом. Это его мечта, цель и физиологическая потребность. Его дом – его крепость. Он готов обвешаться самыми надежными замками и сигнализациями, лишь бы заполучить чувство безопасности. Он готов сидеть в нем безвылазно, наслаждаясь долгожданным спокойствием. Поэтому, даже оказываясь в компании, “отшельник” обычно избегает близости с другими людьми.
Китайский пещерный человек
55-летний китаец Фэн Мингшану живет в пещере уже более 20 лет. Он старательно избегает общения с людьми, и поэтому сведений о нем немного. По фотографиям, которые удалось снять журналистам в прошлом году, видно, что мужчина ходит голым и босым, собирает дрова, чтобы согреться, и с легкостью забирается на отвесную 50-метровую скалу, чтобы попасть в свой каменный дом. За 20 лет жизни в пещере он успел благоустроить жилище: выпилил подобие лестницы, вставил дверь в проем и повесил на окна занавески. По рассказам брата Фэна, отшельник никогда не любил общество, пещеру приметил еще в детстве, а окончательно уехал из цивилизации в 1993 году, покинув родной город Гаоба в провинции Шэньси. Незадолго до этого Фэну был поставлен диагноз «психоз», и он прошел краткий курс лечения. Власти обеспокоены судьбой отшельника и публично заявляют о желании вернуть пещерного человека в общество, намереваясь поселить его в доме для престарелых.
Путешествие в одиночестве
Есть и такие «отшельники», которые покидают наш суетный мир на время. Они предпочитают путешествовать без спутников, покоряя горы и океаны. Наверное, один из самых известных представителей этой группы — Федор Конюхов. Уникальный человек, который совершил свое первое большое путешествие в 15 лет, до сих продолжает устанавливать рекорды. В одиночку на весельной лодке он пересек Тихий океан от континента до континента, совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре (кстати, рекорд набора высоты также принадлежит Федору), 15 раз на разных плавсредствах он пересекал Атлантической океан. Что же движет им? «Мне говорят: ты, Фёдор, любимчик судьбы, рисковый, но удачный — рок просто промахивается, когда в очередной раз хочет смести тебя лавиной или столкнуть в пропасть. Но я считаю, что не в судьбе тут дело. Бог дал мне прожить уже столько лет, дал любимую жену, семью, дом, детей и внуков. Может быть, я путешествую, чтобы всё время возвращаться к ним, моим близким?»
К сожалению, не все так удачливы, как Конюхов. Американец Кристофер Джонсон Маккэндлесс, который взял себе имя Александр Супербродяга, был недоволен устройством общества и пытался убежать от него, путешествуя в одиночестве по Америке. Источниками вдохновения для Супербродяги были, в частности, книги Джека Лондона. Ему нравилось преодолевать трудности, часто у него не было ни припасов, ни денег, но он продолжал свой путь. В апреле 1992 года он начал осуществление своей давней мечты — путешествие на Аляску, где он мог бы найти истинное одиночество и испытать себя в борьбе с силами природы. В августе он погиб, видимо, от истощения (по другой версии, отравился, употребив в пищу ядовитое растение). Кристофер отказался от использования карты и компаса, не смог найти правильную дорогу, что также могло спровоцировать трагедию. О судьбе Супербродяги снял фильм «В диких условиях».
Какие бы причины ни толкнули людей на добровольное уединение, если они хотят уйти от мира, то находят такие возможности даже в XXI веке. Иногда кажется, что все мы находимся в плену у технологий, все на находимся «на крючке» у гаджетов. Однако даже в наш динамичный и высокотехнологичный век находятся лазейки для те, кто ищет тишины и уединения. Одиночки. Отшельники. Убегающие от мира или ищущие себя — иногда они совсем рядом.
Уже 8 лет православные отшельники живут в тайге
Одни называют их раскольниками и смутьянами, другие считают истинными подвижниками православной веры. 8 лет назад отец Костантин ушел в сибирскую тайгу, а вместе с ним еще около 30 человек. Большинство вернулось в цивилизацию, и лишь трое по-прежнему живут в отшельничестве. Сухофрукты, орехи, хлеб и теплая одежда. Эту посылку Тулунский путешественник Николай Терещенко собирает ежегодно. Он единственный, кто помогает трем монахам. Они живут впроголодь, по полгода не видят людей и постоянно молятся о России. — Они там бедолаги пообносились наверняка. Поэтому грузу у нас много наверняка. Отшельники живут на берегу горного озера на территории Тувы. Летом эти места непроходимы. Добраться можно только зимой, когда замерзают реки. Дорога не из простых. Снегоходы вязнут в снегу, проваливаются в наледь. Сегодня у нас довольно трудный день. Мы проходим перевал, очень много снега. Вязнут сани. Я надеюсь, что скоро все закончится и мы доберемся до зимовья. После таких снежных приключений подвеска снегохода покрывается льдом. Импортная техника нуждается в специализированном обслуживании. С помощью нехитрых инструментов наши умельцы выполняют эту работу в полевых условиях. Каждый раз выкапывая застрявшую технику из снега задаешься вопросом, зачем мы вообще едем к отшельникам. Почему ради них каждый день выкапываем из снега застрявшую технику. Ведь в газетах писали много дурного про отца Константина, лидера общины. А в Иркутской области священники вообще запрещают пастве встречаться с ним. Один из участников экспедиции даже побоялся сказать в церкви, что упаковку лампадного масла купил в подарок отверженным монахам. Немножко предистории. Отец Константин занимал высокий церковный пост в Самаре. Однажды принял решение стать отшельником. Вместе с ним в Саяны ушли еще около 30 православных христиан. Жили впроголодь, много молились. Кто-то не выдержал таких условий и самостоятельно вернулся к цивилизации. Позже одна из послушниц — Елена Тельных — сообщила во все инстанции о том, что в тайге действует тоталитарная секта. А ее лидер подчинил всех с помощью гипноза. После этого оставшихся монахов насильно вывезли из тайги вертолетом. Однако ни одно из обвинений не подтвердилось. Отшельники вновь вернулись в тайгу. За три дня мы прошли 350 км. Совсем рядом озеро где живут монахи. Надеюсь они нас ждут. Отшельники не видели людей уже полгода. Изголодавшись по общению отец Константин охотно рассказывает таежные новости. Месяц назад волки съели любимую собаку. Летом рыба в озере ловилась плохо, запасы провизии почти иссякли. — Здесь ни электричества, ни газа. Продуктов нет. И поясочки надо подтягивать крепко, — говорит отшельник отец Константин. Отшельничество это старинная христианская традиция. Людей, которые шли на этот духовный подвиг, считали святыми. Они не едят мясо, питаются лишь растительной пищей. Не каждый способен терпеть такие лишения, ради духовного совершенства. Сейчас отец Константин живет на озере Дэрлиг-Холь, это территория Тувы. Вместе с ним матушка Нина и Анастасия. Построить церковь пожилой священник уже не в силах. Поэтому поселились монахи в охотничьих избушках. Большую часть времени проводят в молитвах: — Что ищешь в душе — то находишь. А находишь прежде всего еще больше здесь бога. В тишине, в молитве. Себя можно лучше рассмотреть внутренне Матушка Анастасия приняла монашеский постриг сразу после окончания духовной семинарии. А вскоре ушла в тайгу вместе с отцом Константином. За восемь лет она уже сроднилась с этими дикими условиями жизни. Знает все лечебные травы, любит рисовать горы. Ее речь красива и выразительна. Можно часами слушать о том, как соболь ворует рыбу, как из леса приходит олень, а дикие птицы едят прямо из рук. — Здесь надо пожить, почувствовать. Соприкоснуться с природой в молитве, в тишине. И такой момент будет — можно что-то ухватить. Родится такой кадр, который не будет похож ни на одни другие, — говорит матушка Анастасия. «Мы живем как птицы в золотой клетке,» — говорят монахи. На охотничьей базе есть все необходимое, но это не монастырь. Люди едут сюда не ради молитвы, а чтобы работать или отдыхать. Подвижники верят, — когда-нибудь к ним придут паломники и помогут построить в тайге уединенную церковь. А сейчас у отверженных монахов нет даже колокола. Вместо него они используют крышку от кастрюли. Но ведь когда-то верующие чтили таких людей.
Как живёт российский отшельник, ушедший в лес в Якутии
Известно, что на территории Якутии, глубоко в лесах проживает бывший житель городской местности Тимофей Меньшиков. Отмечается, что он более 30 лет назад принял решение оставить привычный образ жизни, и начать вести отшельническую жизнь. Сам Тимофей рассказывал журналистам, что лес и природа смогли спасти его от тех проблем, которые ранее преследовали мужчину.
Отмечается, что в жизни Тимофею Меньшикову помогают местные жители. Они периодически появляются на его территории, привозят некоторые необходимые продукты: чай, сигареты, сахар. Сам отшельник заявляет, что ранее он в большом количестве употреблял алкогольные напитки, однако теперь ему они не нужны.
Согласно официальной информации, российский отшельник Тимофей Меньшиков сам занимается хозяйством, ловит рыбу и охотится. Также он сам может печь хлеб, за счет чего и питается. Основным его развлечением является чтение книг, на которое во время жизни в городе ему не хватало времени, а также не было желания.
Известно, что ранее отшельник Тимофей Меньшиков появляется в Москве, чтобы на телевизионной программе встретиться со своими родными, которые давно потеряли близкого, думая, что он скончался. От возвращения в цивилизацию Тимофей Меньшиков отказался, но поддерживать отношения с родными продолжил.
Знаменитые отшельники
Ярким примером отшельничества служит жизнь Лыковых. Эта семья обосновалась в глубине сибирских лесов еще в 1930-х годах, скрываясь от гонений большевиками староверов. До 1987 года об их существовании не знали: так далеко от цивилизации они забрались. Полное отсутствие контактов с внешним миром привело к тому, что семья не знала о войне и перестройке.
Кристофер Джонсон Маккэнлесс ушел от цивилизации из-за несогласия с устройством современного общества. Он двинулся в сторону Аляски, где планировал уединенно жить на природе. Однако его отшельничество продлилось только 189 дней. Не будучи подготовленным к жизни в дикой среде, он отравился ягодами.
Японец Онода Хироо был отправлен в 1944 году в филиппинские джунгли для партизанской войны с американскими захватчиками. Где и вел ее, живя отшельником, следующие 30 лет. Заверения в том, что война давно окончена, воспринимались им как фикция. В 1974 году его разыскали и вернули в мир.
Максим Кавтарадзе живет уединенно на вершине Кацхийского столпа в Грузии с 1997 года. Отшельником он стал из-за ошибок молодости: изначально он много пил, не гнушался разбоями и продажей наркотиков. Теперь у Максима монашеский сан, он считает одиночество расплатой за прежние грехи.
Отшельничество вызвано тем, что человек хочет прожить жизнь не так, как это принято в обществе. Но окончательно оборвать контакты с цивилизацией люди решаются редко – это опасно и требует навыков. Если чувство отчуждения от социума нарастает и угнетает, стоит обратиться к психологу и научиться жить в гармонии с собой и окружающими людьми.