Оглавление
- Немецкий художник Георг Базелиц
- Зинаида Серебрякова
- Мари ЭлизабетЛуиза Виже-Лебрён
- Царственная Анна Ахматова
- Берта Моризо
- 6. Микеланджело Буонарроти
- Энди Уорхол (1928-1987)
- Швейцарская художница Луиза Боннет
- Старинные усадьбы на полотнах Борисова-Мусатова
- Винсент ван Гог (1853-1890)
- Наталья Гончарова
- Английский художник Гленн Браун
- Автопортрет в соломенной шляпе
- Просто жизнь. Топ-3 известных примитивиста
- 2. Пабло Пикассо
- Поскольку вы здесь…
- Ангелика Кауфмани Мэри Мозер
- Черный ирис III
- Фрида Кало (1907-1954 гг.)
- Артемизия Джентилески
- Мария Башкирцева
- Фрида Кало
- Последние статьи
Немецкий художник Георг Базелиц
Георг Базелиц (Georg Baselitz) родился 23 января, 1938 года в городе Каменц, коммунальной общины Дойчбазелиц. От места своего рождения и происходит творческий псевдоним художника, настоящие имя которого Ханс-Георг Керн. Современный художник учился в Высшей Школе искусств в Восточном Берлине. Однако в 1957 году был исключен из-за незрелости политических взглядов. Переехав в ФРГ, Георг Базелиц все же получил высшее образование и закончил аспирантуру в области изящных искусств в 1962 году. В этот же период он официально сменил фамилию на Базелиц. Первую свою персональную выставку Георг провел в 1963 году. Его работа «Большая ночь в канаве» вызвала неоднозначную критику и немецкого художника обвинили в творческой непристойности. На данный момент эта необычная картина находится в музее Людвига в Кельне, Германия.
Самым узнаваемым стилем и техникой живописи художника являются перевернутые абстрактные фигуры в его картинах, которые он начал рисовать с 1969 года. В это же время Базелиц приступил к созданию масштабных скульптурных инсталляций из окрашенного дерева. Георг Базелиц является современным абстрактным художником, который пытается реабилитировать это направление живописи, вводя в сюжеты своих работ более узнаваемые фигуры и образы. Он использует нарочито грубый стиль, напоминающей по своей технике некоторые работы психологического кубизма Джорджа Кондо, но отличающийся от последнего явно выраженным экспрессионизмом.
«Девушки из Олмо II», 1981, масло, холст
«Ухмылка Гринберга», 2013, масло, холст
«Пожиратель апельсинов», 1981, масло, холст
«Очень большой Франц Пфорр», 2006, масло, холст
Зинаида Серебрякова
Зинаида Серебрякова (при рождении — Лансере) родилась в 1884 году в имении Нескучное под Белгородом. Ее мать Екатерина Лансере была художником-графиком, отец Евгений — скульптором-анималистом. Среди близких семьи тоже было много творческих людей, а одним из первых учителей был Александр Бенуа.
Первыми работами художницы стали пейзажи, на которых она изображала родные места в Малороссии, сейчас это Белгородская область. В 1900 году Серебрякова поступила в Академию художеств в Петербурге. Учеба там ей не понравилась, она стала заниматься в художественной школе княгини Марии Тенишевой и посещать мастерскую художника-портретиста Осипа Браза. Вскоре, после путешествия по Италии, Зинаида решает учиться живописи самостоятельно, без наставников.
В 1905 году она выходит замуж за своего двоюродного брата — Бориса Серебрякова. Они отправляются в Париж, где художница берет несколько уроков живописи в легендарной Академии де ла Гранд Шомьер. Затем они возвращаются в родовое имение, Серебрякова воспитывает детей и пишет картины, вдохновляясь природой и крестьянским бытом. Одна из самых известных работ этого периода — этюд «Уборка хлеба». Две другие ее работы «За туалетом» и «Зеленя осенью» в 1908 году показали на выставке «Мир искусства» и получили хвалебные отзывы критиков.
Еще одна важная работа этого периода — ее творческого расцвета — «Баня». На ней изображен обычный банный день крестьянок — сейчас эта картина могла бы стать символом бодипозитива.
Зинаида Серебрякова «За туалетом. Автопортрет», 1909 г., Государственная Третьяковская галерея
Еще одна известная работа Серебряковой «За завтраком», через нее она по-новому открыла жанр детского портрета в русском искусстве. В 1917 году она напишет картину «Беление холста» (она стоит заглавной иллюстрацией к этому тексту) — в изображенных на ней женщинах, по замыслу Серебряковой, заключается душа вечной России.
В начале 1919 года семья переезжает в Харьков. В этом же году от тифа умирает муж Зинаиды Борис — она остается одна с четырьмя детьми на руках. Но живопись не бросает. Вскоре Серебряковы перебираются в Петербург, где Зинаида напишет чудесную балетную серию из закулисья Мариинского театра.
В 1924 году Зинаида оставляет мать и детей и уезжает во Францию. Эмиграция затянется на 43 года. Ей удастся побывать в Марокко, где она создаст несколько прекрасных этюдов.
В 1965 году в Советском Союзе откроется сразу три выставки Серебряковой — в Москве, Киеве и Санкт-Петербурге. Тогда художнице было уже за 80 — ее настигла настоящая слава, музеи скупали картины, альбомы выпускались миллионными тиражами. Через два года Зинаида Серебрякова уйдет из жизни, так и не вернувшись в Россию. Ее похоронят во Франции.
Мари ЭлизабетЛуиза Виже-Лебрён
Французская портретистка Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён (или мадам Лебрён) была настолько популярна среди своих современников, что с 15 лет могла на полученные от заказов деньги обеспечивать себя и содержать овдовевшую мать и младшего брата. Художница всегда изображала своих заказчиков в выигрышных позах и элегантных нарядах, благодаря чему (помимо таланта живописца) пользовалась любовью среди французской аристократии. В 1779 году мадам Лебрён написала один из первых портретов молодой Марии-Антуанетты. Позднее она стала одной из приближенных художниц королевы и создала в общей сложности около 30 ее портретов. Вынужденная покинуть Францию в годы революции, Мари Лебрён много путешествовала и провела шесть лет в России, где познакомилась с императрицей Екатериной II. Написать ее портрет художница, однако, не успела — императрица умерла еще до начала выполнения заказа.
Царственная Анна Ахматова
Амедео Модильяни знают во всем мире как итальянского художника и скульптора. В России он известен не только своими картинами, но и тем, что у Модильяни был бурный роман с поэтессой Анной Ахматовой. Впервые художник и его муза встретились в парижском кафе «Ротонда». Она была «Царственна!» – вспоминал Модильяни свою первую встречу с Анной Ахматовой. В ту пору 20-летняя Анна приехала в Париж на медовый месяц со своим мужем Николаем Гумилёвым, но это не помешало чувствам Анны и Модильяни. Они провели вместе три романтичных месяца. В маленькой съёмной комнате поэтесса позировала маэстро для его новых картин. Амадео написал 16 карандашных рисунков Ахматовой, однако судьба многих работ остается неизвестной: говорили, что Анна спрятала портреты, желая скрыть свою страстную любовь. Искусствоведам известны только две работы, которые напоминают русскую поэтессу.
Модильяни/Портрет Жанны Эбютерн в красной косынке
Ахматова вернулась к мужу в Россию. Влюблённые расстались навсегда. Модильяни вскоре увлёкся французской художницей Жанной Эбютерн, которая впоследствии стала его музой на всю жизнь. Он успел написать около 25 ее портретов. В картинах Модильяни она всегда представала в образе задумчивых меланхоличных женщин. «Портрет Жанны Эбютерн в красной косынке» эксперты называют «одной из самых совершенных работ художника».
Жанна Эбютерн была очень привязана к Модильяни. Когда художник разрушал себя наркотиками и алкоголем, Жанна Эбютерн с ужасом наблюдала, как он умирает. На следующий день после того, как Амадео умер, Жанна выбросилась из окна. Ей не было и двадцати двух лет.
Берта Моризо
Внучатая племянница Жана-Оноре Фрагонара и ученица Камиля Коро, Берта Моризо стала первой женщиной в кругу французских импрессионистов, к которому примкнула благодаря своей дружбе с Эдуардом Мане. С 1864 года она регулярно выставляла свои работы на престижном Парижском салоне, пока в 1874-м не приняла решение присоединиться к первой выставке импрессионистов. Берта Моризо не только предоставила свои работы для выставки, но и вместе с Моне, Ренуаром, Сислеем и другими членами круга приняла участие в подборе участников. С того момента художница пропустила участие в коллективной выставке импрессионистов лишь единожды, когда ждала ребенка.
6. Микеланджело Буонарроти
Микеланджело Буонарроти — один из самых гениальных художников эпохи Возрождения. Он родился в 1475 году в небольшом городке Кьюзи совсем недалеко от Флоренции. Благородное происхождение позволило мальчику общаться со многими выдающимися художниками и учёными того времени. Это общение очень хорошо способствовало развитию юного дарования.
В садах Марка молодой художник вырубил маску фавна, а также сделал рельеф, в котором запечатлел бой Геракла и кентавров. Многие были восхищены этими скульптурами и пророчили Микеланджело большое будущее. Чуть позже он создал известное «Распятие», после которого молодого гения пригласили в Рим. Здесь Микеланджело создал Мадонну, которая держит на руках мёртвого Иисуса Христа, а также изваял мраморную скульптуру Вакха. Они принесли своему автору огромный успех и сделали его одним из самых популярных итальянских ваятелей.
Двадцать два месяца он упорно работал над потолком Сикстинской капеллы и результат его долгой работы равнодушным никого не оставил. Спустя четверть века Микеланджело вновь вернулся сюда, чтобы украсить фресками стену. «Страшный суд» вышел не менее гениальным, но слегка уступал первой картине.
В последние годы Микеланджело оставил живопись и скульптуру, полностью посвятив себя архитектуре. Он заведовал строительством римского храма имени святого Петра, но до конца довести его он не успел. Главный купол по его личному проекту установили уже после смерти Микеланджело.
Энди Уорхол (1928-1987)
Энди Уорхол – личность нестандартная и одиозная. Он никогда не делал каминг-аут, но все прекрасно знали о его нетрадиционной сексуальной ориентации.
В него стреляла женщина, снявшаяся в его фильме, но он отказался от обвинений, поэтому за три пули в живот художника она получила всего 3 года и лечение в клинике для душевнобольных.
Общая стоимость его картин, проданных с аукциона, приближается к 500 млн долларов (только «Серебряная автокатастрофа» ушла с молотка за 105,4 млн).
В последние десятилетия произведения этого американца считаются самыми популярными, а его образ нередко используется в кино.
Художника играли Гай Пирс («Я соблазнила Энди Уорхола»), Эван Питерс («Американская история ужасов»), Джаред Харрис («Я стреляла в Энди Уорхола») и другие.
Швейцарская художница Луиза Боннет
Лучшие современные художники мира поэтому и являются таковыми, что бросают вызов классическим школам предыдущих эпох в изобразительном искусстве. Швейцарская художница Луиза Боннет (Louise Bonnet), наряду с такими известными художниками сюрреализма, как Войцех Сюдмак, Рафал Олбински и Джим Уоррен, практически до неузнаваемости изменяет этот стиль авангардного искусства.
Луиза Боннет родилась в Женеве, где и закончила Высшую Школу искусств и дизайна. В 2008 году она начала свою творческую карьеру, паралельно работая дизайнером-иллюстратором. Первая ее персональная выставка прошла в галерее «Subliminal Projects» в Лос-Анджелесе. Все работы Боннет акцентированы на изображении человеческого тела с особым видом экстремальной сексуальности и физическими преувеличениями в сюрреалистических сюжетах ее необычных картин. Фигуры в ее работах имеют отчетливую, но противоречивую грань между красотой и уродством, абсурдом и физической реальностью, заключенные в творческую обертку большой театральной комедии.
«Красный плакальщик», 2020, масло на льне
«Оранжевый интерьер», 2019, масло на льне
«Розовое одеяло», 2019, масло на льне
«Циклоп», 2018, масло на льне
Старинные усадьбы на полотнах Борисова-Мусатова
В.Э. Борисов-Мусатов. «Водоем». (1902 год.) 177 х 216 см. Государственная Третьяковская галерея. (В Русском музее находится её авторская версия под названием «У водоёма».)
Любимая женщина Бориса Кустодиева, во имя которой он превозмог адскую боль и создал лучшие свои работы.
В.Э. Борисов-Мусатов. Дама в качалке (эскиз к неосуществленной картине
В.Э. Борисов-Мусатов. «Гобелен». (1901год). Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея.
В.Э. Борисов-Мусатов. «Изумрудное ожерелье». (1903-1904 гг.) Государственная Третьяковская галерея.
В.Э. Борисов-Мусатов. «Реквием». (1905 год). Бумага на картоне, акварель, черный карандаш, сангина. Государственная Третьяковская галерея
Памятник на могиле В. Э. Борисова-Мусатова
«Он умер, оставив нам тихие образы. И хотя над его величавыми созданиями тихо несется время, они остаются… У времени и у них одно общее — вечность. Валы времени унесут, полыхая, его имя в даль веков, падая в темные глубины и снова вынося на гордые гребни»,Недуги великих художников, как испытание силы духа: От чего страдали Кустодиев, Ренуар и другие.
Винсент ван Гог (1853-1890)
Нидерландский художник Винсент ван Гог, не получивший должного признания при жизни, тем не менее сумел оказать огромное влияние на развитие живописи XX века.
Он плодотворно работал всего 10 с небольшим лет, постоянно при этом переезжая, но успел нарисовать свыше 2 000 работ. Проблемы в личной жизни и частые конфликты с близкими привели к злоупотреблению алкоголем, что в свою очередь повлияло на психику Винсента.
Незадолго до смерти он попал в клинику, после выхода из которой стал еще более депрессивным и покончил с собой выстрелом из пистолета.
Самые известные его произведения – «Звездная ночь», «Ваза с пятнадцатью подсолнухами», «Ирисы» и «Автопортрет без бороды».
Наталья Гончарова
Родилась в 1882 году в Тульской губернии, там же прошло ее детство. Среди ее предков — жена Александра Пушкина Наталья Гончарова. В 1901 году девушка поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурное отделение. Там она знакомится со своим будущем мужем Михаилом Ларионовым. Под его влиянием она увлекается импрессионистской техникой, начинает работать в этом направлении. Она переходит в мастерскую живописи, где ее учителем становится Константин Коровин. В 1909 году ее отчисляют из училища из-за того, что она не оплатила обучение.
Гончарова посещает Париж, где знакомится с живописью Поля Гогена и увлекается фовизмом, кубизмом и примитивизмом. Первая персональная выставка в Обществе свободной эстетике оборачивается для нее арестом — Гончарову обвиняют в порнографии, правда, уже на следующий день оправдывают.
В 1913 году проходит ее большая выставка в «Художественном салоне» на Большой Дмитровке в Москве — на ней представлено более 700 работ художницы. Она завершается выпуском первого каталога-монографии, посвящённой Гончаровой и Ларионову под редакцией Зданевича. Ее работы представляются на различных выставках в Москве, Петербурге и европейских столицах.
Наталья Гончарова стала одной из немногих художниц, за которой велось настоящее политическое преследование. До нее статья о порнографии не применялась к работам, имеющим художественную ценность.Можно заметить сексисткий характер обвинений — автор заметки, обличающий ее в порнографии, возмущен тем, что именно женщина позволила себе нарушить моральные нормы. В 1911 году полиция потребовала убрать с выставки «Бубнового валета» картину Гончаровой «Бог плодородия», а в 1912 году против показа четырехчастного цикла «Евангелисты» на выставке «Ослиный хвост» выступила церковь.
Наталья Гончарова «Велосипедист», 1913 г., Государственный Русский музей
В 1914 году арестовывают 22 картины с персональной выставки Гончаровой в петербургском «Художественном бюро» — арест санкционировал обер-прокурор Синода. Сама Гончарова так комментировала все акты цензуры, направленные против нее: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан».
В 1915 году Сергей Дягилев приглашает Гончарову и Ларионова для постоянной работы в его «Русских сезонах», и они уезжают из России. Первой работой Натальи в труппе Дягилева стала сценография оперы-балета «Золотой петушок».
Английский художник Гленн Браун
Современный английский художник Гленн Браун (Glenn Brown) родился в 1966 году в местечке Хексем. Основной творческой изюминкой Брауна является заимствование сюжетов картин известных художников прошлых эпох — в основном сюрреалистического направления, таких как Говерт Флинк, а также реконструкция работ современных художников. Сам Глен Браун называет свою технику рисования «искусствоведческими ссылками», что привлекает к его творчеству множество поклонников современной авангардной живописи.
Используя известные художественные приемы маньеризма, английский художник ломает стереотипы и грани между духовным и физическим, акцентируя внимание на ярких и порой галлюциногенных цветах в своих необычных картинах. От этого работы Брауна приобретают впечатление некого фантастического гиперреализма, но выполненного в классическом стиле сюрреалистических школ живописи
«Репродукция», 2014, масло на панели, воспроизведение работы Говерта Флинка
«Приведите безголовых лошадей», 2020, акрил и масло на панели
«Избавь меня», 2020, акрил и масло на панели
«Цветущий миндаль», 2010, масло на панели
Автопортрет в соломенной шляпе
Исполнитель: Луиза Элизабет Виджи Ле Брун
Год: 1782
Автопортрет в соломенной шляпе (1782) — Элизабет Луиза Виджи Лебрун
Пожалуй, величайшая женщина-живописец XVIII века мадам Лебрен написала множество портретов королевской семьи, особенно королевы Франции Марии-Антуанетты. Она стала пионером нового стиля изображения женщин в модной, стильной и очаровательной манере; и её автопортрет свидетельствует об этом. «Автопортрет в соломенной шляпе», на котором Ле Брун изображена в естественном стиле с деревенской соломенной шляпой, без пудры и с неопрятными волосами, является самой известной работой художника и одним из самых известных автопортретов, когда-либо созданных. Виже Ле Брюн вдохновилась на создание этого автопортрета Портретом Сюзанны Лунден, работой известного фламандского художника Питера Пауля Рубенса. Эти две работы имеют несколько сходств. Мадам Лебрен имитирует световые эффекты, используемые Рубенсом. Обе картины теперь можно посмотреть в Национальной галерее в Лондоне.
Просто жизнь. Топ-3 известных примитивиста
Примитивисты выступали против всяческих форм зависимости и покорности. Их не устраивала чрезмерно сложная жизнь, поэтому они прибегали в своих работах к ее упрощению. Это заставляло зрителя больше сопереживать, нежели обдумывать. Так родились на свет пронзительные картины известного примитивиста Нико Пиросмани, легендарные полотна Ладо Гудиашвили, выразительные натюрморты Ильи Машкова.
Н. Пиросмани. Групповой портрет «Кутеж»
Л. Гудиашвили. Работа «Нико Пиросмани». 1928 г.
Представленный рейтинг топ-100 самых популярных русских художников не претендует на полноту. Кроме названных живописцев вы наверняка найдете немало талантливых мастеров, которые оказали влияние на развитие живописи. Однако надеемся, что этот немалый список поможет вам в целом оценить размах русского творчество и познакомиться с его многообразием направлений.
2. Пабло Пикассо
Пабло Пикассо – самый известный испанский художник. Родился в 1881 году в Малаге. В возрасте 13 лет он начал учиться живописи в художественной академии в Барселоне, а после её окончания поступил в столичную «Сан-Фернандо». После обучения в Мадриде Пикассо переехал в Париж, где создал большинство своих лучших шедевров.
Всё творчество этого художника можно условно разделить на несколько этапов. Во время голубого периода Пабло писал бедных людей преимущественно в холодных тонах. Просветление пришло в розовом периоде после того, как Пикассо встретил Фернанду Оливье, свою музу и первую любовь. Она придала полотнам художника ярких оттенков, розовых и оранжевых тонов.
Во время африканского периода в картинах начинают открыто сквозить африканские нотки, сплетаясь с традиционным европейским стилем. Одним из самых спорных периодом творчества этого испанского художника является кубизм. Больше ярких красок проступает на полотнах Пикассо во время неоклассицизма. Сказывается, свадьба художника и балерины Ольги Хохловой, а также появление наследника.
Чуть позже семейная жизнь накладывает совершенно другой отпечаток на творчество Пабло Пикассо. Этот период принято называть сюрреализмом. Он выражается рядом картин, изображающих чудовищных женщин. Новую эпоху открыла Француаза Жило, ставшая новой супругой Пабло Пикассо. Считается, что именно она вдохновила его на создание всемирно известной картины под названием «Голубь мира».
В возрасте восьмидесяти лет художник женится в очередной раз. Скончался Пабло Пикассо в 1973 году, оставив после себя около 20 000 работ.
Поскольку вы здесь…
… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет,
но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые
интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений.
В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим,
чтобы наши материалы были доступны всем желающим.
Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье
и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.
Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе?
Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.
Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц,
то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных
и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей,
творческой самореализации и духовных смыслах.
Ангелика Кауфмани Мэри Мозер
Художницы Ангелика Кауфман и Мэри Мозер вошли в число основателей британской Королевской академии художеств и на протяжении последующих полутора веков оставались единственными женщинами, получившими в ней членство. Ангелика Кауфман смогла достичь мастерства в одном из самых традиционно «мужских» художественных жанров — исторической живописи — и стала признанным мастером классицизма. Мэри Мозер — художница швейцарского происхождения — была одной из самых известных женщин на британской художественной сцене XVIII века. Художница обрела известность в первую очередь благодаря изображениям букетов и цветочных орнаментов, заказы на выполнение которых получала в том числе и от британской королевской семьи.
Черный ирис III
Исполнитель: Джорджия О’Киф
Год: 1926
Черный Ирис III (1926) — Джорджия О’Киф
Джорджия О’Киф наиболее известна своим чрезвычайно крупным, чувственным планом цветов, который по сути превратил их в абстрактные работы. Цветочные картины О’Киф, на которых цветы изображены так, как будто их видят через увеличительное стекло, позволили зрителям оценить красоту цветка со всеми его деталями, как никогда раньше. Некоторые из этих картин были противоречивы, так как считались завуалированным изображением женской плоти. Знаковые изображения ее ирисов среди них. Однако О’Киф отрицала эти обвинения и сказала, что она просто рисует то, что видела. Черный Ирис III является самой спорной, а также самой известной картиной цветов Джорджии О’Киф.
Фрида Кало (1907-1954 гг.)
Фрида Кало с фигуркой ольмеков. 1939 г. Фото Николаса Мурая. Rutage.com.
Что приходит в голову при упоминании имени Фриды Кало?
Темпераментная натура, брак с художником Диего Ривера, тяжёлая авария, сквернословие и, конечно, знаменитая монобровь…
За интересной биографией порой теряется само творчество. Но только не у Фриды. Ее картины столь же яркие и неповторимые, как она сама.
Больше всего Кало прославилась автопортретами. Причём почти всегда они были отражением её внутренних переживаний.
Картина «Диего и Я» – не исключение.
Фрида Кало. Диего и я. 1949 г. Частная коллекция. Pinterest.ru.
Фрида считала, что знакомство с Диего было одним из двух несчастий ее жизни. Он всегда был в её мыслях. Поэтому частые измены мужа были для неё крайне болезненными. Оттого мы и видим слёзы на глазах.
Вторым несчастьем Кало считала аварию, в которую попала. Она получила очень тяжёлые травмы: автобус, в котором ехала девушка, врезался в трамвай.
Она долго восстанавливалась после этого. Но до конца здоровье так и не вернулось. Она всю жизнь мучилась от постоянных болей, а ещё так и не смогла стать матерью.
Для Кало рисование было арт-терапией. Поэтому ее тело на полотнах то утыкано гвоздями, то покрыто алыми шрамами. Боль настоящая перерождалась в символы боли на картинах.
«Сломанная колонна» – тоже психотерапевтическая для Фриды работа.
В 1940-х ее ждало еще одно серьезное испытание. Когда-то сломанный в нескольких местах позвоночник не выдерживал нагрузок.
Врачи заставили Фриду носить полгода (!) стальной корсет. Это было невообразимо сложно и мучительно.
Фрида Кало. Сломанная колонна. 1944 г. Музей Долорес Патиньо в Мехико. Artchive.ru.
И вот Фрида рисует свой больной позвоночник в виде разрушающейся древнеримской колонны. В собранном состоянии ее удерживает только пресловутый стальной корсет.
Фриду не интересовало, что от женщины ждали эстетичной живописи. Для неё это была возможность хоть как-то ужиться со своей болью и предчувствием смерти.
В результате Кало выработала уникальный стиль. Что-то среднее между сюрреализмом и фолк-артом. Она стала художником, чью кисть узнают сразу, даже без базовых знаний живописи.
Артемизия Джентилески
Артемизия Джентилески — символ борьбы женщины за право быть художником в Италии XVII века — стала первой женщиной, принятой в старейшую в Европе Академию изящных искусств во Флоренции. Самое узнаваемое произведение Джентилески «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» изображает акт расправы целомудренной девы над мужчиной-врагом. Для Артемизии, пережившей в юном возрасте акт насилия, эта работа стала не только оммажем знаменитой картине Караваджо, но и способом справиться со своей детской травмой. О жизни Артемизии Джентилески было написано несколько книг, а в 1997 году французская режиссёр Аньес Мерле сняла по мотивам её биографии художественный фильм.
Мария Башкирцева
Мария родилась в 1858 году в имении Гайворонцы Полтавской губернии. Когда ей было 12, вместе с матерью они переехали в Европу. Несколько лет они кочевали по знаменитым курортам: Ницца, Неаполь, Баден-Баден.
Несмотря на способности к рисованию, Мария мечтала стать профессиональной певицей. Ее мечту разрушила болезнь — когда девушке было 16, она заболела туберкулезом. Тогда Мария твердо решила стать художницей и в 1877 году поступила в академию Родольфо Жюлиана в Париже. Уже через 11 месяцев ее работы представили на Салоне и удостоили золотой медалью. Интересная глава ее жизни — у Марии был роман в письмах с писателем Ги де Мопассаном.
Мария Башкирцева «Дождевой зонтик», 1883 г., Русский музей
С 12 лет Мария вела дневник, который сделал ее по-настоящему знаменитой уже после смерти. Записи перевели на несколько языков, а одной из главных его поклонниц стала Марина Цветаева. Поэтесса даже посвятила Башкирцевой и ее дневнику первый сборник стихов «Вечерний альбом». Среди других почитателей ее дневника были Велимир Хлебников и Валерий Брюсов.
Мария умерла от туберкулеза, когда ей было всего 25 лет. В мавзолее, где она захоронена, хранятся ее мольберт, скульптура и картины.
Фрида Кало
Узнаваемая живописная манера, яркая биография и запоминающаяся внешность сделали Фриду Кало одной из самых популярных художниц. Талант Фриды открылся благодаря двум событиям, которые сама художница называла впоследствии «главными катастрофами своей жизни». Первой катастрофой стала автомобильная авария, приковавшая Фриду к постели на многие месяцы и заставившая от скуки взять в руки кисть и краски. Второй — брак с одним из главных мексиканских художников и политическим активистом Диего Риверой — постоянным источником переживаний, которые Фрида выплескивала на холст. Большая часть произведений художницы — автопортреты, в которых виден не только незаурядный художественный стиль, перекликающийся с сюрреализмом и наивным искусством, но и боль от многочисленных операций, непростые отношения с мужем и темперамент мексиканской женщины.
Последние статьи
-
10 самых дорогих и роскошных украшений знаменитостей от классики до кича сегодня, 12:28 -
Забытый скульптор-самоучка и педагог, благодаря которому в СССР появились пионеры: Иннокентий Жуков сегодня, 11:41 -
Как сложилась жизнь младшей сестры Жаклин Кеннеди: Безупречная Ли Радзивилл сегодня, 09:29 -
Как одна случайность трагически изменила жизнь художника, которого обажали во Франции и не замечали в России: Ранний уход Борисова-Мусатова 24.09.2021, 23:36 -
Единственное место в СССР, где Германия пыталась, но не смогла перейти советскую границу 24.09.2021, 21:38 -
Как воспитанница приюта стала законодательницей мировой моды: Коко Шанель 24.09.2021, 19:24 -
Почему у незнакомых людей могут быть похожие воспоминания: Эффект Нельсона Манделы 24.09.2021, 17:52 -
Как украинский гетман Дорошенко трём господам служил 24.09.2021, 16:11 -
Как брат одного из главных нацистских преступников спасал людей во время войны: Альберт Геринг 24.09.2021, 13:43 -
6 знаменитостей, которые родились в семьях с криминальным прошлым 24.09.2021, 11:55
Все статьи