Одри хепберн: 4 урока стиля из 4 лучших фильмов

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня…

Касабланка (Я помню каждую деталь. Немцы были в сером. А ты — в голубом…)

Амели (Как вы красивы… когда краснеете. Вы как полевой цветок…)

Дон Жуан де Марко (Любил ли ты когда-нибудь по-настоящему?)

Вечное сияние чистого разума (Я готов умереть, Клем. Так я сейчас счастлив…)

Формула любви (А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен)

31 июня (Всегда быть вместе не могут люди…)

Обыкновенное чудо (Только ты, только я, только двое нас…)

Ранго (У нас в городе засуха, а между тем кто-то сливает воду в пустыню)

Кот, который гулял сам по себе (Опаздываем, все вкусное съедят!)

365 цитат о любви (Лучше пулю в лоб, чем дуру в жены…)

«Забавная мордашка» / «Funny Face» (1957)

Знаменитый мюзикл «Забавная мордашка» в очередной раз эксплуатирует столь любимый кинематографистами сюжет о Золушке. Захваченные идеей открыть новый идеал красоты, сотрудники модного нью-йоркского журнала Quality ищут обладательницу одновременно красивого и умного лица и находят подходящую девушку Джо (Одри Хепберн) – продавщицу из книжного магазина в Гринвич-Виллидж. Зритель с упоением наблюдает за чудесным превращением скромной симпатичной интеллектуалки в роскошную модель. Наряды для новоявленной звезды мира моды создал французский кутюрье Юбер де Живанши, для которого Хепберн была верной музой и другом на протяжении многих десятилетий. Говоря про стиль Одри, мы подразумеваем Живанши, рассуждая о стиле Живанши, мы видим перед собой образ Одри. «Забавная мордашка» стала их второй совместной картиной.

Одри Хепберн и Юбер ди Живанши во время примерки свадебного платья из «Забавной мордашки»

Лаконичное свадебное платье в стиле «new look» с пышной юбкой чайной длины и вырезом «Сабрина-декольте» (четырехугольный вырез платья, придуманный Живанши для нарядов Хепберн еще в их первом совместном фильме «Сабрина»), в котором героиня Одри появляется в сцене фотосъемки для журнала, стало самой популярной моделью среди невест конца 1950х — начала 1960х годов. Некоторую кукольность усиливает белый бант, к которому крепится фата из тюля. Особую изящность Джо-Одри придают короткие атласные перчатки и аккуратные туфельки на невысоком каблуке, так называемые kitten heels. Изначально обувь на каблуке от 3,5 до 5 см создавалась для юных девушек-подростков. Но со временем женщины всех возрастов по достоинству оценили два неоспоримых преимущества таких туфель – элегантность и удобство. И именно Одри на экране и в жизни способствовала популярности «кошачьих каблучков». 

Забавно, что во время съемок знаменитой сцены танца модели и фотографа (его играет легендарный Фред Астер) на фоне идиллических французских пейзажей актеры сильно запачкались грязью и мокрой, скользкой травой. Хепберн впоследствии говорила: «Я 20 лет мечтала станцевать в паре с Фредом Астером. И что я получила в итоге? Грязь в моем глазу!»

Свадебные наряды самой Одри были куда более удачными, чем ее браки. Оба официальных замужества актрисы закончились разводом. Первый раз Одри связала себя узами брака с известным голливудским актером Мелом Феррером. Их свадьба состоялась в Швейцарии в 1954 году и стала не только одним из самых ожидаемых событий в мире шоу-бизнеса, но и памятным моментом в истории моды. Эльфийский образ невесты придумал знаменитый французский кутюрье Пьер Бальмен. Возможно это белое платье длиной до щиколотки с воротником-стойкой, подчеркнутой талией и длинными шифоновыми рукавами не стало бы столь заметным явлением, если бы не милый венок из свежих цветов, украсивший голову невесты. Будь выбрана традиционная тиара с фатой или вуаль, образ не получился бы столь трогательным и романтичным.

Свадьба Одри Хепберн и известного голливудского актера Мела Феррера (1954)

Для своей второй церемонии бракосочетания с итальянским психиатром Андреа Дотти Одри выбрала весьма оригинальный и при этом очень нежный наряд невесты, который подарил ей Живанши. Это пастельно-розовое платье из джерси с круглым воротником-стойкой,возможно, было слишком коротким для традиционного свадебного наряда, но зато вполне отвечало требованиям эпохи мини и позволило подчеркнуть стройные ноги актрисы в бледно-розовых колготках. В тон платью — косынка из того же материала (классический для 60-х аксессуар) и изящные туфли на плоской подошве. Дополнил этот нежно-зефирный образ букет невесты, составленный из бледно-розовых фрезий и ландышей.

Глядя на свадебные фотографии Одри трудно поверить, что их разделяет целых 15 лет. На обеих фотосессиях она выглядит чудесно, а выбранные ею платья отличаются вневременным шиком и способны вдохновить многих современных невест.

Свадьба Одри Хепберн и итальянского психиатра Андреа Дотти (1969)

Читайте Часть 1. 

Образ жениха, невесты и ее подружек

Центральные фигуры на свадьбы – жених и невеста, поэтому их нарядам нужно уделить особое внимание:

Невеста

Невеста в качестве примера может взять образ Одри Хепберн: фарфоровая кожа, бледные губки, черные стрелки и пышные ресницы – обязательное условие роскошного лица

Особое внимание нужно уделить аксессуарам – жемчуг, бриллианты, высокие перчатки из шелка, сверкающие диадемы с кристаллами, стразами и даже бриллиантами, шляпки – все это можно использовать в образе. Относительно платья выбор может приходиться на несколько вариантов:

  1. Белое платье лучше выбирать классических покроев, без огромных юбок принцесс. В качестве примера могут послужить винтажные свадебные платья, в которых основной акцент делался не на пышные формы, а на искусную отделку ткани (вышивка, украшение бусинками или жемчужинами). Оттенить такой комплект могут туфли мятно бирюзового цвета.
  2. Голубое платье и белое с отделкой такого цвета – все в лучших мотивах Тиффани. Тем более такие цвета идут девушкам с любым цветом кожи и оттенком волос.
  3. Возможен вариант, когда у невесты будет маленькое черное платье – изысканное и стильное. В дополнении с высокой прической, лаковыми туфлями-лодочками выглядеть будет бесподобно.

Букет невесты должен выглядеть по-роскошному скромно: никаких огромных и ляпистых цветочных композиций. Лучше всего подойдет букет на ножке, выполненный из нежного облака гортензий, роз, кал или орхидей.

Оттенки выбирать нужно в зависимости от платья и украшений, чтобы только дополнить образ (например, пастельные розовые и голубые, белые).

Жених


Жених должен выглядеть не менее безупречно, чем невеста. Смокинг или классическая тройка, белая рубашка, запонки, узкий галстук или бабочка и винтажная прическа – настоящий кавалер из сказки.

Подружки

Помимо этого должное внимание следует уделить и нарядам подружек невесты и друзей жениха: в этом случае получатся очень красивые и яркие фотографии

  • Подружки должны быть одеты так, чтобы выгодно оттенять невесту и ни в коем случае не превосходить ее – лучше делать это на контрасте основных цветов. Например, если невеста выбрала белоснежное платье, то подружкам подойдут голубые платья с белой отделкой (например, поясом или строчкой).
  • Такое же правило работает и в отношении жениха и его друзей. К примеру, у жениха может быть голубая рубашка, а у друзей – галстуки такого цвета. Или жених одет в смокинг с бабочкой, а друзья – в классические тройки с галстуком.

Жених

Образ жениха и его друзей не подразумевает каких-либо особых излишеств. Обычный серый или черный костюм можно дополнить узким бирюзовым галстуком. Если бирюзовый цвет нравится обоим молодоженам, можно подобрать мужчине яркую сорочку или жилетку, а интересные аксессуары вроде трости или шляпы с яркой лентой добавят в образ пикантные и необычные нотки. Если церемония будет торжественной, остановите выбор на фраке или смокинге классических тонов, а бирюзовым пусть будет шейный платок и цветок в петлице. Бутоньерка жениха, которая придает ему особый шарм и шик, должна быть выполнена в том же стиле и тонах, что и букет невесты.

4

В расцвете стиля

В 1960-е необычная красота и яркое обаяние Одри Хепберн достигли пика. В 1961-м, едва восстановившись после рождения Шона, актриса снимается в «Завтраке у Тиффани» по роману Трумэна Капоте, самом, пожалуй, известном фильме с ее участием. Безупречную фигуру Одри, ничуть не испорченную беременностью, на рекламных плакатах облегало столь же безупречное черное платье от Живанши. Оно сделалось и остается по сей день эталоном, архетипом для женской версии black tie.

Одри Хепберн в картине «Завтрак у Тиффани»

Декольте актрисы украшало великолепное колье — подлинные бриллианты Tiffany & Co.: 128,54-каратный желтый бриллиант в оправе от тогдашнего ведущего ювелира дома Жана Шлюмберже. На другом плакате, еще более известном, Одри поигрывает тонким мундштуком с папироской, а на шее у нее поблескивает многорядное жемчужное ожерелье со сверкающим фермуаром.

Кстати, в частной жизни актриса предпочитала пышным вечерним колье лаконичные костюмные украшения дома Van Cleef & Arpels, в частности, популярный сотуар Alhambra. Ее любимым аксессуаром в 1960-е, как в жизни, так и на экране, были крупные очки в пластиковой оправе — как у ее героини, молодой француженки Николь, в популярной комедии «Как украсть миллион» (1966). Вообще весь гардероб Одри-Николь отличает небрежный парижский шик: Живанши превзошел сам себя в авангардных коротких пальто, броских топах и лаконичных шляпках, которые конкуренты потом копировали несколько сезонов подряд.

Желтый бриллиант, который Одри Хепберн носила в фильме «Завтрак у Тиффани»

Меню, сервировка

Оформление стола на высшем уровне – хрусталь, фарфор, ледяные скульптуры, шоколадные фонтаны, многоярусные подставки. Для украшения подойдут цветы в миниатюрных вазочках, подсвечники, нити жемчуга, «бриллианты», легендарные кольца Tiffany Setting (можно надеть на салфетку или ножку бокала).

Одинаково уместен фуршет, общий стол и рассадка по 2-4 персоны. Закуски легкие порционные – шашлычки, канапе и тарталетки, мини-бутерброды, салаты в корзиночках, нарезка. Включите в меню рыбу, сыры, много свежих овощей и фруктов, икру, морепродукты, салат Тиффани для антуража. Блюда изысканные, подача ресторанная, но без экзотики – классическая европейская и/или американская кухня.

Напитки вечера – мартини, розовое шампанское, бренди, коньяк. Приготовьте несколько коктейлей, включая безалкогольные. В сети много простых рецептов голубых/бирюзовых коктейлей – возьмите пару на вооружение.

Особое внимание уделите оформлению сладкого стола с большим выбором всевозможных десертов: капкейки, макарони, драже, муссы, профитроли, шоколад в любом виде. Используйте прозрачную посуду, подходящего оттенка юбочки, хрустальные и/или фарфоровые держатели, подставки

Всё как на любом фуршете, но в тематической гамме.

Голодное детство

Обстоятельства появления на свет Одри Кэтлин Растон (именно такое имя будущая голливудская звезда получила при крещении) были столь же причудливы, как и в целом «ревущие 1920-е» — десятилетие, которое она застала на излете. Родителями Одри были голландская аристократка баронесса Элла ван Хеемстра и ее второй муж, Джозеф Виктор Энтони Хепберн-Растон, то ли ирландец, то ли австралиец ирландского происхождения. Но, судя по всему, авантюрист с мутноватым прошлым, но небедный. В середине 1920-х он был почетным консулом в одном из яванских портов, где, возможно, и познакомился с Эллой. Пара обвенчалась в 1926-м в Джакарте, вернулась в Европу и обосновалась в пригороде Брюсселя, где в мае 1929-го и родилась будущая киноактриса.

Баронесса была дамой строгих правил, а ее муж придерживался куда более свободных нравов. В итоге однажды Элла застигла мужа в постели с няней своих детей (у Одри было два старших единоутробных брата), после чего неверного супруга с позором изгнали из дома. Актриса, которой на момент разрыва родителей было всего шесть лет, сохранила добрые воспоминания об отце, много лет спустя разыскала Хепберна-Растона и оказывала ему помощь до самой его смерти.


Усадьба Дорн

В особняке провела детство мать Одри Хепберн

Еще до развода Элла и ее муж разделяли нацистские и антисемитские идеи. Хепберн-Растон не оставил их и тогда, когда в Европе заполыхала война; он был арестован британскими властями и всю Вторую мировую провел за решеткой. Баронесса образумилась раньше — что неудивительно: нацисты заняли Голландию, и население откровенно голодало. Есть сведения, что Элла помогала людям из Сопротивления — в том числе деньгами, вырученными за балетные выступления ее юной дочери Одри.

Самой будущей актрисе военное время запомнилось почти постоянным недоеданием. Когда в Европе высадились союзники, и голландцы получили гуманитарную помощь, девочка, получившая однажды банку сгущенки, выпила ее в один присест. Последствия голодного отрочества впоследствии сказались на здоровье Одри.

Но причиной ее невероятной стройности (менее 50 килограммов при росте 170 сантиметров), сохранившейся на всю жизнь, были все же не военные лишения, а железная балетная дисциплина. В танцклассе ее хвалили, но примой Одри стать не могла (слишком высокая), и предпочла актерскую карьеру. Это было самым выгодным «вложением» ее внешности, грациозности и, как вскоре выяснилось, драматического таланта. Сама актриса признавалась, что главным в ее выборе пути было не тщеславие, а банальная необходимость зарабатывать на жизнь.


Одри Хепберн и Грегори Пек

Кадр из фильма «Римские каникулы» 1953 года. Картина принесла Хепберн «Оскар»

И ведь что интересно…

Труман Капоте видел в роли Холли только Мэрилин Монро

Он согласился на экранзацию только при условии, что именно она будет играть.

Он считал, что Мэрилин с Холли роднила «полная самозабвенность, которая освобождает от ответственности за свои поступки».
Но никто, кроме него, не мог представить себе Монро в роли Холли, и вроде бы даже она сама не решилась взяться за роль.

Капоте пришлось в конце-концов сдаться и смириться — скрепя сердце.

Холли сыграла Одри Хепберн

Ей было довольно неловко, когда Труман Капоте находился на съемочной площадке. Она чувствовала, что ее образ не соответствует тому, что хотел бы видеть Капоте.

И тем не менее…

Сейчас невозможно представить в роли Холли кого-то еще. Это одна из самых известных ролей Одри Хепберн. За нее она была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус».

Зарплата Хепберн составила $750,000, что позволило ей на тот момент стать второй самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда (после Элизабет Тейлор).

Песня «Moon River»

Генри Манчини написал Moon River» специально для Одри Хепберн. С учетом того, что у нее не слишком могучий голос, песня исполняется только в одной октаве.

Позже он говорил, что хотя слышал много вариантов исполнения, он считает, что лучший — у Одри Хепберн.

А не вырезать ли нам из фильма самое лучшее?

Если есть возможность испортить хороший фильм — некоторые товарищи ни перед чем не остановятся. На совещании после показа фильма руководители студии «Парамаунт» безапелляционно заявили: давайте для начала вырежем эту глупую песню.

Легенда гласит, что Одри Хепберн в ответ заявила «Только через мой труп». И даже использовала более сильное выражение.

Есть, правда, другой вариант легенды. Что эти слова произнесли сопродюсеры Richard Shepherd и Marty Jurow. Но вариант с Одри Хепберн считается более каноничным, конечно.

Фильм получил две премии «Оскар» в 1962 году

— лучшая музыка (Генри Манчини)
— лучшая песня (Джонни Мерсер, Генри Манчини, песня Moon River).

Чему как бы учит нас фильм «Завтрак у Тиффани»

Иногда мы ошибаемся. Думаем, что он просто крыса. А он оказывается Супер-Крысой.

Что публичная библиотека никогда не сравнится с «Тиффани».

И что когда вокруг слишком много фотовспышек — это может испортить цвет лица.

Производство

Подготовка к производству

Сценарий, номинированный на «Оскар», был написан Джорджем Аксельродом по мотивам новеллы Трумэна Капоте . Были внесены изменения, чтобы соответствовать среде кино и видению создателей фильма. Капоте, который продал права на экранизацию своей новеллы Paramount Studios, хотел, чтобы Мэрилин Монро сыграла Холли Голайтли, которую он прекрасно описал в книге. Барри Пэрис цитирует собственные комментарии Капоте о выборе актрисы: «Мэрилин всегда была моим первым выбором на роль девушки, Холли Голайтли». Сценарист Аксельрод был нанят, чтобы «создать сценарий для Монро». Когда Ли Страсберг посоветовал Монро, что роль «вечерней леди» плохо скажется на ее имидже, она отказалась и вместо этого выступила в «Неприятных» . Когда Хепберн была выбрана вместо Монро, Капоте заметил: «Paramount обманула меня во всех отношениях и бросила Одри». Ширли Маклейн также предложили роль Холли, но она отказалась и вместо этого выступила в « Две любви» . Стиву Маккуину предложили роль Пола Варжака, но он отклонил предложение из-за того, что находился в рамках контракта.

Аксельрод работал с первоначальным режиссером фильма Джоном Франкенхаймером в течение трех месяцев, но агент Хепберн хотел более известного режиссера, в результате чего Франкенхаймер отказался от проекта.

Основная фотография

Хепберн в первой сцене.

Съемки начались на Пятой авеню возле флагманского магазина Tiffany & Co. 2 октября 1960 года. Большая часть экстерьеров была снята в Нью-Йорке , а все интерьеры, за исключением отдельных частей сцены внутри Tiffany & Co. участок Paramount Studios в Голливуде.

Согласно одному отчету, режиссеру Блейку Эдвардсу было чрезвычайно сложно снимать сцену открытия фильма, в которой Холли смотрит в витрину Тиффани . Хотя концепция была простой, контроль толпы, неприязнь Хепберн к выпечке и несчастный случай, который чуть не привел к поражению электрическим током члена экипажа, — все это, как говорят, усложнило съемку сцены. Однако в другом отчете утверждается, что последовательность была снята довольно быстро из-за неожиданного затишья на дорогах.

Музыка

Генри Манчини

Во время фильма Хепберн спела фирменную песню фильма « Лунная река » Генри Манчини и Джонни Мерсера . Песня была адаптирована к ограниченному вокальному диапазону Хепберн на основе песен, которые она исполнила в фильме 1957 года « Смешное лицо» . На юбилейном DVD « Завтрак у Тиффани» сопродюсер Дик Шеперд в своем аудиокомментарии говорит, что после предварительного просмотра в Сан-Франциско Мартин Рэнкин, руководитель производства Paramount, хотел, чтобы «Moon River» заменил на музыку кто-то другой, кроме «Марти». и я оба сказали «над нашими трупами» », — замечание, приписываемое самой Хепберн в другом аккаунте.

Согласно журналу Time , Манчини «начинает свои мелодии ходячим басом, дополняет их хоровыми и струнными вариациями, меняет их живыми звуками комбо-джаза .« Moon River »рыдает жалобной губной гармошкой, повторяется струнами, гудит. а затем спетый хором, наконец, снова решенный гармоникой ».

В саундтрек входит партитура, написанная и проведенная Генри Манчини , с песнями Манчини и автора текстов Джонни Мерсера. Манчини и Мерсер получили в 1961 году Оскар за лучшую оригинальную песню за «Moon River». Манчини победил в номинации «Лучший оригинальный саундтрек» . Существуют также неизданные партитуры из « Завтрак у Тиффани» ; «Carousel Cue» взят из открытой сцены, а «Outtake 1» — из удаленной сцены, в которой Холли и Фред посещают Тиффани, и является вариацией основной темы.

Список песен

  • » Лунная река «
  • «Что-то для кошки»
  • «Помидор Салли»
  • «Мистер Юниоши»
  • «Большой взрыв»
  • «Ступичные колпачки и задние фонари»
  • «Завтрак у Тиффани»
  • «Latin Golightly»
  • «Холли»
  • «Свободный камбуз»
  • «Большое ограбление»
  • «Лунная река «

Фотозона

На торжественной вечеринке будет уместен Press wall с вензелями, тематическими надписями, изображением бренда, миниатюрными портретами. Более сложный вариант – импровизированный фасад бутика (распечатать, нарисовать) или постер с городским пейзажем Нью-Йорка (лучше ч/б) и желтое картонное такси (50-е годы) на переднем плане.

Аксессуары для фотосессии – шляпки, солнечные очки, «бриллиантовые» диадемы, экстремально длинные мундштуки, забавные маски для сна (из фильма, с золотыми ресничками). Можно сделать коробочки, цитаты в диалоговых облаках, губки, маски собак и кошек на палочках-держателях.

Prabal Gurung осень-зима…

Красота женщины в ее глазах!

В этом году 4 мая исполнилось 85 лет со дня рождения известной актрисы и иконы стиля Одри Хепберн. Ее имя в одинаковой мере связывают как с хорошим кино, так и с высокой модой. Стиль Одри Хепберн узнаваем и лаконичен. Одеваясь скромно, просто и элегантно, она смогла стать эталоном красоты для нескольких поколений.

Талантливая аристократка. Одри Кэтлин Хепберн-Растон родилась в Брюсселе, в знатной аристократической семье голландской баронессы и политизированного банкира. Ей был дан зеленый свет в обучении и развитии: частная школа, позже уроки балета, занятия в консерватории – все как подобает настоящей элите. Впрочем, не обошлось и без испытаний: шокирующий маленькую 6-летнюю девочку развод родителей, голод во время Второй мировой (Одри тогда было всего 10). Что не убивает нас, делает только сильнее – пережитый стресс в будущем помог девушке добиться своей мечты.

Работа Одри в кино началась с небольшой роли в 1948 году в фильме «Голландский за 7 дней». Славу и награды (Оскар, Золотой глобус, Bafta) девушке принесли «Римские каникулы»

С этого момента все обратили внимание и на стиль актрисы: белая рубашка, юбка-миди, балетки и платок на шее – этот образ стал любимым и активно наследуемым женщинами во всем мире. Вечернее платье цвета шампанского, в котором она снималась в «Римских каникулах», было продано на аукционе Kerry Taylor за 130 000 $

Еще один важный момент в жизни Одри – знакомство во время съемок фильма «Сабрина» с Юбером Живанши. Известный модельер более 40 лет шил для нее одежду, посвятил ей свой первый аромат L’Interdit, приглашал участвовать в показах.

Вторая без преувеличения культовая роль Хепберн – Холли в «Завтраке у Тиффани», предложение на которую она получила уже после рождения ребенка. Все заговорили, что Одри отошла от образа невинного милого эльфа, зато раскрылась как зрелая женщина. Черное облегающее платье, высокая прическа, жемчуг – этот образ является одним из самых запоминающихся в истории кино.

Одри Хепберн активно занималась благотворительностью: в 1992 году получила из рук Джорджа Буша медаль свободы за работу в ЮНИСЕФ. Умерла в 1993 году от рака, посмертно награждена Американской академией киноискусства Премией имени Джина Хершолта.

Стиль Одри Хепберн.

На экранах Одри появлялась в разных ипостасях – романтичной принцессой, роковой соблазнительницей, избалованной девчонкой и настоящей леди. В повседневной жизни же она была намного проще: минимум аксессуаров, естественный макияж, обувь на низком ходу. Основным ее украшением была харизма. Быть в стиле Одри значит носить:

— Платья – визитной карточкой актрисы было «маленькое» черное платье без рукавов длиною ниже колена. Универсальный вариант, который можно обыграть миллионом способов. В комплекте с платьями Хепберн часто надевала перчатки. — Жакет-трапецию – ввела его в моду Хепберн вместе с Юбером Живанши. — Белую рубашку – классическую или без рукавов, дополнив образ милым шейным платком, надев поверх нее жилет, завязав ее на талии.

— Большие солнцезащитные очки – вайфареры, закрывающие практически пол лица. Жемчуг – единственный любимый звездою вариант украшений. Просто и стильно.

— Балетки – так как Одри была достаточно внушительного роста (170 см.), обувь на высоком каблуке ей совершенно не шла. Балетки «Одри» с небольшим круглым каблучком, созданные Salvatore Ferragamo, стали известными на весь мир. Черную водолазку – вместе со скинни или другими узкими брюками, так Одри любила гулять вне съемочной площадки. — Укороченные брюки-капри, узкие в области щиколоток. Классический вариант – с белой рубашкой или черной водолазкой.

— Платья и пуловеры с овальным вырезом-лодочкой – он открывает самую красивую часть области декольте. — Платки – маленькие на шею или длинные, элегантно повязанные на голову. Часто встречаются фото Одри в косынках и шляпках.

Биографы всемирно известной актрисы говорят, что сама она моду не любила и никаким тенденциям не следовала: у нее было врожденное чувство стиля. Киношные образы Одри Хепберн стали по-настоящему культовым. И хоть сама актриса говорила, что любая девушка, надев маленькое черное платье и сделав высокую прическу, станет ею, опыт голливудских звезд, моделей и блоггеров доказал: копии от оригинала все же отличаются. Одри Хепберн – уникальна и неповторима.

Автор Оксана Гаврилюк

Фото: glamour.ru, womanway.com.ua, buro247.ru, spletnik.ru , evolutsia.com, favimages.net, starlook.ru, medny.ru

Джоанна Уоллес

Еще одно интересное розовое платье было у Одри в фильме «Двое в дороге» (“Two for the road”, 1967) Стенли Донена. Эта картина не столь известна и популярна, в Америке она даже считается арт-хаусной, учитывая ее довольно сложную композицию. Отношения главных героев картины – американской пары Джоанны и Марка (Альберт Финни) – показаны в их путешествиях на автомобиле по Европе. Это «па-де-де на колесах» — метко описал фильм Джозеф Каспер, биограф Донена. Одри сначала посчитала фильм слишком авангардным для себя, но прочитав сценарий полностью, согласилась. Несмотря на юмор, фильм отнюдь не простой для восприятия и заставляет задуматься (особенно если у зрителя за спиной уже есть сложные долгосрочные отношения).

В этом фильме Одри Хепберн, по настояния Донена, впервые отказывается от сотрудничества с Живанши. У фильма по сути не было художника по костюмам, были менеджеры по закупкам. Для Альберта Финни одежду купили у Hardy Amies. Клэр Рендлешам, менеджер по костюмам, подбирает для Одри ультрамодные в 1960-х вещи: костюм из ПВХ Michele Rosier, психоделическое платье A-силуэта Ken Scott, мини и яркие принты Mary Quant, полосатое платье Marion Foale&Sally Tuffin, футуристические очки Andre Courreges, металлическое платье Paco Rabanne.

Герои встречается бедными студентами, но постепенно Марк начинает хорошо зарабатывать, а в гардеробе Джоанны появляются модные платья, в том числе те, что носят принцессы. Да, мы имеем в виду именно это длинное розовое платье, расшитое пайетками, с широким воротником-стойкой, декорированным изнутри (должно быть это не слишком приятно), с розовым поясом-бантом, который акцентирует завышенную линию талии.

Это платье не слишком известного модного дома Bellville et Cie (с 1970 года — Bellville Sassoon), его основала Белинда Беллвил в 1953 году, пригласив в 1958 г. в качестве дизайнера Давида Сассуна. И хотя вы, возможно, даже не слышали о нем, в прошлом веке в нарядах Bellville Sassoon можно было увидеть практически всех представительниц британского дома, кроме разве что самой королевы. Белинда Беллвил изначально специализировалась на дебютантках и дамах из общества, коей была и сама.

Эскиз платья был опубликован в Vogue

В 1960 году в ее платьях впервые вышли в свет дочь и кузина королевы, принцессы Анна и Александра. Затем к ним присоединилась и принцесса Маргарет, младшая сестра королевы, известная модница. В розовом ансамбле Bellville Sassoon она была на встрече с американским президентом Линдоном Джонсоном в 1965 году. C 1981 по 1993 год модный дом создал более 70 нарядов для принцессы Дианы. Давид Сассун отошел от дел в 2012 году, а компания продолжает существовать и специализируется на платьях дебютанток и невест.

Принцесса Маргарет на встрече с американским президентом. Фото Reginald Davis/REX Принцесса Диана в платье Bellville Sassoon

1964 г., Музей Виктории и Альберта

Принцесса Анна надевала это платье в 1968 г., сейчас хранится в Музее Виктории и Альберта
Vogue, Великобритания, 1967

С учетом бэкграунда модного дома вполне символично выглядит и то, что героиня фильма, подобно принцессам, надевает вместе с платьем Bellville Sassoon тиару. Кстати, последняя была собственностью Одри Хепберн, актриса надевала ее на премьеру «Истории монахини» в 1959 году. Эта тиара была продана на аукционе Christi’s за 58,9 тыс долларов. Неплохо для бижутерии.

Вот так образ принцессы Анны, созданный Одри Хепберн в «Римских каникулах» (1953), неуловимо остался с ней навсегда, возвращаюсь легкими полунамеками в других фильмах. Не зря девочки любят принцесс и розовый цвет. И Одри Хепберн.