Актер виктор перевалов личная жизнь семья дети

Карьера

После окончания школы в 1964 году Виктор Перевалов сам отправился на кинопробы на Ленфильм, пытаясь получить роль в картине “Республика ШКИД”. По окончанию работы над фильмом юноша отправляется служить в армию, а после демобилизации снова пробует свои силы в кино, играя в фильмах:  

  • “Трактир на Пятницкой”;
  • “Дела давно минувших дней”;
  • “С весельем и отвагой”;
  • “Без права на ошибку”;
  • “Личная жизнь директора”.

Чем старше становился актер, тем меньше предложений ему поступало. Примечательно что даже после того, как Виктор вышел из подросткового возраста, ему, в силу его внешности, часто предлагали роли детей и подростков.

В сорок лет Виктор Перевалов уходит из кино на десять лет и за это время меняет не одну работу – от грузчика на Невском до работника метро. Собирая яблоки, сумел заработать на автомобиль.

Возвращение Перевалова в кино произошло в 1991 году в фильме Бориса Галкина “Игра”, в котором ему досталось три роли: министр, придурок и старуха.

Самая значимая и самая выдающаяся роль Виктора Перевалова во взрослом возрасте – деревенский философ Клизи-Эклезиаст в картине “Граффити”, вышедшей на экраны в 2006 году. За эту роль на кинофестивале “Созвездие” в Твери он был удостоен приза “За лучшее исполнение мужской роли второго плана”. Также эта работа была отмечена наградами Иссык-Кульского Кинофестиваля (Киргизия, 2007) и Международного фестиваля военно-патриотического фильма (2007).

В 2010-м актер Виктор Перевалов получил медаль  “За вклад в отечественную культуру”.

Возвращение на гражданку и постепенный уход из кино

Демобилизовавшись, продолжил сниматься в кино Виктор Перевалов. Фильмы с его участием выходили довольно часто – по 2-3 картины в год. Вот только играл он в них уже совсем не главные роли. Стараясь оставаться на виду, юноша брался за любых персонажей. Подчас ему доставались очень крохотные роли в эпизодах. Однако он не сдавался, хотя после звездной карьеры в детстве было очень неприятно осознавать свою ненужность современному кинематографу.

Среди картин, в которых играл Виктор Перевалов в 70-80 гг.: «Годен к нестроевой», «Факир на час», «Двенадцать месяцев», «Царевич Проша», «Длинное, длинное дело», «Колыбельная для мужчин», «Это было в Коканде», «Инженер Графтио», «Вкус хлеба», «Личная жизнь директора » и «Ослиная шкура».

Наиболее серьезной актерской работой в этот период является роль муровца Николая Панина, внедрившегося в банду под вымышленным именем в детективной кинокартине «Трактир на Пятницкой». Хотя и смог с его помощью напомнить о себе Виктор Перевалов, «Трактир на Пятницкой» так и не стал началом нового витка в его карьере.

После ленты «Инженер Графтио» Перевалов решил окончательно уйти из кинематографа. И хотя после этой картины на экраны вышло еще несколько лент с его участием, они были сняты гораздо раньше, просто их постсъемочные работы затянулись.

«Республика ШКИД»

Несмотря на все старания учителей и родителей, Виктор Перевалов так и не стал учиться хорошо и еле-еле окончил школу. Немного повзрослев, он решил вернуться в кино.

Однако за те несколько лет перерыва интерес к нему у режиссеров успел охладеть. Поэтому, чтобы получить роль Гоги в «Республике ШКИД», подросток вынужден был идти на пробы на общих основаниях. Несмотря на это, его взяли, и уже возмужавший Перевалов, выглядевший как школьник, сыграл одну из самых ярких своих ролей.

Триумфально вернувшись в кино, Перевалов Виктор Порфирьевич снова стал востребованным. Сразу после «Республики ШКИД» он отправился сниматься в «Землю отцов» и «Долгую счастливую жизнь». А после небольших, но заметных ролей в этих проектах молодого артиста пригласили сыграть главного героя в кинокомедии о школьниках «Я вас любил».

Фильмы

Премьера первого фильма с участием Перевалова состоялась в 1956 году. В дальнейшем маленький актер снимался непрерывно. В том же году вышла черно-белая киноповесть Владимира Венгерова «Город зажигает огни» с Николаем Погодиным, Еленой Добронравовой и Юрием Любимовым в главных ролях. Появились в картине начинающие актеры Олег Борисов и Алиса Фрейндлих. Перевалов сыграл мальчика Вову.

Виктор Перевалов в фильме «Марья-искусница»

В следующем году Александр Роу приступил к съемкам киносказки «Марья-искусница», где Виктору Перевалову отвели роль Иванушки, сына Марьи. Маму героя сыграла Нинель Мышкова. В том же 1959-м актер перевоплотился в Вовку-Пестика из детской ленты «Сомбреро», снятой киностудией им. Горького.

В 1961-м на экраны вышли 2-серийная военная драма «Балтийское небо» Венгерова и дебютная лента Искандера Хамраева «Старожил». В первой картине Перевалову доверили роль 9-летнего Славы, младшего брата героини Сони Быстровой. Соню сыграла 26-летняя Людмила Гурченко, а ключевых персонажей – Михаил Ульянов, Ролан Быков и Михаил Козаков. В «Старожиле» Виктор Перевалов сыграл главного героя – Андрея Крутикова.

Виктор Перевалов в фильме «Балтийское небо»

Занятость на съемках из года в год не лучшим образом отразилась на учебе. Востребованность Перевалова была такой, что мальчик из-за творческих командировок и съемок в других городах редко бывал дома. Мама сопровождала Витю в поездках и, в очередной раз увольняясь с работы, становилась по договору его воспитательницей.

Роли, в особенности главные, не позволяли юному артисту работать только 4 часа, как полагалось по закону: Виктор трудился под прицелом камер до изнеможения. После слов «Стоп, камера!» из носа мальчика в два ручья текла кровь.

Виктор Перевалов в фильме «Республика ШКИД»

Во время вынужденного перерыва на 2 года, когда учителя поставили перед родителями двоечника вопрос ребром – или кино, или школа, Перевалов затосковал. За учебу он так и не взялся. Окончив 6 класс, Виктор отправился на пробы фильма «Республика ШКИД». С таким-то опытом парня сразу утвердили на одну из главных ролей – беспризорника Гоги.

О юном артисте вспомнили режиссеры. Подросток кочевал из проекта в проект, снимаясь в 2-3 лентах в год. Его жизнь проходила в гостиницах, куда он едва добирался и падал с ног от усталости.

Виктор Перевалов в фильме «Я вас любил»

Виктор Перевалов снялся в картинах «Земля отцов» и «Долгая счастливая жизнь». В 1967-м вышла лирическая комедия Ильи Фрэза «Я вас любил», где 18-летний актер с лицом подростка сыграл главную роль – восьмиклассника, влюбленного в балерину. А в следующем году он появился в музыкальной ленте «Старая, старая сказка» с Олегом Далем и Мариной Неёловой в главных ролях.

Отслужив в армии, Виктор Перевалов вернулся в кино, но, как оказалось, пик карьеры остался позади. Звезду детских и юношеских фильмов снимают в эпизодах или малозначительных ролях. Он играет милиционеров без имени, солдат, лаборантов, участковых, шоферов. Из заметных ролей, сыгранных Переваловым в молодости, поклонники называют ленты «Трактир на Пятницкой», «И ты увидишь небо», «Инженер Графтио».

Виктор Перевалов в фильме «Между небом и землёй»

Чтобы выжить в «лихие 90-е», актер трудился в бригаде путейцев, затем грузчиком в винно-водочном магазине. Ездил на обрезку деревьев, уборку яблок и даже копал могилы на кладбищах.

Триумфальное возвращение в кино состоялось в 2006 году: режиссер Игорь Апасян дал Перевалову яркую роль в драме «Граффити». 57-летний Виктор Порфирьевич сыграл деревенского пьянчужку-философа Клизю-Экклезиаста. Его фразы зрители растащили на цитаты. В картине снялись Лариса Гузеева и Александр Ильин.

Виктор Перевалов в фильме «Граффити»

Лента завоевала приз на Выборгском кинофестивале, а о Перевалове вспомнили давние поклонники. Артист снова снимается в 2-3 проектах в год. Роли второстепенные, но заметные, достаются в сериалах «Литейный, 4», «Братья Карамазовы», «Пелагия и белый бульдог».

Последний фильм, в котором зрители увидели любимого актера с лицом постаревшего мальчика, — 8-серийная драма Валентины Пимановой «Хранимые судьбой». Премьера картины состоялась в сентябре 2012 года на «Первом канале». Выхода ленты, ставшей для артиста роковой, он не дождался.

Жизнь без кино

Уйдя из кинематографа, оказался перед необходимостью начинать все с нуля Перевалов Виктор. Актер ведь, по сути, к 30 годам не приобрел никакой профессии. Но ему повезло: знакомый взял Перевалова в бригаду электриков метро. На этом месте артист проработал не очень долго. Позже он перепробовал массу профессий: был грузчиком в вино-водочном магазине, рыл могилы, обрезал деревья в колхозе и даже охранял машины на стоянке. Однако из-за перестройки и распада СССР, без образования Перевалову было непросто найти постоянную высокооплачиваемую работу.

Несколько раз Виктор Порфирьевич пытался вступить в актерский профсоюз и с его помощью найти работу, но в Ленинграде его не приняли, а в Москву, где его больше знали, он ехать не захотел.

Жизнь за кадром

Быть ребенком-актером совсем не так сладко, как кажется со стороны. Так, юный Виктор Перевалов получал взрослую зарплату, наравне с родителями. Однако и работать за эти деньги ему приходилось как взрослому. Хотя по законодательству ребенку полагалось сниматься не более 4 часов в день, но никто не соблюдал этих требований. Часто рабочий день мальчика длился с утра и до поздней ночи, а когда его на служебной машине привозили домой, он валился с ног от усталости.

Если очередные съемки требовали выезда в другой город или республику – мама Перевалова увольнялась со службы и оформлялась как его няня, чтобы таким образом быть с сыном и заботиться о нем.

Из-за занятости и хронической усталости юный артист окончательно забросил учебу и стал получать одни неудовлетворительные отметки. Более того, из-за прогулов его выгнали из пионеров. Кстати, именно это обстоятельство помешало ему сыграть юного В. И. Ленина в «Голосе Ильича».

Когда мальчик заканчивал 6-й класс, перед руководством школы стал вопрос о его катастрофической неуспеваемости. Чтобы сын имел возможность подтянуть учебу, родители вынуждены были прервать его карьеру, хотя предложения сниматься еще долго приходили.

Личная жизнь

Харизматичность и чувство юмора Виктора Порфирьевича привлекали к нему женщин. Но он сторонился легких романов с поклонницами или спутницами по съемкам. Имея имидж романтического героя, мог просидеть с девушкой до утра с разговорами или слушая стихи. А потом провожал знакомую

Дальше этого отношения не доводил – было важно, чтобы ценили как человека, а не как исполнителя киношных образов. Женился вскоре после демобилизации с армейской службы на инженере Ирине Борисовне

Знакомство произошло в парке отдыха на Елагином острове, куда его затащили друзья. Прекрасно провели время, а на обратном пути зашли в пышечную. Пока стоял в очереди, положил глаз на мнущуюся в сторонке девушку. Взял ей пышки без очереди, нарушив собственное правило «не торговать лицом». Дождавшись товарищей, пошли вместе. Ирина не знала, что Виктор артист. Возможно, это и повлияло на то, что он продолжил с ней встречаться.

В 1973 году родилась дочь Елена, а в 1991 году – внучка Маша.

С женой, дочерью и внучкой

Детство

Порфирию Перевалову, его жене и 2 сыновьям удалось уцелеть в гигантской мясорубке войны 1941-1945 года. Тогда более 28 месяцев жители осажденного Ленинграда голодали, замерзали и прятались от бомб и снарядов. 17 февраля 1949 года семья Переваловых пополнилась еще на одного ребенка – Виктора. Они жили в одном из доходных домов, возникших в микрорайоне Пески в конце XIX – начале XX века. Занимали комнату в коммунальной квартире, но все работали и к категории малообеспеченных домохозяйств не относились.

Все вкладывали свой заработок в общий котел: отец-продавец, сыновья-рабочие и мама-санитарка. И даже самый младший с начальной школы приносил в дом заработанные актерским трудом рубли. В первом классе учительница повела своих учеников на экскурсию во Дворец пионеров, где на Витю положили глаз ассистенты режиссера, записали адрес и вскоре прислали приглашение на съемку. После первого фильма предложения следовали одно за другим как по накатанному. Ведь любопытный мальчишка-непоседа заглядывал в соседние павильоны, где его и «отлавливали» режиссеры.

В фильме «Город зажигает огни» (1958)

Актер Виктор Перевалов: причина смерти и скандал вокруг нее

Столь успешное возвращение на экраны способствовало востребованности артиста в последние годы его жизни. После «Граффити» его стали приглашать на роли старичков, сумасшедших, бомжей и помещиков. Эти герои вполне удавались артисту, однако чаще всего он соглашался сниматься, чтобы заработать себе на жизнь, поскольку мизерной пенсии ему и его жене с дочкой не хватало.

Последним проектом, в котором он участвовал, был кинофильм «Пусть не кончается любовь». Именно с ним и связана загадка гибели артиста. К 2011 г. ко всем проблемам со здоровьем актера добавилась и обструктивная болезнь легких. Несмотря на скверное самочувствие, он согласился сниматься, поскольку очень нуждался в деньгах. По свидетельствам других участников проекта, за весьма скромные гонорары продюсеры картины «Пусть не кончается любовь» выжимали из своих подчиненных все соки, экономя на всем и заставляя перерабатывать в жутких условиях.

После окончания очередного съемочного дня 4 июля 2010 г. Виктор Перевалов чувствовал себя очень плохо. Однако его не отвезли в больницу, чтобы он мог получить там медицинскую помощь, а посадили на поезд до Санкт-Петербурга. Еле доехав домой, он был встречен встревоженными родными, которые отвезли его в больницу. Наутро 5 июля он умер в реанимации. Вскрытие показало, что причиной смерти был инфаркт.

На похороны Виктора Перевалова пришли только очень близкие друзья. Также телеграмму с соболезнованиями прислали из Союза кинематографистов.

Родным актера пришлось одолжить денег, чтобы купить ему место на престижном кладбище «Памяти жертв 9 января», поскольку гонорар за съемки артиста составлял всего треть суммы.

О смерти известного артиста не написала ни одна газета, пока 2 недели спустя его супруга не обратилась с открытым письмом к руководителю проекта «Пусть не кончается любовь» — Алексею Пиманову. В нем она обвиняла мужчину в создании ужасных условий на съемках, которые и привели к гибели артиста. Кроме того, вдова подала иск в размере 400 тысяч рублей, чтобы на эти деньги поставить памятник покойному актеру.

Виктору Перевалову повезло родиться под счастливой звездой. Еще в детстве ему удалось стать известным, благодаря чему даже в пожилом возрасте его приглашали сниматься. Очень жаль, что на старости лет даже самых именитых актеров на просторах СНГ сегодня преследуют нищета и забвение. Но так же непросто жить приходится и миллионам обычных пенсионеров, поэтому печальный финал жизни Перевалова – это, к сожалению, далеко не единичный случай.

Возвращение в кино после многолетнего перерыва

В начале 90-х Виктору Перевалову представилась возможность вернуться в кино. Его пригласили сыграть в «Игре» Бориса Галкина. Формат этого проекта предусматривал появление актера сразу в трех ипостасях: старушки, министра и дурака. Хотя игра Перевалова и заслужила положительные отзывы, но из-за тяжелой экономической ситуации в стране кинематограф переживал не лучшее время, и работы для бывшего артиста снова не было.

Снова вернуться в любимую профессию повезло только через 12 лет. И в этот раз ему помог случай: встретившись на улице с Игорем Апасяном, Виктор Перевалов получил приглашение сыграть в его новой кинокартине «Граффити». Специально под актера был изменен сценарий, и он получил роль сельского философа по кличке Экклезиаст (Клизя). Этот герой получился столь объемным и многогранным, что после выхода картины на экраны Перевалов был удостоен приза Тверского кинофестиваля «Созвездие» и медали киргизского фестиваля в Иссык-Кульской области.

Виктор Перевалов: биография ранних лет

Родился Виктор Порфирьевич Перевалов в Северной столице в феврале 1949 г. Его родители были обычными работягами. Мать после ухода с завода трудилась санитаркой, а отец работал в сфере торговли. Кроме того, у малыша были старшие братья, многие из которых уже трудились или учились, когда он только родился. Будучи поздним ребенком, Виктор Перевалов, или, как тогда его называли еще, Витя, был любимцем семьи.

Несмотря на сложное время, семейство Переваловых жило в относительном достатке, как на те времена, хотя им и приходилось ютиться в коммуналке, расположенной в районе Суворовского проспекта.

Когда парнишка подрос, как и миллионы советских детей, он пошел в первый класс. Казалось, дальше все будет идти как по накатанной: пионеры, комсомол, училище или институт, а потом работа, семья и дети. Но внезапно в его жизнь ворвалось кино…

Личная жизнь артиста

Несмотря на свою привлекательную внешность и популярность, не был ловеласом Перевалов Виктор. Актер с равнодушием относился как к поклонницам, так и к красавицам-коллегам. По собственному признанию, он был однолюбом.

Его избранницей стала обаятельная красавица Ирина с неженской профессией – инженер. Вскоре после женитьбы у супругов родилась дочка Лена, которая унаследовала пронзительные отцовские глаза.

По собственному признанию, отец из Перевалова получился скверный – он редко бывал дома и мало уделял внимания домашним и хозяйству.

Что касается алкоголизма, в котором часто обвиняли артиста, то он сам честно признавался, что любил выпить. Однако эта привычка не мешала ему в работе.

В последние годы артист перенес инфаркт, но бодро держался. Из-за развившейся катаракты актер почти полностью ослеп на один глаз и не имел финансовой возможности сделать дорогостоящую операцию.

Детство и юность

Родился Перевалов в феврале 1949 года в Ленинграде. Вырос в семье, не имевшей отношения к искусству. Виктор – поздний ребенок, чье детство выпало на голодные послевоенные годы в городе, еще не оправившемся от страшной блокады. Старшие братья Переваловы чудом пережили ужасы отрезанного от мира Ленинграда.

Виктор Перевалов в детстве

Обитало семейство в рабочем районе по соседству с Суворовским проспектом, в шумной и тесной коммуналке. Трудились все Переваловы: отец в торговле, мать в больнице санитаркой, братья тоже не ели хлеб даром. Судьба позаботилась, чтобы и Виктор пораньше узнал, как зарабатываются деньги.

Ассистент режиссера заметил светловолосого мальчика с широко распахнутыми серо-голубыми глазами, когда учительница привела первоклашек на экскурсию. Помощник искал юного актера на роль главного героя Вовки в детскую приключенческую картину «Тамбу-Ламбу». Режиссер Владимир Бычков, увидев Витю Перевалова, одобрил кандидатуру без проб. Так началась кинематографическая биография артиста.