Оглавление
- «Великий Гэтсби». Роман своего времени
- Великий Гэтсби (Ф.С. Фицджеральд) — книга и фильм. Сравнение
- Американская мечта
- Гэтсби основан на реальном человеке? Это правдивая история? Есть ли дом Великого Гэтсби, который я могу посетить?
- Книга
- Гэтсби — трагический герой?
- Главные герои и их характеристика
- Смысл
- ТО ЛИ ШПИОН, ТО ЛИ МАНЬЯК…
- Фон кинокартины
- участок
- Легкое сравнение и анализ фильма и книги «Великий Гэтсби»
- Джей Гэтсби
- Запрет, бутлегерство и Speakeasy
- Гэтсби действительно любит Дейзи? Дейзи действительно любит Гэтсби?
- Особняк Гэтсби против особняка Дейзи и Тома
«Великий Гэтсби». Роман своего времени
Роскошная жизнь, развлечения, погоня за радостями жизни, экономический бум, вечный карнавал – это время, которое сам Фицджеральд назвал «Веком Джаза». Читатель видит атмосферу безудержного веселья, отсутствие хоть какой-то ответственности, намека на хотя бы внешнее сохранение моральных устоев. Таким было время, изображенное в романе Фицджеральда «Великий Гэтсби». И такой была обстановка, на фоне которой происходит основная драма романа. Роман «Великий Гэтсби» безусловно является одним из центральных произведений американской литературы 20 века. в этом произведении дано, возможно, самое глубокое раскрытие величия «американской мечты» и ее краха.
Замечание 1
Тема романа связана с богатством – важнейшим составляющим «американской мечты».
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Образная система и конфликт романа Ф. С.Фицджеральда «Великий Гэтсби» 440 руб.
- Реферат Образная система и конфликт романа Ф. С.Фицджеральда «Великий Гэтсби» 230 руб.
- Контрольная работа Образная система и конфликт романа Ф. С.Фицджеральда «Великий Гэтсби» 220 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Читатель становится свидетелем великолепных приемов у Гэтсби. Во время устроенной для Дэзи экскурсии по дому главного героя рассказчик замечает множество предметов роскоши. Автомобиль Гэтсби поражает воображение, его костюмы всегда безупречны. Однако может ли богатство, которое, кажется, способно дать человеку абсолютно все, избавить его от душевных мук, превратить жизнь в нескончаемый праздник. Обладая всеми этими привилегиями, неустанно демонстрируя свое богатство, становится ли Гэтсби достаточно хорошим для Дэзи? Чтобы это понять, необходимо рассмотреть образы главных героев произведения:
- Джей Гэтсби
- Том Бьюкенен
- Дэзи.
Великий Гэтсби (Ф.С. Фицджеральд) — книга и фильм. Сравнение
Ф.С.Фицджеральд, автор «Великого Гэтсби»
Знаете это чувство, когда смотришь фильм по книге?
Первая обложка книги 1925 года
И при этом постоянно сравниваешь. Чувствуешь себя знатоком, экспертом. Ведь хорошая книга, как говаривал Хэмингуэй, становится частью твоего собственного опыта. И деревья, поля, реки, города, люди, их переживания, мысли, страхи и радости становятся твоими деревьями, полями, реками, городами, людьми, и переживаниями, мыслями, страхами и радостями.
Я прочитал «Великий Гэтсби». За 4 дня. Увлекло, что сказать. Очень точно выверенный сюжет, продуманный до деталей, очень реалистичные герои, и, конечно, любовь. Что еще нужно для хорошей книги? Правильно, убийство. Шучу, хотя и оно тут есть.
Да, книга мне очень понравилась. Тем более, что это было первое знакомство с Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом. Доброе такое знакомство получилось. Фицджеральд создал очень сильный сюжет с массой приятных деталей. Тот случай, когда читатель просто получает много удовольствия.
А после этого я решил посмотреть одноименный фильм с Ди Каприо и Тоби Магуайром.
Леонардо Ди Каприо в роли Джея Гэтсби
Американская мечта
Давайте вновь рассмотрим одну из главных тем картины – тему «американской мечты» и то, как эта мечта деградировала. В фильме показывается время, когда эта мечта начала изменяться, когда люди перестали желать добиться успеха через саморазвитие.
Вместо этого появилось желание любой ценой добиться богатства и начать безудержное потребление. О собственном личностном развитии люди просто забыли.
Но как показывает картина, достижение этой обновленной «американской мечты» не способно дать людям счастье. Главные персонажи ленты, за исключением Ника, смогли заполучить все, что включается в понятие «американская мечта».
Том Бьюкенен имеет знатное происхождение, огромное состояние и красавицу супругу. Но можно ли считать этого человека счастливым? Безусловно, нет.
Наслаждаясь обществом Дейзи на публике и воспринимая супругу как собственность, Том предпочитает проводить свободное время не с женой, а с любовницей – Миртл Уилсон, представительницей низших слоев общества.
В начале картины Дейзи говорит Каррауэю, что страдает от тоски и скуки: супруг давно не испытывает к ней любви, предпочитая проводить время с любовницей, о чем Дэйзи прекрасно известно.
Воспитание трехлетней дочери также не слишком интересует нерадивую мать. Но при этом Дэйзи обладает всеми атрибутами сбывшейся «американской мечты»: богатый и знатный супруг, роскошь, здоровый ребенок.
Главный герой картины Джей Гэтсби смог добиться богатства и положения в обществе своими силами. Он обладает одним из самых больших поместий в Уэст-Эгг. Каждую неделю устраивает приемы, на которые собирается весь свет Нью-Йорка, но для счастья Гэтсби нужна Дэйзи. Все эти герои по-своему несчастны.
Давайте подробнее рассмотрим отношения между Джеем Гэтсби и Дэйзи Бьюкенен. Ведь все, чего добился в жизни Джей, сделано ради одной цели – покорить сердце Дэйзи.
Что же заставляет этого весьма успешного мужчину столь упорно добиваться расположения девушки? Понять характер Дэйзи, воспринимая его через призму воображения Джея, очень непросто.
Ведь возлюбленная кажется Гэтсби воплощенным совершенством. Но чем ближе становится финал картины, тем яснее зритель понимает, что девушка очень далека от этого восприятия.
На самом деле Дэйзи Бьюкенен — пустая и безрассудная особа. Страсть, некогда возникшая между ней и Гэтсби, давно погасла, и единственное, что не дает девушке завершить эти отношения – скука и безразличие со стороны супруга.
Но для Гэтсби эта девушка является живым воплощением мечты. Когда-то отвергнутый Дэйзи из-за низкого социального статуса, Джей смог подняться до самых верхов, став одним из богатейших людей Нью-Йорка.
Но богатство и влияние не были для Гэтсби целью. Все это необходимо только для того, чтобы гордая красавица выбрала его.
Точно так же как Дэйзи оказывается пустышкой, так и пресловутая «американская мечта» пуста.
О чем фильм «Доказательство»?
Гэтсби основан на реальном человеке? Это правдивая история? Есть ли дом Великого Гэтсби, который я могу посетить?
Великий Гэтсби не основан на реальных событиях, и в жизни Ф. Скотта Фицджеральда не было конкретного человека, который вдохновил бы Джея Гэтсби.
Однако Ф. Скотт Фицджеральд недолго прожил на Лонг-Айленде (который послужил источником вдохновения для Ист-Эгг и Вест-Эгг) и проводил время со знаменитостями Нью-Йорка. Все это было в 1920-е годы, когда бутлегерство и организованная преступность были в период своего расцвета. Так что он определенно мог быть вдохновлен реальной жизнью, недавно разбогатевшими знаменитостями. (Если вам интересно, дом, в котором жил Фицджеральд, все еще стоит на Лонг-Айленде, но это не туристический объект, как, скажем, дом Марка Твена.)
Наконец, и, возможно, наиболее действенно, сам Фицджеральд пережил горе, подобное Гэтсби. Прежде чем жениться на Зельде Сейр, он был влюблен в богатую женщину по имени Джиневра Кинг. Темноволосая красавица, Джиневра вышла замуж за богатого человека, оставив Ф. Скотта Фицджеральда с разбитым горем. Возможно, все эти переживания объединились, чтобы создать персонажа Джея Гэтсби (а также Дейзи Бьюкенен), но Джей не основан на каком-то одном человеке. Вы также можете узнать больше о Жизнь Ф. Скотта Фицджеральда и история сочинения романа.
Книга
Для начала – несколько слов о романе «Великий Гэтсби», который я прочитал (точнее прослушал в виде аудиокниги) совсем недавно. Смело могу сказать, что это не только великолепное произведение, но и одна из самых жестких и горьких книг, что я вообще читал.
Роман, безусловно, очень взрослый, и проходить его в школе на уроках литературы я считаю величайшей глупостью, граничащей с психологической диверсией (хотя в США его как раз и проходят в школе). От «Великого Гэтсби» веет холодом и разочарованием, жутким одиночеством, разрушенными надеждами и мечтами, втоптанными в грязь. Он рассказывает вещи, которые никому из нас слушать не хочется. Он говорит, что мечты иногда не сбываются, какими бы светлыми и благородными они ни были. Что любовь слепа и жестока. Что можно выложиться полностью, но так ничего и не добиться. Что все усилия ничего не стоят, а миром правит бабло.
В общем – в романе слишком много правды, от которой опускаются руки. И финал «Гэтсби» закономерен и депрессивен – единственного положительного персонажа автор попросту уничтожает, похоронив его мечты и чаяния.
Хотя (как и в любом хорошем романе), каждый читатель наверняка увидит в «Гэтсби» что-то своё. Но я увидел именно это. Мысль, которую озвучил доктор Кокс из «Клиники» – «Люди – это сволочи, облитые сволочизмом и со сволочной начинкой внутри» (с)
Ну а теперь плавно переходим к фильму База Лурмана, о котором я пока не сказал ни слова.
Гэтсби — трагический герой?
То, как вы ответите на этот запрос, будет зависеть от определения, которое вы используете для трагического героя. Самое прямое определение довольно очевидно: трагический герой — это герой трагедии. (А если быть точным, трагедия — это драматическая пьеса или, в последнее время, любое литературное произведение, в котором печальные события, вызванные великим героем или свидетелями которых он стал свидетелем, рассматриваются с достоинством и серьезностью.) Великий Гэтсби трагедия, которая, несомненно, сделала бы Гэтсби трагическим героем, ведь он герой книги!
Но в (влиятельном) и более конкретном определении Аристотеля трагический герой — это ущербный человек, который без злых намерений совершает какое-то зло, которое приводит к его несчастью, обычно за которым следует осознание истинной природы событий, которые привели к его судьбе. У трагического героя также происходит перемена судьбы, часто переходящая с высокого положения (с точки зрения общества, денег и статуса) на разоренное. У него также есть «трагический недостаток», слабость характера, которая привела к его кончине.
Используя аристотелевское определение трагического героя, Гэтсби может не подходить. Нет ощущения, что он совершает какую-то серьезную ошибку (в отличие, скажем, от классического примера Царя Эдипа, который убивает своего собственного отца и женится на своей матери) — скорее, его падение, возможно, является результатом нескольких более мелких ошибок: он совершает преступления и слишком доверяет Дейзи, которая в конечном итоге становится убийцей. В этом смысле Гэтсби — это скорее игривый рифф, основанный на идее трагического героя, человека, обреченного на слишком высокие цели и на слишком большое доверие.
Тем более, что большая часть «Великого Гэтсби» представляет собой критику американской мечты и, в частности, несправедливого американского общества, в котором должны жить все персонажи, идея трагического героя — единственного человека, совершающего свою собственную судьбу, — неуместна. не вполне укладывается в рамки романа. Вместо этого Ник, кажется, обвиняет в трагедии общество вокруг Гэтсби, а не самого Гэтсби.
Главные герои и их характеристика
- Главным героем является Ник Каррауэй. Именно от его лица ведется повествование. Именно через него мы узнаем с первого взгляда запутанную, но на деле простую историю жизни Гэтсби. На самом деле, нельзя сказать, что-либо конкретное об этом персонаже. В книги он является нашим проводником по дороге судьбы Гэтсби. Он сталкивается с другими героями, которые рассказывают нам все новые подробности о «Великом». Мы немного знаем о его семье, знаем достаточно о его чувствах к Джордан Бейкер и о чувствах к самому Джею Гэтсби. Наш повествователь не лишен мудрости и тонкого понимания действительности. Это скромный и деятельный человек.
- Джей Гэтсби – предприимчивый и удачливый мужчина, ему примерно 30 лет (как и Нику). Для нашего повествователя, как и для других гостей, был человеком, чье прошлое и настоящее покрыто завесой тайны. Все его богатство было на виду у всех, но его душа и вся его суть были скрыты от людских глаз. Главная его черта — целеустремлённость. Всю жизнь он любил одного человека, был предан только ему, и все, что он делал, было для того, чтобы завоевать его расположение.
- Дэйзи (Дэзи) Бьюкенен — троюродная сестра Ника, ей около 23 лет. Из богатой семьи. Она из тех людей, которые нуждается в том, чтобы был кто-то, кто будет вести ее по жизни. Таким человеком для нее стал муж. Дейзи была умной девушкой. В юности очень любила Гэтсби, но когда он уехал, стала встречаться с Томасом. Она не любила его, но ее родители одобряли этот брак и порицали ее отношения с Гэтсби. Даже в конце книги она все равно остается со своим мужем, потому что он для нее надежнее, чем Гэтсби. К жизни с ним она уже привыкла.
- Томас «Том» Бьюкенен — весьма неприятный тип. Добродушный с виду, но на деле очень скользкий человек. Неуважительно относится к своей жене. Изменяет, не скрывая этого. Для него женщины лишь существа, которые должны рожать и воспитывать детей. Делает все, что захочет. Опасный и хитрый герой.
Смысл
Идея произведения состоит в том, что жизнь – это не сказка, а трагедия, даже если вокруг звучит музыка и слышится рыбий плеск ладоней. На твою долю может выпасть огромное количество испытаний и, к сожалению, это не значит, что в конце тебе повезет, и все вдруг станет оправдано. Джэй Гэтсби прожил тяжелую жизнь, он был немного скрытен, но хранил в сердце любовь и надежду, что рано или поздно будет счастлив с Дейзи. Но, как мы можем заметить, все иначе. Она побоялась уйти от мужа и ребенка ради старой любви. Гэтсби умирает в полном одиночестве. Дейзи даже не пришла на его похороны. Значит, даже когда тебе кажется, что ты заслужил счастье, пережив множество трудностей, это вовсе не означает, что какая-то эфемерная сила вроде справедливости должна принести в зубах награду. Удача также капризна и непредсказуема как любовь: героиня выбрала порочного и грубого мужчину, а не преданного и любящего.
Также автор хотел показать личную жизнь своей страны, то, как складываются близкие отношения людей в эпоху разгулявшегося капитализма. Через драму главного героя мы видим, как человек становится всего лишь производителем материальных ценностей и владельцем всяческих благ. Его оценивают в денежном эквиваленте, поэтому он вынужден гнаться за финансовой состоятельностью, не щадя себя. Так проходит его время. Так упустил свое счастье Гэтсби, думая, что еще успеет заработать и предстать королем, но, увы, течение жизни равнодушно к людям и их стараниям. К мужчине пришел успех, но и он не помог ему повернуть время вспять.
ТО ЛИ ШПИОН, ТО ЛИ МАНЬЯК…
Действие картины разворачивается в Нью-Йорке, но снимали ее в Сиднее- на родине режиссера. Австралийцы всячески способствовали съемкам, ведь «Гэтсби…» — самый дорогостоящий проект, снимавшийся в городе за последнее время. Бюджет фильма — $127 млн — «утяжелили» не только гонорары звезд и аренда раритетных авто (герой ДиКаприо, к примеру, разъезжает на настоящем «Паккарде» 1929 года выпуска), но и роскошные костюмы, разработкой которых занималась супруга режиссера Кэтрин Мартин. К созданию нарядов в стиле 20-х годов художница привлекла целую компанию Brooks Brothers, основанную еще в 1818 году. Приобщилась к делу и дизайнер Миучча Прада — внучка создателя легендарного Модного дома придумала для фильма несколько десятков вечерних платьев. Впрочем, самих актеров не особенно волновало, что на них наденет художник по костюмам: каждый увлеченно старался вдохнуть жизнь в своего персонажа. Тяжелее всех пришлось исполнителю главной роли Леонардо ДиКаприо, ведь его герой создавался по ранней редакции романа — более мрачной и жестокой, почти неизвестной современному читателю. В ней образ Гэтсби-загадочный и пугающий. — Он более настойчив, в нем таится какая-то жестокость, — рассказывает Лурман. — Фицджеральд до последнего не раскрывает историю Гэтсби, вызывая у читателя ощущение, что герой — немецкий шпион или маньяк-убийца. Чтобы соответствовать образу, ДиКаприо постоянно носил с собой экземпляр книги. И кстати, в ходе съемок актер так выдохся, что на некоторое время отказался давать интервью и участвовать в фотосессиях, а общение с поклонниками ограничил краткими сообщениями в своем микроблоге. Посмотрим, какую награду он за это получит…
Фон кинокартины
События в картине происходят в двадцатые годы прошлого столетия. С момента завершения Первой мировой войны прошло чуть более двух лет.
Демобилизованные молодые солдаты прибывают в крупные американские города и стараются обрести место под солнцем.
От довоенной эпохи в памяти этих людей осталось понятие «американская мечта». Под этим термином понималась мечта о личном обогащении, счастье и успехе.
Но до войны успех был неразрывно связан с упорной работой, усилиями, приложенными для достижения цели. Теперь же само понятие «американская мечта» приобрело иной окрас.
После того как на территории Соединенных Штатов Америки был введен в действие сухой закон, появился новый способ быстро и легко заработать большие деньги – контрабанда и подпольная торговля алкоголем.
Именно этим способом Джей Гэтсби и нажил состояние. Как и другие люди, сколотившие капитал подобным образом, Гэтсби, тесно связанный с криминальными структурами, пытается соперничать с представителями старых аристократических родов, такими как супруги Бьюкенен.
Двадцатые годы прошлого столетия стали в США временем, когда начал формироваться культ потребления. В это время как «новые» американцы вроде Гэтсби, так и представители старой аристократии вроде Бьюкененов, спускали состояния на различные пустяки, не задумываясь о грядущем. В картине показано как Гэтсби, Бьюкенены и подобные им личности соревнуются в поисках новых способов потратить деньги.
Одна из основных деталей как ленты, так и романа, это то, в каких районах живут персонажи. Особняк Бьюкененов расположен в районе Ист-Эгг среди владений старой аристократии.
Обитатели этого района гордятся не столько богатством, хотя этот аспект весьма важен, сколько знатным происхождением.
Имение Гэтсби находится в районе Уэст-Эгг, где живут нувориши, в одночасье ставшие богатыми, и стремящиеся показать всем это богатство.
Сравнивая обстановку в имениях, принадлежащих чете Бьюкенен и Джею Гэтсби, можно заметить разительные отличия.
Аристократы Бьюкенены обладают врожденным вкусом, проявляющимся и в обстановке особняка, и в умении одеваться, и в умении украсить жилище. Их имение отличает изыск и изящество.
А вот владение Гэтсби отличается показной и часто безвкусной роскошью. Джей не знает удержу и ведет расточительный образ жизни – устраивает роскошные вечеринки, закупает дорогую одежду, для свидания с Дейзи заказывает автомобиль вызывающего цвета, засыпает дом Каррауэя живыми цветами.
Из всего этого напрашивается простой вывод: представители аристократии обладают тонким вкусом, а у Гэтсби (и подобных Гэтсби людей) вкус просто отсутствует.
Но можно придти и к другому выводу – Гэтсби обладает большим и чутким сердцем, в то время как у представителей аристократии такое понятие как сердечность просто отсутствует.
К примеру, Джей проводит целую ночь под окнами возлюбленной, чтобы защитить Дейзи от гнева супруга, каждый раз при встрече с ней волнуется как мальчишка, готов отдать все, что имеет ради счастья возлюбленной. А вот Дэйзи даже не посетила похороны Гэтсби.
участок
В декабре 1929 года ветеран Первой мировой войны Ник Каррауэй , проходящий лечение в психиатрической больнице , рассказывает своему врачу о Джее Гэтсби , самом обнадеживающем человеке, которого он когда-либо встречал. Врач предлагает Нику погрузиться в свою страсть и записать свои мысли, и Ник начинает каталогизировать события для своего врача.
Семью годами ранее, летом 1922 года, Ник переехал со Среднего Запада в Нью-Йорк, бросив писать. Он снимает небольшой коттедж смотрителя в деревне Вест-Эгг на , рядом с особняком Гэтсби, таинственного бизнес-магната, который часто устраивает экстравагантные вечеринки. Ник ужинает со своей угнетенной кузиной Дейзи Бьюкенен и ее властным мужем Томом. Дейзи играет роль свахи между Ником и другим гостем, Джорданом Бейкером, известным гольфистом. Когда Ник возвращается домой, он видит, что Гэтсби стоит у гавани и тянется к зеленому свету, идущему от причала Бьюкенена.
Джордан говорит Нику, что у Тома есть любовница, которая живет в « », промышленной свалке между Вест-Эггом и Сити . Том ведет туда Ника, останавливаясь в гараже, принадлежащем любовнице Тома, Миртл Уилсон, и ее мужу Джорджу.
Ник получает приглашение на одну из вечеринок Гэтсби. По прибытии Ник узнает, что он единственный, кто получил приглашение, и никто из гостей никогда не встречал Гэтсби. Ник встречает Джордана, и оба встречают Гэтсби. Позже Гэтсби отвозит Ника на Манхэттен на обед. По дороге Гэтсби говорит Нику, что он выпускник Оксфорда и герой войны из богатой семьи Среднего Запада. Они идут в кафе , где Гэтсби знакомит Ника со своим деловым партнером Мейером Вольфсхаймом.
Джордан рассказывает Нику, как капитан армии США Гэтсби начал отношения с Дейзи в 1917 году, незадолго до того, как США вступили в войну , и до сих пор любит ее; он устраивает вечеринки в надежде, что Дейзи может приехать. Гэтсби просит Ника пригласить Дейзи к чаю. После неловкого воссоединения Гэтсби и Дейзи заводят роман. Гэтсби встревожен, когда Дейзи хочет сбежать с ним, предпочитая, чтобы она получила надлежащий развод. Он просит Ника и Джордана сопровождать его в дом Бьюкенен, где он и Дейзи планируют сказать Тому, что Дейзи покидает его. Во время завтрака Том с подозрением относится к Гэтсби и Дейзи, но Дейзи останавливает Гэтсби от раскрытия чего-либо Тому и предлагает всем пойти в отель «Плаза» . Том водит Ника и Джордана в машине Гэтсби, в то время как Гэтсби водит Дейзи в машине Тома. Том останавливается заправиться в гараже Джорджа, где Джордж говорит ему, что они с Миртл переезжают и что он подозревает, что Миртл изменяет ему.
На площади Гэтсби рассказывает Тому о своем романе с Дейзи. Том обвиняет Гэтсби в том, что он никогда не учился в Оксфорде и нажил состояние на бутлегерстве с мафиози. Дейзи говорит, что любит Гэтсби, но не может заставить себя сказать, что никогда не любила Тома. В конце концов, и Гэтсби, и Дейзи уходят. После борьбы с Джорджем из-за ее неверности, Миртл выбегает на улицу и смертельно сбивает машину Гэтсби, приняв ее за машину Тома. Узнав о смерти Миртл, Том говорит Джорджу, что машина принадлежит Гэтсби и что он подозревает, что Гэтсби был любовником Миртл. Ник делает вывод, что Дейзи была за рулем, когда произошла авария. Ник слышит, как Дейзи принимает обещание Тома обо всем позаботиться, но не говорит Гэтсби. Гэтсби признается Нику, что родился без гроша в кармане; его настоящее имя — Джеймс Гатц, и он попросил Дейзи подождать его, пока он не сделает что-нибудь из себя после войны; вместо этого она вышла замуж за Тома, «самого богатого холостяка Америки», всего через семь месяцев после окончания войны. Однако он посетил Оксфорд, хотя и в течение коротких пяти месяцев по специальной программе для офицеров после перемирия. Когда он уезжает в свой коттедж, Ник говорит Гэтсби, что он «лучше, чем все они», включая Тома и Дейзи.
На следующий день Гэтсби слышит звонок телефона, думая, что это Дейзи. Прежде чем Гэтсби успевает ответить, мстительный Джордж стреляет в него и убивает его, прежде чем совершить самоубийство. Ник — единственный человек, кроме репортеров, который присутствует на похоронах Гэтсби, поскольку Дейзи, Том и их маленькая дочь уезжают из Нью-Йорка. СМИ ложно и негативно изображают Гэтсби как любовника и убийцу Миртл, приводя Ника в бешенство, и с вершины лестницы в особняке Гэтсби он кричит на репортеров и выгоняет их из дома. Испытывая отвращение как к городу, так и к его жителям, Ник уходит после последней прогулки по заброшенному особняку Гэтсби и размышления о его способности надеяться. В санатории Ник заканчивает печатать свои мемуары и называет их «Великий Гэтсби» .
Легкое сравнение и анализ фильма и книги «Великий Гэтсби»
Теперь к анализу.
Плюсы:
- Снято красиво. Много приятных кадров, красивых героев.
- Атмосфера вечеринок передана очень просто и привлекательно. Уверен, можно было сделать более отталкивающе и неприятно.
- Очень четко выдержан сюжет.
- Реплики буквально слово в слово по книге, что очень приятно и очень уместно. Не всегда коверкания основного сюжета подходят.
- Переданы не только детали интерьеров и всё очень с красивой картинкой. Для всех, кто мыслит картинками — просто удовольствие для глаз. И для тебя, Настюша :), (жена моя — художник).
- Несколько раз ловил себя на мысли, что некоторые вещи лучше понял, благодаря фильму. Например, то, что Гэтсби зарабатывал как бутлегер (во времена сухого закона в 20-е годы в США бутлегеры незаконно продавали спиртное )
Минусы. Честно говоря, я нашел один. И он с одной стороны существенный, но скорее, курьезный.
Главный герои взяли не те роли.
Ник Каррауэй, рассказчик, по книге – довольно уверенный в себе парень, который не боялся постоять за себя.
Джей Гэтсби – богатый, добрый, располагающий к себе, но иногда робкий и чрезмерно мягкий.
Тоби Магуайр в роли Ника Каррауэя
Так вот Ника Каррауэя играл Тоби Магуайр. Парень с лицом зайчика, который отлично сыграл Человека-паука. Но при этом, есть в нём какая-то неуверенность, студенческая робость. В книге этого не было.
А Джея Гэтсби сыграл Ди Каприо. Актер, который играл жестких героев в фильмах «Волк с Уолл-Стрит», «Банды Нью-Йорка», «Отступники». И вообще, он сам по себе никак не ассоциируется с робким человеком, которым является Гэтсби, в отдельных случаях. Я ловил себя на этой мысли постоянно, и от этого не всегда мог до конца погрузиться в фильм.
И вдруг меня осенило. Они просто выбрали не свои роли, Тоби и Лео нужно было поменяться местами. Лео отлично бы смотрелся в роли Ника Каррауэя, а Тоби – Гэтсби.
По интернету гуляет куча мемов с Ди Каприо и бокалом. Это один из них.
Очень советую!
И прочитать. И посмотреть.
Другие полезные тексты о книгах или о чтении:
- 4 причины прочесть «Три товарища» Ремарка и одна причина не читать.
- «Фантастическая ночь» Стефана Цвейга
- «Литературный мастер-класс» Юрген Вольф
- Стивен Крейн Человек, изменивший американскую литературу 20-го века
- Как читать художественную литературу и всегда иметь на нее время?
- Заглавная статья. Лучшая мировая классическая литература: быть или не быть?
- «Мертвые души» Н.В. Гоголя — лучшая сатирическая поэма, которую я читал
- «Анна Каренина» — похоже, лучший романа Льва Толстого, из которого можно учиться многому
- «Великий Гэтсби Ф.С.Фицджеральда» — сравнение фильма и книги.
05. июля 2015 by Admin
Categories: Заметки |
Джей Гэтсби
Традиционную главу об актерах начну, пожалуй, с мискастинга. То есть с того, что лично я считаю мискастингом.
Тоби Макгуайр. Он играет главного героя, Ника Кэрроуэя, и это единственная роль к которой у меня есть вопросы. Я просто не вижу Тоби в роли Ника. Я представлял персонажа другим, ну вот абсолютно и тотально другим. Опять же – это субъектив, но что поделать? Тоби неплохо играет, но отнюдь не его я бы хотел видеть в главной роли. Ник в его исполнении кажется излишне простоватым и наивным, хотя к книжному Нику такие качества подходят весьма условно.
Зато к Леонардо ДиКаприо вопросов нет никаких. Он просто отлично сыграл Джея Гэтсби, именно такого, как нужно, без фальшивых нот. Собственно, никто в нём и не сомневался. Джей хорош во всех сценах, в которых появляется, и для ДиКаприо это ещё один удачный фильм, ещё один шаг вперёд. Поклонникам актёра смотреть в обязательном порядке.
Прочий каст также радует. Очень неплохо сыграла Кэрри Маллиган, но здесь сам её персонаж вызывает ярость и раздражение (по крайней мере в финале). Пожалуй, Маллиган сильно смягчила свою героиню – Дэйзи. Если в романе её нельзя охарактеризовать иначе, нежели «тупая сука», то в фильме она скорее «запутавшаяся дурочка». Её мужа, Тома, изобразил Джоэл Эдгертон – отличный, очень характерный актёр. Том получился довольно каноничным, хотя и значительно менее грубым, нежели в романе.
Айла Фишер и Джейсон Кларк – роли крошечные, но очень меткие. Зачет.
Но более всего хотелось бы отметить начинающую актрису Элизабет Дебики в роли Джордан Бейкер. В фильме её сюжетное значение ощутимо приуменьшено, однако хочется отметить красоту и грациозность этой девушки – она затмевает буквально всех прочих женских персонажей в фильме. Хоть подобные стервозные брюнетки вовсе не в моем вкусе, но Дебики смотрелась шикарно – не отнять. Приятно глянуть!
Ну что же, итожим.
Хотя для определенной категории людей кино однозначно будет скучным, однако для них снят свеженький «Стартрек». Всем остальным советую сходить на великолепную драму «Великий Гэтсби» – она того стоит.
Очень красиво.
Запрет, бутлегерство и Speakeasy
Социально-прогрессивные активисты Демократической и Республиканской партий объединились, чтобы оказать давление на правительство запретить алкоголь, которую обвиняли во многих других социальных бедах, таких как азартные игры и наркомания.
В 1920 году США приняли 18-ю поправку, запрещающую производство и продажу алкоголя. Конечно, это мало что помогло на самом деле подавить тягу к алкогольным напиткам, поэтому была рождена огромная подпольная криминальная империя, чтобы удовлетворить этот спрос.
Производство и распространение алкоголя стали прерогативой бутлегеров — изначальных синдикатов организованной преступности. Продажа алкоголя осуществлялась разными способами, в том числе через «подпольные» социальные клубы.
Поскольку подпольные заведения уже шли в обход закона, они также стали местами, где люди разных рас и полов могли общаться и общаться, как никогда раньше, наслаждаясь новой музыкой, например, джазом. Это ознаменовало сдвиг как в том, как чернокожая культура понималась и ценилась остальной частью страны, так и в том, как продвигались права женщин, о чем мы поговорим в следующих разделах.
Если вы разбираетесь в истории сухого закона, вы лучше разбираетесь в некоторых деталях сюжета и персонажей. в Великий Гэтсби:
Гэтсби зарабатывает состояние на бутлегерстве и другой преступной деятельности.
Деловой партнер Гэтсби Мейер Вольфшим — гангстер, связанный с организованной преступностью, в основе которого лежит реальный криминальный авторитет Арнольд Ротштейн, который действительно отвечал за исправление World Series в 1919 году.
Каждый раз, когда кто-то употребляет алкоголь в романе, он совершает что-то незаконное и явно знает, как получить это запрещенное вещество.
Вечеринки в Гэтсби создают легкую атмосферу, поскольку люди разного происхождения и пола свободно общаются и общаются.
Один из слухов о Гэтсби — то, что он причастен к контрабанде алкоголя из Канады — это отсылка к скандалу из реальной жизни, связанному с одним из мест, откуда поступал нелегальный алкоголь!
Полиция выливает в канализацию конфискованные бочки с пивом.
Гэтсби действительно любит Дейзи? Дейзи действительно любит Гэтсби?
На поверхности в Гэтсби мы видим, как мужчина делает все возможное, чтобы победить женщину, которую он любит (Дейзи). Кажется, он даже готов пожертвовать всем, чтобы защитить ее, взяв на себя вину за смерть Миртл. Тем не менее, его убивают за участие в этом деле, в то время как Дейзи уезжает из города, чтобы избежать последствий. Это может создать впечатление, будто Гэтсби искренне любит Дейзи, в то время как Дейзи его совсем не любит. Однако правда намного сложнее.
Гэтсби утверждает, что любит Дейзи, но он редко принимает во внимание ее собственные чувства или даже тот факт, что с момента их первого романа прошло пять лет и она изменилась. Фактически, он настолько полон решимости повторить прошлое, что не может видеть, что Дейзи не предана ему так, как он думает
Кроме того, Гэтсби, кажется, любит Дейзи больше за то, что она представляет — деньги, статус, красоту, — чем за настоящего ущербного человека.
Что касается Дейзи, совершенно очевидно, что она любила Гэтсби до тех пор, пока не вышла замуж за Тома (см. Сцену в ванной, рассказанную Джорданом в главе 4), но любит ли она его по-прежнему или просто хочет сбежать из брака, определить труднее (вы можете подробнее о Дейзи читайте здесь).
В любом случае, с обеих сторон, безусловно, есть сильные чувства. Не думаю, что можно утверждать, что Дейзи никогда не любила Гэтсби или Гэтсби никогда не любила Дейзи, но их отношения достаточно сложные и неравномерные, чтобы вызывать сомнения. Узнайте больше о любви и отношениях в Гэтсби для более подробного анализа!
Особняк Гэтсби против особняка Дейзи и Тома
Различия между старыми деньгами и новыми деньгами отражаются, прежде всего, в различиях в стиле, эстетике и вкусе.
Гэтсби олицетворяет показное, чрезмерно демонстративное потребление тех, чье богатство ново и поэтому должно быть всегда на виду:
Я жил в Вест-Эгге, в самом менее фешенебельном из двух, хотя это очень поверхностный ярлык, чтобы выразить причудливый и немалый зловещий контраст между ними. Мой дом находился на самой вершине яйца, всего в пятидесяти ярдах от пролива, и зажат между двумя огромными помещениями, которые снимались за двенадцать или пятнадцать тысяч за сезон. Тот, что справа от меня, был колоссальным по любым меркам — это была фактическая имитация какого-то Hôtel de Ville в Нормандии, с башней на одной стороне, новой шлепкой под тонкой бородкой из сырого плюща, мраморным бассейном и прочим. более сорока акров лужайки и сада. Это был особняк Гэтсби. (1.14)
Его дом — репродукция французского замка. Это смешно как потому, что этот французский дизайн неуместен в Америке, так и потому, что это явно новое здание, пытающееся воспроизвести что-то многовековой. Это совершенно нелепо, и это говорит о том, что единственный человек, который имеет желаемую реакцию на этот особняк, — это отец Гэтсби:
Это была фотография дома, потрескавшегося по углам и грязного от множества рук. Он с нетерпением указывал мне на каждую деталь. «Смотреть там!» а потом искал восхищения в моих глазах. (9.102)
У отца Гэтсби тот же вкус, что и у Гэтсби: бедняк ценит атрибуты богатства.
Тем временем, Дейзи и Том живут в доме, который тоже экстравагантен, но в котором роскошь несколько скрыта.:
Их дом был даже более изысканным, чем я ожидал, — веселый красно-белый особняк в георгианском колониальном стиле с видом на залив. Лужайка начиналась у пляжа и четверть мили тянулась к входной двери, перепрыгивая через солнечные часы, кирпичные дорожки и горящие сады — наконец, когда она достигла дома, плывя по склону яркими лозами, словно от инерции его бег. Фасад был разбит рядом французских окон, теперь светящихся отраженным золотом и широко открытых для теплого ветреного дня (1.18)
Окна были приоткрыты и блестели белым светом на фоне свежей травы снаружи, которая, казалось, немного врастала в дом. Ветерок пронесся по комнате, задернул занавески с одного конца, а с другого вылетел, как бледные флаги, закручивая их в сторону матового свадебного торта на потолке, а затем колыхался по ковру винного цвета (1.26)
Дом гораздо больше подходит для своего местоположения — грузинский колониальный стиль — это архитектурный стиль, соответствующий Америке (как следует из названия, он пришел из Англии в колониальный период).
Описание также подтверждает неизменность особняка Бьюкенен. Дом Гэтсби борется со своим окружением (он не работает как по временному периоду, и, похоже, у него проблемы с «сырым» плющом). В отличие от этого, дом Дейзи и Тома является такой частью окружающей среды, что трава «словно немного врастает в дом», размываясь снаружи и внутри, точно так же, как открытые окна, пропускающие ветер.
Возможно, не будет слишком много, чтобы прочитать некоторые предзнаменования в этих контрастных описаниях: Дом Гэтсби слишком новый и недостаточно укорененный. Между тем место, где живут Дейзи и Том, глубоко укоренилось и кажется нерушимым.
В ближайшее время эту штуку из-под земли никто не будет вытаскивать.