Смысл фильма великий гэтсби

Главные герои и их характеристика

  1. Главным героем является Ник Каррауэй. Именно от его лица ведется повествование. Именно через него мы узнаем с первого взгляда запутанную, но на деле простую историю жизни Гэтсби. На самом деле, нельзя сказать, что-либо конкретное об этом персонаже. В книги он является нашим проводником по дороге судьбы Гэтсби. Он сталкивается с другими героями, которые рассказывают нам все новые подробности о «Великом». Мы немного знаем о его семье, знаем достаточно о его чувствах к Джордан Бейкер и о чувствах к самому Джею Гэтсби. Наш повествователь не лишен мудрости и тонкого понимания действительности. Это скромный и деятельный человек.
  2. Джей Гэтсби – предприимчивый и удачливый мужчина, ему примерно 30 лет (как и Нику). Для нашего повествователя, как и для других гостей, был человеком, чье прошлое и настоящее покрыто завесой тайны. Все его богатство было на виду у всех, но его душа и вся его суть были скрыты от людских глаз. Главная его черта — целеустремлённость. Всю жизнь он любил одного человека, был предан только ему, и все, что он делал, было для того, чтобы завоевать его расположение.
  3. Дэйзи (Дэзи) Бьюкенен — троюродная сестра Ника, ей около 23 лет. Из богатой семьи. Она из тех людей, которые нуждается в том, чтобы был кто-то, кто будет вести ее по жизни. Таким человеком для нее стал муж. Дейзи была умной девушкой. В юности очень любила Гэтсби, но когда он уехал, стала встречаться с Томасом. Она не любила его, но ее родители одобряли этот брак и порицали ее отношения с Гэтсби. Даже в конце книги она все равно остается со своим мужем, потому что он для нее надежнее, чем Гэтсби. К жизни с ним она уже привыкла.
  4. Томас «Том» Бьюкенен — весьма неприятный тип. Добродушный с виду, но на деле очень скользкий человек. Неуважительно относится к своей жене. Изменяет, не скрывая этого. Для него женщины лишь существа, которые должны рожать и воспитывать детей. Делает все, что захочет. Опасный и хитрый герой.

История Джея Гэтсби

Гэтсби родился Джеймс Гатц, сын бедных фермеров, в Северной Дакоте. Однако он был очень амбициозен и полон решимости добиться успеха. Он изменил свое имя на «Джей Гэтсби» и изучил манеры богатых на яхте Дэна Коди, богатого человека, которого он спас от разрушительного шторма и в конечном итоге был нанят. Однако, хотя Коди намеревался оставить свое состояние Гэтсби, его забрала бывшая жена Коди Элла Кэй, оставив Джея со знаниями и манерами высшего класса, но без денег, чтобы поддержать их.

Гэтсби поступил на военную службу во время Первой мировой войны. Он встретил Дейзи в Луисвилле, прежде чем его отправили в Европу. В его униформе никто не мог понять, что он небогат, и Дейзи решила, что это произошло из-за его манер. Он продолжал эту ложь, чтобы поддерживать их роман, и когда он ушел, она пообещала подождать его.

Гэтсби участвовал в войне, получил медаль Черногории за доблесть и стал офицером. После окончания войны он ненадолго учился в Оксфордском университете по программе для офицеров, но уехал через пять месяцев. К тому времени, когда Гэтсби вернулся в Америку, он узнал, что Дейзи вышла замуж, и решил вернуть ее.

Через Мейера Вольфшима Гэтсби занялся теневым бизнесом (читай: бутлегерством, азартными играми), чтобы разбогатеть. Это сработало, и Гэтсби заработал огромную сумму денег всего за 3 года. Он переехал в Вест-Эгг, купил экстравагантный особняк и Роллс-Ройс, начал устраивать щедрые вечеринки и зарабатывать репутацию в надежде снова встретить Дейзи.

К счастью, начинающий продавец облигаций по имени Ник Каррауэй переезжает в соседний дом, как только начинается роман. Ник — троюродный брат Дейзи, и благодаря этой связи он может воссоединиться с Дейзи во время романа.

Чтобы увидеть, как жизнь Гэтсби вписывается в биографии других персонажей романа, посмотрите наш график.

Бросать

  • Леонардо Ди Каприо в роли Джея Гэтсби , известного миллионера, который устраивает в своем доме дикие вечеринки в надежде, что приедет Дейзи.
  • Тоби Магуайр в роли Ника Карравея , потенциального писателя, друга Гэтсби и рассказчика фильма.
  • Кэри Маллиган в роли Дейзи Бьюкенен , бывшей возлюбленной Гэтсби, жены Тома и двоюродного брата Ника.
  • Джоэл Эдгертон в роли Тома Бьюкенена, светского человека со старыми деньгами, который ненавидит Гэтсби из-за его статуса новых денег и отношений с Дейзи.
  • Исла Фишер в роли Миртл Уилсон, любовницы Тома, амбициозной социальной альпинистки.
  • Джейсон Кларк в роли Джорджа Уилсона, мужа Миртл, владельца заправочной станции в .
  • Элизабет Дебики в роли Джордана Бейкера, звезды гольфа и лучшей подруги Дейзи.
  • Каллан МакОлифф в роли молодого Джеймса Гатца.
  • Джек Томпсон в роли доктора Уолтера Перкинса.
  • Амитабх Баччан в роли Мейера Вольфсхайма, игрока, который познакомился с Гэтсби в 1919 году.
  • Аделаида Клеменс в роли Кэтрин, сестры Миртл.

Суть

Сам автор говорил, что основная мысль произведения – это показать всю несправедливость судьбы бедного юноши, который не может жениться на той девушке, о которой мечтает. Фицджеральд утверждал, что подобная тема постоянно крутится в его голове, так как он сам был в таком положении.

Когда-то молодой, никому не известный честолюбивый юноша дерзнул просить руки дочери крупного дельца и владельца приличного состояния. Разумеется, сама девушка со смехом отказала, ведь она вращалась в светских кругах, где жизненно необходимо быть богачом. Но она оставила издевательскую надежду: жених должен был заработать миллион, и тогда она сможет стать его женой. И тогда Фицджеральд стал писать. Его работы сначала не имели успеха, но один роман перевернул его судьбу: популярность принесла ему богатство. Зельде, возлюбленной Скотта, пришлось уступить, да сама она уже этого хотела. Ее знакомый стал знаменитостью, был вхож в лучшие дома искушенных буржуа. Так, писатель добился своей цели, но всегда помнил, какой ценой.

Сюжет

Повествование ведет Ник Каррауэй, который делится своими переживаниями от необходимости сменить свой уклад и отправиться жить на восточное побережье, в предместье Нью-Йорка. Новый дом, новая работа, но старые знакомые. Удивительно, но оказавшись в столице мира он регулярно встречает друзей и родственников. Нью-Йорк – “большое яблоко”, куда стекаются жители всей провинциальной Америки, и все как будто знакомы друг с другом.

Дэзи Бьюкенен, троюродная сестра Ника, и ее муж Том Бьюкенен становятся постоянными спутниками повествователя. Они вольно и невольно демонстрируют Нику особенности существования ленивой богатой публики, которая не тратит много времени на общение и воспитание детей, но всегда готова погрузиться в водоворот гуляний в любое время суток. В то же время Ник знакомится с подругой Дэзи по имени Джордан Бейкер, в которую со временем влюбляется.

Покой каждого из вышеупомянутых персонажей нарушается после более тесного знакомства этой компании с загадочным соседом Ника, в величественном и богатом особняке которого каждый вечер проходят шумные приемы до самого утра. Музыка, алкоголь, женщины – весь бомонд не только Нью-Йорка, но и всего восточного побережья являются завсегдатаями Джея Гэтсби. Так зовут хозяина особняка. Никто не знает, как он появился в Уэст-Эгге на Лонг-Айленде, чем занимается и чем зарабатывает, более того – никто не в курсе, как вообще выглядит Гэтсби, но все отчаянно бросают дела и семьи, лишь бы развлечься на всю катушку и совершенно бесплатно.

Ник в виду особенности своего характера оказывается единственным человеком, заинтересовавшимся именно личностью Гэтсби, а не его состоятельностью. Знакомство не заставило себя ждать. В удивительно короткий период времени Ник становится закадычным другом Гэтсби и поверенным всех его секретов, в том числе своего печального детства, службы в армии, обретения богатства и самой главной тайны – Гэтсби и Дэзи в свое время были влюблены друг в друга.

С этого момента развитие сюжета начинает резко набирать обороты, достигая удивительной скорости: волнительное свидание Гэтсби и Дэзи, обличение Тома Бьюкенена в измене жене, раскрытие карт Гэтсби, признавшегося, что специально купил дом напротив поместья Бьюкененов, и трагическая развязка.

Смысл финала книги Великий Гэтсби

За финалом популярного произведения Фрэнсиса Фицджеральда «Великий Гэтсби» также кроется скрытый смысл. Джордж Уилсон убивает Джея Гэтсби. Он убил главного героя, потому что думал, что Гэтсби убийца его жены. Такой вывод он сделал из того, кому принадлежала машина, которой была сбита Миртл.

На похороны к Джею пришел только Ник. Он знал всю правду о главном герое. А остальные люди склонялись лишь к домыслам и сплетням о Джее.

«Великий Гэтсби» — одно из значимых произведений прошлого столетия. Роман был переведен на множество языков. Весь мир после публикации книги восхищался творчеством Фицджеральда. Но это было единственным произведение автора, которое покорило мир.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

  1. Смысл фильма Великий Гэтсби Драматический фильм «Великий Гэтсби» – блестящая экранизация одноимённого романа Ф.С.Фицджеральда, которая, несмотря на неоднозначные отзывы критиков, получила высокую оценку зрителей и стала однозначным хитом 2013 года. Яркий актёрский состав, возглавляемый…
  2. Смысл книги Мастер и Маргарита М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — одно из величайших произведений М. А. Булгакова. Исследователи до сих пор спорят о смыслах и тайнах, заложенных писателем в роман. Это самое мистическое произведение ХХ века…
  3. Смысл книги Убить пересмешника — Харпер Ли Роман американки Харпер Ли «Убить пересмешника» считается одним из самых скандальных и социально острых произведений XX века. Он рассказывает о повседневности захолустного американского городка 30-х годов, где ощущаются отголоски Великой…
  4. Смысл книги Алхимик Пауло Коэльо «Алхимик» П. Коэльо – это произведение, которое переведено более, чем на 50 языков, и прочитано почти всеми жителями мира. Повесть полностью пронизана философскими смыслами. Она будет понятна лишь тем читателям,…
  5. Смысл книги Сто лет одиночества — Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества» Г. Г. Маркеса является ярким представлением слияния магизма и реализма. Данное произведение является культовым моментом в развитии романного жанра в Латинской Америке. Статья рассказывает о скрытых смыслах…

1924

Ник пишет историю о Гэтсби и том роковом лете — эта история — роман, который мы читаем.

«Спустя два года я вспоминаю остаток того дня, ту ночь и следующий день только как бесконечную тренировку полиции, фотографов и газетчиков, которые входили и выходили из парадной двери Гэтсби. ..

Когда я вернулся с Востока прошлой осенью, я почувствовал, что хочу, чтобы мир всегда был в униформе и на какое-то моральное внимание; Я больше не хотел буйных экскурсий с возможностью заглянуть в человеческое сердце. Только Гэтсби, человек, назвавший эту книгу своим именем, был освобожден от моей реакции — Гэтсби, который представлял все, к чему я испытываю искреннее презрение »

(9.1-4)

По сути, весь роман — это яростные дневники Ника о своем летнем становлении.

Фон кинокартины

События в картине происходят в двадцатые годы прошлого столетия. С момента завершения Первой мировой войны прошло чуть более двух лет.

Демобилизованные молодые солдаты прибывают в крупные американские города и стараются обрести место под солнцем.

От довоенной эпохи в памяти этих людей осталось понятие «американская мечта». Под этим термином понималась мечта о личном обогащении, счастье и успехе.

Но до войны успех был неразрывно связан с упорной работой, усилиями, приложенными для достижения цели. Теперь же само понятие «американская мечта» приобрело иной окрас.

После того как на территории Соединенных Штатов Америки был введен в действие сухой закон, появился новый способ быстро и легко заработать большие деньги – контрабанда и подпольная торговля алкоголем.

Именно этим способом Джей Гэтсби и нажил состояние. Как и другие люди, сколотившие капитал подобным образом, Гэтсби, тесно связанный с криминальными структурами, пытается соперничать с представителями старых аристократических родов, такими как супруги Бьюкенен.

Двадцатые годы прошлого столетия стали в США временем, когда начал формироваться культ потребления. В это время как «новые» американцы вроде Гэтсби, так и представители старой аристократии вроде Бьюкененов, спускали состояния на различные пустяки, не задумываясь о грядущем. В картине показано как Гэтсби, Бьюкенены и подобные им личности соревнуются в поисках новых способов потратить деньги.

Одна из основных деталей как ленты, так и романа, это то, в каких районах живут персонажи. Особняк Бьюкененов расположен в районе Ист-Эгг среди владений старой аристократии.

Обитатели этого района гордятся не столько богатством, хотя этот аспект весьма важен, сколько знатным происхождением.

Имение Гэтсби находится в районе Уэст-Эгг, где живут нувориши, в одночасье ставшие богатыми, и стремящиеся показать всем это богатство.

Сравнивая обстановку в имениях, принадлежащих чете Бьюкенен и Джею Гэтсби, можно заметить разительные отличия.

Аристократы Бьюкенены обладают врожденным вкусом, проявляющимся и в обстановке особняка, и в умении одеваться, и в умении украсить жилище. Их имение отличает изыск и изящество.

А вот владение Гэтсби отличается показной и часто безвкусной роскошью. Джей не знает удержу и ведет расточительный образ жизни – устраивает роскошные вечеринки, закупает дорогую одежду, для свидания с Дейзи заказывает автомобиль вызывающего цвета, засыпает дом Каррауэя живыми цветами.

Из всего этого напрашивается простой вывод: представители аристократии обладают тонким вкусом, а у Гэтсби (и подобных Гэтсби людей) вкус просто отсутствует.

Но можно придти и к другому выводу – Гэтсби обладает большим и чутким сердцем, в то время как у представителей аристократии такое понятие как сердечность просто отсутствует.

К примеру, Джей проводит целую ночь под окнами возлюбленной, чтобы защитить Дейзи от гнева супруга, каждый раз при встрече с ней волнуется как мальчишка, готов отдать все, что имеет ради счастья возлюбленной. А вот Дэйзи даже не посетила похороны Гэтсби.

Критика

Роман получил хорошие отзывы в печатных изданиях, но, тем не менее, книга раскупалась не так уж и быстро, как хотелось бы писателю. Критики того времени также не особо охотно вообще как-либо отзывались о его работе.

Положительно о романе отозвались знаменитый писатель Эрнест Хемингуэй и Эдит Уортон, написавшая за всю жизнь более 20 романов. Только лишь с 1945 года популярность Френсиса Фицджеральда возрастает. При жизни писателя рецензенты весьма необъективно относились к его творчеству и только после его смерти изменили свою точку зрения.

До сих пор не существует единого мнения по поводу важности, индивидуальности и даже гениальности его романа. Каждый из критиков по-своему воспринимает и оценивает «Великого Гэтсби»

Летом

Великий Гэтсби явно происходит летом, в отличие от любого другого сезона. Я говорю многозначительно, потому что роман изо всех сил придает значение летнему времени и противопоставляет его остальной части года — и часто даже самому себе.

Например, лето как-то целебно воздушное и ужасно удушающее. Ник сначала наслаждается летом на Лонг-Айленде, уклоняясь от работы, потому что «так много прекрасного здоровья, которое можно вытащить из дышащего молодости воздуха» (1.12).

Но в напряженном противостоянии в отеле Plaza, где Том, Гэтсби и Дейзи сражаются, изменив жизнь, из-за гнетущей и невыносимой летней жары в комнате практически нет воздуха, пригодного для дыхания:

Комната была большой и душной, и хотя было уже четыре часа, открыв окна, впускал только порыв горячего кустарника из парка …

«Открой другое окно», — скомандовала Дейзи, не оборачиваясь.

«Больше нет».

«Ну, нам лучше позвонить по топору …»

«Надо забыть о жаре», — нетерпеливо сказал Том. «Ты делаешь это в десять раз хуже, если будешь ссориться».

… сжатое тепло превратилось в звук, и мы слушали зловещие аккорды свадебного марша Мендельсона из бального зала внизу.

«Представьте, что вы выходите замуж за кого-нибудь в такую ​​жару!» — мрачно воскликнул Джордан.

(7.174-190)

По аналогии, Вопрос в том, приносит ли лето жизнь — так, как мы обычно связываем новую листву с чувством возрождения, — или нет.. С одной стороны, Ник начинает с традиционного взгляда на лето:

И поэтому с солнечным светом и огромными порывами листьев, растущих на деревьях — точно так же, как в быстрых фильмах — у меня было знакомое убеждение, что с летом жизнь начинается снова. (1.11)

Но вскоре Джордан сравнивает лето неблагоприятно с потенциально положительными изменениями, которые приносит осень, когда она говорит.

Жизнь начинается заново, когда она становится свежей осенью. (7,75)

Это желание начать жизнь заново имеет решающее значение, поскольку этот роман так заинтересован в том, как стремление к движению вперед борется с тем, как прошлое закрепляет нас и тянет назад. Несмотря на свои первоначальные положительные чувства по поводу лета на Восточном побережье, Ник в конце концов возвращается к своим корням на Среднем Западе. Он противопоставляет разочаровывающее лето, которое он проводит на Лонг-Айленде, с сезоном, который он ассоциирует с добротой и добротой Среднего Запада — зимой:

Это мой средний запад — не пшеница, прерии или затерянные шведские города, а волнующие, возвращающиеся поезда моей юности, уличные фонари и бубенцы в морозной темноте, а также тени венков из падуба, отбрасываемые освещенными окнами на снег. Я — часть этого, немного торжественная с ощущением тех долгих зим, немного самодовольная от того, что выросла в доме Карравей в городе, где жилища все еще на протяжении десятилетий называются фамильными именами. Теперь я понимаю, что это история Запада, в конце концов — Том и Гэтсби, Дейзи, Джордан и я были жителями Запада, и, возможно, у нас был какой-то общий недостаток, делавший нас тонко неприспособленными к восточной жизни. (9,125)

Не знаю, как вы, но в любой день возьму эту версию лета.

Особняк Гэтсби против особняка Дейзи и Тома

Различия между старыми деньгами и новыми деньгами отражаются, прежде всего, в различиях в стиле, эстетике и вкусе.

Гэтсби олицетворяет показное, чрезмерно демонстративное потребление тех, чье богатство ново и поэтому должно быть всегда на виду:

Я жил в Вест-Эгге, в самом менее фешенебельном из двух, хотя это очень поверхностный ярлык, чтобы выразить причудливый и немалый зловещий контраст между ними. Мой дом находился на самой вершине яйца, всего в пятидесяти ярдах от пролива, и зажат между двумя огромными помещениями, которые снимались за двенадцать или пятнадцать тысяч за сезон. Тот, что справа от меня, был колоссальным по любым меркам — это была фактическая имитация какого-то Hôtel de Ville в Нормандии, с башней на одной стороне, новой шлепкой под тонкой бородкой из сырого плюща, мраморным бассейном и прочим. более сорока акров лужайки и сада. Это был особняк Гэтсби. (1.14)

Его дом — репродукция французского замка. Это смешно как потому, что этот французский дизайн неуместен в Америке, так и потому, что это явно новое здание, пытающееся воспроизвести что-то многовековой. Это совершенно нелепо, и это говорит о том, что единственный человек, который имеет желаемую реакцию на этот особняк, — это отец Гэтсби:

Это была фотография дома, потрескавшегося по углам и грязного от множества рук. Он с нетерпением указывал мне на каждую деталь. «Смотреть там!» а потом искал восхищения в моих глазах. (9.102)

У отца Гэтсби тот же вкус, что и у Гэтсби: бедняк ценит атрибуты богатства.

Тем временем, Дейзи и Том живут в доме, который тоже экстравагантен, но в котором роскошь несколько скрыта.:

Их дом был даже более изысканным, чем я ожидал, — веселый красно-белый особняк в георгианском колониальном стиле с видом на залив. Лужайка начиналась у пляжа и четверть мили тянулась к входной двери, перепрыгивая через солнечные часы, кирпичные дорожки и горящие сады — наконец, когда она достигла дома, плывя по склону яркими лозами, словно от инерции его бег. Фасад был разбит рядом французских окон, теперь светящихся отраженным золотом и широко открытых для теплого ветреного дня (1.18)

Окна были приоткрыты и блестели белым светом на фоне свежей травы снаружи, которая, казалось, немного врастала в дом. Ветерок пронесся по комнате, задернул занавески с одного конца, а с другого вылетел, как бледные флаги, закручивая их в сторону матового свадебного торта на потолке, а затем колыхался по ковру винного цвета (1.26)

Дом гораздо больше подходит для своего местоположения — грузинский колониальный стиль — это архитектурный стиль, соответствующий Америке (как следует из названия, он пришел из Англии в колониальный период).

Описание также подтверждает неизменность особняка Бьюкенен. Дом Гэтсби борется со своим окружением (он не работает как по временному периоду, и, похоже, у него проблемы с «сырым» плющом). В отличие от этого, дом Дейзи и Тома является такой частью окружающей среды, что трава «словно немного врастает в дом», размываясь снаружи и внутри, точно так же, как открытые окна, пропускающие ветер.

Возможно, не будет слишком много, чтобы прочитать некоторые предзнаменования в этих контрастных описаниях: Дом Гэтсби слишком новый и недостаточно укорененный. Между тем место, где живут Дейзи и Том, глубоко укоренилось и кажется нерушимым.

В ближайшее время эту штуку из-под земли никто не будет вытаскивать.

участок

В декабре 1929 года ветеран Первой мировой войны Ник Каррауэй , проходящий лечение в психиатрической больнице , рассказывает своему врачу о Джее Гэтсби , самом обнадеживающем человеке, которого он когда-либо встречал. Врач предлагает Нику погрузиться в свою страсть и записать свои мысли, и Ник начинает каталогизировать события для своего врача.

Семью годами ранее, летом 1922 года, Ник переехал со Среднего Запада в Нью-Йорк, бросив писать. Он снимает небольшой коттедж смотрителя в деревне Вест-Эгг на , рядом с особняком Гэтсби, таинственного бизнес-магната, который часто устраивает экстравагантные вечеринки. Ник ужинает со своей угнетенной кузиной Дейзи Бьюкенен и ее властным мужем Томом. Дейзи играет роль свахи между Ником и другим гостем, Джорданом Бейкером, известным гольфистом. Когда Ник возвращается домой, он видит, что Гэтсби стоит у гавани и тянется к зеленому свету, идущему от причала Бьюкенена.

Джордан говорит Нику, что у Тома есть любовница, которая живет в « », промышленной свалке между Вест-Эггом и Сити . Том ведет туда Ника, останавливаясь в гараже, принадлежащем любовнице Тома, Миртл Уилсон, и ее мужу Джорджу.

Ник получает приглашение на одну из вечеринок Гэтсби. По прибытии Ник узнает, что он единственный, кто получил приглашение, и никто из гостей никогда не встречал Гэтсби. Ник встречает Джордана, и оба встречают Гэтсби. Позже Гэтсби отвозит Ника на Манхэттен на обед. По дороге Гэтсби говорит Нику, что он выпускник Оксфорда и герой войны из богатой семьи Среднего Запада. Они идут в кафе , где Гэтсби знакомит Ника со своим деловым партнером Мейером Вольфсхаймом.

Джордан рассказывает Нику, как капитан армии США Гэтсби начал отношения с Дейзи в 1917 году, незадолго до того, как США вступили в войну , и до сих пор любит ее; он устраивает вечеринки в надежде, что Дейзи может приехать. Гэтсби просит Ника пригласить Дейзи к чаю. После неловкого воссоединения Гэтсби и Дейзи заводят роман. Гэтсби встревожен, когда Дейзи хочет сбежать с ним, предпочитая, чтобы она получила надлежащий развод. Он просит Ника и Джордана сопровождать его в дом Бьюкенен, где он и Дейзи планируют сказать Тому, что Дейзи покидает его. Во время завтрака Том с подозрением относится к Гэтсби и Дейзи, но Дейзи останавливает Гэтсби от раскрытия чего-либо Тому и предлагает всем пойти в отель «Плаза» . Том водит Ника и Джордана в машине Гэтсби, в то время как Гэтсби водит Дейзи в машине Тома. Том останавливается заправиться в гараже Джорджа, где Джордж говорит ему, что они с Миртл переезжают и что он подозревает, что Миртл изменяет ему.

На площади Гэтсби рассказывает Тому о своем романе с Дейзи. Том обвиняет Гэтсби в том, что он никогда не учился в Оксфорде и нажил состояние на бутлегерстве с мафиози. Дейзи говорит, что любит Гэтсби, но не может заставить себя сказать, что никогда не любила Тома. В конце концов, и Гэтсби, и Дейзи уходят. После борьбы с Джорджем из-за ее неверности, Миртл выбегает на улицу и смертельно сбивает машину Гэтсби, приняв ее за машину Тома. Узнав о смерти Миртл, Том говорит Джорджу, что машина принадлежит Гэтсби и что он подозревает, что Гэтсби был любовником Миртл. Ник делает вывод, что Дейзи была за рулем, когда произошла авария. Ник слышит, как Дейзи принимает обещание Тома обо всем позаботиться, но не говорит Гэтсби. Гэтсби признается Нику, что родился без гроша в кармане; его настоящее имя — Джеймс Гатц, и он попросил Дейзи подождать его, пока он не сделает что-нибудь из себя после войны; вместо этого она вышла замуж за Тома, «самого богатого холостяка Америки», всего через семь месяцев после окончания войны. Однако он посетил Оксфорд, хотя и в течение коротких пяти месяцев по специальной программе для офицеров после перемирия. Когда он уезжает в свой коттедж, Ник говорит Гэтсби, что он «лучше, чем все они», включая Тома и Дейзи.

На следующий день Гэтсби слышит звонок телефона, думая, что это Дейзи. Прежде чем Гэтсби успевает ответить, мстительный Джордж стреляет в него и убивает его, прежде чем совершить самоубийство. Ник — единственный человек, кроме репортеров, который присутствует на похоронах Гэтсби, поскольку Дейзи, Том и их маленькая дочь уезжают из Нью-Йорка. СМИ ложно и негативно изображают Гэтсби как любовника и убийцу Миртл, приводя Ника в бешенство, и с вершины лестницы в особняке Гэтсби он кричит на репортеров и выгоняет их из дома. Испытывая отвращение как к городу, так и к его жителям, Ник уходит после последней прогулки по заброшенному особняку Гэтсби и размышления о его способности надеяться. В санатории Ник заканчивает печатать свои мемуары и называет их «Великий Гэтсби» .

Идея

Каждый персонаж романа по мере развития событий сначала помогает читателю обзавестись симпатией лично к нему (даже Том Бьюкенен может обрести поклонников, особенно среди спортсменов), а затем все они жестоко обличаются. Ник тоже оказывается в удивительно глупом положении. Ведь он именно что восхищался Джэем Гэтсби, столь бездарно посвятившим свое существование попытке вернуть прошлое

А мог бы прожить счастливую жизнь, не гонясь за любовью и вниманием столь пустой особы как Дэзи. Наступая на грабли Гэтсби, Ник влюбляется в абсолютно циничную и меркантильную Джордан

Финал их взаимоотношений – настоящий синоним термину фарс. Может показаться, что Фицджеральд создавал карикатуру на общество тех лет, но самое печальное заключается в том, что это была скорее калька реального положения дел.

Ярчайшее социальное расслоение 1920-х прослеживалось не только среди бедных и богатых. Даже самые состоятельные люди страны делились на две категории: знатные богачи и так называемые “новые” богачи. Первые были рождены в достатке, а вторые добились всего сами. В романе они даже живут в разных районах Лонг-Айленда: Уэст-Эгг и Ист-Эгг. Но и те и другие отличались крайней пустотой сознания: бездушные создания, прожигающие жизнь впустую. Долларовые излишки развратили их сущности, превратив в фиктивных властителей жизни. Их мнение о себе сильно разнится с реальной значимостью для общества.

Показателен в этом отношении образ Тома Бьюкенена, старающегося выказывать из себя альфа-самца, мускулистого эрудита, берущегося размышлять о политике и экономике. Радикализм в поведении само собой находит отражение в радикализме мнений. Но за стеной этой мускулинности прячется неуверенный в себе и глупый человек, чьи суждения об общественно-политической обстановке зиждутся на принципах пещерного расизма и следования сплетням и слухам. Требуя верности от жены, он не считает нужным сохранять преданность супруге сам; получая укол от более подкованного интеллектом субъекта он считает нужным ответить подлостью; и в центре всего этого стоит неподдельный эгоцентризм и самолюбие, которые оказываются важнее того, что он сам невольно для себя считал любовью.

“Великолепная книга, ее каждый должен прочесть. Там проводится такая идея: если мы не будем настороже, белая раса… ну, словом, ее поглотят цветные. Это не пустяки, там все научно доказано.” Том Бьюкенен

Дэзи – невероятно точный пример легкомысленной и глупой красавицы, которая удручена недостойным поведением своего мужа, хотя годами ранее была влюблена в него по уши. Всю ее показную гордыню и достоинство рушит появление бывшего возлюбленного. Но нахлынувшее сомнение улетучивается, когда влияние Гэтсби ослабевает. Это выдает в ней натуру подконтрольную, слабовольную, которую сможет заполучить даже тот, кто строит из себя альфа-самца, но на самом деле таким не являющийся.

Джордан Бейкер в отличие от Дэзи представляет собой более умную, независимую и целеустремленную натуру. Гордая и подкованная интеллектуально, она при этом не теряет всех слабостей своего сословия, ограничиваясь силой характера. Долгое время Ник Каррауэй был убежден во взаимности своих нежных чувств к Джордан, но реальность оказалась куда более прозаичной, подстать меркантильности личности Джордан, которая успела обручиться за период короткой легкой размолвки с Ником.

Ник, являясь наравне с Гэтсби главным протагонистом романа, оказывается восхищен личностью своего нового друга, для него он имел статус великого, но так ли это на самом деле? Джэй, вырвавшись из оков бедности, со дна общества ворвался в элиту, став настоящей легендой Нью-Йорка. Этот статус мог бы помочь ему достичь небывалых высот не только для себя лично, но и для окружения. Он же решил положить все на кон ради любви легкомысленной девушки, в которую он был влюблен когда-то, но которую совершенно не успел узнать изнутри. Разве это достойная цель для растранжиривания состояния? Романтичная, но глупая идея фикс. А тут еще намеки на статус бутлеггера, которые вполне себе могут быть правдой, потому что альтернативной реалистичной истории обретения богатства мы так и не получаем.

Саркастическое прилагательное «Великий», обращенное к личности Гэтсби, было проверено временем и делом, когда на похороны Джэя так никто и не пришел. Доказательство того, какую пустую жизнь прожил этот действительно ярчайший персонаж. Насколько сильно он запутался и подчинился собственным мечтам, хотя достаточно было жить и наслаждаться каждым днем. Для этого у него было все, о чем другие могли бы только мечтать.

Слева самая первая обложка романа. Справа обложка адаптации произведения в качестве графического романа