Оглавление
- Техники нанесения набивного рисунка
- Характеристики, классификация и виды
- Трафаретная печать (шелкография) на ткани — это просто
- История набивной ткани
- Принты Pucci
- Рисунок на ткани
- Клетка
- Веселые принты снова в моде
- «Гусиная лапка»: ретро-интерьер с ароматом Шанель №5
- Свойства и характеристики
- Набивные (печатные) ткани
- Рисунок на ткани
- Какие ткани можно расписывать
- Промежуточная прослойка (трансферная сублимация)
- КАК НОСИТЬ ПРИНТЫ: ТИПЫ ПАТТЕРНОВ И ВИДЫ СОЧЕТАНИЙ
- Меандр
Техники нанесения набивного рисунка
В настоящее время техника ручной набивки применяется исключительно в кустарном производстве. Современные технологии позволяют создавать рисунки разнообразных форм, сложные градиентные переходы, а также переносить фотоизображения.
Обзор и описание технологий
В промышленных масштабах печатание, то есть нанесение красителей на определенные участки ткани, выполняют разными способами.
Сетчатый. Для нанесения набивного рисунка на ткань используют шаблон (рамку с натянутой капроновой сеткой). Определенные участки сетки покрывают пленкой, в результате получают изображение, соответствующее разработанному эскизу. Шаблон располагают на полотне, затем с помощью резиновой пластины продавливают краску через сетку.
Для многоцветного рисунка применяют несколько шаблонов. Последовательно перемещая рамку с сеткой, прокрашивают всю поверхность. Этот способ считается довольно трудоемким, но позволяет с максимальной точностью воспроизводить сложные картинки. Применяют для шелковых и креповых тканей.
Аэрографный. На ткани размещают шаблон с вырезанным рисунком. Краску наносят с помощью пульверизатора, плавно переходя от одного тона к другому. В результате получают цветные набивные узоры на ткани, имеющие различную степень яркости. Подходит для шелковых и ворсовых тканей.
Машинный. При этом способе текстиль пропускают между печатными валами и вращающимся цилиндром. На поверхности вала сначала высекают узор, затем наносят краску. При печатании вал прижимает полотно к цилиндру, в результате появляется четкий рисунок. Различают машины с одним валом (для одноцветного узора) и с несколькими (для многоцветных набивных принтов). Используют для синтетических и натуральных тканей.
Переводная печать (сублистатик). Перенос изображения делают через промежуточный носитель, то есть через бумагу или специальную пленку. Сначала на бумагу наносят нужное изображение, а затем прижимают ее к материалу термопрессом. Под воздействием высоких температур бумага сгорает, а узор прочно отпечатывается на полотне. На синтетике получают ярко выраженный фактурный рисунок, на натуральных материалах изображение будет более тусклым.
Способы нанесения изображения
По методу нанесения набивного рисунка различают следующие виды печати.
Прямая. Краску наносят на отбеленную или окрашенную в светлые тона основу. Если цветной рисунок занимает 30-40% общей площади, текстиль называют белоземельным. Полугрунтовые ткани — площадь картинки составляет от 40 до 60%, у грунтовых — более 60%.
Вытравная. На поверхности гладкокрашеного полотна путем нанесения специального вещества, разрушающего краситель, получают рисунки различной формы. Особенно эффектно смотрится белая вытравка на темном фоне, но бывают и цветные узоры. В этом случае используют вещества, в состав которых входят красители, устойчивые к действию вытравки.
Резервная. Перед окрашиванием определенные участки подвергают обработке специальным защитным веществом (резерв). В результате образуются набивные узоры, соответствующие заданному эскизу. Многократное повторение процедуры позволяет получить многоцветные изображения.
Характеристики, классификация и виды
Характеристики и классификация видов тканей подводит к следующей группе – натуральные и ненатуральные. О натуральных тканях написали чуть выше в основных свойствах. А ненатуральные сделаны на основе синтетических и натуральных нитей, которые обработаны химическим способом. Эту общую группу можно разделить на две более конкретные:
Многие модные ткани относятся именно к ненатуральной группе. С ними стоит считаться, ведь это прочный и дешевый материал. Но в некоторых случаях лучше быть осторожней – искусственные и синтетические материи могут вызвать аллергию на нежной детской коже, а так же на чувствительной коже взрослых людей.
Трафаретная печать (шелкография) на ткани — это просто
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! В данной статье Боб, автор YouTube канала «I Like To Make Stuff», готов дать своим читателям мастер-класс трафаретной печати.
Эта технология позволяет наносить одинаковые рисунки на несколько сотен изделий.
Материалы. — Двухкомпонентный фоточувствительный клей для трафаретной печати — Чернила для трафаретной печати — Сетка из полиэстера — Прозрачная пленка для печати на принтере — Стекло — Малярная лента.
Инструменты, использованные автором. — Набор инструментов для трафаретной печати, рамка 30Х20 см. Процесс изготовления. Всё, что для этого нужно — это экран, резиновый шпатель и специальный фоточувствительный клей. Обычно эта штука продаётся в двух флаконах. Сам экран обычно достаточно дорог, я указал в материалах, где можно приобрести специальную сетку из полиэстера, из которой Вы сможете сделать его самостоятельно.
Во флакон по-меньше, сенсибилизатор, следует добавить немного воды и хорошенько перемешать. Это заставит полимер отстать от стенок бутылочки.
Затем небольшое количество этой жидкости вливается на экран, и шпателем равномерно распределяется по всей поверхности экрана. Жидкости нужно совсем немного, так как резиновый скребок способен создавать очень тонкий равномерный слой.
Когда экран подсохнет, придётся действовать очень быстро, потому что вещество фоточувствительное, и легко застывает на свету. К этому моменту у Вас уже должен быть распечатан готовый трафарет рисунка, логотипа, эмблемы, на прозрачной пленке. Разложите его на задней поверхности экрана. Сверху положите кусок стекла, слегка придавите, расположите над экраном очень яркий свет, и оставьте всё на 30-45 минут (читайте инструкцию используемого клея).
Теперь пришло время разложить на столе футболку и поместить сверху экран.
Автор наносит толстый слой чернил для трафаретной печати на ткани
На этом этапе важно, чтобы кто-то или что-то как следует фиксировал экран. Теперь автор размазывает уверенным движением пасту с помощью скребка через всю поверхность рисунка
Сам экран также можно вторично использовать, если очистить его с обеих сторон с помощью средства для удаления фотокомпозитных смесей. Средство достаточно едкое и не должно находиться на экране более, чем пару минут!
Затем его следует тщательно смыть из шланга или душа. Иногда, особенно если используют тёмные чернила, следы рисунка могут оставаться на экране. Но они не будут помехой в процессе — чернила прекрасно проходят через них.
Немного практики — и у вас всё получится! Вы почувствуете, с какой силой давить на скребок, какой слой пасты накладывать. Со временем множество других тонкостей техпроцесса откроются Вашей интуиции. Дерзайте!
Спасибо автору за простую, но интересную технологию трафаретной печати! Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь. Источник (Source)
История набивной ткани
Желание украшать ткани возникло почти сразу, как только человек научился изготавливать льняные и хлопчатобумажные полотна. Набойка, или набивка, – это способ нанесения рисунка с помощью рельефных форм, которые покрывали краской и прикладывали к материи. Узор на ткань переносили постукивающими движениями, откуда и пошло название.
Этот древний вид декоративно-прикладного искусства был распространен во многих странах мира, однако его родиной считают Индию. Еще в XV–X веках до н. э. индусы активно культивировали хлопок и перерабатывали его в волокна. На хлопковые полотна наносили различные цветные орнаменты, благо недостатка в природных красителях в стране не было.
Позже искусство набивания рисунка на ткань освоили и другие народы Азии и Африки. Особенной популярностью оно пользовалось в Китае и Египте. Позже технология окрашивания полотен трафаретным способом попала в Европу. Сначала набивные ткани стали производить в Италии. Они отличались сложностью композиции и ручной дорисовкой рисунка после набойки. Позже методика стала применяться в Германии, где особенной популярностью пользовались золотые и серебряные узоры.
В России набивная ткань известна с X века. Для нее были характерны сложные орнаменты с преобладанием цветочных и растительных мотивов (см. фото). Такими тканями заменяли дорогие привозные полотна, из них шили одежды для служителей церкви, скатерти, покрывала и занавеси. Красочные материи изготавливали также путем переплетения разноцветных нитей. Сотканную таким образом ткань называли «пестрядь».
Создание узоров на ткани методом ручной набойки – сложный и трудоемкий процесс. В XVIII веке он был механизирован. Немецкий мануфактурщик Кристоф-Филипп Оберкампф заменил деревянные доски, используемые в качестве трафаретов, на медные гравированные пластины с углубленным рисунком, закрепленные на цилиндрических барабанах.
Принты Pucci
Знаменитые разноцветные принты, созданные дизайнером Эмилио Пуччи, славятся на весь мир. Об этом модном итальянском доме шутят, что его можно увидеть за версту. Именно благодаря калейдоскопу оттенков и узоров, динамичных и красочных. Интересно, что когда дизайнер только начал свое дело в 1947 году, одежда, которую выпускало его ателье, расположенное в старинном флорентийском замке, была, в основном, однотонной. В это, конечно, сейчас трудно поверить. Потому что внезапно его работы заиграли невиданными ранее принтами, за основу которых он взял старинные флорентийские орнаменты. Эти принты и стали его визитной карточкой. Причудливые, абстрактные, яркие и необычные, они покорили модниц всего мира.
Рисунок на ткани
Купонные ткани требуют тщательного подбора фасона. Изобилие рисунков на изделии идет в основном высоким и худым девушкам.
Горох на ткани – классический рисунок вне времени. Каждая женщина может подобрать себе наряд с таким принтом, исходя из особенностей своей фигуры. Так, крупный горох подходит только высоким и стройным дамам, и абсолютно противопоказан миниатюрным женщинам. Чем моложе женщина, тем более яркие цвета фона ткани с горохом можно выбирать. Полным и пожилым дамам лучше выбирать изделия в крупный горошек на темном фоне. Ткань в мелкий горошек на темном фоне — идеальный выбор для пошива строгого прямого платья. Средний горох на любом фоне подходит почти для всякой фигуры.
Ткани в полоску зачастую используются для пошива одежды классического и делового гардеробов. Именно полоска способна придать одежде строгость в линиях. Эффектность той или иной модели зависит от толщины полос, их взаимного расположения и расстояния между ними. Удачными могут быть комбинации долевых и поперечных, долевых и косых, косых и поперечных полос. Ткани с широкими полосами подходят для пошива моделей на высоких и стройных женщин. Изделия из тканей в мелкую полоску на темном фоне сядут на любую фигуру, а особенно на полную и миниатюрную.
Рисунок в клетку также следует подбирать, исходя из рекомендаций, данных выше для одежды в горошек и полоску. Так, мелкая и средняя клетка подойдет всем, а крупная — только высоким и худощавым женщинам. Ткань в крупную клетку не подходит для фасонов с мелкими, резаными деталями в силу сложности совмещения рисунка. В таких случаях лучше выбирать простые фасоны.
Пожилым дамам подходит гардероб на базе неярких, темных и спокойных цветов. Единая цветовая гамма верха и низа, мелкий рисунок – вот самое верное решение.
Ткани с орнаментом, состоящим из крупных ярких узоров, особенно кругов, увеличивают объем фигуры. Полным дамам стоит присмотреться к тканям с принтом из продольных полос или из орнамента с продолговатым, вытянутым рисунком, расположенным по длине ткани, что сделает фигуру более стройной.
Миниатюрным женщинам также не стоит выбирать крупный рисунок на ткани и одеваться во все черное. Им противопоказаны очень плотные и объемные ткани, такие как вельвет, трикотаж очень крупной вязки и т.п. Лучше подобрать мелкий изящный рисунок. Не стоит пытаться играть на сильных контрастах в одежде, так же как и одеваться полностью в один цвет. Самое верное решение для миниатюрных дам – постараться выдержать ансамбль на основе монохроматического подхода к сочетанию цветов.
Клетка
Этот вид принт относится к трендам 2021 года. Клетку любят модельеры, а художники, создающие ткани, создали множество вариантов клетки.
Шотландка (тартан)
Это крупный узор, выполненный в нескольких оттенках. Свое название получил, потому что является традиционной для одежды (килтов и пледов) шотландских кланов. Каждому клану был присущ свой колор. Самыми известными из них являются несколько вариантов.
«Дресс Гордон»
«Блек Уотч»
«Роял Стюард»
Небольшая двухцветная клетка, в которой один из оттенков белый.
Рисунок также является разновидностью клетки. Выглядит, как деформированная мелкая клетка.
Собачий зуб
«Гусиную лапку» легко спутать с узором «собачий зуб». Различить их можно по размеру темного элемента: во втором варианте он гораздо крупнее.
«Пепита»
И этот принт похож на предыдущий узор, но теперь в элементе уголки ромба закруглены. В то время как в «гусиной лапке» они прямые.
Веселые принты снова в моде
Прикольные принты в 2022 году в одежде на одежде невероятно модны. Любимые кадры из сериалов или фильмов, персонажи из мультфильмов или сказок для взрослых – все это сегодня очень актуально.
Многие такие принты выполнены в «деревенском» стиле. Владельцы оригинальных вещей иногда создают их дома или заказывают в полиграфических компаниях. Больше всего актуальны оригинальные надписи, особенно те, которые довольно многозначительны и относятся, например, к дням недели или представляют собой тексты из фильмов или сериалов.
Интересно! Модные оттенки помады в 2022 году
Футболки и блузки с такими принтами очень популярны, многие носят их с удовольствием. Надписи в стиле «ничто так не портит мысли о пятнице, как то, что сегодня среда» веселят не только владельцев одежды, но и тех, кто имеет возможность прочитать надпись на ней.
Если вы ищете идею подарка для любимого человека, футболка с забавным принтом станет отличным вариантом. Но если рисунок или надпись уместны.
Модные вещи с надписями или выполненной на заказ графикой уже много лет пользуются популярностью. Это неудивительно, поскольку их могут носить как мужчины, так и женщины, и дети. Но тенденции меняются каждый год, поэтому стоит следить за модой и продавать одежду, которую каждый хотел бы иметь в своем гардеробе.
«Гусиная лапка»: ретро-интерьер с ароматом Шанель №5
Стараниями неподражаемой Шанель принт «гусиная лапка» считается образцом утонченности и хорошего вкуса, но придумала его отнюдь не мадемуазель Коко. Ломаная клетка, смазанная по диагонали, родом из Шотландии, а точнее – из исторической области Бордер, примыкающей к английской границе.
Практичные шотландцы ничего не делают просто так – расцветки килтов и пледов несли информацию о клановой принадлежности и статусе владельца, невзирая на то, что встреча с представителями враждебного семейства в горах могла закончиться плачевно. Не желая становиться жертвами распрей, пастухи из приграничья изобрели черно-белый узор border tartan, обозначавший нейтралитет.
Однако и в шотландских горах «гусиная лапка» появилась не на ровном месте – отдельные элементы узора покрывают археологические артефакты, найденные при раскопках древнеримских городов-колоний, церковное облачение XII века и отдельные элементы венецианской архитектуры.
Первая волна интереса к «гусиной лапке» поднялась с развитием твидовой индустрии в викторианскую эпоху, когда были найдены технологии промышленного изготовления шерстяного полотна с рисунком из цветной пряжи. Узор формируют четыре темные и четыре светлые нити в обеих основах с саржевым переплетением. Альтернативный вариант – использовать две нити под основой и две над основой, каждый раз поднимая перекрытие на одну нить. В наше время «гусиная лапка» может быть нанесена на любую ткань печатным способом.
Традиционное исполнение «гусиной лапки» – черно-белое, но в середине ХХ века начали появляться и новые варианты – бело-серый, черно-желтый, красно-синий, бело-синий и бело-красный. В наши дни количество сочетаний вообще не поддается подсчету. Подходящая комбинация найдется на любой вкус. Масштабность рисунка также варьирует в широком диапазоне: от «малого шага» до крупного калибра 60-х и 80-х.
Основное применение «гусиной лапки» в текстильном дизайне – обивочные ткани и акцентные детали для современных и винтажных интерьеров. Мелкий рисунок – прерогатива стиля кантри: издалека узор воспринимается как клетка, а вблизи – неплохо маскирует потертости и пятна. Крупная «гусиная лапка» в духе Леди Гага вносит экспрессию и динамику в холодную эстетику минимализма и оживляет монохромный интерьер. Несколько диванных подушек, декоративные покрывала или плед освежают прискучившую обстановку, а коврик или палас в «гусиную лапку» создает эффектный фон для строгой лаконичной мебели и зрительно расширяет помещение.
Шторы в ломаную клетку встречаются редко: контрастные принты против света утомляют зрение, хотя некоторые дизайнеры утверждают, что такое решение визуально поднимает потолок в тесном затемненном помещении и помогает избежать чрезмерной сдержанности в «мужских» интерьерах.
«Гусиная лапка» хорошо дополняет однотонные материалы, также допускаются комбинации с плоской клеткой, полоской, зигзагами и мелкими цветочными принтами. Не рекомендуется использовать больше трех акцентов в одном помещении. Исключение – стиль фанк, в котором разрешено все, кроме монотонности и скуки!
«Гусиная лапка» в обивке кресел
Шторы в «гусиную лапку»
Свойства и характеристики
Ткань имеет давнюю историю производства и при этом не утратила популярность, что объясняется ее свойствами как у высококачественных тканей. Район превосходит вискозу по прочности и упругости. По крепости волокна уступает натуральному шелку в 2-4 раза. Гигиенические характеристики приравниваются к хлопку и льну. Показатель эластичности считается средним, ниже шелка и шерсти, но выше, чем у хлопковых полотен. Rayon способен поглощать влагу даже лучше хлопка и льна.
Рэйон обладает рядом неоспоримых достоинств:
Комфортный в носке.
Эластичность, чтобы выдерживать натяжение волокон.
Воздухопроницаемость и теплопроводность, что важно для летней одежды.
Хорошая вентилируемость, что обеспечивает комфорт.
Гладкая поверхность и особая структура противостоят загрязнениям.
Полотно легко красится, имеет блестящий отлив.
Гигиениность и гипоаллергенность, сравнимая с хлопком и льном.
Не линяет и не выгорает в процессе эксплуатации.
Среди недостатков пользователи отмечают, что натуральный вискозный материал сильно мнется. Наличие в составе синтетики устраняет эту проблему. Изделия из rayon могут садиться и деформироваться при ошибках в уходе. При раскрое материал скользит и смещается, что вызывает сложности и неудобства.
Набивные (печатные) ткани
Набивные (печатные) ткани – это ткани, имеющие на поверхности печатный набивной рисунок. Иными словами, происходит набивка цветного узора по уже готовой гладкой ткани, чаще всего с помощью тканепечатающих машин. Набивные ткани разнообразны по оформлению. Самые распространенные рисунки: горох (мелкий, крупный, средний, крапинка), полосы (яркая и блеклая, широкая и узкая), клетка (мелкая, средняя, крупная), орнамент из цветов или геометрических фигур.
К набивным тканям также относятся купонные ткани.
Купон (купонная ткань) — это крупный рисунок по краю ткани, который плавно уменьшается к середине полотна. Часто купонные ткани путают с каймой. Их принципиальное различие в том, что элементы рисунка купонной ткани ритмично уменьшаются и плавно перетекают в основной фон. Например, рисунок по краю ткани называется каймой. Но если за этим рисунком (полоса крупных цветов) следует рисунок помельче вторым ярусом (полоса цветов помельче), а за ним – еще ярус и т.д., то это уже купон.
Рисунок на ткани
Купонные ткани требуют тщательного подбора фасона. Изобилие рисунков на изделии идет в основном высоким и худым девушкам.
Горох на ткани – классический рисунок вне времени. Каждая женщина может подобрать себе наряд с таким принтом, исходя из особенностей своей фигуры. Так, крупный горох подходит только высоким и стройным дамам, и абсолютно противопоказан миниатюрным женщинам. Чем моложе женщина, тем более яркие цвета фона ткани с горохом можно выбирать. Полным и пожилым дамам лучше выбирать изделия в крупный горошек на темном фоне. Ткань в мелкий горошек на темном фоне — идеальный выбор для пошива строгого прямого платья. Средний горох на любом фоне подходит почти для всякой фигуры.
Ткани в полоску зачастую используются для пошива одежды классического и делового гардеробов. Именно полоска способна придать одежде строгость в линиях. Эффектность той или иной модели зависит от толщины полос, их взаимного расположения и расстояния между ними. Удачными могут быть комбинации долевых и поперечных, долевых и косых, косых и поперечных полос. Ткани с широкими полосами подходят для пошива моделей на высоких и стройных женщин. Изделия из тканей в мелкую полоску на темном фоне сядут на любую фигуру, а особенно на полную и миниатюрную.
Рисунок в клетку также следует подбирать, исходя из рекомендаций, данных выше для одежды в горошек и полоску. Так, мелкая и средняя клетка подойдет всем, а крупная — только высоким и худощавым женщинам. Ткань в крупную клетку не подходит для фасонов с мелкими, резаными деталями в силу сложности совмещения рисунка. В таких случаях лучше выбирать простые фасоны.
Пожилым дамам подходит гардероб на базе неярких, темных и спокойных цветов. Единая цветовая гамма верха и низа, мелкий рисунок – вот самое верное решение.
Ткани с орнаментом, состоящим из крупных ярких узоров, особенно кругов, увеличивают объем фигуры. Полным дамам стоит присмотреться к тканям с принтом из продольных полос или из орнамента с продолговатым, вытянутым рисунком, расположенным по длине ткани, что сделает фигуру более стройной.
Миниатюрным женщинам также не стоит выбирать крупный рисунок на ткани и одеваться во все черное. Им противопоказаны очень плотные и объемные ткани, такие как вельвет, трикотаж очень крупной вязки и т.п. Лучше подобрать мелкий изящный рисунок. Не стоит пытаться играть на сильных контрастах в одежде, так же как и одеваться полностью в один цвет. Самое верное решение для миниатюрных дам – постараться выдержать ансамбль на основе монохроматического подхода к сочетанию цветов.
Какие ткани можно расписывать
Для росписи лучше выбирать натуральные ткани.
Исторически сложилась традиция росписи шелковых тканей. Сейчас специалисты также рекомендуют в идеальном варианте расписывать шелк, в крайнем случае – чистый хлопок. Практики уверяют, что вполне можно использовать другие ткани. Главное – способность материала впитывать влагу. В большей или меньшей мере воду могут поглощать все ткани. Следовательно, приноровившись, расписывать можно любой материал. Выбор определяется назначением изделия, свойствами краски и техникой выполнения росписи. Желательно брать ткань из одного сырья. В смесовых материалах волокна фиксируют краситель по-разному, цвет получается бледным.
Ткани для холодного батика
Для росписи в этой технике подойдет шелк, шерсть, например, кашемир. Для росписи панно можно использовать вискозную ткань атласного плетения. В принципе для росписи в технике холодный батик можно применять любую ткань, способную поглотить по всей толщине резервирующий состав.
Ткани для горячего батика
Расписывать таким методом можно хлопковые, льняные, шерстяные, вискозные материалы. Они могут без последствий для структуры ткани выдержать температуру расплавленного воска. Шелк при такой температуре повреждается, теряет привлекательность.
Ткани для узелкового батика
Кипячение в растворе красок хорошо переносят все виды тонких хлопковых тканей. Узелковым методом можно окрашивать также вискозные изделия.
Ткани для свободной росписи
Этот метод доступен мастерам с опытом. Лучшим материалом для свободной импровизации является тонкий шелк. Экспериментировать можно с другими тканями, выбор которых зависит от особенностей исполнения рисунка, вида красок. Если предполагается сочетание свободной росписи с техникой горячий батик, следует использовать ткани, способные выдержать температуру расплавленного воска.
Промежуточная прослойка (трансферная сублимация)
Сублимация на двухслойной белой футболке Метод был разработан для синтетических основ, и создан для проекции изображений «в американском духе» (выпуклые, шероховатые картинки). В нем используют прослойку из полимерного материала, на которую печатается картинка. После этого прослойку при помощи термопресса наносят на синтетическую ткань, вплавляя ее и формируя новый слой. На ощупь такие принты – выпуклые и шероховатые элементы.
Решение отлично подходит для оттиска логотипов или декоративных деталей фирменного стиля. Но и для броских, гранжевых текстур в молодежном стиле оно тоже подойдет как нельзя лучше, позволяя нарочно создавать «грубоватые» и «угловатые» стилизации.
Поскольку мы используем специальные двухслойные футболки, то наши клиенты не ощущают дискомфорта при контакте синтетики с телом, потому что внутренний слой изготовлен из хлопка 100%, что делает контакт с футболкой приятным и комфортным.
К преимуществам процесса стоит отнести:
- Качество рисунка. Оттиск насыщенный и яркий.
- Оперативность изготовления минимальный заказ от 1 штуки.
- Стойкость к смыванию не менее 20 стирок.
- Минимальная цена
К недостаткам сублимации на футболках можно отнести:
— Печать возможна только на белых футболках.
— Наружный слой должен быть синтетическим.
КАК НОСИТЬ ПРИНТЫ: ТИПЫ ПАТТЕРНОВ И ВИДЫ СОЧЕТАНИЙ
Конечно, если вы не дизайнер и не редактор отдела моды это знание может показаться вам лишним, но теория вопроса иногда помогает лучше осознать то, что вы чувствуете интуитивно, так что позволю себе занять немного пространства в вашей памяти. Итак, всего бывает 5 типов принтов:
- цветочный (который делится на 2 большие группы – крупный цветочный принт и мелкий цветочный принт, calicot)
- animal (леопардовый, зебра и т. д.)
- этнический (африканский, азиатский, и т. д.)
- геометричный (клетка, полоска, горох)
- абстрактный (к нему же относится принт милитари)
Какие-то из принтов актуальны в том или ином виде всегда (полоска, например), какие-то то входят в моду, то забываются на какое-то время. У каждого из принтов своя история, свой характер и свой набор партнеров, с которыми он работает в классических сочетаниях.
Как носить принты? Принты в образе могут работать по-разному, и у профессиональных дизайнеров и стилистов есть своя система их использования:
- full-body – образ, в котором принт (или сочетание принтов) играют основную роль (например, платье из ткани с принтом, к которому подбираются нейтральные аксессуары)
- print block – образ, в котором блоки их тканей с принтами сочетаются с однотонными вещами (например, однотонная юбка и топ с принтом)
- акцент – шарфы, сумки, обувь с принтом, которые работают как акцент, а не как основа или серьезная часть образа.
Full body print — принт является главным героем всего сета. Чаще всего есть какой-то один принт, который становится хитом сезона, и именно он начинает использоваться для full body образов. Последние несколько лет цветочный принт каждую весну выходит на первый план. Вероятно, дело в гормонах, а не в трендах…Принт по принципу блока — чаще всего это верх или низ образа, в пару к блоку из принта идет однотонная вещь нейтрального или полного цвета. Photo: happilygrey.comПринт как акцент, тут все и так понятно. Чаще всего это обувь, сумки или платки в нейтральных образах.
И главные типы сочетаний:
- print + color block/blocks (принт и однотонные полноцветные вещи)
- print + neutral (принт и однотонные вещи нейтральных цветов)
- print on print (сочетания разных принтов)
Например, классический партнер геометричного принта — одноцветный блок насыщенного оттенка.Но и с нейтральными блоками принты прекрасно работают…Мастерство сочетаний — принт на принте.
Меандр
Всем известный древнегреческий узор в виде череды полосок: это прямая имитация моря или морской волны.
Морская полоска
Это рисунок состоящий из двух цветов, параллельно друг другу, основным из которым всегда выступает белый. Чаще всего его сочетают с синим, реже с черным и красным. Первым, кто полубил этот принт и доставил его в массы была Коко Шанель.
«Райе»
Главное отличие этого узора — контрастность полос. Сейчас его удачно разбавляют различной шириной полосок, но это не является обязательным элементом.
«Омбре»
Очень популярный этим летом. Узор представляет собой плавный переход от одного цвета к другому или очень модный сейчас переход от светлого пастельного оттенка к темному и наоборот.