Кто такой тур хейердал: его биография, путешествия, интересные факты, судьба

Краткая биография жизни

Будущий путешественник и исследователь родился в Норвегии, когда уже вовсю громыхала первая мировая война. Тур рано заинтересовался биологией и антропологией, даже создал небольшой зоологический музей прямо у себя дома. А вот вода, как бы странно не звучало, внушала ему панический страх. Дважды в детстве Хейердал оказывался в одном шаге от утопления. Только в 22 года, выплыв из реки самостоятельно (он оказался там волей случая), сумел победить водобоязнь и изжить её навсегда.

Но и в последующие годы жизни Хейердала мало что ещё указывало на грядущую деятельность его. Конечно, знакомство со знаменитым путешественником Крепелином, изучавшим Полинезию (и одновременно – освоение географии в университете Осло) говорит о многом. Однако исследовать далёкие страны можно было и в кабинете, конечно, рассматривая и анализируя отобранные другими материалы. Но не такова была личность Хейердала…

В 1937 году он отправляется на Таити (где проходит курс выживания), а потом – целый год живёт на острове Фату-Хива, который был полностью изолирован от цивилизации. Продолжить исследования помешали сначала язвы, а затем – рост враждебности местных жителей. Этот период работы Тура Хейердала оказался почти забыт, так как попал в густую тень мировой войны.

В то же время, о знаменитом исследовательском походе через Тихий океан знают почти все сколько-нибудь образованные люди. Летописи и зарисовки конкистадоров, легенды и археологические совпадения подтолкнули Хейердала к попытке опытным путём проверить, возможно ли пройти большое расстояние по воде, располагая лишь теми средствами, что и в древности.

1947 год. Перу. Тур Хейердал и другие пятеро исследователей строят плот старинной конструкции, ставший известным как «Кон-Тики». За сто одни сутки, используя лишь течение и попутные ветры, экспедиция прошла восемь тысяч километров и достигла островов Туамоту.

Экипаж Кон-Тики

Тур Хейердал (1914—2002) — руководитель экспедиции (на фото 3-й)

Эрик Хессельберг (1914—1972) — штурман и художник. Он нарисовал изображение бога Кон-Тики на парусе судна (на фото 4-й)

Бенгт Даниельссон (1921—1997) — исполнял обязанности кока. Он интересовался теорией миграции. Также помогал как переводчик, так как единственный из экипажа говорил по-испански (на фото 2-й)

Кнут Хаугланд (1917—2009) — радист (на фото1-й)

Турстейн Робю (1918—1964) — второй радист (на фото 5-й)

Герман Ватцингер (1916—1986) — инженер технических измерений. Во время экспедиции вёл метеорологические и гидрологические наблюдения (на фото 6-й)

Седьмым участником экспедиции был южно-американский попугай Лолита.

Виды лодок ПВХ с жестким дном

Маломерные суда из ПХВ с жестким дном бывают гребными, гребными с мотором, моторными. Первый тип управляется только веслами, второй вариант дополняется подвесными транцами и подходит для установки маломощных моторов. Моторные модели – это скоростные лодки с встроенными транцами, предназначенными для монтажа двигателей мощностью от 10 до 30 лошадиных сил.

Маломерные суда с жестким днищем могут вмещать одного, двух, трех, четырех гребцов. Они имеют разную форму, различные габариты и оснастку. В линейках присутствуют рыболовные, охотничьи, морские, походные модели, укомплектованные всем необходимым для максимально комфортной эксплуатации с определенными целями.

Ряд моделей имеет пол из ПВХ, заполненный водоотталкивающей пеной. Она повышает устойчивость судна и не дает ему опрокидываться на высоких волнах в штормовую погоду. Есть варианты лодок, подходящие под установку рулевого управления и педального привода.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Aaker, Эверетт (2006). Энциклопедия первых борцов с телевизионной преступностью . McFarland & Company, Inc. ISBN  978-0-7864-6409-8 , стр. 39-40,
  2. ^ «Ах, давай, попробуй» . Waco Tribune-Herald . 11 июля 1954 г. с. 8 . Проверено 24 октября 2018 г. — через Newspapers.com.
  3. ^ a b «Мисс Франция 1954 года в фильме ’77 Сансет Стрип . Пенсильвания, Титусвилл. The Titusville Herald. 23 июля 1960 г. с. 7 . Проверено 1 января 2016 г. — через Newspapers.com .
  4. ^ Belser, Эмили (13 июля 1955). Победительницы Мисс Вселенная »редко добиваются успеха» . Техас, Корсикана. Корсикана Daily Sun. п. 11 . Проверено 1 января 2016 г. — через Newspapers.com.
  5. ^ «Голливудские сводки новостей» . Техас, Дентон. Дентон Рекорд-Хроника. 27 ноября 1955 г. с. 16 . Проверено 1 января 2016 г. — через Newspapers.com .
  6. ^ «(реклама)» . Калифорния, Лонг-Бич. Лонг-Бич Независимый. 15 мая 1956. с. 11 . Проверено 1 января 2016 г. — через Newspapers.com.
  7. ^ «(Телепрограмма)» . Техас, Пампа. Pampa Daily News. 23 октября 1977 г. с. 20 . Проверено 1 января 2016 г. — через Newspapers.com.
  8. ^ https://www.imdb.com/title/tt0051247/
  9. ^ «План на ср» . Вирджиния, Данвилл. Пчела. 26 ноября 1955 г. с. 12 . Проверено 1 января 2016 г. — через Newspapers.com.
  10. ^ Резник, Берт (14 апреля 1963). «Взгляд Берта глазами» . Калифорния, Лонг-Бич. Независимая пресс-телеграмма. п. 97 . Проверено 1 января 2016 г. — через Newspapers.com.
  11. ^ https://companycheck.co.uk/company/04372980/THE-THOR-HEYERDAHL-RESEARCH-CENTRE/companies-house-data

Лодка Тура Хейердала

В конце 1960-х – начале 1970-х годов Тур Хейердал предпринял другое путешествие, на этот раз на лодке «Ра», сделанной из папируса. Цель была такая: отплыть из Марокко и на опыте доказать, что древние моряки могли благодаря Канарскому течению преодолевать Атлантический океан. Образцом для конструкции «Ра» послужили древнеегипетские лодки. Недостатки такой модели привели к досрочному окончанию экспедиции (лодка просто разломилась). Усовершенствованный «Ра-2», в следующем году, сумел добраться из того же Марокко до Барбадоса, что доказало принципиальную достижимость такого путешествия в прошлом.

Почему знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал считал таким важным подтверждение возможности контакта между Древним Египтом и Южной Америкой?

Дело в том, что он находил между этими цивилизациями многочисленные сходства – архитектура (пирамиды) и иероглифическая письменность, фресковая живопись и одинаковое незнакомство с аркой как методом оформления; продвинутые астрономические, календарные познания обоих; сходство методов мумификации. Аналогичной позиции он придерживался и по другим вопросам (например, исходил из влияния шриланкийской цивилизации мореходов на Южную Америку и культуру острова Пасхи.

Следует иметь ввиду, что многие тезисы, выдвигавшиеся Туром Хейердалом, реально ничем не обоснованы.

Про этого знаменитого путешественника сняли целый фильм, с которым я вам предлагаю ознакомиться:

https://youtube.com/watch?v=OYhdzC6vmUs

Лодка НДВД

Преимущества лодки с надувным дном высокого давления:

  1. Незначительный вес.
  2. Несложная сборка/разборка. После извлечения воздуха дно складывается в сумку.
  3. Предоставляет безопасность на воде. При возникновении неисправности с баллонами благодаря полу пользователь удержится над водой.
  4. Комфортное нахождение стоя. Жесткий ровный пол дает неплохую устойчивость.
  5. Универсальное применение. Конструкция выдерживает немалые нагрузки. Дно превращается в место для сна или надувной матрас.

Минусы:

  1. Уязвимость лодки к механическому воздействию.
  2. Невзирая на прочность материала ПВХ, он не выдерживает локального влияния острых предметов.
  3. При использовании следует тщательно выбирать участок прохода, а также стоянки.

Парень из Ларвика

Принадлежавший семье пивоваренный бизнес процветал, и отец большую часть времени проводил в путешествиях по Европе, в которые часто брал любимого младшего сына. Он был седьмым ребенком в большой семье Тура и Алисон Люнг Хейердал. Кстати, Тур — наследственное имя, и в каждом поколении Хейердалов был свой Тур. Знаменитый исследователь позже шутил, что он Тур — внук Тура, сын Тура, отец Тура и дед Тура!

Как и отец, Алисон Люнг души не чаяла в младшем сыне. Она была биологом, училась в Англии, и, видимо, от нее Тур-младший впитал любовь к зоологии и веру в учение Дарвина. Если его спрашивали, чем он хочет заниматься в будущем, мальчик без сомнений говорил: «изучать жизнь животных». И когда он поступил на естественно-географический факультет университета в Осло, это никого не удивило.

Проучившись семь семестров, юноша затосковал. Ему казалось, что он и так знает всё, о чем говорили на лекциях профессора. Ему хотелось настоящего дела. А тут как раз немецкие зоологи Кристине Бонневи и Яльмар Брох, с которыми он был знаком, собрались организовать и спонсировать экспедицию в Полинезию, целью которой было понять, как туда могли попасть населяющие острова животные. Сами они надолго покинуть университет не могли, но с удовольствием доверили это дело Туру и его молодой супруге Лив Кушерон-Торп. Так первая научная экспедиция Хейердала удачно совпала с медовым месяцем.

tur

Тур Хейердал во время постройки лодки «Ра» в 1967 году

Фото: Getty Images/Bettmann

Около года молодожены провели в палатке на островке Фату-Хива. Была собрана огромная коллекция флоры и фауны, Тур познакомился с обычаями и преданиями местных племен и… научился плавать. Это было непросто — в детстве он дважды чуть не утонул, после чего панически боялся воды. Кстати, именно на Фату-Хиве Туру впервые пришла в голову идея о возможных контактах местных жителей с южноамериканскими индейцами, которая впоследствии отправила в путь «Кон-Тики». Молодые покинули остров, лишь когда Тур подхватил неприятную инфекцию, а его супруга ждала ребенка. Вернувшись, Хейердал выпустил книгу «В поисках рая», где описал их приключения. Издание прошло почти незамеченным — Европа уже готовилась к большой войне, и людям было не до экзотики.

Война застала Тура в канадской глуши, где он собирал сведения о североамериканских индейцах, живших в прибрежных районах. Он спешно вернулся к цивилизации и добровольцем вступил в американскую армию, окончил разведшколу, получил звание лейтенанта. Его группу должны были забросить в оккупированную немцами Норвегию через Мурманск, но по дороге в СССР морской конвой был атакован подлодками нацистов и чуть не погиб. Спасли союзников подоспевшие советские моряки.

Curriculum vitae

Тур Хейердал (Thor Heyerdahl), выдающийся норвежский путешественник, этнограф и археолог, родился 6 октября 1914 г. в городке Ларвик неподалеку от Осло.

В 1933 году Хейердал поступил на зоологический факультет столичного университета. Через 3 года он со своей женой отправился на Маркизские острова в Тихом океане, где несколько месяцев занимался изучением местной флоры и фауны.

Исследования прервала II мировая война. Хейердал прошел спецподготовку радиста-диверсанта, сражался за освобождение Норвегии от нацистов и был удостоен награды за храбрость. Приобретенные навыки способствовали успеху его экспедиций.

В 1969–1970 годах папирусные ладьи «Ра» и «Ра-2» пересекли уже Атлантический океан и продемонстрировали возможность проникновения египтян на американский континент за тысячи лет до Христофора Колумба.

В 1977 году плавание через Персидский залив на «Тигрисе», связавшее Индию с библейскими землями и завершившееся сожжением корабля в знак протеста против войн на планете.

В 80-х Хейердал снова вернулся в Перу, где открыл целую долину древних пирамид.

В 1993 году, приехав на Канары, он раскопал несколько холмов на острове и обнаружил пирамиды, построенные гуанчо древним народом, истребленный испанцами в XV веке.

Весной 2001 года Хейердал организовал и возглавил археологическую экспедицию в Россию для подтверждения своей гипотезы о том, что предки современных норвежцев пришли с берегов Азовского моря. Эта экспедиция освящена в книге «В поисках Одина. По следам нашего прошлого».

Тур Хейердал скончался 18 апреля 2002 года. Узнав о своем окончательном диагнозе, раке головного мозга, он отказался от медицинской помощи и встретил последние часы в кругу родных в своем доме в Италии.
Фантастически работоспособный, вплоть до своей смерти ученый продолжал активно заниматься научной деятельностью, читать лекции и консультировать новое поколение исследователей.

Тур Хейердал, наряду с Руалем Амундсеном и Фритьофом Нансеном, Хенриком Ибсеном и Эдвардом Григом, Кнутом Гамсуном и Эдвардом Мунком, Бьорном Дэли и Оле-Эйнаром Бьорндаленом, — один из ярчайших норвежцев в истории мировой цивилизации.

Лес и знания

Особенно Тур увлекался зоологией, этнографией и географией. Вместе с местными мальчишками он облазил все окрестности Ларвика, умел ориентироваться по карте, стрелять из лука, разжигать костёр и готовить на нём еду. Когда ему было лет восемь, эти навыки спасли ему жизнь. Во время очередного похода в лес Тур Хейердал отбился от группы и проплутал почти двое суток, но сумел найти дорогу к дому самостоятельно и даже составил такую точную карту, что ею потом пользовались даже взрослые. В музее матери он познакомился с местным стариком, который сторонился людей и обосновался в лесу. Старику любознательный Тур тоже приглянулся, и скоро они, несмотря на разницу в возрасте, стали друзьями. Родители у Тура были мудрые, они совсем не возражали, чтобы их сын пожил некоторое время вместе с «лесным человеком». И Тур с огромным наслаждением скитался вместе со старшим другом по лесам, питался тем, что удастся найти, и спал под открытым небом. В 19-летнем возрасте он поступил в столичный университет на естественно-географический факультет. Тур ничего не боялся — ни непогоды, ни диких зверей, ни несчастных случаев. Боялся он только одного — воды. И страх этот был совершенно паническим. Ведь в детстве Тур дважды едва не утонул. Поэтому студент Хейердал выбирал такие маршруты, где не нужно переходить вброд водные потоки или хуже того — переплывать их. Не правда ли, необычная фобия для прославленного в будущем морехода? Излечиться от этого всепоглощающего страха Туру помог случай. Когда ему было 22 года, он снова едва не пошёл ко дну. Но на этот раз Тур был уже взрослым и сильным молодым человеком, он сумел преодолеть свой страх и… поплыл. А водобоязнь исчезла навсегда!

Полинезийские острова

Излечение от этой фобии было очень своевременным: Тур страстно увлёкся историей и культурой Полинезии, подружившись с Бьерном Крепелином, который в годы Первой мировой войны жил на Таити и привёз оттуда огромную коллекцию полинезийских артефактов. Собрал Крепелин и обширную библиотеку, которую с большим интересом проштудировал молодой человек. Именно туда, в Полинезию, и мечтал отправиться Тур. После окончания университета он должен был посетить маленькие полинезийские островки и собрать зоологический материал, чтобы получить ответ, каким образом там сформировался своеобразный животный мир. В 1936 году Тур женился и вместо медового месяца отправился с молодой женой в своё первое путешествие. Путь юной пары лежал из французского Марселя на Таити, а оттуда на изолированный островок Фату-Хива в Маркизском архипелаге, где жили туземцы, практикующие каннибализм. Именно там Хейердал услышал легенду о белолицых пришельцах с огненными волосами, которые принесли в Полинезию культуру и ремесла. Местные считали их своими предками, а их предводитель Тики был по совместительству и главным богом. На острова Тики со своим народом переселился из Перу. Легенда очень заинтересовала Тура и заставила задуматься. Скоро уже он выдвинул гипотезу, что перуанцы заселили полинезийские острова, перебравшись на них морским путём. Серьёзный научный мир воспринял эту гипотезу со смехом. Тогда существовала лишь одна теория заселения Полинезии — из Азии. Но Хейердал считал иначе. Он внимательно изучил морские тече^ ния — они вполне позволяли древним судёнышкам безопасно преодолеть расстояние от берегов Южной Америки до островов. На острове Хива-Оа Туру показали в джунглях огромные каменные изваяния, очень похожие на перуанские. В южноамериканских музеях нашлись рисунки и каменные рельефы с изображением плавательных средств, на которых могли перемещаться предки современных полинезийцев. Хейердал об этих конструкциях первобытных мореходов выяснил все — и какого они были размера, и как выглядели, и из каких материалов строились. Тур решил проверить свою гипотезу опытным путём. Но тут грянула Вторая мировая война. Молодой норвежец не мог оставаться в стороне, он рвался на фронт. Из Канады, где он изучал быт тамошних индейцев, Хейердал отправился в США и вступил в американскую армию. Но на фронт он попал только к концу войны, в составе десантной группы, которую должны были отправить в оккупированную Норвегию. Операция проводилась совместно с советскими войсками. После окончания войны Хейердал вернулся в Лиму, набрал команду и стал строить бальсовый плот.

ra2atsea.jpg


Плаванье на Ра-2. Музей Кон-ТикиЗначение экспедиции

Путешествие оказалось важным не только с точки зрения экспериментальной археологии. На борту была обстановка, позволившая провести ряд психологических опытов и в целом проверить работу небольшой команды в условиях, в чём-то аналогичных полётам в космос.

На втором «Ра» ситуация осложнялась тем, что для большей части экипажа ушла прелесть новизны, как писал Сенкевич, «то ли усталость, то ли вообще стали мы, чёрт возьми, старее и равнодушнее, и на смену прошлогоднему энтузиазму пришла привычка; в самом деле, мы уже ощущали себя не первопроходцами, а чуть-чуть рейсовиками, не поэтами, а ремесленниками океана…» Выливалось это порой в споры из-за зубной щётки, последовательности вахт и помощи при мытьё посуды. Но ни одного конфликта не возникло из-за разницы религий, идеологии, политики – того, что могло перерасти в серьёзное противостояние и обиды. Мелкие ссоры позволяли «выпустить пар» при необходимости и заканчивались общим смехом и тёплыми разговорами обо всём на свете. В конечном итоге эксперимент Хейердала, собравшего на крохотном тростниковом судёнышке восемь людей разной национальности, возраста, культур, оказался успешным.

На плоту и лодках через океаны

В послевоенной Европе молодого норвежца, имеющего только степень бакалавра, но пытающегося доказать свои собственные идеи о переселении народов, многие ученые не восприняли всерьез, сочтя его действия авантюрой, и не больше. Он пытался проверить легенду о том, что предками жителей Полинезии были белокожие люди с длинными бородами с южноамериканского материка, которые жили там еще в доинкскую эпоху, а позднее ушли, уплыли в океан и не вернулись. Самым уязвимым местом в теории Хейердала было то, что у индейцев того доисторического времени не было килевых судов, способных выдержать волнение. Зато они перемещались вдоль берега на легких плотах из дерева бальсы: оно было распространено от Мексики до Боливии, его древесина легче воды и очень прочная. Однако было также известно, что древесина бальсы хорошо впитывает воду, поэтому плавать на таком плоту на большие расстояния просто невозможно: плот в какой-то момент может пойти ко дну. Хейердал предложил построить подобный плот и попробовать на нем поплыть в открытый Тихий океан от побережья Перу до островов Полинезии. До ближайшего острова Пасхи было около 4000 миль (морская миля равна 1853 м). Хейердал собирался проплыть дальше. Но как? Плот оснащен только парусом, маневрировать на нем сложно, значит, следует полагаться только на волю волн, т. е. на направление попутных течений. Таким было холодное Перуанское течение (оно также называется течением Гумбольдта), направляющее свои воды к островам Туамоту, и идущее выше северное пассатное течение.

Тур Хейердал на «Кон-Тики». Июнь 1947 г.

Тур Хейердал никогда не был искателем приключений, по его словам, но иначе как романтической авантюрой это предприятие было назвать трудно. Набрав команду из своих друзей и нескольких новых людей, он отправился в Южную Америку, где был выстроен плот из нескольких бревен бальсы. Будущие мореплаватели хотели сделать его максимально приближенным к древним чертежам и рисункам: для скрепления бревен использовались только веревки, поскольку инки не употребляли для этого ни железа, ни гвоздей, ни металлических скоб. Пришлось делать в бревнах желобки, которые помогали веревкам не скользить и держать все сооружение. Между бревнами оставляли зазоры, в которые могла бы свободно проходить вода, не утяжеляя плот. Весь скарб экспедиции размещался в небольшом укрытии с крышей. В середине стояла мачта с парусом, использовались весла. Плот назвали «Кон-Тики».

Рисунок плота из дерева бальсы, взятый за основу при строительстве «Кон-Тики»

В мае 1947 года «Кон-Тики» не без приключений наконец-то отчалил от берегов Перу, пытаясь с попутным течением и ветрами достичь островов центральной части Тихого океана. Каждому из шести членов экипажа приходилось нести вахту, сменяясь через каждые 2 часа. Недоброжелатели предсказывали, что плот потонет, напитавшись водой, но как будет вести себя древесина в действительности, никто не предполагал. Даже сам Тур Хейердал, который безоговорочно верил в успех своего вояжа, признался, что спустя неделю плавания он отковырнул ножом кусочек дерева, чтобы посмотреть, насколько оно впитало морскую воду: тот был тяжел и камнем пошел ко дну. Правда, потом, сделав надрез, Тур Хейердал обнаружил, что дерево пропиталось водой всего на несколько сантиметров, оставаясь в середине сухим и легким. Опасность утонуть от намокания плота им не грозила.

Однако оставались другие сложности: веревки могли перетереться, крепление плота ослабнуть. Но и этого счастливо удалось избежать. Путешественники сначала хотели взять на борт только те продукты, которые могли бы служить пищей и для древних инков, но в конце концов передумали, запасшись военными сухими пайками и употребляя в пищу то, что могли выловить в открытом море. Через почти 2 месяца они заметили птиц, летящих, очевидно, с суши. Вскоре появились и острова на горизонте, это были атоллы островов Туамоту, но мореплаватели не могли повернуть к ним: их движущей силой были только волны и попутные ветра. Оказалось, что одной из самых сложных задач было не доплыть до суши, а именно подплыть к ней, пристать к берегу.

На борту «Кон-Тики» мореплаватели провели 101 день

В результате нескольких попыток причалить «Кон-Тики» вынесло на рифы, но не разбило, а сплющило силой падающих сверху огромных волн. Вброд и вплавь перенесли они свои вещи с покореженного плота на твердую землю. Так плавание на «Кон-Тики» закончилось. Путешественники мгновенно стали героями дня, об их экспедиции писали все газеты. Ученые признали, что гипотеза Хейердала имеет право на жизнь, хотя остальные многочисленные факты все равно не подтверждали южноамериканское происхождение полинезийцев.

Кто такой Тур Хейердал: биография, путешествия, интересные факты, его судьба

Знаменитый путешественник прославил на весь мир свой родной город Ларвик в южной части Норвегии, в котором родился в 1914 году.

Будущий мореплаватель очень боялся воды. Поэтому в детстве под руководством матери (биолога) занимался зоологией и не помышлял о дальних странствиях.

Увлечение молодости

Увлечение зоологией привело Тура Хейердала в университет столицы, где он занялся серьезным изучением этой науки, прибавив изучение географии. В университетские годы увлекся полинезийской историей и культурой и посвящал свободное время знакомству с ними. В это время произошло его знакомство с немецкими учеными из Берлина. Кристина Бонневи и Яльмар Брох работали над проектом, в который входило посещение самых дальних островов Полинезии для выяснения, как населен их животный мир.

В том же году зоолог вместе с супругой Лив оставили Осло для поездки на острова южных морей. Они почти год проводили исследования в чужих землях. По возвращении в 1938 году молодой человек занялся писательским трудом и издал произведение «В поисках рая», в которой поведал о своих открытиях. Через много лет книга была расширена и вышла в новом формате «Фату-Хива».

Участие в войне

Два следующих года были отданы работам в составе команды на канадской территории — побережье Британской Колумбии. Началась Вторая мировая война. Юноша пошел служить в войска США, учился в спецшколе, готовящей разведчиков-парашютистов. Во время военных действий входил в Движение Сопротивления у себя на родине.

Передвижение на обычном плоту

После войны полностью анализировал и обобщил материал о Полинезии. В итоге представил версию о ее заселении из Америки в противовес мнению о Юго-Восточной Азии.

К его предположению историки отнеслись недоверчиво, но он решил проверить гипотезу еще раз и устроил экспедицию «Кон-Тики». В нее вошло 5 единомышленников. Способом передвижения выбрали плот, на что повлияли старинные летописи о плотах конкистадоров. Многие легенды, сказания, свидетельства археологов, старинные рисунки позволяли думать о присутствии связей Полинезии и Америки.

За 101 день мореплаватели преодолели 4300 тихоокеанских миль, или 8 тысяч км. Летом 1947 года они пристали к Туамоту, доказав, что обычное средство передвижения может одолеть Тихий океан. По возвращении Тур представил свою работу в воспоминаниях «Путешествие на Кон-Тики» и документальной ленте, удостоенной премии «Оскар». Книгу перевели больше чем на 60 языков.

В середине 50-х годов уже прославленный герой собрал археологическую экспедицию на острова Пасхи. После возвращения он выпустил издание, ставшее бестселлером, — «Аку-Аку».

Путешествие на папирусной лодке

В этот период он изучил папирусные лодки. В конце 60-х годов он решил путешествовать через Атлантический океан на такой лодке до Африки. Судно построили в Республике Чад, но она не выдержала пути. Через год новая лодка под названием Ра-II, созданная боливийскими мастерами, дошла до Барбадоса. Наш герой сумел доказать, что в древние времена мореплаватели совершали путешествия через Атлантический океан.

Экипаж «Ра» был составлен из жителей разных стран, в его состав входил и врач Юрий Сенкевич из СССР. По возвращении были представлены результаты в издании «Экспедиция на «Ра» и в снятой документальной ленте.

Новая лодка «Тигрис»

На ней опять вышел в плавание международный состав для доказательства существования путей связи между Месопотамией и Индийской землей (современный Пакистан). Ведущий «Клуба кинопутешествий» Сенкевич вторично вошел в состав экспедиции. Через 5 месяцев лодка сохранила все качества, но была сожжена как выражение протеста вспыхнувшим войнам. Сожжение Хейердал сопроводил письмом к людям всех стран подумать об общем будущем.

Последние работы

В 80-е годы путешественник занимался обследованием холмов на Мальдивах, в 90-е годы проводил раскопки на острове Тенериф.

Он организовал донские и кавказские археологические раскопки. По итогам проведенных работ вместе с соавтором Пером Лиллиестремом написал работу «Без границ», переработав которую оба автора получили произведение «В погоне за Одином». Историки опубликовали ряд отрицательных отзывов на них, хотя не смогли выдвинуть никаких опровержений находкам норвежского и шведского исследователей.

Награды великого путешественника

Мореплаватель являлся обладателем множества регалий: Святого Олафа (награда Норвегии), со Звездой, имени Мальты (Америка); офицером орденов: Солнца (Перу), «За большие заслуги» (Перу), «За заслуги» (Италия), «За заслуги» (Египет), «Золотого ковчега» (Голландия) и множества других почётных наград и заслуженных званий.