Оглавление
Интерпретация женского образа
Появление в ранних стихах Александра Блока лейтмотива совершенной женской красоты критики и исследователи творчества поэта связывают с символизмом и учением Владимира Соловьева о Вечной Женственности. Именно она, согласно концепции, должна обновить и возродить мир. Любимая в его стихах Святая, Пречистая Дева, символ целомудрия и рыцарского преклонения. Она для него — Божество, для которого недоступны земные страдания, а он, лирический герой и двойник поэта — вечный раб, служащий своей царице: «безвестный раб, исполнен вдохновенья, Тебе поет».
Все таинства, совершающиеся в природе, — только для Нее, и днем, и ночью любимого преследует Ее «белая тень». Предмет поклонения поэта бесплотен, образ женщины не предполагает ничего земного. Он называет ее лучезарной, несказанной, озаренной. Однако в некоторых поэтических сочинениях образ Прекрасной Дамы прорисован более осязаемо и конкретно, без всякого намека на мистические сравнения: «Ты ли, подруга желанная, всходишь ко мне на крыльцо?». Здесь видится уже вполне земная женщина, и автор даже не употребляет в отношении ее заглавные буквы, как раньше.
После цикла ранних стихов образ женщины в поэзии Блока претерпевает изменение. Прежняя героиня цикла все так же недосягаема для земной любви. Более зрелые стихотворения поэта рисуют уже новый образ. Он по-прежнему идеален и воплощает свет и небесную красоту. Но вдруг этот ангел падает на землю, истекая кровавой звездой. Героя это явление огорчает, но когда он подходит к своей возлюбленной, видит, что она все так же очаровательна и мила.
Так возникает на страницах блоковских стихов образ другой героини — Незнакомки, которая, как ангел, сошла на землю. В одном из произведений девушка, как космическое тело, падая с небес, соединяет небо и землю: «Шлейф, забрызганный звездами, Синий, синий, синий взор. Меж землей и небесами вихрем поднятый костер». Мистический ареал Вечной Жены перерастает в облик романтической Незнакомки, вынужденной прозябать в грязной и пошлой земной обстановке.
Противопоставление мрачной обыденности пригрезившемуся во сне или спьяну образу воздушной красавицы позволяет читателю увидеть стихотворение «Незнакомка». Ответ самого поэта звучит трагически: «Ты право, пьяное чудовище!».
«Девушка пела в церковном хоре…»
Давайте обратимся к этому стихотворению, проводя общий о Прекрасной даме» — цикл, одним из самых известных произведений которого является именно оно. наполнено следующими символами: «белое платье», «белое плечо» и сияющий луч на нем, «голос, летящий в купол». В этом произведении эпитет «белый» подчеркивает ощущение умиротворения, покоя, тишины, исходящее от голоса героини, который характеризуется как «летящий в купол». Девушка поет об ушедших в море кораблях, о людях, оказавшихся в чужом краю, о тех, кто забыл свою радость. Финал этого стихотворения мистичен. Он вовсе не оставляет нам ощущение счастья. Блок пишет, что ребенок, «причастный тайнам», плакал о том, что никто не вернется назад.
Композиция
Композиционно это произведение делится на две части.
Первая полностью посвящена реальности, которую поэт видит как захудалый ресторанчик, куда приходят только выпить, так что там есть только пьяные. Да и сам лирический герой ничем не отличается от них: он сидит с бокалом вина, оглушённый алкоголем. Даже солнцу не хочется смотреть, что происходит в этом месте.
Вторая часть противопоставляется первой: в ней поэт описывает прекрасную незнакомку, которая кардинально отличается от местного сброда. Лирический герой может детально описать её образ и всё же не уверен, что она не является плодом его фантазии. Она – то сокровище, которое он хранит в своём сердце. И всё же заканчивается стихотворение печально: даже такая прекрасная мечта не в силах вырвать героя из винного плена.
Для Блока невозможно совместить эти два мира, мечта и реальность навсегда останутся на разных берегах.
Блоковские влияния и заимствования
Александру Блоку импонируют образы поэмы о «Царь-Девице», где продемонстрирован древнерусский, сказочный колорит женщины и динамика повседневной жизни. Однако существенное влияние на поэзию Блока составили стихи Соловьева, где царил культ Женщины. Следует отметить, что Блок был знаком с Соловьевым лично, встречаясь с философом на литературных вечерах и в салонах. Поэзия Соловьева очень импонировала автору анализируемого нами цикла, поэтому Блок старался всячески использовать поэтические приемы коллеги.
Русский писатель «одолжил» культ Женственности у религиозных философов. В частности, Соловьев рассматривал Женственность как Душу целого Мира, которую пленила мирская пошлость, и которая ждала, когда ей даруют свободу. Молодого Блока тревожило смутное ожидание грядущей катастрофы. В наступлении Нового века в 1902–1902 годах писатель видит некий символизм, перерождение, обновление человека. В этот период автор тревожится видениями, приходящими к Блоку во снах. Блок видит свою Прекрасную Даму, ту женщину, образ, который стал прототипом женщин в блоковских поэтических строках. Вечная Женственность очень похожа на Людмилу Менделееву, которая скоро станет женой автора. Писатель влюблен в земную девушку, поклоняется образу Дамы сердца. Чувства соединились воедино и обусловили творческий потенциал невероятной силы, поток вдохновения, который нашел свое место на бумаге.
Специфические черты блоковского цикла
Анализируемые в этой статье «Стихи…» – один масштабный замысел, единый стих, структурированный по музыкальным канонам. Основа цикла – мотив любви к женщине. Лирических героев здесь два – та самая – одна единственная – женщина и ее рыцарь, герой, юноша, мужчина, обожающий свою Даму, стремящийся к Вечной Женственности. Такое стремление становится стимулом к достижению идеала, красоты, к познанию души любимого человека и, наконец… Бога.
Тревоги, мистика, волнения, захлестывающие поэта, вынудили писателя создать специальный, уникальный язык. В рамках цикла, автор разработал уникальную цикличную символическую систему. Описываемая в блоковских текстах действительность намекает на кардинально другой, необычный поэтический мир. Это некий символизм, созданный Блоком, отображающий неземное, фантастическое течение времени и действий лирических героев. Подражая Соловьеву, Блок старается демонстрировать экстатическое состояние, стремится проникнуть и полностью познать тайну бытия. Философская лирика цикла оформлена в точности как запись дневника, которые вели интеллигентные люди того времени. Так автор смог вылить все переживания, тревоги, чувства, которые терзали душу. Через обращение к лику Вечной Женственности, к лирике, Блок познавал тот внутренний мир, который закрыт от других людей и – вместе с тем – доступный каждому.
О центральных действующих лицах блоковских произведений
Прекрасная Дама, возлюбленная женщина – вечная Душа и Тайна, которая обязательно приведет своего поклонника, автора, лирического героя к истине. Но кто же такой герой? Это настоящий рыцарь, который боготворит свою Даму, поклоняется Вечной Женственности и готов служить возлюбленной и музе до скончания веков. В своих стихах автор желает постигнуть не только мир поэтический, мистический, но и женскую душу – как отдельное явление.
На поэзию Блока наложили отпечаток довольно непростые отношение писателя с любимой женщиной. Поэтому мистическое восприятие и сила литературной действительности демонстрирует тщательное изучение поэтом мистической «стороны женщины». Возможно, Блок слишком обожествляет возлюбленную, награждая Прекрасную Даму неземными чертами и обожествляя. Писатель относится к женщине как к Небесной Деве, Владычице Вселенной, Вечной Женственности, Заре, Купине и Вечной Царице. Себя же, лирического героя, автор идентифицирует как раба, рыцаря, отрока, который готов на все ради возлюбленной. Автор видит женщину только в положительном, светлом цвете, Дама является литератору во сне, в тумане, в сумерках или сказке, окруженная тенями. Образ таинственности и божества усиливает то, что автор не использует описывающих эпитетов. То есть поэзия о Даме, о Любви рассчитана только на фантазию и восприятие читателей. Автор рассказывает о лазурных сновидениях и ароматных слезах, завороженных шагах, бездонных взглядах, упорной мечте, сумерках и таинственности. Но не дает читателю никакой конкретики. Давайте посмотрим на одно из произведений из анализируемого сборника:
Стихи о Прекрасной Даме. Анализ
4
(1)
Циклы «Стихов о Прекрасной Даме» (1901-1902) прежде всего отвечают живому, горячему, напряженному чувству Блока к Л. Д. Менделеевой. Это поклонение ей всецело захватило поэта и обратилось в создание стихов, которые стали началом творческого пути Блока как уже сложившегося самобытного художника. В стихах о Прекрасной Даме поэт воспевает ее и наделяет божественностью, бессмертием, выражающимися в безграничности ее власти, всемогуществе чувства и деяний, непостижимости для смертного человека ее замыслов, премудрости поступков. Все эти качества позт усматривает в своей Прекрасной Даме, которая ныне «в теле нетленном на землю идет». Блок вторит заклинаниям Вл. Соловьева, который в своих философских изысканиях утверждал божественность Женского Начала и великое могущество Вечной Женственности.
Позт мыслил свою жизнь как молитвенное служение возлюбленной; он говорил впоследствии: « … Я встретил ее здесь, и ее земной образ, совершенно ничем не дисгармонирующий с неземным, вызвал во мне … бурю торжества … » (1918). Отныне поэт видит себя в образе рыцаря, давшего обет вечного служения своей возлюбленной, своей Прекрасной Даме, и поклоняющегося только ей: Вхожу я в темные храмы, В тени у высокой колонны Свершаю бедный обряд. Дрожу от скрипа дверей. Там жду я Прекрасной Дамы Д в лицо мне глядит, озаренный, В мерцании красных лампад. Только образ, лишь сон о Ней. Подвластный этой страсти-наваждению и полностью захваченный ею, поэт видит в Прекрасной Даме абсолютное совершенство, ее реально зримые черты представляются ему небесными и божественными. Она для поэта «Владычица вселенной», у ног которой простираются все земли: Я — тварь дрожащая. Лучами Какие ангелы слетели, Озарены, коснеют сны. Кто у преддверия затих … Перед Твоими глубинами В Тебе таятся в ожиданьи Мои ничтожны глубины. Великий свет и злая тьма — Не знаешь Ты, какие цели Разгадка всякого познанья Таишь в глубинах Роз Твоих, И бред великого ума. («Я — тварь дрожащая … «, 1902) В «Стихах о Прекрасной Даме» Блок покорно склоняет перед Ней колена, погружаясь в свои «сказки и сны». Он готов всегда служить «Величавой Вечной Жене», чей земной образ неотделим оттого, который мерцает на иконах в сиянье лампад и золоте риз, он страстно желает безропотно выполнять ее волю, святую для него. Ему кажется: сотворение чудес в ее власти, стоит ей лишь пожелать их! В молитвенном преклонении перед Прекрасной Дамой поэт устремляется к небесному, забывает обо всем земном. Иногда поэтика этих стихов совпадает в своей торжественности с церковными песнопениями, псалмами, молитвами:
Здесь — смиренномудрия В ризах целомудрия, Я кладу обеты. О, святая! где ты?
Любовь — начало, соединяющее поэта с божеством, для Блока принимает грандиозные, вселенские, «надвременные» масштабы, чуждые обычных земных измерений.
В «Стихах о Прекрасной Даме» слова — звучат, звук — имеет определенный «божественный» цвет: среди «неверных дневных теней» раздается «высокий и внятный колокольный звон». Часто среди «суетливых дел мирских» поэт стремится услышать хотя бы самый отдаленный отзвук «голосов миров иных», тех миров, которые являются единственно истинным бытием, рядом с которым тенью и призраком кажется все земное и «бренное»:
Ты здесь пройдешь, холодный камень тронешь, Одетый страшной святостью веков, И, может быть, цветок весны уронишь Здесь, в этой мгле, у строгих образов.
Захваченный преданьем о родстве душ обреченных на вечные поиски друг друга, поэт верит, что его душа .. .в тиши…неустающим слухом ловит…далекий зов другой души …
Блоку не нужно ни «злата», ни «хлеба», все это — лишь тень перед «неподвижным солнцем» его любви: Новый день — не тот, что бьется Мы тогда откроем двери, С ветром в окна по весне! И заплачем, и вздохнем, Пусть без умолку смеется Наши зимние потери Небывалый день в окне! С легким сердцем понесем …
4 / 5. 1
Об истории создания цикла и о структуре блоковского произведения
Последнее издание цикла, которое случилось еще при жизни Блока – в 1922 году, включает 164 поэзии, написанные писателем всего за год, начиная с 1901-го и заканчивая осенью 1902 года. Однако, такое формирование сборника установилось не сразу. История знает историю о том, что Блок объяснял избранную структуру необходимостью представить совокупность идей. Также такая форма определилась еще и потому, что таковой была логика внутреннего развития сборника «Стихов…»
Блок придумал название сборника в 1903 году. Старт этому процессу дала публикация блоковских произведений на страницах московского альманаха «Северные цветы» (там русский поэт издал в целом около десяти лирических произведений). Предложил же стихи читателям главный редактор альманаха Валерий Брюсов. Впоследствии этим названием Блок обозначал свою ранние тексты – в основном, работы с привкусом мистицизма, которые издавались на протяжении разных периодов. Уже в 1904 году в «Грифе» (Москва) выпустили поэтический сборник Александра Блока, который назывался «Стихами о Прекрасной Даме». Позже сюда включили и другие произведения автора, а также существенно изменили и саму композицию тома.
«Эзотерический язык» Блока и вариации изданий сборника
В первом издании есть некоторые особенности: том написан с использованием «эзотерического языка», то есть смеси чувств и живой природы. Немногие люди способны понять такой язык, но, вероятно, в этом и состоял замысел символиста. Однако поклонники поэзии Блока находились всегда. В издании следующих произведений Блок стремился уделить больше внимания пояснению скрытых смыслов и малопонятных речевых оборотов.
Второе издание стихов Блоку предложили подготовить в «Мусагете». Предложение поступило в осенние декадентские дни 1910-го. Эту публикацию редакция запланировала в виде сборника поэзий. Уже тогда автор запланировал цикл как литературный триптих. Первая часть увидела свет через год, включив тексты из «Стихов о Прекрасной Даме», однако уже в ином – необычном – ракурсе. Редакторы и автор разделили цикл на части по триста произведений в каждой части (всего таких блоков было семь). Систематизация поэтических строк проходила также с помощью включения хронологического принципа: начиная с 1891-го и заканчивая 1904 годом. К слову сказать, автор впервые применил для своих стихов этот подход. Таким образом была определена структура первой части.
Через шесть лет то же издательство выпустило блоковские поэзии сразу в четырех частях. Для этого редакторы опять переработали состав сборника, посвященного образу Женственности, исключив оттуда почти 90 произведений. Также издатели ввели около тридцати новых стихов, которые до тех пор не входили ни в одну публикацию. Первый раз поэтические произведения из первой части литературные редакторы и автор раздели на такие блоки:
- «Ante Lucem»;
- «Стихи о Прекрасной Даме»;
- Цикл «Распутья».
В 1922 году состоялось очередное издание блоковских поэзий. Писатель намеревался прокомментировать сборник, однако свою идею Блок так и не осуществил. В издание вошло 164 стиха, которые условно разделили на шесть рубрик. Под каждой рубрикой и стихом редакторы поставили место и временя создания определенного текста. Таким образом, «Стихи…» стали основой для других циклов, в частности для «Распутья».
Образ Вечной Женственности
Ранее мы говорили, что многие символы из своей вселенной писатель связывал с образом Женственности. Анализируемый цикл осуществил настоящее открытые в литературе начала ХХ века, гармонично вписывая в культурную действительность образ мистической женщины.
Образы Блока не однотипные, а – наоборот – достаточно широкие. Фигура прекрасной дамы отсылает к широкому универсуму смыслов. Блок ввел в поэзию элементы культуры Средневековья, где поклонение Даме сердца считалось демонстрацией добрых намерений, а также чувств. Автор использовал в своей лирике элементы традиции мистицизма, которые обрели популярность в эпоху Возрождения. Блок взял за основу произведения итальянских мастеров. Творчество Данте или Петрарки невозможно представить без светлого любовного чувства. Образы женщин (например, Лауры) – это идеальные, романтические лики, обращающиеся к Вечности. Сентиментальное воплощение мира, противоречий человеческой вселенной, особенностей повседневности находит воплощение в блоковском творчестве. Однако русский поэт использовал также приемы коллег по цеху, признанных классикой русской литературы в лице Фета и Жуковского, которые нашли необычный способ и стиль демонстрации человеческих чувств – как явления в природе.
Образ Прекрасной Дамы в лирике А. Блока
(369 слов) Прекрасная дама играет важную роль в лирике Александра Блока. Это сквозной образ, проходящий через десятки стихотворений и являющийся смысловой доминантой в творчестве поэта. Его понимание обеспечит читателю наиболее полное представление о лирике автора.
Главная черта прекрасной дамы — это таинственность. Женщина лишена подробного и точного портрета, она всегда недосягаема и овеяна дымкой неразгаданности. Она проходит мимо, но никогда не оборачивается, что делает женщину по-настоящему желанной. Ее образ лишен конкретики: то она сидит в ресторане и едва заметно наполняет комнату своим очарованием, то проходит на улице и поет в церковном хоре. Она всегда девушка или женщина, и другого имени у нее нет — подчеркивается только ее принадлежность к слабому полу. Героиня неспроста имеет лишь смазанный портрет, высказанный намеками, ведь ее задача — отражение женственности, всеобщего женского начала, которое само по себе притягивает мужчин. Его сердце не принадлежит одной музе, а всему женскому полу в целом, и у каждого читателя возникает индивидуальный образ прекрасной дамы — его собственный идеал. В этом скрыта вся притягательность любовной лирики Блока — она не о его женщине, а той, что волнует именно Ваше воображение.
Образ дамы противопоставлен суете и пошлости окружающего мира, которую тонко подмечал автор. Например, в стихотворении «Незнакомка» героиня приходит в набитый до отказа ресторан. Там люди пьяны и противны, там сереет рутина и чернеет тоска, но вот между столиками проходит ОНА. Ее упругие шелка «веют древними поверьями», ее синие очи цветут, сама же она дышит не только духами, но и туманами. Ее грациозный образ контрастирует с тем обывательским и уродливым миром, где пребывает лирический герой. Она, таинственная и далекая, всегда «на дальнем берегу», всегда одинока. Он не может дотянуться до нее, схватить узкое запястье в кольцах браслетов. Она далека и иллюзорна, как идеал, по которому можно только томиться. Это роднит символиста Блока с его предшественниками — поэтами-романтиками.
Наконец, прекрасная дама — это всегда незнакомка. Герой впервые видит ее и не знает даже ее имени. Именно такое видение легче всего любить безумно и слепо, ведь оно так прекрасно издали, так таинственно на расстоянии. В ее образе можно представить все, что угодно. Именно это отличает поэзию Блока: он любит то, чего меньше всего знает. Его идеал ненастоящий, ведь рассыпается после знакомства. Таким образом, данный образ характеризует все символистское течение, которое было далеко от реальности, которое воспевало сферу подсознательного и воображаемого мира. Интересно? Сохрани у себя на стенке!
При посылке роз
Смотрел отвека бог лукавый На эти душные цветы. Их вековечною отравой Дыши и упивайся ты.
С их страстной, с их истомной ленью В младые сумерки твои И пламенной и льстивой тенью Войдут мечтания мои.
Неотвратимы и могучи, И без свиданий, и без встреч, Они тебя из душной тучи Живою молньей будут жечь.
24 декабря 1901
———————————————————————————
Ночь на новый год Лежат холодные туманы, Горят багровые костры. Душа морозная Светланы В мечтах таинственной игры. Скрипнет снег — сердца займутся — Снова тихая луна. За воротами смеются, Дальше — улица темна. Дай взгляну на праздник смеха, Вниз сойду, покрыв лицо! Ленты красные — помеха, Милый глянет на крыльцо… Но туман не шелохнётся, Жду полуночной поры. Кто-то шепчет и смеётся, И горят, горят костры… Скрипнет снег — в морозной дали Тихий, крадущийся свет. Чьи-то санки пробежали… «Ваше имя?» — Смех в ответ. Вот поднялся вихорь снежный, Побелело всё крыльцо… И смеющийся, и нежный Закрывает мне лицо… Лежат холодные туманы, Бледнея, крадется луна. Душа задумчивой Светланы Мечтой чудесной смущена…
31 декабря 1901
———————————————————————————
*** С. Соловьёву
Бегут неверные дневные тени. Высок и внятен колокольный зов. Озарены церковные ступени, Их камень жив — и ждёт твоих шагов.
Ты здесь пройдёшь, холодный камень тронешь, Одетый страшной святостью веков, И, может быть, цветок весны уронишь Здесь, в этой мгле, у строгих образов.
Растут невнятно розовые тени, Высок и внятен колокольный зов, Ложится мгла на старые ступени…. Я озарён — я жду твоих шагов.
4 января 1902
———————————————————————————
*** Высоко с темнотой сливается стена, Там — светлое окно и светлое молчанье. Ни звука у дверей, и лестница темна, И бродит по углам знакомое дрожанье.
В дверях дрожащий свет и сумерки вокруг. И суета и шум на улице безмерней. Молчу и жду тебя, мой бедный, поздний друг, Последняя мечта моей души вечерней.
11 января 1902
———————————————————————————
*** Там, в полусумраке собора, В лампадном свете образа. Живая ночь заглянет скоро В твои бессонные глаза.
В речах о мудрости небесной Земные чуятся струи. Там, в сводах — сумрак неизвестный, Здесь — холод каменной скамьи.
Глубокий жар случайной встречи Дохнул с церковной высоты На эти дремлющие свечи, На образа и на цветы.
И вдохновительно молчанье, И скрыты помыслы твои, И смутно чуется познанье И дрожь голубки и змеи.
14 января 1902
———————————————————————————
*** Я укрыт до времени в приделе, Но растут великие крыла. Час придёт — исчезнет мысль о теле, Станет высь прозрачна и светла.
Так светла, как в день весёлой встречи, Так прозрачна, как твоя мечта. Ты услышишь сладостные речи, Новой силой расцветут уста.
Мы с тобой подняться не успели, — Загорелся мой тяжёлый щит. Пусть же ныне в роковом приделе, Одинокий, в сердце догорит.
Новый щит я подниму для встречи, Вознесу живое сердце вновь. Ты услышишь сладостные речи, Ты ответишь на мою любовь.
Час придёт — в холодные метели Даль весны заглянет, весела. Я укрыт до времени в приделе, Но растут всемощные крыла.
29 января 1902
———————————————————————————
*** Вдали мигнул огонь вечерний — Там расступились облака. И вновь, как прежде, между терний Моя дорога нелегка.
Мы разошлись, вкусивши оба Предчувствий неги и земли. А сердце празднует до гроба Зарю, мигнувшую вдали.
Так мимолётно перед нами Перепорхнула жизнь — и жаль: Всё мнится — зорь вечерних
Красивые стихи-поздравления для женщин
Пусть день твой будет солнечным, прекрасным, И розами твой будет устлан путь. И каждый вечер, звездным, чистым, ясным. О женщина, всегда счастливой будь! Когда, играя первозданной силой, Творила этот мир природа-мать, Она в тебе, о женщина, вместила Всю красоту свою и благодать. В тебе порыв грозы, зари сиянье, Великолепье гор и норов рек, Отрада глаз, души очарованье, Тобою вечны мир и человек. В тебе природа все свое искусство Запечатлела, чтоб сказать: «Хвала!» И для тебя потом в порыве чувства Влюбленного мужчину создала.
Праздником недаром он зовется, Женским днем зовем его не зря: В этот день — улыбчивее солнце, Семицветной кажется заря. В этот день значительнее все мы, Каждый уважительно смущен. Будь ты маршал или академик, Ты не Богом — женщиной рожден. Женщиной веселой и печальной. Женщиной великой и простой. Той, что с нами на зимовке дальней, Той, что ждет нас в комнате пустой. Той, что и пахала и косила, И штурвал сжимала в небесах, У врага пощады не просила — Пусть и скорбь была в ее глазах. «Милая! » — у пристани звучало. «Мама!» — забинтованный я звал… Женщина — бессмертное начало Самых добрых на земле начал.
Люби, цвети, живи и радуй, Дари, храни, терпи, борись, Не плачь и не проси награды, И жизнь прожить не торопись. Беги и падай, поднимайся, Цени, держи, не отпускай. Ни на секунду не сдавайся. Прощай, заботься, согревай. Проблем не бойся, ошибайся. Решай, планируй и мечтай, Стремись, старайся, добивайся, Но никогда не отступай. Не разменяй себя по мелочам, И прошлым дорожи, и настоящим, И чтобы жизнь твоя, как ужин при свечах Дарила счастья аромат пьянящий!!! ЛЮБВИ, УДАЧИ.ВЕЗЕНИЯ.
Женщины России — вы цветы планеты, В нежные и яркие краски вы одеты. Розовые розы, хрупкие ирисы, Красные пионы — Гали и Ларисы. Вы — букет сирени, вы — букет нарциссов, Марины и Елены, ждущие Парисов. Синие фиалки, ландыши чудесные, Скромные, веселые, верные, прелестные, Вы — цветы акации, сладкие, душистые. Тоненькие грации, пышечки пушистые. Люды, Оли, Нади — белые ромашки. Хризантемы, астры — Сашки и Наташки. Белые кувшинки — Светы и Кристины, Васильки и маки, флоксы, георгины. Созданы для счастья, созданы для мира, Ани, Любы, Вали и, конечно, Иры. Желтые мимозы и жасмин пьянящий, Пусть хранит вас, девочки, крест животворящий.
Ты так красива, как рассвет на море! Ты так прекрасна, как в горах закат! Я за тебя готов в огонь и в воду! Я быть с тобою рядом очень рад! Ты для меня, как солнце ясным утром! Тебя любить хочу я каждый миг! Твои глаза сияют перламутром И счастлив я, что для тебя жених! Хочу всю жизнь тобою наслаждаться Хочу одну тебя всю жизнь любить! И в счастье только искреннем купаться! И на руках тебя всегда носить!