Куда делись руки венеры милосской и что она в них держала

Оглавление

Граждане Кале

Огюст Роден

Скульптурная группа «Граждане Кале», заказанная муниципалитетом города Кале, была завершена Роденом в 1888 году. Во время Столетней войны английский король Эдуард III осадил город, и спустя некоторое время голод вынудил оборонявшихся к сдаче.

Король обещал пощадить жителей, только если шесть знатнейших граждан выйдут к нему в рубище и с верёвками на шее, отдавая себя на казнь. Это требование было исполнено. Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер. Английская королева Филиппа исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям, и во имя своего нерождённого ребёнка вымолила перед супругом для них прощение.

Роден революционно настоял на отказе от постамента, хоть волю его выполнили только после смерти скульптора, и фигуры находятся на одном уровне со зрителями.

Основные инсталляции подводного музея

Всего в музее представлено 300 скульптур, выполненных в натуральную величину. Они объединены в художественные экспозиции, иллюстрирующие множество вопросов человечества.

Лодочники (Los Jolateros)

Композиция изображает группу детей на латунных лодках, называемых «jolateros». Это своеобразная метафора о возможном будущем наших детей и о том, как трудно плыть по жизни на хрупкой и неустойчивой лодке.

Бессмертный (Inmortal)

Скульптура состоит из бетонных палок и представляет собой традиционный погребальный костер. Прототипом стал местный рыбак с острова Ла-Грасиоса, на северном побережье Лансароте.

Плот Лампедузы (The Raft of Lampedusa)

Эта инсталляция стремится показать трагедию и надежду беженцев из Африки, которые стали массово прибывать в Европу на старых ненадежных лодках.

Отключенные (Disconnected)

Пара, которая делает селфи, заставляет нас думать об использовании новых технологий и побуждает нас заглядывать внутрь себя. Скульптура символизирует современную зависимость от социальных сетей и погоню за лайками.

Пересечение Рубикона (Crossing The Rubicon)

Масштабная композиция состоит из 35 человеческих фигур, идущих к входу в подводной стене. Это своеобразная граница между реальностями и точка невозврата. Возможно это символичный вход в Атлантический океан. Стена простирается на 30 метров в длину и 4 метра в высоту. В ней только один прямоугольный дверной проем. Стена представляет собой памятник абсурда, ненужный барьер, который можно обойти с любой стороны.

Эта скульптурная композиция говорит нам, что на самом деле в мире нет границ, все границы — просто условность. Человечество не имеет право разделять океаны, атмосферу и дикую природу. Мы часто забываем, что все мы являемся неотъемлемой частью живой системы планеты, и в ответе за окружающую среду.

Гибридный сад (Hybrid Garden)

Эти скульптуры представляют собой слияние природы и человека. Присмотритесь, статуи наполовину человеческие, наполовину кактусы.

Портал (The Portal)

Здесь вы увидите гибридную животно-человеческую скульптуру, которая смотрит в большое квадратное зеркало, символизирующее движущуюся поверхность океана. Композиции изображает воду в воде. Это как бы портал в другой мир.

Качели (Deregulated)

На самом деле, deregulated означает разрегулированные, но, на наш субъективный взгляд, логичнее было назвать эту инсталляцию «Качели».

Выглядит это обычными детскими качелями, на которых восседают солидные дядьки. Композиция демонстрирует безумство и высокомерие денежного мира в отношении природы.

Тут все прозаичнее, это обычные фотографы, которые являются символами современного мира новых технологий.

Человеческий круговорот (The Human Gyre)

Пожалуй, самым впечатляющим и неоднозначным экспонатом в музее Атлантик является «человеческий круговорот». Здесь больше 200 человеческих фигур свалены в круг, создавая сюрреалистичный круговорот из человеческих тел.
Здесь мы видим людей разных возрастов и из всех слоев общества.

Кроме того, что это сложное образование создает среду обитания для морских жителей, эта художественная инсталляция напоминает о том, что все мы эволюционировали из морского мира, и соответственно подвержены движениям и воле океана.

А вот схема расположения скульптур подводного музея Атлантик

Рождение Нового Человека, 45 метров, Испания

В честь 500-летия открытия Америки скульптор Зураб Церетели затеял масштабный проект. Работа «Рождение Нового Человека» стала первой композицией в общем ряду. В присутствии короля Испании в 1995 году в Севилье был открыт необычный памятник. Именно отсюда Колумб уходил в плавание. Внутри яйца-купола, образованного парусами и реями, стоит с картой в руках знаменитый мореплаватель. На парусах нанесены мальтийские кресты и названия трех каравелл. Необычная форма вызвана легендой о Колумбе, который показал, что яйцо можно вертикально поставить на стол, просто приплюснув основание.

Сонник — Рука

Если Вам приснятся красивые руки — Вас ожидает известность, быстрое овладение своей профессией и высокое положение в своем кругу. Некрасивые руки или руки, имеющие уродливые формы — предвещает неприятности. Кровь на руках — сулит временное отчуждение среди близких Вам людей, несправедливое осуждение друга. Если Вы видите, что рука повреждена — Вам придется уступить часть того, что Вам очень дорого. Во сне обжечь руки — сулит Вам проигрыш в состязании с судьбой: положив все силы на достижение богатства, Вы упустите нечто более ценное. Увидеть во сне свои руки, густо покрытые волосами, сулит Вам сильных и смелых партнеров и конкурентов в работе. Возможно, что такой сон предупреждает Вас о тщетности интриг против тех, кто в действительности Вам предан. Если размеры Ваших рук больше естественных — Вас ждет скорое продвижение к своей самой светлой цели. Чересчур маленькие руки побуждают Вас к большей активности. Грязь на руках — знак того, что Вы способны на несправедливость в отношении к любящим Вас людям. Если женщина во сне любуется своими руками — сон предвещает, что она сумеет покорить не одно искреннее сердце. Если она видит, что кто-то берет ее руку в свои и целует ее — сон предупреждает ее о большей осмотрительности в поведении. Если — Вы видите в руках огонь, не обжигающий Ваших пальцев — успех вознесет Вас на очень большую высоту. Связанные руки предвещают грядущие трудности. Развязав их во сне. Вы наяву овладеете положением. Ампутированная рука — к расставанию или взаимной неудовлетворенности между любящими (или супругами). Сон предупреждает о возможном обмане или мошенничестве.

Ника Самофракийская

автор неизвестен

Древнегреческая мраморная скульптура богини Ники была найдена на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя.

Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. В настоящее время находится в Лувре.

Статуя сделана из парийского мрамора, правое крыло — гипсовая реконструкция. Голова и руки статуи отсутствуют. Во время дальнейших раскопок были обнаружены другие фрагменты статуи: в 1950 году команда археологов нашла её правую руку, оказавшуюся под большим камнем, рядом с местом обнаружения статуи.

История любви

В 1937 году был издан роман, который завоевал сердца миллионов. Трагичная история способна вызвать восхищение или радость, слезы и разочарование. Это роман о влюбленных сердцах, которые прошли через ради того, чтобы быть вместе. В нем главный герои Али и Нино. По религиозным соображениям пара не могла быть вместе, ведь парень являлся мусульманином, а девушка — христианкой. Жизнь молодых людей описывается в красках: им пришлось пережить и революцию, и гражданскую войну, стать свидетелями формирования Азербайджанской республики.

Роман подробно описывает красоту, природу и жизнь Дагестана, Азербайджана, Персии и Тифлиса. Несмотря на то что большая часть событий происходила в Баку, знаменитую скульптуру «Али и Нино» возвели в Батуми (Грузия).

Статуя Свободы (1876-1886)

Статуя Свободы, известная как символ свободы в Соединенных Штатах, представляет собой медную статую римской богини Либертас, подаренную французским правительством. В руках она держит скрижаль с надписью, состоящей из английских букв и римских цифр («JULY IV MDCCLXXVI»), обозначающей «4 июля 1776 года» — дату принятия Декларации независимости США.

Идея подарка приписывается Эдуару Рене Лефевру де Лабулэ, президенту французского антирабовладельческого общества, в честь победы антирабовладельческих сил в гражданской войне в США. Автором статуи является французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди, а проектировал её будущий создатель башни, ныне носящей его имя, Гюстав Эйфель.

Мама (1999)

Монументальная скульптура Луизы Буржуа «Мама» высотой более метров представляет собой шедевр, сочетающий в себе физическую и психологическую силу. Мы видим огромного паука, защищающего свой мешок с 26 мраморными яйцами. Он одновременно вызывает чувство страха своими размерами, но, на контрасте, массивный рост, сбалансированный на тонких ногах, передает почти острую уязвимость. Впечатляющая своими размерами скульптура паука ассоциируется у художницы с её матерью.

Из скульптуры были сделаны шесть бронзовых отливок и приобретены художественными учреждениями по всему миру— Британская галерея Тейт, Музей Гуггенхейма в Бильбао, Эрмитаж, Художественный музей Мори, Samsung Museum of Art, Музей современного искусства Кемпера.

В чем особенность скульптуры?


Памятник представляет собой футуристическую скульптуру-инсталляцию,

Автор и художник Тамара Квеситадзе воплотила в двух этих фигурах памятник вечной любви, которая не боится предрассудков и прочих социальных преград. Обе скульптуры – Али и Нино – двигаются на встречу друг к другу, соединяясь в единое целое и после опять расходятся в разные стороны.

После этого завораживающего зрелища появляется желание немедленно прочесть роман или посмотреть фильм, посвященный двум влюбленным – Нино и Али. Подобная необычная инсталляция ежедневно привлекает к себе жителей Батуми и гостей города вот уже на протяжении почти 10 лет.

Каждая фигура достигает в высоту почти 7 метров, изначально было решено назвать произведение «Мужчина и женщина».

История Венеры Милосской

Француз, сопровождаемый провожатым-греком, нашел прекрасную статую — в целом, хорошо сохранившуюся, но разделенную пополам. Турецкие власти после изнурительных торгов все-таки разрешили вывезти статую с острова, однако позднее, осознав, какую ценность потеряли, устроили показательное наказание грекам, участвовавшим в поисках и транспортировке. В процессе последней как раз и были утрачены руки. Во Франции Венера была представлена Людовику XVIII и вскоре передана Лувру, где находится по сей день.

Генерал-фельдмаршал Герд фон Рундштедт в Лувре. (wikipedia.org)

На постаменте, который был найден вместе со скульптурой, а затем утрачен, указано, что статую изготовил Александр, сын Менида, гражданин Антиохии на Меандре. И произошло это около 130 года до нашей эры.
Статуя была вылеплена частями, которые затем соединили. Подобная техника была популярна на Кикладах. Судя по оставшимся крепежным отверстиям, Венера была в браслетах, серьгах и оголовье, а мрамор при этом был раскрашен. Для своего времени скульптура уникальна изящным изгибом тела и искусно выполненной драпировкой спадающей ткани.

Принято считать, что полуобнаженная богиня олицетворяет собой Афродиту (в римской традиции — Венеру), но отсутствие рук, в которых она могла держать характеризующие ее атрибуты, дает почву для многочисленных гипотез.

Guerrero Chimalli, 50 метров, Мексика

В мексиканском городе Чималхуакан главной достопримечательностью является необычная статуя, стоящая на въезде. Ввиду отсутствия тут высоток красную фигуру видно издалека. Скульптура показывает, что местные жители чтят свою историю. Ведь название города переводится, как «место щитов» – вот и у скульптуры в руках как раз щит. Этого красавца-ацтека создал скульптор Себастьян, известный абстрактным подходом. Власти города хотели создать символ мощи и силы региона, связи с историей.

Стройная фигура стоит на 68 сваях, которые уходят вниз на 25 метров. Формируют статую 33 детали, для скрепления которых понадобились 300-тонные краны. Зато Герреро оказался выше Статуи свободы. Правда, провинциальный тихий городок не вполне соответствует созданному статуей мощному динамичному образу.

Статуя богини Каннон, 100 метров, Япония

Около японского города Сэндай располагается каменная статуи богини милосердия Каннон. Построен монумент был еще в 1991 году В правой руке буддистской богини расположилась жемчужина желаний, а в левой – сосуд с водой мудростью. Внутри статуи сформировано 12 этажей на самом высоком из которых находится посвященный Каннон храм. Из него открывается панорамный вид на округу. На каждом из этажей установлено по 8 статуэток будд, всего их 108 – это символ человеческих страданий и заблуждений.

Вход в комплекс оформлен в виде пасти дракона. В зале первого этажа можно увидеть также 33 небольшие статуи богини и 12 статуй знаков китайского календаря. Интересно, что в честь этой богини названа компания Canon, крупный производитель техники.

Мыслитель (1880-1882)

Этот шедевр французского скульптора Огюста Родена первоначально назывался «Поэт» и был частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии», изображая Данте, создателя отлитых в бронзе Роденом картин ада. В «Мыслителя» скульптура была переименована литейщиками, потому что посчитали её похожей на скульптуру Микеланджело с таким же названием. Знаменитая скульптура отливалась несколько раз. Было отлито 28 полных фигур, хотя многие из них были сделаны уже после смерти Родена.

Копии статуи разбросанных по всему миру. В частности, бронзовая копия скульптуры установлена на могиле скульптора в Мёдоне, пригороде Парижа. Другие копии «Мыслителя» установлены в Стэнфордском университете, у ворот филадельфийского музея Родена, у ворот Колумбийского университета, а также представлены в галереях Мельбурна, Женевы, Вашингтона, Парижа.

Собака из воздушных шаров (1994-2000)

Вы можете любить его или ненавидеть, но Джефф Кунс создал одно из самых запоминающихся произведений искусства 20 века. В 2013 году его оранжевая «Собака из воздушных шаров» из нержавеющей стали была продана на аукционе Christie’s за 58,4 миллиона долларов. Это был рекорд продаж для живого скульптора. Эта собака является частью серии работ, в которых нашло отражение его детское увлечение воздушными шарами, из которых можно создавать различные фигуры. Скульптор создал пять собак из блестящей полированной до зеркального блеска стали, покрытой краской разных цветов: синяя, малиновая, жёлтая, оранжевая, красная.

Взгляд со стороны

На видео инсталляция кажется настолько большой, что чуть ли не достигает крыши многоэтажного дома. На самом деле высота скульптуры «Али и Нино» не превышает десяти метров (вместе со стендом). По отзывам туристов можно сказать, что даже маленький размер инсталляции вызывает восторг и удивление. Мораль здесь проста: влюбленным нужно совершить длинный путь, чтобы украдкой попасть в объятия половинки. Именно о половинках и идет речь, ведь две фигуры проходят сквозь друг друга, буквально сливаясь в единое целое.

Мнение туристов:

  • Эта инсталляция настолько великолепна, что она вызывает желание поближе познакомиться со знаменитым романом.
  • Двигаются фигуры очень медленно и проходят сквозь друг друга на протяжении 10-15 минут, при этом они совершают круг.
  • Скульптура завораживает, от нее невозможно оторвать взгляд. Все то время, что проводишь около пьедестала, начинаешь вспоминать свою любовную историю. В такие моменты можно уловить дрожь по телу.
  • Смотреть творение человека рекомендуется в вечернее или ночное время, так как включается красивая подсветка.

Посмотрите на фото и убедитесь сами: Тамара Квеситадзе воссоздала прекрасную инсталляцию, которая будет удивлять еще долгие годы.

Современное использование

Предложение о реставрации, сделанное археологом и историком искусства Адольфом Фуртвенглером в 1916 году, показывает, как статуя могла первоначально выглядеть.

Статуя оказала большое влияние на мастеров современного искусства; Двумя яркими примерами являются картина Сальвадора Дали « Венера Милосская с ящиками » 1936 года и его «Галлюциногенный тореадор» (1969–70) и повторяющиеся изображения статуи.

Статуя ранее была частью печати Американского общества пластических хирургов (ASPS), одной из старейших ассоциаций пластических хирургов в мире.

В феврале 2010 года немецкий журнал Focus опубликовал искаженное изображение Венеры, показывающей Европе средний палец, что привело к судебному иску о диффамации против журналистов и издания. Греческий суд признал их невиновными.

Создание Венеры

Богиня любви Венера (у греков – Афродита) изображалась древними мастерами в самых разных ипостасях. Известная многим Венера Милосская принадлежит к типу Афродиты Книдской, а именно – обнажённому образу богини.

Изначально покровительницу влюблённых эллины изображали задрапированной тканями одежд, однако со временем популярность приобрёл именно такой вариант Афродиты.

Когда же была создана скульптура? На этот вопрос ответить непросто, ведь Венера Милосская ввела в заблуждение даже именитых учёных.

Венера Милосская, ок.130-100 гг. до н.э.Местонахождение: Лувр, Париж, Франция

Из-за особенностей композиции и скульптурных решений изваяние было отнесено к классическому периоду. Но в дальнейшем выяснилось, что на постаменте, что был изготовлен к статуе, было указано имя Александроса, гражданина Антиохии. Именно этот мастер и стал создателем знаменитой мраморной версии богини. Увы, сам постамент до сих пор так и не найден.

Согласно данным, указанным на постаменте скульптуры, можно сделать вывод, что Венера Милосская была создана приблизительно в 130 году до нашей эры. В эпоху правления Александра Македонского в искусстве проявляются черты тяготения к классическому эллинизму, что ярко демонстрирует нам прославленная статуя богини.

Всмотримся в спокойные благородные черты лица Венеры Милосской

Влияние общества

Ассоциация с ограниченными возможностями

Некоторые более поздние ученые, в том числе немецкий анатом Вильгельм фон Хенке , отметили некоторую асимметрию в фигуре и лице Венеры Милосской . Некоторые из таких примеров — наклонный таз, ноги разной длины, а также пропорции и расположение лица. Это наблюдение привело к тому, что некоторые в более современные дни стали ассоциировать статую с изображением красоты в инвалидности, попыткой перехода от греческой одержимости идеальной человеческой формой к более приемлемой оценке несовершенства или даже внутренней красоты.

Это убеждение заставило некоторых предположить, была ли Венера Милосская преднамеренно спроектирована так, чтобы иметь условия искривления позвоночника, такие как сколиоз , чтобы еще раз продемонстрировать это понимание несовершенства. Но Кристофер Хассе (коллега фон Хенке) провел обширные исследования в этом вопросе и пришел к выводу, наряду со многими другими учеными, что асимметрия статуи не была достаточно значительной, чтобы указывать на какие-либо ощутимые проблемы с позвоночником, и при этом расположение лица не было настолько непропорциональным. подразумевают какое-либо состояние или заболевание.

Чем так удивительна инсталляция

Скульптура «Али и Нино» в Батуми — это непрерывное движение огромных строений. Чтобы познать всю суть инсталляции, необходимо потратить 10 минут своей жизни и насладиться прекрасным зрелищем. Вы увидите, как две статуи медленно приближаются друг к другу, постепенно соединяясь в единое целое, а затем расходятся в разные стороны.

Тамара Квеситадзе смогла передать весь трагизм, ведь Али и Нино ради любви всегда встречались украдкой, но вечные трудности их раскидывали в разные стороны. На удивление, тяжелая, но вдохновляющая история закончилась хорошо, и молодые люди смогли пожениться.

Птица в пространстве (1923)

«Птица в пространстве» — это цикл скульптур румынского художника Константина Бранкузи, первая из которых была отлита в 1923 году. Семь из них выполнены из мрамора, девять — из бронзы

Вместо того чтобы сосредоточиться на физическом изображении птицы, Бранкузи основное внимание уделял символизму полёта. Лишив животное крыльев и перьев, удлинив клюв и туловище, появилась гладкая форма

Оригинальная скульптура установила рекорд в 2005 году, когда была продана на аукционе Кристиз в Нью-Йорке за 27,5 миллиона долларов. Эта скульптура сделана из мрамора и камня в 1922—1923 годах. Её высота — 1 метр 21 сантиметр.

В настоящее время оригинальная мраморная версия находится в Музее искусств «Метрополитен» в Нью-Йорке.

Будда Дорденма, 51 метр, Бутан

Эта огромная статуя появилась в Бутане в 2010 году. Ее полное название дословно переводится, как «Удар бриллиантовой молнии». Внутри фигуры находится храм с десятками тысяч маленьких позолоченных бронзовых Будд. Располагается Будда Дорденма на верхушке горы Чангри Кёнсел Пходранг среди руин дворца. Отсюда открывается отличный вид на южную часть столицы страны. И хотя сама статуя Будды не самая высокая – она оказалась наиболее высокорасположенной, ведь высота горы 2500 метров. Интересно, что появление этой фигуры было предсказано, она должна дарить всему миру счастье и благословение.

Статуя Будды в Уси, 88 метров, Китай

Посвященную Будде Гаутама бронзовая статуя находится на вершине холма Линшань в китайской провинции Цзянсу. Возведение памятника прошло быстро, заложен он был в апреле 1994 года, а открылся в ноябре 1997 года. Вес бронзового монумента составляет 800 тонн. Средства предоставили граждане провинции и других районов Китая.

У подножия холма располагается фонтан девяти драконов, на вершине которого в раскрывающемся лотосе прячется маленький Будда. Разбитый рядом парк наполнен различными скульптурами божества, в том числе уменьшенного оригинала и его руки в натуральную величину.

Золотой Будда

Самая большая в мире цельнолитая золотая статуя расположена в бангкокском храме Ват Траймит — в ней около трех метров, а весит она более пяти тонн.

В период войны с Бирмой статуя была намеренно покрыта гипсом, а затем никто уже не мог раскрыть секрета этого Будды. До 1957 года на статую особо не обращали внимания — до тех пор, пока она не была перевезена на новое место. Согласно слухам, во время перевозки начался дождь, перед которым статуя из-за своего веса ещё и упала с перевозившего её крана; она была укрыта от дождя, но вода всё равно смыла покрытие с одного из участков в достаточной степени, чтобы один их монахов заметил странный блеск. По другой версии, от падения гипс потрескался.

Описание

Венера Милосская является 204 см (6,69 футов) Паросский мраморная статуя греческой богини, скорее всего , Афродита , изображали полуодетые с голым торсом. Изначально статуя имела две руки, две ноги, обе мочки ушей и постамент; Ранние эскизы, сделанные после повторного открытия статуи, показывают, что часть левой руки и постамента, хотя и не отсутствующая левая ступня, не повреждены, но впоследствии они были утеряны после повторного открытия статуи.

Несмотря на дальнейшее повреждение после повторного открытия, причина отсутствия рук Венеры Милосской в первую очередь неизвестна. Под ее правой грудью есть заполненное отверстие, которое изначально содержало металлический шип , который поддерживал бы отдельно вырезанную правую руку. Без рук неясно, как изначально выглядела статуя, но археолог по текстилю Элизабет Вейланд Барбер отмечает, что поза Венеры Милосской предполагает, что она могла вращать руками .

Описание

Венера Милосская является 204 см (6,69 футов) Паросский мраморная статуя греческой богини, скорее всего , Афродита , изображали полуодетые с голым торсом. Изначально статуя имела две руки, две ноги, обе мочки ушей и постамент; Ранние эскизы, сделанные после повторного открытия статуи, показывают, что часть левой руки и постамента, хотя и не отсутствующая левая ступня, не повреждены, но впоследствии они были утеряны после повторного открытия статуи.

Несмотря на дальнейшее повреждение после повторного открытия, причина отсутствия рук Венеры Милосской в первую очередь неизвестна. Под ее правой грудью есть заполненное отверстие, которое изначально содержало металлический шип , который поддерживал бы отдельно вырезанную правую руку. Без рук неясно, как изначально выглядела статуя, но археолог по текстилю Элизабет Вейланд Барбер отмечает, что поза Венеры Милосской предполагает, что она могла вращать руками .

Загадки и гипотезы

Кого же изображает статуя? Казалось бы, вопрос глупый, но историки действительно до сих пор не нашли доказательств, что перед нами – именно богиня любви. Существует множество иных версий. Исследователи выдвигают предположения, что это может быть морская покровительница Амфитрита, которую особенно почитали на Милосе.

Есть гипотеза, что перед нами вовсе не богиня, а знаменитая гетера того времени. Кроме того, о предмете в руках богини по-прежнему идут споры. Это могли быть ткань, кувшин и даже прялка с нитями. Впрочем, большинство искусствоведов склоняется к тому, что Венера Милосская – это всё-таки богиня любви, в руках которой некогда находилось то самое яблоко со словом “Прекраснейшей”.

Венера Милосская прядёт нить. Реконструкция. 3D модель / CosmoWenman / sketchfab.com

Заполучить Венеру Милосскую мечтали многие страны. Решающее “слово” оказалось за Наполеоном, что вывез изваяние из Италии. С тех пор творение является гордостью французов и пользуется не меньшей популярностью, чем “Джоконда” да Винчи.

Несмотря на то, что во всём мире статуя признана шедевром скульптурного искусства, далеко не все мастера разделяли восторг публики. Одним из главных критиков мраморной богини стал Ренуар. Он заявлял, что изображение богини далеко от идеальных форм и совершенного облика женщины. Но не будет забывать, что у каждого мастера своё видение, да и каноны красоты у человечества сильно менялись в зависимости от времени.

Любую статую надо рассматривать со всех сторон. 3D модель шедевра – / Azamat Zhaisangaliyev / artstation.com

А напоследок хочу рассказать о ещё одном факте. Оказывается, Венеру Милосскую обокрали ещё в далёкой древности. Да-да, изначально на статуе были закреплены тиара, серьги и браслеты, для которых были созданы отверстия. Без сомнения, изготовлены они были из ценнейших материалов, но грабителей не остановил прекрасный облик богини. Впрочем, без украшений и даже без рук Венера Милосская не перестаёт завоёвывать сердца ценителей искусства.

Статуя Будды в Ангтхонге, 92 метра, Таиланд

Эта статуя известна также под весьма громкими именами Великий Будда Таиланда и Большой Будда. Поражает не только высота объекта, но и его ширина. Божество представлено сидячим в позе отношение маравиджая, а ширина скульптуры составляет 63 метра. Строительство бетонного объекта начали в 1990 году, на его возведение понадобилось целых 18 лет. Будда окрашен в ослепительный золотой цвет. Инициатором появления статуи стал первый настоятель храма Ват Муанг, лежащего в основании. Деньги жертвовали верующие, для них это было делом чести. Касающаяся земли рука – тоже своеобразное духовное место – паломники стремятся прикоснуться к кончику среднего пальца божества.

Вдохновляющие работы

Многие современные художники были вдохновлены этой статуей с тех пор, как она впервые попала в Лувр. Одна из наиболее заметных работ была создана французским художником-постимпрессионистом Полем Сезанном, который нарисовал карандашный этюд в 1881 году. Другой вдохновляющей работой был Рене Магритт , который нарисовал уменьшенную версию гипса с ярко-розовым и темно-синим цветом под названием Les Menottes de Cuivre или Медные наручники в 1931 году. Еще совсем недавно появились работы художника неодада-поп-музыки Джима Дайна , который с 1970-х годов часто использовал Венеру Милосскую в своих скульптурах и картинах. Возможно, наиболее широко известная адаптация — это экранизация Сальвадора Дали с его созданием 1936 года Venus de Milo aux tiroirs (Венера Милосская с ящиками) . Испанский сюрреалист создал гипсовый слепок половинного размера, раскрасил его и накрыл приоткрытые ящики металлическими ручками и меховыми помпонами. Это вдохновляющее воссоздание знаменитой скульптуры должно было показать «богиню любви в виде фетишистского антропоморфного шкафа с потайными ящиками, наполненными водоворотом тайн сексуальных желаний, интерпретировать которые может только современный психоаналитик» (Oppen & Meijer, 2019).

Образ Венеры Милосской постоянно встречается в современной культуре, будь то журналы, реклама или домашний декор.

Статуя Единства, 182 метров, Индия

Самая высокая статуя в мире посвящена вовсе не одному из почитаемых богов, да и находится не в туристическом центре. Это памятник Валлабхаи Пателю, одному из лидеров движения за независимость Индии, ставшего заместителем премьер-министра страны. Вместе с постаментом монумент возвышается вообще на 240 метров, что в 2,5 раза превышает размеры Статуи Свободы. Статуя была открыта 31 октября 2018 года в честь 143 годовщины дня рождения политика. Индийский премьер Наренда Моди при открытии заявил, что фигура Пателя должна вдохновлять народ и воспитывать его духовные и национальные ценности.

Сам Патель в момент обретения Индией независимости был не менее яркой личностью, чем Джавахарлал Неру. И хотя оба они были друзьями, взгляды на развитие страны имели разные. Если Неру придерживался идей социализма и атеизма, то Патель склонялся к национализму. В последнее время именно его идеи востребованы в политическом истеблишменте Индии. Вот почему и был воздвигнут этот памятник. Ходатайство за создание статуи подписало 20 миллионов человек. А выражение лица самого Пателя выражает уверенность, железную волю, но вместе с тем и доброту.

Писающий мальчик

Главная достопримечательность Брюсселя. Точное время и обстоятельства возникновения статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке. Одни брюссельцы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов.

По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы.

Начиная с 1695 года статую неоднократно похищали, в последний раз статую украли в 1960-е годы, после чего её в очередной раз заменили копией.

Гаруда-Вишну-Кенчана, 75 метров, Бали, Индонезия

Эта огромная статуя в парке Гаруда-Вишну-Кенчана на индонезийском Бали посвящена боге Вишне. Тот изображен сидящим на ездовой птице Гаруде. Статую открыли недавно – в 2018 году. Внушает и 46 метровый постамент. Возведение статуи заняло 28 лет и потребовало 30 миллионов долларов. 16-летняя пауза была вызвана экономическим кризисом. Собран памятник из 754 модулей, каждый размером 3 на 4 метра и весом около тонны. Каркас из нержавеющей стали удерживает медные и латунные плиты с помощью стальных стержней и 170 тысяч болтов. Статуя может выдержать землетрясение до 8 баллов и скорость ветра до 250 км/час.

Вишну является почитаемым верховным божеством, особенно любимым на Бали. А неизменным спутником бога является орел Гаруда, олицетворяющий тайное знание. Эта существо — символ Индонезии, имеет человеческое туловище, но крылья, когти и голову птицы.

Дайбуцу Усику, 100 метров, Япония

Эта статуя считается самой высокой бронзовой в мире. 20-метровый цоколь также сделан в виде лотоса. Статуя Будды находится в городе Усику в 50 километрах на северо-восток от Токио. Саму статую формируют 6000 бронзовых пластин. А суммарный ее вес составляет 4000 тонн. Вокруг монумента разбит парк, в чьем названии зашифрованы слова: «Святость и милосердие Амиды освящают и возвышают это место». Правая рука статуи находится в поднятом положении, а левая опущена. При этом обе ладони повернуты ладонями к наблюдателю. Японцы считают, что именно в этом месте бодхисатва Дхармакар достиг просветления и стал буддой Амитабха.

Статуя Венеры Милосской: версии

Есть предположение, что Венера держала яблоко. Существуют гипотезы, что это богиня моря Амфитрита, которая была крайне почитаема на Милосе. Она могла быть с кем-то в паре, одной из рук опираясь на плечо соседней скульптуры. Могла держать лук или амфору — атрибуты Артемиды.
Есть также гипотеза, что скульптура была не богиней, а гетерой — одной из тех, что часто изображали на вазах.


Изображение статуи Праксителя. (wikipedia.org)

За свои красивые глаза и чарующие изгибы скульптура считается все же богиней любви и относится к так называемому Книдскому типу. Около 350 года до н. э. Пракситель вылепил обнаженную богиню, которая придерживала упавшие одежды. Статуя не сохранилась, но образ воспроизведен многочисленными последователями в скульптуре и живописи.
Греческая скульптура оказала колоссальное влияние на последующие эпохи. Во многом идеалы красоты тела были впервые воплощены в мраморе античными мастерами и с небольшими вариациями дошли до наших дней. Период эллинизма, к которому относится Венера Милосская, был временем перемен: традиционные для классической Греции социальные институты изживали себя, возникали новые. Менялись устои и нормы, мировоззрение, отношение к искусству.

Эстетика формировалась под влиянием культур тех народов, которые входили в состав империи по мере ее расширения

Все заметнее влияние Востока с его вниманием к декору, деталям, чувственностью и эмоциональностью, которая проступает даже в мраморе. Скульптура больше не была воплощением статического положения идеального тела, но демонстрировала страсти, обуревавшие героев, представляла жанровые многофигурные сцены, что в дальнейшем было использовано живописцами.