Оглавление
- Семья Софи Лорен
- Как развивались отношения у женатого Карло с Софи
- От «Жердочки» до секс-символа Италии
- Инстаграм и Википедия Софи Лорен
- Интересные факты
- От простой уроженки рыбацкого поселка Поццуоли до финалистки «Мисс Рима 1952»
- Фильмы
- Любовь лишь на экране
- Муж Софи Лорен – фото
- Путь к «Оскару»
- Превращение в прекрасного лебедя
- Начало кинокарьеры: огранка алмаза
- Фильмография
- Актриса и продюсер
- Личная жизнь (романы, браки, дети)
Семья Софи Лорен
Семья Софи Лорен была довольно странной, поскольку у нее то ли был отец, то ли его не было вовсе. Мать маленькой Софи – Ромильда Виллани – была неудавшейся актрисой, которая родила ребенка и искренне надеялась, что ее избранник сделает ее своей законной женой.
Она отправилась за отцом новорожденной малышки, который являлся актером все того же передвижного театра. Однако мужчине Ромильда и их дочь были не нужны, поэтому маленькая семья, поскитавшись по Риму, отправилась в старую хибарку на берегу моря.
Софи не знала своего отца и была всю жизнь благодарна своей матери за то, что она отвела девочку на первый конкурс красоты.
Как развивались отношения у женатого Карло с Софи
Софи и Карло начали втайне встречаться, когда девушке было 19. Тогда же ей досталась первая главная роль – актриса сыграла Аиду в экранизации оперетты, где заняла место отказавшейся Лоллобриджиды. Понти на тот момент еще состоял в браке, а мать Софи, узнав, что у дочери отношения с женатым мужчиной, всячески пыталась расстроить их союз. Женщина опасалась, что дочка повторит ее ошибку и забеременеет, не будучи замужем. Лорен сама долго не могла принять, что она незаконнорожденная. Голливудская актриса говорила, что всю жизнь мечтала об отце, полноценной семье.
В 1956 г. Софи досталась роль в картине «Гордость и страсть». В процессе съемок она познакомилась с актером Кэри Грантом. Мужчина безумно влюбился в Лорен, начал склонять ее к замужеству, не зная, что девушка уже несколько лет помолвлена. Однако Грант не хотел сдаваться просто так, к тому же актеры вновь пересеклись на съемках «Плавучего дома». Ежедневно поклонник посылал Софи цветы и подарки, что стало для Понти сигналом к действию. Лорен призналась, что в определенный момент ей действительно пришлось выбирать между двумя мужчинами.
В 1957 г. мексиканские юристы оформили развод Карло и его первой супруги, подготовили бумаги, чтобы узаконить его отношения с Лорен. Однако в Италии, выступающей против разводов, документы признали недействительными, на Понти посыпались обвинения в двоеженстве, на Софи – в противозаконном сожительстве. Следующие несколько лет паре пришлось жить во Франции и Швейцарии, они не могли вернуться домой.
От «Жердочки» до секс-символа Италии
Ее настоящее имя – София Виллани Шиколоне. Будущая актриса родилась в Риме в 1934 году – на десять лет позже Марчелло Мастроянни. Мать Софии, Ромильда Виллани, всю жизнь прожила в маленьком рыбацком городке Поццуоли близ Неаполя. Мечтая стать певицей или актрисой, она приехала покорять столицу Италии. Там девушка познакомилась с красавцем Рикардо Шиколоне, у них завязался роман. Узнав о том, что Ромильда ждет ребенка, Рикардо признал себя отцом, но жениться отказался. Поэтому сразу после рождения дочери Ромильда вернулась в родные края. Детство и юность Софии прошли в Поццуоли. Из-за ее высокого роста и худобы ей дали прозвище «Стеккетто», что значит «Жердочка». Однако со временем именно ей суждено было покорить сердца миллионов мужчин по всему миру.
Свой путь к славе София начала с подиума. В возрасте 14 лет девушка приняла участие в местном конкурсе красоты. Несмотря на то, что победила другая конкурсантка, Шиколоне и еще 11 девушек были отобраны для прохождения кастинга в Риме. Два года спустя на итальянском конкурсе красоты София получила титул «Мисс Элегантность». Это звание члены жюри придумали специально для того, чтобы поощрить восхитившую их девушку. Но первое место в очередной раз ускользнуло от Софии.
Не везло Шиколоне и в кино. Поначалу ей предлагали только роли в массовке или в эротических сценах. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, в молодости София подрабатывала фотомоделью. Наконец, в 1952 году удача улыбнулась итальянке: она заняла второе место на конкурсе красоты «Мисс Рим». Но гораздо более судьбоносным событием для Софии стало знакомство с продюсером Карло Понти, который впоследствии стал ее мужем. Понти был на 22 год старше своей избранницы и вдобавок женат, а получить развод для католика в то время было не так просто. Поэтому влюбленные отправилась в Мексику, где тайно поженились.
Понти стал снимать Софию в своих картинах, где она в первое время играла довольно однотипные роли сексуальных соблазнительниц. Шиколоне, аппетитные формы и осиная талия которой сводили с ума мужчин, а женщин заставляли зеленеть от зависти, щеголяла в откровенных нарядах, а в некоторых фильмах ее можно было увидеть и топлес. Ярким примером работ того периода является картина «Торговля белыми рабынями», где Софии досталась совсем небольшая роль. В титрах она указана как София Ладзаро, но со временем Понти убедил ее сменить псевдоним на Ло́рен – по аналогии с именем популярной в те годы шведской актрисы Марты То́рен. Так на свет появилась звезда Софи Лорен.
К середине 1950-х Лорен превратилась в одну из самых востребованных итальянских актрис и стала национальным секс-символом. В 1954 году на экраны вышел фильм «Аттила» совместного производства Италии и Франции, где София сыграла в паре с Энтони Куинном. Это была ее первая работа, вышедшая в прокат за пределами Италии.
И вновь, будто волшебник из сказки, на сцене возник Витторио Де Сика. Он пригласил Лорен сняться в своем фильме «Золото Неаполя», где она сыграла жену торговца пиццей, которая изменяет ему с молодым любовником. Роль страстной, вспыльчивой, энергичной женщины из народа вернула Лорен в родную стихию, ведь она все детство провела в окрестностях Неаполя и впитала в себя дух этого города и его обитателей
Поэтому неудивительно, что именно эта работа впервые привлекла к ней внимание серьезных кинокритиков
Помимо смены псевдонима, Понти внес еще несколько существенных изменений в образ Лорен. Он помог актрисе избавиться от неаполитанского акцента, привил вкус к классической литературе, изменил стиль макияжа. Оказывается, даже знаменитую фирменную походку с покачиванием бедер Софии поставил ее супруг! Единственное, что актриса категорически отказалась менять в себе – это форму носа (Понти предлагал ей сделать пластическую операцию).
После выхода «Аттилы» и «Золота Неаполя» последовало множество фильмов, в которых Лорен – не без участия Де Сики, которого она всегда считала своим «крестным отцом» в кинематографе – смогла в полной мере раскрыть свой актерский талант. Ее партнерами по съемочной площадке становились такие звезды, как Чарли Чаплин, Кэри Грант, Грегори Пэк, Роберт Олтмен, Жан-Поль Бельмондо, Кларк Гейбл и многие другие. Но все же самый крепкий творческий союз сложился у Лорен с Марчелло Мастроянни. Причем неразрывные узы, которые многие принимали за очередную интрижку (что в мире кино совсем не редкость, особенно учитывая любвеобильный нрав Мастроянни), связывали их на протяжении всей жизни – как в кино, так и за кадром. Но это было больше, чем любовь.
Инстаграм и Википедия Софи Лорен
Инстаграм и Википедия Софи Лорен официальны наполовину. На странице, посвященной великой актрисе, имеется достоверная информация о ее детстве и юности, матери и муже, личной жизни и становлении в кино. Довольно много сведений возможно отыскать о фильмографии Софи Лорен и наградах, которые она получала когда-либо. В Инстаграм нет страницы самой Софи Лорен, однако, имеется англоязычное сообщество, посвященное талантливой женщине. На нее подписано более 16000 человек, которые получили возможность любоваться фотографиями всех периодов жизни актрисы. Они связаны не только с личной жизнью, а и со съемками в кинофильмах.
Интересные факты
- Всего на счету Карло Понти больше 150 фильмов.
- В 1979 году суд Италии приговорил Понти к четырем годам тюремного заключения и штрафу в 26 миллионов 200 тысяч долларов за то, что он пытался вывезти с родины 6 миллионов долларов и дорогостоящие произведения искусства. Но к тому времени он был уже гражданином Франции, которая не выдала его итальянским властям.
- В России в городе Екатеринбурге открыт сайт обуви под названием «CARLO PONTI», который не имеет никакого отношения ни к итальянскому продюсеру, ни к самой Италии.
- Понти тщательно заботился о репутации Софи и выкупал целыми тиражами дешевые фильмы, где она еще только пробовала свои силы.
- Чтобы жениться на Софи, в 1957 году Понти попытался получить развод с Джулианной в Мексике. В Италии развод и новый брак не признали, в 1962 году и брак с Софи оказался аннулирован. Чтобы сделать процедуру развода законной, Карло, Джулианна и Софи приняли французское гражданство.
- В 1966 году во Франции бывшие супруги смогли наконец получить развод.
- В 1963 году Карло Понти снялся в документальном фильме «Шоумен» (Showman) режиссеров Альберта Мэйслиса (Albert Maysles) и Дэвида Мэйслиса (David Maysles), где играл самого себя.
От простой уроженки рыбацкого поселка Поццуоли до финалистки «Мисс Рима 1952»
Трудные годы второй мировой войны не обошли никого, в том числе и семью Софии. На тот период, а точнее в 1941 году, будущая актриса ходила в первый класс, несмотря на вечные бомбардировки Поццуоли.
Воспоминания о войне отпечатались в сознании маленькой девочки навсегда, так как из-за нее она получила небольшое ранение во время очередной бомбардировки.
Однажды, поблизости Софии упала бомба, осколок которого повредил ей подбородок. Отведя испуганную и зареванную девочку в больницу, врач отметил стабильное состояние Софии и сказал, что будь она к месту взрыва на несколько сантиметров ближе, то итог оказался бы весьма плачевным. Таким образом, поняв всю опасность ситуации мать решила переехать с детьми в более безопасный Неаполь.
Там же Ромильда стала работать не покладая рук, чтобы обеспечить достойную жизнь девочкам. Но как бы она не старалась, потянуть воспитание двух дочерей она не могла. Мать не в состоянии была полноценно прокормить и одеть своих детей, а об игрушках и говорить не стоило.
Софи Лорен на конкурсе «Мисс Италия», 1950 год
София до сих пор помнит о том, как самостоятельно с сестренкой мастерила кукол из старого хлебного мякиша и глины. Спала она также с Анной-Марией на одном маленьком матрасе, который лежал на полу. Вот некоторые высказывания Софии о прошлых годах:
Такой жизни мать Софии не желала ей и всегда видела в дочке возможность для реализации собственной мечты стать актрисой. Так, она начала способствовать ее продвижению, выпросив разрешение у организаторов на участие в конкурсе «Принцесса моря».
Кадр из фильма «Аттила», 1954 год
До пятнадцати лет София не могла похвастаться особо красивой внешностью, так как была выше своих ровесниц и жутко худой, что стало причиной издевательств в школе. В то время ее называли зубочисткой или жердочкой. Но, как только она переступила через порог 15-летия она из гадкого утенка стала превращаться в прекрасного лебедя.
Благодаря этому она смогла попасть в топ-10 лучших участниц в конкурсе «Принцесса моря», в котором жюри пришлось придумать на месте еще одну номинацию, отметив необычайную красоту юной девушки. Она смогла добиться такого успеха, несмотря даже на то, что платье ее было сшито матерью из домашних штор, а поношенные туфли были перекрашены белой краской.
Получив призовые деньги, София вместе с сестрой и матерью отправились в Рим, чтобы добиться того, чего не смогла в свое время мать. Проходя все возможные конкурсы и кастинги, София в конечном итоге смогла занять 2-е место в конкурсе «Мисс Рима 1952», что стало неким трамплином в ее будущую карьеру.
Фильмы
Сначала актрисе приходилось играть миниатюрные роли в фильмах «Мечты Зорро», «Шесть жен Синей Бороды», «Да, да, это был он» и «Две ночи с Клеопатрой». В этих кинолентах она снималась под псевдонимом София Лазарро. В 1953 году знаменитый продюсер Карло Понти предложил девушке изменить фамилию на Лорен, так как она лучше сочеталась с именем, а также была созвучна фамилии бельгийской актрисы Марты Торен, которая в то время пребывала на пике популярности.
Софи Лорен (кадр из фильма «Чочара»)
Понти не ограничился только сменой псевдонима. Кинопродюсер избавил Софи от неаполитанского акцента, привил вкус к драматической литературе, поставил знаменитую походку с покачиванием бедер, изменил стиль макияжа. Единственное, от чего Софи Лорен отказалась – пластическая операция по уменьшению носа.
Подобные изменения быстро принесли плоды. Знаменитой актрисой Софи Лорен стала после выхода нескольких фильмов: «Аттила», «Золото Неаполя», «Чочара», «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски», «Дом-лодка» и «Подсолнухи». Партнерами по съемочной площадке становились Энтони Куинн, Кэри Грант, Жан-Поль Бельмондо и Марчелло Мастроянни. Дуэт с Мастроянни до сих пор называют лучшим в истории мирового кино. Софи считала коллегу почти братом, сниматься в 14 проектах с таким импульсивным, Богом одаренным человеком для нее было огромным удовольствием.
Софи Лорен (кадр из фильма «Брак по-итальянски»)
С конца 50-х годов продюсеры и режиссеры Голливуда стали предлагать актрисе поучаствовать в съемках кинолент. Лорен почти всегда соглашалась, но игра итальянки в голливудских фильмах не получала восторженных отзывов. Софи предположила, что, возможно, сделала бы карьеру в Америке, если бы там начинала и воспринимала ту систему по производству кино как данность, но она приехала уже состоявшейся личностью. За океаном Лорен чувствовала себя чужой, не смогла приспособиться к американскому образу жизни.
В Европе Софи Лорен удалось добиться большей результативности. В течение следующих 15 лет она работает практически со всеми культовыми актерами американской сцены.
Особо зрители запомнили совместные работы с Фрэнком Синатрой в картине «Гордость и страсть», Кларком Гейблом в романтической комедии «Это началось в Неаполе», Чарли Чаплином и Марлоном Брандо в фильме «Графиня из Гонконга», который стал последним для великого комика. Кроме того, Софи Лорен участвовала в съемках с Энтони Перкинсом в мелодраме «Любовь под вязами», Полом Ньюманом в психологическом фильме «Леди Л.», Ричардом Бертоном в мелодраме «Поездка», а также Жаном Габеном в киноленте «Приговор».
Софи Лорен (кадр из фильма «Леди Л.»)
Со знаменитым соотечественником Адриано Челентано актриса снялась в драме «Белый, красный и…». Работая бок о бок с легендами экрана и сцены, Лорен, по собственному признанию, испытывала страх, терялась. Тем не менее она уверена, что нельзя демонстрировать окружающим свои страхи, «иначе рискуешь проиграть сражение». Надо быть сильной, в крайнем случае – казаться таковой.
Софи Лорен (кадр из фильма «Подсолнухи»)
Не понравилась картина и ряду критиков, высмеявших усилия 45-летней Софи выглядеть на 20, высокого и симпатичного Рипа Торна – в образе низкорослого и лысеющего Карло Понти. Кэри Грант, узнав, что его упомянут в фильме, пригрозил создателям судом. Не помогло и то, что ухаживания мужчины, чье предложение руки и сердца актриса дважды отвергла, она в восторженных красках описала в своей книге. Впоследствии гнев Гранта, по слухам, умерили чек на $ 250 тыс. и согласование с ним сценария.
Биографы и исследователи жизни Лорен отмечают, что успешные картины с ее участием выходили на экраны в период с 50-х до начала 80-х годов. Это золотое время в биографии Софи Лорен. Затем проектов становится меньше, хотя талант итальянки не иссяк. В 90-х годах выходит кинофильм «Высокая мода», в котором Лорен и Мастроянни в последний раз играют вместе.
Софи Лорен (кадр из фильма «Девять»)
Вскоре появляются комедия «Старые ворчуны разбушевались» и биографическая картина Роже Анена «Солнце». Кроме того, критики не раз отмечали мюзикл «Девять», являющийся ремейком кинофильма Федерико Феллини «8½», а также главную роль Оливии в фильме «Только между нами».
Эпизодическая роль Анджелы в фильме 2014 года «Человеческий голос» – последний пункт в фильмографии итальянки. Экранизацию пьесы Жана Кокто осуществил сын Софи, Эдоардо.
Любовь лишь на экране
Официально их первым совместным фильмом была лента «Сердца над морем» режиссера Джорджо Бьянки. Однако знаменитый дуэт «Лорен-Мастроянни» тогда еще не родился: в фильме Марчелло сыграл одну из главных ролей, а юная София исполнила крошечную эпизодическую роль девушки в ресторане. По-настоящему они встретились на съемках картины Витторио Де Сики «Вчера, сегодня, завтра». Этот фильм состоит из трех несвязанных между собой новелл, в каждой из которых Лорен и Мастроянни играют влюбленную пару. В первой новелле они – простые люди из Неаполя: бедные, вспыльчивые, крикливые – словом, типичные итальянцы. Лорен играет торговку контрабандными сигаретами, которая, чтобы избежать ареста, снова и снова беременеет и рожает детей, отчего ее муж впадает в настоящее отчаяние.
Вторая новелла рассказывает о богатой избалованной дамочке из Милана, которая заводит роман с мужчиной весьма скромного достатка. Их отношения рушатся после несчастного случая: когда героиня Лорен решает бросить все и уехать вместе с возлюбленным, ее автомобиль едва не сбивает ребенка. Но девушка нисколько не переживает о состоянии мальчика – ее волнуют лишь вмятины на новеньком Роллс-Ройсе. Только тогда герой Мастроянни осознает, что перед ним – глупое, меркантильное создание, которое ценит собственный комфорт больше человеческой жизни.
Фото: SNAP/Zuma/ТАСС
Третья новелла считается самой известной – в основном благодаря пикантной сцене стриптиза с Софи Лорен. Здесь она исполнила роль женщины легкого поведения, которая живет в роскошных апартаментах в Риме. По соседству с красавицей по имени Мара живет студент духовной семинарии. Он влюбляется в Мару и свято верит в то, что она – всего лишь мастер маникюра, к которой ходит много клиентов. Сначала все это забавляет девушку, но вскоре она понимает, что студент настроен серьезно и хочет ради нее бросить учебу. Тогда Мара решает дать обет целомудрия, но как раз в этот момент к ней приезжает любовник из Болоньи (Мастроянни), изголодавшийся из-за долгой разлуки…
У каких бы режиссеров они ни снимались, на съемках между Лорен и Мастроянни всегда бушевала невероятная страсть. Вот как сама Лорен вспоминала об их первой встрече:
Все вокруг знали, что Мастроянни не был верен своей жене Флоре Карабелле. Женщины любили Марчелло, а он отвечал им взаимностью. Актеру приписывают романы с такими звездами, как Джулия Эндрюс, Ширли Маклейн, Бриджит Бардо, Лючия Бозе, Клаудиа Кардинале, Моника Витти, Стефания Сандрелли и многими другими. Что из этого правда, а что – вымысел, мы уже вряд ли узнаем. Но свою самую большую любовь Мастроянни встретил, когда ему было уже под 50. Ей стала французская дива Катрин Денев, которая родила актеру дочь Кьяру, но так и не согласилась стать его женой.
Что же касается связи с Лорен, то об этом не судачил только ленивый. Да и как можно не поверить в искренность их чувств, когда смотришь такие фильмы, как «Брак по-итальянски», «Подсолнухи», «Куколка гангстера» – страсть и напряжение между их персонажами буквально льются через экран.
Однако в жизни этих двух талантливейших людей своего времени связывало не что иное как крепкая дружба.
Сам Мастроянни также неоднократно отрицал, что между ним и Софи было нечто большее, чем дружба и партнерские отношения.
Муж Софи Лорен – фото
Когда София Лорен снималась с Гарри Грантом и Франком Синатрой в Париже, Грант откровенно флиртовал с ней. То же самое делал и Карло Понти. Софи Лорен нравились оба, но она выбрала Карло. Он был старше Софии на 30 лет, маленький и некрасивый. Но Софи Лорен доверяла ему с первой минуты, когда впервые увидела Карло на конкурсе красоты, когда ей было всего 15 лет. Карло Понти делал все, чтобы юная девушка чувствовала себя с ним в безопасности. Он уничтожал комплексы Лорен, подчеркивал достоинства, заботился о ней, как отец.
Грант тоже сделал ей тогда предложение стать его женой. «Он был замечательный человек, — вспоминает Софи Лорен, — с чувством юмора и хорошими манерами, настоящий джентльмен». Но она предпочла Карло, потому что боялась перемен, боялась стать женой «не итальянца», боялась уехать в чужую страну. Наверное, она немножко была влюблена в Гранта, восхищалась его красотой, раскованностью, талантом актера. Но полюбила она Карло Понти.
Путь к «Оскару»
Понти, желавший, чтобы его протеже узнали не только в Италии, «устроил» для Софии роль Хуаны в американском проекте Стенли Крамера «Гордость и страсть». По обычаю режиссер перед началом съемок устроил вечеринку, на которой актеры могли поближе познакомиться друг с другом.
Софи Лорен на съемках фильма «Гордость и страсть»
Зная, что ей предстоит играть вместе с самим Фрэнком Синатрой, а также Кэри Грантом, София очень тщательно выбирала платье и безумно нервничала. В ее фильмографии уже числилось «Золото Неаполя» Витториоде Сики с фирменной походкой, от которой мужчины не могли оторвать взгляд. Ее она и использовала, появившись на вечеринке.
Кадр из фильма «Золото Неаполя»
Кэри Грант, которому в партнершах грезилась Ава Гарднер, специально опоздал, чтобы смутить «итальянскую выскочку», да еще и начал ее поддразнивать, намеренно называя Джиной (подразумевая Лоллобриджиду). Но не прошло и пятнадцати минут, как нахал уже изливал свою душу Софии – и о том, как бродяжничал с труппой акробатов, и о трех неудавшихся браках. Затем актер пригласил Лорен поужинать вдвоем, а после они уже почти каждый вечер проводили вместе.
Софи Лорен и Кэри Грант
Если и был в жизни Софии мужчина, за которого она могла выйти замуж и остаться в Америке, то именно Грант. Но на тот момент Лорен уже три года была помолвлена с Карло. Разумеется, тайно. Понти, несмотря на то, что был все еще женат на дочке генерала Фиастри, не желал терять сокровище, которое буквально создал собственными руками. Гордость и страсть. Отрывок Мама Софии, переживающая, чтобы дочь не повторила ее судьбу, связавшись с женатым мужчиной, долгое время не могла смириться с таким положением вещей. Но Лорен, перед которой всерьез стоял выбор мужчины всей жизни, осталась с Карло, несмотря на новые страстные съемки с Грантом в голливудском «Плавучем доме». Понти, увидев происходящее на экране и зная свою Софи, срочно стал добиваться официального развода с наскучившей женой.
С Элвисом Пресли (1958 год)
Позже Софи призналась, что именно стало причиной ее окончательного решения: В этих словах точное отражение и американской кинокарьеры актрисы. Ее энергетика была настолько мощной, что темперамент голливудских актеров просто не выдерживал. «Тайм» однажды едко подметил, что «Софи могла проглотить любого из них», хотя гастрономические поползновения мужской части Голливуда в ее адрес были более чем откровенными.
От сумасшедшей энергетики Софи у мужчин кружились головы
Так, Ричард Бартон поэтически воспевал ее «прекрасные карие глаза на почти сатанинском лице», а Питер О’Тул высказался менее изящно: «Чем больше времени я проводил с Софи, тем более съедобной она мне казалась».
Превращение в прекрасного лебедя
Некоторые журналисты любят писать, что жизнь Софи Лорен похожа на историю Золушки. Что она без образования, в простой одежде прибыла в Рим и там добилась ошеломительного успеха. Но в действительности все было немного по-другому.
Софи родилась в небольшом итальянском городке. Своего отца она практически не знала. Он признал свое отцовство, но не спешил жениться на матери девочки. Он снял для дочери небольшую квартиру и изредка помогал деньгами. Жила семья очень бедно. В детстве девочка была очень худой и некрасивой, но постепенно красота матери стала проявляться и в ней.
Чтобы проявить себя, Софи с 14 лет стала принимать участие в различных конкурсах красоты. Довольно часто ей доставались призовые места. Так в одном из конкурсов красоты она заняла второе место и в качестве приза получила билет в Рим. Девушка поняла, что это ее единственный шанс вырваться из тихой жизни провинциального городка. Более того, Софи мечтала об актерском будущем. Мать поддерживала ее в этом стремлении и не задумываясь отпустила дочь в Рим.
Конечно, молодую и неизвестную Софи никто не ждал в киностудии. Она встретилась с несколькими агентами, но везде получила отказ. Но нужно было как-то зарабатывать деньги. Тогда девушка «продала свое лицо» модным журналам и стал сниматься в мельчайших ролях и даже массовке.
Так продолжалось, пока Софи опять не выпал счастливый билет. Ее пригласили организаторы конкурса красоты в Рим как победительницу прошлых годов. Там она повстречала своего «ангела-хранителя» Карло Понти, который сделал из нее актрису первой величины и позволил узнать, что такое настоящая любовь.
Начало кинокарьеры: огранка алмаза
Карло Понти, несмотря на нежные чувства, был достаточно жестким, когда дело касалось вложения денег и условий контракта. Софией занялись лучшие специалисты по этикету, прививших ей изящество манер, мастера сценической речи, избавившие девушку от неаполитанского говора, визажисты, обучившие ее тонкостям макияжа. Преподаватели танцев отшлифовали походку с соблазнительно покачивающимися бедрами. Настойчивый Понти требовал, чтобы София читала классическую литературу, обучалась азам драматургии на литературных примерах.
Софи Лорен. Начало 50-х
Лорен беспрекословно подчинялась всему, что в будущем могло принести ей пользу, и усердно изучала английский, а затем и французский языки, поскольку Карло настаивал на том, что она должна будет играть не только в итальянских фильмах. В одном из интервью Лорен вспомнила, как Понти учил ее есть омлет лишь при помощи вилки и, не удержавшись, расплакалась.
Софи Лорен в молодости (1953 год)
Но, по мнению родных, расценивать Софи и Карло как Галатею и Пигмалиона не стоило. Они были похожи скорее на спортсмена и тренера. Результаты таких «тренировок» не заставили себя ждать – вскоре прекрасная и самобытная София была готова покорить мир. И случай представился, когда Клементе Фракасси задумал адаптировать в кино всемирно известную оперу «Аида» (1953).
Джина Лоллобриджида не захотела играть роль, озвучивать которую должна была певица Рената Тебальди. Софи Лорен с радостью согласилась воплотить образ Аиды на экране и вскоре о ней заговорили не только восхищенные зрители, но и критики. После этого Софи неожиданно встретилась с отцом: узнав, что его внебрачная дочь стала кинозвездой, он попросил у нее денег, пообещав в благодарность признать Анну-Марию, у которой из-за отсутствия официального отцовства начались проблемы с получением школьного аттестата. Софи отдала свой первый гонорар Риккардо, после чего поменяла родную, отцовскую фамилию на псевдоним Лорен.
Фильмография
|
|
Актриса и продюсер
За свою карьеру Софи Лорен была удостоена десятков наград и премий. Ее талант был признан критиками и зрителями во всем мире. Актриса не отрицает, что все это льстило ее самолюбию, но главным своим достижением она считала семью. Она горда тем, что смогла встретить любовь всей своей жизни и родить двух прекрасных сыновей. Но на пути к счастью ее сопровождали большие трудности.
Любовью всей жизни для Софи Лорен стал Карло Понти. Он был для нее другом, наставником и в какой степени заменил отца. Именно он разглядел в ней алмаз, который поддал огранке, чтобы он засверкал своими гранями.
Сначала Понти был удивлен реакцией девушки и даже на какое-то время утратил к ней профессиональный интерес. Он уже считал, что она не стоит его усилий. Софи часами просиживала в его приемной, в ожидании какого-либо предложения. И дождалась своей роли. Практически второе появление Лорен на экране сделало из нее звезду.
Вместе с популярностью актриса и обрела свою любовь. Практически с самого первого дня знакомства Лорен тянуло к своему продюсеру, но она не подавала вида, так он был женат. Но в один вечер все изменилось. Дело было под новый год, как раз заканчивались съемки фильма «Золото Неаполя». Карло Понти подошел к Софи и подарил ей кольцо с бриллиантом. Он просто вручил его и сказал, что любит. Не было не поцелуев, ни объятий. Софи от неожиданности взяла кольцо и убежала в гримерку. Там она проплакала несколько часов.
Личная жизнь (романы, браки, дети)
Единственным мужем знаменитости стал первый продюсер. Это был странный союз. Он, невысокого роста, лысый с заметным животиком. И она – красавица с необычным, чувственным лицом, восходящая звезда мировой величины. Понти положил к ее ногам весь мир, организовав любимой 20-летнее сотрудничество с Витторио де Сика, признанным гением неореализма.
В своих воспоминаниях актриса не перестает восхищаться супругом, ставшим для нее всем. Лорен была для женатого мужчины истинным божеством. Он приучал ее к дорогим отелям, роскошным платьям, драгоценностям и звездной жизни. Восхищался цельной личностью своей избранницы, сумевшей остаться все той же застенчивой и понимающей девушкой из далекого рыбацкого поселка.
В католической Италии развестись было невозможно. Во время работы на голливудских площадках пара в Мексике оформила свои отношения. Но вернувшись в Италию, они были втянуты в длительный судебный процесс. Как следствие, в 1962 году Римское правосудие аннулировало брак актрисы и продюсера, восстановив мужчину в статусе законного супруга первой жены. При этом все три участника печальных событий не знали, как им поступить дальше. Решение было принято только после консультации с адвокатами. Обе женщины отправились во Францию следом за своим мужчиной. Только став гражданами другой страны, Лорен и ее возлюбленный смогли узаконить отношения в далеком 1965 году.
Длительное время у яркой семейной пары не было детей. Как истинная неаполитанка, Софи не представляла семью без малышей. Ни награды, ни богатство, ни мировое признание не утомили ее желание стать мамой. Но все попытки выносить малыша заканчивались выкидышами. И только в 1968 году у 34-летней актрисы появился долгожданный первенец. Она стала самой нежной, любящей, заботливой мамой, и даже хотела оставить работу. Муж Понти с трудом уговорил супругу вернуться к съемкам, опасаясь, что талант Софи Лорен быстро забудется. А в 1973 году на свет появился второй сын итальянской красавицы. Он сделал женщину абсолютно счастливой, и превратил уютный домик на берегу Женевского озера в истинное семейное гнездо.
В разное время Софи Лорен приписывались романы с самыми привлекательными звездами кинематографа:
- Мастрояни. Актер всегда относился к коллеге, как «к своему парню» – цитата актрисы. Марчелло и Софи Лорен сыграли в замечательных фильмах итальянских режиссеров, и каждая работа для обоих была настоящим счастьем.
- Энтони Куинн. Совместная работа над фильмом «Атилла» была настолько блестящей, что репортеры трубили на весь мир о романе между исполнителями главных ролей. Сама Лорен эти слухи никогда не комментировала.
- Андриано Челентано. Пресса поженила главных героев после выхода на экраны фильма «Белый, красный и…» в 1973 году.
- Питер Селлерс. О романе англичанина и Софи Лорен был даже снят фильм, после которого сдержанная итальянка вынуждена была выступить с опровержением в прессе.
Единственной любовью актрисы был только горячо обожаемый супруг, посвятивший итальянской красавице всю свою жизнь. После его смерти в 2007 году Софи Лорен не видели в обществе других мужчин.
Невероятные трудоголики и потрясающе умные родители смогли дать своим любимым сыновьям великолепное образование:
- Карло Понти-младший получил высшее музыкальное образование в Швейцарии, США. В 2000 году по приглашению правительства РФ возглавил Русский национальный симфонический оркестр, с которым записал несколько дисков классической музыки. Обладатель множества международных и профессиональных наград, получивший признание на всех уровнях. Подарил Софи Лорен внука Витторио Понти в 2007 году.
- Эдоардо Понти стал режиссером. Мама снялась в его короткометражках. Молодой человек не только занимается выпуском постановок и кинематографических проектов, но и работает преподавателем Калифорнийской школы искусств. Знает итальянский, английский и французский языки, признанный мастер «серьезного» киножанра. Сын порадовал Софи Лорен внучкой Лючией и внуком Леонардо.
В интервью актриса признается, что ей тяжело жить на расстоянии со своими близкими.