Взрослые, которые не умеют любить. названы 6 признаков недолюбленных детей

Не замечает, как к ней относятся на самом деле

Если девушка выросла в семье, где словесные оскорбления были нормой, а одобрение нужно постоянно заслуживать, она может даже не осознавать плохого отношения партнера. Кажется, что это противоречит здравому смыслу, и человек, переживший негативные ситуации, должен избегать их в дальнейшем. Но те, кому не хватало любви, теряют собственные желания и потребности.

Все мы стараемся нормализовать наш опыт и думать, что разорвав прошлые связи, избавляемся от их влияния. Однако преодолеть детские травмы гораздо сложнее, чем кажется, и недолюбленные девушки уязвимы перед манипуляторами.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Что такое синдром недолюбленного ребенка?

В медицине и психологии «синдром» — это совокупность симптомов, имеющих общие этиологию и патогенез. Упростим определение для лучшего понимания: «синдром» — это совокупность признаков, имеющих общие причины и условия возникновения, а также общий механизм зарождения и развития. Например, у гражданина Н. имеется несколько на первый взгляд не связанных между собой симптомов (проявлений, признаков, особенностей и т. д.). Но, узнав о них, опытный специалист сразу заподозрит, что все они являются составляющими одного синдрома (например, синдрома недолюбленного ребенка). И причина возникновения у всех этих симптомов одна (в данном случае, в детстве ребенка не долюбили родители).

Синдром недолюбленного ребенка может возникнуть в тот период жизни, когда детская психика еще не сформировалась. Его начало — это внутриутробный период (вот почему беременным рекомендуется гладить живот и разговаривать с ним), конец — это старший подростковый возраст (а может быть и позже).

У данного синдрома очень много разнообразных проявлений. Нередко недолюбленные дети страдают от последствий недолюбленности всю жизнь. Многие из них так и не узнают о том, что все их мучения имеют общую причину, корни которой уходят в несчастливое (или не очень счастливое) детство.

Способы самопомощи и самоподдержки

Не ощутив на себе родительской любви, человеку, когда он попадает в сложную ситуацию, привычней ругать и критиковать себя. Чтобы перестать делать это, он может начать себя поддерживать, хвалить и жалеть.

Научиться делать это можно, если опираться на опыт общения с друзьями или собственными детьми — какие слова поддержки и утешения они получают, когда им плохо, тоскливо, требуется помощь и забота?

Нужно научиться говорить те же самые слова в свой адрес. Например:

  • «Я молодец. У меня много достоинств, таких, как…»;
  • «Неудача — не приговор. Я попробую еще раз, и у меня все получится»;
  • «Я верю в себя»;
  • «Я прощаю себя за ошибки».

Синдром недолюбленного ребенка у взрослого. Признаки

  • Существуют сложности в общении с окружающими (так толком и не научился правильно общаться). Недолюбленный взрослый никому не доверяет и от любого ждет подвоха.
  • Многое портит низкая самооценка («Не смогу сдать экзамены, поэтому буду поступать не туда, куда хочу, а туда, где легче», «Не справлюсь с этой работой» и т. д.). Нерешителен, боится сделать выбор. Готов выполнять тяжелую работу за гроши.
  • Неудачник по жизни, так как сформировалось определенное мировоззрение. Постоянно попадает в неприятные ситуации (в результате выбора неверных решений), крутится среди не очень хороших людей (а кто мешает общаться с хорошими?). В общем, сам лезет на рожон. Возможно, прочитав статью о том, почему не везет в жизни, такой человек сможет решить проблему своей невезучести.
  • Нередко «болеет» несчастной любовью. Изначально выбирает для себя слишком сложный объект (например, женатого человека) и мучается с ним.
  • Может часто менять половых партнеров (раз за разом старается убедиться в том, что его любят). По крупинкам (от каждого по чуть-чуть) собирает любовь, которой не хватило в детстве.
  • Сложный партнер для отношений. Нуждается в повышенном количестве любви.
  • Внутри взрослого человека по-прежнему живёт маленький недолюбленный ребенок. Из-за нерешённой проблемы может страдать и психическое, и физическое здоровье человека (он может этого не осознавать).
  • Есть вероятность, что будет воспитывать своих детей также «сухо» и «холодно», как воспитывали его. Но возможен и прямо противоположный вариант: станет заласкивать – зацеловывать, только бы дети не почувствовали того, что испытал он сам.
  • Недолюбленные дети стараются отдалиться от родителей: уехать в другой город, переехать в другую квартиру и т. д. Таким образом они стараются сократить общение с родителями, так как контакты с ними болезненны для недолюбленных в детстве взрослых.
  • Недолюбленные дети не хотят взрослеть, они на всю жизнь остаются детьми: считают, что родители им что-то должны, плохо себя ведут, например, страдают от зависимостей, не работают, не женятся и т. д. Потребность дополучить родительскую любовь, быть услышанным и понятым своими родителями остается у недолюбленных взрослых на всю жизнь. Они жаждут этой любви, но, к сожалению, родители, как правило, и не хотят, и не могут её дать. Невозможность удовлетворить такую важную потребность становится причиной хронической душевной боли. Недолюбленные дети как бы привязаны к родителям своею недолюбленностью, не могут в душе отделиться от них и жить по-настоящему самостоятельно, без оглядки на родителей, без оглядки на реакцию родителей на их поступки, без оглядки на прошлые и настоящие обиды.
  • Несмотря на то, что в жизни всё хорошо, человек чувствует себя несчастным, постоянно ощущает душевный дискомфорт, тревогу, в душе нет покоя. Душевная рана порой кровоточит всю жизнь.

Недолюбленный ребенок, пожалуй, без проблем узнает себя в этом описании. Просто нужно честно ответить на вопрос: «Хватило ли мне в детстве родительской любви?» Сложнее поставить «диагноз» другому человеку. Здесь тоже будут подсказкой его отношения с родителями.

У женщин

Примечательно то, что представительницы прекрасного пола по-особенному переживают эту ситуацию. Комплекс недолюбленного ребенка у женщин встречается намного чаще, чем у мужчин. Девушки отличаются повышенной чувствительностью и восприимчивостью. Малейшие изменения в настроении ими трактуются как серьезные колебания. Некоторые дамы способны застревать в эмоциональных переживаниях именно по той причине, что им дали недостаточно тепла в детстве.

Став взрослыми, такие женщины будут подсознательно искать внимания у тех мужчин, которые не способны любить по-настоящему. Они словно пытаются постоянно доказывать себе, что недостойны чего-то хорошего, большего в жизни. Все это происходит совершенно бессознательно, без наших на то усилий. Если бы люди больше следили за своими негативными чувствами, то не позволяли бы им появляться.

Таким образом, проблема недолюбленности у детей сильно влияет на всю последующую жизнь

Человек становится излишне подозрительным, старается разными способами привлечь к себе внимание окружающих. Если это сделать не удается, то он впадает в депрессию, начинает воспринимать себя как слабое и безвольное существо

Недолюбленные дети последствия

К чему приводит игнорирование ребенка? Большинство родителей часто сталкиваются с плохим поведением, неделанием слушать и слышать их. Дети могут провоцировать родителей на конфликт.

Давайте разбираться подробно:

  • Поведение ребенка зависит от его характера. Тихий и спокойный малыш будет терпеть, более шустрый начнет скандалить, закатывать истерики.
  • Слишком малые дозы тепла, любви до шести лет приводят к плохой усидчивости, внимательности, плохому запоминанию.
  • Такие дети слишком активные, стараются быть лучше всех. Может быть и наоборот, апатия, плохое развитие.
  • Ребенок может стать эгоистом, быть слишком высокого мнения о себе. Мнительность может привести к невосприятию себя, неуверенности в себе и своей силе. Он предпочтет спасовать, чем принимать решение, нести ответственность.

  • Обиженные родителями дети часто становятся изгоями в школе, именно к ним применяется тактика издевательств, морального насилия.
  • Из-за дискриминации в семье, когда мамочка унижает папу, мальчик хочет быть похожим на нее. Именно поэтому, повзрослев, он желает изменить половую принадлежность. Девочке сложнее, она стремится быть лидером, если маму унижали. В жизни ей будет очень сложно найти себе партнера, она всегда будет пытаться доминировать в отношениях.
  • Ущемленные дети не проявляют интереса. Они ни к чему не стремятся, плохо учатся или вовсе отказываются ходить в школу.
  • У ребенка вырабатывается комплекс болезненности. Он знает, что его будут любить только в том случае, если он будет болеть. Именно поэтому он не будет выползать из больниц, часто ходить с гипсом. Это не делается на зло, это внутреннее состояние ребенка притягивает болезни.
  • Все преступления, подлости, употребление алкоголя и наркотических средств, уход из жизни, происходит на почве малого проявления любви родителями.
  • Дети становятся трудными, проявляют агрессию, злость, становятся неуправляемыми.

Это неполный список того, что может произойти с вашими малышами. Любите своих детей, чаще обнимайте, целуйте. Не умеете любить, учитесь! Иначе повзрослев, заводя свою семью, они не могут в полной мере любить уже своих детей.

Неумение выражать эмоции

Недостаток родительского внимания приводит обычно к тому, что человек становится довольно замкнутым. Личность испытывает существенные трудности с самоопределением, не знает, на что следует направлять свои усилия. Присутствуют некоторая холодность, отстраненность. Такие люди обычно опасаются обнаружить свои подлинные чувства перед окружающими, потому что боятся выглядеть слабыми и беззащитными. Неумение выражать эмоции осложняет моменты близкого общения, практически исключает их. Ведь если индивид никак не проявляет свою заинтересованность во взаимодействии, становится довольно трудно понять, каков он на самом деле.

Определение понятия

Во взрослой жизни недолюбленные дети сами становятся родителями, которые также не знают, как обеспечить своим детям нужный уровень поддержки. Получается замкнутый круг. Малыш начинает ощущать, любят его или нет, еще находясь в утробе. После рождения малыш получает стресс, потеряв физический контакт с матерью. Эту потерю может компенсировать тактильный контакт и прикладывание к груди.

Положение взрослого человека в обществе полностью зависит от того, насколько ребенок уверен в любви родителей. Объясняется такое утверждение очень просто. В возрасте до 5 лет авторитетом и опорой являются родители. Малыш верит всему, что они ему говорят. Мама с папой у малыша ассоциируются со всем миром, он видит мир их глазами. Их отношение к ребенку дает или отбирает механизмы самосохранения. Если механизм нарушается, во взрослой жизни человек будет вынужден искать себе партнера, похожего на одного из родителей, чтобы восполнить недостающий пробел.

Зависимые отношения

Часто отсутствие личной жизни в зрелом возрасте способствует тому, что долго не удается найти подходящего партнера. Когда мы долго пребываем в одиночестве, то перестаем чему-либо радоваться. В результате формируются зависимые отношения, подчас приводящие к внутреннему опустошению. Индивид теряет надежду на то, что может каким-то образом повлиять на всю последующую жизнь. Он замыкается в себе и перестает вообще предпринимать какие-то попытки для того, чтобы исправить ситуацию. Вот почему в мире существует так много несчастных пар. Просто эти люди не понимают, что портят отношения друг с другом. Они стараются решать возникающие проблемы за счет партнера. Подсознательно им хочется, чтобы кто-то их освободил, укрыл и защитил от всех невзгод.

Причины недолюбленности ребенка и ее следствия во взрослой жизни

Давайте разберем причины недолюбленности ребенка и ее следствия во взрослой жизни. У каждой матери могут быть свои причины, почему она не любит свое дитя. Иногда мама просто не умеет любить . Из-за того, что ребенок чувствует себя брошенным, внутри у него происходит настоящий раскол. Он не получает эмоциональной поддержки от своей матери, из-за чего вынужден постоянно ощущать смертельный страх. Ведь он понимает, что сам выжить не сможет, и ему нужна поддержка матери, а ее нет. Соответственно, ребенок постоянно находится в опасности и в таких случаях начинает чувствовать себя подавленным и несчастным. Так как дети не могут противостоять родителям, то свою обиду и злость они, чаще всего, копят где-то внутри себя, или же проявляют в виде плохой учебы, отказа идти в детский сад, постоянных истериках в супермаркетах и т.д. Суть в том, что бесследно такое отношение нелюбви не пройдет, и его последствия обязательно дадут о себе знать в будущем. К тому же, подумайте, как будет относится ребенок, которого не любили, к своим родителям. Ведь рано или поздно он вырастет. Вряд ли у него будет чувство благодарности к ним. Если взрослые не думают о ребенке, то пусть подумают хотя бы о себе и об их отношениях в будущем. Они не всегда будут молодыми и в старости им самим будет хотеться, чтобы ребенок любил их, помогал и заботился.

С одной стороны, во время внутреннего раскола ребенка появляется душевная боль, которая с возрастом не проходит, а остается навсегда. Как следствие, уже повзрослевший ребенок может бояться открываться людям, строить какие-либо доверительные отношения и вообще быть искренним, так как он не мог сделать это со своей матерью или отцом. Он не доверял им, не мог на них положиться, и, что самое главное, чувствовал, что они его не любили. А если его не любил человек, который родил его и воспитал, то, как может он поверить в то, что его полюбит кто-то совершенно чужой? Большинство психологов в один голос твердят о том, как важны первые годи жизни человека. Именно в это время закладываются основы его личности, появляются большинство психологических проблем, формируется отношение к себе, другим людям и к миру в целом. Поэтому на родителях лежит огромная ответственность. Их задача не столько помочь, воспитать, сколько просто не мешать и не нарушить формирование маленького человека.

С другой стороны, какими бы ни были отношения с родителями, ребенок пытается все же заслужить любовь и признание своей матери или отца

Не важно, сколько ему лет, возможно, он уже даже создал свою собственную семью, но старые обиды в нем все еще живут, и потребность в любви матери и отца также присутствует. В транзактном анализе считается, что структура личности состоит из взрослого, родителя и ребенка

И все эти составляющие сосуществуют в нас всю жизнь. Поэтому нет ничего удивительного в том, что маленький недолюбленный ребенок внутри все так же тянется к родителям и пытается доказать им, что стоит их внимания.

Хуже всего то, что попытки детей получить эти признание и любовь своего родителя заранее обречены на провал, так как, скорее всего, его мама даже не подозревает о том, что что-то сделала не так, и может не понимать, чего требует от нее уже взрослый ребенок. В результате человек, не получая желаемого, начинает осуждать и винить в сложившейся ситуации самого себя. Ведь, если бы он был хорошим, то его бы любили. Проблемы с любовью, ее принятием и отдачей, – очень распространенный запрос к психотерапевту. Нас никогда не учили тому, как правильно относиться к другим людям, к своим детям, мужьям, женам и самому себе.
Из-за этого возникает множество проблем в детском и взрослом возрасте.

Казалось бы, все понятно, родители сами не знали, как дарить ребенку любовь, поэтому этого и не сделали
. Нужно принять это, отпустить и жить дальше.  Но на эмоциональном уровне все намного сложнее, так как ребенок не может и не хочет отпускать обиду, он хочет получить то, чего ему не дали в соответствующее время.

Любовь ребёнка – это желание подражать

К началу формирования сознания (3 года) дети утверждаются во мнении, что лучшие люди на земле – мама и папа. У них просыпается к родителям настоящая нежность. Она проявляется в бесчисленном количестве комплиментов, отстаивании во дворе позиции, что именно они самые добрые, красивые, заботливые, а также в желании стать такими же. В два года ребёнок хватается за щётку, но делает это ради интереса к необычному предмету. Уже в три девочка старается подметать, чтобы быть похожей на маму. Она надевает её платье, крутится в нём перед зеркалом, повторяет её привычки.

Мальчик стремится походить на отца, осознавая свою половую принадлежность. Восхищаясь им, он дублирует манеры, поведение, даже внешность. Требуя такую же стрижку, сравнивая цвет волос, ревниво прислушиваясь к разговорам взрослых о том, насколько сын похож на отца. Он представляет будущую профессию, одобряемую родителем. С удовольствием перенимает навыки, наблюдает за его отношением к другим людям, женщинам, матери.

К чему приводит

Недолюбленность отражается на самооценке. Малыш воспринимает себя только через призму видения родителей. По мере взросления, когда у детей уже появляется способность к логическому мышлению, поведение родителей способствует появлению в мозгу утверждений, которые звучат так: «если меня не любят собственные родители, больше никто никогда не будет любить». Со временем этот стереотип укрепляется в подсознании и заставляет чувствовать себя неполноценным, избегать общения с детьми. Не получая сигналов от мира, что он кому-то нужен, индивид начинает подсознательно стремиться к смерти.

Индивид вместо концентрации на красках жизни старается всеми силами побороть поселившиеся в его душе страхи, переживания и комплексы

Такой человек всю жизнь старается доказать миру, в том числе и себе, свою важность, не веря в нее ни на грамм

Нередко, недополучив ласки, дети стараются привлечь внимание взрослых неблагоприятными поступками. Естественно, за такими поступками приходит наказание, а потом сожаление родителей, проявление которой ребенок наблюдает в ласке

Наказание после ласки провоцирует у ребенка появление в мозговых центрах ощущения удовольствия от негатива, поэтому он вырабатывает определенную линию поведения. Подчас такое поведение приводит к наркомании или алкогольной зависимости, ребенок привык, что его посрамят за неблаговидный поступок, а потом пожалеют и будут опекать, следя, чтобы он не сделал этого вновь. Помимо конфликтов психологических, возникают еще и физические.

Порой ребенок перестает полностью заботиться о состоянии своего тела, думая, что оно все равно у всех вызывает отвращение. Недолюбленные подростки, предъявляющие к себе завышенные запросы, считают, что их тело – сплошное скопление недостатков, поэтому срочно нужно исправить форму носа, бровей, менять цвет и длину волос. Таких примеров мы можем видеть множество среди звезд мирового шоу-бизнеса. Неуверенность в себе и погоня за эталоном красоты способствуют появлению на сцене все большего количества звезд, похожих на куклу Барби и Кена.

На кону — счастливая жизнь

Внимание родителей — это один из понятных для ребенка языков любви (наравне с тактильным контактом и словами), поэтому недостаток внимания близких людей он воспринимает очень болезненно. Психолог Екатерина Гончарук объясняет, каковы жизненные перспективы такого ребенка:. — Тот, кто с детства чувствует себя недолюбленным, обречен на постоянную борьбу за место под солнцем и рано приходит к убеждению: «Любовь можно только заслужить»

С малых лет такой человек примеряет на себя разные роли и маски, подстраивается под окружающих, стремясь получить от них порцию внимания, и не знает, какой он настоящий, каковы его истинные потребности и стремления. Если родители (как правило, бессознательно) регулярно транслируют ребенку мысль: «Мы любим тебя за то, что ты такой, как мы хотим» или предъявляют к нему непомерные требования, эмоциональная дистанция между ними и ребенком увеличивается. Результатом плохого контакта и обоюдной потери доверия часто становятся серьезные проблемы в семье в период полового созревания сына или дочери. Так, подросток может попасть в дурную компанию, начать курить, употреблять алкоголь, пристраститься к наркотикам, вступать в беспорядочные интимные отношения. Не получая позитивного внимания, он ищет хотя бы негативного. Ребенок, который смирился с мыслью, что сам по себе он недостаточно хорош, что любовь и внимание можно только заслужить или купить (например, с помощью денег, подарков), либо превращается в перфекциониста, который всю жизнь своими успехами и достижениями пытается доказать родителям, что он достоин их любви и внимания, либо становится жертвой заниженной самооценки. И нередко до конца своих дней исповедует принцип «Не высовываться!»

— Тот, кто с детства чувствует себя недолюбленным, обречен на постоянную борьбу за место под солнцем и рано приходит к убеждению: «Любовь можно только заслужить». С малых лет такой человек примеряет на себя разные роли и маски, подстраивается под окружающих, стремясь получить от них порцию внимания, и не знает, какой он настоящий, каковы его истинные потребности и стремления. Если родители (как правило, бессознательно) регулярно транслируют ребенку мысль: «Мы любим тебя за то, что ты такой, как мы хотим» или предъявляют к нему непомерные требования, эмоциональная дистанция между ними и ребенком увеличивается. Результатом плохого контакта и обоюдной потери доверия часто становятся серьезные проблемы в семье в период полового созревания сына или дочери. Так, подросток может попасть в дурную компанию, начать курить, употреблять алкоголь, пристраститься к наркотикам, вступать в беспорядочные интимные отношения. Не получая позитивного внимания, он ищет хотя бы негативного

Ребенок, который смирился с мыслью, что сам по себе он недостаточно хорош, что любовь и внимание можно только заслужить или купить (например, с помощью денег, подарков), либо превращается в перфекциониста, который всю жизнь своими успехами и достижениями пытается доказать родителям, что он достоин их любви и внимания, либо становится жертвой заниженной самооценки. И нередко до конца своих дней исповедует принцип «Не высовываться!»

Самоощущение и картина мира человека, который с первых дней жизни получал достаточный объем внимания близких, совершенно иные. Психолог Екатерина Гончарук поясняет:

— Ключевая установка «долюбленного» ребенка, который получает достаточно позитивного внимания родителей, звучит так: «я — ОК, ты — ОК». Такой ребенок растет в дружественном мире, верит в себя, легко вступает в контакты с окружающими, без особых сложностей находит друзей, быстрее учится договариваться и сотрудничать, в целом более оптимистичен. В сущности, способ и особенности взаимодействия с родителями как с первым социумом в жизни каждый человек переносит на остальных людей.

Что такое синдром недолюбленного ребенка?

В медицине и психологии «синдром» — это совокупность симптомов, имеющих общие этиологию и патогенез. Упростим определение для лучшего понимания: «синдром» — это совокупность признаков, имеющих общие причины и условия возникновения, а также общий механизм зарождения и развития. Например, у гражданина Н. имеется несколько на первый взгляд не связанных между собой симптомов (проявлений, признаков, особенностей и т. д.). Но, узнав о них, опытный специалист сразу заподозрит, что все они являются составляющими одного синдрома (например, синдрома недолюбленного ребенка). И причина возникновения у всех этих симптомов одна (в данном случае, в детстве ребенка не долюбили родители).

Синдром недолюбленного ребенка может возникнуть в тот период жизни, когда детская психика еще не сформировалась. Его начало — это внутриутробный период (вот почему беременным рекомендуется гладить живот и разговаривать с ним), конец — это старший подростковый возраст (а может быть и позже).

У данного синдрома очень много разнообразных проявлений. Нередко недолюбленные дети страдают от последствий недолюбленности всю жизнь. Многие из них так и не узнают о том, что все их мучения имеют общую причину, корни которой уходят в несчастливое (или не очень счастливое) детство.

Разделённая поровну

Малыш всегда воспринимает мать и отца как неразделимое целое. Любовь ребёнка к родителям одинакова, независимо от того, какое поведение в реальности им демонстрируется. Конфликтуя друг с другом, супруги часто пытаются доказать, что привязанность малыша к ним сильнее, ставя сына или дочь в тяжёлое положение выбора, сделать который им часто не под силу. Если они не подвергались явному насилию со стороны кого-то из родителей, испытывая страх и отторжение, то требование предпочтения формирует чувство вины либо перед отцом, либо перед матерью.

Это доказывает, что любовь ребёнка совершеннее родительской. На раннем этапе ему не нужны какие-либо выгоды и преимущества

Он не оценивает время, уделяемое тем или иным родителем – ему неважно, кто с ним играл больше, а кто меньше. Мать и отца он воспринимает как часть себя, поэтому выполняет миссию их примирения любой ценой, порой вполне реально заболевая

Какие еще бывают неврозы

Различными неврозами, согласно мировой статистике, страдают от 15 до 25% детей, преимущественно мужского пола. Возрастные рамки – начиная от полутора лет и до совершеннолетия. 

Неврастения – далеко не единственное расстройство нервной системы, настигающее людей в раннем возрасте. Известно довольно большое количество неврозов, симптомы и признаки которых схожи, но существуют и кардинальные отличия. 

Дети дошкольного возраста и подростки могут быть подвержены таким видам нервных расстройств, как:

  • невроз страха – больной начинает панически бояться темноты, огня, одиночества, смерти и т. п.;
  • истерия – чаще проявляется в детском возрасте в виде криков, плача, падений на пол;
  • ипохондрия – более характерна для подростков. Болезненный страх за свое здоровье, придумывание несуществующих болезней;
  • невроз навязчивых движений – различные фобии сопровождаются нервными тиками: моргание, передергивание плечами, облизывание губ и др.;
  • депрессивный невроз – подавленность, стремление к уединению;
  • логоневроз – заикание, происходит из-за судорог мышц речевого аппарата;
  • энурез – непроизвольное мочеиспускание;
  • сомнамбулизм – расстройство сна, снохождение, ночные кошмары;
  • анорексия – невротическое нарушение пищевого поведения. 

Как уже упоминалось, к сожалению не все родители считают, что неврастения, развивающаяся у детей и подростков, может нести серьезную угрозу здоровью. Одни думают, что это временные возрастные трудности или капризы, другие вообще не замечают изменений в поведении чада.