5 громких ведьминских процессов

Властная рука

Преследования ведьм начали выходить за пределы Салема, больных девочек стали возить в другие города, чтобы и там искать одержимых дьяволом. В высших кругах заговорили о том, что суду не следует считать неопровержимым доказательством только лишь видения жертв. Появились и близкие к современным представлениям о смертной казни мнения – лучше оставить в живых несколько ведьм, чем казнить одного невиновного человека. Одна из указывавших на ведьм девочек однажды призналась матери, что просто развлекается. Но потом она испугалась и снова начала говорить про колдовство.

Дискуссия об этической стороне вопроса дошла до губернатора штата, и он издал приказ, запрещающий судам принимать видения в качестве доказательств. Аресты прекратились, большинство брошенных в тюрьмы отпустили. Всего за время антиведьминской кампании за решеткой побывало около 200 человек. 31 из них был осужден, 19 повесили, пятеро скончались в камерах, старика Кори задавили камнями. Охота продолжалась больше года.

В 1697 году о совершенной ошибке сказали судьи, еще через 5 лет их решения были признаны незаконными. В 1706 году одна из наветчиц призналась, что называла ведьмами и колдунами невинных людей. Выйти замуж впоследствии удалось только одной из этих девушек, отправлявших своих соседей в тюрьму и на смерть.

В Массачусетсе через 300 лет решили еще раз вспомнить об этой истории, и в 1992 году в Салеме поставили памятник жертвам расправ религиозных фанатиков. В 2001 году губернатор еще раз подтвердил, что все обвиняемые были невиновны.

Власти города умело использовали трагическую историю и сделали из Салема интересное для туристов место. Здесь сохранился Дом ведьм, построенный в 1670 году. В нем проходил тот самый судебный процесс. Вокруг Салема поддерживается мистический ореол, чему помогли несколько литературных произведений и экранизаций истории.

Растет авторитет охотниц на ведьм

Чем дальше, тем больше всего начинало происходить…в оковах оказался бывший священнослужитель по имени преподобный Баррафс. Некоторое время тому назад мужчина не сошелся во мнениях с некоторыми из прихожан и конфликты прошлого начали обретать новую силу.

Салемский процесс

Баррафса представили в качестве главы ведьмовской общины, которая занималась наветами и наведением порчи на окружающее население. Их же обвиняли в наведении хвори на домашнюю скотину…

Наказали несколько женщин, поймали их предводителя…но процесс продолжал развиваться…девочки были окружены всеобщим вниманием, более того, их уже стали приглашать в близлежащие деревни для того, чтобы они вершили свое правосудие и там…но возникали некоторые трудности, ведь девочки не знали местных жителей по именам, тогда в компании церковнослужителей и исполнителей стали водить девочек по деревням, искали ведьм. На тех, на кого указывали девушки пальцем, приводили незамедлительно в тюрьму и заковывали в кандалы

Внешне это представляло что-то вроде плохо отрепетированного театрального представления…

В качестве доказательства, в зале суда девочки начинали биться в конвульсиях – это и было признаком виновности осужденных граждан. Если кто-то говорил о том, что такие суды неверны и не имеют правомочий, то их ждало свободное место на скамье подсудимых.

В числе прочих оказался и ранее участвующий в арестах Джон Уиллард. Он оказался от подписания некоторого количества ордеров. Еще арестовали и судью  Солтонстолл, который засомневался в методах проведения следствия. Его обвинили в магии и колдовских действиях…

Авторитет девочек рос с каждым днем. Осужденные свидетельствовали друг против друга. Все жители окрестных селений были объяты страхом.

Социальный фон

Деревня Сейлем (в русскоязычных источниках советского периода название передаётся как Салем) была одним из первых поселений, основанных пуританами из числа английских переселенцев; она начала своё существование в 1626 году. Затем рядом с ней появился город Сейлем. Зачинщицы салемского процесса и большая часть обвинявшихся проживали в деревне Сейлем, судебный процесс проходил в городе Сейлем. В настоящее время деревня стала пригородом города и носит название Данверс.

Увеличение населения порождало споры между соседями и членами семей за право владения землёй, особенно на границе проживания поселенцев, где экономика была основана на фермерском хозяйстве. Неблагоприятные погодные условия или болезни растений могли привести к потере годового урожая. Ферма, которая могла обеспечить существование средней по размеру семьи, уже не могла обеспечить этого следующим поколениям. Это побуждало фермеров продвигаться дальше, захватывая земли коренных жителей — индейцев, что встречало противодействие со стороны последних. В январе 1692 года соседствующий с Сейлемом город Йорк был атакован индейцами, в результате множество его жителей погибли или были захвачены в плен.

Пуритане были религиозно-фанатичными людьми, что отражалось на способах воспитания детей: любые типичные детские занятия, игры и игрушки считались бесполезными и возбранялись. Поощрялись лишь те занятия, в которых дети копировали взрослых и учились чему-то, что может пригодиться во взрослой жизни: мальчики могли охотиться, ловить рыбу, исследовать лес, они часто с малых лет становились учениками плотников и кузнецов, в то время как девочек учили прясть, готовить, шить, ткать.

Любые бедствия и невзгоды (например, потерю урожая, домашнего скота, смерть детей, землетрясения, плохую погоду или нападения индейцев) пуритане объясняли божьим гневом. По представлениям пуритан, каждому человеку от рождения предопределено, должна его душа попасть в рай или в ад. Пуритане искали в видимом им мире знаки, которые могли указывать на волю Бога. При этом пуритане были строгими протестантами и отрицали классические атрибуты католичества: иконы, мощи святых (и само почитание святых, а следовательно и их заступничество), святую воду и прочее, поэтому считали, что не могут защитить себя ничем, кроме собственных молитв. В 1641 году английским законодательством, которому подчинялись переселенцы, колдовство было объявлено уголовным преступлением; в представлениях американских пуритан одной из главных причин бедствий стали ведьмы (представление о том, что угроза исходит именно от ведьм, было связано с убеждением, что женщины более похотливы и легче поддаются влиянию дьявола, чем мужчины), а если молитвы от ведьм не помогали, то ничего не оставалось, кроме как заняться их физическим уничтожением.

В небольшом городе, каким в то время являлся Сейлем, было трудно хранить секреты, а мнение людей о соседях зачастую было основано на слухах и предрассудках, принимаемых за истину.

Мероприятия и события[]

Белтейн

Ежегодный ритуал Белтейн — это священная традиция плодородия среди ведьм, где взращиваются и высвобождаются мощные сексуальные энергии.

Дебют

Дебют ведьмы — это важный день для молодых женщин. Кавалер выбирается с помощью астрологии и предсказания из доступных сверстников мужского пола, чтобы сопровождать дебютантку. Кавалер должен танцевать с дебютанткой первым на церемонии. Для гостя танцевать с кавалером до того, как он сможет танцевать со своей дебютанткой, считается актом власти и неуважения.

Представления и ярмарки

В Салем-Тауне (и, по-видимому, в большинстве городов по всей территории Соединенных Штатов) ежегодно проводится театральное представление, посвящённое дню подписания генералом Алдер Салемского соглашеня. В городе проводятся ярмарки, где продаются различные товары, связанные с ведьмами.

Судебный процесс

В конце весны 1692 года по приказу губернатора Уильяма Фиппса был организован специальный суд – Court of Oyer and Terminer, который и занялся вынесением приговоров по делу салемских ведьм.

В число судей вошли: Уильям Стаутон – ярый борец с ведьмами, занимавший должность вице-губернатора и не имевший никакого юридического образования, Джон Хавторн, Питер Серджент и некоторые другие личности.

Первое обвинение вынесли Бриджит Бишоп. Свидетелями выступили не только «одержимые» дети, но и муж родной сестры Бриджит, несколько обычных жителей Салема, а также местный красильщик.

Бриджит Бишоп

Представители защиты не сумели убедить судей в том, что Бишоп не причастна к магии и что даже сам Люцифер не в состоянии поработить человека, забрать его душу, если человек того не пожелает.

Судьи без сомнений и споров признали женщину виновной и вынесли ей смертный приговор, который привели в исполнение в начале июня 1692 года. Бриджит Бишоп повесили на Висельном холме в городке Салем.

Следующей жертвой стала Сара Гуд. За несколько секунд до того, как петля стянулась на ее шее, обозленная женщина прокляла всех горожан Салема и особенно священника Ноэса, присутствующего на казни. Удивительно, но проклятие Гуд, гласящее о том, что Ноэс скончается, захлебнувший собственной кровью, исполнилось через двадцать пять лет.

Дальнейший процесс над салемскими ведьмами велся очень быстро. Судьи выносили сразу по несколько смертных приговоров за раз, основываясь в большей степени на «спектральных» или «призрачных» доказательствах. В эту категорию попадало все то, что не было материальным: слухи, рассказы, не задокументированные факты.

Указанный подход подвергался критике, в том числе и со стороны соответствующих инстанций из соседних от Салема городов. Ведь молва об охоте на ведьм уже давно разнеслась за пределы городка. Потому губернатор приказал действовать быстро, без промедлений и долгих разбирательств.

В середине июля 1692 года на эшафот отправилось еще пять женщин, в числе которых была Ребекка Нерс, ранее слывшая очень прилежной прихожанкой и ведущая праведный образ жизни. Первоначально большая часть судей ее оправдала, но Стаутон настоял на повторном рассмотрении дела и убедил всех, что Нерс – ведьма, заслуживающая смерти.

Первыми казненными мужчинами стали Джон Проктор и преподобный Берроуз. Проктор пытался добиться, чтобы его дело перенаправили для рассмотрения в Бостон, однако его просьба услышана не была.

Берроуз за несколько минут до повешения старался убедить всех в своей невиновности, без запинки прочитав «Отче наш». Но и такой поступок не вразумил судей и «обезумевших» салемцев, требующих расправы над «служителями Сатаны».

В середине августа на Висельный холм отправили шесть человек, включая Джона Проктора и бывшего салемского священника. В числе осужденных на смерть была также молодая жена Проктора – Элизабет. Ей удалось избежать казни только потому, что в тот момент она была беременна.

В течение сентября состоялось еще несколько массовых казней, 22 сентября привели в исполнение последний смертный приговор. В тот страшный день на Висельном холме расстались с жизнью Мэри Исти, Марта Кори, Элис Паркер, Маргарет Скотт и еще несколько человек.

За три дня до последнего публичного повешения умер престарелый Жиль (Жюль) Кори. Его не приговорили к виселице, а отправили на пытку, названную «forte ex dure».

Судьи хотели «выбить» из Кори признание, потому, устроив на его груди деревянную доску, на нее стали складывать тяжелые камни. Мужчина ни в чем не сознался, через двое суток встретив мученическую смерть.

Вероятно, расправа над людьми, именуемая судебным процессом над салемскими ведьмами, продолжалась бы еще несколько месяцев. Однако под обвинение попала любимая жена губернатора, потому Фиппс настоял на быстром роспуске специального суда. Почти всех оставшихся заключенных оправдали. Массовые аресты прекратились к концу осени 1692 года, но из тюрьмы людей освободили только в мае 1693 года.

Главная тайна до сих пор не раскрыта

Меньше чем за год на виселицу отправились 40 горожан и ещё 150 было заключено в тюрьму или подземелье. Кому-то удалось бежать, кто-то смог дождаться амнистии и отмены приговора в 1702 году, когда решение суда 1692 года по делу салемских ведьм было признано незаконным. В 1711 году всех пострадавших законодательно восстановили в гражданских правах, вернули доброе имя погибшим и выплатили немалую денежную компенсацию семьям жертв этой кровавой трагедии. Вот только найти место захоронения «салемских ведьм» так и не удалось. В 1752 году поселок Салем переименовали в Дэнверс, и сейчас это излюбленное туристами место, в котором фигурки ведьм можно встретить на любом углу и почти каждый дом является музеем, достопримечательностью или исторической ценностью.

Максимальную известность история салемских ведьм получила благодаря американскому писателю 19 века Натаниелю Готорну. Уроженец Салема посвятил теме религиозного безумия в родном городе два романа: «Алая буква», где он впервые приподнимает завесы тайны над жизнью предков-пуритан и рассказывает о дремучих предрассудках прошлого, привезенных из Европы в Новую Англию, и «Дом о семи фронтонах». Второй роман получился настоящим откровением, потому что в нём Готорн раскрыл семейную тайну. Оказывается, что прадед писателя, Джон Готорн, и был одним из тех самых средневековых судий, которые выносили смертные приговоры.

Однако самая главная тайна так и осталась не раскрытой до сих пор: зачем девочки изначально повели себя таким образом, открыв среди фанатичных протестантов сезон охоты на невинных людей. Было выдвинуто множество версий, объясняющих их поведение. Например, что виной всему могло быть заболевание детей особой формой энцефалита. Согласно другой версии, роковую роль сыграл фитопатогенный гриб Claviceps purpurea, который паразитирует не некоторых злаках. Весна и лето 1691 года были влажными и тёплыми, что благоприятствовало развитию патогена. Симптомы заболевания начали проявляться в декабре после сбора урожая, и прежде всего пострадали наиболее восприимчивые к токсинам категории населения: дети, подростки и старики. Многие страдали от эрготизма – отравления спорыньёй, попавшей в муку из зёрен ржи и некоторых других злаков. Это заболевание вызывает неконтролируемое сокращения мышц, сильные боли во всём теле, гангрену, умственное расстройство, агрессивное поведение, галлюцинации, а в конечно итоге может привести и к мучительной смерти. Однако в 17 столетии об этом ещё не знали и подобное отравление средневековым людям больше напоминало одержимость дьяволом, чем заболевание. Поэтому одно из названий эрготизма было «ergotismus convulsivus» – «ведьмина корча». Вполне логично связать процесс над салемскими ведьмами с этой эпидемией, которая закончилась после засухи в 1692 году, но успела забрать с собой 40 псевдоведьм. Девочки отравились спорыньей, содержащейся в хлебе, и под влиянием всех перечисленных симптомов запустили волну массового бессознательного страха. Поначалу они даже сами могли искренне верить в свои обвинения, ведь никак иначе их сознание не могло объяснить происходящее с ними, а потом, когда Анна, Эбигайль, Энн и Элизабет поняли, что натворили, было слишком поздно останавливаться и сознаваться, ибо тогда их ждала жестокая расправа. Солгав один раз, девочки уже не могли остановиться и вынуждены были лгать снова и снова, порождая ложь за ложью. Ни у кого из них не хватило смелости признаться и остановить кровавое безумство.

Одним из документов, подтверждающим вышесказанное, является признание Энн Патнам, которое она сделала 14 лет спустя в возрасте 26 лет:

«Я желаю покаяться перед Богом за ту печальную и скорбную роль, которая по воле Провидения выпала на долю семьи моего отца в 1692 году; в том, что мне в детстве привелось волей Господней стать орудием обвинения нескольких человек в тяжком преступлении, через что они расстались с жизнью, однако теперь у меня есть все основания считать, что те люди не были виновны. В то печальное время сатанинское наваждение обмануло меня, и я боюсь, что вместе с другими стала, хотя и без всякого злого умысла или намерения с моей стороны, орудием в чужих руках и навлекла на свою голову и на головы моего народа проклятие невинно пролитой крови; честно и прямо перед лицом Бога и людей заявляю, что все, сказанное или сделанное мною тогда, было сказано и сделано не по злобе или из недоброжелательства к кому-либо, ибо ни к кому из них я таких чувств не питала, но единственно по невежеству в результате сатанинского наваждения.

По этой причине я желаю пасть ниц и молить прощения у Господа и у всех тех, кому я причинила столько обид и горя, у тех, чьи родственники пострадали от обвинения».

Деревня с проблемами

Жизнь в деревне Салем была нелегкой. Почвы не отличались плодородием, так что урожаи редко радовал фермеров. А новые земли приходилось отвоевывать у индейцев, которые периодически устраивали ответные атаки. Мрачные жители Салема привыкли воспринимать все невзгоды как испытания, посланные Богом. Но все это не делало их добрее друг к другу. Даже среди соседей-пуритан из ближайшего города (он тоже назывался Салем, что иногда создает путаницу) жители деревни слыли угрюмыми и неприветливыми. Дети воспитывались в крайней строгости, им запрещалось играть (вместо этого следовало охотиться, рыбачить или овладевать ремеслом). Женщины находились в полном подчинении у мужчин и считались созданиями, изначально греховными по своей природе. Понятно, что ни о какой музыке, танцах и прочих светских увеселениях речи не шло.

«Городских» жители деревни Салем недолюбливали. Также они не хотели подчиняться городскому священнику и добились того, чтобы им назначали своего собственного пастора.

Правда, тут же обнаружилась проблема — бережливые до скупости салемцы совершенно не желали платить своему духовному лидеру зарплату. Поэтому первые трое пасторов не задержались на невыгодном месте. В июле 1689 года новым священником Салема стал Сэмюэль Пэррис.

Пастор Сэмюэль Пэррис — организатор Салемского процесса.

Увы, у него отношения с населением тоже не сложились. Жители деревни были недовольны буквально всем. Тем, что он дает плохие советы. Тем, что он неспособен решить споры, возникающие внутри общины. Наконец, тем, что он купил слишком роскошные подсвечники и сосуды для Святых Даров. Спустя 2 года службы Пэрриса община Салема единодушно решила прекратить выплачивать ему деньги и потребовать его отзыва из прихода. Однако лидеры пуританской церкви Новой Англии уже устали от несговорчивости салемцев. Да и желающих ехать служить в столь проблемное и неуютное место как-то не находилось. Поэтому Пэррис остался на своем месте.

биография

Сара Гуд родилась в 1655 году в семье зажиточного владельца таверны в Уэнам, штат Массачусетс, по имени Джон Соларт. В 1672 году, когда ей было 17 лет, ее отец покончил жизнь самоубийством. Его поместье площадью 70 акров было оценено примерно в 500 фунтов, и он не оставил завещания. На момент его смерти Соларты были одной из многих семей, вовлеченных в земельные споры вокруг Салема. Имение было разделено в основном между его вдовой и двумя сыновьями, и лишь небольшой участок был разделен между семью дочерьми, однако даже в этом отказал девушкам новый муж их матери. Сара осталась без приданого и без каких-либо перспектив, кроме брака с наемным слугой по имени Дэниел Пул, который оставил ее по уши в долгах, когда вскоре умер.

Небольшая часть земли, которую Сара получила от поместья своего отца, была потеряна в результате иска, поданного кредиторами Пула. Она и ее новый муж продали оставшуюся часть, оставив их нищими и бездомными, и были вынуждены просить милостыню у домашних хозяйств Салема. Ходили слухи, что она ушла «бормотать» после того, как Сэмюэл Пэррис дал ей милостыню, и у нее сложилась репутация неприятной, независимо от того, получали ли она милостыню или нет. Когда Сэмюэл и Мэри Эбби на время предоставили ей квартиру, они сказали, что она «такая буйная, злобная и злобная злоба», что выгнали ее. Ее муж сказал экзаменаторам, что она «враг всему хорошему». Когда ее обвинили в том, что она никогда не ходила в церковь, она сказала, что это потому, что у нее не было надлежащей одежды для службы.

Сара Гуд и Салемские испытания ведьм

25 февраля 1692 года Эбигейл Уильямс и Элизабет Пэррис назвали Сару Гуд вместе с Титубой и Сарой Осборн причиной их странных припадков и судорог.

29 февраля был подан ордер против Сары Гуд, поданный Томасом Путнэмом, Эдвардом Путнэмом и Томасом Престоном из Салем Виллидж. Ее обвинили в причинении вреда Элизабет Паррис, Эбигейл Уильямс, Энн Путнэм-младший и Элизабет Хаббард в течение двух месяцев. Ордер был подписан Джоном Хаторном и Джонатаном Корвином.

Констеблем был Джордж Локер. Ордер потребовал, чтобы Сара Гуд появилась на следующий день в десять часов «у дома Натаниэля Ингерсолла в Салем Виллидж». В ходе экспертизы Джозеф Хатчисон также упоминался в качестве истца.

Принесенная на слушание 1 марта констеблем Джорджем Локером, Сара была осмотрена в тот же день Джоном Хаторном и Джонатаном Корвином. Она поддерживала свою невиновность. Иезекииль Чиверс был клерком, который записал экзамен. Обвиняющие девочки отреагировали на ее присутствие физически («они все были измучены» в соответствии с расшифровкой стенограммы), включая больше припадок. Одна из пострадавших девушек обвинила призрака Сары Гуд в нанесении ей ножевого ранения. Она достала сломанный нож. Но один из зрителей сказал, что его сломанный нож он выбросил накануне в поле зрения девушек.

Титуба призналась в том, что она ведьма, и причастна к Сарре Гуд и Саре Осборн, сказав, что они заставили ее подписать книгу дьявола. Гуд объявила, что Титуба и Сара Осборн были настоящими ведьмами, и продолжала отстаивать свою собственную невиновность. Экспертиза не показала следов ведьмы ни на одном из трех.

Сару Гуд отправили в Ипсвич, где ее задержал местный констебль, который был ее родственником, где она ненадолго сбежала, а затем добровольно вернулась.

Элизабет Хаббард сообщила, что за это время призрак Сары Гуд посетил ее и мучил ее. Сару отправили в тюрьму в Ипсвиче, а к 3 марта она была в тюрьме Салема с Сарой Осборн и Титубой.Все трое снова были допрошены Корвином и Хаторн.

5 марта Уильям Аллен, Джон Хьюз, Уильям Гуд и Сэмюэл Брэйбрук дали показания против Сары Гуд, Сары Осборн и Титубы. Уильям свидетельствовал о родинке на спине своей жены, которая была истолкована как знак ведьмы. 11 марта Сара Гуд была снова осмотрена.

24 марта Сара Гуд и Титубу было приказано отправить в бостонскую тюрьму. Доркас Гуд, 4–5-летняя дочь Сары, был арестован 24 марта по жалобам на то, что она укусила Мэри Уолкотт и Энн Путнэм-младший. Доркас был осмотрен Джоном Хаторном и Джонатаном Корвином 24, 25 и 26 марта.

Ее признание признало ее мать ведьмой. Она определила небольшой укус, вероятно, от блохи на пальце, как вызванный змеей, которую ей дала мать.

Сара Гуд снова была допрошена в суде 29 марта, подтверждая свою невиновность, и девочки снова были в припадках. Когда ее спросили, кто, если не она, причинила боль девочкам, она обвинила Сару Осборн.

В тюрьме Сара Гуд родила Мерси Гуд, но ребенок не выжил. Условия в тюрьме и отсутствие пищи для матери и ребенка, вероятно, способствовали смерти.

В июне, когда суд Ойер и Терминер был обвинен в рассмотрении дел обвиняемых ведьм, Сара Гуд была обвинена и предана суду. В одном обвинительном заключении перечислены свидетели Сара Виббер (Биббер) и Джон Виббер (Биббер), Эбигейл Уильямс, Элизабет Хаббард и Энн Путнэм-младший. Во втором обвинительном заключении перечислены Элизабет Хаббард, Энн Путнэм (младший?), Мэри Уолкотт и Эбигейл Уильямс. Третий список Энн Путнэм (младший?), Элизабет Хаббард и Эбигейл Уильямс.

Джоанна Чайлдин, Сюзанна Шелдон, Сэмюэл и Мэри Аббатство, Сара и Томас Гадж, Джозеф и Мэри Херрик, Генри Херрик и Джонатан Батчелор, Уильям Баттен и Уильям Шоу — все дали показания против Сары Гуд. Ее собственный муж, Уильям Гуд, показал, что видел на ней след дьявола.

29 июня Сара Гуд вместе с Элизабет Хау, Сюзанной Мартиной и Сарой Уайлдс были осуждены присяжными. Жюри Ребекка была признана невиновной; Зрители, услышав приговор, протестовали громко, и суд попросил присяжных пересмотреть доказательства, и Ребекка Медсестра была осуждена с этой второй попытки.

Таким образом, все пятеро были приговорены к повешению.

19 июля 1692 года Сара Гуд была повешена возле холма Виселицы в Салеме. В этот день были повешены также Элизабет Хау, Сюзанна Мартин, Ребекка Медсестра и Сара Уайлдс, которые также были осуждены в июне.

На своей казни Сара Гуд ответила на призыв преподобного Николая Нойеса из Салема: «Я не более ведьма, чем ты волшебник, и если ты отнимешь мою жизнь, Бог даст тебе пить кровь. » Её заявление запомнилось широко, когда он рухнул и умер позже от кровоизлияния в мозг.

биография

Патент, выданный Саре Э. Гуд на « шкаф-раскладушку»

Гуд родилась как Сара Элизабет Джейкобс в 1855 году в Толедо, штат Огайо , в том же году, когда был принят Закон о беглых рабах. Сара Гуд была второй из семи детей Оливера и Харриет Джейкобс, которые в государственных документах описаны как мулаты . Оливер Джейкобс, уроженец Индианы, был плотником. После окончания гражданской войны семья переехала в Чикаго, штат Иллинойс, где Сара познакомилась и вышла замуж за Арчибальда «Арчи» Гуда, который был родом из округа Уайз, штат Вирджиния ; у них будет шестеро детей, трое из которых доживут до совершеннолетия. Арчи описал себя в записях как «строитель лестниц» и обойщик ; Сара открыла мебельный магазин.

Сара Гуд изобрела раскладную кровать-шкаф, которая помогла людям, живущим в тесноте, эффективно использовать свое ограниченное жизненное пространство. На момент ее изобретения жилищное строительство в Нью-Йорке расширялось, но было ограничено в 1885 году, когда в Нью-Йорке был принят закон, ограничивающий рост зданий до 80 футов, чтобы предотвратить слишком высокие коммерческие здания. Площадь многоквартирных домов обычно составляла 25 на 100 футов. В этих условиях важен был каждый квадратный фут, и требовалась экономия места. Гуд услышала об этой проблеме от покупателей ее мебельного магазина в Чикаго и решила найти решение. Кровать Гуда складывалась и выглядела как стол с местом для хранения вещей. Она получила патент на него 14 июля 1885 года и номер патента № 322 177. Ее изобретение было предшественником кровати Мерфи , которая была запатентована в 1900 году. Ее цель состояла в том, чтобы сбалансировать вес складывания кровати, чтобы ее можно было легко поднимать, складывать и раскладывать, и закрепить кровать с каждой стороны таким образом, чтобы чтобы при складывании кровати она оставалась на своем месте. Она оказывала дополнительную поддержку центру кровати, когда она разложена.

Гуд умер 8 апреля 1905 года.

История города

В 1629 году возле реки Наумкиг рыбак Роджер Конант и эмигранты с Кэйп-Энн обосновали небольшой торговый поселок. Первым пастором пуританской обители стал Самюэль Скелтон. Он умер в 87 лет. В его честь возвели памятник в виде статуи, смотрящей на Салем. Городок ничем не выделялся среди других поселений Америки. Во времена гражданской войны за независимость Салем стал базой для пиратов. Для салемцев стало обычным явлением морские бои и нападения на корабли с ценным грузом. Значительный удар по благосостоянию поселения нанес разрыв торговых связей с Британией.

В 17-18 веках Город стал крупнейшим центром торговли и судостроения, а также шестым по величине в Соединенных Штатах Америки. Тихий городок, жители которого не могли даже предположить, какая дурная слава ожидает их поселение. В начале 17 века город заселили пресвитериане из Англии. Они сбежали из Европы, где царила инквизиция. С 1692-1963 года проходили судебные процессы с ведьмами. Сотни людей были арестованы и убиты на основании вымышленных показаний, которые в наши дни не имели бы никакой юридической силы. Люди обвиняли друг друга в колдовстве не задумываясь о последствиях.

Колонисты были очень верующими людьми. Все, кто не был по духу похожими на них, впадали в немилость большинства. Любую напасть (болезнь, неурожай, нападение индейцев) считали проделками дьявола, который действуют через своих слуг. Такими считались люди, которые занимались магией. Из-за патриархальных порядков, женщины должны были подчиняться мужчинам. Женский пол считался больше приближенным к Дьяволу. Детские игрушки считались бесполезными, поэтому мальчикам разрешалось ходить на рыбалку, прогуливаться лесом, учиться у кузнецов и плотников. Девочек учили готовить еду, убираться по дому, шить и стирать.

В 1641 году была узаконена смертная казнь за колдовство. Пятьдесят лет никто не вспоминал о таком наказании, пока страшные события, которые произошли 1692 года не прогремели на весь мир. Напомним, что существовало два Салема: Поселок Салем, где проживали ведьмы и Город Салем, где проходили судебные процессы. В 1836 году Салем официально стал городом. Его экономика процветала, благодаря торговым связям с Индией, Китаем и Европой.

В 1914 году случился пожар, который забрал полсотни жизней. Около тысячи людей остались без крыши над головой. Он начался на швейной фабрике. Из-за сильного ветра огонь быстро распространился на огромную территорию. Были уничтожены некоторые музеи и здания. Однако историческая застройка с 1837 года не пострадала. В 1935 году в Салеме создан собственный береговой патруль. Сегодня в Салеме находится самый большой государственный университет штата Массачусетс. Здание университета привлекает путешественников своей архитектурой.

История салемских ведьм

Холодным зимнем днем в начале 1692 года маленькая Лиззи Паррис и Эбигейл Уильямс – племянница преподобного Самуэля – начали вести себя странно, их самочувствие резко ухудшилось. Семья священника обратилась за помощью к городскому врачу Уильяму Григгсу.

В течение месяца Григгс наблюдал девочек, отслеживал динамику их состояния и пытался понять, что за непонятная болезнь поразила маленьких пациенток. Он искал лекарство, однако все попытки привести в чувства Лиззи и Эбигейл оказались тщетными. В то же время загадочный недуг начал поражать и других детей, которые дружили и общались с Уильямс и Паррис.

Отчаявшись, в середине февраля доктор Григгс сделал шокирующее заявление: Лиззи и Эбигейл не больны, но одержимы. По его мнению, девочками управляла некая ведьма или же сам Сатана желал забрать души невинных христианских детей. Свою теорию врач подкрепил информацией, взятой из книги 1689 года «Memorable Providences Relating to Witchcrafts and Possessions».

Автором упомянутого пособия выступил преподобный Коттон Мазер (Маттер). Он был причастен к бостонскому судебному слушанию, итогом которого стал смертный приговор для Гуди Гловер. Так как преподобный имел дело с ведьмой, все изложенное в его труде воспринималось как чистая правда.

Заявление доктора Григгса повергло в шок жителей Салема. В конце XVII века страх перед магией и всяким колдовством был настолько силен, что история Лиззи Паррис и Эбигейл Уильямс спровоцировала начало салемской охоты на ведьм.

Кроме того, девочки охотно давали показания, рассказывая, что они постоянно подвергаются магическому воздействию. Их слова подтверждали и другие «заболевшие» дети.

Первой подозреваемой стала Титуба – служанка в доме Паррисов. Она действительно втайне от хозяев практиковала магию вуду и рассказывала детям на ночь страшные истории о колдовстве и кровавых обрядах.

Первоначально женщина отрицала свою вину, но позднее начала помогать следствию, подтвердила свою причастность к магии. Такие поступки в итоге помогли ей сохранить жизнь.

Титубу, о которой Эбигейл и Лиззи рассказывали ужасные вещи, вынудили испечь особый «ведьмин пирог» и скормить его бездомным псам. Жители Салема верили, что это поможет избавиться от колдовских чар, излечит детей. Однако результата не последовало, темнокожую служанку отправили в тюрьму, чтобы позднее вынести ей приговор.

Из-за того, что не только дочка Самуэля Парриса и его племянница оказались одержимыми, был сделан вывод, что в городе живет сразу несколько ведьм и колдунов. Потому после заключения Титубы под стражу расследование продолжилось.

Следующими жертвами салемской охоты на ведьм стали Сара Гуд, которую в городе недолюбливали, и пожилая смертельно больная Сара Осборн. Подозрения на Осборн пали ввиду того, что у не нее был скверный характер и она отказывалась переступать порог местной церкви уже более года.

Сара Гуд

Когда пострадавших от рук салемских ведьм детей привели на допрос и показали им задержанных, те стали плакать, кричать и утверждать, что именно Гуд и Осборн занимаются черной магией и мучают их. После таких детских заявлений первого марта 1692 года обе женщины оказались за решеткой.

Постепенно охота на ведьм и колдунов в Салеме начала походить на всеобщее помешательство. Уже к концу марта 1692 года любой, кто высказывал какие-то сомнения по поводу проводимых «зачисток» или косо смотрел на представителей паствы, попадал под подозрение.

К примеру, из-за резких неодобрительных высказываний в адрес якобы одержимых детей – «они просто лгут вам!» – в тюрьму отправили Марту Кори, назвав ее ведьмой салема.

К началу первых судебных заседаний по делу салемских колдунов и ведьм за решеткой оказались:

  • Дороти Гуд – маленькая дочка Сары Гуд, заявившая, что она тоже ведьма; девочка провела в тюремной камере долгие восемь месяцев;
  • Джон Проктор – владелец пивной лавки, первый мужчина в Салеме, кого официально обвинили в колдовстве и в связи с Сатаной;
  • Бывший священник города Джордж Берроуз;
  • Шестидесятилетняя хозяйка таверны Бриджит Бишоп;
  • Сестры Ребекка Нерс, Сара Клойс и Мэри Исти;
  • Старик Жиль (Жюль) Кори;
  • Джордж Джейкобс и его внучка Маргарет Джейкобс, с которой быстро сняли обвинения, она стала выступать в качестве свидетеля, оклеветав своего дедушку;
  • Филипп Инглиш, позже сумевший сбежать из-под стражи;
  • Линдия Дастин, не дождалась приговора и умерла в камере;
  • Роджер Тусекар, умерший в тюрьме;
  • Мэри Блэк и многие другие «без вины виноватые» жители Салема.

В документах, связанных с салемской охотной на ведьм, указано, что под подозрение в общей сложности попало не менее двухсот человек. Из них двадцать человек приговорили к смертной казни, пять заключенных скончались за решеткой.