Оглавление
«Девочка с маской смерти (Она играется сама)», Фрида Кало
Мексиканская художница Фрида Кало за свою жизнь написала большое количество автопортретов. В то время как её самые известные работы показывают художницу во взрослом периоде, в своих картинах она также отражала себя в детском возрасте, например, в картине «Девочка с маской смерти».
На картине, написанной в 1938 году, мы видим одинокую девочку, стоящую на бесплодном ландшафте. В руке она держит жёлтый цветок, а на её лице надета маска черепа. Оба этих реквизита характерны для праздника Dia de los Muertos или Дня мёртвых, побуждая зрителя поразмышлять над темами, связанными со смертью. Наконец, возле её ног лежит маска зверя, что добавляет ещё большей загадки.
«Девочка с маской смерти (Она играется сама)», Фрида Кало
«Сад земных наслаждений», Иероним Босх
Это самое известное произведение Иеронима Босха, состоящее из трёх частей (триптих), было написано в период 1500—1510 годов. На сегодняшний день ни одно из имеющихся толкований картины не признано единственно верным.
Правая и самая жуткая створка под названием «Музыкальный Ад» может олицетворять видение Ада, кошмарную действительность. Здесь запечатлены самые страшные и тревожные образы всего произведения: сложные машины для пыток, чудовища, порождённые фантазией Иеронима Босха. Дома здесь не просто горят, а взрываются, озаряя вспышками тёмный фон и делая воду озера багряной, как кровь.
«Сад земных наслаждений»
«Сад земных наслаждений», правая створка
«Сатурн, пожирающий своего сына», Франсиско Гойя
Согласно толкованию, здесь изображён Кронос (соответствует римскому Сатурну), который, опасаясь быть свергнутым своим отпрыском, пожирал своих детей. Сюжет картины отличается от классического сюжета греческой мифологии, где Кронос проглатывал своих запелёнутых детей. Здесь же сумасшедшее божество терзает плоть.
Эта фреска была написана между 1819 и 1823 годами на одной из стен дома художника с интересным названием «Дом Глухого». Здесь Франсиско Гойя написал серию из четырнадцати фресок, которые в 1870-х годах начали переносить на холст. Сегодня эти произведения находятся в музее Прадо в Мадриде.
«Сатурн, пожирающий своего сына»
«The Hands Resist Him», Билл Стоунем
Эта картина была написана в 1972 году американским художником Биллом Стоунхемом. На ней изображены маленький мальчик и девочка-кукла, которые стоят на фоне стеклянной двери. С обратной стороны стекла мы видим прижатые маленькие ладони. По словам художника, на картине запечатлён он сам в пятилетнем возрасте, а дверь разделяет реальный мир и мир снов. Кукла выступает в роли проводника, который проведет мальчика через мир снов. А жуткие руки представляют собой альтернативные жизни или возможности.
Картина вызывает множество вопросов у зрителя, наверное поэтому она окутана множеством слухов и легенд. Согласно одной популярной легенде, люди, смотрящие на картину, начинают плохо себя чувствовать, а в их домах происходят необъяснимые вещи.
«The Hands Resist Him»
Здзислав Бексиньский
За свою жизнь Здзислав Бексиньский создал большое количество картин, но он никогда не давал названий своим произведениям. Примечательно, что, несмотря на пугающие образы в его произведениях, художник считал, что они вполне оптимистичны и даже забавны. Сам Здзислав Бексиньский был приятным человеком с хорошим чувством юмора, и, хотя был несколько застенчивым, всегда получал удовольствие от общения. Он ненавидел тишину и при написании своих сюжетов зачастую слушал классическую музыку. Хотя Здзислав и был покладистым человеком, он с пренебрежением относился к тем, кто пытался озвучить значение и смысл его работ.
Больше произведений художника можно посмотреть здесь.
Здзислав Бексиньский