Оглавление
Детство и юность
Розмари Магдалена Альбах-Ретти появилась на свет 23.09.1938 года. Местом рождения девушки стала столица Австрии, Вена. В семье будущей артистки всегда царила творческая атмосфера.
Профессиональный путь Роми был предрешен еще до появления ее на свет. Дело в том, что она происходила из династии артистов.
Отец, Вольф-Альбах Ретти был потомственным актером по материнской линии. В своем время был популярным деятелем искусства, пока не начал сотрудничество с нацистами. После Второй Мировой из-за нелицеприятного прошлого перестал представлять интерес для режиссеров.
Мать — Магда Шнайдер. До самого последнего дня снималась, была довольно востребованной артисткой в Германии.
Роми Шнайдер в молодости
Несмотря на такую родословную, Роми Шнайдер нельзя было назвать счастливым ребенком. Родители постоянно пропадали на съемках.
Заботу о девочке и ее брате, Вольфе-Дитере взяли на себя бабушка и дедушка. Когда будущей актрисе было 4 года, родители развелись.
Времени ни у того, и у другого на детей опять же не оставалось. Они устраивали личную жизнь, продолжали активно сниматься.
Мать недолго была одна. В течение пары лет вышла замуж во второй раз, за ресторатора из Кельна, Ганса Блацгейма. Отец тоже не сидел сложа руки. Его второй избранницей стала коллега по цеху, Труда Марлен. Дети оставались под присмотром бабушки и деда.
Роми шнайдер в детстве
После развода родителей Роми Шнайдер и ее брат переехали в деревню под Баварией. Там они оставались на попечении еще несколько лет.
Как только девочка подросла, ее устроили в начальную школу. Там она постигала общеобразовательные предметы.
По воспоминаниям самой Шнайдер и тех, кто ее знал, девушка не переносила точные науки. Равнодушно относилась к математике. Однако очень любила искусство во всех его проявлениях: много рисовала, увлекалась музыкой, обладала хорошим голосом. Также ее привлекали гуманитарные дисциплины: краеведение и история.
Роми Шнайдер в юности
В 1949 года будущая актриса попадает на воспитание в специальный интернат. Это была частная школа при августинском монастыре. Время от времени девушку навещала мать. Однако это были очень редкие встречи.
Всякий раз, когда Магда Шнайдер приезжала к дочери, ей приходилось выслушивать порцию жалоб от монахинь на дочку.
Роми была ребенком непоседливым, активным. Постоянно фантазировала. Прогуливала занятия, вовлекала других в свои шалости. Также устраивала шумные проказы, нарушая тихие устои религиозной общины.
В частной школе молодая девушка училась до 14 лет.
Роми Шнайдер в молодости
После окончания заведения Роми планировала поступать в художественный институт. В течение нескольких месяцев, целое лето она готовится к поступлению в училище в Кельне.
Здесь она планирует развивать свои творческие навыки в рисовании, изобразительном искусстве. Однако судьба будущей артистки сложилась по другому.
Начало карьеры
Актриса Роми Шнайдер впервые попала на съемочную площадку, когда ей было 14 лет. Она всегда мечтала пойти по стопам родителей. Но конкретных планов на этот счет не было.
Вмешалась мать. Как раз на тот момент Магда Шнайдер снималась в фильме «Когда цветет белая сирень». Она попросила режиссера взять на одну из главных ролей свою дочь, Роми. Постановщик оценил юное дарование и ничего против не сказал.
Роми Шнайдер в фильме «Когда цветет белая сирень»
В 1952 году начинаются съемки. Актриса, несмотря на отсутствие сценического опыта, успешно справляется с ролью. В 53 г. кинолента выходит на экраны.
Профессиональное сообщество и простые зрители высоко оценили талант молодой начинающей артистки. Так, с протектората родной матери началась карьера будущей звезды европейского кино. Хотя сама старшая Шнайдер и не подозревала, что ее дочь хотела стать актрисой и имела все данные для этого.
Дебют был более чем успешным. После роли в ленте «Когда цветет белая сирень» последовали новые предложения от режиссеров.
Вторым фильмом в портфолио молодой актрисы стала лента «Фейерверк». Постановщиком выступил Курт Хофман.
В этой картине Роми воплотила в жизнь образ Анны Оберхольц. По сценарию, девушка уходила из дома, чтобы достичь мечты — стать артисткой цирка-шапито.
Роми Шнайдер в фильме Фейерверк
Кинолента вновь оказалась успешной. В титрах Роми Шнайдер впервые была указана под творческим псевдонимом, а не под своим реальным именем.
К середине 50-х последовала череда новых популярных фильмов, которые принесли настоящую славу молодой актрисе. Отсмотрев первые ленты Шнайдер, режиссер Эрнст Маришка пришел в восторг.
После этого, он связался с артисткой и предложил ей главную роль в фильме «Молодые годы королевы» о монаршей особе Великобритании Виктории. Следующей картиной стала лента «Марш для императора». Здесь Шнайдер работала на съемочной площадке со своим отцом.
Роми Шнайдер в фильме «Марш для императора» 1955 г.
Оба фильма произвели фурор среди зрительского сообщества, режиссеров и критиков. Оглушительный успех картин принес актрисе небывалую популярность. Молодая девушка без профессионального образования и большого сценического опыта затмила собственную мать.
В 16 лет актрису ждала новая интересная работа. В 1955-56 году Роми снимается в первом фильме из трилогии о принцессе Елизавете Баварской. Режиссером картины выступил все тот же Эрнст Маришка. Фильм принес актрисе огромный успех и всемирную славу.
Роми Шнайдер в фильме «Сисси — молодая императрица»
Чтобы как-то упорядочить карьеру молодой артистки, было принято решение нанять менеджера. В его роли выступил второй муж матери, Магды Шнайдер — ресторатор Ганс Блацгейм.
Отчим отбирал коммерчески успешные и перспективные работы. В том числе рекламные. Однако девушка хотела творческой реализации. Следующий фильм продолжал историю принцессы Сисси. Роми не проявляла большого желания играть в старом образе, но отчим ее уговорил.
Роми Шнайдер в роли Сисси
Затем последовала и третья часть. И снова успех. В этот момент начались первые творческие проблемы. После трилогии о Елизавете Баварской, новые картины встречали довольно прохладно.
Роми Шнайдер в фильме «Некоронаваная царица»
Шнайдер отказалась сниматься в четвертой части о принцессе Сисси. Она боялась стать актрисой одного образа. Отказ от перспективной и высокооплачиваемой роли, творческие разногласия в итоге привели к разрыву Роми и ее менеджера. Отношения девушки и отчима серьезно испортились.
В 1958 году Шнайдер снимается в фильме «Кристина». Здесь она встречает молодого и тогда еще мало кому известного актера Алена Делона.
Роми Шнайдер и Ален Делон в фильме «Кристина»
Будущий секс-символ и перспективная актриса проявляют взаимный романтический интерес. Роми Шнайдер внезапно для всех бросает работу в Австрии и Германии, перебирается в Париж вслед за возлюбленным.
Переезд затевался не только ради Делона. Так она могла порвать с родительским домом и постоянной опекой.
Однако там она оказывается в ситуации, когда все приходится начинать с нуля.
Невероятная жизнь и странная смерть Роми Шнайдер
Жизнь звезды «Сисси» и «Бассейна» была полна любовных драм и настоящих трагедий. А ее смерть до сих пор не дает покоя ее поклонникам.
Любовь и душевные раны
Свою судьбу актриса предопределила сама. Она уже была популярной и любимой миллионами зрителей, когда ей предложили самой выбрать себе партнера для следующего фильма. Шнайдер остановила свой выбор на Алене Делоне. И с тех пор ее жизнь пошла кувырком.
И дело даже не в том, что Делон на съемочной площадке частенько показывал свой ершистый характер. Дело в том, что, несмотря на ссоры, Роми к своему ужасу поняла, что по уши влюблена в этого задиру. Так начинался роман одной из самых красивых пар в истории кино.
Роми вбила себе в голову, что Делон — мужчина ее жизни, и делала все, чтобы однажды стать его женой. Однако, красавчик Делон имел другие планы на жизнь. Для него Шнайдер с нетерпением ждала дня, когда станет его женой.
Ален же имел на свою жизнь другие планы. Шнайдер стала его пропуском в мир «большого кино»: он познакомился с великими режиссерами, завоевал популярность, и хотел еще большей славы. А идти под венец он явно не спешил. Но когда пришло время, обручальное кольцо на палец он одел отнюдь не Роми.
О том, что Делон женился на другой, актриса узнала из его письма. Шнайдер была слишком травмирована этой новостью, поэтому на новые отношения решилась не скоро.
Она вышла замуж, родила сына и, казалось бы, нашла свое личное счастье и успокоение в семье. Однако, когда ей спустя несколько лет позвонил Ален Делон и предложил сняться вместе с ним в картине «Бассейн», н тут же помчалась к нему. Оказалось, любовь к Делону так никуда и не делась.
Согласие дорого обошлось Роми: ее муж, сходивший с ума от ревности, расстался с ней. А сама она, так и не став Делону любимой, все чаще стала прикладываться к бутылке.
Вниз по наклонной
Дальнейшая жизнь звезды была полна разочарований и трагедий. Второй брак не по любви логично развалился. А потом актриса потеряла сына. Мальчишка погиб в нелепой ситуации. Во время детской игры пытался перелезть через забор, упал и наткнулся на торчавший из земли металлический штырь.
Теперь уже Роми не сдерживала себя с выпивкой. Да еще принимала огромные дозы антидепрессантов. Она не раз думала о том, чтобы поскорее уйти из этой жизни. И поэтому когда утром 29 мая 1982 года знаменитость была обнаружена мертвой в своем доме, пресса и общество сразу же заговорили самоубийстве.
А как иначе? Безответная любовь к Алену Делону, неудачная личная жизнь, гибель сына и лекарства, смешанные с алкоголем, кого угодно сведут с ума.
В официальную версию, согласно которой Шнайдер умерла в результате сердечного приступа, мало кто поверил. Хотя, к примеру, накануне вечером актриса со своим новым возлюбленным хорошо провели время в гостях, а возвращаясь, активно обсуждали планы на завтрашний день.
И Роми выглядела вполне жизнерадостной, без каких-либо видимых признаков депрессии. Другое дело, что сердце артистки вполне могло не выдержать из-за депрессантов, которые она запивала алкоголем.
Есть еще один факт, исключающий версию намеренного ухода из жизни. Как заявил после ее смерти менеджер актрисы, незадолго до трагедии ей поступило выгодное предложение насчет работы над новым проектом. И в нем партнером Шнайдер должен был выступить… Ален Делон.
Как бы там не было, а смерть Роми так и осталась темой для обсуждений, ибо, вскрытие не производилось в знак уважения к кинозвезде и ее близким людям. К тому же эксперты заранее установили, что смерть не криминальная.
Роми Шнайдер было всего сорок три, когда ее не стало. Еще бы жить да жить. Но оказалось, что жить ей было не для кого. Так бывает, когда знаменитость все время окружена поклонниками и воздыхателями, а фактически она одинока.
Примечательно, что ее похоронами занимался единственный мужчина, которого она любила в своей жизни. Это был тот самый Ален Делон…
Личная жизнь
Главным мужчиной в жизни Роми Шнайдер был Ален Делон. Их мучительная любовь, похожая на аттракцион «Американские горки», длилась лишь несколько лет, но отблеск этой роковой страсти лёг на всю оставшуюся жизнь. На гастролях в Америке актриса узнала о романе Делона с Натали Бартелеми. Женщина уповала на то, что это очередная утка от журналистов. Но когда вернулась в Париж, застала пустую квартиру. Ален Делон женился на Бартелеми.
Ален Делон и Роми Шнайдер
От невыносимых страданий актриса пыталась покончить с собой. Потом с головой окунулась в работу и вернулась в Германию. Вскоре она вышла замуж за режиссёра Гарри Майена. У них родился сын Давид. Роми казалось, что она восстала из пепла и снова обрела счастье.
Но в конце 1960-х Ален Делон снова возник в её жизни. Его звонок прозвучал в семейном гнезде Шнайдер, как гром. Ален развёлся с женой и впутался в какие-то неприятности. А ещё он попросил Роми стать его партнёршей в картине «Бассейн». Желтая пресса предвкушала сенсацию, хотя оба актёра утверждали, что их любовь осталась в прошлом.
Роми Шнайдер и Гарри Майен с сыном
На самом деле всё обстояло несколько иначе. Звезда разрывалась между мужем и Делоном. Личная жизнь Роми Шнайдер превратилась в хаос. После появившегося в газетах фото Роми и Алена, страстно целующихся в аэропорту, Майен не выдержал и расторг брак. Спустя 2 года его нашли повешенным в своей гамбургской квартире на шейном платке Роми. Шнайдер обвинила в этой смерти себя.
Но счастье, кажется, опять улыбнулось женщине. Она снова влюбилась. Её избранником стал Даниэль Бьязини, личный секретарь. Они поженились. В 1977 году у пары родилась дочь Сара. Но её появление не спасло брак. Спустя 3 года пара рассталась.
Даниэль Бьязини и Роми Шнайдер
В 1980 году они подали документы на развод. А в 1981-ом случилась трагедия, которая убила актрису. Её 14-летний сын Давид, пытаясь перелезть через ограду из стальных прутьев, погиб. Это был последний удар судьбы, вынести который сердце женщины не смогло.
Она пробовала отвлечься от горя, снимаясь в кино. Рядом с ней оказался любящий человек – французский продюсер Лоран Петен. Но оправиться Роми так и не смогла. Дома она глушила горе алкоголем и антидепрессантами.
Попытка стать счастливой
Постепенно боль в сердце Роми утихла. Она даже попыталась наладить свою личную жизнь, мужем Роми Шнайдер стал режиссер Гарри Майен. Когда в семье появился ребенок, казалось, что личная жизнь актрисы наладилась, и она забыла Делона. Но все оказалось не так.
Спокойствие и душевное равновесие нарушил звонок Алена Делона. Он звонил рассказать, что расстался с Натали и просил простить. А еще предлагал совместную работу в фильме «Бассейн». Роми не могла устоять и согласилась на съемки в фильме. Журналисты замерли в ожидании сенсации. Двое бывших любовников на одной съемочной площадке. Журналисты следили за каждым шагом актеров, но они утверждали, что между ними исключительно рабочие отношения. Но все же журналистом удалось запечатлеть страстный поцелуй актеров в аэропорту.
Именно этот снимок и разрушил семью Роми и Гарри. Супруг подал на развод. Через два года после расставания его нашли повешенным в собственной квартире, на платке, который принадлежал Шнайдер. Актриса всю жизнь винила в смерти супруга себя.
И опять работа, как способ спасения. Дни и ночи актриса проводила на съемочной площадке, в надежде забыть свое горе. И через некоторое время в жизни Роми наступила светлая полоса. Она влюбилась в своего секретаря Даниэля и вышла за него замуж. В браке у них родилась дочь. Тогда у актрисы и появилась надежда на семейное счастье.
днако продлилось оно не долго. В 1981 году Роми и Даниэль расстались. Но это было не единственным испытанием, которое ждало женщину. Через несколько месяцев после развода погиб ее сын. Он упал с забора прямо на острые прутья и умер. Это горе актриса не смогла пережить.
Чтобы заглушить свою боль, Роми Шнайдер прибегла к проверенному методу. Снова часы и сутки на съемочной площадке. Но на этот раз все было намного хуже. Работа уже не спасала. Тогда актриса стала глушить свое горе в алкоголе, принимая при этом сильные таблетки. Такого «коктейля» сердце Шнайдер не выдержало. Ее нашли мертвой в своей комнате в 1982 году. Это не было самоубийством, так актриса была полна творческих планов.
Впереди была работа над фильмом вместе с любимым Аленом Делоном. Именно этого мужчину она любила всю жизнь, несмотря на то, что он лишил ее личного счастья. Она была готова простить ему все.
Последние годы
Несчастья в жизни Роми чередовались с сумасшедшей славой, пиком карьеры, любовью и признанием поклонников. Она снималась у самых знаменитых режиссёров, фильмы с её участием покоряли весь мир:
- «Мелочи жизни»;
- «Макс и жестянщики»;
- «Убийство Троцкого»;
- «Главное — любить»;
- «Простая история»;
- «Поезд»;
- «Кровная связь»;
- «Невинные с грязными руками»;
- «Свет женщины»;
- «Прямой репортаж о смерти».
Но трагедий в жизни Шнайдер было не меньше. Друг за другом умерли родной отец и отчим. На её шейном платке повесился бывший муж Гарри Майен. Страшная смерть настигла четырнадцатилетнего сына, он перелазил через забор, потерял равновесие и упал на металлический кол. Актриса стала сильно злоупотреблять сигаретами и спиртным. Не спасло даже ещё одно замужество с её личным секретарём Даниэлем Бьязини и рождение дочери Сары Магдалены.
29 мая 1982 года Роми обнаружили за письменным столом без признаков жизни. Пресса писала о самоубийстве, но официальной причиной медики назвали сердечную недостаточность.
Прошло больше тридцати лет, а все стены гримёрки Алена Делона в театре увешаны её портретами – загадочной и грустной, смеющейся и живой. По словам актёра, «она самый частый гость в его воспоминаниях»…
Важные события в жизни и карьере
- В 1954 году Роми познакомилась с австрийским режиссером Эрнстом Маришкой. В начале карьеры она снялась в трех его фильмах – «Фейерверк», «Молодые годы королевы» и «Марш для императора». Фильмы получили хорошие отзывы, и молодая актриса стала звездой немецкого кинематографа.
- В конце лета 1955 года Эрнст Маришка начал съемки трилогии «Сисси» о романтических отношениях баварской принцессы и австрийского императора. Главная роль в кинокартине принесла Роми всемирную известность. Она отказалась играть в четвертой части, несмотря на гонорар в миллион немецких марок, не желая быть актрисой одного амплуа.
- В 1957 году Роми впервые посетила Париж для съемок в фильме «Монпти» немецкого режиссера Хельмута Койтнера — экранизации романа венгерского писателя Габора фон Васари.
- В начале 1958 года актриса побывала в США для участия в премьере фильма «Молодые годы королевы». Она дала интервью на радио и телевидении, увидела Голливуд и познакомилась с Уолтом Диснеем.
- В 1958 году, после съемок фильма «Кристина», Роми уехала жить в Париж. Отъезд был мотивирован ее личной жизнью и желанием уйти от привычных ролей. Отношения двух стран еще были холодны, и немецкая пресса осуждала актрису, покинувшую Германию.
- В 1961 году состоялась премьера спектакля режиссера Лукино Висконти «Жаль, что она развратница» в Парижском театре. В этой постановке Роми Шнайдер сыграла главную роль. Работа принесла актрисе первый успех во Франции, после чего последовали приглашения на роли в кино.
- В конце 1962 года Роми Шнайдер была госпитализирована с переутомлением – многочисленные съемки на французском языке дались нелегко.
- В 1963 году Роми Шнайдер снялась в своем первом голливудском фильме «Хороший сосед Сэм» с Джеком Леммоном. Фильм принес успех за океаном. В то же время актриса пережила потрясение в личной жизни и предприняла попытку суицида.
- После небольшого перерыва продолжились ее съемки в кино. В том же году она получила свою первую французскую награду – Хрустальную звезду кинематографической Академии.
- В 1965 году Роми вернулась в Германию. У нее были планы стать театральной актрисой, которые не осуществились. Ее значительной работой в кино стал франко-германский фильм «Воровка», снятый в 1966 году.
- В 1967 – 1968 годах от инфаркта умерли сначала отец, затем отчим актрисы.
- В 1968 году Роми Шнайдер снималась в Лондоне в фильме «Отли», затем – в кинокартине «Бассейн». Фильм был поворотным в ее жизни и карьере. После него актриса окончательно стала «гранд-дамой» французского кино.
- В 1970 году Роми Шнайдер снялась в драме режиссера Клода Соте «Мелочи жизни». Фильм был тепло принят на Каннском кинофестивале и положил начало творческому сотрудничеству актрисы и режиссера.
- В 1976 году за работу в фильме «Главное – любить» польского режиссера Анджея Жулавского актриса получила свою первую премию «Сезар».
- 1973 – 1974 годы стали одними из самых напряженных в карьере актрисы – за десять месяцев она сыграла в пяти фильмах. Работа на износ и метания в личной жизни привели Роми Шнайдер к депрессии и наркотической зависимости. Также она регулярно употребляла алкоголь и много курила.
- В 1979 за главную роль в фильме Клода Соте «Простая история» Роми Шнайдер снова была награждена престижной премией «Сезар».
- В 1981 году в США Роми удалили почку с доброкачественной опухолью. Она прошла курс талассотерапии – лечения морским климатом.
- Последним фильмом Роми Шнайдер, снятом в 1982 году, стала драма Жака Руффио «Прохожая из Сан-Суси». Актриса сыграла в нем сразу две роли – жены главного героя и его приемной матери.
- В том же году Роми составила завещание, определив двух своих наследников: дочь Сару и Лорана Петена – своего последнего возлюбленного.
- Роми Шнайдер скончалась 29 мая 1982 года в квартире брата Лорана Петена, где пара была в гостях. Актрису обнаружили утром сидящей за письменным столом. Газеты поспешили объявить о суициде, но официальной причиной смерти стала сердечная недостаточность. Вероятно, исход явился следствием злоупотребления транквилизаторами и алкоголем, вопреки запретам врачей. Вскрытия тела не производилось.
Фильмография
Заголовок | Год | Роль | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|
Когда снова цветет белая сирень | 1953 г. | Evchen Förster | Ганс Деппе | |
Фейерверк | 1954 г. | Анна Оберхольцер | Пол Буркхард , Эрик Чарелл и Курт Хоффманн | |
Виктория в Дувре (Mädchenjahre einer Königin) | 1954 г. | Принцесса Виктория / Королева Виктория | Эрнст Маришка | |
Die Deutschmeister | 1955 г. | Станци Хюбнер | Эрнст Маришка | |
Последний человек | 1955 г. | Нидди Хувельманн | Харальд Браун | |
Сисси | 1955 г. | Сисси | Эрнст Маришка | |
Китти и большой большой мир | 1956 г. | Китти Дюпон | Альфред Вайденманн | |
Сисси — Die junge Kaiserin | 1956 г. | Сисси | Эрнст Маришка | |
Девушка и легенда | 1957 г. | Мод | Йозеф фон Баки | |
Любовь из Парижа ( Монпти ) | 1957 г. | Анн-Клэр Жувен | Гельмут Койтнер | |
Сисси — Schicksalsjahre einer Kaiserin | 1957 г. | Сисси | Эрнст Маришка | |
Scampolo | 1958 г. | Scampolo | Альфред Вайденманн | |
Мэдхен в униформе | 1958 г. | Мануэла фон Майнхардис | Геза фон Радвани | |
Кристин | 1958 г. | Кристин Вайринг | Пьер Гаспар-Юи | |
Ева ( Die Halbzarte ) | 1959 г. | Николь | Рольф Тиле | |
Мадемуазель Анж ( Ein Engel auf Erden ) | 1959 г. | Стюардесса / Ангел | Геза фон Радвани | |
Die schöne Lügnerin | 1959 г. | Фанни Эмметсридер | Аксель фон Амбессер | |
Великолепная грешница ( Катя ) | 1959 г. | Катя | Роберт Сиодмак | |
Пурпурный полдень ( Plein soleil ) | 1960 г. | Спутник Фредди | Рене Клеман | Cameo, в титрах не указан |
Die Sendung der Lysistrata | 1961 г. | Миррин / Уши | Фриц Кортнер | ТВ фильм |
Боккаччо ’70 | 1961 г. | Щенок | Лукино Висконти | (сегмент «Il lavoro») |
Le Combat dans l’île | 1962 г. | Энн | Ален Кавалье | |
Судебный процесс | 1962 г. | Лени | Орсон Уэллс | |
Победители | 1962 г. | Регина | Карл Форман | |
Кардинал | 1963 г. | Аннемари фон Хартман | Отто Премингер | |
Добрый сосед Сэм | 1964 г. | Джанет Лагерлоф | Дэвид Свифт | |
L’Enfer | 1964 г. | Одетта | Анри-Жорж Клузо | |
L’Amour à la mer | 1964 г. | Звезда | Гай Жиль | |
Что нового в Pussycat? | 1965 г. | Кэрол Вернер | Клайв Доннер | |
La Voleuse | 1966 г. | Юлия Кройц | Жан Шапо | |
22:30 Лето | 1966 г. | Клэр | Жюль Дассен | |
Тройной крест | 1966 г. | Графиня | Теренс Янг | |
Пэрис горит? ( Paris brûle-t-il? ) | 1966 г. | Рене Клеман | (сцены удалены) | |
Роми: Анатомия лица ( Romy. Porträt eines Gesichts ) | 1967 | Саму себя | Ханс-Юрген Зиберберг | |
Бассейн | 1969 г. | Марианна | Жак Дере | |
Отлей | 1969 г. | Имоджен | Дик Клемент | |
Вещи жизни | 1970 г. | Элен | Клод Соте | |
Мой любовник, мой сын | 1970 г. | Франческа Андерсон | Джон Ньюленд | |
Qui? | 1970 г. | Марина | Леонар Кейгель | |
Блумфилд | 1971 г. | Нира | Ричард Харрис | |
La Califfa | 1970 г. | Ирен Корсини | Альберто Бевилаква | |
Max et les ferrailleurs | 1971 г. | Лили | Клод Соте | |
Убийство Троцкого | 1972 г. | Гита Самуэльс | Джозеф Лоузи | |
Сезар и Розали | 1972 г. | Розали | Клод Соте | |
Людвиг | 1972 г. | Елизавета Австрийская | Лукино Висконти | |
Поезд | 1973 | Анна Купфер | Пьер Гранье-Деферр | |
Le Mouton enragé | 1974 г. | Роберт Гроулт | Мишель Девиль | |
Un amour de pluie | 1974 г. | Элизабет | Жан-Клод Бриали | |
Le Trio адское | 1974 г. | Филомена Шмидт | Фрэнсис Жирод | |
L’important c’est d’aimer | 1974 г. | Надин Шевалье | Анджей Жулавски | |
Невинные с грязными руками | 1975 г. | Джули Вормсер | Клод Шаброль | |
Le vieux fusil | 1975 г. | Клара Дандье | Роберт Энрико | |
Мадо | 1976 г. | Элен | Клод Соте | |
Женщина у окна ( Une femme à sa fenêtre ) | 1976 г. | Марго Санторини | Пьер Гранье-Деферр | |
Групповой портрет с дамой | 1977 г. | Лени Грюйтен | Александар Петрович | |
Простая история | 1978 г. | Мари | Клод Соте | |
Родословная | 1979 г. | Элен Мартен | Теренс Янг | |
Clair de femme | 1979 г. | Лидия Товальски | Коста-Гаврас | |
Дозор Смерти | 1979 г. | Кэтрин Мортенхо | Бертран Тавернье | |
Леди Банкир | 1980 г. | Эмма Экхерт | Фрэнсис Жирод | |
Fantasma d’amore | 1981 г. | Анна Бригатти Зиги | Дино Ризи | |
Garde à vue | 1981 г. | Шанталь Мартино | Клод Миллер | |
Прохожий | 1982 г. | Эльза Винер / Лина Баумштейн | Жак Руффио | (финальная роль в кино) |
- L’Enfer осталась незавершенной в 1964 году; Многие кадры из фильма были включены в документальный фильм «Энфер де Анри-Жоржа Клузо» (2009) Сержа Бромберга .
Последние годы
Несчастья в жизни Роми чередовались с сумасшедшей славой, пиком карьеры, любовью и признанием поклонников. Она снималась у самых знаменитых режиссёров, фильмы с её участием покоряли весь мир:
- «Мелочи жизни»;
- «Макс и жестянщики»;
- «Убийство Троцкого»;
- «Главное — любить»;
- «Простая история»;
- «Поезд»;
- «Кровная связь»;
- «Невинные с грязными руками»;
- «Свет женщины»;
- «Прямой репортаж о смерти».
Но трагедий в жизни Шнайдер было не меньше. Друг за другом умерли родной отец и отчим. На её шейном платке повесился бывший муж Гарри Майен. Страшная смерть настигла четырнадцатилетнего сына, он перелазил через забор, потерял равновесие и упал на металлический кол. Актриса стала сильно злоупотреблять сигаретами и спиртным. Не спасло даже ещё одно замужество с её личным секретарём Даниэлем Бьязини и рождение дочери Сары Магдалены.
29 мая 1982 года Роми обнаружили за письменным столом без признаков жизни. Пресса писала о самоубийстве, но официальной причиной медики назвали сердечную недостаточность.
Прошло больше тридцати лет, а все стены гримёрки Алена Делона в театре увешаны её портретами – загадочной и грустной, смеющейся и живой. По словам актёра, «она самый частый гость в его воспоминаниях»…