Оглавление
- Наследие
- Кабул без радио
- Биография
- Фильмы Изабеллы Росселини
- Учиться у своего отца
- Роберто Росселлини
- Детство и юность
- Поздние годы
- Личная жизнь [ править ]
- Политическая активность и бесплатное радио
- О красоте несовершенства
- Конец приключений Gaumont и происшествие с плохой машиной
- Личная жизнь
- Бурная личная жизнь
- Смерть Роберто и рождение Gaumont Италия
- О свободе
- Заметки [ править ]
- Детство
- Фильмы
Наследие
Фильмы Росселлини после его ранних неореалистических фильмов — особенно его фильмы с Ингрид Бергман — были коммерчески неудачными, хотя « Путешествие в Италию» в некоторых кругах хорошо оценивается. Он был признанным мастером для критиков Cahiers du Cinema в целом и Андре Базена , Франсуа Трюффо и Жан-Люка Годара в частности. Трюффо в своем эссе 1963 года « Роберто Росселлини предпочитает реальную жизнь» (доступен в «Фильмах в моей жизни» ) отмечал, что влияние Росселлини во Франции, особенно среди режиссеров, ставших частью новой неопределенности, было настолько велико, что он был во всех смыслах «отцом Французская новая волна ».
Его посмертный бывший зять Мартин Скорсезе признал основополагающее влияние Росселлини в своем документальном фильме « Мое путешествие в Италию» (само название представляет собой вариант « Путешествие Росселлини в Италию» )
Важно отметить, что из отобранных Скорсезе итальянских фильмов избранной группы режиссеров ( Федерико Феллини , Лукино Висконти , Витторио Де Сика , Микеланджело Антониони ) фильмы Росселлини составляют по крайней мере половину обсужденных и проанализированных фильмов, в которых подчеркивается монументальность Росселлини. роль в итальянском и мировом кино
Охваченные фильмы включают его неореалистические фильмы, его фильмы с Ингрид Бергман, а также «Цветы Святого Франциска» , фильм о Святом Франциске Ассизском . В своем документальном фильме Скорсезе отмечает, что в отличие от режиссеров, которые часто становятся более сдержанными и более консервативными в стилистике по мере продвижения своей карьеры, Росселлини становился все более и более нестандартным и постоянно экспериментировал с новыми стилями и техническими проблемами. Скорсезе особо выделяет серию биографий Росселлини, созданных в 60-е годы исторических личностей, и, хотя он не обсуждает их подробно, выделяет La Prize de pouvoir par Louis XIV для похвалы. Некоторые материалы и личные документы Росселлини, относящиеся к фильмам, содержатся в киноархивах Уэслианского университета, к которым ученые и эксперты в области СМИ со всего мира могут иметь полный доступ. Сын Росселлини Ренцо выпускает Аудиовизуальную энциклопедию истории Роберто Росселлини , мультимедийную поддержку, содержащую все работы Росселлини, интервью и другие материалы из архива Росселлини. Энциклопедия сейчас существует в виде прототипа.
Кабул без радио
Даже будучи президентом Gaumont Italy, Росселлини продолжает свою политическую деятельность. Летом 1981 года группа французских и дезертировавших восточноевропейских интеллектуалов, включая Бернара-Анри Леви , Марека Хальтера и Владимира Буковского, решает организовать невооруженную операцию против советской оккупации Афганистана. Проект парижской группы — помочь афганским партизанам построить радио «Радио Свободный Кабул», РФК.
Росселлини — оперативное подразделение комитета РФК. В августе 1981 года он тайно отправился в Афганистан, взяв с собой три FM-передатчика и опыт, полученный с Radio Città Futura. Его опорой в Афганистане является командующий партизанами Ахмад Шах Масуд . Когда Росселлини покидает Афганистан, все группы Сопротивления, кроме одной, имеют свое единое радио, которое через ретрансляторы достигает столицы Афганистана Кабула. Радиопрограммы ведутся на пушту и дари , с 10-минутной записью на русском языке. «Принесенное вами радио стоит больше тысячи автоматов Калашникова», — так комментирует анонимный партизанский командир французским правозащитникам.
Радио «Свободный Кабул» остается в эфире более двух лет, закрылось в конце 1983 года, а за ним последовали две разные AM-радиостанции. Тем не менее, радио пережило четвертое, пятое и шестое наступление Советского Панджшера с множеством раненых и убитых техников. Одна из самых популярных частей программ RFK — это 15-минутный почтовый ящик , куда отвечают на запросы слушателей в Кабуле, районах, удерживаемых сопротивлением, и лагерях беженцев в Пакистане.
Через несколько месяцев после раскрытия роли Росселлини в создании РФК в Афганистане итальянские красные бригады планируют похитить Росселлини за его роль в качестве одного из лидеров французской транснациональной корпорации Gaumont. Германо Маккари, член римской колонны красных бригад, спустя годы расскажет Росселлини, что следил за ним в течение двух месяцев и что операция была отменена, потому что у менеджера было оружие.
Биография
Родился в Риме в семье преуспевающего архитектора. Отец Росселлини построил первый кинотеатр в Риме, и в детстве Роберто имел неограниченный бесплатный пропуск в кино. В молодости пробовал себя во многих профессиях, имеющих отношение к созданию кинофильмов, и приобрёл большой опыт в различных областях и на различных этапах кинопроизводства. Брат Роберто — Ренцо Росселлини — написал музыку ко многим его фильмам.
Во время Второй мировой войны Росселлини находился в сложном положении. С одной стороны, благодаря протекции своего старого знакомого Витторио Муссолини он продолжал работать в официальной киноиндустрии, с другой — тайно снимал ручной камерой антифашистские репортажи. В 1938 году снял первый документальный, в 1941-м — первый художественный фильм. На исходе войны фактически без сценария и с актёрами-любителями поставил нашумевший фильм «Рим — открытый город», воспринятый как манифест нового, послевоенного европейского кинематографа. С исполнительницей главной роли, Анной Маньяни, у режиссёра завязывается бурный роман.
За «Римом» последовали новые фильмы на военную тему, которая становится основной в творчестве Росселлини, — «Германия, год нулевой», «Генерал Делла Ровере», «В Риме была ночь». В конце 1940-х Росселлини — самый знаменитый режиссёр Италии, если не всей Европы. Могущественный голливудский продюсер Дэвид Селзник приглашает его работать на «Фабрике грёз».
Фильмы Изабеллы Росселини
Свою карьеру в кино Изабелла Росселлини начала в 24 года, снявшись в одном из эпизодов в фильме «Дело времени» (1976). Кстати, в этой же картине в одной из главных ролей снялась и сама Ингрид Бергман. Популярность Изабелле как актрисе приносит роль в фильме Дэвида Линча «Синий бархат» (1986). В общей сложности фильмография Изабеллы Росселлини насчитывает больше семидесяти полнометражных фильмов, среди которых «Белые ночи», «Сиеста», «Похороны», «Смерть ей к лицу», «Одиссей», «Великий Мерлин», «Наполеон» и другие.
Однако Росселлини известна миру не только как актриса. На протяжении четырнадцати лет (1982—1996) она была еще и лицом французской косметической марки Lancôme. Что интересно, по меркам модельного бизнеса тех времен, Изабелла получила этот гордый «титул» довольно поздно — в 28 лет. А в настоящее время она является вице-президентом косметической фирмы Lancaster Group Worldwide.
Говоря об актрисе Изабелле Росселлини, было бы несправедливо не упомянуть ее неординарные режиссерские работы. Активно выступая за сохранение дикой природы, в 2008 году она представила свой короткометражный фильм о размножении животных «Зеленое порно». Пару лет спустя появилась не менее любопытная работа Росселлини-режиссера — веб-сериал «Соблазни меня».
Изабелла Росселлини проявила себя и в писательской сфере. В 1997 году вышла в свет ее первая книга «Немного обо мне». В 2002 году была опубликована вторая книга «Посмотрите на меня», главной изюминкой которой является коллекция фотографий самой Изабеллы. И третья книга — «Воспоминания о Роберто Росселлини» — была издана в 2006 году и посвящена ее отцу.
Учиться у своего отца
В 1958 году Ренцо Росселлини окончил Академию прекрасных искусств Венеции по специальности «Визуальные искусства». После окончания учебы он начал работать в киноиндустрии, изучая историю и философию в Университете Сорбонны в Париже, хотя и не получив высшего образования. В те годы у него была история любви с Кэтрин Л. О’Брайен. От их отношений рождается сын Алессандро.
Справа. Роберто Росселлини, Ренцо Росселлини и Карло Карлини на съемочной площадке. 1964 г.
С 1959 по 1977 год Ренцо работал со своим отцом Роберто в качестве помощника режиссера, второго режиссера и продюсера. Вместе они сняли ряд фильмов и телевизионных мини-сериалов, в основном документальные для итальянского государственного телевидения RAI . Затем он женился на Патриции Маннажуоло, своей первой жене.
В 1962 году он снял отрывок из фильма « Любовь в двадцать лет» , который номинировался на 12-м Берлинском международном кинофестивале .
Il шестидесятников, с его Сан — Диего кинокомпании, он снял и подготовил кинохронику о рождении нескольких национально — освободительных движений, начиная от алжирского Фронта национального освобождения к Организации освобождения палестинской , и Фронта освобождения Мозамбика . В 1966 году, находясь на Кубе, он принял участие в создании Tricontinental , организации, созданной Эрнесто «Че» Геварой для поддержки национально-освободительных движений в Африке, Азии и Латинской Америке, в которой он представлял алжирское население.
Роберто Росселлини
Роберто РосселлиниФото: archivio cinema 1951, ru.wikipedia.org
На стыке 40−50-х Росселлини снимал фильмы с религиозным подтекстом и «донкихотской» удалью: «Франциск, менестрель Божий» (1950) и «Машина, убивающая плохих» (1948). Обе ленты с треском провалились в прокате, но режиссер продолжал гнуть свою линию, что не слишком радовало продюсеров. Ему предложили усилить человеческую драму, поумерить религиозные мотивы и поработать со звездами. Так появились картины «Стромболи, земля Божья» (1950), «Жанна Д’Арк на костре» (1954) и «Путешествие в Италию» (1954) — все с участием его супруги, знаменитой актрисы Ингрид Бергман.
Идеологию своих ранних работ, вроде «Рим, открытый город», Росселлини успешно перенес в поздние произведения, но сконцентрировал повествование на личности, а не явлениях. Его манера и стиль стали образцом для подражания и определили пути развития авторского кинематографа, который резко отличался от типичного Голливуда хотя бы отсутствием привычного хэппи-энда и более глубокой проработкой характеров.
В эпоху, когда официальный развод в Италии был под запретом, история романтической любви Роберто и Ингрид (а также ее плоды в виде троих детей, включая Изабеллу Росселлини) стала главной темой итальянских таблоидов. Пресса смаковала любые, самые незначительные детали приватной жизни режиссера, не говоря уже о том, какие дивиденды газетчикам приносили скандалы.
Например, известная реакция на приезд Бергман в Рим тогдашней подружки Росселлини — актрисы Анны Маньяни. Последняя играла заглавную роль в спонсируемом американцами фильме «Вулькано» (1950) и яростно настаивала, чтобы съемки перенесли по соседству с площадкой, где ее «бойфренд» снимал «Стромболи».
Анна МаньяниФото: kinopoisk.ru
После премьеры ленты «Ванина Ванини» (1961) и участия в мультирежиссерском проекте «Рогопаг» (1962) Росселлини окончательно распрощался с авторским кино. Режиссер стал больше интересоваться образовательной составляющей кинематографа и начал работать с документальным жанром («Индия», 1959). Интерес к прошлому своей страны нашел отражение в исторических драмах «Генерал Делла Ровере» (1959) о борьбе Сопротивления с нацистами в период немецкой оккупации Генуи (1943−1944) и «Да здравствует Италия!» (1960) о жизни Гарибальди.
Любовь к историческим зарисовкам в итоге привела Росселлини на телевидение, где было создано несколько общеобразовательных кинокартин и мини-сериалов: «Железный век» (1964), «Захват власти Людовиком XIV» (1966), «Деяния апостолов» (1969), «Сократ» (1971), «Блез Паскаль» (1972), «Эпоха Козимо де Медичи» (1973) и «Декарт» (1974).
В конце жизни Росселлини недолгое время проработал преподавателем в Национальной школе киноискусств в Риме. Однако, по словам одного из его тогдашних студентов, актера и режиссера Карло Вердоне, великому классику неореализма, некогда вдохновлявшему умы и писавшему историю европейского кинематографа, было трудно находить общий язык с политически подкованной молодежью.
Детство и юность
Известная киноактриса и фотомодель родилась 18 июня 1952 года в столице Италии – Риме. Родители будущей голливудской звезды были не последними людьми в мире шоу-бизнеса. Отец Изабеллы – итальянский режиссер Роберто Росселлини, а мать – швейцарская актриса Ингрид Бергман. Известно, что у именитой артистки есть сестра-близнец и старший брат.
Изабелла Росселлини и Ингрид Бергман
Через пару лет после появления на свет Изабеллы глава семейства ушел от супруги. Поначалу дети жили с матерью, но когда та уехала из Италии и вышла замуж за Ларса Шмидта, Роберто потребовал возвращения дочерей и сына в Рим. В итоге дети воспитывались папой в классической итальянской семье, в которой отец был главным, являясь кормильцем и объектом для подражания одновременно.
Изабелла Росселлини в молодости
В тринадцатилетнем возрасте у Изабеллы обнаружили тяжелую форму сколиоза. Девочка оказалась прикованной к постели. Лечением ребенка занималась в основном мачеха – она практически не отходила от Изабеллы.
Сколиоз прогрессировал, а прогнозы врачей были неутешительны. Если тогда операция прошла бы неудачно, то актриса осталась бы инвалидом на всю жизнь. К счастью, все обошлось, и единственное, что напоминает актрисе о том тяжелом времени – шрамы на спине. После школы Росселлини отправилась в Нью-Йорк. Там амбициозная девушка училась в Финч-колледже, работала переводчицей и репортером на телевидении.
Поздние годы
«Генерал Делла Ровере» (1959) с Витторио Де Сика в главной роли стал последним успешным фильмом режиссёра. В конце 1950-х он посвящает себя многосерийному документальному проекту об Индии. На съёмочной площадке у него завязался роман с местной сценаристкой, которая родила от него ребёнка. Разочарованный холодным приёмом фильма об Индии и провалом в прокате исторической ленты «Ванина Ванини», Росселлини в 1963 году собрал пресс-конференцию, на которой заявил, что поскольку «кино умерло», отныне он будет работать на телевидении, «просвещая» широкие слои публики. Когда об этом рассказали Хичкоку, он мрачно сострил: «Не кино умерло, а режиссёр Росселлини».
Для телевидения Росселлини снял общеобразовательные фильмы-биографии Людовика XIV, Сократа, Паскаля, Блаженного Августина и Франциска Ассизского, а также 3-серийный фильм об эпохе Лоренцо Великолепного. Новый стиль был впервые опробован во французском телефильме «Приход к власти Людовика XIV» (1966), применившем художественные принципы неореализма к костюмному кино.
Росселлини умер от сердечного приступа в Риме, в 1977 году, в возрасте 71 года. Похоронен на кладбище Кампо Верано.
Личная жизнь [ править ]
В 1934 году Росселлини женился на Ассии Норис , русской актрисе, которая работала в итальянских фильмах; брак был расторгнут в 1936 году. 26 сентября 1936 года он женился на Марселле Де Маркис (17 января 1916 года, Рим — 25 февраля 2009 года, Сартеано), художнице по костюмам, с которой он сотрудничал даже после того, как их брак был расторгнут. У Де Маркиса и Росселлини было два сына: Марко Романо (родился 3 июля 1937 года и умер от аппендицита в 1946 году) и Ренцо (родился 24 августа 1941 года). Росселлини и Де Марки развелись в 1950 году.
Во время съемок фильма « Стромболи» Росселлини закрутил роман с Ингрид Бергман (которая в то время была замужем за Петтером Линдстремом) в 1949 году. В том же месяце, когда вышел фильм, Бергман родила мальчика, Ренато Роберто Ранальдо Джусто Джузеппе («Робин» Росселлини (родился 2 февраля 1950 г.). Через неделю после рождения сына Бергман развелась с Линдстремом и вышла замуж за Росселлини в Мексике. 18 июня 1952 года она родила дочерей-близнецов Изотту Ингрид Росселлини и Изабеллу Росселлини .
В 1957 году у Росселлини был роман с бенгальским сценаристом Сонали Дас Гупта (урожденная Сенрой), и вскоре после этого Бергман и Росселлини расстались. Росселлини сбежал с Дас Гупта в 1957 году, когда ей было 27 лет. Он удочерил ее маленького сына Арджуна, переименованного в Гила Росселлини (23 октября 1956 — 3 октября 2010), который стал кинопродюсером из Нью-Йорка. У Росселлини и Даса Гупты родилась дочь Рафаэлла Росселлини (1958 г.р.), актриса и модель.
В 1973 году Росселлини покинул Дас Гупта ради продюсера Сильвии Д’Амико Бендико, но оставался женатым на Дас Гупте до его смерти от сердечного приступа в возрасте 71 года в 1977 году.
Политическая активность и бесплатное радио
В начале семидесятых он стал членом Avanguardia operaia, организации новой итальянской левой политической партии. В то время он вместе с режиссером Чезаре Заваттини , актером и лауреатом Нобелевской премии Дарио Фо и режиссером Марио Моничелли основал Итальянский национальный комитет против фашизма в Средиземноморье.
В те годы он жил с Chantal Personè: от их союза рождается дочь Росса.
В 1975 году в Риме он основал — с издателем Джулио Савелли и поддержкой нескольких феминистских групп, активистов Avanguardia operaia и Partito di Unità Proletaria per il Comunismo — Radio Città Futura, RCF, одну из крупнейших итальянских бесплатных радиостанций. В Италии с фашистских тридцатых до демократических семидесятых разрешалось существовать только радиостанциям, принадлежащим правительству. Радиостанции движения в Италии создали Федерацию демократических итальянских радиостанций (FRED). Члены FRED, отличающиеся от чисто коммерческих радиостанций, познакомили итальянскую аудиторию с практикой разговорного радио , выдвинув на передний план с помощью интервью и прямых трансляций людей и их жизненные события. Росселлини впоследствии был избран президентом FRED.
На всеобщих политических выборах в июне 1976 года он, как и итальянский сценарист Уго Пирро , поддержал партию « Пролетарская демократия », коалицию, представляющую основные группы итальянских новых левых.
О красоте несовершенства
Я была замужем за Мартином Скорсезе. Однажды у нас дома он монтировал фильм «Бешеный бык». Он поймал меня и сказал: «Посмотри на эту сцену, она идеальна!» Я посмотрела — это действительно была фантастическая сцена. А потом он взял ножницы, вырезал один кадр плёнки и склеил её обратно. Мартин сказал тогда: “Ты знаешь, чтобы иметь душу, кадр должен быть несовершенным. Так душа может залететь прямо внутрь.» Я подумала тогда, что он сказал нечто очень поэтичное. И правда, случается, что именно в недостатках мы видим человека… Когда всё стерильно, когда всё вырезано и нет эмоций — нет красоты.— Spraakmakers (1999)
Конец приключений Gaumont и происшествие с плохой машиной
В ноябре 1983 года Росселлини уходит с поста президента и генерального директора Gaumont Italy. В предыдущие два года компания понесла значительные убытки. Из четырнадцати фильмов, снятых за последние два года, лишь небольшая часть принесла доход. В интервью Росселлини заявляет: «Я президент компании, которая за год потерпела дюжину неудач, продвигая политику кинематографа . Конечно, я чувствую ответственность. Уход с поста президента был очевидным и правильным. вещь которую нужно сделать». Частично проблема исходит от мажоритарного акционера, французского Gaumont, который решает прекратить финансирование итальянского эксперимента, желая только сохранить сеть театров Gaumont Italy или продать ее, чтобы вернуть свои первоначальные инвестиции.
Весной 1984 Росселлини основывает Artisti Associati, компанию по производству и распространению фильмов, главный успех которой — совместное производство и распространение фильма Адриана Лайна « 9½ недель » .
8 декабря 1984 года, за день до отъезда в США, Росселлини и его жена Элизабетта Караччиоло попали в ужасную автомобильную аварию. На окраине Рима две другие машины столкнули машину пары с дороги и столкнули с обрыва. Росселлини получает множественные разрывы бедренной кости. Его жена Элизабетта впадает в кому.
В последующие месяцы Росселлини посвящает много времени восстановлению себя и уходу за Элизабеттой в итальянских, швейцарских и американских больницах, где она умирает 14 апреля 1985 года.
Личная жизнь
Обаятельная актриса никогда не скрывала, что на первом месте у нее всегда стояла личная жизнь, а на втором – работа. Вдохновленная примером родителей, Изабелла с детства мечтала о великой любви к необыкновенному мужчине – талантливому, нежному, темпераментному, страстному и щедрому.
Изабелла Росселлини и Мартин Скорсезе
Образ «прекрасного рыцаря», который в ее воображении лепился с горячо любимого отца Роберто Росселлини, сопровождал артистку на протяжении всей ее жизни. Правда, в итоге сама Изабелла призналась, что впустую растратила свою молодость на гениальных мужчин, оказавшихся неспособными оценить ее любовь и преданность.
Первым мужем Росселлини был американский кинорежиссер Мартин Скорсезе, с которым она познакомилась, когда брала у лауреата премии «Оскар» интервью. Влюбленные поженились в 1979-ом, а в 1982-ом расстались.
Изабелла Росселлини и Джонатан Видеманн
Сразу после развода актриса стала женой манекенщика Джонатана Видеманна. Правда, и этот союз тоже оказался недолгим. Спустя два года совместной жизни Изабелла поняла, что супруг не способен содержать семью. Актрисе не хотелось оставлять дочь, появившуюся у них с Джонатаном, без отца, однако и жить с мужем у артистки уже не оставалось сил.
В 1986-ом Росселлини получила приглашение от Дэвида Линча на съемки фильма «Синий бархат». Роман с Линчем стал самым бурным романтическим приключением в ее жизни. Однако и он оказался несчастным – Линч, который для Росселлини всегда был закрытой книгой, в 1990 году бросил избранницу без объяснения причин.
Изабелла Росселлини и Гари Олдман
От сильнейшей депрессии, в которой актриса пребывала после разрыва, ее спас актер Гари Олдман, влюбившийся в харизматичную брюнетку на съемках фильма «Бессмертная возлюбленная». Мужчина предлагал Изабелле пойти с ним под венец, однако она сначала устроила возлюбленному проверку, в ходе которой Олдману необходимо было избавиться от алкогольной зависимости.
После успешного лечения в клинике Гари на пару месяцев отказался от алкоголя, но в итоге сорвался. На этом отношения двух голливудских звезд завершились. Сейчас Изабелла одинока и более не жаждет близких отношений с мужчинами. Она целиком посвящает себя работе и двум детям (в сорок лет актриса усыновила еще одного ребенка).
Бурная личная жизнь
В 1980-х Изабелла Росселлини носила статус красивейшей итальянской актрисы, а ее статью и особенной грацией восхищались не только зрители, но и коллеги по киноиндустрии. В 1979 году Изабелла вышла замуж за режиссера Мартина Скорсезе, уже тогда прославившегося картинами «Таксист», «Нью-Йорк, Нью-Йорк» и «Бешеный бык». Правда, брак не принес им счастья: Скорсезе оказался патологическим ревнивцем и запрещал супруге задерживаться на работе, встречаться с друзьями и сниматься для глянца. Когда четыре года спустя Росселлини попросила о разводе, Скорсезе ей отказал и нанял для слежки за женой частного детектива. Тот доложил, что у актрисы роман с молодым манекенщиком, после чего брак Мартина и Изабеллы наконец завершился. Едва получив развод, итальянская красавица пошла под венец с Джонатаном Видеманном (тем самым молодым любовником), и вскоре у пары родилась дочь Элеттра Видеманн-Росселлини, но общий ребенок не помог им сохранить семью.
За очередным разводом Росселлини последовал громкий роман с Дэвидом Линчем. Но у влюбленных оказались слишком разные взгляды на общее будущее: актриса мечтала об общих детях, а режиссер был категорически против (в первом браке у Линча родилась дочь-инвалид). В третий раз Росселлини решилась на отношения с коллегой по индустрии, встретившись с Гари Олдманом (они вместе работали над «Бессмертной возлюбленной»), но и тогда не смогла обрести стабильное семейное счастье из-за алкогольной зависимости возлюбленного. В 1997 году она одна усыновила трехлетнего Роберто и, кажется, больше не стремилась выйти замуж. Сейчас актриса живет с детьми и внуком Ронином (она стала бабушкой в 2018 году) и наслаждается своим семейным статусом. «Я устала ждать мужчину своей мечты. Конечно, как любая женщина, я открыта для новой любви. Но жить для себя мне тоже очень нравится», — признается она.
Джон Гэвин и другие легенды Голливуда в фильмах Альфреда Хичкока Читать
Смерть Роберто и рождение Gaumont Италия
На Рождество 1976 года, за пять месяцев до смерти, Роберто Росселлини написал своему сыну Ренцо письмо, которое одновременно является кратким изложением их отношений и кратким духовным свидетельством. В письме Роберто приносит извинения за то, что не последовал склонностям сына, и оставляет ему задачу защищать и продвигать свой аудиовизуальный энциклопедический проект.
В 1977 году, когда его отец Роберто скончался, он заботится о большой семье Росселлини и становится президентом Gaumont Italy, недавно созданного итальянского отделения французской многонациональной кинокомпании Gaumont Film , которую он будет возглавлять в течение семи лет, до 1983 года.
Слева. Ренцо Росселлини, Даниэль Тоскан дю Плантье и Федерико Феллини на съемках сериала » Город женщин» , 1979 год.
В 1978 году из-за похищения Альдо Моро СМИ обвиняют его в том, что он предсказал похищение в прямом эфире Radio Città Futura примерно за два часа до того, как это произошло на самом деле. Росселлини объяснил, что утром в день похищения, просматривая и комментируя прессу, он просто выдвинул индуктивную политическую гипотезу. Он указал, что в тот день, когда Итальянская демократическая христианская партия формировала правительство при явной поддержке Коммунистической партии Италии, это новое событие наверняка приведет к атаке красных бригад.
В январе 1979 года неофашистский коммандос из Nuclei Armati Rivoluzionari совершил нападение из автоматов и огнестрельного оружия на штаб-квартиру Radio Città Futura, ранив пять женщин и поджег их офисы и передатчики. Это произошло как раз в тот момент, когда Ренцо закончил читать утренние новости прессы.
За семь лет пребывания на посту президента Gaumont Italy он продюсировал и распространил более 100 фильмов, что привнесло свежесть в итальянскую киноиндустрию.
Он продюсировал несколько фильмов с такими известными итальянскими режиссерами, как Федерико Феллини , Марио Моничелли , Лилиана Кавани , Марко Феррери , Лина Вертмюллер , Карло Лиццани , Франческо Рози , Микеланджело Антониони и Марко Беллоккио . Он также продвигает новые молодые таланты, такие как Нанни Моретти . Он призывает телевизионных директоров пробовать широкоэкранные фильмы, как в случае с Джанни Амелио . В 1984 году он продюсировал первый фильм Франчески Коменчини .
Следуя примеру французского Gaumont, он строит компанию, охватывающую три основных отрасли киноиндустрии: производство, распространение и театры. С 1979 года Росселлини с помощью французских фондов покупает часть итальянской государственной кинотеатральной компании ECI (Esercizi Cinematografici Italiani), которая находилась на грани банкротства.
В 1980 году, споря о новом росте цен на билеты, которому одобряют итальянские кинопрокатчики, Росселлини вместо этого предлагает увеличить количество зрителей за счет введения льготных цен для молодежи и пожилых людей, введя мультиплексные кинотеатры, как во Франции и в США. Соединенные Штаты. Факты следуют за словами, хотя и намного медленнее. Осенью 1982 года, когда Росселлини руководил Gaumont Italy, исторический театр Фиамма в центре Рима разделен на два экрана на 800 и 250 мест соответственно. Реструктуризация театра Одеон в Милане, еще одного исторического здания, на восемь экранов оказалась гораздо более сложной и длительной. Он начинается в 1980 году, но завершится через шесть лет, через три года после отставки Росселлини с поста президента Gaumont Italy.
Еще одна заслуживающая внимания инициатива Росселлини — создание киношколы Gaumont Italy, кузницы таких режиссеров и продюсеров, как Даниэле Лучетти , Карло Карлей , Антонелло Гримальди , Доменико Прокаччи .
О свободе
В молодости вы часто ищете образцы для подражания. Когда вы старше, то делаете что хотите. Это одна из замечательных вещей в зрелом возрасте. Становясь старше, вы приобретаете свободу. Это не значит, что я не смотрю на других женщин и не восхищаюсь ими. Можно взглянуть на тех, кто постарше: на Джеки Онассис и Мария Каллас. На женщин, которые стали известными не благодаря своей молодости, а благодаря своей элегантности. Чего я действительно хочу от косметической промышленности, так это элегантности. Вы всегда должны доверять себе и выражать себя. Но нужны годы, чтобы к этому прийти.— The CUT (2016)
Фото: nytimes.com, lejdd.fr, glamour.com
Заметки [ править ]
- ↑ Gallagher, Tag (22 октября 1998 г.). Приключения Роберто Росселлини — Тэг Галлахер — Google Книги . ISBN 9780306808739. Проверено 13 августа 2012 года .
- ^ Готтлиб, Сидней; Эндрю, Хортон (14 июня 2004 г.). Открытый город Роберто Росселлини в Риме — Google Книги . ISBN 9780521545198. Проверено 13 августа 2012 года .
- ^ Росселлини, Р .; Апра, А. (1992). Мой метод: сочинения и интервью . Издательство Marsilio. ISBN 9780941419642. Проверено 7 декабря 2014 .
- ^ «Приключения Роберто Росселлини» . nytimes.com . Проверено 7 декабря 2014 .
- ^ Серри, Мирелла От Одеона до Одеона: Опыт Роберто Росселлини от фашизма до антифашизма , Кеннет Ллойд-Джонс (переводчик) TELOS Vol. 139 (лето 2007 г.): стр. 70–78.
- ^ (h) ortus. «La Visione della Realtà post-bellica italiana nel cinema» . Hortus — Rivista di architettura .
- ^ a b Бонданелла, Питер. Фильмы Роберто Росселлини. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1991. 16–17. Распечатать.
- ↑ Брюнетка, Питер. Роберто Росселлини . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press. п. 11.
- ^ Г., Энтони. «Free» Cinema Italiano @ NGA: «Поездка в Италию» всемирно известного режиссера Росселлини ». Встреча . 14 октября 2012 г.
- ^ «hoveyda.org — Веб-сайт Diese steht zum Verkauf! — Informationen zum Thema hoveyda» . ww3.hoveyda.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 29 мая 2019 .
- ^ a b «Скандал, потрясший Калькутту» . Телеграф . 1 июня 2008 . Проверено 19 февраля 2014 .
- ^ «ФОТОАРХИВ ПО ЯДЕРНОЙ АСТРОФИЗИКЕ» . clemson.edu . Проверено 7 декабря 2014 .
-
^ Бонданелла, Питер; Бонданелла, заслуженный профессор сравнительной литературы и итальянский Питер (29 января 1993 г.). Фильмы Роберто Росселлини . Издательство Кембриджского университета. п. 174 . ISBN 9780521398664.
Бобур Росселлини.
- ^ Joeanna Rebello (25 мая 2008). «Девушка, вскружившая голову Росселлини» . Таймс оф Индия . Проверено 19 февраля 2014 .
- ^ «Киноархивы — Уэслианский университет» . Wesleyan.edu . Проверено 13 августа 2012 года .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинального 21 сентября 2012 года . Проверено 10 декабря 2011 года .
Детство
Изабелла Росселлини и ее сестра-близнец Изотта родились в творческой семье. Новость о браке их знаменитых родителей — актрисы Ингрид Бергман и режиссера Роберта Росселлини — была скандальной и не сходила с первых полос газет, но, несмотря на это, Изабелла с сестрой с самого детства были очень привязаны к своему обаятельному отцу. Поэтому никого не удивило, что вскоре после развода Бергман и Росселлини близняшки и их старший брат Роберто переселились к нему.
Детство Изабеллы было омрачено преждевременной смертью отца, а затем и серьезными проблемами со спиной. У девочки развивался сколиоз, и в возрасте тринадцати лет она перенесла операцию на позвоночнике, после которой последовал длительный период реабилитации. В этот период ее мать всегда была рядом и активно участвовала в лечении. А вот с сестрой Изоттой у Изабеллы, как ни странно, по-настоящему доверительные отношения сложились далеко не сразу.
С детства любящая книги, Росселлини заканчивает нью-йоркский колледж Финча и пробует себя на поприще тележурналистики. Некоторое время спустя, выгодно используя свои яркие внешние данные, она начинает сниматься для Elle, Vogue, Vanity Fair, Marie Claire.
Фильмы
Кинематографический дебют Изабеллы состоялся в 1985 году. Тогда молодой актрисе досталась небольшая роль Дарьи Гринвуд в картине «Белые ночи». В 1986 году американский режиссер Дэвид Линч пригласил Изабеллу на одну из главных ролей в триллере «Синий бархат». Роль Дороти Валленс в этом фильме принесла Росселлини мировой успех, а сама лента была удостоена семнадцати наград.
Изабелла Росселлини и Дэвид Линч
В 1987-ом Росселлини появилась в эпизоде картины Никиты Михалкова «Очи черные», снятой по мотивам рассказов Антона Чехова, а через два года получает главную роль в мелодраме Джоэла Шумахера «Родственники».
В 1990 году Дэвид Линч возобновил сотрудничество с Изабеллой и дал актрисе роль в своем новом фильме, снятом по роману Барри Гиффорда «Дикие сердцем». Тогда партнерами Изабеллы по съемочной площадке были актеры Лора Дерн и Николас Кейдж.
Изабелла Росселлини в фильме «Смерть ей к лицу»
В 1991 году Росселлини в компании Александра Ширвиндта, Александра Абдулова, Иннокентия Смоктуновского, Тома Конти и Джеймса Уилби снялась в советской комедии «Осада Венеции».
Через год в свет вышла черная комедия «Смерть ей к лицу». На этот раз актриса работала в тандеме с Брюсом Уиллисом и Мерил Стрип. Мало кто знает, но в этом фильме дублершей актрисы Изабеллы была модель Кэтрин Белл (она участвовала в сценах, в которых необходимо было обнажаться).
Изабелла Росселлини и Кэтрин Белл
В целом, в девяностые актриса стабильно появлялась в двух-трех фильмах в год. Наиболее успешным для ее карьеры оказался 1998-ой, когда сразу три проекта с участием артистки оказались коммерчески успешными: «Оставленный багаж», «Самозванцы» и мини-сериал «Великий Мерлин».
После этого Росселлини стала все реже мелькать на экранах. 2002 год ознаменовался участием актрисы в фильме «Империя» и мини-сериале «Наполеон», в котором знойная итальянка сыграла роль возлюбленной великого диктатора Жозефина.
Изабелла Росселлини в роли Жозефины
Следующее появление Изабеллы состоялось в 2004 году. Актриса снялась в двухсерийной картине Роба Либермана «Волшебник Земноморья», снятой по мотивам знаменитой одноименной саги Урсулы ле Гуин. В 2008-ом Гриффин Данн пригласил Росселлини в драму «Случайный муж» с Умой Турман, Колином Фертом и Джеффри Морганом в главных ролях.
В период с 2012 по 2016 годы фильмография актрисы пополнилась картинами «Немая Жизнь», «Ноно – мальчик-детектив», «Черный» список» и «Ясновидец».