Оглавление
- Элеонора Севенард сейчас
- Примы-балерины
- Балет
- Невероятно артистичная
- Новое прочтение суперклассики
- Новый русский балет
- Алисия Алонсо
- Балет и фильмы
- Балеринская стать
- Галина Уланова
- Майя Плисецкая
- Когда балерины уходят на пенсию
- Во сколько лет в России балерины выходят на пенсию и каков ее размер
- Сколько получают примы-балерины
- Размер пенсии у балерины
- Мария Александрова
- Авдотья Истомина
- Валентина Левко
Элеонора Севенард сейчас
13 января 2021 года Севенард участвовала в гала-концерте звезд балета в Михайловском театре вместе с Анжелиной Воронцовой, Натальей Осиповой, Михаилом Лобухиным, Анастасией Соболевой и другими. 5 февраля дебютировала в партии Медоры в спектакле Марии Евгеньевны Аллаш «Корсар», ее партнером стал Игорь Цвирко.
22 февраля 2021 года Элеонора, уже в качестве ведущей солистки Большого, вместе с Родькиным участвовала в Зимнем международном фестивале искусств, организованном Юрием Башметом. В концерте, посвященном Галине Сергеевне Улановой, артисты исполнили хореографические произведения: сцену «Балкон» из балета «Ромео и Джульетта» Леонида Михайловича Лавровского и номер Вахтанга Михайловича Чабукиани «Голубь мира».
7 марта 2021 года танцовщица дебютировала в партии Эгины в балете Юрия Николаевича Григоровича «Спартак». Ранее в этой постановке она исполняла роль Фригии, Красса танцевал Владислав Лантратов. 27 марта вместе с Денисом Родькиным прима участвовала в гала-концерте, который проходил на сцене Красноярской филармонии в рамках «Транссибирского Арт-Фестиваля».
Примы-балерины
Балерины – высший класс танцовщиц. Они могут обладать нестандартной фигурой, физическими данными, могут быть невысокими или, наоборот, высокими, у некоторых могут быть не идеальной формы ноги, но их владение техникой или мастерство (читайте – магия танца) завораживает публику и профессионалов, возносит их над другими танцовщицами.
Настоящую приму видно в толпе – даже если это толпа танцовщиц, стройных, длинноногих сильфид с идеальными телами. Как бы ни был человек далек от искусства, он интуитивно покажет пальцем на шедевр в музее и инстинктивно начнет аплодировать стóящему внимания зрелищу.
Все будут танцевать синхронно и в ногу сообразно сценическому моменту, но истинная прима всегда привлечет взоры своим отношением к жесту, взглядом, даже дыханием. Это сочетание каких-то хромосом, которые отличают одаренных людей от других. И оно необъяснимо, ведь, если копаться в каждой звезде, можно найти массу противоречий.
Светлана Захарова и Александр Волчков, «Лебединое озеро», Большой театр
Балет
Свою биографию танцовщицы Севенард начала в 2017 году. Служила в «массовке» и небольших сольных вариациях, но быстро перешла к партиям в балете «Анна Каренина», «Нуреев», «Дочь фараона», «Драгоценности», «Щелкунчик» с Якопо Тисси, «Коппелия», «Девятый вал» Брайана Ариаса, «Кармен». Исполняла партию Никии в «Баядерке», сверстницы Принца в «Лебедином озере» и Дульсинеи в «Дон Кихоте». Выступала в Королевском театре «Ковент-Гарден» в Лондоне и на сцене «Комунале» в Болонье.
Элеонора Севенард и Николай Цискаридзе
В театре танцовщица проводила весь день, репетиции, прогоны спектаклей и премьеры следовали одна за другой, даже в праздники, субботу и воскресенье. Выходной на неделе был только один — понедельник. В этот день требовался массаж, иначе в мышцах оставались «зажимы», а вот баню артистам посещать не рекомендовалось. Зато Элеонора могла не ограничивать себя в еде, ведь за одно занятие она порой теряла до 1000 калорий.
Невероятно артистичная
Нежная и в то же время дерзкая… Прима-балерина Мариинского театра, Народная артистка России Ульяна Лопаткина в октябре отметит 43-летие. Она известна всему миру, но о себе говорить не любит. Ульяна очень практична и предпочитает словам действия.
«Это не Голливуд, в балете все ближе к делу. В балете все доказывается работой. Работа очень тяжелая, физически, психически, эмоционально тяжелая, и есть за что уважать людей, которые занимают высокое положение в балете, — они своим трудом это место оправдывают», — заметила в одном из интервью Лопаткина.
Ульяну называют «иконой русского балета».
Но артистка вовсе не страдает звездной болезнью и полагает, что каждый из нас в некоем смысле может быть «иконой».
Новое прочтение суперклассики
Главная российская премьера фестиваля — это новое прочтение классического «Лебединого озера» в постановке современного классика балетной сцены Анжелена Прельжокажа. Событие состоится 11 и 12 ноября. Ещё в 2018 году фестиваль совместно с хореографом затеял постановку этой нетленки. И премьера планировалась значительно раньше, но и тут пандемия смешала все карты. Только сейчас российские зрители увидят творение современного автора, который в своей повестке рассказал историю о превращении девушек в лебедей через проблему экологии. Он также отвёл в спектакле гораздо больше сценического времени злому року Ротбарту, образам родителей принца Зигфрида и полностью перенёс сказку в несказочную современность бытия. В Париже премьера уже состоялась, и наконец она едет на родину к своему заказчику.
Анжелен Прельжокаж — самая яркая звезда в плеяде хореографов, появившихся во Франции в конце XX века, признанный современный классик. Труппа Прельжокажа существует уже более 30 лет, а его балеты входят в репертуар ведущих балетных трупп мира: Ла Скала, «Нью–Йорк Сити Балета», балета Парижской оперы, Мариинского и Большого театров. Спустя годы после создания балетов «Ромео и Джульетта» и «Белоснежка» (российская премьера состоялась на фестивале «Дягилев. P. S.» в 2011 году) Анжелен Прельжокаж вновь обращается к крупной форме сюжетного балета. Костюмы к балету «Лебединое озеро» созданы знаменитым российским модельером Игорем Чапуриным.
Новый русский балет
Продолжателем симфонизации балета стал балетмейстер Михаил Фокин. В своих работах он перешёл к одноактным балетам и единству художественного произведения. Он добивался углубления драматургии и исторической достоверности спектаклей благодаря сценографии, декорациям, гриму и костюмам актёров балета. Фокин считал, что костюмы в первую очередь должны соответствовать сюжету, а не быть только балетными костюмами. В его постановках не было вальсов, польки и финальных галопов, свойственных «старому» балету.
Пойдя по стопам Дидло, Фокин изменил роль кордебалета: он считал, что в постановке важен каждый артист и каждое движение.
Чтобы сохранить целостный образ спектакля, упразднили аплодисменты после каждого номера, что вызывало волну негодования среди балетоманов.
Михаил Фокин
Михаил Фокин поставил больше 70 спектаклей, в числе которых знаменитый балет «Петрушка», «Египетские ночи», «Виноградная лоза» и ставший классикой и символом XX века знаменитый номер Анны Павловой «Умирающий лебедь».
Анна Павлова в образе умирающего лебедя
Балет «Петрушка» был поставлен специально для «Русских сезонов» Дягилева 1911 года и стал триумфом реформаторской деятельности Фокина. Он вобрал в себя не только глубокую драматургию одиночества на фоне праздной толпы, но и выразительность движений под гениальную музыку Стравинского. На сцене блистали звёзды своего времени — Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. Благодаря «Русским сезонам» Карсавина и Нижинский приобрели мировую известность.
Игорь Стравинский и Вацлав Нижинский в образе Петрушки, 1911 г.
Творческий союз Фокина и Карсавиной начался с новой редакции «Шопенианы» в 1907 году. Затем были партии в балетах «Жар-птица», «Карнавал», «Призрак оперы». 22 декабря 1907 года на концерте, где Карсавина исполняла ассирийский «Танец с факелом», впервые Анна Павлова танцевала свой знаменитый монолог «Умирающий лебедь». Партия «Жар-птицы» наряду с «Умирающим лебедем» Павловой была одним из символов своего времени.
Впервые Анна Павлова и Михаил Фокин вместе танцевали па-де-де в дивертисменте «Виноградная лоза», затем были балеты «Эвника» и «Египетские ночи», где Павлова на сцене танцевала с живой змеёй. Павлова обладала невероятной хрупкостью, воздушностью и неповторимой техникой прыжков.
Анна Павлова, балет «Египетские ночи», 1910 г.
В постановках Фокина «Бабочки», «Эрос», «Эвника» на сцене Мариинского театра участвовала знаменитая на весь мир прима-балерина Матильда Кшесинская. Однако реформаторские идеи Фокина были чужды Кшесинской, и их творческий союз просуществовал недолго.
Алисия Алонсо
Эта женщина познакомила Кубу с балетом и сделала это искусство популярным на острове. Получив оразование в США, в конце 1940-х она вернулась на родину и открыла балетную школу. После революции 1959 года Алонсо получила поддержку властей. Ее труппа превратилась в Национальный балет Кубы.
Алонсо много выступала в театрах и даже площадях, ездила на гастроли, её показывали по телевидению. Один из самых ярких ее образов — партия Кармен в одноименном балете. Танцовщина настолько ревностно относилась к этой роли, что даже запрещала ставить этот балет с другими исполнительницами.
Алонсо объездила весь мир, получив множество наград. А в 1999 году ЮНЕСКО вручила ей медаль Пабло Пикассо за выдающийся вклад в искусство танца.
Балет и фильмы
В 2004 году балерина была занята в спектаклях «Сильфида» и «Легенда о любви». После победы на Московском международном конкурсе им. Ю. Н. Григоровича в биографии исполнительницы стартовал новый этап. Начались первые персональные гастроли солистки и сотрудничество со знаменитыми театрами мира.
Творческие амбиции Евгении не ограничились танцем. В 2005 году она снялась в киноленте Седрика Клапиша «Красотки». Через год артистка появилась в кадре ленты «Балерина».
Евгения Образцова солировала в постановках Мариинского театра «Золушка» и «Спящая красавица». Настоящим успехом оказался образ, воплощенный исполнительницей в постановке Пьера Лакотта «Ундина». Эта работа принесла танцовщице награду «Золотая маска». В роли Маттео в постановке предстал Владимир Шкляров. В 2007 году Образцова выступила в роли Жизели, а позднее перевоплотилась в героиню постановки «Дон Кихот» по имени Китри.
В 2009 скончалась наставница Евгении Нинель Кургапкина. Ее заменила Эльвира Тарасова. В этот же период балерина дебютировала в «Ковент-Гардене» в образе Авроры в «Спящей красавице». Вплоть до 2016 года Евгения Образцова сохраняла статус приглашенной артистки этой сцены.
Евгения Образцова в Большом театре
Аналогичный статус исполнительница получила в 2010 году, сотрудничая с Московским академическим музыкальным театром им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Здесь танцовщица была задействована в постановках «Шопениана», «Жизель», «Лебединое озеро», «Сильфида». В 2012 году петербургская балерина получила приглашение стать примой Большого театра. Тренировки и подготовку к спектаклям она вела под началом Надежды Грачевой. Спустя 14 лет после дебюта в спектакле «Ромео и Джульетта» артистка вновь примерила классический женский образ в спектакле Алексея Ратманского.
Кинокарьера балерины продолжала развиваться. В 2018 году Андрей Смирнов задействовал ее в ленте «Француз». Действие фильма происходит в 1957 году. За исполнение роли солистки Большого театра Евгения была выдвинута на соискательство награды «Ника».
2019 год ознаменовался для артистки воплощением образа королевы Гермионы в «Зимней сказке». За эту работу Евгению Образцову номинировали на «Золотую маску».
Балеринская стать
Уже выходя на точку, с которой начнется ее танец, балерина несет в себе образ героини: по-особенному держит спину и руки, определенным образом делает шаги по сцене и встает в позу, с которой начинается танец.
Критики всегда отмечают у звездных исполнителей присущее именно им чувство позы. Как выдающиеся актеры читают знакомый всем текст пьесы, но в одном им ведомом месте делают паузу или вздох, с особым ритмом и даже тембром голоса произносят знаменитое шекспировское «Быть или не быть?», так и балерины могут постоять в позе дольше, выбрать лейтмотивом своего танца переплетение плавных движений со стремительными вращениями или длительными паузами, балансируя на одной ноге.
Всё это делается в угоду образу, характеру персонажа, усилия не очевидны зрителю, танцовщики на подсознательном уровне рассказывают языком тела свою историю. В этом и проявляется балеринская стать, особая подача себя на сцене, излучение изнутри.
Галина Уланова
Уже в 19 лет ей доверили ведущую партию в «Лебедином озере». А вершиной её творчества считается сцена сумасшествия в «Жизели». Критики писали, что она удивительным образом соединяет совершенную танцевальную технику с приёмами драматической игры и актёрской пластики. Создавалось впечатление, что в танце Улановой движение не прерывается, не заканчивается, а как бы постепенно угасает, растворяется в воздухе.
Во время гастролей Большого театра в Лондоне в 1956-м выступление Улановой вызвало такой ажиотаж, какого не было, по воспоминаниям очевидцев, со времен Анны Павловой.
У здания Шведской академии танца в Стокгольме ей поставлен бронзовый памятник «как лучшей балерине современности». Исключительный талант Улановой был отмечен множеством премий, наград и званий. В последние годы жизни она работала балетмейстером-репетитором в Большом театре.
Галина Уланова. (wikipedia.org)
Майя Плисецкая
Эта танцовщица является одной из самых знаменитых русских балерин. Балетное искусство нравилось ей с ранних лет. Когда Майе было 9 лет, она поступила в Московское хореографическое училище. Потом балерина училась в Большом театре: ее наставницей стала Агриппина Ваганова. Статуса солистки танцовщица добилась за два года.
Стержнем биографии Плисецкой стал балет Чайковского «Лебединое озеро». Она исполнила партию Одиллии-Одетты.
Примой балерина стала благодаря очень сложным прыжкам, выразительности пластики и врожденному артистизму. Этой танцовщице очень хорошо удавались трагические образы, ей также нравилось экспериментировать с современными танцами.
В начале 90-х годов Майя Плисецкая была уволена из Большого театра, но она не отчаивалась и продолжала выступать сольно. Благодаря большой любви к своему делу и огромному количеству энергии балерина смогла дебютировать в день своего семидесятилетия.
Когда балерины уходят на пенсию
Ряд статей, посвященных пенсионной тематике, информирует своих читателей о повышении пенсионного возраста для государственных служащих, начиная с 2017 года. Это абсолютно верно. Вместе с этим, авторы некоторых материалов соотносят этот закон с повышением пенсионного возраста артистов балета.
Непонятно почему эти писатели, выдающие себя за юристов, вводят читателей в заблуждение, так как с полной уверенностью относят артистов балета к разряду госслужащих исключительно на том основании, что те получают заработную плату из государственного бюджета. Могу с полной уверенностью сказать, что это неправда.
К государственным служащим относятся только граждане, занимающие должности, связанные с обеспечением государственной деятельности. Остальные люди, работающие в госучреждениях, относятся к разряду бюджетников.
Список должностей госслужащих внесен в специальный реестр, утвержденный Президентом России. Артисты балета к данным категориям не относятся, даже если они служат в театрах, финансируемых из государственного бюджета.
Право балерины выйти на заслуженный отдых, выработав определенное время на сцене, закреплено еще Постановлением Совета министров РСФСР в 1991 году. Этот документ не изменялся и актуален до настоящего времени.
В нем указано, что право получения досрочной трудовой пенсии возникает у балерины, исполнявшей сольные партии в театре на протяжении 15 лет. Если балерина была занята во второстепенных ролях, такое право она получит, прослужив в составе театральной труппы не менее 20 лет.
Таким образом, конкретный пенсионный возраст балерины в России законодательно не установлен и зависит только от выработки творческого стажа. В среднем, танцовщицы оформляют себе государственное пособие в возрасте 35-38 лет.
Однако, заработав пожизненное содержание и имея еще крепкое здоровье, балерины продолжают служить в театре. Дальнейшая творческая работа танцовщицы не всегда связана с выступлением на сцене.
Она может обучать искусству танца подрастающее поколение, стать режиссером – постановщиком или руководить балетной труппой театра.
Во сколько лет в России балерины выходят на пенсию и каков ее размер
С 2017 года правительство РФ приняло закон, в котором говорится об увеличении пенсионного возраста людей, работающих в госструктуре: для женщин этот возраст вырос до 63, а у мужчин – до 65 лет. Этот процесс будет проходить поэтапно: каждые полгода. Из этого следует, что по состоянию на 2017 год мужчины будут оформлять пенсию в 60,5 года, а женщины – в 55,5. Таким образом, пенсионный возраст людей, работающих на сцене театра, артистов балета Правительство РФ до 2026 года повысится у мужчин до 65, в 2032 – до 63 у женщин.
Данное постановление работает для действующих госслужащих. Если вы в момент обнародования закона были, к примеру, безработным, то пенсионный возраст для вас назначается согласно новому закону: 65 лет для мужчин, 63 года – для женщин.
Министерство финансов вовсе разрабатывает план, по которому все граждане (как женщины, так и мужчины) будут оформлять пенсию в 65-летнем возрасте.
Что же будет с теми, кто занимается творческой деятельностью на сцене театра или театрально-зрелищных организациях? В первую очередь нас интересуют артисты балета.
Сколько получают примы-балерины
Больше всего к себе привлекают внимание, конечно же, примы-балерины Большого и Мариинского театров. Большинство поклонников знает прим-балерин в лицо и пристально следит за их жизнью. Самая известная прима-балерина Большого театра не только в России, но и в мире — Майя Плисецкая
Она являлась примой Большого театра до 1990 года. Плесецкая была награждена большим количеством медалей и орденов, а также имеет множество почетных званий. Скончалась прима-балерина в мае 2015 года. За свою жизнь она издала мемуары, снялась в нескольких кинокартинах, а также вела преподавательскую деятельность
Самая известная прима-балерина Большого театра не только в России, но и в мире — Майя Плисецкая. Она являлась примой Большого театра до 1990 года. Плесецкая была награждена большим количеством медалей и орденов, а также имеет множество почетных званий. Скончалась прима-балерина в мае 2015 года. За свою жизнь она издала мемуары, снялась в нескольких кинокартинах, а также вела преподавательскую деятельность.
В настоящий момент примой-балериной Большого театра является Светлана Захарова, которая закончила хореографическое училище в Киеве. В Большой театр она пришла работать в 2003 году и почти сразу заняла место примы-балерины. В 2008 году ей было присвоено звание Народной артистки Российской Федерации. В настоящее время балерина танцует также и за рубежом.
Если разбираться сколько получают примы-балерины, то их словам, большая зарплата не является их главной и основной целью. Разумеется, их в труд оплачивается очень хорошо. Однако, имеют возможность хорошо зарабатывать не только примы-балерины, но и артисты кордебалета. Зарплата зависит от ранга: первый солист, второй солист и так далее. Плюс почти все артисты имеют надбавки. Начинающим балеринам платят меньше — они получают по 500-1000 рублей за один выход. Данные расценки не касаются Мариинского и Большого Театра, там оплата труда совсем другая. Во время гастролей, все артисты дополнительно получают суточные.
Это сделано с целью сокращения расходов на пенсионное обеспечение. Также следует заметить, что увеличился не только пенсионный возраст, но и стаж работы в государственных органах, который дает право на дополнительную выплату к пенсии по выслуге лет: правительство разработало план по увеличению стажа к 2026 году с 15 лет до 20.
Точно так же, как и пенсионный возраст, стаж будет увеличиваться каждые полгода. В 2019 – 15 лет и полгода, в 2019 – 16 лет и т.д.
При наличии стажа работы в госструктуре от 20 до 30 лет.
Во сколько лет в России балерины выходят на пенсию и каков ее размер
Что же будет с теми, кто занимается творческой деятельностью на сцене театра или театрально-зрелищных организациях?
Точно так же, как и пенсионный возраст, стаж будет увеличиваться каждые полгода.
В 2019 – 15 лет и полгода, в 2019 – 16 лет и т. д. Что имеется в виду под «стажем»? Стаж – это время, которое проработал человек в какой-либо структуре.
Это помогает урегулировать и решить множество вопросов, которые касаются трудовой деятельности.
Во сколько лет выходят на пенсию балерины
Пенсия назначается, если есть стаж не менее 15–30 лет.
Сумма пособия балерины аналогична окладу (он, как известно, меньше суммы всей зарплаты) и может быть 45–75 процентов; процент рассчитывается на основании выслуги лет.
Кроме того, при подсчете среднемесячной суммы заработка балерины берется во внимание:
- месячное денежное довольствие и т. д;
- премии и т. д.
- доплата за стаж;
- основные начисления;
Асель Мусинова посвятила в финансовые тайны своей профессии, в частности: можно, по законодательству, выйти на пенсию раньше, но при наличии солидных накоплений, а это весьма проблематично при зарплате в 36000 тыс.
рублей и меньше. Да и то – если повезет с контрактом. Артистка московского кордебалета поделилась, сколько она зарабатывает и из чего складывается сумма ее дохода в месяц: 42 тыс. рублей собственно зарплата, доплата за выходы на сцену, итого 45–55 тысяч.
В столичные балетные школы попасть очень трудно.
Размер пенсии у балерины
Пенсионные выплаты, предназначенные балеринам, зависят от того, сколько творческая личность проработала в данной должности. Кроме этого, когда происходит расчет пенсии, учитывают такие условия как:
- основное суммарное начисление;
- региональные, льготные и премиальные надбавки;
- другие доплаты.
Если балерина ранее официально работала в другой сфере, то, когда выполняется расчет пенсионных отчислений, это время не берется во внимание. Отработанный стаж подлежит подтверждению, для этого необходимо представить трудовую книжку
Отработанный стаж подлежит подтверждению, для этого необходимо представить трудовую книжку.
При расчете стажа не берутся во внимание декретные отпуска и отдых, оформленный за счет работника
Пенсионные баллы
С начала 2015 года подсчет пенсионных выплат производится по новой формуле. Кроме этого, для того чтобы начать получать их, необходимо накопить 30 и более пенсионных баллов. Нововведение отрицательно скажется на тех, кто имеет не продолжительный стаж.
Внимание! Размер одного балла зависит от уровня инфляции. Не зависимо от того, в каком возрасте балерины уходят на пенсию, каждый год на законодательном уровне подлежат изменению две величины: предел размера отчислений для страховых взносов и стоимость пенсионного балла
Не зависимо от того, в каком возрасте балерины уходят на пенсию, каждый год на законодательном уровне подлежат изменению две величины: предел размера отчислений для страховых взносов и стоимость пенсионного балла.
Пример расчета
Размер ежемесячной пенсионной выплаты рассчитывается по алгоритму.
- происходит расчет ставки, которая зависит от размера зарплаты гражданина и выработки лет;
- определяется минимальный размер пенсионной выплаты, учитывая региональное расположение. Как правило, он составляет от 40% до 55% от ставки.
Если балерина отработала более чем положено для ухода на пенсию, то за каждый отработанный год доплачивается 1%. Размер доплат не может быть больше 75% от зарплатной ставки.
Мария Александрова
Имя народной артистки РФ Марии Александровой в афише — несомненная гарантия аншлага.
Балерина попала в Большой театр ещё в 1997 году, став лауреаткой первой премии международного конкурса. И почти сразу перешла из артисток кордебалета в ранг ведущих солисток.
Вот уже 20 лет без её участия не обходится ни один театральный сезон.
Все героини примы — обладательницы трудного характера, волевые и сильные женщины. Сегодня в Большом театре можно увидеть Александрову в образе Ундины из «Героя нашего времени» и в главной роли «Жизели» в редакции Григоровича.
Авдотья Истомина
История балета в России начинается в 1730-е годы. Танцевали поначалу только женщины: Павел I строго-настрого запретил мужчинам участвовать в постановках. Одной из первых звезд российского балета можно назвать Авдотью Истомину. Вот как Пушкин описал ее в «Евгении Онегине»:
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
Кстати, по одной из версий именно Истомина была первой балериной, которая стала танцевать на пуантах.
Валентина Левко
Советская и российская оперная и камерная певица. Заслуженная и народная артистка РСФСР. Выпускница Музыкально-педагогического института им. Гнесиных по классу «артистка оркестра» и педагог альта. Увлечение девочки музыкой проявилось довольно рано, но поначалу в качестве музыканта — Валентина с 8 лет начала посещать занятия по скрипке, а позже закончила муз. училище им. Гнесиных. Во время учёбы выступала в составе оркестра двух довольно известных театров. Немногим позже девушка решает связать свою карьеру непосредственно с вокальным мастерством, начиная свой путь в качестве певицы со сцены Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, с успехом пройдя конкурс. Начиная с 1960-го года, Валентина в составе труппы Большого театра активно гастролирует по России и за рубежом. Занимательный факт: дебютной ролью для Левко стала мужская партия князя Ратмира в опере «Руслан и Людмила», предложенная Сергеем Лемешевым. С 1963 года певица становится выпускницей Московской консерватории по классу вокала, которую она окончила экстерном. Все критики отмечали бархатный и «благородный» тембр её голоса, говоря что именно так поют великие. После 25 лет работы в Большом театре Валентина приняла решение сделать упор на свою преподавательскую деятельность и вернулась в стены родной «Гнесинки» в качестве профессора — заведующей кафедрой сольного пения, попутно давая множество мастер-классов в России и за рубежом. В 2008 году был открыт Центр вокального искусства Валентины Левко, который функционирует и по сей день. После продолжительной болезни, летом 2018-го великой певицы не стало.