Борис зарьков

История

Борис и Глеб – сыновья Владимира Великого, крестителя Руси. Их старшие братья — Ярослав Мудрый и Святополк, прозванный Окаянным за братоубийство. От отца во владение Глеб получил Муром, а Борис – Ростов. Родившись до крещения Руси, они искренне приняли христианскую веру и были благочестивыми правителями, за что народ их любил и уважал.

Выполняя поручение отца отразить набег печенегов, Борис с дружиной находился в походе. Там он узнал о смерти отца и о том, что Святополк занял престол. Он с гневом отверг предложение дружины идти на Киев, чтобы побороться за титул. В ответ большая часть войска покинула его. Борис, предчувствуя свою кончину от рук наемников Святополка, молил Бога о прощении старшего брата. Убийцы закололи князя копьем. В то время ему было около 25 лет. Похоронили его в Вышгороде, возле церкви Св. Василия.

Опасаясь, что Глеб будет мстить, Святополк вызвал его в Киев. По дороге князь Муромский получил от брата Ярослава послание с предупреждением об опасности и просьбой возвратиться назад. Дружина была готова защищать своего князя, но он запретил им использовать оружие. Смерть настигла его от руки собственного повара.

Через 4 года Ярослав Мудрый занял Киев. Он перенес останки Глеба из-под Смоленска и похоронил возле могилы брата. Кроме этого, Ярослав предложил Русской православной церкви канонизировать Бориса и Глеба, которые стали первыми русскими святыми.

За что же канонизировали братьев? За их христианскую мораль. За то, что они кротко приняли смерть вместо кровавой междоусобной войны за власть. Память страстотерпцев православная церковь чтит 15 мая, 18 сентября, 6 августа.

Где покоятся мощи

В 1020 г. деревянная церковь св. Василия сгорела, но огонь не повредил останки братьев. По велению Ярослава выстроили новую церковь, названную в честь святых, куда перенесли нетленные мощи.

В конце XI ст. на месте деревянного строения дети Ярослава возвели каменную церковь и 15 мая 1115 года собственноручно перенесли в нее благоухающие мощи страстотерпцев. Во времена нашествия хана Батыя здание храма было разрушено, а святыня оказалась утерянной.

Празднование

Праздник имел несколько названий. Одно из них – барыш-день. У святых просили успешной торговли и большого дохода. Проводили заговор на достаток в доме. Вечером купцы накрывали богатый стол, к которому приглашали и бедняков, ибо верили, что поделившись малым, можно получить большое.

Главная традиция – подготовка к посеву тыквенных культур, свеклы, капусты и других овощей. В северных регионах готовили теплые грядки под огурцы. Отсюда и возникло название — Борис и Глеб Сеятели, которых считают покровителями хлеборобов.

Балетная династия

Как бы ни ругал Борис Праздников черную энергетику главного театра страны, похоже, с балетом он породнился надолго. В нынешнем сезоне в Большом дебютировал молодой талантливый танцор Иван Праздников – сын Бориса Бакировича. Поэтому заботливый отец стал дежурить во время спектаклей с повышенной ретивостью.

– Как же это вы сына не уберегли, отдали его во власть столь ненавистных вам интриг?

Борис: «Мой Ваня с детства был очень подвижным мальчиком. Многие говорили: надо срочно отдавать его в хореографическое училище. Но я-то за время своей работы в театре видел мно

го изломанных судеб, понимал, что если Иван начнет заниматься балетом, это – на всю жизнь. Не хотелось, чтобы он довольствовался ролями в кордебалете. Поэтому сначала я хотел убедиться, что у него есть способности. Привез Ваню сюда, в Большой театр. Его посмотрели Галина Сергеевна Уланова, Марина Тимофеевна Семенова и в голос меня уверили: «Да, мальчик талантливый, ему обязательно надо танцевать». Их мнение все и решило. Иван восемь лет проучился в хореографическом – сам поступил, сам всего добивался, я в этом деле ему не помощник. Еще во время учебы ему доверяли сольные партии в Большом, а сейчас вот зачислили в труппу. Конечно, его здесь гоняют, шпигуют ежедневно, но он не плачет – знал, куда шел. А вот мне стало тяжелее – каждый его выход на сцену я переживаю будто свой собственный дебют. Стою за кулисами и держу кулаки. Так что с этого сезона у меня к балету вновь проснулась былая любовь. Хочется надеяться, что она – взаимная».

Запреты, на которые обращали внимание на праздник Бориса и Глеба

На праздник Бориса и Глеба тоже существовали свои запреты

  1. В этот день старались не работать, а посвящать день отдыху и походам в гости. Так они проявляли почтение к святым мученикам.
  2. Не выходили работать в поля и даже в сад или огород. В этот день часто были грозы с молниями. Поэтому страх быть повергнутым молнией заставлять переждать этот день дома, а не работать в поле. Также боялись и вероятности пожаров, которые могли вспыхнуть в полях или лугах при грозе с молнией.
  3. Плохой приметой считалось не считать деньги. Так можно было на продолжительное время отвадить удачу и благополучие от дома. Нужно было обязательно пересчитать все деньги в доме несколько раз.
  4. Запрещалось рубить лес в этот день, чтобы не навлечь на дом болезни и беду.
  5. В наше время огородники и садоводы не работают на полях, но на приусадебных участках собирают урожай и делают всю необходимую работу.

Приметы, к которым присматривались 6 августа

Большинство примет на праздник Бориса и Глеба могли прогнозировать изменения в погоде, и поведать о будущем урожае:

  • хорошей приметой 6 августа считалось считать деньги. Тогда можно надолго привлечь в жизнь удачу и успех;
  • по погоде в этот день судят и о том, какая она будет в августе;
  • готовятся к затяжным дождям, если цыплята прижимаются к курице;
  • если утро дождливое, то день 6 августа ясный и жаркий;
  • теплая и ясная погода предсказывала хороший урожай хлеба;
  • не слышно как жужжат мухи-к дождю;
  • ждать грозы, если роса держится до полудня;
  • скоро будет дождь, если чайки садятся на воду;
  • если дует ветер в южном направление-к дождливой погоде;
  • ждать ветреной погоды, если поленья ярко горят и потрескивают в печи;
  • солнечный закат — дождя не будет до конца лета.

Одной из традиций была заготовка березовых веников для бани.

Биография

Борис родился в 1954 году в Ленинграде в еврейской семье. Отец Григорий Бенционович Белоцерковский был учёным, писал учебники по радиотехнике (умер, когда Борису было 28 лет), а мать работала врачом, заведующей отделением в больнице. В детстве у Бориса хорошо было развито логическое мышление. Учился в школе № 209, интересовался современными технологиями и вопросами технического прогресса.

Борис Белоцерковский после школы хотел поступить в медицинский, но был не уверен в своих шансах, поэтому выбрал Ленинградский институт авиационного приборостроения (ныне — ГУАП). После окончания института в 1978 году Белоцерковский устроился на работу в отдел технического обслуживания на объединение «Сельхозтехника». Там он отвечал за настройку рабочего вычислительного оборудования.

Через два года Борис нашёл работу на производстве, где занимался выпуском свечей для праздничных тортов. Эту работу Белоцерковский совмещал с торговлей компьютерной техникой.

Белоцерковский пытался самостоятельно получить образование по деловому администрированию. Он три раза в неделю занимался с репетитором. Так у него появилось понимание финансовой отчётности и маркетинга.

В первой половине 1987 года в СССР стали набирать популярность разнообразные игровые автоматы. Белоцерковский вместе с товарищами начал поставку в СССР игровых автоматов шведского производства. Сам он на этом предприятии занимал должность директора по маркетингу.

Белоцерковский счёл игорный бизнес перспективным занятием, до 1990 года ему удалось взять кредит в одном из ленинградских банков на сумму 1 млн рублей. На эти деньги Белоцерковский основал свою компанию «Уникум», которая также занималась поставкой игрового оборудования. Компания относительно быстро развивалась, окупилась и стала приносить стабильно высокую прибыль. Сам Белоцерковский, будучи единоличным владельцем фирмы, занимал в ней должность президента.

К 2000 году Белоцерковский открыл собственный издательский дом «Собака.ru», который зарегистрировал на свою жену. В начале 2007 года активы компании ощутимо выросли, и она приобрела пару популярных интернет-порталов для женской аудитории.

Белоцерковский вместе с Олегом Бойко был совладельцем холдинга Ritzio Entertainment Group, под управлением которого были казино «Вулкан», «Десперадо» и «Миллион». Помимо этого, в некоторых регионах России были открыты супермаркеты холдинга, пабы и гриль-бары.

После запрета игорного бизнеса в России в 2009 году «Уникум» сменил сферу деятельности, став продавать аппараты для вендинга. А сам Белоцерковский переориентировался на компанию «Ювенко» (обслуживание вендингового оборудования), а позже приобрёл 53,7 % британского вендингового оператора SnackTime. Также среди его активов компании «Инфлайт интертеймент» (87 %) и «Бонус Эдвайзер».

Белоцерковский является президентом Национальной ассоциации автоматизированной торговли, а в ноябре 2017 года он стал также членом исполнительного комитета Европейской вендинговой ассоциации.

12 мая 2020 года, в связи с эпидемией коронавирусной инфекции, правительство Санкт-Петербурга сделало обязательным ношение масок и перчаток в транспорте и общественных местах, после чего в вестибюлях Петербургского метрополитена начали устанавливать терминалы компании Белоцерковского «Uvenco».

Японский двойник

Если бы в детстве Борису Праздникову сказали, что жизнь его будет связана с балетом, рассмеялся бы в лицо. Он интересовался спортом и только с ним связывал свое будущее. Сначала увлекся боксом, потом вместе с приятелем подался в секцию самбо. Начав профессионально заниматься борьбой, уже в семнадцать лет стал мастером спорта.

Борис: «Понятно, что у нас, борцов, частенько случались травмы. Обычно с нами работал массажист, который тут же, на месте, помогал вправлять то руку, то предплечье. Я тоже как-то раз попробовал и с удивлением понял: кое-что получается. Потом узнал, что неподалеку от нашего дома живет старушка-костоправка. Стал постоянно к ней бегать, наблюдать, как она работает. Короче, когда после школы встал вопрос, куда поступать, я выбрал кафедру спортивной медицины в Институте физкультуры».

То, что у парня очень чувствительные руки, первым заметил старший преподаватель кафедры Анатолий Бирюков, тоже в прошлом борец. Он-то и посоветовал Борису повнимательней отнестись к своему таланту. После института Праздников еще два года учился у него навыкам массажа.

Борис: «Когда я уходил из большого спорта – уже пора было по возрасту, – меня пригласили на должность массажиста в Спортивный комитет. Можно сказать, что через мои руки прошла вся советская гимнастика. Это очень травматичный вид спорта, они ведь постоянно «ломаются». Словом, моя институтская теория стала активно совмещаться с практикой. Ведь мало кто вправляет позвонки и суставы правильно, это занятие очень опасное: чуть посильнее надавил – и все, человек может остаться инвалидом. Но я и сам чувствовал, что мои пальцы будто по-особому устроены. Прикасаясь к телу, я ощущал в подушечках легкое покалывание. По этим покалываниям понимал, где у человека источник боли. Так постепенно нашел свой собственный метод, который сегодня пытаются копировать по всему миру».

– А вы общались с другими костоправами, ведь примерно в то же время по всей стране гремело имя Николая Касьяна: он лечил и политиков, и космонавтов, и звезд эстрады?

Борис: «Да, мы с ним были знакомы. Случилось это лет двадцать назад. Как-то раз ко мне обратился один из советников Эдуарда Шеварднадзе. У него начались проблемы со спиной, и он поехал лечиться к Касьяну – тот принимал пациентов у себя в селе Кобеляки Полтавской области. Однако едва он вернулся в Москву, боли начались снова. Я с ним немного поработал, поставил его на ноги, а позже он рассказал обо мне Касьяну. Тот предложил встретиться. До его села ехать предстояло около девятисот километров, и хотя у меня в то время была совсем новая, необкатанная машина, я решил рискнуть. Запрыгнул в автомобиль и отправился на личную встречу.

Встретили меня очень достойно, накормили-напоили. На следующее утро я пошел смотреть, как работает Касьян. Понаблюдал какое-то время, а вечером, выпив шампанского, не сдержался: «Великое дело вы делаете, Николай Андреевич, но у вас слишком рискованная методика». Касьян тогда очень обиделся: он-то у себя в Кобеляках собирался открывать всесоюзный Центр мануальной терапии, хотел и меня туда пригласить. Но я как профессионал видел, чем может обернуться его практика. У него все поставлено на поток – как в печку Бухенвальда кидают людей: сам Касьян стоит по пояс голый, к нему заводят очередного пациента, Касьян со всей силы хлопает его по спине, и все – заводите следующего. В день он – невиданное дело! – принимал по шестьсот человек. Я работаю совсем по-другому. Сначала минут сорок разогреваю, пальчиками все изучаю, а только потом начинаю позвонки вправлять. Ужаснее всего другое: люди со всего Союза приезжали к Касьяну на так называемую стажировку. Он их ставил рядом с кушеткой, разрешал несколько дней наблюдать за его работой, а потом «ученики» уезжали восвояси с сертификатами за подписью Касьяна. В то время много расплодилось лжехиро-практов, которые немало горя принесли людям».

– Хорошо, поставим вопрос так: есть специалисты, чьей работе вы доверяете целиком и полностью?

Борис: «Я много с Большим театром по миру поездил и везде старался находить коллег-костоправов. Так вот, за все это время встретил только одного человека, который «отделал меня под орех». Зовут его профессор Йотико-сан, он живет в Японии. У меня, признаюсь, создалось полное впечатление, что мы с ним учились у одного мастера: одинаковый подход, похожая методика. Только у него движения немного мягче, и я это тут же постарался перенять. Правильно говорят: все, что ни делается, к лучшему. Не согласись я перейти на работу в Большой театр, никогда не познакомился бы с Йотико-сан. А так судьба подарила мне много встреч с профессором: мы были с гастролями в Японии семь раз, иногда – по три месяца подряд».

Детство и юность

Борис Григорьевич Белоцерковский родился 22 июня 1954 года в семье еврейской национальности, выбравшей для жизни Ленинград. Мать работала в больнице доктором, а отец был радиотехником, автором вузовских учебников и обладателем ряда наград.

В детстве, желая походить на родителей, мальчик увлеченно учился и уделял внимание такими направлениям, как экономика и прогресс. По окончании средней школы он поступил в Ленинградский институт авиационного приборостроения и начиная с первых курсов развивал возникший интерес

В 1978 году с высшим техническим образованием Борис устроился по профессии на ленинградский объединенный завод. В отделе техобслуживания предприятия под названием «Сельхозтехника» он занимался настройкой оборудования и выполнял ряд сложных работ.

Бизнесмен Борис Белоцерковский

В отделах, оснащенных вычислительными машинами, Белоцерковский познакомился с десятком новинок и изучил устройство первых компьютеров, появившихся в СССР. Потом он ушел из коллектива и занялся производством товаров для праздника, выполняя задачи, с которыми мог справиться восьмиклассник или пенсионер.

Это было не престижно для взрослого человека с ростом 170 см, который в молодые годы весил около 53 кг, поэтому у Бориса появилась идея заняться самообразованием в области экономики и обратиться за помощью к профессиональным учителям.

В итоге будущий предприниматель овладел основами делового администрирования и прочитал книги, где описывались маркетинг и бухучет. После этого были сделаны первые попытки организовать бизнес, и на его становление и развитие потребовался не один год.

Приметы

Еще отмечали соловьиный праздник, потому что считалось что теперь начинают петь соловьи. Говорили, что эти пичужки встречают лето, и если они поют, то в ближайшие дни морозов не будет, но будет тепло и солнечно. Тот, кто поймает птичку с белым оперением, целый год будет счастливым. Еще приметы:

Мелкий скот и птица, приобретенные на Борисов день, давали хороший прирост.

Если пересчитать все деньги в доме, пока не взойдет солнце, будет прибыль и удача весь год.

Теплый день – богатый хлебород.

Закат ясный – к засушливому лету.

Если соловей запоет раньше кукушки, лето будет благоприятным, если петь начал, когда листья на деревьях не распустились, – будет плохой урожай в саду.

Традиции и обряды

Праздник выпадает на благоприятный день для высадки семян тыквы, огурцов, кабачков. В эту пору продолжаются работы по посеву яровых культур.

Перед началом работ, на восходе солнца, женщины и девушки шли к берегу реки или в лес, чтобы умыться росой с берез. Этот обычай сулил продление молодости,красоты. Росу собирали платком, несли его мужьям и детям.

В некоторых деревнях существовала традиция: 15 мая после окончания высадки семян огурцов, тыквы, устраивался общий пир. На столе обязательно присутствовали вареные или жареные яйца, каша из крупы, заправленная салом. Это блюдо называли Борисова каша. После трапезы, пели народные песни. Вечером зажигали костры, водили хороводы.

Праздник имеет еще одно название – Соловьиный день. Считалось, что в этот майский день можно впервые услышать соловьиную трель.

15 мая считается одним из удачных дней в году для торговли. Отсюда и название Барыш-день. Издавна торговцы старались заключить сделку именно в этот день, тогда весь год будет прибыльным.

[править] White Rabbit Family

И успехи, и неудачи в равной степени подстегивают двигаться дальше. Зарьков постепенно набирает команду под себя и в 2010 году открывает ресторан White Rabbit в Смоленском пассаже, где высокая авторская кухня выходит на первый план. Именно этот ресторан впоследствии и становится флагманским проектом холдинга White Rabbit Family, который создается в 2011 году. А в 2012 году окончательно формируется гастрономическая концепция ресторана — современная русская кухня, в основе которой, как подчеркивает сам Зарьков, уважение традиций и преемственность.

В 2015 году White Rabbit занял 23-е место в мировом рейтинге лучших ресторанов мира The World’s 50 Best Restaurants, а также был отмечен как «Highest New Entry» — Лучший дебют года. В 2016 году White Rabbit вошел в двадцатку лучших ресторанов мира, заняв 18-ю строчку престижного рейтинга. Ещё большего успеха удалось достигнуть в 2018-ом. На сегодняшний день в топ-100 лучших ресторанов мира входит уже два проекта WRF: White Rabbit (15-ое место) и Selfie (70-ое).

Сейчас в составе динамично развивающегося холдинга уже больше двадцати проектов разного формата, от премиум-класса до демократично-сетевых ресторанов.

В 2013 году был основан Южный филиал White Rabbit Family в Сочи, а в 2017-м компания вышла на международный рынок, открыв ресторан Selfie Astana. В 2018 был открыт ресторан Crab Market в Дубаи. В ноябре 2018 года Борис Зарьков открывает Сахалин — рыбный ресторан с панорамным видом на 360 градусов в самом центре Москвы. В его основе новый стиль mediterrasion cuisine, который включает в себя сочетание российских региональных продуктов, средиземноморских и азиатских блюд, и техник приготовления. Площадкой для этого масштабного проекта стали 22-23 этажи отеля AZIMUT Смоленская.

Сегодня рестораны холдинга White Rabbit Family — признанные образцы современных тенденций в мире гастрономии. Они включены в престижные российские и международные рейтинги, авторитетные европейские гиды рекомендуют их иностранным туристам.

Борис Зарьков — непосредственный автор всех концепций White Rabbit Family, он задает тренды для российского ресторанного бизнеса в целом. Участвует в форумах, дискуссиях, конференциях на гастрономическую и бизнес-тематику. В сентябре 2018 был приглашен в преподавательский состав новой кафедры «Предпринимательство и корпоративное управление» МГИМО.

История праздника

Князь Владимир имел много сыновей. Младшими из них были Борис и Глеб. Появились на свет братья незадолго до крещения Руси. Братья получили образование и воспитывались в благочестии. Борис много читал религиозной литературы. Его интересовала история возникновения веры, жизнь Иисуса Христа, его апостолов.

Борис хотел посвятить свою жизнь служению Спасителя и совершить хотя бы одно благочестивое деяние.

Глеб рос рядом с братом, воспитывался одними с ним учителями. Братья поддерживали друг друга, вместе молились.

Они росли добрыми и отзывчивыми людьми, старались оказывать помощь нуждающимся. А примером для них был их отец.

Владимир отправил Бориса в Ростов. Он стал мудрым правителем, заботился о благосостоянии своей вотчины. Все подданные любили своего князя за справедливость, мужество. Ведь Борис еще и обладал талантом умелого полководца, храброго воина.

Будучи присмерти, Владимир приказал сыну явиться в Киев со своим войском и выступить против печенегов.

Известие о смерти любимого отца настигло Бориса в пути. Он возвращался из похода, так и не повстречавшись с войсками врагов. Тогда же князь узнал о поступке старшего брата Святополка. Он объявил себя Великим князем Киевским, заняв место Владимира. Эти известия опечалили справедливого Бориса, его дружина предложила отправиться в столицу, чтобы захватить трон, но он отказался. Борис не хотел междоусобных войн, и уж тем более, не желал он смерти брату.

Зная, что народ относится с уважением и симпатией к Борису, Святополк подослал к нему убийц. Это известие донесли до князя, но он не стал скрываться. Убийцы появились в шатре Бориса и застали его за молитвой. Это происходило не реке Альте.

Один, из подосланных Святополком воинов, проткнул князя копьем, но он получил только ранение и смог выбраться из шатра. Борис стал горячо молиться, убийцы были в недоумении, тогда князь сказал, чтобы они закончили свое дело. Тогда, он получил еще один удар копья, а затем меч пронзил его сердце. Верные воины, забрали мертвого князя, они в секрете перевезли его в Вышгород. Похоронен он в храме Василия Великого.

Такая же участь ждала Глеба. Святополк вызвал брата из Мурома, где тот был правителем. Известие о гибели родных настигло Глеба, когда тот возвращался в Киев.

Святополк выслал навстречу брату своих верных дружинников, которые убили его, недалеко от Смоленска. Глеб не стал сопротивляться, он принял смерть достойно.

Борис и Глеб стали первыми святыми, канонизированными двумя церквями: Русской и Константинопольской. Братья совершили подвиг, они не начали междоусобные войны, не пошли на убийство Святополка, тем самым совершив благочестивый поступок, о котором так молились на протяжении жизни.

Храм Святого Василия, где покоились братья, сгорел. Ярослав выстроил новый 15 мая 1115 года. Туда были перенесены мощи Бориса и Глеба. Во время нашествия, татаро-монголы разрушили здание церкви, про останки ничего не известно до сих пор.

Святые Борис и Глеб считаются заступниками всех, кто с открытым сердцем обращается к ним в молитвах.

Старинные усадьбы на полотнах Борисова-Мусатова

В.Э. Борисов-Мусатов. «Водоем». (1902 год.) 177 х 216 см. Государственная Третьяковская галерея. (В Русском музее находится её авторская версия под названием «У водоёма».)

Любимая женщина Бориса Кустодиева, во имя которой он превозмог адскую боль и создал лучшие свои работы.

В.Э. Борисов-Мусатов. Дама в качалке (эскиз к неосуществленной картине


В.Э. Борисов-Мусатов. «Гобелен». (1901год). Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея.


В.Э. Борисов-Мусатов. «Изумрудное ожерелье». (1903-1904 гг.) Государственная Третьяковская галерея.


В.Э. Борисов-Мусатов. «Реквием». (1905 год). Бумага на картоне, акварель, черный карандаш, сангина. Государственная Третьяковская галерея


Памятник на могиле В. Э. Борисова-Мусатова

«Он умер, оставив нам тихие образы. И хотя над его величавыми созданиями тихо несется время, они остаются… У времени и у них одно общее — вечность. Валы времени унесут, полыхая, его имя в даль веков, падая в темные глубины и снова вынося на гордые гребни»,Недуги великих художников, как испытание силы духа: От чего страдали Кустодиев, Ренуар и другие.

История праздника

В тот день в 1015 году Борис, бывший при жизни князем Ростовским, и Глеб, князь в городе Муроме, сыновья великого князя киевского Владимира Святославовича, были невинно убиты подлыми единоверцами.

Молодые люди, едва похоронив отца, не стали ввязываться в междоусобную войну, которая разгорелась среди наследников. На мученическую смерть их обрек сводный брат, жаждущий как можно скорее прийти к власти. Он и подговорил убить своих братьев. Глеб и Борис смиренно приняли смерть, простив своих обидчиков, за что церковь причислила их к лику святых. И, несмотря на то что дата их канонизации вызывает много споров, братья считаются одними из первых русских мучеников, и в летописях неоднократно описывается исцеляющая сила мощей благоверных князей-страстотерпцев.

Князь Владимир (он же Владимир Креститель, он же князь Красное Солнышко) при жизни был женат несколько раз и имел много детей, которые приходились друг другу сводными по матерям. Последняя его супруга Анна, царевна из Византии, родила Владимиру два мальчика. Эти дети, самые младшие из всех, были рождены в христианстве. Поэтому они по праву считались законными наследниками в большей степени, чем остальные отпрыски. При обряде Святого Крещения Борису было наречено имя Романа, Глебу – Давида. По венам молодых людей струилась благородная материнская кровь басилевсов Византии, которые в те времена почитались русскими правителями.

Подросшим мальчикам князь киевский подарил в удел по своему собственному владению. Глеб был назначен князем города Муром, Борис устал управлять Ростовом.

Согласно найденным отрывкам из летописей, князь киевский Владимир хотел свое княжество передать Борису и держал мальчика при себе. Но, по стечению обстоятельств, сын на момент смерти отца, был в походе, он ходил с войной на печенегов.

На сегодняшний день историки, спорившие о том, кто же дал указ на убийство братьев, разделились на две стороны. По версии одной из сторон, Бориса и Глеба обрек на смерть их старший брат, сводный по матери, Святополк Окаянный. Другая версия основывается на предположении, что их подверг мучительной смерти другой родственник, брат (опять же сводный), Ярослав Мудрый. В любом случае, война за престол, которая вспыхнула между наследниками после смерти князя, могла послужить толчком к подобным распрям.

[править] Биография

Борис Зарьков родился в Басманном районе Москвы 22 ноября 1974 года. Отец — Зарьков Константин Александрович, кандидат медицинских наук. Мать — Зарькова Нина Васильевна, доктор медицинских наук, профессор. В 1990 году закончил московский лицей № 1511 при МИФИ. В том же году был зачислен на факультет кибернетики МИФИ.

Через 2 года учёбы в университете Борис решил, что профессия инженера не актуальна, поэтому принял решение уйти из МИФИ и начать свой бизнес. Но желание получить высшее образование заставляет Зарькова вернуться в университет. Совмещать учёбу и бизнес не получается, поэтому Борис переводится на факультет управления производством в МГТУ «Станкин», который успешно заканчивает.

Приметы

Когда на Русь пришло Христианство, народ крепко верил во множество языческих богов. Боги Земли и Неба, Воды и Огня, Леса и Земли. Новая религия так и не смогла полностью выместить из русских душ веру в силы Земли, и все приметы до сих пор имеют отголоски язычества.

  • На праздник Бориса и Глеба дозревает хлеб. Как говорили в старину «Прошел Борис и Глеб, поспел хлеб». Но сам сбор урожая откладывали на другой день, так как боги земли и неба могут разгневаться. Такое поверье возникло не зря, ведь начало августа всегда приходило с сильными ливнями и грозами.
  • На 6 августа выдалась полная луна – жди погоду до конца августа такую же, которая выпала в день праздника.
  • Утром дождь, значит весь последующий день должен пройти без осадков.
  • Если утром мухи активные, то ожидается солнце и жаркая погода. Ну а если крылатые насекомые словно сонные, жди дождь.
  • Цыплята весь день не отходят от наседки – вскоре начнутся затяжные дожди.
  • Птица кружит низко к земле – жди дождь.
  • Похолодало и за окном воздух ниже 15 градусов – самое время собираться на сбор и заготовку черемухи. Ягода, собранная на этот праздник, будет содержать много витаминов и долго пролежит.
  • Если начать сбор хлеба 6 августа, то оставшейся соломой после урожая не стоит крыть крышу дома. Или ветер не даст ей лежать, или сожжет внезапной вспышкой молнии.
  • Жарко горят дрова в печке или в костре – возможен сильный ветер.
  • 6 числа последнего летнего месяца жарко и светит солнце – жди зиму с трескучими морозами и отсутствием снега, если же на праздник идет дождь – зима принесет много осадков и будет относительно теплой.

Ежегодно Борис и Глеб празднуется русской Христианской церковью как день святых мучеников. Но для народа 6 августа это время Природы и Земли. Часы, когда прислушиваются к силам стихий, когда можно отдохнуть со своей семьей, собрать ягоды, грибы и травы, сделать заготовки на зиму.

Какие традиции и обряды 6 августа на Бориса и Глеба считались важными в этот день

В церкви 6 августа вспоминают сыновей русского князя Владимира Святославовича Бориса и Глеба. Их считали заступниками русских земель. А в народе отмечают праздник Бориса и Глеба

Хотя в этот день на поле не выходили работать, но не забывали помолиться святым Борису и Глебу, прося у них помощи в уборке хлеба. По старинному поверью ведьмаки превращались в шаровые молнии и могли сильно навредить владениям. Поэтому в молитве к святым крестьяне просили защиты от нечистой силы и защиты от них.

В этот день было принято ходить в лес, и собирали грибы. Особенно их было много при теплой, но дождливой погоде. Также в этот день занимались сбором ягод черемухи, которые сушили на зиму, варили из нее варенье и делали наливки. Также собирали бруснику и малину, ежевику и смородину. Из урожая изготавливали варенье и пекли пироги, занимались заготовкой на зиму. Поскольку в этот день не принято было работать, то устраивали посиделки, уделяли время семье и общению.