Оглавление
- Почему нельзя хранить фотографии умерших
- Пост мортем
- Можно ли хранить фотографии покойных в доме
- Фото: влияние на судьбу
- Фотографии пост мортем
- Библиография
- Энергия мёртвых
- Можно ли ставить фотографии умерших в комнате по мнению церкви
- Как фотографировали покойников
- Комментарий экстрасенса
- Съемка похорон: позиция церкви
- Фото со страшными историями
- Жанры фотографирования с покойником
- № 1. С усопшими можно говорить, просить их помощи и их молитв?
- Newsrank
Почему нельзя хранить фотографии умерших
Считается, что у фотографического изображения покойного имеется связь с потусторонним миром. А потому, нельзя исключить возможность возникновения опасности при контакте с таким фото. По этой причине не рекомендуют развешивать их на стенах квартиры — чтобы избежать лишнего контакта с ними.
https://youtube.com/watch?v=olQOnM6jD0o
С помощью фотографий усопших родственников происходит открытие некоего окна в потусторонний мир, любой контакт с которым может нанести вред живущему человеку. Никто не говорит, что нельзя хранить фотографии покойных дома и время от времени их просматривать.
Однако делать это слишком часто не рекомендуется, а уж тем более — не надо выставлять или вывешивать на видное место. Под воздействием этих фотографий происходит ослабление энергетики живущего человека, что может существенно ослабить его защиту. Кроме того, может наступить ухудшение здоровья и появиться психическая нестабильность.
Особая опасность исходит от фотографий, сделанных при проведении обряда погребения. У некоторых людей считается нормой фиксировать прохождение всего процесса — это, как они утверждают, позволяет им сохранять память о печальном событии. Но при этом они не понимают, что постоянное возвращение человека к трагическим событиям приведет к нарушению его спокойного ритма жизни. Лучше отказаться от самой мысли зафиксировать событие на пленке или в цифре.
Пост мортем
7. Фейк: бледная темноволосая женщина, лежащая в окружении белых лилий
У брюнетки на фото впалые глаза, а лицо бледное как будто, действительно, тронутое рукой смерти. Её холодная и тихая красота кажется самим воплощением смерти.
Эта женщина неподвижна, спокойна и красива. В руках у неё книга и четки. Ее тело задрапировано куском ткани из тафты, а ее плечи украшены обрезом искусственного меха.
Искусственный мех? Такое возможно?
Ведь в викторианскую эпоху не было искусственного меха!
Даже бедняки носили мех кролика.
Оказывается, эта фотография является современным произведением искусства под названием «Бриджит», взятое с сайта Deviant Art.
Фотография хотя и современная, но выглядит по-готически мрачно.
И хотя в интернете эта фотография выдаётся за настоящее пост мортем фото, это не что иное, как современная дань уважения викторианской эпохе.
Вывод: девушка на фото жива.
8. Реальное посмертное фото: две девочки в сарафанчиках
Перед нами две прекрасные девочки, сидящие на диване. Скорее всего, эти девочки сестры.
Одна из сестер пристально смотрит в камеру. В её глазах печаль и грусть.
Вторая же девочка кажется мирно спящей. Обе сестры одеты в клетчатые сарафаны…
Если внимательно приглядеться, за спиной спящей девочки можно увидеть книгу, которая подпирает её тело, чтобы оно удерживалось в нужном положении.
Её руки мирно сложены на груди. Лицо неподвижно и мертвенно бледно.
Теперь взгляните на вторую сестру.
Скорбь в глазах живой сестры не оставляет никаких сомнений в том, что её старшая сестра умерла. Очевидно, родители девочек хотели запечатлеть обеих дочерей вместе в последний раз.
*Для справки: младенческая смертность была высокой в викторианскую эпоху, а в Англии смертность среди детей в возрасте до пяти лет была равной 1 к 4.
В те времена в семьях было в среднем по 6 детей. До взрослой жизни доживали не все.
Вывод: это реальная посмертная фотография.
9. Фейк: дети и мать без лица
Утверждали, что на этой фотографии либо мать мертва, либо девочка, стоящая с ней рядом, так как её глаза выглядят весьма странно для живого человека.
Однако, стоить учесть тот факт, что фотография тех времен отличалась от современной тем, что вспышка была гораздо ярче. Это заставляло людей прищуриваться. А очень светлые глаза не выходили слишком хорошо. Поэтому глаза, которые не получались на снимках, ретушировали специалисты. За счет чего они на некоторых фото выглядели очень странно.
Так почему же лицо матери на этом снимке отсутствует?
Возможно, она просто кому-то не нравилась или же лицо на фото было удалено в силу каких-то других причин.
Вывод: на этой фотографии все живы.
Можно ли хранить фотографии покойных в доме
Большинству людей нетрудно вспомнить, что в домах всегда так или иначе хранились изображения покойных: бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки нередко смотрели на нас со старых снимков. Только так у нас была возможность узнать, как же выглядели наши прародители. С рациональной точки зрения, хранить снимки давно ушедших из жизни родственников, — нормально и ничем страшным не грозит.
Отдельно стоит поговорить о фото людей, которые умерли совсем недавно. Если для вас это была тяжёлая трагедия, вам может быть какое-то время неприятно смотреть на лицо любимого, но ушедшего человека — это нормально. В этом случае лучшим выходом будет спрятать их в фотоальбом на некоторое время, пока не уляжется боль от утраты. Не выбрасывайте эти фотографии ни в коем случае! Через год или два вы сможете смотреть на них со светлой улыбкой, вспоминая счастливое совместное время.
Глядя на фотографии умерших родственников, вы сможете хранить память о них
Николай Крыщук, писатель
http://www.psychologies.ru/standpoint/pochemu-u-nas-na-stenah-net-fotografiy-umershih-rodnyih/
Эзотерический взгляд
Но современные эзотерики утверждают, что такие фотографии — это якобы портал в мир мёртвых, который несёт в себе сильную негативную энергетику. И поэтому в идеале их нужно убрать из дома. Многие читатели справедливо возразят: «Так ведь недолго и забыть, как выглядели ушедшие родственники и друзья!» Поэтому эзотерики предлагают специальные правила хранения, которые, по их утверждению, смогут обезопасить жильцов дома от негативного воздействия «мёртвых» фото:
- не выставляйте фотографии в рамке на стол и не вешайте на стену;
- храните фотографии мертвецов отдельно от изображений живых людей;
- если на фото помимо покойного есть и живой человек, фотографию лучше обрезать, чтобы разделить их;
- для хранения фотографий лучше всего использовать чёрную папку или чёрный непрозрачный пакет. Так энергия смерти якобы не выберется и не заразит окружающих.
Что говорит фэн-шуй
Такой суеверный страх перед изображениями покойников поддерживает и учение фэн-шуй. Согласно ему, изображения мёртвых направляют в дом энергетику смерти
При этом приверженцы этой теории непреклонны, в отличие от эзотериков, и утверждают — никакие меры предосторожности и специальные способы хранения фотографий не помогут вам. А потому, исходя из этого учения, фото покойных хранить в жилом доме нельзя
Вместо этого последователи фэн-шуй рекомендуют хранить фотографии в банковской ячейке, в семейном архиве в библиотеке или другом нежилом помещении.
Мнение церкви о фото умерших родственников
Священники православной церкви не видят ничего плохого в хранении фотографий умерших родственников. Более того, богослужители не требуют никаких особых ритуалов, связанных с хранением снимков покойных. Напротив, суеверный страх перед такими фотографиями не поощряется церковью.
Иеромонах Викторин
http://zakonbozhiy.ru/question/?page=2&tag=%F1%EC%E5%F0%F2%FC
Нет ничего странного и страшного в желании сохранить визуальную память об умерших близких. Поэтому лучше всего не поддаваться суевериям, а сберечь фотографии.
Проводя очередную уборку в доме, пересматривали старые фотографии. Конечно, воспоминания нахлынули, много есть памятных и дорогих сердцу фото. Но нашлись и такие, происхождение которых было трудно определить: какие — то тетушки, снимки похорон и прочее. Очень неприятно, вызывают дискомфорт и чувство тревоги. Стали интересоваться, а какие фотографии ни в коем случае нельзя хранить дома. Оказалось, что есть над чем задуматься, ведь многие фото хранятся в альбомах и на стенах десятилетиями. А какую энергетику они несут? Об этом и поговорим.
Фото: влияние на судьбу
В начале 19 века фотография ворвалась в нашу жизнь, и стала неотъемлемой ее частью. Если раньше в каждом доме было несколько альбомов, отражающих всю биографию семьи, то сейчас все изображения хранятся на флешках и в памяти гаджетов. Иногда мы интуитивно чувствуем энергетику снимков, но в большинстве случаев не очень хорошо разбираемся в истинном воздействии того или иного фото.
Что «хранит» фотография?
- Каждая фотография имеет свою историю и свою энергетику. Это отображение навсегда сохраняется в вечности, и может впоследствии воздействовать на судьбу изображенных там людей.
- Особенная история с портретами. В древности люди иногда начинали болеть и умирали, когда дарили свои портреты. На них ведьмы, маги и колдуны наводили порчу и проклятия.
- Фотография хранит в себе энергию человека, события или действия, изображенного на снимке. Поэтому в наше время, когда фотографирование доступно почти каждому человеку, такие знания обязательно должны быть полезны.
- Ученые проводили эксперимент с фото, на котором были изображены 2 кролика: с виду одинаковые, но у одного из них были проблемы со здоровьем. Потом снимки показывали людям. Из 1000 опрошенных на больного кролика показали 800 человек. Можно сделать вывод, что фотография хранит не только энергетику, но и информацию.
- Все экстрасенсы обязательно работают по фото, из которого узнают о человеке практически всю нужную информацию, даже то, что не знали близкие, а также просматривают биополе и эмоциональное состояние. Предсказывают по снимку и будущее, а значит информация на фото не только о прошлом, но и о будущем человека.
Следует помнить, что фотография — это своеобразный паспорт, который полностью «открывает» судьбу человека перед остальными. Фото может быть «другом», но может сыграть и страшную роль в жизни, если окажется в руках негативных людей. Через фото можно совершать различные воздействия на энергетическое поле человека.
Какие фото нельзя выставлять напоказ
- Фото грудных и маленьких детей. Если ребенок еще не крещенный и слишком маленький, то его изображение крайне нежелательно показывать посторонним людям. Энергетика малыша слишком ранима, только формируется, поэтому демонстрировать его снимки категорически нежелательно. Есть люди с очень тяжелой энергетикой, которые могут просто сглазить ребенка на расстоянии. Не забывайте про несчастных людей, озлобленных и завистливых, которые по незнанию и в отчаянии могут дать»негативный» посыл вашему крохе и вам.
- Фото свадьбы. Постарайтесь, чтобы на снимке муж и жена были всегда вместе. Таким радостным событием хочется поделиться, но не забывайте, что энергетическая защита обязательна.
- Фото дома и семьи. Такими изображениями вы даете возможность увидеть все, что творится в вашем жилище, и становитесь в какой — то мере беззащитны перед людьми с негативной энергетикой. Некоторые порадуются вашему счастью, но большинство позавидует.
- Фото подростков мальчиков и девочек с узнаваемыми улицами и номерами домов. В наше непростое время следует помнить о психически нездоровых людях, которые могут навредить детям. Вместе с друзьями и родственниками, с которыми вы и хотите поделиться изображением, такие снимки могут увидеть совершенно разные люди, вы не можете проконтролировать весь процесс просмотров в соцсетях.
Берегите свою жизнь и жизнь вашей семьи от посторонних глаз, помните, что счастье любит тишину. Дань моде может дорого обойтись.
Фотографии пост мортем
11. Фейк: пятеро ребятишек выстроены в ряд по росту
На фото пять братьев и сестер. О родстве говорит явное сходство детишек между собой.
Пол крайнего ребенка определить сложно. Все дело в том, что в викторианскую эпоху и мальчиков и девочек одевали в платья, им также независимо от пола отпускали длинные волосы.
Поэтому часто дети обоих полов выглядели одинаково.
Почему же дети на снимке стоят в такой странной позе с крепко сжатыми кулачками? Особенно это касается крайнего ребенка. Скорее всего, им просто был дан наказ вести себя хорошо, чтобы не испортить фотографию.
Дети просто перестарались, изображая послушание и покорность. А самый младший ребенок слишком уж напрягся. Лицо же выглядит так странно, вероятно потому, что было ослеплено яркой вспышкой.
Вывод: все дети на фотографии живы.
Библиография
- Морд, Джек. (2014). По ту сторону темной завесы: посмертная и траурная фотография из архива Танатоса . Последний вздох Press.
- Руби, Джей. (1995). Защитите тень: смерть и фотография в Америке . Бостон: MIT Press.
- Бернс, Стэнли Б. (1990). Спящая красавица: мемориальная фотография в Америке . Twelvetrees / Twin Palms Press.
- Бернс, Стэнли Б. и Элизабет А. (2002). Спящая красавица II: горе, тяжелая утрата в мемориальной фотографии американских и европейских традиций . Burns Archive Press.
- Орландо, Мирко. (2010). Ripartire dagli addii: uno studio sulla fotografia post-mortem . Милан: Редактор MjM.
- Курти, Ласло. (2012). «В последний раз»: посмертные фотографии Хилтмана-Кинси, 1918–1920 гг. ». Визуальные исследования, том 27, 2012 г. — выпуск 1.doi.org/10.1080/1472586X.2012.642960
- Орландо, Мирко. (2013). fotografia post mortem . Рома: Кастельвекки.
- Видор, Джан Марко. (2013). Посмертная фотография в Италии XIX и XX веков. Одно введение. В книге Анн Кэрол и Изабель Реноде «Смерть в искусстве». Usages et représentations du cadavre dans l’art ‘, Экс-ан-Прованс: Press Universitaires de Provence, 2013.
- Одри Линкман (2006) Взято с натуры: Посмертный портрет в Британии
- История фотографии 1860–1910 , 30: 4, 309–347, DOI: 10.1080 / 03087298.2006.10443484
- Макбрайд Пит (2017). Костры Варанаси: разрыв цикла смерти и возрождения
- де Майда Маттео (2017) Фотограф смерти, снимающий на берегу реки Ганг
Энергия мёртвых
Итак, в чем разница между мертвым телом и живым, с химической и физической точки зрения? Этот вопрос волнует и тех, кто верит в загробную жизнь и тех, кто её отрицает.
Главное отличие состоит в том, что мертвое тело не имеет ни материи, ни энергии, протекающей через него — макроскопических изменений в нём не происходит — оно находится в термодинамическом равновесии (ТР).
Тогда как живой организм заполнен переменными градиентами энергии, причем эта энергия течет через него непрерывно и беспрестанно.
Физики сравнивают живое тело с маятником — пока маятник продолжает качаться, система постоянно трансформирует потенциальную гравитационную энергию в кинетическую энергию, вперед и назад.
Чем сильнее и энергичнее раскачивается этот маятник, тем дальше находится система от ТР, характерного для мертвого тела. По мере того, как организм становится старше, этот маятник, в конце концов, останавливается … Конец жизни – это термодинамическое равновесие.
Можно ли ставить фотографии умерших в комнате по мнению церкви
- Священнослужители не считают греховным хранение дома фотографических изображений усопших родственников. Христос говорил, что Бог не разделяет людей на живых и мертвых, а потому все рассуждающие о невозможности хранения изображений близких людей поддаются чисто суеверному страху, а это уже грех.
- Церковь считает нормальным развешивание фотографий близких людей, покинувших мир живущих, в качестве напоминания. Сложно представить себе особняк какого-нибудь старинного родового имения, на стенах которого отсутствуют картины с изображениями всех предков. И никакого негатива при этом не возникает.
- Нет единого мнения по поводу того, хранить ли фотографии усопших, и если да, то каким образом. Поэтому каждый сам должен сделать выбор и принять решение, которое будет наибольшим образом соответствовать его видению варианта решения этого вопроса.
В воскресенье ко мне приходила подруга, ну говорили о том, о сем. Речь зашла об антиквариате, залезли на антикварный сайт, я думала, вот бы продать там что-то, можно хорошие деньги получить. Там же и оценить могут предмет старины, и даже отреставрировать. Смотрели на старинные картины. И тут подруга сказала, что слышала, что если еще при жизни человека пишут его портрет, это к смерти. Ну примета такая. Вспомнила я, как на море рисовали с меня портрет, и как-то не по себе стало. Решила посмотреть, что об этом пишут. Интересно, что действительно в истории описано много таких случаев, когда натурщики известных (и менее известных) художников умирали чуть ли не сразу после написания картины. Запомнились мне несколько таких историй, о которых хочу вам поведать.
Помните, картину «Тройка»? Еще в учебнике русского языка была такая, мы сочинение писали. Посередине нарисован мальчк. Звали его Вася. Так вот, родители этого Васи очень не хотели, чтобы мальчик позировал Перову. Вася все равно позировал. Через некоторое время после написания картины он умер.
Мне всегда нравилась картина Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Изображена молодая, красивая женщина. Странно, что и она безвременно скончалась от чахотки.
Ужас охватывает, когда читаешь, что оказывается, известные натурщики Ильи Репина (композитор Мусоргский, хирург Пирогов, политический деятель Столыпин) умерли на следующий день, как художник закончил работу над их портретами. И так еще 8 человек умерли.
Натурщиц и натурщиков таких художников, как Рубенс, Рембрандт, Сомов, Серов тоже внезапно настигала смерть.
Кстати, я нечто подобное слышала про фото. Дело в том, что изображение человека несет его энергетику, и если «поколдовать» над фото или портретом, то можно воздействовать и на самого человека, изображенного там.
Как фотографировали покойников
Чаще всего родственники просили сделать фотографию умерших малышей ввиду повышенной детской смертности в 19 веке. Кроху укладывали в кроватку, сажали на диван, за стол, вокруг расставляли игрушки, вкладывали в руки куклы и книги. Снимали умершего ребенка с живыми братьями, сестрами и другими родственниками. Фотографы, желая подчеркнуть, что ребенок мертвый, вставляли в руки надломленный цветок, розу, развернув вниз бутоном. Часто в кадре можно было встретить ипомею — она расцветает и увядает в течение суток
На изображении присутствовали настенные часы, акцентируя внимание зрителя на времени. На безболезненную смерть указывал символ лодки, стоящей в спокойной воде
Местом проведения съемки выбирали дом семьи или ателье, набиравшее в 19 веке популярность.
Умерших взрослых родственников для фотографии располагали в сидячем положении. Их наряжали в красивые платья или костюмы, украшали тело и пространство цветами. Глаза открывали или на закрытых веках рисовали радужную оболочку. Из-за яркой вспышки светлые зрачки обесцвечиваются, придавая лицу зловещий вид. Четкость первых фотографий в 19 веке оставляла желать лучшего, поэтому сложно понять, кто из родственников на снимках 19 века является умершим.
В старину, после изобретения амбротопии и тинтайпа, белые щеки красили розовой краской, имитируя природный румянец.
На поздних фотографиях трупы снимали в гробу. Вокруг собирались родственники и пришедшие на похороны. С 19 века традиция сохранилась в Восточной Европе и у католиков стран Латинской Америки. Специалист выставлял вокруг похоронного ящика венки, цветы, желая подчеркнуть торжественность момента. Труп укрывали саваном, но это не было обязательным условием.
Индустрия фотографии не стояла на месте. Специалисты облегчали работу, изобретая приспособления, способные зафиксировать умершего в определенной позе. Его снимали с родственниками как живого — в редких случаях получается распознать, кто на кадрах живой. Выдавать мертвеца могут плохо замаскированные элементы кронштейнов. Фотографии трупов в 19 веке делали в привычной обстановке — читающими газету, за обеденным столом, позирующими у кушетки или расслабленно облокотившимися на витиеватый элемент лестницы.
В деревнях 19 века день, в который назначено делать кадры, был важным событием. Обычно в тот же день проводилось погребение. Труп наряжали в лучшую одежду. Жители собирались, чтобы сфотографироваться с умершим родственником и другом на память.
Комментарий экстрасенса
Маргарита Сорбо Эзотерик, астролог О существовании негативной энергетики известно давно хоть и нет подтверждений, т. к. сложно провести исследования того, что невозможно увидеть, но можно постараться измерить. По ощущениям многих, при взгляде на некоторые фотоснимки действительно появляется ощущение дискомфорта, страха, давящее чувство в груди. Это подсознательные сигналы об опасности, негативном воздействии, которые человек не может идентифицировать в силу ограниченных возможностей (т. к. они неразвиты). Я не рекомендую брать что-либо с кладбища, даже если это фото самого дорогого человека – его нужно сжечь.
Съемка похорон: позиция церкви
Православная церковь неоднозначно смотрит на съемку погребальных церемоний. С одной стороны, священники считают суеверия, которые связаны с посещением мест захоронений и правилами поведения на нем, грехом, поскольку человек, приверженный им, демонстрирует неверие в божественный промысел. Святой Василий Великий из Каппадокии, церковный писатель и богослов IV века, так говорил о вере в приметы:
«Многим из христиан, кажется делом безвредным слушать истолкователей примет. Чихнул кто на слове, говорят: и это имеет значение. Кто-нибудь сзади назвал меня по имени, нога поскользнулась при выходе, зацепилась одежда – все это помеха. И люди весьма знаменитые, ожидающие Судию с небес, хладнокровно впадают в сей пагубный порок. Но слушай: отвержен народ, предавшийся сему».
В то же время многие клирики обращают внимание на этическую сторону вопроса. Провожая близкого в последний путь, человек верующий напрямую соприкасается с Таинством смерти, вспоминает о неизбежности своей кончины и Божьего суда
Отрывать его от тяжелых раздумий и личных переживаний в этот момент – неприлично. Однако, в случае если скончавшийся был персоной публичной и его погребение снимают СМИ для информирования широкой публики, производить съемку или транслировать церемонию допустимо.
Фото со страшными историями
1. Джон Колдвелл Кэлхун (John Caldwell Calhoun)
С этого портрета смотрит человек, которого ненавидели тысячи темнокожих американцев, . Седьмой вице-президент Соединенных Штатов построил свою политическую карьеру на том, что выступал против отмены рабства.
Холодная решительность и жестокость, которую можно увидеть на снимке, точно отображает его личность.
После его смерти в 1850 году, из страха, что над его могилой могут глумиться недоброжелатели, друзья и родные Кэлхуна скрыли его место захоронения.
Его тело оставалось в безымянной могиле почти 21 год.
2. Обряд принятия в ряды офицеров немецкой армии СС
Это на самом деле страшное фото. На фото 1938 года запечатлена церемония, на которой несколько сотен офицеров будущей армии СС присягают на верность Адольфу Гитлеру.
По сути, на снимке будущие вершители мира.
В скором времени в обязанности этих офицеров войдет многое: от личной защиты самого Гитлера до организации и управления так называемыми концентрационными лагерями смерти.
3. Чарльз Мэнсон (Charles Manson)
Чарльз Мэнсон был главой печально знаменитого клана Мэнсон и сыграл важную роль в организации нескольких убийств в 1960-х годах.
Одной из его жертв стала беременная Шэрон Тейт, жена Романа Полански. Эта фотография была сделана в 1971 году спустя почти 2 года после шокирующей череды убийств.
Чарльз Мэнсон был признан виновным по всем пунктам.
4. Уильям МакКинли (William McKinley)
Этот снимок была сделан всего лишь за несколько минут до того, как 25-й президент Соединенных Штатов был ранен двумя пулями в живот.
Убийство совершил анархист Леон Чолгош (Leon Czolgosz).
Хотя президент умер не сразу, а неделю спустя от осложнений, вызванных ранением, можно сказать, что на снимке запечатлен его последний мирный момент жизни.
Жанры фотографирования с покойником
Посмертный стиль фотографирования имел несколько разновидностей. В большинстве случаев, тело покойного располагали в позе спящего человека, чтобы создать иллюзию естественного сна. Ранние кадры демонстрируют фигуры в полный рост или портреты умерших в сидячем положении. В гробу фото практически не делалось.
С традицией фотографирования мертвых людей пришла мода на создание Книг мертвых. И особой склонностью к коллекционированию таких портретов отличались женщины. Фотомастера вызывали, чтобы запечатлеть каждый момент жизни семьи: рождение ребенка, дни рождения, факты крупных покупок, смерть. Таким образом создавалась летопись каждой семьи в отдельности, и свято хранилась потомками.
Полностью традиция фотографировать умерших родственников искоренилась в 20 веке. В современном мире применяется только криминальная съемка с места событий, в частной жизни, люди редко делают фото родственников в гробу, и только по личной инициативе.
№ 1. С усопшими можно говорить, просить их помощи и их молитв?
Как почти во всех вопросах, касающихся загробного мира, однозначного ответа здесь быть не может. Неслучайно преподобный Анастасий Синаит говорит, что человек, который пытается своим слабым умом разузнать тайны загробной жизни, впадет в самые страшные заблуждения, потому что это ему не полезно. То, что нам полезно, говорит преподобный, Бог нам открыл, и в той мере, в какой полезно.
Что касается молитвы, из древности идет обычай молиться усопшим христианам или, точнее, просить их, чтобы они молились Богу. В стародавнее время Церковь очень четко различала умершего христианина и умершего нехристианина. Человек, который умер, будучи связан со Христом, умер членом Церкви, он хотя и разлучается физически со своими братьями и сестрами, через Христа остается с ними глубоко связан! Когда мы говорим на Пасху, что Христос «смертию смерть попрал», речь идет о том, что Он победил нашу смерть, и физическую тоже, но в первую очередь победил смерть как разлучение души и Бога. Поэтому тот, кто умирает во Христе, хотя и умирает физически, больше не умирает духовно, то есть не отлучается от Бога и во Христе остается живым. И, когда Церковь хоронила своих усопших, она ощущала, что эти люди остаются связанными с остальными живыми членами общины.
В этом ключе, естественно, можно было просить молиться и умерших. Мы привыкли просить молитв только у святых, но в древности святыми называли всех членов христианской общины, потому что они род избранный, род священный: апостол Павел пишет, например, святым, находящимся в Коринфе, обращаясь таким образом ко всем христианам Коринфа. Поэтому люди могли просить молитв всех умерших членов общины. Например, в катакомбах находят надписи на надгробиях, в которых люди обращаются к умершим родственникам. На одном из надгробий в древнеримских катакомбах IV века есть просьба от христианина Пектория, чтобы они вспоминали его всякий раз, когда будут смотреть на Христа. Причем ясно, что его родственники были простыми христианами и умерли обычной смертью, не были мучениками.
И в таком смысле, конечно, общение с умершими возможно.
С другой стороны, преподобный Анастасий Синаит говорит, что душа после смерти теряет способность проявлять себя и воспринимать что-либо. То есть человек видит через глаза, слышит через уши, говорит посредством языка и связок, и, соответственно, когда все это умирает, душа не видит, не слышит, не говорит, не общается. Однако далее он разъясняет, что души,– перешедшие в бессмертие, будучи просвещенными Духом Святым, все-таки способны и видеть, и слышать, и молиться за ближних, и проявлять свою любовь. А те, кто не просвещены Духом Святым, находятся в некотором угрызении совести — и больше ничего…
Часто для людей разговор с умершими — это такой психотренинг, психологическая практика, которая помогает человеку успокоиться. Церковь больше поддерживает молитву об умершем, чем «разговор» с ним. Наверное, единственный контекст, в котором такой разговор возможен, это контекст молитв. Для этого человек действительно должен жить духовной жизнью — он должен быть верным членом Церкви.
Newsrank
Издавна мы привыкли к тому, что в домах наших бабушек, прабабушек и родителей на стенах висели многочисленные портреты и общие фотографии их предков и близких людей. В старину это не считалось чем-то опасным или предосудительным. Но сегодня развелось куча идей, относительно того, что фотографии умерших.
Прежде всего, поговорим о портрете только что умершего человека для процессии похорон. Это должна быть фотография, которая нравилась и вам, и ему. Портрет можно обрамить в траурную рамку для фотографий или сделать на нем черную ленту в правом нижнем углу. После захоронения портрет усопшего обязательно должен простоять в его доме 40 дней. Что делать с портретом позже, решать уже его близким.
Если по истечению этого времени рана об утрате еще слишком свежа, то фотографию лучше убрать до более спокойных времен. Если же родственники уже успели пережить свою потерю и совладали с нервами, то портрет можно разместить в гостиной или другой комнате, кроме спальни.
Мнение церкви о фотографиях умерших родственников в доме Православная церковь не видит ничего плохого в том, чтобы фотокарточки усопших родственников находились в доме их родных. Перед Богом мы все равны — и мертвые, и живые
Потому фотографии близких людей, особенно любимых и любящих, могут принести только кучу приятных воспоминаний и наполнить сердце чистотой и любовью. Если же утрата слишком тяжела, то на первых порах лучше убрать фото с глаз долой. Но избавляться от него навсегда совершенно не нужно. Придет время, когда облик ушедшего начнет расплываться и понемногу исчезать из памяти человека — вот тогда-то на помощь и придет его фото.
Также лучше спрятать на время фотографию умершего человека, на которого осталась обида или недопонимание. По истечению какого-то периода все отрицательные эмоции отойдут на задний план, и тогда можно будет лицезреть своего близкого с чистым сердцем.
Куда девать фотографии умерших родственников? Конечно же, их нужно хранить. Вот если представить себе, что близкие великих писателей или других выдающихся людей не хранили бы их фотокарточек, как бы мы их себе представляли.
Всегда интересно сверить нарисованный в своем воображении портрет известного человека с оригиналом. Так и в этой ситуации — наши внуки, правнуки и другие наследники захотят узнать, как выглядел их предок. В этом им и поможет фотография.
А вот вопрос о том, выставлять ли эти фотографии на всеобщее и наше, в том числе, ежедневное обозрение, остается открытым.
Можно ли вешать портреты умерших родственников на стену? Экстрасенсы утверждают, что фотография покойного может стать порталом в потусторонний мир. Вывесив на стену портрет усопшего, мы можем приоткрыть дверь в мир мертвых. Если эта дверь будет постоянно открыта, то есть портрет будет всегда находиться на виду, живые люди, проживающие в доме, могут ощутить на себе энергетику мертвых.
- Некоторые родственники, развесившие на стенах фотографии своих покойных близких, утверждают, что их постоянно мучают головные боли, бессилие, различного рода заболевания. Все это может быть лишь надуманной теорией, а может и иметь долю правды.
- Особенно не рекомендуется располагать портреты умерших на стенах в спальне, тем более у детей. Находясь под постоянным прицельным взглядом покойников, можно надумать себе все, что угодно.
- Особо сильной энергетикой обладают фотографии, сделанные в день похорон. Не понятно, зачем вообще делать подобного рода снимки. Ведь на них лишь человеческие скорбь и горе. Такие фото вряд ли принесут добро и позитив в дом. От них лучше будет избавиться.
Как хранить фотографии умерших родственников? Согласно наставлениям экстрасенсов хранить фотографии умерших родственников следует так:
- Желательно отделить фотографии умерших от фотографий живых людей
- Для фотографий покойников лучше выделить специальный фотоальбом или фотобокс
- Если отдельного альбома нет, то лучше поместить такие фото в черный непрозрачный пакет или конверт
- Если фотография общая и на ней есть еще и живые люди, то лучше вырезать из нее умершего и хранить его отдельно
- Для того, чтобы фотография хранилась дольше, ее лучше заламинировать
- Фотографии умерших можно отсканировать и хранить на отдельном носителе — диске, флэшке, сайте
SHARE1 — 1
Posted by Tanya/Posted 5 месяцев ago 15.10.2020