Оглавление
- Правило №8
- Биография Порфирия Иванова
- Правило №1
- Как появилась известная «Детка»
- С этой книгой читают
- Мнения специалистов по системе Иванова
- Общие оценки учения Иванова
- Счастливое космическое будущее от Циолковского
- Связь героев А.Платонова с Паршеком
- О книге
- Бессмертие от Иванова и вечная жизнь от аоистов
- Отношения Иванова с властью
Правило №8
Помогай всегда и всем, особенно нуждающимся, больным, бедным, страдающим. Делайте это от чистого сердца, не кривя душой. Помните, что все когда-то возвращается.
Объяснение
Альтруизм – это не только помощь другим людям, но и хорошая духовная практика, которая помогает человеку открыться перед миром. Многие болезни приходят от стресса, злости и плохого настроения, поэтому для оздоровления организма необходимо убрать весь негатив и настроится на правильную волну. Поэтому живущий по системе Порфирия Иванова обязан помогать другим, а также жить без зла или насилия.
Также никто не отменял правило бумеранга, ведь существует множество примеров тому, что все поступки, хорошие или злые, возвращаются к человеку, поэтому всегда обращайтесь с окружающими так, как хотели, чтобы обращались с вами.
Биография Порфирия Иванова
Порфирий Иванов появился на свет 8 (20) февраля 1898 года в селе Ореховка, находящимся сегодня на территории Луганской области (Украина). Он рос и воспитывался в многодетной семье шахтера, в которой воспитывалось 9 детей.
Порфирий окончил всего 4 класса приходской школы, после чего нанялся работать батраком, чтобы материально помогать своим родителям. В 15-летнем возрасте он устроился на угольную шахту.
После окончания Первой мировой войны (1914-1918) Иванов сменил множество профессий. В 30-е годы он трудился экспедитором. Именно в тот период биографии мужчина пришел к мысли, что причиной всех болезней и смерти является отрыв людей от природы.
Стоит заметить, что до 35 лет Порфирий жил как многие обычные люди. Он курил, любил выпить, увлекался азартными играми, а также неоднократно участвовал в драках. Более того, согласно некоторым источникам он даже отбывал срок в тюрьме за кражу сапог.
Среди всего прочего Иванов проявлял большой интерес к марксизму, вследствие чего симпатизировал политике большевиков. Он участвовал в коллективизации, закрытии церквей и был кандидатом в члены Компартии.
Правило №1
Два раза в день необходимо купаться в прохладной воде. Делай это в речке, озере, собственной ванне или обливайся. Каждое свое теплое купание завершай холодной водой, чтобы тело свое приучать к гармонии.
Объяснение
Закаливание – основная цель методики Порфирия Иванова, а первое правило написано именно для ее достижения. Обливание или купание в холодной воде – одна из основных практик во время укрепления иммунитета. Ежедневное ее применение позволит не только избежать простудных заболеваний, но и поможет теплу быстрее адаптироваться к низким температурам, а также значительно укрепит силу духа.
Доказано, что 1-2 ведра с холодной водой, вылитых с утра на голову, способны не только пробудить весь организм, но и привести в работу внутренние органы, повысить работоспособность и настроение, ускорить обмен веществ (это очень важно для худеющих). Также многие замечают, что обливание стимулирует «пробуждение» хронических заболеваний, которые начинают быстро «покидать» организм
Помните, что неподготовленному человеку нельзя сразу же обливаться холодной водой. В течение недели перед началом закаливания по системе Иванова необходимо выполнять несколько простых процедур:
- принимайте по утрам контрастный душ, чередуя горячую и холодную воду;
- обтирайтесь полотенцем, смоченным в прохладной воде каждый вечер;
- по утрам до душа можно походить по мокрой траве, если есть такая возможность;
- посещайте бассейн или речку (или другие виды водоемов) хотя бы трижды в неделю.
После этого намного проще будет побороть страх холодной воды и быстрее адаптироваться к ней, а закаливание будет проходить намного приятнее. Но не стоит сразу же брать ледяную жидкость. Ежедневное обливание начинайте с температуры 28 градусов, постепенно понижая этот показатель. Выливайте на себя по два ведра утром и вечером.
Обливание холодной водой можно проводить не только взрослым, но и детям, ведь закаливание им полезно не меньше. Делайте водные процедуры на свежем воздухе вместе с ними, обязательно следите за состоянием малыша, помните, что детскому организму на адаптацию к холодной воде нужно больше времени.
Перед началом водных процедур обязательно проконсультируйтесь с врачом, а если решили делать их с ребенком, то загляните и педиатру, чтобы убедиться в отсутствии противопоказаний. Обладателям заболеваний почек и верхних дыхательных путей, а также беременным закаливание холодной водой в системе Порфирия строго запрещено.
Как появилась известная «Детка»
Для «внешних» же самое известное среди ивановских писаний — «Детка»: 12 правил, необходимых для сохранения здоровья — высшей ценности, согласно Порфирию Корнеевичу. На самом деле Иванов лишь подписал этот текст. «Детка» была составлена после появления в «Огоньке» (№ 8, 1982) статьи С. Власова об Иванове под названием «Эксперимент длиной в полвека». В конце статьи приводился адрес «экспериментатора», и множество людей немедленно воспользовалось им: Иванов стал получать свыше 70 писем в день. Тогда он попросил своего главного теоретика И.Я.Хвощевского составить правила для занятий «закалкой-тренировкой» и отсылать их всем желающим. Так и появилась на свет «Детка». Вот ее текст:
«Мне скоро исполнится 85 лет. 50 из них я отдал практическому поиску путей здоровой жизни. Для этого я каждодневно испытываю на себе различные качества природы, особенно суровые стороны ее. Я полон желания весь свой опыт передать нашей молодежи и всем советским людям. Это мой подарок им.
Если можно, прошу Вас написать мои советы в газете или журнале. Сердечное Вам спасибо. Иванов Порфирий Корнеевич. Ты полон желания принести пользу всему советскому народу, строящему коммунизм? Для этого ты постарайся быть здоровым. Сердечная просьба к тебе, прими от меня несколько советов в дополнение к тому, что написано в «Огоньке» № 8, 1982 г., чтобы укрепить свое здоровье:
1. Два раза в день купайся в холодной природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание заверши холодным.
2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.
3. Не употребляй алкоголя и не кури.
4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с пятницы 18-20 часов до воскресенья 12 часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держи хотя бы сутки.
5. В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать все, что тебе нравится.
6. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому: это твое здоровье.
7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми.
8. Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душею и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу МИРА!
9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.
10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.
11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал — хорошо, но самое главное — ДЕЛАЙ!
12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.
Я прошу, я умоляю всех людей: становись и занимай свое место в природе. Оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в природе себе на благо, чтобы тебе было легко.
Если тебе что неясно и неполно для тебя, то напиши мне. Я всегда готов передать свой опыт, чтобы дело твое было успешным. Желаю тебе счастья, здоровья хорошего.
Иванов Порфирий Корнеевич».
С этой книгой читают
Учение о воплощении желаний в жизнь. Просите — и дано будет вамЭстер и Джерри Хикс
Эстер и Джерри Хикс — семейная пара, которой посчастливилось общаться с существами, чей разум и мудрость намного превосходит разум обычных людей. С тех пор Хиксы проводят…
4.1
(1)
Удивительная сила осознанного намерения Эстер и Джерри Хикс
Семейная пара Эстер и Джерри Хикс уже на протяжении многих лет общаются с мудрыми сущностями Абрахамом (многие наверняка читали книги Ли Кэрролла о его опыте общения с…
4.4
(5)
В поисках чудесного Успенский Петр Демьянович
Петр Демьянович Успенский (1878-1949) — автор книг `Tertium Organum`, `Новая модель Вселенной` и др., сподвижник легендарного Георгия Гурджиева. Его книга `В поисках…
4.4
(5)
Учение и ритуал высшей магии. Том 2Леви Элифас
Чем же была магия? В чем заключалось могущество всех этих, столь преследуемых и столь гордых людей? Почему, если они были безумны и слабы, им делали честь, так сильно…
4.5
(5)
Это жизнь, детка Серж
Описание:
Трудно поверить другому человеку после того, как тебя уже предавали… Но если ты поверишь, то не разочаруешься ли…
4.3
(4)
Маленькие детки… Жданова Светлана Владимировна
Жизнь многолика и многохвоста. И все хвосты — лисьи! … Маленькие детки — маленькие бедки. А что будет, если детки уже большие, а всё туда же?
5
(3)
Разведрота Иванова, вся епталогия в одном томеMerlin
Начало и продолжение с концом боевого пути спецроты фронтовых разведчиков. Выше их только небо, круче их только яйца. И пусть трепетают немецко-фашистские гадины!
…
3.7
(2)
Философия с шуткой: О великих философах и их ученияхПедро Гонсалес Калеро
В своей веселой и при этом глубокой книге испанский ученый и писатель Педро Гонсалес Калеро рассказывает об истории философии, о том, над чем смеялись философы, и о том,…
3.8
(3)
Мнения специалистов по системе Иванова
Мнения врачей, многих других специалистов из разных областей науки о методе целителя очень неоднозначны. Некоторые считают закаливание по системе Порфирия Иванова панацеей от всех болезней
Однако немало специалистов, которые призывают относиться к этому с осторожностью, без фанатизма
Многие врачи говорят, что данный метод действительно может помочь. Использовав хотя бы несколько советов Иванова, можно действительно укрепить здоровье, изменить свою жизнь в лучшую сторону
Но не следует забывать об общих правилах закаливания, а также следует знать меру, проявлять осторожность
Также некоторые считают, что Иванов был не совсем психически здоровым человеком. Однако сейчас сложно судить о психическом здоровье человека, которого 12 лет насильно удерживали в специальных лечебницах. Но, тем не менее, факт остается фактом, он вылечил большое количество людей.
Каждый человек сам выбирает, какой образ жизни вести, заниматься ли закаливанием. Но мы думаем, что к советам Иванова все-таки нужно прислушаться.
Общие оценки учения Иванова
В учении Иванова
специалисты находят много элементов неоязычества и неохристианства. Наблюдается
сходство с традициями даосизма, йоги, буддизма. При этом
подчёркивается чисто российское происхождение учения и отсутствие влияния
восточных традиций.
В современном
движении последователей Иванова (ивановцах) можно выделить два направления:
одни придерживаются в основном идей закаливания, оздоровления организма,
другие — склоняются к религиозно-мистической составляющей учения. Частью
своих последователей Иванов фактически обожествляется. По их мнению, он явил в
себе все нравственные идеалы христианства. В религиоведческой литературе
ивановцы рассматриваются как новое религиозное движение. Однако
отмечается, что наблюдается значительное преобладание светского направления над
религиозно-культовым.
Положительные оценки
Кандидат философских наук Ю. А. Казновская характеризует Иванова как «оригинального русского мыслителя и практика». По мнению Казновской, его жизнь есть «своего рода прецедент применения на практике основных идей экологической этики, причём доведённых до некого логического конца». Она считает, появление таких практических прецедентов представляется симптоматичным в наш век обострения экологических проблем.
Религиовед А. А. Радугин, отмечая значительные личные достижения Иванова в закаливании организма, обращает также внимание на то, что Иванов стремился научить этому других людей, чтобы они были здоровыми людьми, «живущими в согласии с Природой». Иванов занимался целительством
По мнению Радугина свидетельства многих людей подтверждают факт, что Иванов добивался больших результатов в исцелении больных. «Слава о его чудесных способностях распространилась по всему СССР и к нему приезжали больные со всей страны».
Религиовед Е. Г. Балагушкин пишет, что последующие 50 лет своей жизни Иванов «демонстрировал несомненно крупнейшие достижения (если не считать йогов и подобных им носителей паранормальных способностей) в деле овладения поистине космическими возможностями человеческого организма». По мнению Балагушкина, демонстрируемые Ивановым «феноменальные аскетические подвиги» являются иллюстрацией пропагандируемой им модели «нового природного человека» и основным аргументом о возможности реализации этой модели в жизни всех людей.
Критика
Религиовед и социолог Л. С. Астахова отмечает, что объединение «ивановцев» во главе с П. К. Ивановым является примером «гуруизма», что по её мнению является деструктивным элементом социальной жизни.
Религиовед
Е. Г. Балагушкин характеризует «Систему Учителя Иванова» и движение
ивановцев как «неоязыческий культ и антисоциальную утопию», а также как
«религиозный культ совершенствования человеческого организма»,
«религиозно-мистический культ», «религиозный культ автохтонного происхождения,
обладающий откровенно „языческим“, оккультно-мистическим характером». Вместе с
этим, Балагушкин отмечает, что ивановцы «получили общественное признание и
вызвали определённый интерес у государственной власти прежде всего своей
светской тенденцией, направленной на здоровый и умеренный образ жизни, на
использование естественных средств оздоровления и бережное отношение к
природе». По оценке Балагушкина движение ивановцев «стоит в одном ряду с
наиболее влиятельными в стране новыми религиозными движениями».
Иеромонах Иов (Гумеров) считает, что Иванов «был в самой крайней степени прелести и полагает, что идеи Иванова несут пагубную опасность.
В Итоговой декларации международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты — угроза религиозного экстремизма» (Уральская академия государственной службы, 10.12.2002 г.) к списку «Наиболее известных деструктивных тоталитарных сект и групп, обладающих значительным числом признаков таковых, действующих в Российской Федерации» отнесён «Иванова Порфирия культ («Оптималист», клуб)».
Счастливое космическое будущее от Циолковского
О вечной жизни человека в космосе размышлял и К.Э.Циолковский. В своих сочинениях основоположник советской космонавтики писал о человеке будущего, который приобретет «солнечное, лучистое, бессмертное состояние». Новый «космический человек» не будет нуждаться в земной’ пище, воде и воздухе, все это заменит солнечная энергия. Место Бога в душе Циолковского занял космос. Согласно сциентической утопии Циолковского, в будущем космос будет заселен уже и не людьми, а некими «межпланетными сознательными существами» (Технический прогресс Земли. 1932). Чтобы достичь этой высоты научно-технического прогресса человечество поскорее должно отказаться от национального и культурного многообразия. Циолковский обещает тотальную унификацию:
«Народы земли объединяются. Вводится единая власть над землей, вводится общий календарь, общие меры, азбука и язык».
Высокопрогрессивный всенарод постепенно устранит все неудобства земной жизни:
«Насекомых уничтожают, с ними еще борются. Животных высших нет: ни диких, ни домашних — совесть человека спокойна. Только немногие экземпляры хранятся с их родами в особых изолированных местах».
Чтобы не мучилась совесть от периодического убоя скота или охоты — уничтожим животных всех и сразу. Такая идея достойна только гениального мыслителя.
Но полноценному развитию человечества мешают моря и их обитатели. Чтобы расправиться с ними, Циолковский предлагает покрыть весь мировой океан специальными водорослями и плотами.
«Полное обладание океанами, уничтожение доступа света в их воды заглушает там высшую животную жизнь. Не расправляются уже жестоко акулы с более слабыми. Побеждены и уничтожены хищники воды. Устраняется страдание и в воде, и в воздухе, и на суше…»
Вот так: ни птиц, ни животных, ни рыб! Освободившееся место будет использоваться для расселения трудовой армии, которая будет выращивать на дне осушенных морей рекордные урожаи сельскохозяйственных культур. Будет улучшена порода и самого человечества:
«Теперь размножение продолжается также интенсивно, но многие остаются без потомства: именно люди с разными недостатками».
Кажется, это уже не космизм, а самый обыкновенный фашизм. Но и преобразованная «колыбель человечества» не дает покоя Циолковскому. Грезится ученому, что в перспективе Земля будет расчленена:
«Со временем Землю разберут до центра, чтобы образовать жилища и высшие существа, живущие кругом Солнца».
Связь героев А.Платонова с Паршеком
Нет, не одинок был Паршек в своем безумии. И не случайно в тот же период начал писать свои странные книги Андрей Платонов. Окунаясь в мир его героев, с очевидностью осознаешь, что это мир Паршека (Иванова). В романе «Чевенгур» встречаем персонаж, будто бы списанный с фигуры самого Порфирия Иванова. Это тем более интересно, если учесть, что действие романа происходит в Воронежской области, соседней с Луганской, в которой жил Паршек, и где эта ересь зародилась. Коммунист Александр Дванов в селе Петропавловка сталкивается с необычным крестьянином:
«Оказывается, этот человек считал себя богом и все знал. По своему убеждению он бросил пахоту и питался непосредственно почвой. Он говорил, что раз хлеб из почвы, то в почве есть самостоятельная сытость, надо лишь приучить к ней желудок. Думали, что он умрет, но он жил и перед всеми ковырял глину, застрявшую в зубах. За это его немного почитали.
Когда секретарь Совета повел Дванова на постой, то бог стоял на пороге и зяб.
— Бог, — сказал секретарь, — доведи товарища до Кузи Поганкина, скажи, что из Совета — ихняя очередь!
Дванов пошел с богом.
Встретился нестарый мужик и сказал богу:
— Здравствуй, Никанорыч, тебе б пора Лениным стать, будя богом-то!
Но бог стерпел и не ответил на приветствие. Только когда отошли подальше, бог вздохнул: ну и держава!
— Что, — спросил Дванов, — бога не держит?
— Нет, — просто сознался бог. — Очами видят, руками щупают, а не верят. А солнце признают, хоть и не доставали его лично. Пущай тоскуют до корней, покуда кора не заголится. У хаты Поганкина бог оставил Дванова и без прощания повернулся назад.
Дванов не отпустил его:
— Постой, что ж ты теперь думаешь делать?
Бог сумрачно глянул в деревенское пространство, где он был одиноким человеком.
— Вот объявлю в одну ночь отъем земли, тогда с испугу и поверят.
Бог духовно сосредоточился и молчал минуту.
— А в другую ночь раздам обратно — и большевистская слава по чину будет моей.
Дванов проводил бога глазами без всякого осуждения. Бог уходил, не выбирая дороги, — без шапки, в одном пиджаке и босой; пищей его была глина, а надеждой — мечта».
В конце 20-х годов увидел Платонов в Советской России племя «победителей природы». В Чевенгуре, по словам того же Чепурного, «действует коммунизм и вся природа заодно». Как и Паршек, Чепурный мыслит фундаментально: «Коммунизм дело не шуточное, он же светопреставление!».Сходно с П.К.Ивановым думают и персонажи повести «Котлован» (1929-1930). Вот тов. Пашкин, председатель окрпроф-совета, полагал, что пролетариат «обязан за всех все выдумать и сделать вручную вещество долгой жизни». Строители котлована убеждены в том, что смерть должна отступить от коммунистов. Жачев говорит: «Марксизм все сумеет. Отчего ж… Ленин в Москве целым лежит? Он науку ждет — воскреснуть хочет». И осиротевшая только что Настя убеждена: «Умирать должны одни буржуи, а бедные нет!».
О книге
В последнее время люди всё больше подвержены стрессу и эмоциональному переутомлению. Как избавится от душевного напряжения и поднять себе настроение? Одним из действенных способов, безусловно, является чтение. Книги позволяют справится со многими личными переживаниями, отвлекают от жизненных неурядиц и являются отличным источником знаний и вдохновения.
Книга «Учение Порфирия Иванова — «Детка»» Орлина Виктора С. – интересное произведение в жанре здоровье и красота. В своей работе автор поднимает многие вопросы современности, рассматривает серьезные и актуальные проблемы всех времен и народов. Тонкое описание отношений между героями, продуманный сюжет и завораживающие пейзажи произведения определенно вызовут интерес читателя.
Бессмертие от Иванова и вечная жизнь от аоистов
В погоне за бессмертием у П.К.Иванова было немало попутчиков. Многим в СССР казалось, что при коммунизме люди непременно обретут если не бессмертие, то долголетие. Смерть не должна была мешать советским гражданам наслаждаться коммунистическим счастьем.
В 1921-1923 годах в Москве на Тверской улице работал «социотехникум» так называемых аоистов. Его основал Ефим Моисеевич Сержантов — некогда анархист, а в ту пору толстовец и энтузиаст вечной жизни. Сержантов и его последователи предполагали преобразовать хаотичный, по их мнению, мир на принципах целесообразности и разумности. Прежде всего решили привести в порядок русский язык. Новый, целесообразный и разумный язык получил название Ао. Отсюда пошло и наименование всей группы. В языке Ао каждое слово должно было иметь связь с родственными словами и понятиями. Например, старое русское слово «нос» неразумно. Вместо него нужно говорить «нюхалка» — так яснее. Сержантов принял имя Биаэльби, что означало на новоязе «изобретатель жизни». Аоисты учили, что глупо проводить треть жизни во сне. Разумный человек должен тратить на сон минимум времени. Радикально необходимо изменить и питание человека. Люди слишком много и часто едят. Аоисты мечтали изобрести так называемые пиктоны — специальные пилюли, содержащие концентрированную пищу. Питание пиктонами должно было быть редким и безвыделительным. А еще люди должны носить маски, поскольку неразумная природа многих обделила красотой. В перспективе аоисты планировали создать искусственные солнца и устроить межпланетное сообщение. Конечной целью аоистов было достижение вечной жизни.
Несколько экстравагантных попыток продлить жизнь пролетариата и его вождей предприняла советская наука. В 20-х годах Иван Петрович Михайловский, профессор Ташкентского университета, с помощью переливания и обработки крови надеялся лечить многие болезни, увеличить продолжительность жизни человека и даже воскрешать людей. Михайловский стал прототипом целого ряда героев литературы соцреализма.
Отношения Иванова с властью
Спустя 2 года, 1935-м, новатора задержали сотрудники милицейского отделения на базаре в Ростове, где Порфирий Иванов пропагандировал основы собственного учения. Его доставили в городскую больницу психиатрического профиля, в которой квалифицированные врачи провели осмотр мужчины. Медицинская карточка «Бога Земли» была отмечена заметкой с диагнозом «шизофрения», а ему – присвоили статус инвалида первой группы. В связи с потерей статуса здорового человека, во времена ВОВ его не призвали в ряды Красной Армии для борьбы с немецкими захватчиками.
В феврале 1951-го мужчина попал под арест за агитацию антисоветской направленности, вследствие чего его принудительно отправили на лечение в психиатрическое отделение. Согласно указу, Порфирию Иванову требовалась, помимо лечения, изоляция от других людей. Это повлекло за собой пребывание в больницах психиатрического профиля с тюремным уклоном: в Ленинграде, Казани и Чистополе.
1954-м годом его освободили от принудительного лечения, но спустя 10 лет арестовали и завели уголовное дело по мошенническим действиям. 1964-м отправили на экспертизу в столицу, где признали невменяемость новатора. В связи с данным событием, Порфирий был помещен в специальную больницу города Казани, где провел два года. Освободили его в 1968-м году.