Какие советы и рекомендации помогут лучше выглядеть на фотографиях?

Оглавление

Focus Magic

Focus Magic — это нечто большее, чем просто программа увеличения резкости. Согласно заявлениям с их сайта, используются «продвинутые криминалистические деконволюционные технологии, которые буквально, как рукой, снимают размытие». В теории, приложение справляется с расфокусированными изображениями и размытыми видео, восстанавливая потерянные детали. Но действительно ли это работает?

Программа Focus Magic далеко не автоматический инструмент. И это огромный минус, поскольку бесплатная пробная версия позволяет выполнить только 10 операций. После этого нужно будет приобрести полную лицензию, которая стоит 45 долларов. После загрузки изображения вам сперва необходимо решить, будете ли фокусировать, убирать размытие при движении, дефокусировать или очищать изображение от мусора. Потом начинается долгий процесс подстройки параметров.

Поскольку возможно увидеть привью лишь для небольшой области изображения, уходит множество попыток, чтобы достичь хорошего эффекта для всей фотографии.

  • Плюсы: Выглядит как профессиональный инструмент, с помощью которого действительно можно достичь хороших результатов.
  • Минусы: Работа требует множества попыток, но их у пользователя бесплатной версией только 10. К тому же, отсутствует опция изменения масштаба (зума), что доставляет неудобства.

С помощью приложения можно вернуть резкость изображениям, если у вас есть терпение и деньги.

Какие еще неудачи могут постигнуть в процессе фотосессии

Опытные фотографы советуют также обратить внимание и на другие причины. Чаще всего это:

  • улыбка на фотографии;
  • неготовность человека в данный момент времени;
  • недостаточное количество кадров и уверенность в своей нефотогеничности.

Улыбаться можно, не только показывая красивые зубы. Всё лицо должно быть задействовано, особенно глаза. Лучше потренироваться перед зеркалом заранее.

Профессиональные фотографы не советуют улыбаться слишком долго в процессе фотографирования. Часто это не выглядит естественно. Лучше улыбаться, используя обратный отчет 3, 2, 1

Особенно это важно для групповых фотографий

Если запланирована фотосессия, то нужно полностью отдаться этому процессу. Чтобы получиться на фотографиях отлично, не стоит отвлекаться на разговоры, отводить взгляд от объектива, моргать.

Получить идеальные фотографии не всегда удается. Поэтому лучше сделать несколько кадров или сразу просмотреть то, что получилось. Ведь всё можно исправить.

Бывает так, что человек не испытывает большой любви к фотосессиям. Основная причина — нефотогеничность. Возможно, стоит попробовать с другим фотографом. Может просто не были учтены все правила фотосъёмки.

Когда нужно и не нужно выполнять

Учитывая тот факт, что любые методы рентгеновского исследования – это лучевая нагрузка, для выполнения этих видов диагностики должны быть четкие обоснования и показания. Это справедливо как для взрослых, так и для детей.

Если это подозрение на пневмонию, туберкулезный процесс, абсцессы легкого, травмы грудной клетки, пороки развития, опухолевые процессы, требующие оперативного лечения – эти методы обоснованы и необходимы для постановки правильного диагноза и разработки наиболее оптимальной схемы лечения.

Нельзя проводить рентген и тем более томографию в профилактических целях, в тех случаях, когда диагноз можно определить без лучевых вмешательств.

Лечение

Многие люди, страдающие дисморфофобией, относятся критически к своему состоянию, но самостоятельно справиться с ним не могут. Мешает этому непреодолимый страх, охватывающий больного, хотя тот прекрасно осознает его бессмысленность.

Чтобы понять, нужна ли человеку помощь со стороны, и чтобы помочь себе разобраться в собственных ощущениях, больной может пройти тест на дисморфофобическое расстройство. Такой можно найти в интернете – он находится в свободном доступе.

Лечением патологии занимается врач-психиатр. Положительное воздействие оказывает на пациента прием психотропных препаратов, в частности, антидепрессантов, а также когнитивно-поведенческая психотерапия.

Очень важным аспектом, который обязательно стоит учитывать при терапии, является наличие другого расстройства. Тогда дисморфофобия становится только синдромом в рамках данной психопатологии. В первую очередь проводят лечение основного расстройства. И только затем, если BDD не проходит в рамках терапии основного заболевания, приступают к его ликвидации.

Вы используете слишком длинную выдержку

Что бы вы ни думали, но лишь очень немногие люди могут оставаться неподвижным в течение, например, половины секунды.

Фактически, большинство людей могут неподвижно удерживать камеру в руках в течение очень короткого отрезка времени: от 1/160 до 1/80 с (хотя это время может колебаться в зависимости, например, от фокусного расстояния объектива).

Например, если вы используете 60-мм объектив, выдержка должна быть 1/60 с или короче. С объективом 200 мм выдержка при съёмке с рук должна быть не более 1/200 с. С объективом 400 мм — не более 1/400 с и так далее (чем длиннее фокусное расстояние вашего объектива, тем сильнее он подвержен дрожанию, поэтому для телеобъективов требуется использовать более короткие выдержки).

Резкое фото пеликана. Используя 400-мм объектив, была выбрана выдержка в 1/400 с, что снизило вероятность дрожания камеры. Фото: Энн Маккинелл

Некоторые объективы и камеры оснащены системами стабилизации изображения, позволяющими увеличить продолжительность выдержки на 3-5 стопов. Так что на 60-миллиметровый объектив с рук можно снимать на выдержке вплоть до

1/8 с. Но не лишним будет перестраховаться и сделать тестовый снимок, чтобы убедиться в том, что снимки не будут размытыми.

Какая у вас минимальная выдержка?

В дополнение к упомянутому правилу важно знать свою личную минимальную выдержку. Дело в том, что все мы немного дрожим

Одни из нас сильнее, чем другие. Так что неплохо было бы узнать, в какой момент дрожание камеры становится для вас проблемой

Дело в том, что все мы немного дрожим. Одни из нас сильнее, чем другие. Так что неплохо было бы узнать, в какой момент дрожание камеры становится для вас проблемой.

Например, я вычислил, что мой порог выдержки — 1/125 с, и я стараюсь не снимать с рук на более длинных выдержках.

№4. Неустойчивый штатив

Будучи еще новичком в пейзажной фотографии, я никак не мог понять, почему мои фотографии получались слегка размытыми: камера стояла на штативе, выдержка была нормальной, а для спуска затвора я использовал вешнюю кнопку. Разве это не идеальный рецепт для резких фотографий? Оказалось, нет…

Я не учел одной вещи – мой штатив за $20 был недостаточно устойчивым, чтобы нормально стоять на ветру или в мелкой реке. Любое движение заставляло его вибрировать из-за чего снимки получались менее резкими.

Сломав третий 20-долларовый штатив за год, я решил купить подержанный, но более качественный. Хоть его уже использовали пару лет, это был качественный штатив марки Manfrotto и к моей радости он не создавал никакой вибрации даже в более экстремальных условиях.

Мораль этого пункта – вы должны обзавестись штативом, который будет достаточно устойчивым, чтобы справляться с привычными для вас условиями съемки.

Не обязательно покупать самый дорогой штатив, но я бы избегал дешевых моделей. Чем устойчивее штатив, тем экстремальнее могут быть условия съемки. Например, я никогда не беру с собой легкий походный штатив, когда иду фотографировать арктические морские пейзажи.

№6. Человеческий фактор

Финальная причина, которую неприятнее всего слышать – возможно, вы неправильно фокусируетесь.

Фокусировка не должна быть трудной задачей, правда? Ведь это звучит просто! Но на деле всё не так, особенно при работе с ручным фокусом. Шаг погрешности очень маленький и нужно совсем немного, чтобы испортить снимок. Есть два распространенных случая:

Автофокус работает недостаточно хорошо

Автофокус – отличный инструмент большинства цифровых камер, но не всегда он работает так, как ожидается. Особенно это проявляется при съемке в условиях плохой освещенности, поскольку камере трудно увидеть детали и найти правильную фокусную точку.

Неправильный ручной фокус

Временами ручная фокусировка – непростая задача. Очень удобно иметь возможность получить максимально точное фокусирование, но, ошибившись совсем немного, вы можете ухудшить резкость снимка. Умение найти оптимальную точку и правильно сфокусироваться требует времени и опыта.

В такой ситуации на помощь приходит режим Live View. Зуммируйте на 100% масштаба и корректируйте фокус пока не получите максимальную резкость.

Следующая проблема #4 — Какую одежду вы носите

Я носила рубашку, которая меня не украшала. Тем из нас, у кого не очень худенький живот и крупные руки, лучше не носить светлый однотонный верх. Я не догадывалась об этом, пока не увидела фотографии и не поняла, что для меня это нет-нет-нет. Но как можно это исправить? Позированием. Скрестив руки на животе, можно прикрыть его. И вот уже вы получаетесь на фотографиях намного лучше

Также обратите внимание на второй подбородок на левой фотографии:

Он выдаётся, делая моё лицо более крупным. Мой фотограф дал мне ПОТРЯСАЮЩИЙ совет, как убрать двойной подбородок. Поднимите язык к нёбу! Потренируйтесь перед зеркалом, и увидите, как исчезает второй подбородок, стоит вам поднять язык вверх (не кончиком, а спинкой, как у логопеда) — прим. перев.). Работает просто магически, и не нужен никакой фотошоп.

Если у вас есть сумка, используйте её. На снимке ниже я использовала её, чтобы скрыть однородную область в моей одежде. Нет, я не пытаюсь вам советовать прятаться за сумочкой, но если вы считаете себя застенчивой, можете поиграть с аксессуарами

Постарайтесь носить тёмные цвета в тех местах, которые вы хотите сделать более худыми, ИЛИ будьте изобретательнее с разрезами одежды и цветными пятнами, которые помогут акцентировать внимание на выигрышных частях тела и минимизировать внимание, которое привлекают не самые красивые его части

Мой муж заметил, что фотография это просто замороженное движение. Позы, которые большинство людей никогда не фиксирует глазами, потому что видят друг друга в движении, фиксируются на фотографии как стоп-кадр. А если это произошло в неподходящий момент или под неправильным углом зрения, это никак не отражает то, как вы выглядите на самом деле в глазах других людей

Позы — вот что важно. Безусловно, фотогеничным может быть каждый

Если человек говорит: «Я всегда плохо получаюсь на фото», это ошибка. Вы можете заполучить много классных фото, просто зная немного об этих четырёх вещах. Есди вы знаете свои сильные стороны, вы можете попрактиковаться и приобрести уверенность, которая позволит вам чувствовать себя примерно как «О, это моя новая аватарка!» вместо «Удали это сейчас же, или я тебя убью». Иногда самые привлекательные люди ощущают себя нефотогеничными, но часто это можно исправить только лишь пониманием ваших сильных сторон. Будьте уверены: вы ненавидите «то фото» потому что это плохое фото, а не потому что вы ненавидите себя. Помните: плохое фото не отражает то, как вы всегда выглядите. Внутри вы всегда прекраснее, чем любая ваша фотография!

Я действительно надеюсь, что это вам поможет. Иначе я бы не стала показывать такие некрасивые свои фотографии.

Подписывайтесь на мой Instagram!

С любовью

Alea

Автор перевода Павел Богданов. Оригинал статьи на английском.

Оптические иллюзии

Даже самые навороченные камеры неизбежно искажают действительность, ведь картинка неизбежно проходит сквозь оптические системы, технические характеристики которых напрямую влияют на результат. Особенное значение имеет фокусное расстояние объектива, определяющее угол обзора, перспективу и прочие важные моменты.

Модели с фокусным расстоянием 4-15 мм — «рыбий глаз», заметно искажающий изображение, 24 мм подходят для предметных съемок в помещениях, 35 мм — для репортажных и групповых кадров, 70-85 мм — для портретов крупным планом.

Чем меньше фокусное расстояние, тем сильнее искажается фото, но важную роль играет и расстояние между камерой и лицом. Профессионалы знакомы с термином «перспективное искажение»: чем ближе объект к объективу, тем ощутимее меняются пропорции его отдельных элементов. Иными словами, если мы «селфимся», держа камеру на расстоянии 20 см, нос будет казаться несоизмеримо большим, ведь это наиболее приближенная к объективу деталь. На расстоянии 40 см разница уже не столь заметна, а на 2 м практически стирается.

Совет очевиден: экспериментировать. Приближать и отодвигать камеру, менять ракурс, вертеться в разные стороны, тогда из множества снимков хоть один, да будет удачным.

Как выглядеть на фото стройнее, чем на самом деле: 10 простых приемов.

Почему мы получаемся на фото плохо?

Важно понимать, что фотография не всегда передает то, как вас видят в жизни. Фотография — это не более, чем плоский рисунок цветами, светами и тенями, а вы (готова поспорить) — трехмерная

У вас может быть отличный овал лица, но при неграмотном освещении на фото щёки встанут в одну плоскость с носом, и получится лицо-блин. Или какой-нибудь нехороший блик отразится от одного из ваших передних зубов, и зуб на фото будет выглядеть больше и кривее.

Очень часто нас фотографируют непрофессионалы. И здесь, помимо правильного света и рук фотографа, начинает очень важную роль играть фотогеничность. А фотогеничность или нефотогеничность человека зависит от особенностей его внешности (не путать с недостатками!).

Так что если вы задаете себе вопрос «почему мне не нравятся мои фотографии, хотя я нравлюсь себе в зеркале?» — перестаньте заниматься самокопанием и валите всю вину на неправильное освещение, кривые руки фотографа и особенности внешности)

Пару капель для храбрости

Радостная новость пришла из университета Бристоля: человек в легком подпитии лучше выглядит на фотографиях. В ходе эксперимента исследователи фотографировали подопытных трижды: трезвыми как стеклышко, после одной рюмки и под внушительной дозой алкоголя. Группа, которая анализировала получившиеся кадры, признала наиболее удачными те, где модели слегка навеселе.

Умеренная доза спиртного, как известно, делает щеки румянее, а мимику и позы — непринужденнее.

Ключевое слово — «умеренная»: специалисты из Мичигана полагают, что пьяные люди смотрятся глупее трезвых. Да и о здоровье подумать не помешает, особенно тем, кому за 30.

Камера также играет огромную роль

Итак, если отражение в зеркале это не реальный вы, то значит ли это, что этот «уродливый» человек на фото, является вашим истинным и единственно верным изображением вас?

Хотя зеркало показывает нашу перевёрнутую версию, эксплуатируя жестокий факт асимметричности наших лиц, фотографии тоже врут. Ведь ни для кого не секрет, что перед тем, как выбрать наиболее красивое фото, люди делают как минимум больше одного селфи, экспериментируя с ракурсами, освещением и утиными губами.

Проблема может скрываться не в ракурсах, а в самой камере, объектив которой также может искажать вашу внешность. Из-за близости камеры к вашему лицу объектив может искажать некоторые части лица, делая их более крупными, чем они есть на самом деле.

Не стоит также забывать о том, что фото, это наша двухмерная версия, поэтому фотографии могут только сильнее искажать вашу реальную внешность.

Например, простое изменение фокусного расстояния камеры может даже изменить ширину вашей головы. Вот что пишет об этом писатель и фотознаток Джон Херрман:

«Считается, что с помощью телеобъективов получаются более красивые фотографии, потому как они немного сплющивают объект съемки, заставляя нос или грудь выглядеть уже, чем они есть на самом деле. Потому подумайте несколько раз перед тем, как убегать от надоедливых папарацци с их невероятно огромными объективами, потому как те же фотографии, сделанные камерами туристов, заставят вас выглядеть толстыми в интернете.»

Редактирование ваших фотографий не дало желаемого результата, потому что…

1. Вы не воспользовались редактированием вкладки «Уровни»

Если ваши фотографии выглядят плоскими и серыми, проверьте гистограммы Уровней. Перетащите белый и чёрный ползунки к краям гистограммы, чтобы придать изображению более динамичный вид.

2. Вы чрезмерно увлеклись редактированием

Чрезмерное редактирование, конечно, дело вкуса, но апокалиптическая цветовая насыщенность, сюрреалистичные HDR-эффекты могут в конечном итоге придать фотографии отталкивающий вид. Следите за гистограммой на протяжении всего времени редактирования изображения: редактирование должно подчеркивать детали и настроение фотографии, а не искажать их до неузнаваемости.

3. Во время редактирования вы недостаточно увеличивали изображение

Не пытайтесь выполнить выделение, клонирование или любые другие задачи редактирования, требующие внимания к деталям, без должного масштабирования изображения. Конечно же, вы можете попробовать редактировать фото не увеличивая его, но шанс того, что вам удастся выполнить все манипуляции с желаемым результатом – весьма невелик…

4. Вы чрезмерно увеличили резкость изображения

Отложите увеличение резкости изображения на последний этап редактирования. Когда придет время, увеличьте масштаб фотографии до 100% и аккуратно увеличьте резкость. При этом, если вы пользуетесь инструментом UnsharpMask, не перестарайтесь со значениями функций Radius и Amount иначе вместо звенящей резкости вы получите уродливые светящиеся ореолы вокруг объектов.

5. Вы переусердствовали с шумоподавлением

Переусердствовав с шумоподавлением, вы в конечном итоге рискуете потерять мелкие детали изображения. Например, волосы станут выглядеть, как безликий шлем, а одежда и материалы утратят текстуру. Создайте отдельный слой и примените инструмент шумоподавления на нём, затем воспользуйтесь маской, чтобы вернуть существенные детали изображения.

6. Тон кожи на ваших портретах выглядит глаже поверхности маргарина

Ретушируя портреты в Photoshop, будьте особенно аккуратны, когда дело доходит до сглаживания кожи – на этом этапе обработки фотографии очень легко перестараться и получить эффект «пластиковой кожи».

 7. Вы перестарались с обработкой глаз и зубов

Осветление глазных яблок и зубов придаст художественности вашему портрету

Но будьте осторожны: слепяще-белые зубы и неживые глаза манекена скорее оттолкнут от вашей фотографии, чем привлекут к ней внимание

8. Вы чрезмерно кадрировали изображение

Чрезмерное кадрирование снимка существенно снизит качество конечного изображения. Фотографии, отснятые многопиксельными полнокадровыми камерами, дают достаточный простор для кадрирования, но всё же, чтобы не терять качество ваших снимков, старайтесь кадрировать сцену до съёмки, а не после.

9. Вы перенасытили цвета

Как вы заметили, основной лейтмотив всех советов, касающихся редактирования: аккуратность и баланс. Когда дело доходит до редактирования насыщенности цветов в Photoshop правило «меньше – лучше» приходится как нельзя кстати. Избегайте чрезмерно ярких, «мультяшных» цветов на фотографии.

10. Вы избегаете чёрно-белого

Простое обесцвечивание цветной фотографии или перевод её в режим «Оттенки серого» редко даёт качественное преобразование в чёрно-белое изображение. Для получения лучшего результата используйте инструмент Photoshop«Чёрно-белое» совместно с инструментом «Кривые» и техникой осветления/затемнения отдельных участков изображения.

11. Цвета ваших отпечатанных фотоснимков не совпадают с цветами цифрового изображения

В этом случае, однозначно, корень проблемы – в калибровке. Вы должны откалибровать или ваш принтер или монитор (в идеале – и тот и другой).Кроме того, проверьте уровни чернил принтера – если чернил недостаточно, то цветопередача будет некорректной.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Лучевая диагностика

Лучевая диагностика объединяет различные методы получения изображения в диагностических целях на основе использования различных видов излучения: это флюорография, традиционное рентгенологическое исследование, компьютерная томография, ангиография. Методы рентгенодиагностики являются основой для диагностики травматических повреждений и заболеваний скелета, болезней легких, пищеварительного тракта.

Было определено, что разные ткани поглощают рентгеновские лучи с разной интенсивностью, поэтому на рентгеновской пленке (а сегодня – еще и на экране монитора приборов) получаются изображения с разной степенью окраски – от белого до черного. Чем плотнее ткань, тем она светлее на снимках. Таким образом, можно получить представление о структурах тела, костях, мягких тканях, определить объемные образования, полости и многие другие патологии.

Лицо крупным планом — раскрепощенность и высокомерность

Такое фото — проявление эгоцентризма, при этом наклон головы, ракурс камеры и выражение лица на снимке расскажут о разных качествах человека. Так, если девушка сделала губы уточкой — Duckface, — она демонстрирует свою раскрепощенность и сообщает противоположному полу, что «уже созрела» к любовным отношениям.

  • Широко распахнутые или выпученные глаза говорят о болтливости человека, его кукольной мечтательности.
  • Селфи со взглядом, отведенным от камеры, — показатель существующих тайн и нежелания делиться с окружающими правдой о себе.
  • Если голова наклонена на бок — это легко увлекающаяся личность, для нее очень важны и заметны даже небольшие новшества.
  • То, как во время снимка его автор держал гаджет, также приоткроет тайну его личности: если снимок сделан сверху лица, а голова закинута назад — это говорит о высокомерности и гипертрофированном чувстве собственного достоинства. Такой человек никогда и ни в чем не уступит своему оппоненту, даже понимая, что он неправ.

Вы приняли неправильную позу

Сделайте фотографию головы и плеч, расположившись под 90 градусов к камере, и вы получите фото в стиле «Их разыскивает полиция». Немного поверните одно плечо в сторону объектива, и вы увидите, как преобразится фотография. Ваши плечи должны быть под углом примерно 30 градусов к объективу. Вот пример из профессиональной фотосессии:

Кроме того, этот способ хорошо сработает и в том случае, если у вас слишком широкая фигура – он сделает вас визуально стройнее.

Если вы отведете плечи немного вниз и назад – это визуально удлинит вашу шею и сделает вашу верхнюю часть туловища более привлекательной – ведь никто не хочет выглядеть на фотографии сутулым, не так ли?

Несколько дополнительных советов по позированию вы можете найти в нашей статье: Джен Брук: Позируй, как модель.

Это, вообще, «не ваша тема»

Стоит признать, что некоторые люди просто не любят фотографироваться.

Но если вы понимаете, что вам не избежать фотосъемки, логичнее будет постараться выглядеть на фото как можно лучше, не так ли?

Чаще всего люди ненавидят фотографироваться потому, что думают, что они всегда выглядят ужасно, либо из-за своей низкой самооценки. Но если, при съемке фотографии, вы приложите минимум усилий, то и полученный результат, вероятно, будет достаточно плохим – это справедливо для большинства вещей в нашей жизни.

Так, что эти советы, возможно, помогут изменить отношение к фотографии, и ваши фото начнут вас радовать.

От улыбки станет всем светлей (или не всем)

Исследователи из Чехии уверяют, что улыбающиеся люди выглядят умнее. А еще, что окружающие склонны определять мужской интеллект по чертам лица. Интеллектуалами, как правило, кажутся обладатели удлиненных лиц с далеко посаженными глазами, крупным носом, заостренным подбородком и едва приподнятыми уголками губ. К женщинам аналогичные требования почему-то не предъявляют.

А вот университет Британской Колумбии призывает не слишком усердствовать с улыбкой. Добровольцы оценивали портреты людей, сфотографированных с разными эмоциями, и выдали следующий парадокс: мужчинам понравились дамы, светящиеся от счастья, но зато те, в свою очередь, вовсе не проявили благосклонности к «улыбакам». Зато им пришлись по душе горделивые и сопереживающие лица джентльменов. Поди расшифруй эту женскую логику.

10 апреля 2020

СМАЗЫ ИЛИ ШЕВЕЛЕНКА

Шевеленка – это эффект смазывания контуров и форм объектов, который получается в результате движения модели (кот хвостом махнул) либо движения самой камеры (руки фотографа дрожали).

Причины шевеленки:

1. Слишком длинная выдержка – то есть за время, на которое открывается затвор фотоаппарата, камера успевает зафиксировать движение рук либо объект успевает сменить свое местоположение, и на фото видны его начальное и конечное местоположение. 

Считается, что максимальная выдержка, которую можно использовать при съемке с рук, равна 1/ фокусное расстояние объектива. Например, если у вас объектив 50 мм, то максимальная выдержка равняется 1/50 секунды. 

Однако тут нужно еще учитывать сопутствующие факторы: 

  • скорость движения объекта;
  • матрицу фотоаппарата;
  • размер пикселя;
  • светосилу объектива;
  • степень освещенности;
  • удобство хвата в фотокамере;
  • размер объектива;
  • стойку фотографа; 
  • наличие дополнительного упора; 
  • стабилизатор изображения; 
  • состояние и физподготовку фотографа.

2. Отсутствие опоры или штатива – при съемке на длинной выдержке снимать, конечно, можно, но для этого нужно исключить тряску рук в момент нажатия кнопки затвора фотокамеры. Для этого придумали штативы, пульты дистанционного управления и спусковые тросики, которые помогают избежать контакта с фотокамерой в момент съемки. На худой конец опорой может послужить любое дерево, перила, заборы, лавочки и другие устойчивые предметы. 

Если же опоры нет, а снять кадр с выдержкой подлиннее все-таки хочется, то возьмите камеру правой рукой, левой поддерживайте объектив, локти не растопыривайте, займите удобное положение, восстановите дыхание и замрите – двигается только палец! Может, вам и удастся получить кадр без смаза. У фотографов с биатлонной подготовкой иногда получается)))

3. Сильно прикрытая диафрагма – при съемке с закрытой диафрагмой света на матрицу попадает меньше, но удлиняется выдержка, чтобы кадр был достаточно проэкспонирован. 

Если вы хотите снять портрет в темном помещении, приоткройте диафрагму пошире (до значения f 1.2-4.0), добавьте света, поднимите ISО (желательно не более 800), найдите опору, попросите модель не двигаться – в общем, сделайте все, чтобы не удлинять выдержку до критических значений.

4. Быстро движущиеся объекты – если объекты в кадре движутся настолько быстро, что следящий автофокус с этим не справляется, можно их снять двумя способами:

  • С короткой выдержкой – чтобы зафиксировать движение (спортсмены замрут в прыжке, а в фонтане можно будет разглядеть каждую капельку);
  • С проводкой – чтобы подчеркнуть движение (гоночная машинка в кадре будет четкой, а весь фон смажется, передавая ощущение скорости).

Основные правила, которые помогут лучше выглядеть на фотографиях (от эксперта)

Что бы мы ни говорили другим и как бы ни пытались врать самим себе насчет того, что нам плевать на чужое мнение, подавляющее большинство из нас все же заботится о том, что о нас думают люди вокруг

Забота о своей репутации — это естественное и очень важное для человека дело

А в век бурно развивающихся электронных технологий оно становится еще важней, ведь так просто похвастаться своей внешностью — достаточно сделать снимок на смартфон и отправить изображение в одну из многочисленных соцсетей, и вот вокруг «толпятся» сотни и тысячи почитателей, если снимок им понравился, или смеется не меньшее количество не менее активно пишущих в комментарии посетителей, если фотография окажется, по мнению большинства, некрасивой.

Чтобы такого не происходило, на фото нужно выглядеть хорошо. Но как это сделать правильно? Ведь не зря говорят, что позирование перед фотокамерой сродни искусству.

Некоторые везунчики на инстинктах знают, с какого ракурса они получаются на фотографиях наиболее эффектно и как встать перед объективом фотокамеры так, чтобы потом не пожалеть и не расстроиться. Для всех остальных, к счастью, есть специалист по фотографии из Чикаго, Бонни Родригес Кшивицки, которая способна спасти снимок за мгновение до нажатия кнопки…

Сегодня она готова поделиться с нами списком правил, которым, возможно, стоит следовать, если вы хотите преобразить свой образ в соцсетях.

Подробнее о даме и ее работах читайте здесь: Instagram | TikTok | YouTube | 

Пару слов об объективах

Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.

Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.

Обязательные атрибуты «портретника» — большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».

Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.

Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».

Что общего и чем отличаются рентген от флюорографии

Оба метода дают возможность получить только двухмерные снимки за счет рентгеновского излучения, используются для исследования грудной клетки и легочной ткани, их возможности зависят от имеющегося в клинике аппарата.

Чем старее аппаратура, тем больше доза облучения рентгена и флюорографии, хуже качество снимка. На старых аналоговых флюорографах можно получить снимки меньшего размера и качества, чем на рентгеновских. На новых цифровых аппаратах нет разницы между рентгеном и флюорографией при выявлении туберкулеза, пневмонии ни по облучению, ни по качеству снимка.

Есть и отличия в зоне обследования. Флюорографическое исследование позволяет оценить проблемы только в области грудной клетки (его выполняют на специальном аппарате), при рентгенографии исследуются различные части тела, используя стационарные и иногда даже мобильные аппараты.

Если оценивать – что лучше, рентген позволяет выполнить снимки в нестандартных проекциях, с захватом соседних областей. Поэтому, при подозрениях на серьезные патологии, бывает так, что пациента после флюорографии отправляют на рентген.