«ева была не первой женой адама»: кто же был раньше

Тайны библейских Адама и Евы: что о них на самом деле говорят древние иудейские источники

«Книга сияния», или «Сефер ха-Зо́гар», собранная иудейским раввином Шимоном бен-Иохаи из разных источников около 150 года н.э., считается священной у нескольких направлений иудаизма. Каббалисты признают «Книгу сияния» одним из основополагающих трудов.

В ней собрано большое количество апокрифических текстов, рассказывающих о жизни праотца и праматери современного человечестве.

Адам был женат до Евы?

Согласно «Книге сияния», до Евы у Адама была другая жена — некая Лилит, которую Бог вылепил из глины, как и первого мужчину. То есть Адам и Лилит были равнозначны в глазах Создателя. Многие исследователи связывают культ Лилит с политеистическими культами, где та выступала как Великая Мать.

В «Книге Сияния» она предстает демоническим существом, несущим разрушение. Лилит разрушила устои, тормозящие развитие Адама, дав ему возможность жениться на Еве и подарив жизнь человечеству. Лилит в мифах характеризуется как непослушная жена, очень красивая женщина, не желающая разделить ложе с Адамом.

Первый мужчина пожаловался Яхве на непокорную супругу, и тот прислал к Лилит трех ангелов, призванных урезонить строптивый нрав женщины. Но и божественное вмешательство не сломило дух Лилит, которая назвала себя равной мужу. В ходе более позднего развития демонологии Лилит также называют ушедшей от Адама женой Сатаны, мучающей спящих мужчин и убивающей новорожденных мальчиков.

«И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой» (Книга пророка Исаии. 34:13-14). Кстати, именно культу Лилит приписывается обычай ношения на руке красной нити.

Сколько детей родили Адам и Ева?

Библия рассказывает о двух детях первых людей — скотоводе Авеле и убившем брата землепашце Каине, который впоследствии погиб во время потопа. Ева, когда Адаму было 130 лет, родила ему сына Сифа. В Библии также упоминается жена Каина — женщина, родители которой неизвестны. К тому же Адам прожил 930 лет, то есть имел массу времени родить и других детей.

Согласно толкованию Иоанна Златоуста, Каин был женат на родной сестре, имя которой нигде не упоминается за ненадобностью. Официальная церковь также предлагает следующее объяснение: в древние времена инцест не являлся пагубным для генома человека, так как еще не были накоплены генные мутации, сказывающиеся на детях, рожденных в близкородственных браках.

Аналоги Адама и Евы в мифах других народов.

Даже среди аборигенов Австралии, не контактировавших в древние времена с иудеями, можно найти «аналоги» легенды о прародителях современного человечества. Коренные австралийцы также считают, что сначала Земля была плоской и гладкой, обитающие на ней звери походили на людей, а люди больше напоминали богов.

Адам у аборигенов Австралии — Джанггалангом, рожденный у реки с современным названием Гойдер. Джанггалангом встретил женщину, с которой родил детей, те своих детей, и так до современных людей. Жители Таити, согласно местным мифам, произошли от пары, спасшейся на горе Пирохито во время Великого потопа. У ацтеков первых людей звали Тата и Нена, они также сумели выжить после Потопа.

Мнение современных ученых о том, могли ли Адам и Ева существовать на самом деле.

Современная генетика и эволюционистика, объединившись с математикой, вывели формулу не первых людей, а единой праматери всего человечества. Но как объяснить официальную религиозную версию? Одна из наиболее вероятных версий — катастрофа, произошедшая 73,5 тыс. лет назад, когда извергнулся вулкан Тоба на индонезийском острове Суматра. Огромные облака пепла накрыли всю планету, множество людей вымерли, настала эра оледенения, сократившая популяцию человечества всего до 3-4 тысяч.

Из нескольких тысяч народная молва выбрала двух людей — мужчину и женщину, — которые помогли человечеству возродиться, увеличились миграционные процессы. После катастрофы ледяные шапки обоих полюсов вобрали большое число воды, уровень Мирового океана сильно понизился, а люди отправились в доселе не населенные ими уголки планеты.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

В еврейской демонологии времени формирования Талмуда Лилит (евр. Lilith) – злой дух женского рода. Обычно предлагается два объяснения имени. 1. От названий трех вредоносных духов шумеро-аккадской мифологии: Лилу, Лилиту и Ардат Лили. 2.От еврейского существительного lail – ночь. В представлении древних евреев это страшное демоническое существо насылает бесплодие или болезни на рожениц, губит младенцев или похищает их, чтобы пить кровь или сосать костный мозг новорожденных. Она насилием принуждает мужчин к сожительству, чтобы зачать от них многочисленных детей.

Ни в одной библейской книге она не упоминается. В еврейском тексте книги Исаии (34:14) говорится о запустении Идумеи после Божественного суда:

И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником – твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение (lilith) и находить себе покой (Ис.34:13-14).

Из текста ясно, что речь идет о животном, а не о духе, который в отдыхе и покое не нуждается. Это подтверждается и текстом Септуагинты. Переводчиками на греческий язык были посланные первосвященником иудеи, глубоко сведущие в священных книгах и приобщенные традиции. В греческом тексте они поставили не lilith (имя собственное должно было бы сохраниться), а onokentavros (получеловек-полуосел). В славянской Библии это слово дано без перевода: ту почиют онокентаври , обретшие себе покоища. В русской Библии lilith рассматривается как прилагательное ночное от lail (ночь). Поэтому переводчики поставили: ночное приведение, имея в виду животное, обитающее ночью и наводящее на человека страх.

В некоторых трактатах Талмуда (Шаббат, Эрубин, Нидда, Баба Батра) о Лилит упоминается как о страшной демонице, но ничего не говорится о ней как о первой женщине, жене Адама. Миф этот родился у средневековых иудеев на почве антихристианского оккультизма. Наиболее ранняя письменная фиксация этого мифа содержится в еврейском сочинении «Алфавит Бен-Сира» (8-10 вв. по Р.Х.). К сожалению, придется цитировать пошлости, но это является самым лучшим способом показать духовный и интеллектуальный уровень «первоисточника», содержащего басню, которую пытаются использовать для дополнения Священного Писания:

«Он создал женщину, тоже из праха, и назвал ее Лилит. Они немедленно побранились. Она сказала: «Я никогда не лягу под тебя! Он сказал: «Я не лягу под тебя, а лишь сверху тебя. Тебе быть пригодной быть подо мной, и мне сверху тебя». Она отвечала: «Мы оба равны, потому, что мы оба из праха». Никто из них не слушал другого. Когда Лилит поняла, что произойдет, то произнесла Невыразимое Имя Бога и улетела» (23а).

Никаким каноническим авторитетом «Алфавит Бен-Сира» в иудаизме не пользуется. Эта книга относится к разряду сфарим хицоним («внешние книги»), не священные. Такого рода сочинения не имеют религиозной ценности.

Миф этот абсолютно не совместим со Священным Писанием. Главная мысль этой басни (превращение человека в злого духа) с точки зрения библейского богословия является безграмотной. Злые духи – падшие ангелы. Человек превратиться в демона не может. Священное Писание не оставляет места для домыслов: прежде создан Адам, а потом Ева (1Тим.2:13). Мнение, что в книге Бытия содержатся два разных рассказа о сотворении прародителей совершенно поверхностно и произвольно. В первой главе находится рассказ о сотворении мира в целом. О создании человека говорится лаконично (1:27). Цель бытописателя – показать выделенность человека (по образу Божию) и место в истории мироздания. Во второй главе, приступая к истории грехопадения и Домостроительства нашего спасения, пророк Моисей повторяет рассказ о создании человека, прибавляя очень важные с точки зрения библейской антропологии подробности: Господь Бог создал человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Быт.2:7). Создание жены из ребра Адама имеет принципиальное значение для утверждения единства природы мужа и жены и физического единства всего рода человеческого. Поэтому сказано:

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деян.17:26).

Примитивная басня о Лилит владеет умами многих, среди которых не мало тех, кто считает себя интеллектуалом. Почвой для этого является массовое безверие:

Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2Тим.4:3-5).

10 октября 2005 г.

Дарующая жизнь и смерть

В шумерских преданиях также есть упоминание о Лилит (её этот народ называл Лилиту). Образ этой Лилит значительно отличается от вавилонской. В шумерском мифе рассказывается, что ещё до сотворения земли во Вселенной находилась гора Атлен. Однажды произошло страшное потрясение, и гора стала кровоточить.

В тот миг на свет появилась Лилиту. Все живые создания в момент её огненного рождения погибли и обратились в пепел. Когда Лилиту раскрыла свои глаза и увидела, что произошло с миром, она горько заплакала. Её слёзы превратились в живительные реки. В каждом месте, где ступала нога Лилиту, расцветали цветы.

Там, где она сидела, начинала оживать земля, давая жизнь деревьям и травам. Так появился чудесный сад Лилиту, где появились звери и птицы, а позднее даже люди пришли к прекрасной богине, чтобы жить рядом с ней.

Однажды к саду Лилиту, на Атлен, прибыл великий князь. Он просил руки красавицы, однако она отвергла его. В гневе князь стал преследовать девушку. В бессильной ярости он выследил двух львов и убил их. Но Лилиту воскресила животных своими слезами.

Тогда князь погнался за ней, а Лилиту обратилась в птицу. После долгих метаний и страданий великий князь готов был расстаться с жизнью. Узнав об этом, Лилиту смилостивилась.

“Я поцелую вас лишь один раз”, – сказала Лилиту. Увы, поцелуй оказался смертельным для князя. Наслаждение от него настолько заполнило его сердце, что оно просто не выдержало. Лилиту могла любить, дарить жизнь, но её поцелуи несли лишь смерть.

Лилит и феминизм

В наше время фигура Лилит восстает против авторитета Адама и его одновременного сотворения с человеческим вдохновением феминистских движений. В 1970-х некоторые активисты в группе «Выбор причины для женщин» захватили Лилит и ее образ как факелоносца их борьбы.

В самом деле, в отличие от Евы, которую Библия представляет как зачатой от ребер Адама, так что она зависит от него и поэтому подчиняется ему, Лилит была бы сформирована из глины, как Адам, и поэтому была бы его «равны». Что поставило бы женщину в статус, не более подчиненного, но равноправного с мужчиной. Образ Лилит

Физически, согласно талмудической традиции:

Лилит была бы красной, темнокожей, черноглазой или темно-коричневой;

Это было бы коричневое (даже блондинка) с цветом лица и ясными глазами: «Я Ева, ясная» .

В этом отношении на картине Джона Кольера Лилит (в 1892 году) изображена Лилит, светлокожая и светловолосая, которую с таким же успехом можно назвать Евой (в том числе эпизод со Змеем).

В моральном и психологическом отношении Лилит работает попеременно как образ сексуального демона и как роковая женщина, бесплодная, где Ева больше рассматривается как послушная женщина по отношению к мужчине, так же идеально, как и генитал.

Лилит была не просто женщиной, она была также тем, кто знал это прозвище, данное ей Белиалом из-за ее великого интеллекта. Как вытесненная или брошенная женщина, в интересах другой женщины, Лилит представляет семейную ненависть, разногласия пар и вражду детей.

Поглощенная ревностью, она убивает новорожденных до такой степени, что пожирает их, напиваясь их кровью. Если охрана матерей слишком бдительна, Лилит раскапывает их трупы, освобождая их от внутренностей, оставляя лишь несколько соломинок.

Все еще согласно еврейской традиции, Лилит, наказанная бесплодием, толкает сатану, замаскированного под змея, извращать Еву, обладая ею плотски. Из этого союза рождается первый человек, омраченный (наделенный пупком в отличие от его разных родителей): Каин, который совершает первое убийство на Земле, убивая Авеля, его собственного брата.

Таким образом, Лилит в четыре раза отомстила: через преданного человека (Адама), через презренную и обманутую мать (Еву), через извращенного ребенка, ставшего убийцей (Каина), и четвертого убитого ребенка (Авеля) , За пределами мести Лилит может наслаждаться «злом за зло».

Как это ни парадоксально, и хотя Лилит является частью еврейской культуры, эта очень богатая тема едва ли была исследована Фрейдом, который предпочел «бороздить» основные темы греческой мифологии, где наиболее близкой (но все же довольно далекой) была бы тема Иокаста.

Однако в своем ответе Иову Юнг посвящает ему важные страницы, возвращаясь к источнику Идея христианского «спасения». Он сказал на эту тему: «В течение нескольких лет я не решался опубликовать свой ответ на Jobcar, я заранее знал о последствиях этого подхода и шторме, который он вызовет. Но я был одержим срочностью и серьезностью проблемы и не мог от нее избавиться … »

Почему Лилит ушла от Адама?

Мало кто знает, что первой женой Адама была вовсе не Ева, а Лилит. И если Еву Бог создал из ребра Адама, то Лилит он вылепил из глины

Описание этого факта присутствуют в древних библейских и христианских книгах, которые, по какой – то причине, не принимались во внимание официальной церковью, и отрицались. Впрочем, и в наше время ни одна из существующих ныне религий не признает факта существования Лилит

Вместе с тем, о первой жене Адама существует масса описаний. Есть они в семитских мифах, где она выступает в качестве демона, попечительницы злых духов и соблазнительницы представителей сильного пола. Подобные описания присутствуют и в каббале. В иудейском учении Лилит является олицетворением всего негативного, что может присутствовать в женщине. Если говорить проще, то во всех существующих описаниях Лилит выступает как королева злых сил и покровительница демонов. Может быть, по этой причине, она и была изгнана Господом из Рая. Давайте попробуем это выяснить.

И так, Бог сотворил первую женщину из глины и отдал ее в жены Адаму. Лилит была хорошей женой. Единственное, что ее не устраивало, это неравенство мужчины и женщины. Она должна была во всем угождать мужу, и беспрекословно ему подчиняться. Именно этот факт и вызвал в ее душе протест. Довольно часто конфликты между ними возникали на сексуальной почве. Лилит не нравилась та поза, которой отдавал предпочтение Адам. Она просила сменить ее, но тот упорно отказывался

В конце концов претензии жены Адаму надоели, и он решил пожаловаться на нее Господу. Узнав о поведении Лолит, Бог пришел в ярость. Весть о гневе Господа быстро распространилась по Эдему, и чтобы избежать наказания, Лилит решила бежать. Она назвала тайное имя Господа, воспользовалась его божественной силой, и полетела прочь из Рая.

Бог поручает трем ангелам поймать беглянку и вернуть назад в Рай. Им удалось ее настигнуть над Красным морем. За совершенный поступок Бог жестоко наказал Лилит. По поводу сути наказания есть разные версии. Согласно одной из них, Лилит была изуродована, согласно другой — подвергнута постоянным мучениям, согласно третьей — стала бесплодной. Была и четвертая версия, согласно которой, Лилит теперь могла рожать только злых демонов. Так могло бы продолжаться бесконечно, но над Лилит сжалился Люцифер (Дьявол). Она была близка ему по духу и целям, а поэтому он ее и спас.

И все же, почему Лилит ушла от Адама?

Согласно одной из версий, ей не нравился установленный Богом порядок в Эдеме, где женщина была ограничена в своих правах. Лилит считала себя униженной, и не могла с этим мириться. Но есть и иная версия. Лилит обуяла гордыня. Она просто не хотела подчиняться Богу. Каббалисты сходятся во мнении, что таким оригинальным способом она хотела проверить, любят ли ее Адам и Господь. Но своим строптивым поведением она вызвала лишь гнев Создателя, и была жестоко им наказана. Все доброе и светлое было в ней уничтожено, в том числе и материнское начало. Видя это, Бог и решил создать из ребра Адама Еву, которая и стала его второй женой.

Возникает вполне логичный вопрос, а почему из ребра? Этот факт подразумевает собой кротость, и подчинение женщины мужчине.

Но чем отличается Ева от Лолит? Обе женщины совершили грех. Вот только одна из них сама покинула Рай, а вторая, сорвавшая запретный плод и совратившая мужа, была из него изгнана Богом. При этом грех Лолит гораздо меньше. Господь готов был ее простить, а вот Ева пошла против его воли, и поэтому ей не было прощения.

Так была ли на самом деле Лилит, или это все выдумка? Точного ответа на этот вопрос нет. Упоминания о первой жене Адама присутствуют в Священных писаниях и древних книгах. А отвергаются они по той причине, что не соответствуют устоявшимся церковным канонам. Скорее всего, Лилит существовала, и была первой женой Адама.

Первая женщина

В книге Бытия (первая книга о сотворении мира) говорится, что когда Бог создавал человека по своему собственному образу, он сотворил мужчину и женщину. Такое равное упоминание о мужчине и женщине наталкивает на мысль, что Адам был создан не первым. Бог сразу создал ему жену, о чем в Библии не упоминается.

Возможно, вам это покажется странным, но такую версию сотворения первой женщины активно поддерживают многие исследователи Библии. Первую женщину звали не Ева, а Лилит, и создана она была из пыли, как и Адам. Эта версия включена во многие апокрифические произведения, то есть те, которые так и не были признаны официальной церковью. Но почему нам ничего не известно о Лилит?

Почему упоминаний о Лилит нет в Библии

Кто такая Лилит — по Библии это определить нельзя, так как предания о ней сохранились только в других источниках. Это были книги, которые писались от руки в библейские времена или во времена Иисуса Христа, а также после его смерти. Их не принимала официальная церковь, относилась к ним с подозрением и опаской. Мировые религии не воспринимают факт того, что Лилит вообще существовала, потому что это нарушает общепринятые каноны церкви.

Также о Лилит в мифологии старались не упоминать, потому что считали ее представительницей злого духа. Если вы читали Библию, вы могли заметить, что в ней достаточно мало упоминаний об аде, Сатане, и прочих темных силах, а те, что есть, описаны без подробностей

В древности люди верили, что если часто вспоминать имена злых сущеностей, то можно привлечь их внимание. По своему характеру Лилит была очень жестокой, без жалости могла губить представительниц прекрасного пола и не в чем неповинных детей, являлась коварной соблазнительницей представителей мужского пола

Образ первой женщины особо ярко описывается в иудаизме. Согласно данному учению, эта женщина олицетворяет плохое женское начало, как например, Каин – плохое мужское начало, а Самаэль – плохое божественное. Она может воплотить в себе всех демонов, потому что является их «матерью» и королевой. Религия иудаизм не отвергает каббалу, напротив, считает ее продолжением традиций европейских народов.

Адам и Лилит — история совместной жизни

Если обратиться к апокрифу, то можно заметить, что Лилит Бог сотворил одновременно с Адамом. Пользовался он для этой цели обычной глиной, которую смешивал с песком. Поэтому Лилит и Адам были совершенно равными. Но эта женщина была лишь «вещью» в руках мужчины. Долгий период времени они находились рядом друг с другом, но ни к чему хорошему это не привело, и вскоре она покинула рай.

В легенде говорится о том, что изначально она была очень доброй и во всем потакала супругу. Вскоре между ними отношения стали портиться, супруги не могли прийти к компромиссу. Прежде всего, это касалось сексуальной близости. Однажды женщина потребовала от супруга изменить позу во время занятия сексом, на что получила отказ. В результате Адам отправился к Богу и пожаловался на свою жену. Бог начал сильно гневаться на женщину, когда Лилит узнала об этом, сразу же решилась на бегство из рая.

Чтобы уйти незамеченной, ей пришлось обманным путем выбираться из Эдема. Женщина произнесла тайное слово, в результате смогла подняться над водой и полететь из этих мест. Приближаясь к берегам Красного моря, он заметила ангелов, которые двигались за ней и сумели догнать. Они наказали ее за непослушание, но каким образом, до сих пор неизвестно.

На помощь к ней пришел спаситель, им оказался ангел Самаэль, который в дальнейшем получил имя Люцифера или Сатаны. Они смогли объединиться между собой, чтобы достигнуть определенной цели — независимости от Бога.

Эту женщину нередко олицетворяют со змеей, потому что змеи являются обличием дьявола. Но в то же время змеи являются символом мудрости и женской сексуальности. Так ли плоха Лилит, как описывают ее в легендах? Этого мы никогда не узнаем.

В современности некоторые феминистки почитают Лилит как свою богиню.

Почему же Лилит ушла из Рая?

Первые упоминания о Лилит относятся к периоду перехода от матриархата к патриархату. В те времена к женщинам изменилось отношения. Они были лишены прав, не принимали участия в голосовании. Основной вид деятельности, разрешенный женщинам — вести домашнее хозяйство и воспитывать детей, а ведь при матриархате они занимались управлением и решением важных вопросов. Униженная первая женщина в мифологии еще раз доказывает этот факт.

Также существует другая причина, из-за которой Лилит покинула райский уголок. Дело в том, что она отказалась подчиниться Богу, потому что была слишком гордой. Она хорошо относилась к своему супругу, и рассчитывала на то, что он также любит и ценит ее. За свою гордость ее и наказали Бог. После этого женщина потеряла веру в доброе и хорошее, стала хмурой и замкнутой, но точно знала, к чему хочет стремиться.

В скором времени из ребра Адама была создана другая женщина, Ева, которую считают его женой. Эти женщины полная противоположность друг другу. Некоторые исследователи считают, что более грешной из них была Ева. Первая жена Адама, Лилит, добровольно ушла из Рая, ее никто не выгонял. Бог готов был пойти на примирение. Ева же напротив, вкусила запретный плод, за что и была наказана.

Дети Лилит и ее пещера

В мифологии нет упоминания о детях, которые могли родиться у Лилит и Адама. Некоторые исследователи предполагают, что все же они были. Дети рождались весьма необычными, напоминали чудовищ или же великанов. Упоминания о них встречаются редко, в основном религии просто не говорят об этом, стараются отвергать этот факт.
В легенде говорится, что Лилит, в дальнейшем существовала в двух лицах. С одной стороны, она стала супругой Самаэля, матерью демонов и чудовищ. Она была жестокая и беспощадная, ничто ее не останавливало.
По другой версии Лилит предпочитала проводить время в одиночестве в своей пещере, хотя и имела супруга, им был демон Асмодей

Выходила на охоту в ночное время, когда мужчины оставались ночевать в одиночестве.  Обращала внимание на представителей сильного пола, делала для них козни, нередко соблазняла своими чарами. Ей подчинялись многие духи, суккубы, инкубы и другие.
Даже в современности у некоторых народов существует поверие, что молодым людям нельзя оставаться одним на ночь, потому что может появиться Лилит и причинить вред

В иудаизме если отец планирует провести обрезание своему сыну, то для начала должен молиться о защите от чар Лилит .

Темная сторона Бога

Наивысшей точки развития образ Лилит достигает в каббалистической книге Зоар, где ее начинают именовать женой самого «ангела Сатаны» Самаэля. Испанский каббалист XIII века, рабби Исаак Акоэн, пишет, что Лилит родилась как андрогин с Самаэлем и потом стала супругой этого «Великого Властителя и Великого Царя всех демонов». Таким образом, Лилит в мифологии проходит путь развития из круга низших демонических существ до женского воплощения «другого Бога», властителя тьмы. В «Трактате о левой эманации» XIII века сказано, что от связи Самаэля и Лилит родился Слепой Дракон, из яиц которого выходили демонические существа Лилин, за исключением головы, полностью покрытые волосами. Тогда Бог кастрировал Дракона, «чтобы яйца ехидны не вылупились в мир». А по иной версии, желая предотвратить размножение демонов, Бог кастрировал самого Самаэля. Данная трактовка находит свои корни в талмудической мифологии, где Бог кастрирует змея Левиафана и убивает его жену. Лишенная возможности совокупляться со своим супругом, Лилит, как и в более ранних мифологемах, начинает утолять свою страсть с земными мужчинами, пока они спят. В одном из средневековых каббалистических источников также говорится о насланном Богом на Лилит бесплодии. Кроме того, в каббалистической традиции происходит разделение Лилит на Старшую и Младшую: первая из них — жена Самаэля, вторая – супруга сластолюбивого демона Асмодея. Вспыхнувшая страсть Самаэля к Лилит Младшей приводит к вражде этих двух повелителей демонического мира, равно как и к постоянным склокам Лилит Младшей с Лилит Старшей. Цфатский каббалист Хаим Витал также называл Лилит Старшую внешней оболочкой и злой сущностью Евы, а Исаак Акоэн утверждал, что Лилит Старшая «есть лестница, по которой можно подняться до пророческих высот». В дальнейшем каббалистический образ Лилит был романтизирован в еврейской литературной традиции XIX-XX веков, где магически соблазнительная демонесса противопоставляется будничной Еве.

Мировоззрение гностиков

Гностицизм – одно из распространённых течений христианства, рассматривающее религию с позиции познания. Это философское направление считалось искоренённым к V веку, но впоследствии оно нашло новых последователей. Уильям Блейк, гностический поэт начала XIX века, писал: «Оба читаем Библию день и ночь, но ты читаешь черное там, где я читаю белое».

Гностики отвергают библейский взгляд на женщину как на источник зла. По их мнению, Ева пробудила Адама и подвигла к совершенствованию. Гностик Тертуллиан утверждал: мужчина обязан женщине за то, что она привела его к жизни и осознанию.

В трактате из Гностической коллекции Наг-Хаммади, Евангелии Истины, змий предстает мудрейшим существом в Раю. В тексте превозносится его доброта, а на Создателя бросается тень. На вопрос «Каков же он, этот Бог?» там дается такой ответ: Божий запрет относительно плодов древа мотивирован завистью, ибо Он не желал подарить человеку высшее знание. То есть, по мнению гностиков, божество, изгнавшее первых людей из Рая, на самом деле и есть злобный и завистливый дух. Несмотря на его противодействие, Адам и Ева приобрели способность к познанию мира и передали его сыну Сифу и дочери Норее.

Существо-гибрид Рей, Адама и Лилит

В «The End of Evangelion» Гэндо вставляет руку с Адамом в Рей III, таким образом пытаясь контролировать Лилит и воссоединиться с Юи. Однако, Рей отвергает Гэндо и вместе с телом Адама и его душой внутри сливается с Лилит в терминальной догме. Затем существо, состоящее из Рей, Адама и Лилит, инициирует Третий удар и проект совершенствования человечества. Тем не менее, Синдзи Икари позднее отказывается от совершенствования, и Ева-01 разрывает глаз существа и ломает копьё Лонгиния. Затем Рей/Адам/Лилит разрывается на кусочки и, предположительно, умирает.

Хотя официального названия этого существа нет, в фанатском кругу его обычно называют «гигантской голой Рей» или ГГР. Однако, также принято считать, что существо в первую очередь — Лилит. Так как Рей по существу сама являлась Лилит, а Адам (в теле Каору) появлялся лишь в нескольких сценах, видимо, Лилит имеет первичный контроль над существом.

Толкование сущности

Лилит была первой женой Адама. А когда она увидела его с Евой, решила испортить им жизнь и обратилась в того самого змея-искусителя.Так она стала первой демоницей и мешает всему, что связано с рождением детей – похищает младенцев, издевается над беременными, убивает новорожденных.

Она представляет собой ночную ипостась женщин с пленительной красотой, чей поцелуй обрекает на погибель: по ночам превращается в суккуба и высасывает жизненные силы и сексуальную энергию из одиноких мужчин, занимаясь с ними любовью.

В Средние века эту женщину изображали красивой и полной похоти, а древние книги описывали ее со змеиным хвостом и звериными лапами. Поэтому до сих пор суккубы представляются как странные существа с длинными когтями и перепончатыми крыльями, но с телом привлекательной девушки.

Грехопадение

См. Грех , см. Женщина (1,Б и В).

Значения в других словарях

  1. грехопадение — -я, ср. По библейскому сказанию: нарушение первыми людьми, Адамом и Евой, заветов бога. || перен. книжн. ирон. Нарушение общественных норм поведения, морали и т. п.; проступок. Малый академический словарь
  2. грехопадение — ГРЕХОПАД’ЕНИЕ, грехопадения, мн. нет, ср. ·первонач., в библейском мифе, — впадение в грех, греховное падение первых людей, Адама и Евы, по наущению дьявола нарушивших завет, данный им богом, а до тех пор бывших безгрешными (церк.). | перен. Толковый словарь Ушакова
  3. грехопадение — сущ., кол-во синонимов: 11 грех 20 падение 35 потеря девственности 7 потеря невинности 7 потеря целомудрия 7 прегрешение 10 проступок 15 согрешение 8 утеря девственности 7 утеря невинности 7 утеря целомудрия 7 Словарь синонимов русского языка
  4. грехопадение — ГРЕХОПАДЕНИЕ, я, ср. (книжн.). Нравственное падение, поступок, совершённый в нарушение норм общественной морали . Толковый словарь Ожегова
  5. Грехопадение — Прародителей описано Моисеем в книге Бытия (гл. 3). Это повествование иудеи и христиане всегда считали действительным историческим фактом, за исключением александрийских учителей, Климента и Оригена… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  6. грехопадение — Грех/о/пад/е́ни/е [й/э]. Морфемно-орфографический словарь
  7. грехопадение — ГРЕХОПАДЕНИЕ -я; ср. Книжн. 1. Нравственное падение, поступок, представляющий измену какому-л. идеалу, принципам, убеждениям или нарушающий общественные нормы поведения, морали и т.п. 2. = Первородный грех. Толковый словарь Кузнецова
  8. грехопадение — грехопадение ср. 1. Нарушение первыми людьми — Адамом и Евой — заповеди Бога об абсолютном повиновении, повлекшее за собою — по библейскому сказанию — изгнание из рая и наказание не только для них, но и для потомков. 2. перен. Толковый словарь Ефремовой
  9. грехопадение — орф. грехопадение, -я Орфографический словарь Лопатина
  10. ГРЕХОПАДЕНИЕ — («Адам и Ева в раю») библейское сказание о первой человеческой паре, повествующее о том, как жена, поддавшись искушению змеи («змея»), ест запретный плод и дает его отведать мужу… Мифологическая энциклопедия
  11. Грехопадение — Или первородный грех согласно библейскому мифу – нарушение первыми людьми Адамом и Евой божьего запрета есть плоды с дерева «познания добра и зла». За это Бог изгнал их из рая. Словарь по культурологии
  12. грехопадение — Грехопадение, грехопадения, грехопадения, грехопадений, грехопадению, грехопадениям, грехопадение, грехопадения, грехопадением, грехопадениями, грехопадении, грехопадениях Грамматический словарь Зализняка
  13. грехопадение — См. грех Толковый словарь Даля
  14. грехопадение — см. >> грех Словарь синонимов Абрамова
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me