Оглавление
Успешный бизнесмен
После осуществления детской мечты (создания собственного модного дома) Карден стал успешным бизнесменом, все начинания которого всегда приносили ему большую прибыль.
Его Дом первым из ведущих модных Домов Европы смог выйти на мировой рынок, зайдя в разные страны со своей продукцией:
- Японию;
- США;
- Россию.
Кроме одежды и модных аксессуаров он выпускал самые разнообразные вещи: зажигалки, часы с будильником и даже сковородки. Карден создал целую империю и стал одним из самых богатых людей Франции в XX веке.
Он стал единственным модным дизайнером, который получил контракт от НАСА для разработки костюмов астронавтов.
В конце XX века модельер скупал самую дорогую недвижимость Франции. Он был владельцем знаменитого ресторана «Максим», купил театр Café des Ambassadeurs, назвав его своим именем, и стал заниматься продюсированием театральных постановок.
Карден успешно продюссировал многих известных артистов, одной из его муз стала Майя Плесецкая.
Именно Пьер Карден продюссировал последний тур Марлен Дитрих в Париже.
За свою деятельность модельер был награжден большим количеством высоких наград, среди которых:
- Орден Почетного легиона;
- национальный Орден Франции «За заслуги»;
- Орден искусств и литературы.
Модельер является владельцем всей дорогой недвижимости, расположенной в восьмом округе Парижа вокруг Елисейского дворца.
Интересно! Биография Гарика Мартиросяна
Интересные факты
- Пьера Кардена часто называют «красным» модельером. Прозвище прикрепилось к нему из-за частых поездок в СССР и другие социалистические государства. В общей сложности метр посетил Советский Союз и Россию более тридцати раз. Первая поездка в Москву состоялась в 1963 году. Модельер рад был познакомиться со своим русским коллегой – Вячеславом Зайцевым. Мужчины подружились, во времена дефицита Карден привозил для друга кардные ткани.
- Общительный француз завязал дружбу с Фурцевой, благодаря которой вошел в круг советских знаменитостей.
- В одну из своих поездок месье превратил Красную площадь в место для демонстрации модного шоу. Здесь собралось 200 тысяч зрителей.
- Пьер Карден сумел первым из кутюрье покорить Китай. Его мечта распространить французскую моду по всему миру была воплощена в реальность. Несмотря на предостережения «знающих» людей, что китайцев невозможно переодеть, модельеру это удалось. Миллиард жителей Поднебесной стали носить одежду от бренда Пьер Карден.
- Удивление вызывают связи кутюрье на Кубе. Многие пытались предостеречь мэтра от необдуманного шага, перед поездкой туда. Француз нашел общий язык с Фиделем Кастро. Результатом поездки стал договор о продаже кубинских сигар под именем бренда. «Ну не мог же кубинский руководитель возить сигары в Европу от своего имени!» – поясняет месье.
- Во время посещений Советского Союза Карден прекрасно понимал, что за его передвижениями следят. Не скрывал, что приходилось работать на КГБ. Но к политике сотрудничество не имело отношения. Всю жизнь мэтр старался избегать этого вида деятельности. Карден не скрывал, что считает коммунистическую идею самой прекрасной из всех, выдуманных человечеством.
- Модельер был близким другом Сальвадора Дали, часто навещал его в Испании. Хорошо знал русскую жену модельера Галу. Про художника месье рассказывал, что тот был виртуозом эпатажного поведения. Это была игра на публику. Во время их общения наедине Дали выглядел абсолютно нормальным человеком. Стоило появиться на горизонте кому-то еще, как художник менял поведение. Так он создавал себе репутацию чудаковатого малого, считал Карден.
- Добрым словом мэтр отзывался почти обо всех своих коллегах по модному цеху. Не любил лишь Коко Шанель, считал женщину завистливой и злой. На каждом приеме, Коко увидев Пьера, интересовалась, кто это, мол, такой. Было очень неприятно «знакомиться» с мадам в тридесятый раз, делая вид, что так все и должно происходить.
Модельер имел море поклонниц
Чем прославился знаменитый кутюрье
Пьер Карден любил в моделях нарядов четкие геометрические линии. В начале карьеры он развивал авангардный стиль, создавал дизайнерские модели в стиле унисекс, пренебрегал мягкими женскими линиями.
Его первая коллекция одежды выходит в 1957 году. Она имела грандиозный успех. Ткани моделей были ярких оттенков, линии полуприталенные, присутствовали модели косого кроя. Благодаря ему в моду того времени входят очки, короткие туники, шлемы и модели одежды, которые навевали космические фантазии.
Он первый, кто начал работать с кожей, с необычными материалами и тканями: эластиком, шифоном, винилом. Он придумал и запатентовал ткань «кардин», которой можно было придать любую форму и рельеф с помощью термопресса. В кругу модельеров Пьера Кардена называли «бароном шелка».
Он один из первых дизайнеров, кто берется за пошив модной мужской одежды. Он открывает магазин «Adam», в котором выставляет мужскую коллекцию. Это был прорыв в сфере высокой моды. Он экспериментировал, сочетая классический стиль с авангардным. Благодаря ему появились удлиненные пиджаки, практически обтягивающие брюки с пуговицами. Для мужчин он создал огромные бабочки и широкие, непривычные для того времени галстуки.
Он не зацикливался на строгих цветах в мужской одежде. Он придавал вещам самые разнообразные оттенки: розовые, желтые, фиолетовые, зеленые. Он делал на пиджаках аппликации из цветов, наносил геометрические, разноцветные узоры.
Кутюрье полностью изменил мир женской моды. Он подарил прекрасному полу мини-платья, высокие сапоги, сарафаны, разноцветные чулки, жакеты-пузыри. Он создавал для женщин дерзкую, сексуальную, яркую и неповторимую одежду.
Модели Пьера Кардена пользовались космической популярностью. Их раскупали мгновенно. Слава к кутюрье пришла стремительно. Уже через несколько лет его включили в Синдикат высокой моды.
В 1959 году Пьер Карден разрабатывает коллекцию готовой одежды, которую можно было свободно купить в любом магазине, а не ждать, когда ее сошьют на заказ. Такой смелый и неординарный поступок стоил мастеру исключения из Синдиката высокой моды. Спустя 5 лет его снова туда приняли и сделали председателем, так как многие дизайнеры пошли по его стопам и стали также разрабатывать коллекции готовых нарядов.
Биография
Родился Пьер Карден в многодетной, бедной семье. Его отец служил наемным солдатом, а потом стал заниматься виноделием. Шестому ребенку, которым был кутюрье, родители пророчили также путь винодела, но мальчик уже с детства мечтал создавать красивую и модную одежду. Он увлекался театром, восхищаясь красивыми костюмами артистов. Ему хотелось шить куклам всевозможные наряды, образы которых он мысленно себе представлял. Уже с детства Пьер Кутюрье знал, кем будет и повзрослев, уверенно шел к своей цели.
В 14 лет будущий модельер после переезда родителей во Францию нанялся работать помощником портного. Он упорно познавал все секреты создания одежды, интересовался разновидностями тканей, их фактурой и многим другим. Через 3 года, когда ему исполнилось 17 лет, Пьер отправляется в Виши, где устраивается в магазин мужской одежды.
Проработав 6 лет портным, молодой человек уезжает в Париж — в город высокой моды. И здесь удача поворачивается к нему. Он попадает к таким знаменитым модельерам того времени, как Жанна Пакэн и Эльза Скьяпарелли. Его карьера стремительно растет. Спустя год он оставляет занятия портного и становится ведущим дизайнером у самого Кристиана Диора.
4 года он работал у знаменитого маэстро: набирался опыта, конструировал наряды. Но мечта будущего модельера — открыть свое дело. В 1950 году он решается отправиться в свободное плавание. Кристиан Диор, видя большой потенциал у молодого человека, с легкостью его отпускает. Он посоветовал будущему модельеру лишь одно, чтобы он продавал свои вещи дорого, ведь Пьер собирался выпускать эксклюзивную, а не фабричную одежду.
Свое маленькое, первое ателье Пьер Карден открывает в Париже на небольшой улочке между улицей Сент-Оноре и Большими бульварами. Спустя годы его легендарные коллеги откроют рядом свои первые магазины модной одежды.
Качество изделий
Обувь от французского дизайнера является воплощением высокой моды и неповторимого качества. Все модели, выставленные в российских торговых точках масс-маркета, относятся к премиум-классу. Основными характеристиками изделий от «Пьер Карден» являются:
- Материал изготовления. Для создания шедевров обувного производства используются только натуральные материалы. Россияне могут выбрать модели из тончайшей кожи, нежной замши или дорогого текстиля, а также различных сочетаний материалов.
- Ортопедические свойства. Все модели дома «Пьер Карден» отличаются удобной колодкой, позволяющей российским дамам целый день проводить день на каблуках, не страшась боли и тяжести в ногах. Это обеспечивается любовью к деталям и соблюдением всех норм обувного производства. Например, расстояние между подошвой и каблуком в изделиях от Кардена всегда равно или больше 3 см. Это дает обуви высокую устойчивость, удобство и легкость шага.
- Сезонные особенности. В коллекции представлены летние, зимние и демисезонные модели. Все они прекрасно приспособлены к климатическим особенностям России. Зимой в них тепло и сухо, нескользящие протекторы обеспечивают идеальное сцепление даже на ледяной поверхности, при этом оставаясь мягкими и гибкими. Летняя обувь дышит, появление мозолей и натоптышей исключено, ноги не потеют. А демисезонные модели надежно предохраняют ноги от луж и повышенной влажности за счет качественных двойных швов и специальных пропиток.
- Цветовая палитра. Любовь Кардена к классике проявляется в излюбленной цветовой гамме. Белый, черный, серый и коричневый превалируют во всех коллекциях маэстро. Туфли, лоферы или сапоги известной марки удачно вольются в любой гардероб и подойдут к любому стилю одежды.
- Эстетика. Все модели от знаменитого кутюрье отличаются плавными линиями и утонченным дизайном. Все мужские коллекции выглядят солидно и презентабельно, а женские – очаровательно и нежно.
- Фурнитура. Каждая деталь, предназначенная украсить или придать функциональности изделию, прошла предварительный контроль и представляет собой образец высокого качества.
Детство и юность
Будущий кутюрье родился 2 июля 1922 года в итальянском городке Сан-Бьяджо-ди-Каллальта в многодетной и небогатой семье. Отец Пьера был военнослужащим, а затем стал виноделом. Возможно, именно бедность заставила маленького Пьера заинтересоваться яркими театральными костюмами и куклами в роскошных платьях, ведь ему самому о таких нарядах можно было только мечтать.
Модельер Пьер Карден
В 1926 году семья Кардена возвращается на родину, во Францию. В 14 лет Пьер сделал первый шаг к исполнению мечты: устроился подрабатывать помощником портного. Спустя три года, набравшись опыта и уверенности в себе, юноша переезжает в город Виши, где устраивается полноправным портным в магазин мужского платья.
Пьер Карден в молодости
К 23-м годам Кардена уже можно было назвать вполне состоявшимся профессионалом. В этом возрасте Пьер и отправился покорять Париж. Там молодой мастер переходит из ателье в ателье, набираясь опыта и приобретая новых знакомых, связанных с миром моды. В конце концов такие знакомства и помогли Пьеру получить первый серьезный заказ: мастеру предстояло сшить костюмы для кинофильма «Красавица и чудовище». Так началась творческая биография Пьера Кардена.
Работа с Кристианом Диором
Маэстро за работойФото: vogue.com
Как мы говорили выше, маэстро успешно представил разработанные костюмы для кинофильма «Красавица и чудовище». Режиссер фильма был настолько вдохновлен работой дизайнера, что заочно познакомил его с Кристианом Диором. Так началось непродолжительное, но очень полезное сотрудничество двух культовых модельеров. К слову, Кристиан Диор на тот момент был уже узнаваемым дизайнером, поэтому для Кардена это стало настоящей удачей.
В 1947 году вышла диоровская коллекция «New Look», в создании которой принимал участие и Пьер. Кристиан Диор был очень впечатлен работой своего нового помощника. Он даже сказал следующее: «Дизайнеры, как Пьер Карден – будущее высокой моды».
Личная жизнь
Маэстро имел нетрадиционную сексуальную ориентацию. У него не было жены и детей.
О своей личной жизни модельер распространялся очень мало. Пьер говорил о том, что в его жизни были не только мужчины, но и женщины, говоря о том, что он был свободным человеком. Известно, что единственной его любовью среди женщин была французская актриса Жана Моро, о которой он сам говорил, что она перевернула его жизнь. Их познакомила легендарная Шанель Коко. Карден признавался публично в том, что боготворил Жанну.
Их отношения длились 4 года, актриса стала настоящей музой модельера, перед которой он преклонялся. Многие окружающие считали ее женой модельера, но судьба распорядилась так, что они расстались. Пара хотела иметь детей, но Жанна не могла родить.
Сам маэстро говорил, единственное, о чем он сожалеет, что у него нет наследников. Пьер и Жанна расстались, но смогли сохранить теплые дружеские отношения.
Пьер Карден большую часть своей жизни общался со своим другом и помощником Андре Оливером, который был его партнером по бизнесу и любовником. В 1993 году он скончался в возрасте 61 года от СПИДа.
Интересно! Биография Алексея Щербакова
жизнь и работа
Платье, 1967 |
Вечернее платье |
Мода
Карден был младшим из семи детей торговца вином. После освобождения Франции он отправился в Париж в 1944 году и начал там свою модную карьеру в качестве рисовальщика моды в доме Paquin ; С его 76 профессиональными годами до своей смерти в 2020 году он считается самым длинным человеком в модном бизнесе в мире. В 1946 году Карден сшил костюмы для фильма Жана Кокто « Прекрасная и красивая», в то время как три месяца работал на Эльзу Скиапарелли . После этого он действительно хотел начать работу в Cristóbal Balenciaga , которого считал высоко ценимым , но не получил работу и поэтому в 1947 году начал работу в Christian Dior . Там он разработал «New Look» для женщин, который отличался, прежде всего, широкими юбками пышного кроя, узкими плечами и узкой талией. В 1950 году он первым из кутюрье основал собственную компанию высокой моды , которая производит высококачественную готовую одежду ( прет-а-порте ) для мирового рынка. Целью было сделать одежду высокого качества с точки зрения моды и изготовления доступной для более широкой аудитории. Его женская мода этого периода, несмотря на свою элегантность, отличалась простотой и пригодностью для повседневного использования. Десять лет спустя Кардин стал первым крупным модельером, который также разработал линии для мужчин.
Карден также играл новаторскую роль в вопросах экономического внедрения моды; он был первым из ведущих модельеров, который широко использовал свой бренд для лицензионного бизнеса. Он дал имя Cardin различным лицензиатам, а также создал соответствующие продукты. По его собственным словам, он ежегодно создает около сотни дизайнерских чертежей для своих клиентов. Нижнее белье, разработанное Cardin, также продается в таких дискаунтерах , как Lidl .
Он установил первые контакты с Китайской Народной Республикой еще в 1970-х годах , и в 1995 году ему удалось заключить контракт с правительством Китая на производство униформы для армии, полиции и почты. Последовали дальнейшие соглашения о униформе с другими странами.
Дизайн продукта
Мебель в стиле утилитарных скульптур.
Скульптуры утилитарные : стол и стул Кобра
логотип
ручка
Деятельность Кардена не ограничивалась модой. Вряд ли найдется товар из сектора потребительских товаров, который не выпускался бы без его этикетки: « , столовое белье, постельное белье и полотенца, фарфор, керамика, столовые приборы, мебельные ткани, транзисторные устройства, проигрыватели и салоны автомобилей». В автомобильном секторе имя Кардина появилось на AMC Javelin (1973), Sbarro Stash (1976) и Cardin Evolution I (1980). С 1970-х годов он занимался дизайном мебели и создавал красочно лакированную мебель из гнутого дерева в геометрическом стиле, которую он назвал скульптурами утилитарными . Филипп Старк был одним из его сотрудников .
имущество
В 1981 году он приобрел роскошный парижский ресторан Maxim’s и отремонтировал его. Позже он открыл филиалы в Монте-Карло , Брюсселе , Женеве , Пекине , Шанхае , Токио , Москве и Нью-Йорке, среди других .
В мае 2001 года он купил замок маркиза де Сада в южной французской деревне Лакост . Карден восстановил разрушенный замок, чтобы проводить там концерты и музыкальные фестивали, а также приобрел ряд других владений в деревне. Карден хотел превратить маленький городок в « культурный Сен-Тропе ». В селе было сопротивление. Несмотря на его инвестиции в размере 22 миллионов евро, жители упрекали его в том, что он «безжалостная акула в сфере недвижимости» и ведет себя как «феодальный землевладелец». Карден тогда обвинил жителей в непонимании его культурных планов.
В 2007 году у Кардена было 800 компаний в 180 странах, около 200 000 сотрудников, 850 лицензий, 18 ресторанов и четыре театра (Théâtre des Ambassadeurs). Отели, СМИ, замки и корабли также являются частью его корпоративного конгломерата. В компании Cardin примечательно, помимо прочего, то, что она не принадлежит какой-либо холдинговой компании и что акции компании никогда не продавались. Кардин утверждал, что за всю историю компании у него не было долгов.
Частный
Пьер Карден жил в Теуль-сюр-Мер , прибрежном городке недалеко от Канн , в «Palais Bulles», необычном доме, построенном венгерским архитектором Антти Ловагом и приобретенном в 1991 году Пьером Карденом. 25 номеров комплекса сферической формы (пузыри / пули ); это (с его амфитеатром и бассейном ) эталон органической архитектуры .
У Кардена были отношения как с мужчинами, так и с женщинами, в том числе с актрисой Жанной Моро . Несмотря на свой преклонный возраст, он все еще работал над коллекциями в год своей смерти и умер в декабре 2020 года в возрасте 98 лет. Пьер Карден нашел свое последнее пристанище на Cimetière de Montmartre (5-я дивизия) на севере Парижа .
Пьер Карден сейчас
Сейчас Пьер Карден, несмотря на преклонный возраст, продолжает держать руку на пульсе собственного детища. Коллекции и каталоги, представленные на официальном сайте Pierre Cardin, постоянно пополняются и обновляются, а Пьер постоянно ищет новые пути и решения, которые приведут к развитию компании. Например, в 2016-м СМИ облетела новость о том, что великий кутюрье начал переговоры о переносе пошива одежды в Россию.
Пьер Карден в 2017 году
В 2017 году модельер традиционно порадовал поклонников бренда новыми сезонными коллекциями и яркими фото с показов. Периодически Пьер Карден предпринимает попытки продать компанию, мотивируя это тем, что у него нет наследников, а дело должно остаться в надежных руках. Однако до сих пор великая империя не нашла покупателя. Возможно, дело в колоссальной стоимости, затребованной Пьером Карденом и по последней информации составившей 1 миллион евро.
Автомобили
Интерьер Кардена в AMC Javelin 1972 года
Кардин вошел в промышленный дизайн , разработав тринадцать основных «тем» дизайна, которые будут применяться к различным продуктам, каждая из которых будет узнаваема и несет его имя и логотип. Он расширился на новые рынки, что «для большинства парижских модельеров … является явной ересью».
Деловые инициативы включали контракт с American Motors Corporation (AMC). После успеха Альдо Гуччи разработан Hornet Sportabout интерьеров универсала, то автопроизводитель включена тема Кардена на AMC Javelin , начиная с середины-1972. Это был один из первых американских автомобилей со специальной комплектацией, созданной известным французским модельером. Это был смелый и диковинный дизайн «с одними из самых диких тканей и узоров, которые когда-либо встречались в любом американском автомобиле».
Оценка оригинального продажа КУА была на 2500 от кутюр « пони » и мышцы автомобилей . Особый вариант интерьера был продолжен на Javelins 1973 модельного года. За два модельных года в общей сложности 4152 модели AMC Javelin получили этот смелый зеркальный, разноцветный плиссированный узор в тонах китайского красного, сливового, белого и серебристого цветов на черном фоне. Cardin Javelins также поставлялся с эмблемами дизайнера на передних крыльях и имел ограниченный выбор цветов кузова (Trans Am Red, Snow White, Stardust Silver, Diamond Blue и Wild Plum) для согласования со специальными интерьерами. Тем не менее, 12 автомобилей с опцией Cardin были специально заказаны в цвете Midnight Black.
Начало карьеры
Вскоре у Пьера Кардена в биографии начинается быстрый профессиональный рост. Он становится ведущим кутюрье модного дома «Кристиан Диор», в котором проработал три успешных года. Париж узнал его как смелого модельера, который отказался от классических установок и всегда любил экспериментировать.
Карден создал знаменитое «платье-пузырь», одежду в стиле унисекс, разноцветные элементы мужского гардероба, разработал авангардный стиль в женской моде.
Вокруг Кардена постоянно курсировали слухи, сплетни и скандалы, однако талантливый модельер неизменно привлекал к себе внимание своими невероятными и стильными моделями. Все знаменитости стремились обладать эксклюзивной одеждой, сумками, обувью и аксессуарами, созданными гениальным художником мира моды
Интересно! Биография Нурлана Сабурова
В 1957 году он представил на суд публики свою первую женскую коллекцию, в которой присутствовал косой крой, полуприталенный силуэт платьев, а также яркие оттенки. Работы модельера имели бешеный успех.
В 50-е годы Пьер открывает свой первый модный бутик Eve для женщин, а через несколько лет магазин мужской одежды Adam. Пьер Карден создал стиль «пред апарте», начав продавать свою авторскую одежду и парфюм по более низким ценам, чтобы она стала более доступной для массового потребителя.
За ценовой демпинг и продажу авторских моделей в крупнейшем парижском универмаге «Прентан» Кардена исключили из Синдиката высокой моды.
Несмотря на крупный скандал в мире высокой моды Парижа, вскоре многие модельеры последовали примеру Пьера Кардена, и модная одежда известных кутюрье из линейки «пред апарте» уже продавалась во всех парижских универмагах.
Дизайнер создал не только свой собственный дом высокой моды, но также линейку популярного парфюма Pierre Cardin, очки и много авторских изделий из мира моды, которые были запатентованы на его имя:
- разноцветные чулки;
- сарафаны;
- высокие сапоги;
- длинные пиджаки без воротника;
- галстук в цветочек и т.д.
Всего на имя Пьера Кардена зарегистрировано более 500 изобретений.
Карьера
Кардин родился недалеко от Тревизо на севере Италии, в семье Марии Монтагнер и Алессандро Кардена. Его родители были богатыми торговцами вином, но потеряли свое состояние во время Первой мировой войны. Чтобы спастись от они покинули Италию и поселились в Сент-Этьене , Франция, в 1924 году вместе с десятью братьями и сестрами. Отец хотел, чтобы он изучал архитектуру, но с детства интересовался шитьем .
Платье Pierre Cardin, сшитое из термопласта Dynel , 1968 г.
Карден переехал в Париж в 1945 году. Там он изучал архитектуру и работал с модным домом Paquin после Второй мировой войны. Он работал с Эльзой Скиапарелли, пока в 1947 году не возглавил ателье Christian Dior , но ему отказали в работе в Balenciaga .
Карден основал свой собственный дом моды в 1950 году. Его карьера началась, когда он разработал около 30 костюмов для бала-маскарада в Венеции, устроенного Карлосом де Бистеги в 1951 году. Карден открыл свою продукцию высокой моды в 1953 году, представив свою первую коллекцию женских костюмов. одежды и стал членом Chambre Syndicale , французской ассоциации дизайнеров высокой моды. В следующем году он открыл свой первый бутик Eve и представил « платье-пузырь », которое представляет собой платье в форме пузыря с короткой юбкой, изготовленное путем косой резки на жесткой основе. Он был первым кутюрье, который обратился к Японии как к рынку высокой моды, когда приехал туда в 1957 году.
Как кутюры начали снижаться, готовые к износу ( «прет-а-порт») взлетела, а также конструкции Кардены. Он был первым, кто объединил юбки « мини » и « макси » 1970-х годов, представив новый подол с длинными вставками или бахромой с помпонами.
Начиная с 1970-х годов Кардин установил еще одну новую тенденцию: «модный шик». Эта тенденция сохраняется в отношении формы или комбинации форм, которых в то время не существовало. Он был первым, кто соединил очень короткие изделия до щиколоток. Он создавал платья с разрезами и рукавами «летучая мышь» с новыми размерами и смешанными круговыми движениями, а также цыганские юбки со структурированным верхом. Эти творения позволили противопоставить увлекавшим его геометрическим формам как круглые, так и прямые линии. Карден стал иконой, положившей начало этому популярному модному движению начала 1970-х годов.
Вдохновленный космическими путешествиями и исследованиями, Кардин посетил НАСА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства) в 1970 году, где примерил оригинальный скафандр, который носил первый человек, ступивший на Луну, Нил Армстронг . Кардин разработал скафандры для НАСА в 1970 году.
Пьер Карден и французский композитор Режи Кампо из Академии изящных искусств , Институт Франции , Париж, 2017 г.
Кардин ушел из Chambre Syndicale в 1966 году и начал показывать свои коллекции в собственном помещении. Он также разработал униформу для пакистанских международных авиалиний , которые были представлены с 1966 по 1971 год и мгновенно стали хитом.
В 1971 году Кардин модернизировал « Баронг Тагалог» , национальный костюм Филиппин , открыв переднюю часть, сняв манжеты, которые требовали запонок , расширил рукава и минимизировал вышивку. Он также был заужен к телу, в отличие от традиционного свободного покроя, а также имел более толстый воротник с острыми и заостренными манжетами. Прямой дизайн был одобрен президентом Фердинандом Маркосом .
В 1975 году Карден открыл свой первый мебельный бутик на улице Фобур Сент-Оноре . В 1977, 1979 и 1983 годах он был награжден Золотым наперстком Cartier от французской высокой моды за самую креативную коллекцию сезона. Он был членом Chambre Syndicale de la Haute Couture et du Prêt-à-Porter с 1953 по 1993 год.
Как и многие другие современные дизайнеры, Кардин решил в 1994 году показать свою коллекцию только узкому кругу избранных клиентов и журналистов. После 15-летнего перерыва он показал новую коллекцию группе из 150 журналистов в своем доме-пузыре в Каннах .
Биография под названием Пьер Карден, его сказочная судьба была написана Сильваной Лоренц .
Сотрудничество с «Кари»
В 2015 году российская обувная сеть заключила договор со знаменитой французской маркой. Условия соглашения гарантировали выгоду обеим сторонам сделки, а также покупателям. Среди наиболее важных аспектов договора можно выделить:
- Дизайн. Специально для торговой сети «Кари» выпускается каталог «Пьер Карден», в котором содержатся уникальные модели с индивидуальным дизайном.
- Место изготовления. Пошивочное производство перенесено в Китае, но контроль осуществляется представителями французского модного дома. Это новшество гарантирует высокое качество марки и существенно удешевляет процесс обувного производства.
- Представленность в магазинах сети. Для элитных кожаных и замшевых моделей должны быть размещены специальные фирменные стенды. На них в особом порядке выставляется туфли и ботинки. Следить за точностью раскладки и соблюдением правил должен ответственный представитель французской стороны.
Дизайн и мода
В 1947 г. Пьера Кардена взяли на работу в ателье Кристиана Диора. В результате, уже через 3 года ему удалось открыть собственный дом моды. Интересен факт, что Диор советовал парню продавать свои наряды подороже, поскольку по его мнению, талант всегда должен оплачиваться достойно.
К тому моменту Карден уже имел репутацию смелого дизайнера, не боящегося экспериментов. Он не стремился следовать классическим канонам моды, стараясь создавать уникальные наряды.
В данный период биографии Пьер разработал свои знаменитые «платья-пузыри», а также одежду в стиле унисекс. Он прибегал к абстрактному и геометризованному дизайну, вследствие чего он нем начали отзываться как об авангардисте в мире высокой моды.
Пьер Карден с Майей Плисецкой
Не только наряды Кардена, но также обувь и сумки, отличались эпатажностью и новаторством, заметно опережая свое время. В 1957 г. он создал первую коллекцию женской одежды, которая получила восторженные отзывы у его коллег.
Любопытно, что именно Пьер ввел в моду туники, очки и одежду необычного кроя. Тогда же он открыл свой первый бутик «Eva», а позднее и «Adam», рассчитанные для женщин и мужчин. В 1960 г. он представил первую коллекцию мужской одежды. Модельер был в числе первых, кто решил обратиться к джинсовому направлению, создавая одежду для детской и молодежной аудитории.
Также Карден стал первым модельером, который решил продавать собственные платья и парфюмы по доступным ценам, вследствие чего их смогли покупать большее количество людей. Кроме этого, под брендом «Pierre Cardin» начали выпускаться не только одежда, духи и обувь, но и предметы быта: зажигалки, часы, сковороды и т. д.
Пьер Карден стремился к тому, чтобы имя его империи было у всех на слуху, а бренд знали даже те люди, которые не следили за модой. Когда он представил коллекцию одежды «prêt-a-porter», то есть продукцию по доступным ценам, парижский Синдикат высокой моды исключил его из своего состава.
К слову, в то время данная структура контролировала все, что относилось к высокой моде. Однако уже вскоре примеру Кардена последовали и другие дизайнеры, а спустя десятилетия это и вовсе стало обычной практикой.
За годы творческой биографии Пьер Карден получил патенты на более 500 изобретений, среди которых цветные чулки, высокие сапоги, мини-сарафаны, длинные пиджаки без воротника и узкие брюки на пуговицах, первоначально созданные для «The Beatles» и т.д.
В конце 60-х годов, весь мир следил за достижениями в космонавтике, которая вдохновила Кардена на создание новых нарядов. В его коллекции возникли костюмы с элементами футуризма. В 1970 г. ему доверили создать дизайн для «NASA».
Интересен факт, что Пьер был единственным человеком, примерившим скафандр Нила Армстронга. Тогда же, он стал владельцем парижского театрального комплекса, который сегодня известен под названием «Espace Pierre Cardin». В итоге, помимо пошива одежды мужчина начал продюсировать театральные проекты.
На сцене этого театра выступала знаменитая Марлен Дитрих, капризы которой Карден соглашался выполнять все до единого
Важно отметить, что одной из его «муз» была балерина Майя Плисецкая, для которой он бесплатно создал ряд костюмов
Любопытно, что когда гонорары Плисецкой возросли, она по своему желанию оплатила Кардену все его подарки. Осенью 2009 г. ему оказали честь стать послом доброй воли Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН.
Добившись мирового признания, Пьер превратился в очень богатого человека. Доходы позволили ему постепенно скупить множество недвижимости вокруг Елисейского дворца. За 3 года до своей кончины он представил свою новую коллекцию.
Показы моды
В 1954 году мастер представляет на всеобщее обозрение «платья-шары», которые имели всемирный успех.
В 1957 году он посещает Японию, где после показа одежды ему присваивают звание профессора японского колледжа моды и дизайна.
В 1966 году дизайнер посещает Нью-Йорк. Его коллекции вызывали восторг и признание, которые превзошли даже самые смелые ожидания кутюрье. Там же он открывает свой магазин » Пьера Кардена».
В 1979 году мастер выступал в Пекине. Он устроил грандиозное шоу своим коллекциям.
В 1986 году он заключает контракт с Россией по, и спустя время начинает производство готовой одежды.
В 1988 году выставляется в музее Sogetsu Kaikan, демонстрируя коллекции последних 30 лет.
В 1989 году он устраивает показ одежды в Лондоне в музее Виктории и Альберта. Он привозит мужские коллекции одежды, которые создал за 40 лет и женскую одежду, которую разработал за 30 лет.
В 1991 году проходит масштабное событие. Пьер Карден проводит показ своей одежды на Красной площади в Москве, где присутствовало 200 тысяч человек.
В 1995 году он проводит показ в честь своего 50-летнего юбилея.
Через 2 года он демонстрирует 8 коллекцию готовой одежды.
В 2002 году проходит его выставка в Токио и во Флоренции.
В 2010 году в Париже он снова представляет новую коллекцию готовой одежды.
Детство и юность
Пьетро (настоящее имя) родился в многодетной семье с небольшим достатком. Отец, покончив с военной службой, занялся виноделием, для Венеции – обычное производство. Ребенок был шестым у супругов, появился на свет в 1922 году.
Спустя два года, семья покинула Италию, перебралась во Францию. С детства мальчик увлекался искусством, мечтал стать танцовщиком или актером. Когда Пьер достиг подросткового возраста, началась Вторая мировая война.
В 17 лет юноша устроился на работу в Красном кресте, не имеющую отношения к творчеству. Парень служил бухгалтером. В зрелом возрасте Пьер Карден с благодарностью вспоминает тот опыт. Благодаря навыкам, полученным в трудное время, Карден не прибегал к услугам финансовых компаний, всегда лично занимался делами.
Путь в мир моды начался с работы в подмастерьях у портного. Приобретя опыт, молодой человек устроился в магазин одежды полноценным портным. Город Виши Пьер покидал, став хорошим специалистом.
В столице юноша устраивается в ателье, с головой окунается в любимую работу, общаясь с представителями искусства. Актерский мир тесно связан с модой, это обстоятельство помогло амбициозному молодому человеку войти в круг избранных.
Один из первых заказов, которым кутюрье будет гордиться долгие годы – создание костюмов для героев художественного фильма «Красавица и чудовище» Жана Кокто. Молодому человеку, талантливому и трудолюбивому, удается завязать знакомство с выдающимися французскими режиссерами.
Карден в юности
Любовь к путешествиям стала основой знаний для профессиональной деятельности, модельер с азартом изучал тонкости национальных костюмов народов стран, которые посещал, подведя хорошую базу для работы. Но Пьер Карден никогда не шел проторенной дорогой, стремясь создать неповторимые вещи.
Мечтая о сцене, месье Карден избрал стезю модельера, в которой Пьера ждал быстрый успех. Карден открыл модный дом на собственные средства, чем гордился до конца дней. Произошло знаменательное событие после трех лет упорного труда на Кристиана Диора.
Более опытный коллега с легким сердцем отпустил Пьера в свободное плавание, понимая, что того ждет великое будущее. Напутственными словами было пожелание не продавать труд задешево. В то время Пьер был молодым создателем высокой моды.