Разложение секты ошо и его последователей

Кругосветное путешествие

1986-м годом духовный просветитель совершает путешествие по миру, дабы увидеть последователей своего учения. Он посетил Грецию, однако был вынужден в скором времени ее покинуть, так как произошел конфликт с властями.

В марте мудрец посетил Швейцарию, но оттуда вынужден был улететь в скором времени из-за санкций США. 7-м числом он улетел в ирландскую сторону, но уже на следующее утро полиция потребовала его незамедлительно убраться прочь. Впоследствии власти дали ему разрешение на непродолжительное нахождение в стране, так как самолет Ошо не мог дозаправиться в окрестностях Гренады.

Следующими странами, которые отказали ему в приеме, были Голландия и Германия. Отказ в посещении был обоснован запретом американской стороны на прием мудреца в связи с угрозой наркомании, проституции и контрабандистской деятельности.

Бхагван был принят в Уругвае, где власть хотела предоставить духовному наставнику постоянное место жительства. Однако, из-за действий американской стороны, грозившей разрывом американского займа, Раджа решил улететь.

В июне он посещает Ямайку, но вскоре американцы вынуждают его покинуть гостеприимную местность. Вылет в окрестности Лиссабона заканчивается плачевно, так как в его виллу приходит полиция, запрещающая ему находиться там. В конце июля мудрец прибыл в родную страну, после отказа двадцати стран, из-за санкций американской стороны.

Дзэнский манифест: Свобода от себя

На протяжении нескольких недель после “посещения” Гаутамы Будды, Ошо словно переполняют новые запасы силы и энергии. Беседы становятся дольше – пару раз он выступал почти по четыре часа без передышки. Речь Ошо звучит заметно живее и энергичнее. В нескольких циклах лекций он связывает дзэн с работами Фридриха Ницше и Уолта Уитмена, сравнивает его с христианством и даже рекомендует Горбачеву как простой путь перехода от коммунизма к капитализму. Однако в феврале 1989 года, после двух лекций нового цикла под названием “Дзэнский манифест”, Ошо снова заболевает и не появляется в медитационном зале до начале апреля. “Дзэнский манифест” стал последним циклом его бесед.

Дзэнский манифест совершенно необходим, потому что все древние религии ныне разваливаются. И пока они не погибли окончательно, а человечество не свихнулось, дзэн нужно распространить по всей земле. Новые дома нужно возводить еще до того, как старые развалились. 

Теперь вы не должны повторять ошибок прошлого. Вы жили в доме, которого вообще не было, и потому страдали от дождей, холодных зим и жгучего солнца, ведь дом существовал только в вашем воображении. На этот раз вам пора войти в свой настоящий дом, а не прятаться в рукотворных храмах, под кровом надуманных религий. Скройтесь в собственном существовании. Зачем быть чьей-то точной копией? 

Это очень важное время. Вам повезло, что вы родились в эту эпоху, когда старое теряет свою обоснованность и реальность, когда оно просто болтается рядом, потому что вам страшно убежать из этой тюрьмы

Но двери открыты! По правде сказать, дверей вообще нет, потому что весь дом, где вы живете, существует лишь в воображении. Ваши боги, священники и святые писания – все это есть только в воображении. 

На этот раз вы не должны допустить такой же ошибки. Человечество должно сделать качественный скачок, перейти от ветхой, прогнившей лжи к свежей, вечно юной истине. 

Это и есть Дзэнский Манифест.
Свои последние слова, адресованные собранию санньясинов, Ошо произносит вечером 10 апреля 1989 года:

Сейчас вы – самые благословенные люди на свете. Вспомнить себя как будду – драгоценнейшее переживание, потому что в нем – ваша вечность, ваша бессмертие. Это уже не вы, а сама Вселенная. Вы едины со звездами и деревьями, небом и океаном. Вы неразрывно связаны со всем, что есть. Последним, что сказал Будда, было слово саммасати. Помните, что вы будды! Саммасати.

Почему людям всё ещё нравится Ошо?

Скорее всего, в большинстве случаев люди слабо себе представляют, кого читают и цитируют. Звучное имя из трёх букв подсказывает, что это какой-то восточный мудрец, вроде Омара Хайяма. Цитатки, вырванные из контекста, звучат круто. Так, благодаря тому, что людям лень зайти даже на википедию, очищается репутация одного из самых скандальных сектоводов (не путать с сектоведами).

Но, к счастью, сейчас Ошо не слишком опасен. Точнее, не опаснее других сект. Вреден – безусловно. Зато его учение всегда было набором рандомных отсылок и абстрактного бреда, основанных на культе личности одного человека. После его смерти в 1990 году никто уже не смог привести культ к былому величию. Удалось только обелить Ошо и заработать кучу денег на продаже помойных книжек.

Медитация — путешествие в самое сердце духовности

Мир медитации кажется слишком запутанным и сложным?
Медитация — это практика или состояние? Как в него погрузиться?

Основы медитации
Почему медитации можно только «разучиться»;

Внутренний диалог
Как избавиться от мыслей во время медитации?

Эмоциональная свобода
Не выраженные эмоции мешают нам осознавать

Активные медитации
Смех,слезы, танец, катарсис — необходимая подготовка к наблюдению;

Мифы и истории о медитации
Почему в одиночестве любая медитация будет не реальной

Истину сложно передать словами, но через слова 
можно поделиться частичкой понимания, которая  станет началом пути 

Движение и внутренний круг

Еще в начале 70-х годов прошлого века Ошо создал движение Неосаньяса. Его рост в основном происходил за счет жителей Европы и Америки, несмотря на то, что центр был расположен в Индии. Около 80% жителей коммуны, которая находилась в Пуне, были иностранцы. В основном, это представители интеллигенции, которых не устраивали «традиционные ценности».

Пик развития движения приходится на 80-е годы, когда в мире насчитывалось сотни тысяч его последователей в разных частях планеты. Вернувшись в Пуну после кругосветного путешествия, учитель решает создать аппарат руководства, что было связано с растущим объемом работы. Чтобы избежать сосредоточения всей власти в одних руках, он формирует «внутренний круг», состоящий из 21 участника, каждый из которых имел собственные обязанности. При этом в решении любых вопросов участие принимали все члены группы.

Osho. Being in Love

С его характерным остроумием, юмором и пониманием Ошо осмеливается нам противостоять шаблонам нездоровых отношений (разрушить общепринятые рамки), которые мы узнали от окружающих нас людей, и заново открыть значение любви для себя.

«К тому времени, когда вы будете готовы исследовать мир любви, вы будете наполнены таким количеством лишней информации о любви, что у вас не будет большой надежды, что вы сможете найти подлинное и отбросить ложное».

Отвечая на вопросы, с которыми сталкиваются многие влюбленные, Ошо делится новыми способами любви, которые навсегда изменят ваши отношения с другими, в частности:

  • Любовь без привязанности;
  • Отпустить ожидание и требования;
  • Отпустить страх одиночества;
  • Как полностью раскрыть себя в отношениях;
  • Поддерживайте свое чувство любви, обновляйте его;
  • Станьте таким партнером, с котором можно расти и менять к лучшему;
  • Откажитесь от своего Эго.

«Карьера» Ошо

Ошо начал свою недолгую «трудовую карьеру» преподавателем философию в Райпурском санскритском колледже. Но бунтарский и свободолюбивый характер Ошо проявился и там, в результате чего, его уволили, так как посчитали, что он слишком пагубно влияет на религиозные чувства студентов, хотя Ошо просто пытался помочь молодым людям самим выбрать свой путь, а не слепо следовать навязанным им убеждениям.

Но, так или иначе, в 1958 году Ошо устраивается преподавателем философии в другой университет — в Джабалпурский, где его «карьера» складывается более удачно и в 1960 году Ошо становится профессором. И тогда он начинает совершать «лекционные туры», в которых активно выражает свою точку зрения на различные явления общества и в первую очередь выступает с критикой социализма и Махатма Ганди. Ошо считал, что выбранный им курс не верен, а следует делать упор на развитие капитализма, высоких технологий, науки и так далее. Также, склонный с детства к атеизму, Ошо выступает и с резкой критикой ортодоксальных религиозных принципов Индии, считая их пустыми ритуалами и лицемерными с точки зрения истинной духовности.

Естественная такое поведение Ошо вызвало бурный отклик, создав ему и ярых противников и поклонников. Но скандальная слава свободолюбивца и человека, развенчивающего устоявшиеся нормы, привела к тому, что в 1966 году он прекратил преподавательскую деятельность в университете и полностью посвятил себя индивидуальной духовной практики.

Ошо. Книга Тайн. Наука медитации. Часть 1

Тантрический трактат, содержащий 112 медитационных техник Вигьяны Бхайравы Тантры, которые, согласно преданию, бог Шива изложил своей супруге Дэви более пяти тысяч лет назад.

Само название «Вигьяна Бхайрава Тантра» означает способ выхода за пределы сознания. Вигьяна значит «сознание», Бхайрава – «состояние за пределами сознания», а Тантра – «метод».

Мудрость этих техник такова, что в них учтены все возможные типы людей и их психологические особенности, поэтому каждый без исключения человек сможет найти здесь медитации, которые ему подходят: упражнения, связанные с дыханием, направленные на центрирование, внимание, чувствительность, стоп-техники и т. д

Внутренний Круг

6 апреля 1989 года Ошо выбирает так называемый “Внутренний Круг”. В эту группу входит двадцать один ученик из тех, кто занимается практическим управлением общиной. Открыто это не оглашается, но позже он недвусмысленно объясняет членам группы, что их целью является не духовное руководство общиной, а сугубо практические заботы о доступности плодов его труда. В случае если кто-то из “Круга” умирает либо по каким-то причинам отказывается от дальнейшей работы, на его место тайным голосованием выбирается другой человек. Все свои решения группа принимает только общим голосованием.

Традиции не избежать. Это не в нашей власти. После смерти ты уже не в силах повлиять на людей. И потому заблаговременно дать четкие указания доверенным людям лучше, чем оставить все на произвол невежд.

Ошо. Голубая книга медитаций. Практическое руководство к медитациям Ошо

«Голубая книга медитаций» – это та самая волшебная палочка, которая спасет вас в дни усталости, депрессии и апатии. В книге вы найдете более 40 техник и медитаций, открывающих двери к источнику внутренней гармонии избавлению от стресса.

Они были созданы в помощь тем, кто ищет выход из напряженности и давления, которыми насыщена жизнь современного человека.

Выбирайте свою медитацию или комбинируйте их – и вскоре вы заметите, что сон улучшился, работоспособность повысилась, а вместо апатии и чувства безысходности пришли спокойствие, бодрость и уверенность в себе.

Ошо в очередной раз доказывает: для того, чтобы начать жить счастливой и полноценной жизнью, нужно приложить совсем немного усилий.

Раджнишпурам

Раджнишпурам — город мечты. В Америке у меня была прекрасная коммуна из пяти тысяч человек, 

живущих радостно без тени классовой борьбы. Не было ни одного нищего. За пять лет не родилось ни одного ребенка. Они тяжело работали, они медитировали, а по ночам танцевали, играли на флейтах, играли на гитарах. Это была мечта, претворенная в реальность.

Мы преобразили целую пустыню.
Это было не маленькое место; в нем было сто двадцать шесть квадратных миль… огромная пустыня. Мы построили плотины, у нас были свои автобусы, свои машины — все свое. У нас была своя больница, своя школа, свой университет.

И что случилось с Америкой? Почему их так тревожили мы, оазис в пустыне? Ближайший город находился на расстоянии двадцати миль. Мы не интересовались никем другим. Мы наслаждались собой.

На самом деле Ошо не написал ни одной книги

Так откуда же они тогда в магазинах? Ну, по легенде, за Ошо тщательно записывали его последователи

И это действительно важно. Написать книгу может даже Амиран Сардаров, а записывают каждое слово только за мессиями, вроде Иисуса или Будды

Поэтому каждая книга Ошо – это книга об Ошо. Миф, апокриф, житие – называйте, как хотите. По факту получается сборник застольных афоризмов, специально написанный так, чтобы достичь двух важнейших целей. Во-первых, сделать так, чтобы звучало мудро, но непонятно. Во-вторых, чтобы каждую отдельную мысль можно было уложить в картинку для «Вконтача».

Кто-то даже решит, что на имени Ошо просто наживаются его последователи. Напоминаю про «Роллс-Ройсы», миллионные пожертвования, секс-гарем и прослушку. Даже если он не давал согласия на печать, мистер Ошо и сам достаточно скользкий тип. Так что, если предположить, что его учение пересказывают младшие мастера развода гоев на шекели, то это всё равно идеально укладывается в систему ценностей Ошо.

Форма одежды для посещения ашрама

Вам потребуется как минимум две форменных робы, маруновая (бордовая) и белая одежды. Стоимость одежды в магазине при ашраме сильно завышена и составляет по 700 рупи за каждую. В окрестностях много лавок, где цены вдвое дешевле.

Одно из условий посещения — это обязательное наличие бордовой робы, такие условия были придуманы самим духовным лидером. Утверждается, что именно этот цвет повышает эффект духовных практик. Все утренние динамические медитации проводят именно в маруновых одеждах.

Белая роба требуется для посещения вечерних медитаций (Братство Белых Одежд). На территории имеется огромный бассейн и джакузи, посещать эти места тоже следует в бордовых купальниках.

Смена резиденции Ошо и Ашрам в Пуне

В Бомбее от чрезмерной активной деятельности и неподходящего климата началось значительное ухудшение здоровья Ошо, в частности обострилась астма, сахарный диабет и началась аллергия. Эти события и то, что его личная квартира стала слишком мала для приема посетителей, вынудило Ошо сменить место проживания. Выбор пал на дом в Пуне. Там же были куплены и две соседние виллы, общей площадью примерно в 2,5 акра. Деньги на все эти покупки поступили от меценатов и учеников, в частности, от Екатерины Венизелос (Ма Йога Мукта), наследницы состояния известного греческого деятеля.

Фактически с приобретением этих строений был основан ашрам Ошо, куда он и переехал в марте 1974 года.

Ашрам все время активно развивался, и уже в 1981 году в нем была собственная пекарня, производство сыров, художественно-ремесленные центры пошива одежды, создания ювелирных изделий, керамики и органической косметики, частный медицинский центр и многое другое. Кроме собственно духовной деятельности, в нем часто проводились различные концерты и выступления.

Интересно отметить, что большую часть хозяйственной деятельности ашрама возглавляли женщины. Это объясняется тем, что Ошо поддерживал феминистское движение.

Сама же жизнь в ашраме была активной, Ошо самолично проводил различные медитационные занятия и отвечал на вопросы учеников.

Где в Пуне искать Ошо ашрам

Ашрам имеет название Osho International Meditation Resort (Международный медитационный курорт). Как и при жизни духовного лидера, ашрам расположен по адресу: 17 Koregaon Park, Pune MS 411001, Maharashtra, India.

Ашрам сильно отличается от обычных индийских ашрамов, он ничего общего с ними не имеет.

Все в ашраме выкрашено в черный цвет

Osho International Meditation Resort больше напоминает современный бизнес-центр, с обязательным ресепшеном (тут это Велком центр), службой безопасности и прочими службами, которые обеспечивают функционирование.

Ашрам стал своего рода магнитом для всех кто интересуется или серьезно изучает современные эзотерические техники медитации, автором которых был всемирно известный гуру.

Посещение начинается с Велком центра, тут вас знакомят и информируют обо всем что происходит за стенами медитационного центра.

Вы можете посещать любые мероприятия на выбор. Кроме стандартной программы, существует целый ряд курсов.

Длительность курсов разная, как и их направленность. Следует хорошо подумать перед выбором (особенно для новичков), не стоит давать сильную нагрузку — это может сказаться на вашей психике (хотя, большинство посещающих это и так знают).

После оплаты и сдачи анализов на СПИД (забор крови из пальца, делается тут же, очень быстро и совсем не смертельно), вам выдают пластиковую карточку-пропуск.

На территории есть множество дополнительных услуг (от обеда в кафе, до продвинутых курсов), чтобы ими воспользоваться следует купить специальные купоны. Мирские деньги за воротами ашрама теряют свою магическую силу.

Американская коммуна

Из-за того, что великий мудрец болел астмой, диабетом и имел склонность к аллергии, врачи посоветовали Радже уехать в Соединенные Штаты Америки, где последователи приобрели ему ранчо, для того, чтобы поправить здоровье. Августом того же года учитель уехал в Раджнишпурам, где стал жить как гость американской коммуны.

Здесь он провел четыре года, за которые количество последователей увеличилось в несколько раз. Вплоть по 1986-й год, в течении пяти лет, движение мудреца приобрело более 120 миллионов американских долларов, благодаря проведенным семинарам, лекциям и конференциям по медитативным техникам.

В связи с тем, что внутри коммуны зрел внутренний конфликт, противоречия разрешались с помощью криминальных связей. Один из последователей Раджниша, нареченный Шилой, даже отравил личного врача мудреца, который смог выздороветь, буквально, чудом. В связи с данным событием, 1984-м годом ФБР подняло уголовные материалы по «секте Бхагвана» и, хотя Раджа и не участвовал в злодеяниях Шилы, его репутации был нанесен значительный ущерб.

В октябре месяце, 27-м числом, 1985-м годом, Ошо, гуру секса арестовали, впоследствии предъявив ему обвинение в самовольном стремлении покинуть территорию Америки без разрешения. Ему присудили условно десять лет, с выплатой денежного штрафа (около четырехсот тысяч долларов) и требованием покинуть страну, не появляясь в ней 5 лет.

Золотые детство и юность

Ошо родился в деревне под названием Кучквада. День рождения — 11 декабря 1931-го. Из одиннадцати детей, рожденных в его семье, мальчик являлся самым старшим. Его отец имел должность торговца тканными материалами, а само семейство – принадлежало к религиозной общине последователей джайнизма.

В семье мальчика ласково называли Раджой (Королем). Несмотря на то, что он был способным к учению, а также – имел хорошую успеваемость в общеобразовательном учреждении, в школе нередко случались неприятности. Они происходили из-за того, что Ошо Раджниш часто допускал пропуски уроков, не слушался взрослых наставников и резко реагировал на провокации одноклассников.

Раджа очень рано встретился со смертью. Любимый дедушка погиб, когда мальчику исполнилось семь лет. Спустя восемь лет с даты трагедии погибла в результате заражения брюшным тифом его подруга по имени Шаши. Стресс от потери близких людей был так велик, что мальчик подростком часто страдал от проявлений депрессии и головных болей. Из-за этого он временами медитировал вплоть до изнеможения, а также пробегал каждый день расстояния от 15 до 25 километров.

Будущий мудрец, в период увлечения социалистическими идеями, в молодости, был ярым атеистом, а в подростковые года интересовался гипнозом. Был членом националистских движений, которые боролись за независимость Индии, однако в скором времени забросил их. В среде знакомых Раджниш считался начитанным молодым человеком, однако многие знакомые отмечали его эгоизм, мятежность и высокомерие в те года.

Бомбей

В 1968 году Ошо (Бхагван Шри Раджниш) поселился в Бомбее и вскоре к нему стали приезжать первые западные искатели духовной истины. Среди них было много специалистов в области терапии, представителей гуманистических движений, желающих сделать следующий шаг в своем росте. Следующим шагом, как говорил Ошо, является медитация. Первые проблески медитации Ошо испытал еще в детстве, когда прыгал с высокого моста в реку, или проходил по узенькой тропинке над пропастью. Было несколько мгновений, когда ум останавливался. Это вызывало необычайно четкое восприятие всего окружающего, своего нахождения в нем и полной ясности и отделенности сознания. Эти переживания, испытанные неоднократно, вызвали интерес Ошо к медитации и побудили его искать более доступные способы. В дальнейшем он не только испытал все известные с древности медитации, но и придумал новые, революционные техники, предназначенные специально для современного человека. Их принято называть “динамическими медитациями”, они основаны на использовании музыки и движения. Ошо свел вместе элементы йоги, суфизма и тибетских традиций, что позволило использовать принцип трансформации энергии за счет пробуждения активности и последующего спокойного наблюдения.

Впервые Ошо (Багван Шри Раджниш)  показал свою утреннюю динамическую медитацию в апреле 1970 года в медитационном лагере под Бомбее. В тот день все были ошарашены и очарованы одновременно. Индийские журналисты были поражены, наблюдая участников, которые вопили, кричали и срывали с себя одежды – вся сцена носила фатальный характер и была очень интенсивной. Но насколько было сильно напряжение в первой, интенсивной стадии, так же глубоко было расслабление во второй части, приводящее к полному покою, не достижимому в обычной жизни.

Ошо объяснял:

“В течении десяти лет я непрерывно работал с методами Лао-Цзы, то есть я непрерывно изучал непосредственное расслабление. Это было очень просто для меня поэтому я решил, что это будет просто для любого. Затем, раз от разу, я стал понимать, что это невозможно… Я, конечно, говорил “расслабьтесь” тем, кого я обучал. Они понимали значение этого слова, но не могли расслабиться. Тогда я решил придумать новые методы медитации, которые сначала создают напряжение – еще большее напряжение. Они создают такое напряжение, что вы становитесь просто сумасшедшим. А затем я говорю “расслабьтесь”.
Что же такое медитация? Ошо Раджниш очень много говорил о медитации. На основе его бесед составлено много книг, в которых очень подробно рассмотрены все объекты медитации, начиная от техники выполнения, кончая объяснениями тончайших внутренних нюансов.

Учение Ошо

Книги представляют собой комбинацию практически всех мировых религий и философий. Свои беседы с учениками о любви он часто дополнял общими рассуждениями о человеке и динамичными медитациями. Однако основной темой, которая интересовала его многие годы, была свобода и одиночество на пути самопознания.

Он считал, что людям важно научиться радоваться всему, что их окружает, познать различные проявления любви, овладеть искусством медитации и время от времени погружаться в безмолвие

Ум и эго

В своих трудах Ошо писал о том, что окончательной точкой ума становится эго. Под этим понятием он понимал препятствие. И чем больше его в человеке, тем меньше в нем божественного.

Ум является механизмом самосохранения, который копирует поведенческие шаблоны, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом. Но часто, обращаясь к прошлому, человек теряет возможность жить в настоящем. Отсюда возникают депрессии, комплексы, неврозы.

Чтобы этого не произошло, Ошо советовал доверять себе и безоговорочно принимать свои желания. Каждый способен достичь просветления. Но часто этому мешает эго, которое путем иллюзий и потребностей, навязанных обществом, возводит перед человеком стену на пути к высшей степени познания.

Медитация

Ошо является создателем более ста методик активного медитирования. В них он использовал тряску, гудение, плач или смех, сменяющиеся полным безмолвием. Философ считал, что человек способен сконцентрироваться на любом деле, будь то пение, танец, рукоделие и т.д.

Тантра

Это наука, в основе которой изучение освобождения сознания через расширение внутренней энергии. Для этого используют священные звуки (янтры и мантры), дыхательную практику, медитацию. С их помощью человек способен развиваться духовно.

Тантрические практики помогают расшить наше восприятие на физическом, эмоциональном, интеллектуальном уровнях. Освоив эти техники, человек способен высвободить свой внутренний потенциал, излечиться от недуга, наполнить жизнь яркими красками, обрести радость, любовь и выйти на путь к просветлению.

Дзэн

Его Ошо называл «идеалом религиозности», утверждая, что все религии, за исключением дзэн, мертвы, так как превратились в сухие доктрины и устаревшие философские системы. Они служат монархам, политиканам и преступникам, в то время как это учение не имеет основоположников и догм, оно основано на пустоте и неведении и расцветает тогда, когда вокруг ничего нет.

«Новый человек»

Под этим понятием Ошо подразумевал универсальное существо, которое будет выше пола, рас, религий и сможет объединить Запад с Востоком. Его дом – весь мир. Новый человек станет созидающей творческой личностью, которая чиста, открыта миру и всегда воспевает Божественное начало, и его можно будет считать святым.

Образование и работа

Помимо школьного образования, Раджа стал обучаться философии в Хиткарине. Это был колледж, располагающийся в городе Джабалпур. Несмотря на то, что юноша был умен, в связи с конфликтом он покинул учебное заведение, перейдя в иное место. Будучи студентом, 1953-м годом, в марте, 21-го числа, он смог в процессе медитации получить опыт, описываемый им впоследствии как экстраординарный. По результатам медитации Ошо почувствовал наполненность счастьем, которую описал словом «возрождение».

1955-м философ окончил учебное заведение имени Д.Н. Джайн, получив бакалаврскую степень. Спустя два года с этой даты, он завершил учебу в Саугарском университете, со степенью магистра по философским наукам. Вскоре стал преподавать философию в колледже Райпура, но вскоре его попросили найти иное место работы, так как начальство посчитало влияние Раджи на молодые, неокрепшие умы – пагубным и негативно-влияющим.

1958-м мудрец стал работать университете Джабалпура, а по прошествию еще двух лет – вошел в профессорский состав учебного заведения. Известный своим отменным лекторским талантом, индийский мистик почитался коллегами как умный человек, преодолевший все минусы своего образования в небольшом городке.

1960-м годом, с учетом свободного времени от работы преподавателем, Раджниш путешествует в лекционных турах по родной стране. Он часто высмеивал М. Ганди, а также – подвергал жесткой критике идеи социализма. У него было собственное мнение, в соответствии с которым Индия нуждалась в капитализме, науке и современных технологиях, которые вместе с контролем рождаемости помогли бы истребить отсталость и бедность.

1966-м, в связи с провокационностью собственных выступлений, направленных на осуждение ортодоксального индуизма и брахманической религии, вынужденно ушел с должности преподавателя в университете. «Ачарья» стал заниматься индивидуальной практикой, а также – обучать последователей принципам медитации.

Собственное движение под названием «Пробужденная жизнь» включало в себя членов общины джайнов. Помимо этого, мудрец вызвал шок у многих жителей Индии своими лекциями, в которых упирал на либерализацию сексуального влечения. Согласно его словам, влечение к другим людям не должно подавляться. Наоборот, люди должны с благодарностью принимать свои сексуальные намерения. Учитель говорил, что только от принятия истинной природы может расцвести свобода личности. Истинную религию, как он считал, можно было назвать искусством, которое учит наслаждению жизнью.

Оппозиция в лице нескольких известнейших лидеров индуизма не смогла помешать его выступлению на Второй конференции индуистов со всего мира. 1969-м, критикуя на собрании организованные религии, он вызвал массовую ярость лидеров различных течений, которые собрались в зале для конференции.

1970-м Раджа впервые представил вид медитации, который охарактеризовал как динамическую. В это же время им была снята квартира в городе Бомбей, куда приходили на прием группы посетителей. С ними мудрец проводил беседы.

Осенью, в сентябре месяце, 26-го числа, 70-го года, им была создана школа саньясинов, где посвященные принимали от него новое имя, специальную одежду оранжевого цвета, ожерелья «мала» (в нем было 108 бусин), а также – медальон с изображением учителя. Одежда столь яркого цвета считалась символом жизнеутверждающей позиции Раджниша.

1970-й год был временем резкой трансформации Ачарьи. Раджа отбросил в сторону прозвище учителя, вместо этого приняв имя Бхагван Раджниш Ошо (Блаженный). Звание подверглось многочисленной критике индуистов, однако мудрец утверждал, что с ним остались те, кто готов был раствориться с ним. В связи с возросшей популярностью, к учителю приходило огромное количество учеников с Запада, поэтому он стал проводить лекции, используя английский язык.

Из-за того, что ему становилось хуже, так как воздух Бомбея усиливал сахарный диабет, аллергию и астму, его секретарь, Лакшми, начала искать ему новое жилище. Найденные виллы в Пуне были куплены на деньги многочисленных почитателей учения Ошо.

Переезд в Пуну

1974-м годом Ошо с последователями переехали на постоянное место жительства в Пуну. В течение последующих лет был построен ашрам в парке Корегаон. Традиционно ашрамом называлась обитель мудреца, которую воздвигали в его честь.

1981-м годом в постройке работали следующие организации:

  • Сыродельня;
  • Пекарная мастерская;
  • Центры по пошиву одежды;
  • Ювелирная мастерская;
  • Организация по производству керамики;
  • Отдел по производству органической косметики;
  • Специализированный медицинский центр.

В ашраме было множество иностранцев, приезжающих для обучения у мастера. Кроме того, что обитель постоянно демонстрировала различные театральные мероприятия, в ней толерантно относились к группам феминистической направленности, поэтому отделы организации часто возглавляли инициативные женщины.

Кроме феминистских групп, активное участие в постижении медитативных техник принимали приезжие психологи-практики из Европы и Америки, взявшие за основу черты гуманистической психологии. 1976-м годом на территории обители находилось не менее десятка групп терапевтической помощи. Некоторые из них, взявшие за основу насилие, вскоре были запрещены, так как на занятиях были получены травмы.

В связи с резкой критикой учения Ошо, 1979-м годом его общение с последователями резко сократилось. Этому предшествовало несколько событий:

  • Покушение на жизнь мудреца;
  • Ухудшение здоровья учителя;
  • Показ фильма с критикой проводимых практик в ашраме;
  • Открытый задним числом налог на содержание обители, который ранее был отменен.

1981-м годом, в апреле месяце, 10-м числом, Бхагван стал придерживаться фазы молчания, в ходе которой личные беседы были заменены на передачу энергии через прикосновение.