Оглавление
- Жизнь супругов после расставания
- Разрыв
- Брак как смена имиджа
- Биография
- Краткая биография Ольги Хохловой
- Россиянка Ольга Хохлова, жена Пикассо, оставила свою страну ради брака с художником
- Творческая деятельность
- Ольга хохлова бывшая жена янина
- Фотогалерея
- Биография
- Знакомство с будущим мужем и дальнейшая судьба Ольги Хохловой
- 1925−1926 гг.
- Дягилевские сезоны
- Театр
Жизнь супругов после расставания
Как рассказывают знакомые Хохловой, в частности художница и график Франсуаза Жило, Ольга продолжала испытывать чувства к художнику практически до самой смерти. Даже преследовала его. В 1955 году Ольга Степановна Хохлова умерла от рака в Каннах. Ее похоронили на местном кладбище Гран-Жас.
Пикассо, расставшись с Хохловой, вскоре бросил и Мари-Терез Вальер. В сороковые он начал встречаться с Франсуазой Жило, которая на личном опыте неоднократно испытывала преследования Хохловой. От Жило у Пикассо родились двое детей — сын Клод в 1947 году и дочь Палома, ставшая впоследствии известным модельером и ювелиром.
После смерти Хохловой Пикассо во второй раз женился официально. Его избранницей стала Жаклин Рок. Когда они встретились, художнику было 72 года, а его новой музе всего 26. Их брак продлился 11 лет. Именно Жаклин считается официальной вдовой Пикассо. У них была приемная дочь Катрин Ютен-Бле, унаследовавшая большинство произведений художника.
Жаклин покончила с собой в 1968 году, в возрасте 60 лет. Она застрелилась из пистолета.
Разрыв
Ольга Степановна Хохлова не оставила «Русский балет». Уже в 1919 году она отправляется на новые гастроли. На этот раз танцует в постановке «Треуголка» в Лондоне. Пикассо снова работает с Дягилевым. Он отвечает за костюмы и декорации. «Треуголка» имела большой успех во многих европейских странах — в испанской Альгамбре, в Парижской опере. Поначалу молодожены были счастливы вместе. Часто появлялись на публичных мероприятиях в высших кругах французского общества. В 1921-м Ольга Хохлова родила от Пикассо сына — Пауло.
Ухудшения в отношениях начались с 1926 года. Вскоре после этого у Пикассо появилась новая возлюбленная — француженка Мари-Тереза Вальтер, которой было всего 17 лет. Хохловой на тот момент исполнилось уже 36.
Согласно исследованиям биографов, художнику на протяжении многих лет удавалось скрывать любовницу от Хохловой. Она узнала о неверности супруга только через 7 лет, когда Мари-Тереза уже ждала от Пикассо ребенка. Девочка появилась на свет в 1935 году.
Сразу после этого Хохлова забрала сына, подала на развод и уехала на юг Франции. Между супругами был заключен брачный контракт, однако Пикассо отказался его выполнять. Согласно документам, после развода имущество было необходимо поделить поровну. Художник этого не желал, в результате Хохлова осталась его официальной женой до самой смерти.
Брак как смена имиджа
Московская выставка состоит из 11 разделов. По ним можно отследить, как менялись отношения между Пикассо и Хохловой с момента встречи до разрыва.
Пабло Пикассо и Ольга Хохлова познакомились в феврале 1917 года в Риме, во время подготовки балета «Парад» с труппой «Русские балеты» Сергея Дягилева. Спустя полтора года они венчаются в русской церкви в Париже — так начинается их насыщенная семейная жизнь.
По словам куратора выставки, старшего научного сотрудника Пушкинского музея Алексея Петухова, брак стал и для Пикассо, и для Хохловой «проектом радикальной смены имиджа».
Искусствовед подчёркивает, что на момент встречи с будущей женой Пикассо был человеком богемы и в то же время замкнутым, таинственным художником, алхимиком кубизма, разрушавшим и создававшим заново мир на своих полотнах. Полюбив балерину, он стал певцом классической красоты и традиционных ценностей. По его словам, казалось, что Пикассо смирил свой авангардный темперамент и стал членом традиционного общества.
Впрочем, на перемены в творчестве художника влияла не одна лишь супруга. Свою лепту внесло время: начало романа Пикассо и Хохловой проходило на фоне окончания Первой мировой войны, в момент, когда «мир устал от разрушения».
Одним из символов разрушения в искусстве оказалось направление авангарда, в том числе кубизм. Кубизм стал мягким, декоративным, а наиболее авангардные художники превратились в адептов переосмысленной традиции — ценности традиции оказались более привлекательными, чем строгие правила авангарда. Пикассо возглавил процесс, который известен в искусстве как время возвращения к порядку. А эпоха Ольги в творчестве художника совпала с этими общефранцузскими и общеевропейскими тенденциями.
Биография
Пабло Пикассо и Ольга, Антибы, 1925 год
Пабло Пикассо, Ольга, Пауло, Антибы, 1924 год.
Ольга Хохлова родилась 17 июня 1891 года в семье полковника Русской императорской армии Степана Васильевича Хохлова и его супруги Лидии Зинченко в городе Нежине. Она хотела стать балериной с того момента, как посетила Францию и увидела представление мадам Шрёссонт. Училась в Петербурге в частной балетной школе.
С 1915 г. Ольга стала танцовщицей «Русского балета» Сергея Дягилева.
18 мая 1917 года она танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Балет был создан Сергеем Дягилевым, Эриком Сати и Жаном Кокто, а Пабло Пикассо отвечал за костюмы и оформление декораций. Вскоре после того, как они познакомились, группа отправилась на гастроли в Южную Америку, а Ольга поехала с Пикассо в Барселону. Художник представил её своей семье. Его мать сначала была встревожена решением сына жениться на иностранке, и поэтому художник для матери исполнил портрет Хохловой в испанском наряде. Позднее они вернулись в Париж и начали совместную жизнь в доме на улице Бёти.
Ольга и Пабло обвенчались 18 июня 1918 года в Париже в православном соборе Александра Невского. Жан Кокто и Макс Жакоб были свидетелями на свадьбе. После свадьбы, и до смерти она носила фамилию Пикассо. После замужества по настоянию мужа прекратила балетную карьеру.
В июле 1919 года они отправились в Лондон на очередную премьеру «Русского балета» — балет «Треуголка», для которого Пикассо создавал костюмы и декорации. Балет также был показан в Альгамбре в Испании и имел большой успех в Парижской опере в 1919 году. Супруги Пикассо были счастливы в браке и часто участвовали в публичных мероприятиях и вращались в высших кругах Франции.
4 февраля 1921 года у Ольги и Пабло родился сын Пауло (Павел, Поль).
С 1927 года отношения супругов начали стремительно ухудшаться. В 1927 году Пикассо начал встречаться с 17-летней француженкой Марией-Терезой Вальтер. В 1935 году Ольга узнала от друга об этом романе мужа, а также о том, что Мария-Тереза ожидала ребёнка. Дочь Пикассо и Вальтер родилась в 1935 году. Взяв с собой Пауло, Ольга немедленно разорвала отношения с мужем, выехала на юг Франции и подала на развод. Пикассо отказался делить имущество поровну, как того требовал заключённый между ними брачный договор, и поэтому Ольга оставалась его законной женой до самой смерти. Ольга Хохлова до смерти считала себя законной женой Пабло и состояла с ним в семейной переписке, по воспоминаниям Франсуазы Жило.
Ольга Степановна Пикассо умерла от рака в 1955 году в Каннах и была похоронена на местном кладбище Гран-Жас.
Краткая биография Ольги Хохловой
У Ольги Хохловой существует две известные тезки (причем полные, просим вас не путать!). Это Ольга Хохлова – жена известного художника Пикассо и так же актриса Ольга Степановна Хохлова.
А вот та Оленька, о которой мы говорим в этой статье, появилась на свет 15 февраля 1988 года. Как и полагается, с детства мечтала стать актрисой, поэтому после школы не ломала голову над тем, в какое учебное заведение поступать. Ее выбор пал на кузницу великих актеров, знаменитое на всю страну Щукинское училище, или, как его еще называют свои, «Щука».
На счету нашей героини участие в таких спектаклях, как «Дон Жуан из Агридженто», «Варвары», «Дивертисмент».
Первую свою роль в кино красавица получила в 2010 году. В это время на большие экраны вышел мистический фильм с ее участием «Цветок дьявола» режиссера Екатерина Гроховской. Хохлова сыграла в картине студентку колледжа Полину, которая нашла старинную книгу с изображенным на ней загадочным цветком. Вроде бы ничего особенно, но именно этот прекрасный цветок Полина видела во сне… С этого момента начинается все самое интересное.
В дальнейшем Ольга получает новые предложения о съемках в кино и сериалах.
Россиянка Ольга Хохлова, жена Пикассо, оставила свою страну ради брака с художником
Родившаяся в офицерской семье в городе Нежине Черниговской губернии Российской империи, Ольга оказалась в Санкт-Петербурге после перевода туда отца. Мечтая о профессии балерины, девушка начала танцевать в возрасте 14-ти лет. Несмотря на то, что для балета это слишком поздно, упорство Ольги помогло ей добиться цели, и она была принята в труппу «Русский балет», организованную Сергеем Дягилевым.
С Пикассо Ольга познакомилась во время гастрольной поездки. В 1917 году, в мае дягилевский коллектив выступал с балетом «Парад» композитора Эрика Сати в парижском театре «Шатле». Костюмами и оформлением сцены к спектаклю впервые было доверено заниматься испанцу Пабло Пикассо. Он тогда соорудил артистам картонные костюмы, выполненные в его «кубической» манере.
Испанского художника Ольга, воспитанная в аристократической семье, и очень отличавшаяся от тех женщин, с которыми ему приходилось иметь дело до сих пор, поразила своей недоступностью. Дягилеву пришлось подсказать страстному испанцу, что с такими девушками невозможны иные отношения, чем брак.
Тогда подходила к концу первая мировая война. Критикам не пришёлся по вкусу поставленный Дягилевым балет. Они посчитали, что спектакль ухудшает моральное состояние людей, которые и так изнурены войной. Критиковали всех, в том числе и художника. Разгорелся скандал, и труппе не оставалось ничего, кроме отъезда в гастрольный тур по Южной Америке.
Ольга понимала, что карьере балерины подошёл конец. Вернуться домой она не могла, в охваченной революцией России полковничья дочь могла оказаться в опасности. Пикассо тоже не хотел оставаться в Париже, где был так недружелюбно принят. Вместе они отправились к его маме, которая жила в Барселоне.
Свадьба Пабло Пикассо и Ольги Хохловой состоялась летом 1918 года в парижской православной церкви. Среди приглашённых можно было увидеть Сергея Дягилева, Жана Кокто и Гийома Аполлинера.
Любовь художника к избраннице была так сильна, что он не представлял себе мысли о том, что они когда-либо расстанутся. Результатом таких рассуждений было заключение брачного договора, в котором говорилось об его обязательстве отдать половину имущества жене, если дело дойдёт до развода.
Творческая деятельность
Когда Дарье Клюшниковой было 14 лет она пошла на «Фабрику звезд 5». Интересно то, что по регламенту конкурса, участников младше 16 лет не принимали. Девочка соврала о своем возрасте на отборочном туре. Когда обман вскрылся, Даша была на гране дисквалификации.
На ее защиту стал известный продюсер России Максим Фадеев. Он увидел в ней потенциал и великолепные вокальные данные. На протяжении всего пути девочки по проекту, он всячески ее поддерживал. А после предложил стать участницей группы «Нэцкэ».
В «Нэцкэ» Дарья пробыла совсем не долго. Покинув группу девушка погрузилась в сольную карьеру уже как Daria Yanina. Одной из ее первых песен стал хит «Сердце не тронь». Спустя некоторое время певица обрела небольшую известность в музыкальной индустрии.
16 апреля 2021 году вышла совместная песня Дарьи Яниной и репера Басты «Зажигать». В этом треке девушка по настоящему смогла раскрыть свой потенциал и красоту своего голоса. Клип «Зажигать» за короткий промежуток времени набрал миллионы просмотров и тысячи восторженных комментарием.
В августе 2021 года была выпущена сольная композиция Дарьи Яниной «Вместе».
Ольга хохлова бывшая жена янина
Ближайшие два месяца в Пушкинском музее
будут проходить по знаком русской танцовщицыОльги Хохловой . Первая женаПабло Пикассо , она стала главной моделью неоклассического периода в творчестве испанца, а на закате их любовной истории художник изображал былую музу в пугающих и отталкивающих образах.Рассказываем, каким был путь Ольги Хохловой от свадебной клятвы до потери рассудка.
— Роман о жизни и искусстве — вот с чем можно сравнить выставку «Пикассо & Хохлова».
Испанский художник и русская танцовщица познакомились в 1917 году в Риме
. В итальянскую столицуПикассо приехал не только для того, чтобы работать над декорациями балета«Парад» для«Русских сезонов» Сергея Дягилева. Здесь он хотел развеяться после пережитых любовных драм. В 1915 году умерла возлюбленная ПикассоЕва Гуэль .«Моя жизнь — ад, я провожу ее между больницей и метро по дороге в больницу» , — писал художникГертруде Стайн незадолго до кончиныГуэль . Правда, после смерти девушкиПикассо не долго пробыл один — он встретил новую возлюбленную и даже хотел жениться, но невеста в последний момент передумала.
Пикассо и Ольга Хохлова на фоне афиши балета «Парад», 1917.
— К моменту знакомства с Пикассо Ольга Хохлова уже пять лет танцевала в «Русских сезонах».
Их примой она никогда не была, но обладала хорошей техникой и трудолюбием. Роман художника и танцовщицы начинался на глазах Дягилева
.«Берегись , — предупреждал он с усмешкой, наблюдая за ухаживаниями, —на русских девушках приходится жениться» .«Ты, наверное, шутишь» , — парировалПикассо . Но свадьба действительно состоялась. Пара обвенчалась в русской церкви на улицеДарю вПариже 12 июля 1918 года. На выставке вПушкинском музее представлена клятва верности супругов.«Мы, нижеподписавшиеся, Ольга Хохлова и Пабло Пикассо, клянемся жить до смерти в мире и любви. Тот, кто нарушит этот контракт, будет приговорен к смерти» , — гласила она.
Ольга Хохлова в балетной пачке, Жуан-ле-Пен, 1925.
Фотогалерея
Биография
Хохлова Ольга Владимировна – российская актриса кино и театра. Фамилия Хохлова (с ударением на первый слог) пошла от названия деревни и речки Хохла Челябинской области. Рост – 165 см.
Родилась в небольшом сибирском городке Ангарске Иркутской области. Отец, Владимир Васильевич, работал в Доме культуры и музыкальной школе, преподавал игру на баяне. Мама, Нина Владимировна, была инженером-технологом химического производства. Позже она устроилась работать в кафе продавцом.
С самого раннего детства Ольга мечтала стать артисткой.
В 1971 году пошла в Ангарскую общеобразовательную школу №3. Была неусидчивым ребёнком, ей постоянно хотелось прыгать и бегать. Во Дворце пионеров занималась в танцевальном коллективе. В шестом классе записалась в театральный кружок, где ей очень нравилось.
Посещала музыкальную школу по классу фортепиано, увлекалась народными песнями. Был период, когда хотела стать стюардессой и геологом, но мечта раннего детства стать актрисой одержала верх.
После новогодней школьной поездки в Москву в выпускном классе, у девушки появилась заветная мечта – жить и работать в столице.
В 1983 году, окончив школу, едет покорять Москву. Два года подряд пробовала поступить в театральные вузы в Москве, но попытки оказались неудачными.
Тогда Ольга наугад ткнула пальцем в географическую карту и поехала во Владивосток. Поступила на театральный факультет в институт искусств. Училась в мастерской А.Я. Мамонтова. Успешно окончила вуз в 1988 году.
Актриса сейчас замужем второй раз. Информацию о первом муже Ольга скрывает.
Своего второго мужа Ольга отбила у своей подруги, хотя сама тогда была замужем. Вячеслав Шикалов был моряком дальнего плавания, но после встречи с Ольгой списался на берег. Пошёл работать на завод и поступил на исторический факультет в университете.
Поженились в 1986 году. Первая дочь Олеся родилась, когда Ольга была ещё студенткой. Через восемь лет родилась вторая дочь – Софья.
Считает, что во Владивосток поехала за мужем. В середине 90-х, когда муж стал бизнесменом, решились с семьёй переехать в Москву.
Муж для Ольги является надёжной опорой, ответственным, умным и заботливым человеком. Лишнего он никогда не скажет, но для семьи делает всё, что необходимо. Вячеслав никогда не устраивает сцен ревности, всецело доверяет актрисе. В 2014 году они венчались в церкви. С мужем живёт счастливо уже больше 30 лет.
Старшая дочь Олеся закончила факультет иностранных языков, живёт в Америке. Младшая – Софья, работает экономистом, но мечтает сниматься в кино. Обе дочери замужем. У актрисы есть внук Лев.
С 2014 года Ольга занимается благотворительностью.
Профессиональная деятельность
После окончания института семь лет работала в Приморском академическом театре имени Горького во Владивостоке. Играла главные роли. Ездила с театром на гастроли в Японию. К моменту отъезда в Москву, она уже была популярна во Владивостоке, про неё писали в газетах, как о состоявшейся актрисе. В Москве пришлось начинать всё с нуля. Бегала по кастингам.
Училась в школе кино и телевидения на журналиста, в мастерских М. Ганапольского и А. Гуревича. Там же преподавал В. Хотиненко. Некоторое время работала корреспондентом на телевидении.
Сниматься в кино начала с 1997 года. За 20 лет фильмография актрисы насчитывает больше 180 работ, из которых 140 ролей в телесериалах. В начале кинокарьеры сыграла множество эпизодических ролей. Играет обычно характерные роли – от жены генерала до бомжа.
Проекты, которые принесли Ольге популярность, это: «Кадетство»(2007), «Личная жизнь доктора Селивановой»(2008), «Серафима прекрасная»(2011), «Папины дочки»(2009-2012). Актрису любят зрители за искренность и правдивость на экране. Яркую роль сыграла актриса в сериале «Измены»(2015).
С 1996 по 2016 работала в различных театрах: в театре на Перовской, в театре имени Станиславского, «У Никитских ворот», в Центре драматургии и режиссуры. Играла в постановках «Пластилин», «Трансфер», «Не все дома» и другие. В 2016 году актриса ушла из стационарного театра центра Казанцева. В 2017 гастролирует и играет в различных антрепризах: «Не всё коту масленица», «Выход через спальню».
За последние годы Ольга снялась в фильмах: «Выпускной», «Пенсильвания», «Крыша», «Замуж в Новый год», «Сезон любви», «Опа, Новый год!» и продолжает сниматься в различных сериалах и полнометражных фильмах. Проводит музыкальные сольные концерты, в которых поёт, танцует, читает стихи и общается со зрителями. Участвует в различных передачах. Мечтает сыграть в историческом фильме.
Знакомство с будущим мужем и дальнейшая судьба Ольги Хохловой
Премьера балета «Парад», в котором танцевала Ольга Степановна состоялась в 1917 г. 18 мая. Проходила она в театре Шатле, а отвечал в нем за декорации и костюмы Пабло Пикассо. Именно здесь они и познакомились.
Через некоторое время Ольга и Пабло отправились в Барселону и Пикассо познакомил балерину со своими родными. Мать Пабло сначала была против его женитьбы на иностранке. Чтобы успокоить женщину, Пикассо написал для нее портрет Ольги в испанском наряде. Вскоре будущие муж и жена уехали в Париж, где стали жить вместе.
Свадьба Пабло и Ольги состоялась летним июньским днем (18.06.1918 г.) в Париже. Свадебная церемония прошла в соборе Александра Невского. «Русский балет» Ольга Степановна и не думала оставлять и в 1919 г. возобновила гастроли. Пабло Пикассо и Дягилев опять работают вместе и Пабло подготавливает костюмы для постановки балета «Треуголка».
Жизнь молодоженов кажется прекрасной и счастливой. Они постоянно посещают публичные мероприятия высшего общества. Спустя два года после свадьбы (в 1921 г.) у Хохловой и Пикассо появился на свет сын, которого нарекли Пауло.
Но несмотря на популярность, успех, родившегося сына, с 1926 г. в семье начался разлад. У Пабло появилась новая любовь — семнадцатилетняя Мари-Тереза. И 36-летняя Ольга стала Пикассо неинтересна. Пабло на протяжении 7 лет скрывал от Ольги свои роман на стороне, и Хохлова узнала о нем, когда Мари-Тереза уже ждала ребенка. Родила она в 1935 году девочку.
После рождения девочки Ольга Степановна подала на развод с Пикассо и вместе с сыном уехала в южную часть Франции. Пабло не стал выполнять условия брачного контракта (раздел имущества пополам). И развод не состоялся, поэтому Хохлова так и считалась его официальной женой до конца жизни.
Ольга тяжело переживала расставание с Пикассо, она все еще любила художника. Любила она Пабло до самой смерти. Чтобы успокоить душевную рану Ольга целиком и полностью стала отдаваться любимому сыну.
Спустя некоторое время у Пауло появилась жена Эмильен Лотт, а чуть позднее дочка Марина и сын Паблито. Ольга Степановна старалась уделять внукам больше внимания, ходить с ними на прогулки, играть. В 1955 г. от рака Хохлова умерла и была похоронена на кладбище в Гран-Жас. Жизнь внука Паблито закончилась самоубийством. До сих пор не выяснены его причины.
Марина стала основателем детского приюта во Вьетнаме и открыла благотворительный фонд, средства которого были направлены на улучшение жизни в отсталых и развивающихся странах Азии.
Пикассо с Мари-Терезой также прожил недолго и бросил ее из-за очередного любовного порыва (ему встретилась Франсуаза Жило). В отношениях с Жило у Пабло Пикассо родились еще двое детей — Палома и Клод. Спустя годы Палома стала известным ювелиром и модельером. Ни с Мари-Терезой, ни с Жило Пикассо не регистрировал официальный брак.
Второй брак Пикассо зарегистрировал лишь после смерти Ольги Хохловой. Его женой стала 26-летняя Жаклин Рок. На момент встречи с Жаклин Пикассо уже было 72 года. В браке пара прожила 11 лет. В 1968 году Жаклин застрелилась (ей было 60 лет). Большинство картин по наследству перешло приемной дочери Жаклин и Пабло Катрин Ютен-Бле.
1925−1926 гг.
В 1925 году Пикассо начинает осознавать, что их счастливый брак с Ольгой близится к концу. В апреле они вместе отправляются в Монте-Карло, где встречаются с Дягилевым. Пабло увлеченно рисует танцующих балерин. Несомненно, это обостряет горечь Ольги, вызванную вынужденным отказом от продолжения балетной карьеры за несколько лет до этого. Однако именно в образе балерины Пикассо решил представить ее в своей большой картине «Танец» (галерея Тейт Модерн, Лондон). Упрощенные, примитивистские формы и резкие цветовые контрасты этого полотна позволяют считать его первым проявлением перемен во взгляде художника на свою жену.
Succession Picasso 2018
Пабло Пикассо Художник и модель. Париж, 1926. Национальный музей Пикассо, Париж
Ольга, зримо присутствующая в портретах «неоклассического» периода, сохраняет заметное место в его творчестве и после 1925 года, хотя узнать ее на картинах становится нелегко. Идеализированный меланхоличный образ молодой женщины уступает место безжалостно деформированным фигурам, принимающим угрожающе агрессивные позы. Ольга ощутимо преследует живопись Пикассо, проникая и в неприступное убежище художника — мастерскую. Она оборачивается жутким чудовищем с заостренным, будто кинжал, носом и торчащими наружу зубами. В нескольких картинах и рисунках ее образ даже перекрывает профильный автопортрет Пикассо, указывая тем самым на сохраняемую ею власть над мужем — как художником, так и человеком.
Дягилевские сезоны
Они познакомились в начале переломного для России 1917 года. Пикассо — 35 лет. За плечами годы голода и безумств на Монмартре, «Девочка на шаре» и «Авиньонские девицы». Фернанда Оливье и Ева Гуэль остались лишь на его картинах и в памяти, как и многочисленные сексуальные эксперименты.
В течение нескольких лет он удачно продает свои работы, хотя до славы «самого дорогого художника в мире» ему придется подождать еще несколько лет. В Риме Пикассо присоединился к компании Жана Кокто и Эрика Сати, чтобы работать над сюрреалистическим балетом «Парад». Забегая вперед, скажем, что эта постановка в Европе провалилась – общество, травмированное Первой мировой, оказалось не готово ее принять.
В общем, к моменту знакомства с Ольгой художник достиг того уровня пресыщенности жизнью и условного богатства, который позволил ему общаться совсем с иным, ранее недоступным, кругом. Где, к примеру, можно было встретить русскую аристократку, дочь полковника армии Его Императорского Величества, оставившую семью и родину ради балета.
Хохловой — 26. Она в меру успешная танцовщица в самой знаменитой на тот момент балетной труппе. Биографы художника, обращаясь к личности его жены, часто попадали под влияние обид бывшего супруга и его друзей, выставляя Ольгу посредственной артисткой кордебалета — ведь она начала танцевать в 14 лет, очень поздно — и корыстной ханжой, решившей устроить свою судьбу за счет богатого испанца. Ведь ей было уже 26, карьера танцовщицы неуклонно близилась к закату.
Тут стоит возразить, что Серж Дягилев был не из тех людей, кто будет держать в труппе посредственность «по знакомству» или «из уважения к социальному статусу», а уж тем более продлять контракт несколько лет. Отношения с Пикассо действительно стали для нее возможностью обрести стабильность, но не самоцелью. Те же биографы упоминают, что для Хохловой супруг стал первым и фактически единственным мужчиной в жизни.
Дягилев выступил своего рода «крестным отцом» их будущего брака. Пикассо, по собственной «традиции», начал ухаживания весьма активно, Хохлова же поначалу не была рада такому напору, заявив ухажеру, что тот ее «компрометирует». Дягилев же намекнул художнику, что с его балериной простой интрижки не получится
«Осторожно, на русских девушках надо жениться», — сказал он.
Хохлова действительно была «нетипичным экземпляром» — в послужном списке художника были проститутки и натурщицы, но вот «девушек из приличных семей» там не было никогда.
Театр
После института Ольга трудилась в Приморском краевом театре. Карьера складывалась успешно, начинающая актриса быстро стала примой. В репертуаре Хохловой того периода было много разноплановых ролей, режиссеры отмечали, насколько точно удавалось девушке перевоплощаться каждый раз.
Один театральный сезон сменялся другим, но сибирячка мечтала перебраться в столицу. Артистке удалось это в середине 90-х. Экономический кризис затронул культурную сферу: фильмы почти не снимали, новые пьесы в театре не ставили. Ольга вспоминает, как на нее смотрели режиссеры:
Актриса провалила кастинг в театр «Сатирикон», Ольге недвусмысленно дали понять — в Москве она никто. Встреча с Константином Райкиным продлилась минуту. Худрук презрительно взглянул на посетительницу и даже слушать не захотел. После столь сильной моральной пощечины Хохлова проплакала ночь, впервые началась депрессия. Женщина решила вернуться во Владивосток, но уговорила остаться Ольга Дроздова, с которой актриса была знакома еще со студенческой скамьи.
Ольга Хохлова в театре
Походы на кастинги, наконец, дали результат — Хохлову приняли в труппу театра «У Никитских ворот». Затем Ольга недолго служила в Театре им. Станиславского и «На Перовской». Удача пришла неожиданно, как часто бывает. Кирилл Серебренников пригласил Ольгу Хохлову в спектакль «Пластилин». Премьера с триумфом прошла в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина.
За роль в этой постановке исполнительницу номинировали на престижную театральную премию «Чайка». Среди успешных работ Хохловой в театре — спектакли «Половое покрытие», «Трансфер», «Ноль три», «Борис Годунов».