Оглавление
- Самые запоминающиеся модные тренды начала 2000-х
- Модные тренды из 1990-х, которые и сейчас выглядят круто и должны когда-нибудь вернуться.
- Саша Савина
- Заниженная талия
- Классическая кожаная куртка
- Основные элементы
- Угги
- Катя Старостина
- Середина 2000-х
- Модные тенденции
- Босоножки-утюги
- Исторические аспекты
- Катя Биргер
- Звездные примеры
- Лакированная кожа
- Современные вариации
- Аня Щемелева-Коноваленко
- Даша Татаркова
- Велюровый спортивный костюм
- Закрытые и открытые мюли
- 2000-х годов
- История моды и глобализация в 2000-х годах
- Характерные черты причесок
Самые запоминающиеся модные тренды начала 2000-х
Помните время, когда мы с нетерпением ожидали начала нового тысячелетия? Это начало представлялось нам как огромный холм, вершина которого недосягаема. И когда эта препятствие будет пройдено, мы окажемся в апокалипсисе. Там, где миром правят компьютеры, бумажные энциклопедии будут сожжены, интернет создаст защитное поле вокруг каждого, а дети больше не будут уметь писать от руки. Смешно, правда? Но доля правды, к сожалению, в этом есть…
Что пришло к нам с новой эпохой? Новые тренды — хорошие, плохие, уродливые или какие еще. Некоторые невообразимо меняли нашу внешность (и не всегда в лучшую сторону…). Но мы были безумно рады их появлению. Это было их время! Сегодня на это сложно смотреть без улыбки.
1. Серебристые тени для векТогда ими пользовались даже дети — это было начало двухтысячных. Это выглядело так мило!
2. Смешно заплетенные/уложенные волосы
3. Шлепанцы на платформеЭту массивную обувь до сих пор можно найти на полках магазинов. Более того, она снова популярна и пользуется огромным спросом
4. Пояс ШакирыОбраз Шакиры — один из самых особенных в двухтысячных. Слишком много бахромы, кисточек и замши… Слишком много всего… Но он очень узнаваем!
5. Козырьки и бейсболкиСложно поверить, но козырьки были желанной деталью образа
6. Махровый спортивный костюмЕсли у вас был такой в 2000–2005 — весь мир был у ваших ног!
7. Невообразимая окраска волос
8. Темная подводка для губ
9. Камуфляжные принтыВозможно, виной всему группа Destiny’s Child?
Фото: mtv
10. БанданаЕе носили абсолютно все. А иногда она превращалась в топ — абсолютный писк моды
11. Окрашенные в черный нижние пряди белокурых волос
12. Еще одна невообразимая стрижка. Да и укладка тоже. Как, впрочем, и покраска волос…
13. Джинсы с очень заниженной талией. Что о нас думали наши родители?
Модные тренды из 1990-х, которые и сейчас выглядят круто и должны когда-нибудь вернуться.
Девяностые – это десятилетие на изломе тысячелетий, время, когда яркие модные тенденции расцвели пышным цветом. Они поражали дерзким вызовом, красочностью и разнообразием. Даже сейчас, спустя тридцать лет, мы смотрим на моду 90-х, и она кажется невероятно привлекательной. Современная молодежная мода, сделав виток, вернулась и теперь демонстрирует черты девяностых в современных тенденциях.
Мы опять носим джинсы и безразмерную одежду, кроссовки и цветную кожу. Более молодым людям еще долго не удастся понять тех, кто скучает по моде 90-х, о странном времени, которое запомнилась нам надолго. И хоть в те годы было много плохого, все же хорошего было тоже немало.
Сегодня мы в 1Gai.Ru решили показать тем, кто ностальгирует по модным тенденциям 1990-х, что было хитом в ту эпоху. Джинсовая ткань acid-wash denim, отбеленная кислотной стиркой, блейзеры с ярким принтом и модные солнцезащитные очки – вот лишь некоторые из самых популярных стильных решений девяностых. Для тех, кто помнит славные 90-е, наша подборка станет приятными воспоминаниями, а для современных детей, откровением, которое поможет проникнуться теми ушедшими моментами. Также молодежи будет понятно откуда пришли некоторые современные модные тренды.
Саша Савина
редактор новостей
Лет до двадцати модные тенденции мало меня интересовали: я просто выбирала те вещи, которые мне нравились, и крайне редко задумывалась о том, сочетаются ли они между собой. С детства на мой стиль также влияла тетя, живущая в Англии и обладающая хорошим вкусом и талантом заочно подбирать идеально сидящие на тебе вещи. Она привозила одежду, которой в Москве не было, — так в моем гардеробе достаточно рано появились Topshop, H&M и Gap. Но вот с самостоятельным выбором одежды и умением сочетать вещи было сложнее, увы. Я была типичным гиком и, похоже, искренне верила, что быть умной и хорошо одеваться — несовместимые понятия.
Еще начиная со школы у меня были периоды, когда в моем гардеробе находилось много вещей одного цвета — зеленых, коричневых или синих. Уже в институте (хотя по снимкам это не очень заметно) я надолго полюбила кардиганы и серые свитера и одевалась так, что моя повседневная одежда напоминала, скорее, школьную форму. Я любила вещи в горох и с принтами в виде мелких изображений животных, на что мама частенько говорила, что я одеваюсь как школьница.
Хорошо помню, когда всё изменилось: это было летом 2011 года, у меня был довольно неудачный период жизни. Однажды утром я проснулась и поняла, что хочу что-то изменить в своем стиле — в итоге купила ярко-оранжевые брюки и тельняшку, носить которые вместе раньше вряд ли бы решилась или додумалась сама. Потом был долгий период платьев в стиле 60-х и воротничков. Сейчас я стала одеваться проще, разлюбила длинные сережки и поняла, что нарядная вещь не обязательно подразумевает блестки. Хотя купить платье, напоминающее наряд третьеклассницы или старушки, меня по-прежнему тянет.
Заниженная талия
Джинсы и брюки с низкой посадкой появились в нулевых благодаря британскому дизайнеру Александру Маккуину. После высокой талии 90‑х джинсы Маккуина, сидящие на бёдрах и ниже, стали глотком свежего воздуха. А когда Мадонна появилась в джинсах дизайнера в рекламе MTV, тренд окончательно закрепился в поп-культуре.
Джинсы и брюки с низкой талией должны были быть в шкафу у каждой модницы. Кира Найтли, Кристина Агилера, Дженнифер Лопеc и другие молодые артистки носили заниженную талию, чтобы продемонстрировать безукоризненно плоский живот.
Выглядела заниженная талия эффектно, а вот практичность хромала. Стоило чуть сильнее наклониться, и окружающие могли увидеть больше, чем следует. Не говоря уже о том, что посадка на бёдрах часто шла в комплекте с коротким топом. Не все были готовы так сильно открывать живот. На счастье поклонников практичности, мода на заниженную талию начала угасать в 2010‑х, уступив место джинсам-mom. А штаны ниже пупа (очень сильно ниже) перекочевали в списки антитрендов 2000‑х с пометкой never again.
- Versace / Spring Summer 2021
- Coperni / Spring Summer 2021
- Givenchy / Spring Summer 2021
Но 2020 год принёс сюрприз. Дизайнеры подустали от завышенной талии и снова выпустили на подиумы юбки, брюки и джинсы с посадкой на бёдрах. Например, в коллекциях Givenchy, Versace, Tom Ford, Miu Miu. Постепенно такие модели начнут чаще появляться и в массмаркете. Правда, уже в новом исполнении.
Современные изделия более свободного кроя, чем скинни и клёши 2000‑х, и не такие заниженные. Да и короткие топы больше не обязательный атрибут. Джинсы и брюки с низкой посадкой можно носить с рубашками и кардиганами, как делает Виктория Бэкхем.
- Джинсы с вырезами Lime, 3 299 рублей
- Джинсы Mango, 4 999 рублей
- Джинсы с широкими штанинами Bershka, 2 999 рублей
Классическая кожаная куртка
Дрю Бэрримор, 1990-е. Time Life Pictures / DMI / The LIFE Picture Collection через Getty Images
Куртка-бомбер появилась именно тогда и до сих пор не собирается уходить из моды. В 90-х она была обязательной в гардеробе, тем более что появилась качественная искусственная кожа. Дрю Бэрримор демонстрирует объемную кожаную куртку в 1990 году. Кожаные куртки не были стилем, зародившимся в 90-х, но история моды – это также история нового взгляда на старый дизайн, поэтому в моде все возвращается. Можно видеть, как на протяжении всей истории моды происходит пересмотр прошлых дизайнов и знакомых силуэтов.
Основные элементы
Чтобы стильно одеться для вечеринки в стиле девяностых, необходимо знать об основных характеристиках того направления.
- Мужчины любых возрастов любили носить однотонные футболки с красочными надписями. Также были популярны вещи с изображением популярных артистов и музыкантов.
- Джинсы различных цветов с высокой талией – стильный и практичный вариант.
- В качестве аксессуаров часто носили солнцезащитные очки в яркой оправе с черными линзами.
- Пиджаки с широкими плечами, цветовая палитра была разнообразной.
- Ценители комфорта носили спортивные костюмы. Особой популярностью пользовались варианты с геометрическим рисунком.
- Олимпийки в кричащих оттенках.
- Сетчатые майки на голое тело.
- Вареные джинсы. Многие модники того времени варили деним (джинсовая ткань) в домашних условиях.
- Что касается обувь, то популярны были модели на массивной подошве.
- Еще один популярный аксессуар – поясные сумки. Они могли быть разноцветными или однотонными.
- Комбинезоны также были на пике популярности. Универсальный вариант для мужчин и женщин.
7 фото
Угги
Угги начинали своё существование как чисто утилитарная обувь. Их носили австралийские сёрфингисты, чтобы греть ноги после заплывов в холодной воде. Ботинки сохраняли тепло, при этом в них не было жарко. А название, кстати, произошло от компании-производителя — UGG.
Преимущество уггов приметили и актёры. Вдохновительницей стала Памела Андерсон, которая носила угги на съёмках «Спасателей Малибу». А потом эти ботинки вышли за пределы съёмочной площадки. Их надевали и для похода в магазин, и для долгих и авиаперелётов. Мягкие, лёгкие, тёплые — идеальные компаньоны комфорта.
Но, как любой тренд, угги начали надоедать. Их украшали стразами и помпонами. В тёплое время года они выглядели нелепо в сочетании с юбками и открытыми блузами. Популярность уггов постепенно сошла на нет, и о них стали вспоминать как о бесформенной, громоздкой и чудовищной модной ошибке.
В 2020 году уггам позволили вернуться из модного изгнания. UGG запустили несколько коллабораций и напомнили, какими удобными были эти мягкие сапожки. В весенне-летней коллекции бренда участвовал даже бывший креативный директор американского Vogue Андре Леон Телли.
Чтобы носить эти мягкие тапули и не уплыть в нулевые, их предлагают сочетать с лосинами, объёмными джинсами и свитерами на молнии. А для платьев и юбок лучше всё же оставить кроксы и клоги.
Катя Старостина
фоторедактор
Я хорошо помню, как в 11 лет гордо заявила маме, что повзрослела и теперь на день рождения хочу не очередную куклу, а новые джинсы. Однако сознательное отношение к выбору одежды пришло гораздо позже. Классе в шестом я впервые отправилась с бабушкой в Китай, где по неизвестным причинам мой выбор пал на высокие конверсы, болотную парку и сумку через плечо с карманом в виде скелета. Этот первый осознанный лук дополнили массивные солнечные очки.
Потом было увлечение винтажом: пластинки, полароиды, заброшенные здания, бабушкины принты в мелкий цветок. Самое интересное во всей этой истории с девичьим стилем — это блестящие прозрачные колготы. Судя по фотографиям, на черные я их сменила только ближе к десятому классу, до этого мне казалось совершенно противоестественным, что мои ноги будут отличаться по цвету от остальных частей тела. При этом меня нисколько не смущало то, что с этим тонированием и блеском они больше похожи на протезы. На тот момент я активно покупала вещи в Bershka, Zara, Terranova. Красила губы тональным кремом и иногда подводила глаза. Примерно в 2009 году я открыла для себя Topshop. Первая покупка — шорты с принтом американского флага. Всё бы хорошо, но только демонстрирую я их, опираясь на ржавый жигуль без колес.
Вообще в тот момент среди моих сверстников было повальное увлечение флагами англоязычных стран: сережки, кулоны, чехлы на телефон. Предметом гордости в моем гардеробе была футболка с таким принтом в пайетках.В одиннадцатом классе, кажется, наступает пик моей «женственности»: я пришиваю к вороту пальто мех, ношу мини-платья (благо колготы черные), ботильоны и сумки на плечо. При этом в свободное время слушаю хип-хоп и катаюсь на скейте на районе. Честно говоря, уже в последних классах школы мне очень хотелось одеваться в каком-нибудь Kixbox, но денег на всё это не было. Тогда я впервые открыла для себя секонды. Моей первой покупкой были светло-голубые джинсы Levi’s с завышенной талией и мужская футболка с аббревиатурой какой-то новозеландской школы. С тех пор вещи из секондов — одна из основ моего гардероба.
Думаю, мой стиль существенно изменился, когда я отрезала волосы на втором курсе университета. Многие вещи смотрелись лучше, и я стала смелее в выборе. Сейчас мне нравятся прежде всего простота и качество
Я люблю сочетать разные текстуры и большое внимание уделяю материалам. Хотелось бы научиться хорошо шить и делать самостоятельно что-то вроде Baserange, LAAIN или Dress Up by Stephanie Downey
Середина 2000-х
Шло десятилетие, мода 2000-х начала принимать черты богемной внешности 1960-х. Штаны для йоги, невысокие джинсы, рубашки с капюшоном, крестьянские топы, штаны капри, укороченные куртки и платья поверх джинсов были популярным выбором для женского гардероба. Они часто сочетались с такими аксессуарами, как толстые ремни, солнцезащитные очки-авиаторы, резиновые браслеты, галстуки на шее или в виде ремней, балетки и сапоги на платформе.
Образ возрождения 1960-х годов также был популярен среди мужчин. Варианты одежды включали легкие джинсы в стиле bootcut, шорты карго, классические рок-футболки, облегающие ковбойские рубашки, рубашки хенли, поло с перевернутым воротником и костюмы в полоску.
В тренде были и такие элементы гардероба, как бейсболки Von Dutch, спортивные костюмы Juicy Couture и сумки Louis Vuitton.
Модные тенденции
Моду 2000-х часто называют безумной. Девушки начали максимально оголяться, использовать безумные цвета и фактуры в одежде. Целостный ансамбль часто выглядел нелепо. Дополняли креативный образ переводные татуировки, обтекаемые разноцветные солнцезащитные очки, камни на веревочке, накладные прядки гофре, лак с блестками.
На пике моды находились расклешенные джинсы, которые постепенно перешли в «трубы». Писком считали остроносую обувь. Девушки носили укороченные футболки и топы, бриджи, короткие джинсовые юбки. Популярность набирает заниженная талия, пикантно выглядывающее наружу нижнее белье. Сердца модниц завоевал меховой жилет. Одежду сдабривали стразами и пайетками. Популярность получил плюшевый спортивный костюм. Самым модным цветом признают розовый.
Макияж тоже приобрел гламурный оттенок. Всеобщую любовь завоевал искусственный загар неестественно темного цвета. Девушки нещадно жарились на пляже, в солярии либо просто использовали автозагар или тональный крем желаемого оттенка. В моду входят «утиные» губы и прочие надутые прелести.
Популярно выделение глаз. Девушки часто используют контурную подводку, нарочно растирая черную линию контура. На веки наносят яркие тени. Губы специально маскируют тональным кремом или используют помаду натуральных цветов. Румяна накладывают в центр щеки, формируя подобие кругов.
Начало века информационной свободы ознаменовано равнением на многочисленных певиц, актрис, светских львиц нового поколения. Кристина Агилера, Бритни Спирс, Пэрис Хилтон признаны самыми безвкусно одетыми звездами, задающими тон модных тенденций. Ферджи, Гвен Стэфани, Рианна приняли «эстафету» во второй половине первого десятилетия века.
Пэрис Хилтон и Бритни Спирс
Босоножки-утюги
Как вам новые босоножки-утюги на массивной платформе и не менее массивном каблуке? Хит грядущего лета, причем не только в замше, но и в коже.
А ведь, если присмотреться, то можно узреть в этих моделях модные в нулевых босоножки. Ну помните, в таких еще щеголяли солистки популярных герлзбендов, вроде Spice Girls, да и наши звезды тоже (Наталья Лагода, певшая оды «Маленькому Будде», «Стрелки» и пр.)
Но и это еще не все! Вы только взгляните на это фото.
И пусть вас не смущает, что в утюгах стоит парень, ведь в 70-х такая обувь позиционировалась как унисекс и ее носили представители обоих полов. И пусть платформа была из пробки или из тяжеленного дерева, с тем, что та обувь имеет много общего с нынешней, трудно не согласиться.
Исторические аспекты
В 2000-х мир уже мало отличался от современного. Среди значимых событий периода выделяют: начало нескольких военных конфликтов, повышение угрозы террористических атак. На моду это повлияло повышением подозрительности к закрытой одежде.
В начале нашего века заметен подъем стран Азии. На лидирующие позиции выходят Китай, Индия. Это подогревает интерес к жителям этих стран, их культуре, моде.
Важным толчком к развитию современного мировоззрения называют бурное развитие цифровых технологий. Огромное значение в передаче информации занимает интернет. Осведомленность даже малограмотных слоев населения достигает высоких значений. Это помогает проникновению моды в массы.
Катя Биргер
шеф-редактор
Пока мы делали этот материал, поняли всей редакцией две вещи. Во-первых, абсолютно все лет с семнадцати и до двадцати одного года стремились и — что хуже всего — выглядели лет на десять старше. Шикарные укладоны, смелые эксперименты с цветом волос (привет блондинкам и, как выразился один знакомый парикмахер, фанаткам оттенка «рыжий тараканчик»), многослойный макияж и наряды, которым позавидовали бы даже наши мамы. Во-вторых, до середины 2000-х одеваться, кроме как на рынках, было негде. Я выросла в закрытом городке в Сибири, так что модных ориентиров, кроме только-только появившегося канала MTV Russia и журналов для девочек вроде Cool Girl, долгое время у меня не было. Выкручивались с подружками как могли: вельветовые штаны покупали в мужских магазинах, короткие деревянные бусы на шею собирали сами, а футболку с логотипом с фотографии за 2000 год я купила в главном детском магазине города «Малыш». Параллельно мы ездили с родителями в Новосибирск на главный китайский рынок Сибири: там можно было одеться с головы до ног, а заодно прикупить шведскую стенку, пароварку, ковер и причудливую чеснокодавку. Меньше чем 4–5 часов проводить на рынке было бессмысленно, даже за это время его нельзя было исследовать и наполовину.
В старших классах и на первом курсе универа я обожала секонд-хенды. Купленные там вещи часто кастомизировала: так, вторя Денису Симачеву, красными пайетками вышила на футболке «СССР». В то же время в моей компании было модно шить себе вещи на заказ, телефоны местных швей передавали из рук в руки. Вдохновлялась я уже не только телевидением, но и, например, журналом «Ом», который «Почта России» доставляла в мою глубинку примерно с двухмесячным опозданием. Помню, вычитала там что-то про винтаж и долго пыталась понять, что это вообще такое. Несколькими годами позже у меня возник похожий вопрос: что такое инди? Тогда же моим самым ходовым нарядом стали джинсы + футболка, а сверху что придется. Глядя на эти фотографии сегодня, я очень жалею, что тогда никто мне нормально не объяснил, что не надо покупать футболки и кофточки на размер меньше требуемого.
С переездом в Москву в конце нулевых я стала носить больше платьев, заново полюбила рубашки и платья-рубашки тоже! До сих пор искренне радуюсь, когда получается накупить в какой-нибудь Zara кучу шмоток за разумные деньги. Джинсы так и остались для меня самым проверенным вариантом штанов, хотя искренне хочется найти им замену. Я почти не экспериментирую со стилем (и вообще не уверена, что он у меня есть), потому что никак не могу собраться с силами и подобрать новые, осмысленные комплекты одежды. Ну и если совсем честно, то в пятнадцать лет я могла напялить на себя что угодно, потому что считала, что так круто и точка. К двадцати восьми смелости во мне поубавилось, так что накрасить губы яркой помадой — это, пожалуй, самый дерзкий подвиг, на который я готова.
Звездные примеры
Знаменитости не стремятся возвращаться в 2000-е. Большинство современных звезд начинало карьеру именно в то время. Сейчас девушки стали более взрослыми и опытными, предпочитают элегантный стиль, часто возвращаются к моде 30–70-х гг. XX века.
Тейлор Свифт и Блейк Лайвли
Многие звезды не теряют шарма, характерного девушкам в разные годы. Удачным примером неизменной элегантности выступает Дженнифер Энистон, Скарлетт Йоханссон, Бейонсе. Более хулиганскую манеру сейчас показывает Рианна, Майли Сайрус. В лучшую сторону изменилась Дженнифер Лопес, Пэрис Хилтон.
Дженнифер Энистон и Скарлетт Йоханссон
Рианна и Майли Сайрус
Дженнифер Лопес и Пэрис Хилтон
Женские стрижки 2000-х годов, что подтверждают многочисленные фото, не очень резко отличаются от современной манеры выполнения причесок. В 2019 девушки также предпочитают средние или длинные волосы, каскад, локоны. Стилисты отмечают, что звезды и обычные женщины с годами стали более элегантными.
Здоровые волосы — неизменный тренд всех времен. Советы по уходу за волосами:
- что делать, если волосы быстро грязнятся;
- почему электризуются волосы;
- особенности ухода за волосами в разные периоды года;
- что нужно есть, чтобы волосы были здоровыми;
- методы аппаратного лечения и быстрого восстановления волос;
- как организовать правильный уход за волосами в домашних условиях.
Лакированная кожа
Рэйчел Бланшар, Элиза Донован и Стейси Дэш в 1996 году. Телеканал Disney через Getty Images
Лакированная кожа и винил часто использовались в качестве тканей в 90-х годах для создания футуристических образов. Это демонстрируют Рэйчел Бланшар, Элиза Донован и Стейси Дэш в подростковом сериале 1996 года «Бестолковые» («Clueless»). Общие технические достижения 90-х, а также приближающееся новое тысячелетие повлияли на людей, которые начали одеваться в стиле, в то время казавшемся футуристическим. На дизайн стали смотреть как на лабораторию новых идей во многом из-за технологий и ощущения, что человечество вступает в новую эру.
Современные вариации
Каскад остается самой востребованной стрижкой и в наши дни. Сейчас слоистую прическу делают более равномерной, уменьшая границу перехода длины. Стрижку выполняют не только на длинные волосы. Оригинально и стильно смотрятся короткие вариации.
Современные модницы, как подруги из 2000-х, любят локоны. Кудряшки стали более крупными и тугими. Волнистость, как после плетения косичек, гофре встречается редко. Легкие завитки также используют нечасто.
Девушки второго десятилетия 2000-х не склонны делать наращивание волос. Технология полностью не утратила актуальность, но потеряла массовую востребованность. Девушки стремятся отрастить собственную длину, чаще выбирают короткие стрижки.
Аня Щемелева-Коноваленко
дизайнер
Мои родители считали, что не стоит указывать ребенку, что ему носить. Когда мне было пять лет мама отвела меня в Benetton и предложила самой выбрать себе то, что нравится. Выбор пал на ярко-салатовую толстовку с пингвином, которую, кажется, я носила не снимая. В тринадцать лет я тащилась от Аврил Лавин, начала краситься, читала журнал ELLE Girl и попросила мамину подругу сшить мне розовую юбку из фатина, которую носила с высокими бирюзовыми кедами и розовой майкой.В пятнадцать лет иконой стиля для меня была Кейси из «Skins» («Молокососы») и Эми Уайнхаус. Так что я пробила верхнюю губу, отстригла челку и рисовала массивные стрелки, надевая то безумные фиолетовые скинни и кислотно-розовую куртку, то черные джинсы и сорочку, правда, с леопардовыми балетками.В одиннадцатом классе я стала женственной, сняла пирсинг, начала носить каблуки и босоножки на платформе, которые мой отец называл протезами. А вот после поступления в институт начался этап в жизни, который я иронично называю «стиль Лондона». Тогда я заслушивалась Babyshambles и The Last Shadow Puppets, носила ультрамариновые броги. На втором-третьем курсе настал период винтажных пальто типа «Бандитский Петербург» и платьев в духе «Mad Men». Ну а на последних курсах я ограничивалась классическими пальто, майками, водолазками, простыми джинсами и брогами в духе Шарлотты Генсбур. Сейчас, когда мне двадцать два, я одеваюсь почти во всё черное, ношу кольцо в носу, черные лакированные челси Dr. Martens, обожаю колготки в сеточку, кожаные юбки и скинни с завышенной талией, кроп-топы и mom-джинсы. Так что если открыть мой шкаф, то можно увидеть, что 90 % составляют черные вещи, остальные 10 % — белые и одна салатовая неопреновая юбка, в которой я похожа на тюльпан.
Даша Татаркова
редактор раздела «Развлечения»
Я так и не смогла найти самые чудовищные фотографии времен института — все они погребены в закрытой группе в VK, куда я не могу попасть. Глядя на те фотографии, что я нашла, всё было плохо, но не слишком — были большие сережки из Accessorize и Claire’s, было странное стремление надеть как можно больше цветов. Какие-никакие влияния я помню уже только после поступления в институт, а школьные годы хочется забыть как ночной кошмар. В мои пятнадцать было очень модно заказывать из каталога «ОТТО», откуда у меня был дебильный розовый кроп-свитер, от которого я была в восторге. Каблуки, как они выглядели тогда, я ненавидела, а моей go-to-вещью были джинсы — это так и не изменилось.
Я очень люблю одежду, но гардероб мой формируется из двух противоположных стремлений. С одной стороны, я могла бы жить на пайке из синих «ливайсов» и белых футболок, с другой — я очень люблю свитера, желательно с огромным котом и надписью «MEOW WOW». Отчасти я покупаю вещи, впечатлившись гардеробом любимого персонажа (детектив Робин Гриффин заставила меня полюбить ультралегкие пуховики), или в рамках какого-то увлечения (в основном это была Япония, конечно), так что вариантов того, как я выглядела, было три: инди-бомж, японский бомж и стильный бомж. Мне вообще почти никогда до конца не нравится, как я выгляжу: то ли денег не хватает, то ли смелости. Здесь также поспособствовал период маниакальной одержимости секондами, после которого до сих пор стоят огромные пакеты с одеждой, которую даже непонятно куда можно отдать.
Масс-маркет влиял само собой: когда мне было, кажется, шестнадцать, появился Topshop, так что вся одежда была более-менее оттуда; в поездках в Англию я жила в Primark, и, страшно сказать, бесконечные разноцветные лонгсливы оттуда всё никак не кончатся, хотя я давно списала их на дачу или раздала. С Японией проникла в гардероб разная оверсайз-одежда, с инди-музыкой — преступно узкие скинни и рискованная прическа, волосы вообще у меня менялись сильно чаще, чем стили. Еще пару лет назад на фестивале я отрывалась на полную катушку, примеряя все клише фестивального фэшена, но теперь от всего устала. Сейчас хочется только минимализма: Uniqlo на каждый день, Monki на праздники, чуть более дорогие стейплы — на века.
Велюровый спортивный костюм
В любой непонятной ситуации знаменитости нулевых облачались в цветастые велюровые спортивные костюмы. Пэрис Хилтон в розовых комплектах была неофициальным амбассадором этого тренда. Самым желанным подарком для поклонниц мягких костюмов были заветные двойки от Juicy Couture с логотипом на ягодицах.
И хотя о таком наряде мечтали многие девочки-подростки нулевых, через несколько лет он казался не таким уж и замечательным. Бесформенный и слишком облегающий костюм невыгодно подчёркивал особенности фигуры. К этому прибавлялась «любимая» заниженная талия. Так эпоха Juicy Couture постепенно ушла. Хотя бренд, кстати, до сих пор существует.
Но, привет-привет, эти костюмы снова с нами. В велюровых комплектах гуляют трендсеттеры Кайли Дженнер и Ирина Шейк. А преданная поклонница Juicy Couture Ким Кардашьян в 2020 году объявила о запуске собственной линии костюмов в паре с Пэрис Хилтон. Она вышла под логотипом марки домашней одежды Кардашьян Skims.
С модой на минимализм и комфорт неудивительно, что велюровые костюмы вернулись на прилавки магазинов. Они комфортные, достаточно тёплые, но при этом и лёгкие. Их можно не только носить дома, но и включать в повседневный гардероб. И, в отличие от нулевых, фасонов гораздо больше: можно выбрать вариант, который не превратит вас в бесформенный призрак нулевых.
- Костюм OXO2, 8 500 рублей
- Комплект Qode Wear, 13 590 рублей
- Костюм Pink Frost, 4 692 рубля
- Костюм Lelio, 7 400 рублей
Закрытые и открытые мюли
Еще одним писком современности стали мюли. Для тех, кто в танке, речь идет о женской обуви с закрытым или открытым носком, но непременно с отсутствующим задником. При этом мюли могут быть тупоносыми или остроносыми, с каблуком или без него, с декором или полностью его лишенными.
Вариантов масса, в том числе и таких.
В моде даже такие мюли – с пушком и на небольшом каблучке, вроде будуарных Агент Провокатор.
А ведь это извечная тема которая была раскрыта еще до нулевых голливудскими дивами 50-60-х. Вот вам, пожалуйста, несравненная мисс Монро в похожих мюли.
Да что там Монро, когда великий живописец Фрагонар, творивший в XVIII веке, обувал своих очаровательных натурщиц в мюли! По крайней мере, героиня картины «Качели» французского художника задорно скидывает со своей крошечной ножки такую туфельку.
2000-х годов
Аграрная сверхдержава. Необычное словосочетание. Однако об этом предупреждали многие мировые эксперты еще с 2000-х годов: вариант того, что украинские земли могли прокормить несколько сотен миллионов человек, не был таким уж недосягаемым. Японские инвестиции, хлынувшие в украинскую экономику после начала пика мирового продовольственного кризиса, только усилили раскрутку промышленной машины на полную мощность.
Аграрная сверхдержава. Необычное словосочетание. Однако об этом предупреждали многие мировые эксперты еще с 2000-х годов: вариант того, что украинские земли могли прокормить несколько сотен миллионов человек, не был таким уж недосягаемым. Японские инвестиции, хлынувшие в украинскую экономику после начала пика мирового продовольственного кризиса, только усилили раскрутку промышленной машины на полную мощность
Резкая активизация Украины в плане внешней политики невольно привлекла внимание многих политических лидеров того времени. В январе 2017-го настоящий шок испытали постсоветские республики, когда Украина юридически закрепила и объявила себя правопреемницей и продолжателем УССР
Подобный поступок вызвал смешанную реакцию в мировом сообществе, особенно в странах Запада. Хотя Верховная Рада не сделал ничего экстраординарного: Украина юридически стала наследником Киевской Руси, Галицко-Волынского королевства, Гетманщины, Западно-Украинской Народной Республики, Украинской Народной Республики и Украинской Советской Социалистической Республики. Но куда более бурную реакцию вызвало заявление украинского представители на собрании ООН в следующем месяце о необходимости реформирования, как самой организации, так и ее Совета Безопасности. Фактически Украина предложила следующее: расширить состав постоянных и временных членов СБ ООН, при этом допустить туда парочку стран «третьего мира»; передать Украине некоторые полномочия как соосновательнице ООН; принять целый пакет документов и реформ по усилению миротворческой, экологической и здравоохранительной миссии на планете. И хотя само дальнейшее голосование по СБ ООН, в целом, провалилось, хотя Украину все-таки впустили в состав «постоянных» под давлением мирового сообщества, список временных участников все же был расширен. Престиж бывшей УССР в мире поднялся. Впрочем, заметно это было практически с самого начала прихода Вильного к власти.
История моды и глобализация в 2000-х годах
2000-е годы в моде часто называют сочетанием тенденций. Это слияние, вызванное глобализацией. Стили, такие как винтаж, этнические (бохо) и связанные с субкультурами (панк, рок) и прочие появились на мировых подиумах. Влияние хип-хопа и инди-музыки также можно увидеть в моде 21-го века.
В 2000-х годах мы также увидели неразрывную связь европейской моды с азиатской, американской и австралийской модой. Тенденция заключалась в том, чтобы носить экологически чистую одежду из органического хлопка или изготовленную в соответствии с этическими стандартами. Царствовал искусственный мех, что было новинкой. Мода в начале XXI века была новой интерпретацией тенденций, характерных для 1960-х, 1970-х и 1980-х годов.
Дизайнеры и модели 2000-х
В число ведущих дизайнеров десятилетия вошли Александр МакКуин, Вера Ванг, Кристиан Лубутен, Жан-Поль Готье, Вивьен Вествуд и Карл Лагерфельд. Супермоделями были Кейт Мосс, Жизель Бундхен, Адриана Лима, Алессандра Амброзио, Хайди Клум, Наоми Кэмпбелл, Миранда Керр, Изабель Гуларт, Линда Евангелиста, Наталья Водянова, Дарья Стоунбоу.
Быстрая мода
После 2000 года мода была связана с потреблением – речь идет о рождении понятия «быстрая мода». Это явление имело сходные характеристики с процессом макдональдизации общества. Одежда производилась в больших объемах, быстро, с минимальными финансовыми затратами и в соответствии с последними тенденциями. В то время появились сети магазинов, такие как H & M, Forever 21 и Zara. Копирование трендов прямо с подиумов мира и создание одежды по образу моделей из более дешевых тканей и деталей, которые были доступны среднему классу, стали чрезвычайно популярными. В 2004 году H & M сотрудничал с Карлом Лагерфельдом, который разработал около 30 дизайнов для магазина. Универмаги, например, Wet Seal и American Apparel, называют «предшественниками в создании империи быстрой моды». Forever 21 тоже был в игре.
Мода и этика
После 2000 года этика стала спорным вопросом. Из-за акцента на быстрое производство и потребление возникли вопросы о методах, используемых дизайнерами и сетевыми магазинами. Производство одежды в таких больших масштабах породило проблемы, связанные с низкой оплатой труда работников. Также появились споры вокруг моды и экологии.
Тенденции модных домов
В 2001 году стал очевидным футуристический подход к моде с использованием технологий. Металлическая блестящая одежда, блузки с открытыми плечами и массивные пряжки на одежде доминировали. Этот период назывался «Y2K» fashion. Одежда отличалась темными цветами, новаторством и ультра женственностью. В женском гардеробе были представлены:
- плиссированные юбки;
- модели в стиле диско;
- атласные и кожаные изделия;
- блестящие туфли;
- брюки, расшитые пайетками, которые популяризировал Питер Моррисси.
Топы и коктейльные платья от Karen Walker также были очень популярны. Аксессуары включали в себя очки-авиаторы, круглые серьги большого размера и шарфы.
Характерные черты причесок
Десятилетие в начале века признают временем пика популярности искусственных волос, добавленных по методу наращивания. Звезды демонстрировали лучшие вариации на эту тему. Хотя изначально даже у знаменитостей ярко заметна разница прядей. Обычные женщины, особенно в глубинке, часто шокировали плохим качеством, небрежностью результатов.
Трендом тех лет называют совмещение черного и белого. Пряди принято осветлять сверху, внизу оставляя естественный оттенок или крася в темный цвет. На пике моды мелирование. Именно в первое десятилетие 2000-х появилось множество вариаций этой техники окрашивания.
Популярно использование накладных прядей ярких оттенков. Добавляли 1–2 локона. Иногда пряди красили цветной тушью. Вариант используют для распущенных или собранных в хвост волос.
Среди стрижек в лидеры выбивается лесенка, к середине десятилетия вариант превращается в каскад. В моде длинные волосы. Короткие стрижки встретить непросто. К концу десятилетия популярность завоевал боб.
Востребованы африканские косички, легкая волнистость, крупные нетугие локоны в сочетании с челкой. В лидеры выбивается высокий хвост. На полотне распущенных волос делают 1–2 косички в виде жгута.
В моде зигзагообразный ободок. Хвост часто завязывают яркими резинками. Для украшения используют тушь или лак с блестками. Трендом становится присутствие гофрированных прядей.