Мария смольникова

Театр и фильмы

Актерский диплом Фефилова получила в 2008 году и сразу была включена в труппу Театра на Васильевском, где служит и сейчас. Поначалу она получала небольшие роли, а первой крупной сценической работой стал персонаж Агафьи Тихоновны в гоголевской «Женитьбе». Предложение сыграть эту героиню оказалось для Марии неожиданным, потому что сама она видела себя в драматических амплуа, а здесь требовалось воплотить комедийный образ.

С тех пор на счету актрисы десяток театральных ролей, среди которых Аглая в «Идиоте», Лиза в «Детях солнца», Варвара в «Грозе», Поля в «Мещанах». Режиссером-постановщиком этих спектаклей был Владимир Туманов, которого Мария называет главным учителем и человеком-ориентиром, давшим ей дорогу в профессии.

Мария Фефилова в сериале «Ментовские войны»

Параллельно Фефилова начала сниматься в кино, играя там небольшие роли. Одни из первых работ в фильмографии — сериалы «Версия», «Слово женщине», «Литейный».

Ярким эпизодом в телекарьере Марии стали съемки в «Ментовских войнах», где она воплотила на экране отрицательную героиню — Анну Игоревну Волчанскую, крупную «шишку» из министерства обороны. Наглая чиновница, уверенная в собственной безнаказанности, стала собирательным и узнаваемым образом и едва ли не самым стервозным персонажем сериала.

Фефилова нередко появлялась в других криминально-детективных проектах, но снималась она и в мелодрамах. Например, в 16-серийном фильме «Знахарь», трансляция которого шла в 2019 году на Первом канале, Мария сыграла Настю, первую любовь Алексея.

Запомнилась зрителю и ее Людка Мармеладка из сериала «Казнить нельзя помиловать», посвященного преступному миру послевоенного Ленинграда.

Мария Константиновна Смольникова

Мария Константиновна Смольникова. Родилась 30 марта 1990 года в Москве. Российская танцовщица, хореограф, педагог. Мастер спорта России по спортивным бальным танцам. Участница шоу «Танцы со звездами».

Мария Смольникова родилась 30 марта 1990 года в Москве.

Заниматься бальными танцами начала с 7 лет. Некоторое время занималась в «Тодесе».

Также танцами, но современными, увлекалась и ее сестра.

«Мне всегда были ближе именно бальные танцы. В итоге оказалось, что современные стили мне не подходят, — я просто не чувствую себя в этих направлениях. Конечно, какие-то элементы других стилей я вставляю в показательные выступления, но в целом, заниматься другими видами танцев, наверное, не мое», — говорила Мария.

Мария Смольникова — победитель и призер международных турниров по спортивным бальным танцам в латиноамериканской и европейской программах, победительница чемпионатов Европы и Москвы по 10 танцам.

Успешно участвовала в турнире в Блэкпуле. По ее словам, он стал самым запоминающимся в карьере: «Это турнир, действительно организованный на высшем уровне. Он ценится в наших кругах. Этот чемпионат проходит в Англии, что тоже интересно, ведь между выступлениями можно пройтись по городу Блэкпул».

Мария также работает как фотомодель — снимается для каталогов одежды.

У нее большой педагогический опыт. По ее словам, ей очень нравится работа с детьми. «Я получаю большое удовольствие от того, что дети танцуют и развиваются рядом со мной. Детская энергетика – это что-то неповторимое!», — говорила она. В планах Марии Смольниковой — открыть свою школу танцев.

Занимается постановкой свадебного танца.

В 2013 году стала участницей шоу «Танцы со звездами» на канале «Россия 1». Выступала в паре со спортивным комментатором Виктором Набутовым. «Если взять нашу историю с Виктором Набутовым, то, конечно, было сложнее, чем всем остальным участникам. Да взять хотя бы его рост! Видно же, что человеку тяжело танцевать. Виктор, конечно же, никогда не занимался танцами. Если учесть, что, например, Виталий Гогунский, имел танцевальный опыт, и у других актеров есть хореографическая подготовка, то моему партнеру, мне кажется, было сложнее всего… Он старался, посвящал каждый день тренировкам, приезжал в клуб, занимался. Его футболку можно было выжимать!», — вспоминала танцовщица.

Мария Смольникова и Виктор Набутов

Как говорила Мария, участие в проекте «Танцы со звездами» дало ей неоценимый новый опыт: «До проекта я танцевала только спортивные бальные танцы, с присущим бальникам спортивным подходом к делу. А теперь я уже подумываю сделать свое шоу. Видимо, проект раскрыл во мне какие-то новые возможности, — мне стало интересно ставить номера».

В 2016 году она во второй раз приняла участие в «Танцах со звездами», на этот раз ее партнером был Джефф Монсон — американский и российский спортсмен, выступающий в смешанных единоборствах и бразильском джиу-джитсу, двукратный победитель ADCC Submission Wrestling World Championship и чемпион мира по бразильскому джиу-джитсу.

Мария Смольникова и Джефф Монсон

В «Танцах со звездами», считает Мария, для успеха, прежде всего, необходимо, чтобы у пары была харизма — в дополнение к хотя бы минимальной танцевальной подготовке.

В 2020 году Мария Смольникова стала участницей 11-го сезона шоу «Танцы со звездами». Ее партнером выступил актер и телеведущий Петр Романов. Для первого номера в шоу пара выбрала Пасадобль.

Мария Смольникова и Петр Романов

Личная жизнь Марии Смольниковой:

Замужем.

Проекты Марии Смольниковой:

«Танцы со звездами»

последнее обновление информации: 09.04.2020

Краткая биография и карьера Марии Александровны Смольниковой

17 декабря 1987 года в Свердловске (нынешнем Екатеринбурге) появилась на свет будущая звезда театра и кино в семье страстных поклонников Мельпомены. В роду у девушки имеется знаменитый художник Николая Качинский, картины которого выставлены в Третьяковской галерее. Сама Мария любит рисовать, и ее часто можно застать с карандашом в руках.

Творческая атмосфера семьи и генетическая предрасположенность к прекрасному определили в точности судьбу Смольниковой. Мать нашла для нее экспериментальную гимназию с театральным уклоном, где царила волшебная атмосфера, о которой  Маша до сих пор вспоминает с особой теплотой. Таким образом, в этом учебном заведении девушка получила многогранное образование, связанное с театральной сценой и даже бальными танцами.

А после выпускного музыкального спектакля «Вестсайдская история», в котором талантливая девушка сыграла одну из главных ролей, у нее уже не осталось сомнений о дальнейшей творческой карьере. Однако путь к подмосткам и съемочной площадке лежал через ряд тяжелых испытаний. Ведь провал при поступлении в ГИТИС и работа преподавателем группы продленного дня в родном городе, последующее фиаско с поступлением во все ВУЗы Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга на следующий год привели ее в местное училище культуры на два месяца, а потом и в Нижний Новгород. Именно здесь, работая полтора года в ТЮЗе, Мария стала профессионально реализовываться на театральных подмостках. В этот период она выходила на сцену в двух детских и одном взрослом спектаклях.

А далее был экспериментальный актерско-сценографический набор студентов в ГИТИСе, учеба и выпуск в качестве лучшей на курсе. Распределение в «Школу драматического искусства» к Дмитрию Крымову позволили молодой актрисе реализовывать свой талант, пребывая практически в домашней атмосфере. Здесь Смольникова получает истинное удовольствие от происходящего на сцене творчества и продолжает работать по сей день.

Первым серьезным дебютом в кинематографе стал для Марии фильм «Дочь» (2012), где она сыграла главную роль и была удостоена нескольких серьезных премий в номинации «Лучшая женская роль». А через год была по-настоящему звездная киноработа в легендарном «Сталинграде» Федора Бондарчука. С этого момента Смольникова стала узнаваемой и популярной артисткой отечественного кинематографа. Сегодня ее желают видеть в своих кинопроектах многие знаменитые режиссеры, что наполнило жизнь актрисы повышенной динамикой и сладким вкусом славы.

В настоящее время в фильмографии Марии Александровны следует особо выделить и другие киноленты: «У бога свои планы» (2012), «Куприн. Впотьмах» (2014), «Обратная сторона Луны-2» (2016), «После тебя» (2016), «Отчий берег» (2017), «Sпарта» (2017), «Килиманджара» (2018), «Гурзуф» (2018), «Игра с огнем» (2018).

Карьера

Екатерина проходила учебную практику в «Советском спорте». Девушка признается, что несмотря на то, что уже встречалась с Игорем, была далека от спорта и не представляла себя в сфере спортивной журналистики. После получения диплома Смольниковой поступило приглашение вести программу «Женский час с Екатериной Смольниковой».

Журналист Екатерина Смольникова

В гости к ведущей приходили жены спортсменов-коллег защитника и рассказывали о семье и быте. Вскоре супруг начинающей медиа-звезды перебрался в Екатеринбург, и верная жена вместе с семьей последовала за ним, закрыв проект.

Смольникова делилась, что пара пережила трудные времена, иногда Игорю не платили зарплату, приходилось переезжать из города в город, когда в карьере футболиста появлялись новые контракты.

Екатерина Смольникова и Игорь Смольников

Стабильность и спокойная семейная жизнь начались с переходом защитника в «Краснодар», а затем в «Зенит». По предложению клуба на «Ютуб»-канале яркая и харизматичная Екатерина ведет программу Zenit Family. Название проекта говорит само за себя. В эфире журналистка показывает жизнь игроков клуба и их семей.

Главным делом жизни Смольникова считает работу в благотворительной организации Play and Нelp, созданной совместно с женой Олега Шатова Викторией. Девушки дружат давно, еще со времени совместной игры мужчин в Екатеринбурге. Идея помощи детям начиналась с интернет-аукционов на странице «Инстаграма». В качестве лотов выставлялись одежда и обувь звезд и знакомых, желающих поучаствовать в проекте.

Екатерина Смольникова ведет программу «Zenit Family» на «Зенит-ТВ»

Организацию поддерживают мужья девушек и их коллеги из «Зенита». Настоящим достижением стала продажа личных маек с автографами Криштиану Роналду, ушедшей за два миллиона рублей, и Месси – чуть больше миллиона.

Пробовала силы Екатерина и в бизнесе. Так, девушка является совладелицей организации, оказывающей услуги парикмахерским и салонам красоты. Партнером выступает жена Александра Кержакова Милана Тюльпанова. Смольникова признавалась, что не считает себя бизнес-вумен и все предпринимательские проекты не увенчались успехом.

Биография

Маша появилась на свет на Урале. Среди ее предков был знаменитый живописец Николай Качинский, произведения которого хранятся в Третьяковской галерее.
«У меня в роду был художник Николай Качинский, поэтому гены сказались, и я с ранних лет была неравнодушна к данному виду искусства», – признается Смольникова.
Уже в школьные годы девочка мечтала о творческой профессии. В начальных классах она исполнила свою первую роль на сцене – сыграла крокодила в театральной студии «Басуслики».
Окончила екатеринбургскую гимназию с театральным уклоном. Там Мария приобщилась к миру искусства и прониклась любовью к театру.
«Мне очень повезло, что я училась именно в этом месте. У нас все было необыкновенно! Гимназия располагалась в очень маленьком помещении, в здании бывшего детского садика, и все друг друга хорошо знали. Учителя, ученики, родители учеников – мы все были как одна большая семья. Когда я училась там, гимназия была еще в начале своего пути, и это было целое «произведение искусства» взрослых людей: основателей, учителей, родителей. Все было пропитано волшебством и творчеством», – говорит Смольникова.
В театральный институт девушка пробилась только с третьего раза: «Я бы поступала в четвертый раз. Это точно! То, что я сразу не поступила, меня не сломало. Я знала, чего хотела, и шла к цели. Очень поддерживала мама, она позволила мне поступать в тот вуз, куда стремилось мое сердце, и главное – она никогда не пыталась внушить мне мысль о том, что в жизни нужно работать ради денег. Мама всегда верила в меня».
В 2011 году окончила РАТИ-ГИТИС, мастерскую Е. Каменьковича и Д. Крымова.

Карьера

Екатерина проходила учебную практику в «Советском спорте». Девушка признается, что несмотря на то, что уже встречалась с Игорем, была далека от спорта и не представляла себя в сфере спортивной журналистики. После получения диплома Смольниковой поступило приглашение вести программу «Женский час с Екатериной Смольниковой».

Журналист Екатерина Смольникова

В гости к ведущей приходили жены спортсменов-коллег защитника и рассказывали о семье и быте. Вскоре супруг начинающей медиа-звезды перебрался в Екатеринбург, и верная жена вместе с семьей последовала за ним, закрыв проект.

Смольникова делилась, что пара пережила трудные времена, иногда Игорю не платили зарплату, приходилось переезжать из города в город, когда в карьере футболиста появлялись новые контракты.

Екатерина Смольникова и Игорь Смольников

Стабильность и спокойная семейная жизнь начались с переходом защитника в «Краснодар», а затем в «Зенит». По предложению клуба на «Ютуб»-канале яркая и харизматичная Екатерина ведет программу Zenit Family. Название проекта говорит само за себя. В эфире журналистка показывает жизнь игроков клуба и их семей.

Главным делом жизни Смольникова считает работу в благотворительной организации Play and Нelp, созданной совместно с женой Олега Шатова Викторией. Девушки дружат давно, еще со времени совместной игры мужчин в Екатеринбурге. Идея помощи детям начиналась с интернет-аукционов на странице «Инстаграма». В качестве лотов выставлялись одежда и обувь звезд и знакомых, желающих поучаствовать в проекте.

Екатерина Смольникова ведет программу «Zenit Family» на «Зенит-ТВ»

Организацию поддерживают мужья девушек и их коллеги из «Зенита». Настоящим достижением стала продажа личных маек с автографами Криштиану Роналду, ушедшей за два миллиона рублей, и Месси – чуть больше миллиона.

Пробовала силы Екатерина и в бизнесе. Так, девушка является совладелицей организации, оказывающей услуги парикмахерским и салонам красоты. Партнером выступает жена Александра Кержакова Милана Тюльпанова. Смольникова признавалась, что не считает себя бизнес-вумен и все предпринимательские проекты не увенчались успехом.

Трудно быть смелой

Про Марию Смольникову сейчас критики на полном серьезе пишут, что она надежда русского драматического театра. Ученица двух ведущих режиссеров – Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова, – Маша после окончания ГИТИСа осталась работать в театральной лаборатории Дмитрия Крымова. Ее первой серьезной ролью стала роль… Ленина в спектакле «Горки-10». История с ее назначением на эту роль тоже необычная. Машу выбрал сам… Ильич. Мария утверждает, что в ночь перед объявлением исполнителей ролей ей приснилось, что к ней в гости пришел Ленин, а на утро она узнала, что будет в спектакле именно Владимиром Ильичем.

А за роль в своем первом художественном фильме «Дочь» Маша Смольникова получила приз за «Лучший дебют» на «Кинотавре». За этими успехами стоит не только удача, но и упорная работа. Ее гитисовский педагог, а теперь научный руководитель в аспирантуре Евгений Борисович Каменькович поражен серьезностью молодой актрисы. Она оказалась первой студенткой на его памяти, которая наняла… репетитора по философии. Скорее всего, профессиональным философом Маша Смольникова не станет, но вот в режиссуре точно себя попробует. Ну а пока она набирается сценического и киношного опыта.

– Маша, трудно было сниматься в «Сталинграде»?

– Вообще-то это всего лишь второй мой фильм. Можно даже сказать, что первый. Потому что в самом первом я работала с моим педагогом по актерскому мастерству. Я ее знаю, с ней легко работать. А здесь все новое, незнакомое… Я работала около двух месяцев. Правда, с выходными. Съемки проходили под Питером. Были построены грандиозные декорации, создали площадь и каркасы домов. Один дом построили в натуральную величину: три полноценных этажа и четвертый, на который нельзя было заходить. Там были отделаны комнаты, художники поработали невероятно тщательно. Однажды поднималась на второй этаж, а на лестничной клетке на подоконнике стоит клетка для хомячка. А в клетке – корм… Представляете, насколько все правдоподобно? Этот дом в конце фильма взрывали. Я залезла на соседнее здание и смотрела. Представить, что это происходило на самом деле, невозможно.

– Что произвело наибольшее впечатление во время съемок?

– Грандиозные декорации, огромное количество профессионалов вокруг. Я думала: «Боже мой, сколько же они работают!» Воссоздавались детали до мельчайших подробностей. Художники, костюмеры, гримеры. Это непривычно. Особенно после ГИТИСа, где ты все делаешь сам – находишь реквизит, сам себя гримируешь. Но в какой-то степени все эти специалисты в кино усложняют актерскую работу. Ведь когда я создаю роль, я сама придумываю, в чем героиня ходит, как накрашена. А в кино, если что-то сам предлагаешь, гримеры очень напряженно к этому относятся. Иногда хочется поспорить, но не делаешь этого: зачем портить отношения – тебе с этими людьми еще работать. В то же время хочется возразить: «Мой персонаж не может так выглядеть». Хотя в «Сталинграде», по счастью, все решалось с обоюдного согласия. Мы все делали вместе, советовались. Но у меня возникали трудности другого порядка. Сложно выполнять работу, которую не понимаешь до конца, сложно быть смелой. Смелости мне не хватило. Я смотрела много старых советских фильмов, исторические хроники, читала воспоминания. Накапливала факты. Но вот предлагать свое видение сцены не осмелилась…

– Как вам работалось с режиссером Бондарчуком?

–  человек с юмором, живой, простой и открытый. Он любит актеров, доверяет тем, кого выбрал. И в этой атмосфере любви ты чувствуешь, что нужен, и можешь хорошо работать.

Детство и юность

Мария родилась в Свердловске (ныне Екатеринбург). В ее роду был знаменитый предок – живописец Николай Качинский. Его работы выставлены в Третьяковской галерее. У Марии тоже есть задатки художницы, иногда она с удовольствием берет в руки карандаш и делает зарисовки.

В семье Маша была не единственным ребенком, вместе с ней подрастала ее старшая сестра. В доме царили любовь и взаимопонимание, родители прививали девочкам любовь к искусству, при этом были страстными поклонниками театра.

Экспериментальную гимназию с театральным уклоном, где училась Маша, нашла ее мама. Она привела ее в эти стены, что и предрекло будущую судьбу девочки. Гимназия располагалась в небольшом помещении, бывшем детском саду. К ученикам в ней был особенный подход, они много рисовали, слушали музыку, изучали живопись и историю мировой культуры.

Все жили как одна большая семья, родители учеников часто бывали в школе и знали всех учителей и учащихся. Там царила творческая и волшебная атмосфера. Сегодня этого учебного заведения уже нет, на его месте открылось кафе. Мария с теплотой и грустью вспоминает годы, проведенные в нем.

Мария Смольникова в детстве

О школьных успехах в познании традиционных наук Маша говорит сдержанно, утверждая, что не блистала в учебе и даже имела тройку по русскому языку. Несмотря на творческое начало, любила математику, но допускала ошибки по невнимательности.

Мария занималась в театральной студии, которую вели Наталья Энгелевна Басина и Евгений Зеликович Крайзель. Первая роль, которую девочка исполнила, – крокодил. Педагоги учили воспроизводить на сцене неосязаемое, всматриваться в животных, а потом будто бы в них перевоплощаться.

К выпуску из школы коллектив подготовил музыкальный спектакль «Вестсайдская история», в котором Маше досталась одна из главных ролей. После этой постановки сомнений у нее не оставалось – поступать только в театральный.

Поступать Мария приехала в ГИТИС, на курс Сергея Женовача, прошла три тура, а потом «слетела». Пришлось вернуться в Екатеринбург и устроиться на работу в родную гимназию преподавателем группы продленного дня.

На будущий год девушка пыталась поступать везде: во все московские, петербургские вузы. Нигде ее не приняли, даже в екатеринбургский театральный не взяли. Пришлось подать документы в училище культуры, которое было в 2,5 часа езды от ее дома.

Мария Смольникова в детстве с мамой и сестрой

Через пару месяцев, бросив учебу, она отправилась в Нижний Новгород к друзьям, которых знала еще по Екатеринбургу. Они работали в ТЮЗе, и Маша устроилась актрисой. За следующие полгода сыграла в двух детских и одном взрослом спектаклях.

Надо сказать, что родители поддерживали ее во всех начинаниях и верили в ее счастливую звезду.

По окончании сезона Мария снова поехала поступать в Москву, в ГИТИС, на экспериментальный актерско-сценографический курс, на котором вместе учились и актеры, и сценографы, и режиссеры. Такой набор был первым в ГИТИСе. Это была настоящая удача для девушки.

Во время учебы Смольникова стала лучшей на курсе. Маленькая и хрупкая (ее рост – 160 см) девушка обладала невероятной целеустремленностью. Марии так тяжело досталась возможность учиться в вузе, что все силы и вдохновение она отдавала учебе, старательно набираясь опыта для дальнейшего творчества.

Работать Мария устроилась к преподавателю курса Дмитрию Крымову, в его «Школу драматического искусства», где играет и по сей день. Крымов – популярный театральный режиссер, педагог и художник, сын Анатолия Эфроса. Ей нравится атмосфера этого театра, актриса чувствует себя там как дома.

Американская мечта

Маша вообще-то везучая девушка. Правда, полоса везения началась совсем недавно. Девочка из Екатеринбурга дважды приезжала в Москву поступать в Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС), и оба раза неудачно. После второй попытки решила, что ошиблась с выбором профессии. Но друзья в Нижнем Новгороде уговорили поработать с ними в Театре Юного Зрителя, просто так, безо всякого профессионального образования. Маше дали Джульетту. От такого актерского счастья захватывало дух. И она снова отправилась завоевывать Москву. Москва сдалась. Мария Смольникова поступила на курс Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича.

– Мария, а как вы оказались в фильме Бондарчука – «выстрелили» очередные пробы?

– Я играла в спектакле «Вера и велосипед». Это студенческая работа. На втором курсе педагоги принесли нам старинные фотографии и дали задание – посмотреть на портреты и придумать жизнь героев. Мне досталась фотография девушки. На ней было указано имя – Вера и год – 1953. Мы начали работать. Делали такое упражнение: нашим персонажам задавали вопросы о жизни, а мы на них отвечали. Когда этюдов накопилось много, получился спектакль. 1953 год – недавно была война, идут репрессии. Эти темы мы поднимаем в спектакле. А велосипед – это Верина мечта. «Веру и велосипед» пришла посмотреть Инна Израилевна Штерингарц, кастинг-директор фильма «Сталинград», я ей понравилась, и меня пригласили на пробы. Пробы я успешно прошла. Потом оказалось, что Инна Израилевна тоже из Екатеринбурга, как и я. И мы на этой почве начали очень тепло общаться и работать. Я сама себе не верила, что можно вот так попасть в фильм. А может быть, я боялась себе признаться, а на самом деле с самого начала понимала, что буду сниматься.

– Можно сказать, американская мечта.

– Да! Тем более что «Сталинград» на «Оскар» номинирован как иностранный фильм.

– Маша, что за роль вам досталась в фильме «Сталинград»?

– Я играю девушку, которая осталась одна в разрушенном доме: ее близкие, соседи или погибли, или эвакуировались. Дом раньше был занят немцами, а потом его отбили русские. Дом становится настоящей крепостью. У него есть прототип – дом Павлова, он до сих пор стоит в Волгограде.

– У дома есть прототип. А у вашей героини?

– Это вымышленный персонаж. Но когда писали сценарий, авторы много разговаривали с очевидцами, читали дневники и исследования. Создавали историю, опираясь на реальные события. Ну и, конечно, добавили художественный вымысел.

– А в вашей семье о войне говорили? Бабушки, дедушки наверняка хлебнули…

– О войне говорили, но нечасто. Воевал мой прадед, с войны он вернулся без ноги. Я знала его очень маленькой, мы не успели поговорить серьезно. А о прошлом рассказывал дедушка: пока отец воевал, его мама трудилась на заводе. Она работала за станком, ей приходилось очень тяжело, она вкалывала буквально как лошадь в мыле. И вот однажды станок сломался и остановился. А в цеху было очень холодно, она была вся мокрая-потная-разгоряченная, естественно, тут же простыла, заболела и умерла. Так дедушка, совсем еще мальчик, остался один. Чтобы спасти ребенка, тетя отправила его в город. Он рассказывал, как не хотел уезжать из деревни, не хотел бросать свою лошадь. Он шел по полю и рыдал от бессилия.

Личная жизнь

Первая любовь у Маши случилась в детстве. Мальчика звали Денис, и он угощал девочку конфетами. Воспоминания о чувствах сохранились в ее душе.

Первого мужа Смольниковой, тоже актера, звали так же, как и детскую любовь, Денис (Коперов). На годовщину свадьбы муж подарил Марии старинное антикварное колечко с бриллиантом. Через несколько лет брак распался. Детей у пары не было.

С Иваном Орловым Мария познакомилась за кулисами театра «Школа драматического искусства». После банкета в честь награждения «Золотой маской», небольшая группа празднующих отправилась гулять по городу, где на них напали хулиганы с травматическим пистолетом. Иван бросился на защиту, с тех пор у него на лице остался небольшой шрам. По словам актрисы, с этого вечера она думала о мужчине постоянно.

Мария Смольникова и ее муж Иван Орлов

Орлов находился на тот момент в отношениях. Для Марии это было большим препятствием. Но дружеское общение становилось все более близким и в конце концов Смольникова не выдержала и призналась актеру в своих чувствах.

Молодые люди сошлись не только в том, что оба принадлежат к сценическому искусству, но и в живописи – оба любят рисовать.

При заключении брака в 2018 году Мария взяла фамилию мужа, а свою оставила как псевдоним. В свадебное путешествие молодожены слетали в Тунис. Пара воспитывает сына.

Смольникова – активный пользователь социальных сетей. Она регулярно пополняет аккаунты в «Инстаграме» и во «» новыми фото, которые связаны и с личной, и рабочей жизнью актрисы.

Премии и награды

  • Приз за лучшую женскую роль на VII МКФ семейных и детских фильмов «В кругу семьи» в Екатеринбурге за роль в х/ф «Дочь»
  • Диплом на XVIII МФ фильмов о правах человека «Сталкер» в Москве за роль в х/ф «Дочь» 
  • Лауреат «XX Международной премии Станиславского» в номинации «Перспектива» за роль Людмилы в спектакле «Ой. Поздняя любовь»
  • Приз за лучшую женскую роль имени Натальи Гундаревой 10-го Московского фестиваля отечественного кино «Московская премьера» за роль в фильме «Дочь» (2012)
  • Премия «Золотая маска» в номинации лучшая актриса за роль в спектакле «О-й. Поздняя любовь» (2016)
  • Благодарность мэра Москвы (2017)
  • «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая женская роль» (2018)
  • Лучшая актриса (роль Ларисы Огудаловой, спектакль «Безприданница). Награда учреждена мэром города Торунь (2018)

По материалам Википедии и сайтов: kino-teatr.ru, sdart.ru, cosmo.ru, womanhit.ru.

Личная жизнь

Со звездным супругом красавица-блондинка познакомилась, когда Игорь только перешел в состав «Локомотива». Молодых людей свела судьба в лице общей знакомой – невесты Семена Фомина, с которым Игорь жил в общежитии.

Екатерина Смольникова и Игорь Смольников

Любви с первого взгляда не произошло, и долгое время пара просто дружила. Приятельские отношения переросли в теплые чувства и любовь. В 2012 году на свет появился первый сын Игоря и Екатерины — Александр, а в 2014 родился младший Лука. Дети очень важны для Екатерины, и в первую очередь, несмотря на занятость и активную общественную жизнь, женщина посвящает время мальчишкам.

Ну и конечно же девушка – преданная жена, следующая за супругом, куда бы не занесла его контрактная работа футболиста. Смольникова признается, что быть женой профессионального спортсмена нелегко. В первую очередь по причине постоянного отсутствия рядом второй половины, который проводит уйму времени на сборах и выездных матчах.

Лука Смольников

Кстати сказать, много лет назад юная Катя не относилась всерьез к профессиональным игрокам. Далекая от футбола девушка считала, что Игорю необходимо получить высшее образование и устроиться на работу с нормальным заработком.

Тогда супруг терпеливо объяснил, что игра для него – это все, и профессиональный спорт может стать делом жизни. С тех пор Смольникова не сомневалась в карьерном взлете защитника, правда, убедить любимого получить диплом у нее все же получилось.

Театр

Еще до поступления в вуз Мария выходила на сцену нижегородского ТЮЗа. А в 2008-ом она стала актрисой театра «Школа драматического искусства». Среди ее театральных постановок: «Смерть Жирафа», «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня…», «Горки-10», «О-й. Поздняя любовь», «Безприданница», «Русский блюз. Поход за грибами», «О любви и смерти».
В 2016 году ее работа в спектакле «О-й. Поздняя любовь» была отмечена премией «Золотая маска» за лучшую женскую роль.

Театральные работы

Театр «Школа драматического искусства»:

  • «Смерть Жирафа»
  • «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня…»
  • «Горки-10», Ленин
  • «Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве»
  • «Opus №7»
  • «О-й. Поздняя любовь», Людмила
  • «Русский блюз. Поход за грибами»
  • «Последнее свидание в Венеции»
  • «Безприданница», Лариса Огудалова
  • «О любви и смерти»
  • «Шаляпинские вечера»
  • «Библиотечник»

Фильмы

Первой серьезной работой в кино стала главная роль в картине «Дочь», за нее актриса была удостоена нескольких кинопремий в номинации «Лучшая женская роль».

Второй ее звездной работой стала роль Кати в фильме «Сталинград». Это лента с миллиардным бюджетом, которая сделала Смольникову узнаваемой. На съемках актриса поначалу ужасно стеснялась столь популярного режиссера – Федора Бондарчука. А потом работа с ним и со съемочной группой стала ей казаться сплошным удовольствием.

Через год вышла еще одна лента с ее участием – «Куприн. Впотьмах». В 2016 году актриса снялась во второй части сериала «Обратная сторона Луны». В том же году в мировой прокат вышел фильм Анны Матисон «После тебя» с Сергеем Безруковым в главной роли. Также в съемках принимали участие Мария Смольникова, Владимир Меньшов, Алена Бабенко и другие популярные российские актеры. В России его премьера состоялась в марте 2017 года.

В следующем году Мария получила сразу несколько предложений о съемках. Она появилась в драматическом сериале «Отчий берег» и детективной ленте «Sпарта». А еще актриса любит сниматься в короткометражках. Наиболее известный короткий метр с ее участием – это «Мелисенда», «Путешествие Федора по Москве начала XXI века» и «Чистый взгляд».

С каждым годом фильмы со Смольниковой все чаще выходят на экраны, ее фильмография постоянно пополняется, но актриса не гонится за количеством. Для Марии главное – творчество, а не карьера. Именно за этим она пришла в профессию.

О театре актриса не забывает. В 2016 году Мария стала лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая актриса». Ее наградили за роль Людмилы в спектакле Дмитрия Крымова «О-й. Поздняя любовь» в «Школе драматического искусства».

Осенью 2017 года актриса сыграла Ларису Огудалову в постановке «Бесприданница». Сюжет основан на произведении Островского, но Крымов довольно необычно изобразил и главную героиню, и окружающее ее общество. В его работе Лариса больше похожа на растерянную клоунессу, которая не приспособлена к жизни среди вурдалаков и живых мертвецов.

А в апреле 2018 года Крымов впервые поставил спектакль на сцене Театра наций. На суд зрителей он представил постановку по произведениям Ивана Тургенева «Му-му» и «Записки охотника», но при этом, как и все его предыдущие пьесы, она абсолютно уникальна. Главная роль в ней досталась именно Марии – она сыграла Му-му. В спектакле Дмитрия Крымова Му-му – вовсе не собачка, а девочка Маша, которая учится в театральной школе. Актриса блестяще справилась с ролью, а она у нее непростая. Ведь ей пришлось играть ребенка. Но и зрители, и театральные критики отметили, что уже на первых минутах спектакля видишь не ее, а настоящего ребенка. Настолько сильно это преображение. И она ни на секунду не выпадает из роли.

И это далеко не первое ее «волшебное» перевоплощение на сцене театра. Например, не менее талантливо она сыграла гротескного дедушку Ленина в спектакле Дмитрия Крымова «Горки-10».

В 2018 году вышли сразу три работы с участием Марии. В мае на Первом канале стартовал сериал «Гурзуф», где, кстати, Мария опять-таки работала с Петром Федоровым. Вместе они уже снимались в киноленте «Сталинград». Сюжет «Гурзуфа» разворачивается в 1965 году на южном побережье Крыма. Зритель вновь сможет наблюдать за Родионом Стоцким, которого они уже успели полюбить по телефильму «Город». Марии досталась одна из главных ролей, она сыграла Алину Морозову.

Летом 2018 состоялась премьера фильма «Килиманджара». Коллегами Марии по съемочной площадке стали Павел Прилучный, Максим Виторган и Ирина Старшенбаум.

Мария Смольникова и ее семья

В 2019 вышел мелодраматический сериал «Игра с огнем». Здесь Смольниковой посчастливилось поработать с Игорем Петренко и Сергеем Перегудовым. Также Мария появилась во второстепенной роли в комедии «Триада». Поучаствовала актриса и в короткометражках «Русское краткое» и «Исповедь бар».

В 2020 году Смольникова поработала в озвучке документально-анимационного сериала «Живые мемории». В 4-м эпизоде она стала голосом Марины Шторх – дочери Густава Шпета, философа и мыслителя, расстрелянного в 1937 году. Авторы проекта: Михаил и Ирина Разумовские.

Этот же год принес Марии вторую «Золотую маску» за спектакль «Сережа», который был поставлен во МХАТе в 2018 году. Премьера состоялась в октябре и имела большой успех, как и все проекты Дмитрия Крымова.

В 2021 году состоялась премьера фильма «Презумпция виновности». В рецензиях его сценарий сравнили с кино Никиты Михалкова «12». На экране представлен судебный процесс, но ничего общего с реальным мероприятием действие фильма не имеет. По ходу дела вытаскиваются наружу тайны персонажей, а завершается картина шокирующим финалом.

Мария Смольникова сейчас

В 2018 году выйдут сразу три работы с участием Марии. В мае на «Первом канале» стартует сериал «Гурзуф», где, кстати, Мария опять-таки поработает с Петром Федоровым. Вместе они уже снимались в киноленте «Сталинград». Сюжет «Гурзуфа» разворачивается в 1965 году на южном побережье Крыма. Зритель вновь сможет наблюдать за Родионом Стоцким, которого они уже успели полюбить по телефильму «Город». Марии досталась одна из главных ролей, она сыграла Алину Морозову.

На лето 2018 запланирована премьера фильма «Килиманджара». Коллегами Марии по съемочной площадке стали Павел Прилучный, Максим Виторган и Ирина Старшенбаум.

Также в производстве находится драматический сериал «Игра с огнем». Здесь Смольниковой посчастливилось поработать с Игорем Петренко и Сергеем Перегудовым.

Детство и юность

30 марта 1990-го в Москве Ирина Смольникова (в девичестве Масленникова), празднующая день рождения 6 апреля и окончившая местную школу № 84 в 1985-м, подарила супругу Константину дочь Машу.

Мария Смольникова и Петр Романов

По воле родителей, с 7 лет девочка, на несколько месяцев вписавшая в биографию и «Тодес», занималась бальными танцами, а ее сестра — современными.

В матери, на которую в молодости Мария очень похожа, наследница души не чает. На личной странице во «» можно найти немало их общих фотографий из семейного архива, сопровождающихся трогательными признаниями в любви.

Высшее образование знаменитость получила в столичном Институте физической культуры и спорта, выпустившись из вуза в 2012-м.