Оглавление
- История культа
- Рекомендации
- Художественное наследие и популярная культура [ править ]
- Музей «Душа Африки», Германия
- Смерть
- Ранняя жизнь [ править ]
- Ритуалы[]
- Биография
- Ранняя жизнь [ править ]
- Как работает ритуал Вуду и военные действия
- Убийства по заповедям[]
- биография
- Образ в массовой культуре
- Гробница Марии Лаво, Новый Орлеан, США
История культа
Вы решили позвать в помощь колдовство, но даже не знаете, что это такое? Предположу, что вы представляете себе жуткие жертвоприношения, иглы, темные обряды и страшные мучения жертвы из-за того, что колдун опускает конечность куклы Вуду в кипящее масло.
Магия Вуду – магия, которая была рождена в Южной и Центральной Африке, у местных племен. Раньше Вудуизм исполнялся шаманами. Чаще всего для выполнений каких-либо обрядов, шаманы привлекали к ритуалу все племя. Чудеса происходили с помощью танцев, бубнов, песен, костра и кукол Вуду. Но так было раньше. С момента, как темнокожую расу начали использовать в качестве легкой и дешевой рабочей силы люди с Европы, обряды потеряли свою масштабность и переросла в нечто совершенно иное. Отпала необходимость собирать огромный флешмоб, чтобы воссоединиться с предками, пропали бубны и барабаны. Теперь магия стала чем-то личным, для людей-одиночек, которые отчаялись и всеми доступными образами мечтают изменить свою жизнь к лучшему.
Хочется подчеркнуть, что это не только черная магия. Как и любое волшебство, оно может быть как негативным и нацеленным на изничтожение человека, так и на помощь от болезней и для привлечения удачи.
Рекомендации
- ^
- ^ Фандрих, Ина Дж. (2005). «Рождение Королевы вуду Нового Орлеана: давняя тайна разгадана». История Луизианы: Журнал Исторической ассоциации Луизианы. 46 (3): 293–309. JSTOR .
- ^ Мари Лаво Таинственная королева вуду: исследование сильного женского лидерства в Новом Орлеане девятнадцатого века Ина Йоханна Фандрих
- ^
- ^
- ^ Таллант, Роберт (1946). Вуду в Новом Орлеане (переиздание 1984 года). Нью-Йорк: Macmillan Company — переиздание Pelican Publishing. ISBN 978-0-88289-336-5.
- ^ Морроу., Лонг, Кэролайн (2006). Жрица вуду Нового Орлеана: легенда и реальность Мари Лаво. Гейнсвилл: Издательство Университета Флориды. ISBN . OCLC .
- Уорд, Марта. Королева вуду: Бодрая жизнь Мари Лаво (Джексон: Издательство Университета Миссисипи, 2004 г.).
- Кэролайн Морроу Лонг: Жрица Вуду Нового Орлеана: Легенда и реальность Мари Лаво, 2018
- ^ Лонг, Кэролайн Морроу (2005). «Мари Лаво: Жрица Вуду девятнадцатого века». История Луизианы: Журнал Исторической ассоциации Луизианы. 46 (3): 262–292. JSTOR .
- Дуггал, Барбра Розендейл (2000). Креол, история и наследие свободных цветных людей Луизианы. Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы. С. 157–178.
- Долго, Кэролайн Морроу. Жрица вуду Нового Орлеана: легенда и реальность Мари Лаво, Гейнсвилл: Издательство Университета Флориды (2006), (ISBN ).
- ^
- «Серьезное беспокойство; Трусы». Ирландский независимый. (29 января 2015 г., четверг): 64 слова. LexisNexis Academic. Интернет. Дата обращения: 02.02.2015.
- ^
- Норт, Билл (январь 2003 г.). … собрать богатую коллекцию …: Избранные произведения из Художественного музея Марианны Кистлер Бич. Музей искусств Марианны Кистлер Бич. п. 110. ISBN 1-890751-11-1.
- Роуз, Эл (1987). Я помню джаз: шесть десятилетий среди великих джазменов. Батон-Руж и Лондон: LSU Press. п. 7. ISBN 0-8071-2571-7.
Художественное наследие и популярная культура [ править ]
Из-за своей выдающейся роли в истории вуду в Новом Орлеане, Лаво вдохновила на создание ряда художественных представлений. В изобразительном искусстве афроамериканская художница Рене Стаут часто использует Лаво в качестве визуального мотива.
Было записано множество песен о Мари Лаво, в том числе «Marie La Veau» Папы Селестена ; « Мари Лаво » написана Шелом Сильверстайном и Бакстером Тейлором и записана доктором Хук и Медицинское шоу (1972), и Бобби Бэр (1974); « Королева-ведьма Нового Орлеана » (1971) Редбоун ; «Аптека Дикси» Гранта Ли Баффало ; «X Marks the Spot (Мари Лаво)» Джо Сэмпла ; «Мари Лаво» доктора Джона ; «Мари Лаво»(2013) от Tao Of Sound; «Королева вуду Мари» на мелодию менестреля «Цветная аристократия» The Holy Modal Rounders ; «Королева-ведьма Нового Орлеана» Тотал Толи; и «Вдова Пэрис» группы Get Up Kids ; «Marie Laveau» датской метал-группы Volbeat . Мари Лаво упоминается в песнях «Я буду играть для Гамбо» (1999) Джимми Баффета и «Клэр» на Fairground Attraction . Два племянника Лаво, банджоист Раймонд Глапион и басист Олсид «Slow Drag» Паважо , стали известными джазовыми музыкантами Нового Орлеана. Лос — Анджелес блюзаCanned Heat представили пятиминутный инструментал под названием «Marie Laveau» на их втором альбоме Boogie With Canned Heat (1968), написанный и при участии их ведущего гитариста Генри Вестина .
Мюзикл 1999 года « Мария Кристин» также основан на жизни Лаво.
Лаво также послужил источником вдохновения для ряда вымышленных персонажей. Она — главный герой таких романов, как « Королева вуду» Роберта Талланта (1956); Одноименная Мари Лаво Франсин Проз (1977); и Джуэлл Паркер Роудс « Вудуские мечты: роман о Мари Лаво» (1993). Лаво появляется в качестве второстепенного персонажа в романах Джиниен Фрост «Ночная охотница» как могущественный упырь, все еще живущий в Новом Орлеане в 21 веке. Она также появляется в качестве второстепенного персонажа в детективном сериале Барбары Хэмбли о Бенджамине Январь, действие которого происходит в Новом Орлеане. Мари Лаво появляется в романе Нила Геймана « Американские боги».под своим женатым именем Мари Пэрис. Могила Мари Лаво — это место секретной вымышленной подземной мастерской вуду из романа Caster Chronicles « Красивый хаос » Ками Гарсиа и Маргарет Стол. На могиле Лаво разворачивается основная сцена рассказа Роберта Дж. Рэндизи «Холодный как ружье» из книги « Предвестники призраков нуля» . Мать Хейзел Левеск , одного из персонажей из серии книг Рика Риордана « Герои Олимпа », была известна как «Королева Мария», известная гадалка, жившая в Новом Орлеане. В истинной крови Шарлен Харрис(Романы Сьюки Стакхаус), персонаж Хэдли заманивается до смерти на место могилы Мари Лаво. [ необходима цитата ]
Персонаж по имени Мари Лаво, основанный на реальной Мари Лаво, появляется в Marvel Comics . Впервые она появилась в Dracula Lives # 2 в 1973 году. Она изображена как могущественная колдунья и жрица вуду с огромными магическими способностями и знанием тайных знаний, включая создание зелья из крови вампира, которое сохраняет ее вечную молодость и молодость. красивая. Персонаж по имени Мари Лаво также появляется в итальянском комиксе Загор . [ необходима цитата ]
На телевидении Мари Лаво (которую изображает Анджела Бассетт ) появляется как персонаж в « Американской истории ужасов: Ковен» и « Американской истории ужасов: Апокалипсис» . Она также появляется в канадском телесериале « Пропавшая девушка» (в исполнении Марси Т. Хаус) в эпизоде 11 из 4 сезона, « Молодой Шелдон» (в роли Шэрон Фергюсон) в эпизоде 7 в сезоне 1 и « Легендах завтрашнего дня» (в исполнении Джойс Guy ) в эпизоде 7 сезона 4. [ править ]
В Gothic Harvest Мари Лаво проклинает французскую семью после того, как их младшая дочь закрутила роман со своим женихом и забеременела. [ необходима цитата ]
Мари Лаво упоминается в молодежном романе Венди Корси Стауб « Луна вуду » , когда Холливеллы посещают Новый Орлеан и проверяют музей вуду. необходима цитата
Также она упоминается в игре Gabriel Knight — Sins of the Fathers (1993)
Главный герой имеет возможность спросить о ней в разговорах с NPC, чтобы узнать о ее влиянии на Вуду в Новом Орлеане, а ее могила — важное место, где Главный герой может найти секретные сообщения в виде красных отметок на здании.
Музей «Душа Африки», Германия
Как ни странно, музей находится не в Африке. Хеннинг Кристоф, фотограф, этнограф и коллекционер, создал в своей квартире в Эссене настоящую культурную достопримечательность. Он долгое время изучал различные племена, в том числе и магию вуду. Комнаты музея полностью забиты различными статуэтками.
Там вы можете увидеть алтарь Мами Вата, водного божества, на котором можно оставить пожертвования богине, а также различные костюмы, которые одевают для проведения ритуалов. Кроме большой коллекции религиозных артефактов, здесь есть выставка, посвященная работорговле в Атлантике, на которой вы можете увидеть редкие исторические вещи, в том числе и стальные кандалы, в которые заковывали рабов.
Смерть
Мемориальная доска на могиле Луизиана Вуду Королева, Мари Лаво
Мари Катрин Лаво Пэрис Глапион умерла 15 июня 1881 года в возрасте 79 лет. Различное написание ее фамилии связано с тем, что в то время в Новом Орлеане было много разных женщин с одним и тем же именем, а ее возраст на момент смерти — из противоречивых данных о дате ее рождения.
17 июня 1881 г. об этом было объявлено в Daily Picayune что Мари Лаво мирно скончалась в своем доме. Согласно проекту писателей Луизианы, ее похороны были пышными и посетили самую разнообразную аудиторию, включая представителей белой элиты. Устная традиция гласит, что ее видели некоторые люди в городе после ее предполагаемой кончины.
По крайней мере, двух ее дочерей назвали Мари, следуя французской католической традиции, согласно которой имена дочерей должны быть Мари, а мальчиков — Жозеф, а затем каждая из них использует отчество в качестве общего имени. Одна из ее дочерей по имени Мари, возможно, заняла ее положение с ее именем и продолжила свою магическую практику, вступив в должность королевы незадолго до или после смерти первой Мари.
Ранняя жизнь [ править ]
Исторические записи утверждают, что Мари Лаво родилась свободной цветной женщиной в колониальном Новом Орлеане (современный Французский квартал ), Луизиана (Новая Франция) , в четверг, 10 сентября 1801 г. Она была биологической дочерью Шарля Трюдо, и ее матерью была Маргарита Даркантель.
4 августа 1819 года она вышла замуж за Жака Париса (также известного как Жак Сантьяго в испанских записях), цветного человека, свободного от квадрунов, бежавшего от гаитянской революции в бывшей французской колонии Сен-Доминго . Их свидетельство о браке хранится в соборе Сент-Луиса в Новом Орлеане. Свадебная месса была проведена отцом Антонио де Седелла , священником- капуцином, известным как отец Антуан. Жак был участником большой иммиграции белых и цветных креолов беженцев в Новый Орлеан в 1809 году, после Гаитянской революции 1791–1804 годов. У них было две дочери, Фелисите в 1817 году и Анджеле в 1820 году. Обе исчезли из записей в 1820-х годах. Жак Сантьяго Пэрис работал плотником. Смерть Жака Париса была зафиксирована в 1820 году .
Ритуалы[]
Каннибализм
Часто тролли поедают тела своих врагов или их части (например, только сердца). Делается это вовсе не из-за гастрономических предпочтений. Тролли верят, что души убитых ими врагов могут отомстить, наслав неудачи, болезни и проклятья иного толка. А съедая его тело тролли могут съесть и душу своего врага, или же хотя бы ранить ее достаточно, чтобы она не могла угрожать троллю в будущем.
Моджо
Еще одна неотделимая часть вуду — троллейная алхимия, называемая моджо. Это особая техника пробуждения внутренней силы ингредиентов, чтобы усиливать действия зелий или придавать им особые свойства. Больше см. в основной статье.
Жертвоприношения
Тролли считают, что принося в жертву своих врагов, они отвлекают и задабривают темных духов. В жертву годятся как разумные существа, так и животные.Тролли также полагают, что их предки задерживаются на этом свете в качестве мнительных духов, тоскующих по своей жизни, и только кровавые жертвы могут успокоить их.
Погребение
Ритуалы погребения у троллей обычно заключаются в нанесении увечий трупу. Тролли верят, что моделирование жертвоприношения трупа отвлекает злых духов, находящихся поблизости. Духи идут к ложной жертве, и потому не в состоянии заметить, как новый дух входит в их мир. Это позволяет духу покойного легче вступить в следующий мир и найти свое место безо всяких преследований. Чтобы душа покинула голову, куда уходит после смерти, трупу вырезают глаза, выпуская дух на свободу. Дабы избежать возможности превращения погибших в живых мертвецов, тролли или прячут тела своих товарищей в потаенных местах, или хоронят по частям (обычно тело в одном месте, а голова в другом). Кроме того, распространен обряд мумификации.
Сушеные головы
Иногда от духов убитых тролли оберегают себя, заточая душу врага в его отсеченной голове. Сначала они обезглавливают погибшего врага, после чего разрезают кожу на затылке и аккуратно вынимают череп, с которым тролль может делать все, что захочет. После этого он зашивает разрез и кипятит голову в течении двух часов. После этого он использует горячие камни и песок, заполняя ими пустоту внутри головы — кожа постепенно садится, общий размер головы уменьшается. Когда голова достигает размера кулака, ей зашивают глаза, рот и обрубок шеи — дух врага оказывается пойман внутри сушеной головы. Иногда также уменьшают и черепа, удаляя его части и после восстанавливая его в уменьшенном виде, используя части животных и смолу, чтобы скрепить кости.
Биография
Считается, что она родилась в Новом Орлеане в 1794 году, в семье белого плантатора и свободной креолки. По другим свидетельствам, она родилась 10 сентября 1801 года. 4 августа 1819 года она вышла замуж за Жака (по другим источника — Сантьяго) Пэриса, эмигрировавшего в Луизиану в 1809 году, через пять лет после победы Гаитянской революции; сохранилось свидетельство об их браке.
В 1820 году Жак умер при невыясненных обстоятельствах, и Мария стала работать парикмахером, обслуживавшим богатых клиентов. Она завела себе любовника по имени Кристоф, с которым жила до его смерти в 1835 году и от которого, как сообщается в легендах, родила пятнадцать детей, в том числе и Марию Лаво-младшую в 1827 году.
Мария Лаво считается одной из основательниц луизианского вуду, которая благодаря своим контактам с элитой города обеспечила себе множество нужных знакомств и покровителей в лице богатых и влиятельных людей. Местное христианское духовенство ненавидело её и несколько раз пыталось предать суду, однако связи в верхах общества спасали её. Видя своей основной задачей изменить бытовавшие среди белого населения представления о вуду как о «культе Сатаны», Мария ввела в вуду культ некоторых христианских символов, таких как распятие и статуи святых, чтобы постараться убедить недоброжелателей, что вуду имеет отношение к христианству. Благодаря своему таланту убеждения она в той или иной степени расположила к религии вуду многих богатых креолов Нового Орлеана, которые часто присутствовали на совершаемых ей обрядах, в том числе поклонению верховному лоа вуду Дамбале. Тем не менее, надёжных источников, которые освещали бы отдельные подробности её жизни, нет, зато существует большое количество легенд. В них сообщается, в частности, что Лаво обладала магическими способностями к гаданию и исцелению болезней, имела целую сеть осведомителей, чтобы быть в курсе городских событий, и даже содержала публичный дом.
Умерла 15 июня 1881 года в возрасте 79 лет и похоронена на кладбище Сент-Луиса. Её дочь Мария Лаво-младшая (умерла примерно в 1895 году) также практиковала вуду и после смерти матери стала фактически её преемницей; в связи с этим порой трудно установить, о какой именно Марии Лаво идёт речь в конкретной легенде.
Ранняя жизнь [ править ]
Исторические записи утверждают, что Мари Лаво родилась свободной цветной женщиной в колониальном Новом Орлеане (современный Французский квартал ), Луизиана (Новая Франция) , в четверг, 10 сентября 1801 г. Она была биологической дочерью Шарля Трюдо, и ее матерью была Маргарита Даркантель.
4 августа 1819 года она вышла замуж за Жака Париса (также известного как Жак Сантьяго в испанских записях), цветного человека, свободного от квадрунов, бежавшего от гаитянской революции в бывшей французской колонии Сен-Доминго . Их свидетельство о браке хранится в соборе Сент-Луиса в Новом Орлеане. Свадебная месса была проведена отцом Антонио де Седелла , священником- капуцином, известным как отец Антуан. Жак был участником большой иммиграции белых и цветных креолов беженцев в Новый Орлеан в 1809 году, после Гаитянской революции 1791–1804 годов. У них было две дочери, Фелисите в 1817 году и Анджеле в 1820 году. Обе исчезли из записей в 1820-х годах. Жак Сантьяго Пэрис работал плотником. Смерть Жака Париса была зафиксирована в 1820 году
Как работает ритуал Вуду и военные действия
Никогда не интересовала магией Вуду. Так, по верхам только знаю, но суть их колдовства вполне прозрачна. Танец исполнителя помогает войти в транс, танец прочих участников и ритмичная музыка усиливают транс и дают энергию. Кровь и убийство животного тоже энергия, ну и способ привлечь сущностей для исполнения. В целом это создает мощнейший поток, который действительно может выполнить самое серьезное желание.
Лаво развернула настоящую войну. Мертвецов на Хэллоуин подняла. Еще 6 лет назад подослала к Корделии мужика, который стал ее муже. А он — охотник за ведьмами. Пока правда неизвестно, кто же облил Делию кислотой. Кстати, Дельфина и Квинни вроде бы как подружились. Мадам Лалори даже осознала, что совершала чудовищные вещи и стала на путь искупления.
Но Квинни перешла на сторону Мари Лаво, потому как та убедила ее, что белые ведьмы никогда не примут черную куклу Вуду, каковой она на самом деле является. После чего Квинни завела Лалори в ловушку и теперь уже Лаво стала издеваться над ней. Например, отрезала голову, которая прекрасно себя чувствует отдельно от тела, а тело также живет само по себе. Кстати, в итоге Лалори и Мари Лаво оказались в одном аду.
Кадр из сериала «Американская история ужасов: Шабаш» (3 сезон)
Убийства по заповедям[]
Нарушивших заповеди 4 и 8 убил Джеймс Марч. Остальных убил Джон Лоу, продолжив дело своего учителя. У каждой жертвы отрезали какую-либо часть тела и помещали в потайную комнату, смежную с номером 64 отеля.
Заповедь | Экспонат | Жертва | История |
---|---|---|---|
1. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. | Отрезанные уши | Люди, проповедовавшие ложных богов | Джон проник в церковь неких «старых богов» и убил священника и его прихожан. Он отрезал у них уши в знак того, что они слушали ложные призывы. |
2. Не сотвори себе кумира. | Мозг. | Мартин Гамбоа. | Убит за то, что встречался с маленькими мальчиками и фотографировал их. Помимо этого занимался освещением премии Оскар в своем блоге. Джон встретился с ним, притворившись, что хочет купить у него статуэтку. Потом он забил Гамбоа ей же. |
3. Не произноси имени Господа напрасно. | Селезенка. | Лживый проповедник. | Проповедник делал деньги, играя на чувствах верующих, за что и поплатился. |
4. Помни день субботний, чтобы святить его. | Зубы. | Рабочие. | Марч расправился с рабочими, которые искали дополнительный заработок в выходные дни. |
5. Почитай отца твоего и мать твою. | Внутренности. | Двое юношей. | Молодые люди убили своих родителей ради наследства, за что и были потом наказаны. |
6. Не убей. | Голова. | Элизабет | Графиня, проживавшая в отеле, стала последним экспонатом в коллекции Лоу. |
7. Не прелюбодействуй. | Язык и глаза. | Мужчина (Джеймс Брикс) и женщина, любовники. | Любовники изменяли своим супругам, тайно встречаясь в номере отеля «Кортез». Однажды Джон заманил их в другой отель, где женщину убил, а мужчину изувечил. Их усыпили хлороформом. Тело женщины проткнули копьем, а у мужчины вырезали глаза и язык. Рядом с кроватью, к которой пара оказалась прикована, были расставлены фотографии их родственников, а их глаза закрашены. Это символизирует то, что их родные были слепы к тому, что происходило. |
8. Не укради. | Рука | Бухгалтер Марча по имени Генри. | Когда Марч узнал, что его бухгалтер у него ворует, он убил его. |
9. Не лжесвидетельствуй. | Голосовые связки. | Группа журналистов. | Лоу напал на редакцию журнала сплетен и прибил их языки к столам. |
10. Не желай чужого. | Гениталии. | Энди Хан. | Когда Джон узнал, что Хан тайно встречается с его женой, он убил его. |
биография
его начало
Дом Мари Лаво в Новом Орлеане.
Мари Лаво родилась свободной в историческом районе Старой Французской площади Нового Орлеана , штат Луизиана . Она дочь Шарля ЛаВо, свободного чернокожего торговца африканского и французского происхождения и освобожденной чернокожей женщины Маргариты Генри (известной как Д’Аркантель).
в 4 августа 1819 г.она вышла замуж за Жака Париса, освобожденного чернокожего мужчину, эмигрировавшего из Гаити . Свидетельство о браке хранится в соборе Сент-Луиса в Новом Орлеане, где они поженились по благословению отца-капуцина Антуана. Жак Пэрис умер в 1820 году при невыясненных обстоятельствах. Мари Лаво когда-то прозвали парижской вдовой. Он был частью большого сообщества гаитянских иммигрантов в Новом Орлеане, бежавших из гаитянской революции в 1804 году . Новые иммигранты состояли из белых французских плантаторов и тысяч рабов, а также свободных чернокожих. Те, кто имел африканское происхождение, помогли возродить поклонение вуду и франкофонию в сопровождении африканских ритуалов и традиционных культурных обычаев в черном сообществе Нового Орлеана.
После смерти Жака Париса Мари Лаво стала домашним парикмахером для богатых белых семей. У нее был любовник, белый креол французского происхождения, Кристоф Луи Дюмениль де Глапион, с которым она жила до своей смерти в 1835 году . У них было бы 15 детей, некоторые из которых были названы Пэрис в честь ее покойного мужа, а другие получили имя Глапион, в том числе Мари Глапион, также жрица вуду, и которая назвала себя Мари Лаво после смерти своей матери. — здесь и обозначено впоследствии под именем Мари Лаво II .
Жрица вуду
Мари Лаво занялась гаданием , оккультизмом и магией . У нее была змея, которую она назвала Зомби в честь африканского божества. Устные традиции были частью его оккультной науки, состоящей из смеси католических верований, африканских святых, духов и различных африканских концепций. Ее магические способности гадания были связаны с ее сетью информаторов, которую она разработала, работая парикмахером для своих клиентов (в основном белых), где она внимательно слушала их сплетни. Его слава была важна и превышала пределы Луизианы. Ее считали верховной жрицей и манбо- вуду. Ее прозвали королевой вуду. Она также была владелицей борделя «La maison Blanche», в котором устраивались тайные церемонии.
Она использовала магические силы, чтобы исцелять, пугать и гипнотизировать. Она распространяла гри-гри или талисманы, которые действовали как чудодейственные лекарства, позволяющие справиться со всеми видами ситуаций.
Бизнес-леди
Великая провидица и набожная католичка, Мари Лаво была также грозной деловой женщиной. Среди ее деловых связей она часто встречалась с такими личностями Луизианы, как Розетт Рошон , Жан Лафит , спекулянт недвижимостью Лоран Урсэн Гэнон и лидер чернокожего сообщества Жан-Луи Доллиоль .
Образ в массовой культуре
- В 1971 году группой Redbone была выпущена песня, посвященная Марии Лаво, под названием: «The Witch Queen of New Orleans»
- В октябре 1982 года группа The Misfits и несколько поклонников были арестованы после концерта группы при попытке проникновения на кладбище, где похоронена Мария Лаво.
- Упоминается в книге Нила Геймана «Американские боги» 2001 года.
- Присутствует как персонаж в игре BloodRayne 2002 года, вуду жрица, которую главная героиня должна уничтожить
- Упоминается в песне луизианского музыканта Грейсона Кэппса (Grayson Capps) «Drink a Little Poison Before You Die».
- Упоминается в книге Аликса Аббигейла «Похороненная заживо Джулия Легар»
- Упоминается в серии книг «Ночная охотница» Джанин Фрост.
- В 2013 году группой Канцлер Ги & Брэган Д’Эрт была выпущена песня, посвященная Марии Лаво, под названием: «Mary La Vou»
- В октябре 2013 года вышел 3 сезон американского хоррор-триллера под названием «Американская история ужасов: Шабаш», одной из главных героинь которого выступила Анджела Бассетт в роли Марии Лаво.
- В 2016 году группа «Volbeat» выпустила альбом «Seal The Deal & Let’s Boogie», вторая композиция называется «Marie Laveau».
- Упоминается в 6 серии 1 сезона сериала «Леденящие душу приключения Сабрины» во время проведения ритуала экзорцизма силами ведьм. Мари Лаво призывают на помощь как одну из сильнейших умерших ведьм, наряду с другими популярными и известными именами.
- Является героиней в сериалах «Дневники вампира» и «Древние».
Гробница Марии Лаво, Новый Орлеан, США
Мария Лаво родилась примерно в 1801 году во французском квартале Нового Орлеана в семье креолки и белого. В городе она была известна, как самый сильный маг вуду. Мария продавала амулеты и мешочки гри-гри, которые приносили удачу и помогали жителям Нового Орлеана в повседневной жизни. Говорят, что Лаво даже могла спасти осужденных от смертной казни. В 1874 году Лаво провела ритуал на озере Пончартрейн, который собрал 12 тыс. людей.
Подношения у гробницы
Лаво умерла в 1881 году и похоронена в семейной гробнице своего мужа. Оккультисты, маги вуду и простые туристы приезжают к гробнице со всего мира в надежде, что дух госпожи Лаво исполнит их желания.