Lucrezia borgia

Первый брак: Джованни Сфорца

К 13 годам, Лукреция была обручена дважды, но эти две помолвки не были доведены до свадьбы из-за решений Александра VI. После того, как Родриго Борджиа стал Папой Александром VI, он выдал Лукрецию замуж за Джованни Сфорца, представителя династии Сфорца, с целью создать крепкий политический союз с наиболее сильной и богатой семьей в Милане. Свадьба имела экстравагантный характер, присущий эпохе Возрождения, в настоящее время расценивалось лишь как эпатажное событие.

Вскоре политический союз с семьей Сфорца стал не выгоден семье Борджиа. Папе необходимы были новые политические союзы, более выгодные, для укрепления его положения. Возможно это было причиной для устранения Джованни. Общепризнанная версия заключается в том, что Лукреция предупредила Джованни о том, что его хотят убить. Джованни в спешке покинул Рим.

Возможно, приказ об убийстве Джованни был лишь слухом — целью которого было заставить Джованни бежать. Новый претендент был уже подобран и ситуация требовала устранения Джованни Сфорца.

Александр VI убедил дядю Джованни, кардинала Асканио Сфорца в необходимости согласия Джованни на развод. Джованни отказался от развода и обвинил Лукрецию в отцовском и братском инцесте. По доводам Александра VI, не был консуммирован (между супругами не было сексуальных отношений) что, согласно средневековому праву, было достаточной причиной для развода. В противном случае Папа имел право расторгнуть брак своей властью и тогда семья Борджиа потребовала бы назад приданое Лукреции. Семья Сфорца поставили перед Джованни условия, или он принимает предложения Александра VI, или они лишают его протектората.

Не имея выбора, Джованни Сфорца подписал документы о своем бессилии при свидетелях и брак официально перестал иметь силу. Возможное появление слухов о инцесте приписывается первому супругу — Джованни Сфорца. Он утверждал будто Римский Папа потому расторг брак своей красавицы дочери, что намерен был оставить ее для себя. После чего слухи об этом пошли гулять по свету, обрастая немыслимыми подробностями.

Синопсис

Disegno per copertina di libretto, рисунок для Лукреции Борджиа (без даты).

Время: начало 16 века.
Место: Венеция и Феррара

Пролог

Палаццо Гримани в Венеции

Дженнаро и его друзья, в том числе Орсини, празднуют на ярко освещенной террасе, перед которой находится канал Джудекка. Разговор друзей заходит о доне Альфонсо, герцоге Феррары, к дому которого они отправятся на следующий день, и его жене, печально известной Лукреции Борджиа. Услышав имя Лукреции, Орсини рассказывает о том, как Дженнаро и он, одни в лесу, были предупреждены таинственным стариком, чтобы они опасались ее и всей семьи Борджиа, и что они оба умрут вместе (Фатальная Нелла ди Римини) . Признаваясь, что ему скучно сказка Орсини, Дженнаро блуждает и засыпает неподалеку. Его друзей приглашают присоединиться к празднику, и он остается один. Появляется гондола, и на террасу выходит женщина в маске. Она спешит к спящему Дженнаро и с любовью наблюдает за ним. (Com’è bello! Quale incanto in quel volto onesto e altero!) Она целует его руку, он просыпается и мгновенно поражается ее красотой. Он выражает свою любовь к ней и воспевает свое детство сироты, воспитанное рыбаками. Он добавляет, что очень любит мать, с которой никогда не встречался. (Di pescatore ignobile esser figliuol credei.) Остальные возвращаются и сразу узнают в ней Лукрецию Борджиа, перечисляя, в свою очередь, членов их семей, которых она убила, к ужасу Дженнаро.

Акт 1

Виени: la mia vendetta è meditata e pronta (3:27)

Исполнял в 1912 году Федор Шаляпин (1873-1938).

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Феррара

Герцог, полагая, что Дженнаро был любовником Лукреции, замышляет его убийство со своим слугой Рустигелло (Vieni: la mia vendetta è meditata e pronta.) Дженнаро и его товарищи выходят из дома на вечеринку и проходят мимо дворца герцога с его большим позолоченным плащом. оружие читает Борджиа . Стремясь показать свое презрение к семье Борджиа, Дженнаро удаляет начальную букву «Б», оставляя непристойную «Оргию» ( оргию ).

Во дворце Лукреция показана в покоях герцога. Увидев изуродованный герб, она требует смерти преступника, не зная, что это Дженнаро. Герцог приказывает привести к ней Дженнаро и обвиняет его в том, что он запятнал благородное имя Борджиа, в преступлении, в котором он охотно сознается. Лукреция в ужасе пытается извинить оскорбление как юношескую шутку, но дон Альфонсо обвиняет Лукрецию в неверности, наблюдая за ее встречей с Дженнаро в Венеции. В сцене, полной драмы и напряжения, она отрицает любое нарушение правил поведения, но он требует смерти заключенной и заставляет ее выбрать способ казни Дженнаро. Делая вид, что помилует его, герцог предлагает Дженнаро бокал вина, и он его глотает. После потрясающего трио ( Guai se ti sfugge un moto, Se ti tradisce un detto!) Герцог уходит, а Лукреция спешит к Дженнаро, давая ему противоядие от яда, который герцог смешал с вином. Он пьет, и в последнем дуэте она умоляет его бежать из города и ее мужа. (Bevi e fuggi … te’n prego, o Gennaro!)

Акт 2

Орсини «Бриндизи»

Эрнестин Шуман-Хейнк

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Дворец принцессы Негрони

Игнорируя совет Лукреции, Дженнаро посещает вечеринку во дворце, клянясь никогда не расставаться со своим другом Орсини. Орсини ведет вечеринку под бриндизи или застольную песню («Il segreto per esser felici»), и они пьют. Входит Лукреция и объявляет, что в отместку за их оскорбления в Венеции она отравила их вино и поставила для их тел пять гробов. До сих пор она считала, что Дженнаро сбежал из Феррары по ее совету, и поэтому встревожена, когда он выходит вперед и объявляет, что она отравила шестого. Орсини, Ливеротто, Вителлоццо, Петруччи и Газелла падают замертво. Дженнаро хватает кинжал и пытается убить Лукрецию, но она останавливает его, показывая, что он на самом деле ее сын. Еще раз она просит его выпить противоядие, но на этот раз он отказывается, решив умереть со своими друзьями. В последней кабалетте («Era desso il figlio mio») Лукреция оплакивает своего сына и умирает.

Изнасилование

Лукреция , 1525 г., монограммист И. В. работает в студии Кранаха ок. 1520–40. Лукреция с кинжалом перед самоубийством.

Поскольку события истории развиваются быстро, дата изнасилования Лукреции, скорее всего, совпадает с годом первого фасти . Дионисий Галикарнасский устанавливает этот год «в начале шестьдесят восьмой Олимпиады … Исагор является ежегодным архонтом в Афинах »; то есть 508/507 г. до н.э. По словам Дионисия, Лукреция умерла в 508 году до нашей эры. Эта приблизительная дата согласуется с мнением других историков; однако точный год является спорным в пределах пяти лет.

Занимаясь в осаде Ardea , Тарквиний Гордый , последний король Рима, послал своего сына Тарквиния , на военном бесполезное Коллация . Тарквин был с большим гостеприимством встречен в особняке губернатора, в доме Луция Тарквиния Коллатина , сына племянника короля, Аррунса Тарквиния , бывшего губернатора Коллатии и первого представителя Тарквиний Коллатини . Спурий Лукреций , отец жены Коллатина Лукреции и префект Рима, позаботился о том, чтобы с сыном короля обращались как с гостем и фигурой его ранга.

В одном из вариантов этой истории Тарквин и Коллатинус на вечеринке с вином в отпуске обсуждали достоинства жен, когда Коллатин вызвался уладить спор. Для этого он предложил поехать к нему домой, чтобы понаблюдать за Лукрецией. По их прибытии она ткала со своими служанками. Группа вручила ей пальму первенства, и Коллатинус пригласил их остаться, но на время они вернулись в лагерь.

Позже ночью Тарквин вошел в спальню Лукреции, тихо обойдя рабов, спавших у ее двери. Когда она проснулась, он представился и предложил ей два варианта: она может подчиниться его сексуальным домогательствам и стать его женой и будущей королевой, или он убьет ее и одного из ее рабов и сложит тела вместе, а затем заявит, что поймал ее. прелюбодеяние ( отношение римлян к сексу в Древнем Риме см. в разделе « Сексуальность в Древнем Риме» ). Согласно альтернативной истории, он вернулся из лагеря через несколько дней с одним товарищем, чтобы забрать Коллатинуса по его приглашению, и поселился в гостевой спальне. Он вошел в комнату Лукреции, когда она лежала обнаженной в своей постели, и начал мыть живот водой, что разбудило ее. Тарквин пытался убедить Лукрецию, что она должна быть с ним, используя «все аргументы, которые могут повлиять на женское сердце». Однако Лукреция твердо придерживалась своей преданности мужу, даже когда Тарквин угрожал ее жизни и чести, в конечном итоге изнасиловав ее.

Интимные отношения с Перотто

В период затянувшегося развода с Джованни, а так же многочисленных обсуждений, сплетен и слухов на эту тему, Лукреция, возможно, имела интимные отношения с камерарием папы — Педро Кальдероном по прозвищу Перотто, который служил посыльным между отцом и дочерью. Результатом этой связи явилась беременность. Лукреция под присягой свидетельствовала на папской комиссии, что к ней не прикасался ни один мужчина. Самое смешное, говорила она это, будучи на сносях. Перед кардиналами она предстала такой невинной овечкой, что никто ничего и не заподозрил, или, что вероятнее, сделал вид. «Девственница» — гласило заключение комиссии.

Эта беременность дала возможность еще раз упрекнуть Лукрецию в непристойном поведении. Ребенок, названный Джованни, родился в тайне в 1498 перед заключением брака с Альфонсо Арагонского. Известно, что этот ребенок позднее был назван римским инфантом.

Есть мнение, что этот ребенок был итогом связи между Чезаре и Лукрецией. Перотто, имея романтические чувства к Лукреции, назвал себя отцом этого ребенка. Чтобы о беременности знало как можно меньше людей, Лукреция уехала из Рима и на протяжении всей беременности оставалась в монастыре Сан-Систо.

В 1501 г. были выпущены две папские буллы в отношении родившегося ребенка, Джованни Борджиа. Для сокрытия факта отсутствия девственности, первая булла называл отцом ребенка Чезаре, до его вступления в брак. Вторая булла называл отцом самого Александра VI. Две буллы противоречат друг другу. Лукреция не упоминалась нигде, и никогда не было доказано, что она была матерью этого ребенка.

Вторая булла сохранялась в тайне долгое время. В 1502 году Джованни Борджиа стал герцогом Камерино — территорий, завоеванных Чизано и передающихся по наследству. Однако, через некоторое время после смерти Александра VI, Джованни переехал к Лукреции в Ферраре, где был принят в качестве сводного брата.

Действительно, современники рассказывали об отношениях в папской семье более чем пикантные истории: будто Лукреция председательствовала на папских оргиях, прикрыв наготу лишь куском прозрачной ткани, будто однажды на двор перед папским дворцом было пригнано стадо жеребцов и кобыл, папа с дочерью из окна смотрели на буйные лошадиные случки, а потом надолго уединились в папской опочивальне.

Исторические хроники утверждают, что Чезаре зарезал Перотто прямо в папских покоях. Узнал об их связи и, обнажив меч, гнался за Перотто по залам дворца. Когда несчастный добежал до Папы и тот раскрыл объятия, чтобы защитить своего слугу, Чезаре сделал выпад — и мантия Александра VI обагрилась кровью.

Дети

Лукреция многократно была беременна и стала матерью многих детей (не считая нескольких выкидышей). При этом немало ее детей умерли еще в раннем детстве.

Первым вероятным ребенком папской дочери принято считать мальчика Джованни Борджиа. Интересен факт, что Александр VI втайне признал мальчика собственным ребенком. В браке с Альфонсо Арагонским у нее родился сын Родриго, который не дожил до своего совершеннолетия.

Семья Борджиа

Все остальные дети у Лукреции появлялись уже в союзе с д’Эсте. Изначально у пары родилась мертворожденная девочка, а спустя 3 года на свет появился мальчик Алессандро, который скончался еще в младенчестве.

В 1508 г. у пары родился долгожданный наследник – Эрколе II д’Эсте, а в следующем году семья пополнилась еще одним сыном по имени Ипполито II, ставшим в будущем архиепископом Милана и кардиналом. В 1514 г. на свет появился мальчик Алессандро, умерший через пару лет.

В последующие годы биографии у Лукреции и Альфонсо родилось еще трое детей: Леонора, Франческо и Изабелла Мария. Последний ребенок прожил менее 3-х лет.

Сын папы Римского

Отец Чезаре избирается на должность папы Римского в 1492 году, а молодой человек становится сыном самого влиятельного духовника страны. В 1497 году при загадочных обстоятельствах погибает старший брат Чезаре Джованни. Мужчину закололи ножом, не тронув золото и кошелек. Некоторые современники называли Чезаре братоубийцей и подозревали, что именно он приложил руку к гибели Джованни, но подтверждений этому не нашлось. Кроме того, врагов и недоброжелателей у погибшего хватало сполна.

Чезаре Борджиа покидает Ватикан

В следующем 1498 году впервые в истории католической церкви Чезаре возвращен в число мирян, отказавшись по разрешению Коллегии кардиналов от духовного сана.

Наконец Борджиа получил шанс проявить себя как военный и политический деятель. Кумиром мужчины оставался непобедимый Юлий Цезарь, а девиз «Пришел, увидел, победил» стал лозунгом и для Борджиа. На гербе неудавшегося священнослужителя торжественно значилось «Цезарь или ничего».

Гербы Чезаре Борджиа

Время благоволило к воинским подвигам и достижениям. С 1494 года на разрозненных феодальных землях бушевали Итальянские войны. На территории претендовали более сильные соседи – Франция и Испания, а Римский папа тешил себя надеждами объединить земли под своей властью.

Заручившись поддержкой французского короля Людовика XII, благодаря выданному папой разрешению на развод и помощи в виде пополнения войска Чезаре отправился на завоевание городов в Романье. Стоит заметить, что поселения, сдавшиеся добровольно, новоявленный полководец запрещал грабить.

Предполагаемый портрет Чезаре Борджиа

Первой военной целью, с блеском достигнутой военачальником, стали города Имола и Форли, которыми правила регентша собственного сына Катерина Сфорца. Оба города взяты Борджиа в 1500 году.

В том же году папа назначает Чезаре главнокомандующим папских войск, а завоевания с успехом продолжаются. Некоторые города добровольно сдаются полководцу, ряд из них командующий осаждал непродолжительное время. Хитроумные отец и сын ведут сражения, пользуясь поддержкой враждующих Франции и Испании попеременно. К 1503 году полководцу удалось завоевать большую часть Папской области, объединив разрозненные земли под влиянием духовного сановника.

Шон Харрис в роли Микелетто Корельи

Рядом с господином всегда находился преданный вассал и товарищ Микелетто Корелья, которого называли личным палачом Чезаре. Мужчины были дружны с детства, и Корелья исполнял по указанию полководца щекотливые и ответственные задания.

Так, согласно книге Рафаэля Сабатини «Жизнь Чезаре Борджиа», палач стал исполнителем убийства второго мужа Лукреции Борджиа – Альфонсо Арагонского.

Книга Рафаэля Сабатини «Жизнь Чезаре Борджиа»

Положительно о личности Чезаре-полководца отзывались Леонардо да Винчи, который выступал в роли инженера войск Борджиа и Никколо Макиавелли, считавший его идеалом главы государства. Впрочем, успешные завоевания были прерваны тяжелой болезнью обоих Борджиа. После обеда у одного из кардиналов отец и сын внезапно начали страдать лихорадкой со рвотой.

Жизнь

А теперь, добрый Меммиус, чуткие уши И острый ум, отрешенный от забот, я прошу тебя привести к истинной философии

De rerum natura (тр. Мелвилл) 1,50

Если я должен говорить, мой благородный Меммиус, Как теперь известное величие природы требует

De rerum natura (тр. Мелвилл) 5,6

Практически ничего не известно о жизни Лукреция, и нет достаточных оснований для уверенного утверждения дат рождения или смерти Лукреция в других источниках. Еще одно, но более короткое примечание можно найти в Хрониконе ученика Доната, Иеронима . Написав через четыре столетия после смерти Лукреция, он участвует в 171-й Олимпиаде : «Родился поэт Тит Лукреций». Если Иероним точно указывает возраст Лукреция (43 года), когда Лукреций умер (обсуждается ниже), то можно сделать вывод, что он родился в 99 или 98 году до нашей эры. Менее конкретные оценки относят рождение Лукреция к 90-м годам до нашей эры и его смерть к 50-м годам до нашей эры, что согласуется с многочисленными намеками в стихотворении на бурное состояние политических дел в Риме и его гражданские беспорядки .

Лукреций, вероятно, был членом аристократического рода Лукреция , и его работы демонстрируют глубокое знание роскошного образа жизни в Риме. Любовь Лукреция к сельской местности наводит на мысль о том, что он, как и многие богатые римские семьи, населял семейные сельские поместья, и что он, безусловно, получил дорогостоящее образование, прекрасно владевший латынью, греческим языком, литературой и философией.

Краткая биографическая справка содержится в « Жизни Вергилия» Элия ​​Доната , которая, по-видимому, заимствована из более ранней работы Светония . В записке говорится: «Первые годы своей жизни Вергилий провел в Кремоне до вознесения своей тоги вирилис в свой 17-й день рождения (когда те же двое мужчин занимали консульство, как и когда он родился), и так случилось, что на самом деле в тот же день скончался поэт Лукреций ». Однако, хотя Лукреций определенно жил и умер примерно в то время, когда процветали Вергилий и Цицерон , информация в этом конкретном свидетельстве внутренне противоречива: если Вергилий родился в 70 г. до н. Э., Его 17-летие было бы в 53 г. Два консула 70 г. до н. Э. Помпей и Красс снова стояли вместе консулами в 55 г., а не в 53 г. Еще одно, но более краткое примечание можно найти в Хрониконе ученика Доната, Иеронима . Написав четыре столетия после смерти Лукреция, Иероним утверждает в вышеупомянутом Хрониконе, что Лукреций «сошел с ума от любовного зелья , и когда в периоды своего безумия он написал несколько книг, которые позже были исправлены Цицероном, он покончил с собой собственноручно на 44-м году жизни ». Утверждение о том, что он сошел с ума от любовного зелья, хотя и защищается такими учеными, как Реале и Катан, часто отклоняется как результат исторической неразберихи или антиэпикурейской предвзятости. В некоторых сообщениях приписывают прием токсичного афродизиака его жене Люцилии . Тем не менее, образ Лукреция как влюбленного, сумасшедшего поэта Иеронимом продолжал оказывать значительное влияние на современную науку до недавнего времени, хотя сейчас принято считать, что такое сообщение неточно.

Жертвы идеологической войны

Как Ричард III в Англии, как Павел I (или даже Иван Грозный) в России, семейство Борджиа стало очень удобной мишенью для обвинителей Римской католической церкви во всех грехах – от симонии, до убийств и внутрисемейных инцестов. Парадокс, однако, заключается в том, что Борджиа в Риме были:

  • чужаками-испанцами;
  • проигравшими в политической схватке.

Поэтому семейство Борджиа стало и настолько же удобной мишенью для католической критики «отдельных неприятных фактов». Мол, реформаторы все врут: система наша хороша, а что имели место отдельные омерзительные перегибы, так это испанцы и архизлодеи Борджиа, признаем, недоглядели, исправим.

Единственный достоверный портрет Лукреции, написанный с натуры

Вот и посыпались на Борджиа все шишки утрированных грехов католической верхушки, сразу после того, как занявший место Александра VI его личный враг папа Юлий II сумел отстранить талантливого полководца Чезаре от управления папскими войсками и добиться его ареста испанским ограниченным контингентом в Италии, под командованием прославленного Кордобы.

Дело, кстати, вышло грязным: Кордобе, рыцарю — до этого момента – без страха и упрека, эта история сгубила репутацию. Но Чезаре быстро бежал, а затем и погиб, поэтому историю удалось замять. Но вернемся к Лукреции.

Данте Габриэль Россетти «Портрет Лукреции Борджиа»

Её «слава» началась с эпохи реформации, когда католикам потребовались конкретные козлы отпущения, продолжилось с легкой руки Дюма, после оперы Доницетти и особенно после знаменитой пьесы Виктора Гюго. Восторженный романтик и демократ Гюго и вовсе заставил Лукрецию не только переспать с собственным сыном, но и убить его после кровосмешения.

На то время Гюго следовал общей линии описания Лукреции: вот только ряд книг о нашей героине, в которых она то соблазняет Фауста, то вершит еще более запредельные злодеяния:

  • «Кровавое Наследие» Кэрри Хуокинс;
  • «Кровавый Лис Борджиа»;
  • два романа «Лукреция Борджиа» Анри ле Кока (1903) и Луи Гастена;
  • «Жизнь Фауста» (1791), авторства поэта и генерала М. Клингера.

Бартолоео Венето «Портрет куртизанки в образе Флоры» Традиционно считался изображающим Лукрецию Борджиа

Помимо этого Лукреция в крайне неприглядном виде показана в известном фэнтези «Свет мой Зеркальце» (разврат с Чезаре и политические убийства прилагаются) от Грегори Макгуайр. Даже претендующее на серьезность исследования работа «Семья» (или «Первый Дон») такого знатока темы «мафия в Италии», как М. Пьюзо, хоть и не рисует Лукрецию дьявольскими красками, но традиционно изображает «плохой девочкой под влиянием злодеев».

Ну а «отягчающим» обстоятельством для бедняжки Лукреции Борджиа, стал её… правнук – злодей французской истории Герцог Гиз (тот, который устраивал гулянья в ночь Варфоломея).

Индивидуальные доказательства

  1. См. Ливий 1: 57–60 и Овидий , Фасти , 2.685–855.
  2. Ливий 1,57,5-8.
  3. Ливий 1,57,9-11.
  4. Ливи 1,58,1-5.
  5. Ливи 1.58.6-1.59.4.
  6. Роберт Максвелл Огилви : Комментарий к Ливи . Книги 1–5. Oxford Scholarly Editions Online, январь 2016 г., стр. 29
  7. Wikiquote: Тит Ливий  — Цитаты

  8. Лив. 1.58.10-12. Перевод Ганса Юргена Хиллена , Дюссельдорф и Цюрих, 1987 г.
  9. Лукреция Ливия: прелюбодейная или per vim stuprata? Классификация, учитывающая Lex Iulia de vulteriis coercendis, Theresia Lehner, Freie Universität Berlin, зимний семестр 2013/2014, опубликована в основной заметке студенческого журнала гуманитарных и культурных исследований, выпуск 6. Берлин 2015
  10. «57-59. Лукреция и Падение Тарквинов. « Роберт Максвелл Огилви: Комментарий к Ливи . Книги 1–5. Oxford Scholarly Editions Online, январь 2016 г., стр. 219
  11. Август. Civ. I, XIX. См. Также Walther, стр. 122–123.
  12. Inferno, IV, 111-144. См. Также Walther, p. 124.
  13. Эрнст ван де Ветеринг : Корпус картин Рембрандта VI: Повторение картин Рембрандта — Полный обзор. Springer-Verlag, Dordrecht 2014, стр. 682.
личные данные
ФАМИЛИЯ Лукреция
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Жена Луция Тарквиния Коллатина
ДАТА РОЖДЕНИЯ 6 век до н.э. Chr.
ДАТА СМЕРТИ 6 век до н.э. До н.э. или 5 век до н.э. Chr.
МЕСТО СМЕРТИ Рим

важность

Луций Юний Брут клянется отомстить за смерть Лукреции, Вены, Шенбрунна

Изображение Ливийца вызывает сомнения относительно того, было ли повествование изнасилованием или прелюбодеянием. Хотя преступное деяние сына короля осуждается, Ливи также имеет дело с возможной частью вины Лукреции.

В основе этого лежит закон Patria Potestas , действовавший тогда и еще во времена Ливия, и запланированная судебная реформа Августа с Leges Iuliae , которую Август впервые ввел в 28 г. до н.э. Был запущен. Сцена с Лукрецией, мужем и отцом напоминает судебное дело: язык окрашен в юридические термины, а разделение на четыре части относится к обычным частям речи в процессе. Лукреция подчеркивает, что прелюбодеяние является на самом деле возмутительным (а не применением силы против нее), и снимает с себя всякую вину. Муж и отец в роли Патрии Потестас присоединяются к ее заявлению на том основании, что «там, где не было намерения, нет и вины». Поэтому совершенно удивительно и непонятно как для членов семьи, так и для читателей, что она наказывает себя смертью.

Трагедия истории заключается в том, что Лукреция смирилась с угрозами Секста Тарквиния и, как это ни парадоксально, расплачивается за свою скромность потерей скромности. Нет никаких доказательств, и оправдание Patria Potestas Лукреции от всей вины основано исключительно на показаниях Лукреции. Домашний суд кажется некомпетентным и слабым из-за начавшегося сейчас линчевания правосудия. В своих последних словах она встает на сторону судебной реформы, которая показывает всем будущим женщинам, совершающим блуд, путь к смерти.

Эта история ознаменовала (согласно традиционной датировке 510/09 г. до н.э.) конец монархии и начало Римской республики . Таким образом, «Осквернение Лукреции» принадлежит к основному мифу Римской республики. Нет никаких исторических свидетельств: легенда об изнасиловании Лукреции настолько стара, насколько сохранилась традиция, и сообщается Ливием в конце первой книги Ab urbe condita в главах 57–59. Многие авторы были вдохновлены этой историей (см. Ниже); Большинство древних историков считают эту историю, по крайней мере в ее нынешней форме, более поздним изобретением, которое также раскрывает влияние тем, связанных с греческими тиранами .