Оглавление
- Мультипликация & анимация: особенности
- Два мира анимации
- Терминология
- Культура подготовки
- От сценария до монтажа
- Мультики для детей 11-12 лет
- Мультики для детей от 1 года до 3 лет
- Основные техники
- Что значит Анимация
- «Работа рукой и головой»
- Вопрос терминологии: в России — мультики, за рубежом — анимация
- Награды в сфере мультипликации
- Старое и новое
- Развивающие мультики для детей 4 и 5 лет
- Видео: Дюймовочка
- Видео: Маугли
- Видео: Питер Пэн
- Видео: Двенадцать месяцев
- Мультики про животных для малышей
- Советские мультики для малышей
- Видео: Колобок
- Видео: Мойдодыр
- Видео: По щучьему велению
- Видео: Конек-Горбунок
- Литература
- О мультфильмах серии
Мультипликация & анимация: особенности
Раскадровка — последний общий для процессов мультипликации и анимации процесс. После нее мастера действуют по-разному.
Что делают мультипликаторы:
- режиссер раздает художникам задачи по созданию сцен, объектов и героев;
- менее опытные сотрудники занимаются промежуточными эпизодами;
- кто-то рисует фон;
- готовые объекты раскрашивают — делают «заливку»;
- контурщики обводят персонажей пером или тушью и переносят с бумаги на прозрачный целлулоид;
- используя мультстанок, проводят покадровую съемку;
- синхронизируют визуальный набор со звуком.
Что делают аниматоры:
- тщательно готовят каждого персонажа на компьютере — прорисовывают, подгоняют, красят;
- сводят подготовленные слои в единое изображение — делают «композинг»;
- оживляют объект при помощи специального ПО, заставляют объект двигаться.
Отличие подходов — техника «оживления». Мультипликаторам, чтобы делать мультик, нужно вручную рисовать и сводить вместе 24 кадра — и это лишь одна секунда фильма. Аниматор тратит большую часть времени на подготовку/проработку персонажа, но делает это один раз. Фазы и сцены не нужно постоянно прорисовывать заново — двигает объект компьютер.
Два мира анимации
Как и в случае с традиционным игровым кинематографом, авторское анимационное кино можно снимать, используя любые понравившиеся техники и технологии и совсем не задумываясь о финансовой рентабельности проекта. Деньги на такие — чаще всего короткометражные — мультфильмы выделяют либо государство, либо частные инвесторы. Иначе ситуация обстоит с коммерческими проектами, которые должны не только выйти на самоокупаемость, но и принести прибыль.
Павел Шведов отмечает, что коммерческая и авторская анимация — два разных мира, однако эти миры пересекаются, и зачастую мультипликаторы, зарекомендовавшие себя в авторских проектах, начинают заниматься мультсериалами или переходят на полный метр. Или же наоборот. В пример кинокритик приводит Марка Бейкера — британского аниматора, в 1980—90-е годы трижды номинированного на «Оскар» за свои авторские короткометражки. Теперь он больше известен как один из создателей «Свинки Пеппы».
«Если сравнивать те эстетики, которые присутствуют в его авторских фильмах, с миром свинки Пеппы, то даже не верится, что их создавал один и тот же человек, — рассказывает RT Шведов. — А в наших краях есть замечательный пример Олега Ужинова, который работал на студии «Пилот» вместе с Александром Татарским, который создавал короткометражные фильмы, ориентированные на детскую аудиторию, затем снимал фильмы в цикле «Гора самоцветов», а затем стал одним из первых режиссёров такого сериала, как «Маша и Медведь».
Он не был создателем визуальных образов персонажей, но при этом стал одним из режиссёров-зачинателей сериала. Понятно, что, если режиссёр высококлассный, он может, если захочет, рассказать любую историю».
Терминология
Пример короткого мультфильма
Хотя термин «анимация» наиболее распространён в мире, однако в русском языке, в СССР и в России, на протяжении длительного времени было общепринято название «мультипликация». По мнению известного мультипликатора Фёдора Хитрука, использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной мультипликации — созданием изображений при помощи наложения на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом эта отрасль кинематографа была названа мультипликацией.
На сегодня основная мультипликационная классификация различает 2D, 3D, покадровую мультипликацию и stop-motion. Кроме того, существуют различные более специфические виды мультипликации, для которых также нужны определенные навыки, умения и условия. К примеру, игольчатая, песочная мультипликация или мультипликация на воде. Более того — каждый вид можно разделить на подвиды, например, stopmotion мультипликация бывает пластилиновая, кукольная, бумажная, и так далее.
Культура подготовки
Режиссёр, художник-мультипликатор Игорь Ковалёв в беседе с RT отметил, что сегодня производство анимационного фильма лишь немногим быстрее, чем раньше: «Необходимо время для того, чтобы создать персонажей, моделей, сделать их по эскизам в 3D. <…> А когда начинается анимация, процесс ускоряется».
По его словам, раньше производство полнометражного 2D-фильма в США занимало от года до полутора лет.
Художник мультипликационного кино Станислав Соколов подчёркивает, что занятие 3D-анимацией предполагает владение классической школой и требует универсального знания техники и содержания, а также высокой культуры подготовки.
Также по теме
«При компьютерной технологии теряется душевная теплота»: режиссёр о мультфильме «Сказ о Петре и Февронии»
В преддверии Дня семьи, любви и верности в широкий прокат выходит российский мультипликационный фильм «Сказ о Петре и Февронии»….
Обучают искусству анимации во многих российских университетах. Например, на факультете анимации и мультимедиа во ВГИКе. Разумеется, чтобы поступить туда, уже нужно уметь рисовать — от художников приёмная комиссия требует предоставить работы по композиции, живописи и рисунку. Тем не менее, как отмечает кинокритик, историк анимации Павел Шведов, компьютерная анимация в вузах практически отсутствует, и оперативно отслеживать нововведения учебные заведения не успевают — всё новое, как правило, сначала появляется в индустрии
А потому желающим развиваться в данной области стоит обратить внимание на одно-двухгодичные курсы или же пройти обучение при студии. Обучение посредством практики, к слову, присуще всем профессиям без исключения (что не отменяет необходимости владения теорией)
От сценария до монтажа
Хотя появление новых технологий существенно облегчило выполнение многих задач, производство мультфильма по-прежнему является трудоёмким и предельно кропотливым процессом, в котором задействованы множество людей. В том числе это касается и создания трёхмерной компьютерной мультипликации. Как рассказывает RT руководитель студии Propellers Артур Шамшадинов, один только поиск визуального решения может занимать месяцы, а в случае с полнометражным мультфильмом — годы. Но даже если сценарий готов, эскизы персонажей нарисованы, сценарий преобразован в раскадровку (где каждая сцена представлена в виде рисунка, выверенного по композиции и описанного по действиям персонажей и камер) и создан 2D-аниматик — черновая версия мультфильма со звуком, — всё только начинается.
Также по теме
Заклинатель мух: как любитель насекомых Владислав Старевич стал пионером кукольной анимации
8 августа исполняется 135 лет со дня рождения Владислава Старевича — одного из основоположников кукольной анимации, прославившегося…
Сперва необходимо провести моделирование — это процесс создания трёхмерных персонажей и объектов по их эскизам. Кажется, что можно вылепить эти объекты, словно из пластилина, но так лишь можно поймать общую форму. В действительности модели должны иметь сетчатую структуру поверхности, созданную по строго определённым законам, иначе потом их нельзя будет деформировать без режущих глаз артефактов.
«Если вы посещали курсы кройки и шитья, то вам должно быть понятно, что такое выкройка. Нечто подобное происходит с персонажем. Все его детали: и одежда, и ладони, и лицо — превращаются в выкройки. Именно на таких развёртках художник рисует текстуры для модели, чтобы модель обрела цвет, фактуру и мелкие детали. В зависимости от желания сделать мультфильм более или менее реалистичным создаются шейдеры — материалы. Они отвечают за модель поведения света на поверхности материала: шершавый он, как бумага, или зеркальный, как стальной шарик. И это происходит с каждой моделью, будь то главный персонаж или просто предмет, лежащий где-то в углу на заднем плане», — объясняет аниматор.
Перед тем как приступить к анимации, для всего, что должно двигаться, создаются скелеты — условные шарнирные конструкции, с которыми и работает аниматор. К каждой кости таких скелетов привязываются области моделей, за счёт чего появляется возможность двигать отдельно руки, отдельно ноги. Эти «кости» (манипуляторы) создаются и для лица, и для глаз — всего, что должно шевелиться. Но этим работа со скелетом не ограничивается. Внутри него, между костей, строятся сложные многоярусные взаимосвязи, благодаря которым появляется возможность работать с конечностями в режиме прямой и обратной кинематики, когда перемещение кисти руки приводит в движение все суставы. Создаётся внешний вид манипуляторов, достаточно удобный для того, чтобы с ними можно было работать.
- Режиссеры за постановкой нового фильма на киностудии «Союзмультфильм»
- РИА Новости
Он подчёркивает, что на этом работа не заканчивается: впереди этап рендера. Мощности современных машин недостаточно, чтобы во время процесса анимации видеть итоговую версию мультфильма. Его предстоит дополнить деталями, эффектами, источниками света и поставить на процесс многочасового (многодневного) рендера. Во время него компьютер, учитывая каждую точку, нарисованную художником, каждое микродвижение, шейдер и источник света, воссоздаст многослойную картинку, готовую к следующему этапу — композитингу. Там, как в фотошопе, слои персонажей, теней, фона, бликов, глубины и множества других специфических данных, накладываясь в различных режимах, приобретут законченный вид. И только потом отправятся на монтажный стол.
Мультики для детей 11-12 лет
Начальная школа подходит к концу, а в жизни детей снова грядут большие перемены. Мультики 11-12 лет – это взрослые и серьёзные истории, которые поднимают важные проблемы и отвечают на сложные вопросы о любви, о жизни и смерти, о предназначении человека.
В мультфильмах для этой возрастной группы можно встретить и настоящие трагедии среди персонажей, и чёрный юмор, и сарказм. Но нет причин волноваться из-за тем, которые поднимаются в сюжетах, так как это наиболее мягкий способ знакомства с реальным миром взрослых людей
Важно обсуждать с ребёнком то, что он видит на экране, анализировать образы персонажей и взаимоотношения между ними, фиксировать чёткую мораль
Правильный подход к просмотру мультсериалов может заложить основные социальные и моральные установки, которыми ребёнок будет пользоваться на протяжении всей жизни. Именно поэтому герои мультфильмов предстают добрыми, честными, смелыми и способными пожертвовать собой ради родственников и близких друзей.
Мы рекомендуем к просмотру следующие мультики: Леди Баг и Суперкот, Гравити Фоллз, Монстер Хай, Тотали Спайс, Зомбарики.
Мультики для детей от 1 года до 3 лет
Можно ли малышам смотреть мультики? Терапевты и детские психологи пришли к единогласному мнению, что да, если правильно подбирать мультфильмы и соблюдать меру
Дети от 1 года до 3 лет ещё не способны длительное время удерживать внимание, следить за сюжетом и анализировать то, что происходит на экране
Мультфильмы для самых маленьких длятся в среднем от двух до пяти минут и имеют яркую, без мелких деталей, графику. Главная цель – элементарное обучение вместе с главным героем, который, как и юный зритель, только приступил к изучению мира. Серии посвящаются ответам на самые простые детские вопросы, происходит знакомство с названиями предметов, размерами, формами и цветами.
Мы рекомендуем следующие мультики от 1 года до 3 лет: Цыплёнок Комо, Дракоша Тоша, Деревяшки, Малышарики, Фиксики, Лунтик.
Основные техники
Схема создания традиционной мультипликации
Рисованная мультипликация
Классический вид мультипликации, при котором художник последовательно прорисовывает на полупрозрачных листах бумаги или на прозрачной плёнке каждую фазу движения персонажа (производит «фазовку»), затем каждый рисунок фотографируется, а из получившихся кадров составляется мультфильм. Несколько прозрачных листов плёнки с разными персонажами, объектами и фоном могут накладываться друг на друга, образуя слои изображения и облегчая тем самым фазовку, так как объекты и фон могут сдвигаться отдельно, а неподвижные объекты переходить из кадра в кадр без перерисовки. Компьютерные программы с 1980-х годов также используются для компоновки кадров из разных изображений.
Выделяется своеобразием силуэтная мультипликация, наиболее крупными представителями которой являются Лотта Райнигер, Осело, Мишель и Энтони Лукас.
Оригинальным явлением стала китайская акварельная мультипликация 1960—1980-х годов, наиболее ярким представителем которой стал Тэ Вэй, основанная на традиционной технике Гохуа.
Особой техникой в рисованной мультипликации является ротоскопирование — техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром предварительно отснятого фильма с реальными актёрами и декорациями.
В конце XX и начале XXI века получила распространение техника squigglevision — это запатентованный метод, при котором компьютерная программа делает контуры нарисованных объектов непрерывно колеблющимися.
Flash-анимация
Flash — широко известная компьютерная программа компании Adobe для создания рисованной двухмерной мультипликации, значительно облегчающая фазовку. Мультфильмы, созданные Flash-анимацией обычно легко узнаваемы из-за ограниченного набора фазовых трансформаций, предлагаемых этой компьютерной программой, по сравнению с более традиционной прорисовкой.
Кукольная мультипликация
Кукольная мультипликация создаётся при помощи кукол-актёров и сцены-макета. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения, например, изменяется поза куклы. При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип мультипликации впервые возник в России в 1906 году.
Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.
Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.
Песочная анимация
Песочная мультипликация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, пластиковые гранулы и тому подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину. Обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки. С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран и записывать.
Трёхмерная компьютерная анимация — вид мультипликации, производный от компьютерной графики. На сегодняшний день компьютерная анимация имеет очень широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. В трёхмерной компьютерной анимации работа ведётся не с нарисованным содержимым, а с виртуальным миром. Объекты не рисуются, а моделируются, — это процесс скорее похож на работу гончара, лепящего из простых форм более сложные. Внутри программы есть виртуальное освещение, материалы, законы физики и так далее. Правильно настроив их, можно добиться нужного результата — будь то мультяшная картинка или реалистичное изображение.
Что значит Анимация
Своему происхождению понятие анимация обязано латинскому animatio — оживление или anima — душа. Другими словами, создавая анимацию, авторы одушевляют героев, наделяют их чертами личности.
В этом и есть главная разница между понятиями:
Анимация — профессиональный термин, латинский корень которого ясно обозначает суть этого искусства, а мультипликация — это лишь технический прием «размножения» объектов.
С позиции художника анимацию сделать проще:
- во-первых, рисунки для анимационных роликов не требуют такой же детальной проработки, как в мультиках (в массе);
- во-вторых, техника оживления объектов разная.
Если мультипликационных волка и зайца из «Ну, погоди!» двигает бесконечная серия последовательных рисунков от руки, то для анимационных The Simpsons трудоемкое «размножение» персонажей и сцен не нужно — объекты оживают благодаря контрольным точкам, которые аниматор двигает при помощи специальных компьютерных программ.
«Работа рукой и головой»
Работа аниматоров сегодня неразрывно связана с компьютером: полностью от механической работы уйти не удалось, однако благодаря машинам уже не нужно вручную переводить изображение и раскрашивать кисточкой каждый кадр. Аниматор, режиссёр студии «Анимаккорд» Наталья Мальгина рассказала RT, как во времена её студенчества анимационные тесты снимали на плёнку. Чтобы увидеть свою сцену, необходимо было подождать, пока эта плёнка закончится — за раз снимали около двадцати сцен. Потом плёнку везли в проявку, затем — из проявки. Между сдачей сцены и её просмотром проходило порядка двух недель. Теперь же материал можно отснять хоть на веб-камеру и тут же посмотреть его на своём компьютере.
Режиссёр мультипликационных фильмов Владимир Тарасов вспоминает, что в создании десятиминутного выпуска «Ну, погоди!» так или иначе принимали участие все 500 сотрудников студии «Союзмультфильм». Обычно такую картину делали девять месяцев — очень символично, ведь именно столько требуется, чтобы выносить ребёнка. За это время рисовалось примерно 30—40 тыс. рисунков.
Тарасов подчёркивает, что сегодня подобную работу удастся сделать быстрее, однако «технология только помогает убыстрить технологию»: в основу мультипликации всё же заложена «работа рукой и головой».
Вопрос терминологии: в России — мультики, за рубежом — анимация
Весь мир говорит — «анимация», а в России и странах бывшего СССР процесс создания рисованных фильмов называли и местами продолжают называть «мультипликацией». С чем это связано?
Есть мнение, так считал известный режиссер-мультипликатор Федор Хитрук, что причина в технологии, которую использовали в СССР до появления рисованной мультипликации. Ее принцип — послойное наложение элементов фона и персонажей, был очень схож с техникой аппликации. Отсюда взяла название отрасль.
Анимация — термин западный, пришедший к нам из английского. Латынь, импортер громадного количества слов в этот язык, оставила в нем и anima — душу. А с учетом необыкновенной способности английской речи проникать во все сферы и миры на этой планете, нет ничего удивительного в том, что этот вид искусства мы называем анимацией.
Награды в сфере мультипликации
Как и в любой другой форме искусства, в мультипликации присуждают награды за выдающиеся достижения. Оригинальные награды за мультипликацию выдавались академией кинематографических искусств и наук для мультипликационных короткометражных фильмов с 1932 года, с 5-й церемонии награждения «Оскарами». Первым лауреатом премии Американской киноакадемии была короткометражка «Цветы и деревья» производства Walt Disney Productions и United Artists. Тем не менее, премия Американской киноакадемии за полнометражный мультипликационный кинофильм была учреждена только в 2001 году, её впервые получил во время 74-й церемонии вручения наград (2002 год) фильм «Шрек» производства DreamWorks и Pacific Data Images. С тех пор Disney/Pixar произвели наибольшее количество фильмов, как победивших, так и выдвинутых на соискание данной премии.
Старое и новое
Казалось бы, с развитием технологий своё место в профессии рискуют потерять мастера старой школы, которые не успели перестроиться на новый лад или просто не приемлют компьютерную 3D-анимацию. Однако времени на перестройку было достаточно — технологии внедрялись в профессию постепенно, и их появление не изменило мир анимации до неузнаваемости. Лишь предложило новый инструмент, от которого при желании можно отказаться. Многие мультипликаторы до сих пор создают полноценные кукольные фильмы в классических декорациях (вспомните «Коралину в Стране Кошмаров» — первое кукольное кино, изначально снятое в 3D), создают «плоских» персонажей, рисуют образы на бумаге (даже не на планшете!) и уже потом переносят их в компьютер.
- Съемки мультфильма «Коралина в Стране Кошмаров»
Также по теме
«Простоквашино» возвращается: глава «Союзмультфильма» о строительстве технопарка и работе над продолжением мультсериала
Президент России Владимир Путин поручил создать в Москве анимационный технопарк на базе «Союзмультфильма». Руководитель киностудии…
От чего не отказывается почти никто, так это от цифровой съёмки. Французская студия Folimage, до сих пор использующая киноплёнку во многих своих проектах — скорее исключение из правил. Режиссёр анимационных фильмов Константин Бронзит отмечает, что теперь найти специальный, подстроенный под мультипликацию съёмочный станок чрезвычайно сложно. Содержать его также было бы очень дорого — и это ещё если не брать в расчёт киноплёнку.
«Можно для пафоса взять гусиное перо и писать роман. Но едва ли вы кого-то этим удивите. Скажут: «Ну чудак. Ну пишет, ладно», — отметил в беседе с RT Бронзит.
Развивающие мультики для детей 4 и 5 лет
девочка смотрит мультик на ноутбукеДети в этом возрасте больше интересуются взаимоотношениями между людьми разных возрастов. Они через игры и мультики ассоциируют себя с героями и выбирают стратегию их повеления в реальной жизни. Дети особенно внимательны к своим родителям — их словам, поведению, эмоциям
Они хорошо сопоставляют то, что говорят взрослые, с их же поведением.
Для малышей дошкольного возраста важно общение со сверстниками, одобрение ими своих действий и слов.
Малыши много фантазируют, общаются, переносят свой опыт в игры.
Видео: Царевна-Лягушка
https://youtube.com/watch?v=SBoFKyn3qmM
Волшебная сказка учит малышей добрым отношениям и прощению обидчиков, а также достижению мастерства в своем деле упорным трудом.
Видео: Дюймовочка
https://youtube.com/watch?v=Ojx2hmo7aI8
Показывает, что наши желания всегда сбываются. Мультфильм учит оставаться собой и уважать мир вокруг. Тогда в жизни всегда будут радость и счастье.
Видео: Маугли
Учит дружбе, ответственности за других, почитанию законов, уважению старших, действиям в случае уверенности в своих силах. Многоплановый с точки зрения пользы для детей мультфильм.
Видео: Питер Пэн
https://youtube.com/watch?v=P1a3oj41vvg
Развивает в малышах фантазию и воображение. Учит дружбе, взаимопомощи близким, присутствию оптимизма даже в трудных ситуациях.
Видео: Двенадцать месяцев
Учит доброте сердца, отзывчивости, уважению других людей и природы в целом.
Мультики про животных для малышей
дети разных возрастов смотрят мультики вместеЖивотный мир интересует детей всех возрастов. Он привлекателен разностью братьев наших меньших в:
- звуках
- окрасах
- среде обитания
- особенностях жизни
- взаимоотношениях между собой и с человеком
Видео: Лиса Патрикеевна (по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»)
Учит, что хитрость иногда дает положительные плоды, а чрезмерная доверчивость оборачивается проблемами. Потому допустимо все в меру и без вреда для здоровья.
https://youtube.com/watch?v=HAanEgR5SGY
Обличает алчность и ее плохое влияние на конечный результат.
Видео: Лиса и дрозд
https://youtube.com/watch?v=d4QZhdSA5Ow
Показывает гостеприимство хозяина и наглость гостя
Потому важно уметь постоять за себя и проучить навязчивого гостя для его же пользы
Видео: Бемби (по Ф.Зальтену)
https://youtube.com/watch?v=t7bDl3MV5b8
Яркий мультфильма с хорошим звуковым рядом учит стойкости в преодолении жизненных испытаний, дружбе, любви, бесстрашию, вере в себя.
Видео: Путаница
https://youtube.com/watch?v=orDzx-hqYf8
Показывает важность каждого в выполнении своей роли, задач, миссии. Только в этом случае возможна гармония мира и жизни всех живых существ
Советские мультики для малышей
один малыш закрыл второму глазки вовремя просмотра мультика по телевизору
Наследие Советского детского кинематографа богато представлено развивающими лентами для детей всех возрастов. Эти мультфильмы близки и взрослым и их наследникам как сюжетно, так и ментально.
Видео: Колобок
https://youtube.com/watch?v=e27kNp8-ks8
Классика мультфильма о том, как желанное добро легко упустить из своих рук.
Учит думать прежде, чем желать чего-то. А то потом и до слез недалеко.
Видео: Мойдодыр
https://youtube.com/watch?v=WrqFRBuZN9U
Прививает вкус к чистоте тела и пространства вокруг. В перспективе малыш, понимающий разницу между чисто и грязно, научится наводить порядок в своих мыслях и жизни в целом.
Видео: По щучьему велению
https://youtube.com/watch?v=9gfZyZTENBM
Волшебство порой свалится на голову кому-то, но он решает, что труд важнее и ценнее, чем лень и туниядство.
Видео: Конек-Горбунок
https://youtube.com/watch?v=WN8indX43E8
Учит дружбе, оценке по действиям, а не внешности или словам, прощать обидчиков и быть благодарным за все, что имеешь. Тогда счастье хлынет в твою жизнь полноводной рекой.
Итак, мы рассмотрели особенности развивающих мультиков для деток разных возрастов. Радуйте своих чад новыми образами, сказками и историями с экранов.
https://youtube.com/watch?v=66FJlnyYqCg
Литература
- Александр Раппапорт. Жест и пространство в искусстве мультипликации // Проблема синтеза в художественной культуре / Отв. ред. Б. В. Раушенбах — М.: Наука, 1985.
- Кравцов Никита. История анимации: Как рождается искусство. — ArtHuss, 2019. — ISBN 978-617-7799-25-1.
- Гарольд Уайтэкер, Джонс Халас. Тайминг в анимации. — М.: Магазин искусств, 2001.
- Киноведческие записки. — 2001. — № 52. Номер, посвящённый анимации.
- Кривуля Н. Г. Аниматология: Эволюция мировых аниматографий. В 2-х томах. — М.2012
- Лотман Ю. М. О языке мультипликационных фильмов // Лотман Ю. М. Об искусстве. — СПб.: Искусство — СПб, 1998. — С. 671—674. — 704 с.
- Amidi, Amid . Cartoon Brew (2 декабря 2011). Дата обращения: 19 февраля 2016.
- Ball, Ryan . Animation Magazine (12 марта 2008). Дата обращения: 15 марта 2016.
- Beck, Jerry . Cartoon Brew (2 июля 2012).
- Bendazzi, Giannalberto . Animation World Network (1996). Дата обращения: 29 апреля 2016.
- Bhattacgarjee, Subhankar . Medium (2 декабря 2015). Дата обращения: 15 марта 2016.
- . boi.gov.ph. Board of Investments (ноябрь 2009). Дата обращения: 24 июля 2012.
- Brown, Margery . Olympia, Washington: Evergreen State Collage (2003). Дата обращения: 11 ноября 2005.
- Carbone, Ken . Fast Company (24 февраля 2010). Дата обращения: 7 марта 2016.
- Haglund, David . Slate (7 февраля 2014). Дата обращения: 25 февраля 2016.
- . theheritagetrust.wordpress.com. The Heritage Trust (25 июля 2012).
- Kenyon, Heather . Animation World Network (1 февраля 1998). Дата обращения: 2 марта 2016.
- Nagel, Jan . Animation World Network (21 мая 2008). Дата обращения: 3 марта 2016.
- McLaughlin, Dan . Film Tv. UCLA (2001). Дата обращения: 12 февраля 2013.
- O’Keefe, Matt . Theme Park Tourist (11 ноября 2014). Дата обращения: 9 марта 2016.
- Zohn, Patricia . Vanity Fair (28 февраля 2010). Дата обращения: 7 декабря 2015.
- (недоступная ссылка). The Walt Disney Family Museum (22 февраля 2013). Дата обращения: 22 февраля 2016.
- . culture.pl. Adam Mickiewicz Institute (16 апреля 2012). Дата обращения: 9 февраля 2016.
О мультфильмах серии
В развитии ребенка главное – правильно выбрать форму обучения, например — развивающие видеоролики вроде тех, что представлены на интернет-канале «Мульти Шпульти». Следует отметить, что на самом деле «Мульти Шпульти» — это целый канал, который предлагает множество тематических сборников. Например, самые юные зрители могут смотреть онлайн «Развивающие мультики для детей 2-х лет». Это своего рода короткие рассказы для самых маленьких зрителей. Как правило, в видео такого типа еще нет сюжета – во многих из них малышам просто показывают и называют различные предметы, которые он может увидеть в реальной жизни (например, в серии роликов «Изучаем овощи» или «Изучаем фрукты»). Другие ролики напоминают мобильные приложения – например, зрителям показывают, как собирать пазл. К мультфильмам подобрано замечательное музыкальное сопровождение – ненавязчивое, но запоминающееся.
Преимущества мультфильмов
Все ролики идут всего несколько минут, за которые ребенок просто не успевает устать или заскучать. Разумеется, двухлетним малышам не рекомендуется долго засиживаться перед экраном – трех или четырех роликов подряд будет достаточно для одного раза. Старайтесь подбирать разнообразные мультфильмы, тем более что в сборниках «Мульти Шпульти» это сделать нетрудно. Например, можно выбрать один ролик про рабочие машины, другой – про овощи или фрукты, а третий – про домашних животных.
Важным преимуществом является то, что такие ролики показывают предметы очень реалистично, так что ребенок может их легко узнать. В некоторых мультфильмах даже используются фотографии. Разумеется, родителям все равно нужно смотреть ролики вместе с ребенком, чтобы объяснять, что он видит на экране (или даже напоминать, что уже видел это в реальной жизни). Впрочем, это касается любых мультфильмов
Даже самые лучшие развивающие ролики не принесут пользы, если родители не будут смотреть их вместе с детьми, а потом не будут повторять «пройденный материал» при каждом удобном случае – например, на прогулках можно обратить внимание малыша на самосвал, который он уже видел в мультфильме