Как определить, что скорость метаболизма ниже нормы: 6 верных признаков

Всегда ли запрещено занимать крайний левый ряд на трассе?

Итак, почти каждый водитель слышал о правиле левой полосы. Большинство из нас знает, что запрещено движение по крайней левой полосе вне населённого пункта, если заняты правые. Однако, это не совсем точное описание данного правила.

  1. полный запрет движения по крайней левой полосе при свободных правых,
  2. обязанность водителей вести автомобиль по возможности как можно правее по проезжей части.

Разрешён ли выезд для обгона?

Ну и по Правилам, исходя из описанного разделом выше, становится всё просто. Да, вы имеете полное право выехать на крайнюю левую полосу на трассе для опережения другого авто. При этом, после опережения вы обязаны вернуться вновь на правую, чтобы выполнить требование ПДД двигаться как можно правее по возможности.

Но вам ничего не запрещает опередить хоть километровую колонну других транспортных средств по левому ряду. А вот какое расстояние должно быть между двумя автомобилями в правом ряду, чтобы у вас не возникло обязанности перестроиться туда же, а затем, по приближении к следующему автомобилю, вновь перестроиться в крайнюю левую, в Правилах не говорится. Хотя, именно это и вызывает чаще всего агрессию многих водителей к так называемым «тошнотам в левом ряду».

А на автомагистрали?

Такой тип дороги почти во всех случаях располагается вне населённого пункта. Отсюда и распространение требования пункта 9.4 ПДД на автомагистраль в том числе. То есть занимать крайнюю левую полосу здесь нельзя при свободной правой.

Когда можно ехать по левой даже при свободной правой?

Здесь мы поговорим об упоминании в официальной трактовке 9.4 ПДД слова «по возможности». Обязанность двигаться именно при наличии возможности ближе к правому краю проезжей части по сути означает, что вы имеете право двигаться по левому ряду даже при свободных правых рядах в следующих случаях:

  • если на ближайшем пути вам нужно повернуть налево,
  • если аналогично скоро вам нужно развернуться,
  • если нет возможности ехать по правой полосе по тем или иным причинам.

Здесь следует отметить как раз эту пресловутую возможность и отсутствие чётких критериев в Правилах дорожного движения её наличия или отсутствия. Например, на протяжении правой полосы больше ям или глубже колея. Образует ли это отсутствие возможности двигаться по ней? Очевидно, что нет. Да и инспектор, скорее всего, выпишет штраф за движение по крайней левой полосе при свободных правых в этом случае.

Пример участка дороги, где правые ряды заняты, и можно ехать по левой полосе

Другой вопрос, на который также не будет ответа: за сколько до целевого места поворота налево или разворота можно перестроиться на крайний левый ряд, чтобы не был нарушен пункт 9.4 ПДД? Увы, но большинство автолюбителей настолько заранее занимают левую полосу, что создают помехи другим автомобилям на километры.

Обязан ли водитель уступать дорогу, если его догоняет другая машина?

В то же время именно создавать помехи движение слева Правилами не запрещено прямо.

Да, вам запрещается занимать крайнюю левую полосу при свободных правых на трассе, если на это нет причины или если правые полосы свободны. Но это не образует объективную сторону состава правонарушения для привлечения вас к ответственности именно за невыполнение обязанности уступить дорогу. Хотя бы, потому что обязанность уступать дорогу возникает только по отношению к тем, кто имеет преимущественное право проезда. А ваше движение слева не образует преимущество у едущего позади вас авто.

Таким образом, даже если вы движетесь в левой полосе в нарушение ПДД, когда вас догоняет автомобиль сзади, едущий по тому же ряду с большей скоростью, у вас не возникает обязанности уступить ему дорогу. Но всё ещё остаётся обязанность перестроиться вправо. Впрочем, разница здесь только в статье КоАП, по которой вы можете быть привлечены – только по статье за нарушение правил расположения, но не за неуступление дороги. Хотя, и размеры штрафов в обоих случаях одинаковые.

Как проверить блютуз наушники на работоспособность

Протестировать беспроводные блютуз модели не трудно. Отличий от беспроводных моделей нет. Среди нюансов выделяют:

  1. Зависимость качества звука от наличия кодеков. AptX, AptX HD, LDAC. Их включают в настройках смартфона или плеера.
  2. Зависимость от новизны блютуз. Старые варианты до четвертой обновления не успевают передавать сведения, поступающие одновременно с аудио-дорожек. Проблемы с передачей информации отсутствуют при использовании вариантов 4.0+.
  3. Проведение теста с помощью кабеля. Он показывает хороший эффект, если сравнить с беспроводными наушниками. 

Перед проверкой стоит сразу подстраивать звук «по воздуху», так как прослушивание наушников будет выполняться по блютуз. Способ подходит и для проверки наушников нового поколения HOCO, игровую гарнитуру Logitech G430, Sony.

Сеть предлагает композиции для проверки гаджетов. Их работа основана на аудиоффайлах, для использования которых, требуются знания о специфических особенностях тональности. Большинству пользователей справиться с задачей сложно. Но есть и простые варианты, в виде тестовых мелодий и приложений. Доступна проверка гарнитуры через Windows. Стандартные средства Win обеспечивают точный результат.

За счет приятного и мелодичного звучания барабанные перепонки не будут перегружаться и человек сохранит слух. Для проверки не посещают сервисные центры и не сдают аксессуар мастерам на неопределенный срок. Сделать тест можно дома on-line без финансовых затрат. Пользователь лично убедится в качества воспроизведения и сэкономит средства. 

Как устроен мозг?

Левшество — это один из вариантов развития организма, связанное с особенностями работы головного мозга. У левшей в первую очередь не сформировано межполушарное взаимодействие и  и специализация полушарий.

У каждого полушария головного мозга своя роль.

Левое полушарие называют рационально-логическим. Оно заведует логическим, аналитическим, абстрактным  мышлением. обрабатывает информацию последовательно, поступательно, перебирая все возможные варианты. Левое полушарие в основном отвечает за правую сторону тела:  принимает  информацию о правого глаза, уха, правой руки, ноги. Правое полушарие называют эмоциональным. Оно отвечает за образное мышление, восприятие искусства, воображение. Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно, мгновенно воспринимая целостный образ, на него опираются наша способность к эмоциональному восприятию, синтетическому мышлению, интуиции, зрительно-пространственные функции. Правое  полушарие обслуживает левую  сторону тела.

Обычно уже к 4-5 годам у детей формируется ведущая рука, глаз, ухо. Ведущая левая рука (ухо, глаз) указывают на активность правого полушария. До этого момента дети могут брать предметы, держать ложку, рисовать, вырезать и т.п. то одной рукой, то другой. Доминантность полушария у них еще не установилась

Важно в это время не настаивать, на том, чтобы ребенок выполнял действия какой-то одной рукой, когда доминантность установится, это произойдет естественным путем

Лучевая диагностика

Лучевая диагностика объединяет различные методы получения изображения в диагностических целях на основе использования различных видов излучения: это флюорография, традиционное рентгенологическое исследование, компьютерная томография, ангиография. Методы рентгенодиагностики являются основой для диагностики травматических повреждений и заболеваний скелета, болезней легких, пищеварительного тракта.

Было определено, что разные ткани поглощают рентгеновские лучи с разной интенсивностью, поэтому на рентгеновской пленке (а сегодня – еще и на экране монитора приборов) получаются изображения с разной степенью окраски – от белого до черного. Чем плотнее ткань, тем она светлее на снимках. Таким образом, можно получить представление о структурах тела, костях, мягких тканях, определить объемные образования, полости и многие другие патологии.

Как проверить наушники и колонки на качество звука

Работоспособность и качество звука в наушниках определяют с применением методик, предназначенных для определения конкретного параметра или универсальными приложениями. Популярны:

  1. Онлайн-сервисы. Для проверки определяются с сервисом, заходят на сайт, запускают тест и приступают к анализу состояния гарнитуры. 
  2. Программы. Скачивают софт для тестирования и устанавливают. Вариант подходит для узкоспециализированного тестирования. Качество проверки не зависит от работы сайта, браузера или скорости интернета. Программы определяют основные параметры устройства, характеристики. 

Проще провести тест наушников с помощью подходящего трека и видео. Процедура понадобится, если возникают сомнения в том, с одинаковой громкостью играют излучатели или нет. Проверить свои наушники на высококачественность можно в видео:

С помощью онлайн теста выполняют проверку полноразмерных, внутриканальных и других моделей наушников, а также колонок. При оценке нужно правильно подключать и соблюдать фазировку при соединении динамиков. Соблюдение полярности обеспечивает согласованную работу динамиков. Полярность можно не учитывать в случае монофонического воспроизведения, но при стереофоническом правильность включения играет важную роль.

Произошло ДТП из-за правила левой полосы – кто будет виноват?

Здесь всё зависит от конкретных обстоятельств происшествия и условий дорожной обстановки. Одно следует указать точно. Суды при определении виновности (а вину и её степень определяет только суд – сотрудники ГИБДД лишь выписывают постановления, на основании которых в упрощённом порядке можно получить выплату по страховке ОСАГО) следуют простой логике причинно-следственной связи. То есть виновен в ДТП бывает тот, чьё нарушение привело к столкновению.

Особенно ярко это выражается при обоюдной вине. Тогда судья ставит вопрос: отсутствие нарушения которого из водителей могло бы предотвратить столкновение или уменьшить последствия? Ответ на данный вопрос и ставит ту или иную степень виновности каждого из участников.

Отсюда выводы и по нашему частному случаю перестроения или движения в левой полосе. Как примеры:

  • если один и водителей уже давно ехал в левом ряду 40 км/ч при разрешённых 90 км/ч, а другой влетел в него сзади, то причиной ДТП будет несоблюдение дистанции позади едущего,
  • если же первый перестроился, не уступив дорогу второму, то вина ляжет при прочих равных обстоятельствах уже на него.

То есть здесь можно смело утверждать, что само нарушение движения в левой полосе никак не может быть в причинно-следственной связи в произошедшим ДТП. То, что автомобиля не должно было быть, когда в него въехали, никогда не ставится в причину происшествия. Также, как не ставится в эту связь то, что не должно было быть в данном месте, к примеру, припаркованного в нарушение ПДД водителя. Потому что поставь на его место другой автомобиль, не нарушающий ПДД – удалось бы избежать столкновения?

Вот и в нашем случае – если в левом ряду движется тот, кому скоро нужно на разворот, с ним бы не столкнулся водитель другого автомобиля?

Но есть и ещё одна сторона этой «медали». Дело в том, что Верховный суд однажды пояснил, что уступать дорогу нужно не всем, а только тем, кто имеет преимущество. Преимущество же нельзя иметь при отсутствии права на движение. В стандартных случаях с догоняющим «тошнота» в левом ряду это, конечно же, не работает, потому что обязанности уступать дорогу здесь вообще не возникает, как мы указали выше.

Упражнения

Какие упражнения могут помочь ускорить процесс запоминания, где право, где лево?

  1. Попросите малыша поднять левую или правую руку. Если действие выполнено правильно, вознаградите его игрушкой и попросите назвать руку (если ребенок уже может это делать).  Далее просим другой рукой (левой или правой) коснуться частей тела (носа, рта, щеки и т.д.), при этом называя их.
  2. Следующая игра называется «Бравый солдатик». Дайте ребенку в руки шарики или игрушки разных цветов. Взрослый выступает в роли командира, а малыш – в роли солдатика. Солдат выполняет различные приказы командира. Например: поднять правую руку, шагнуть левой ногой, опустить левую руку и другие. Команды можно давать какие угодно, связанные с понятиями право-лево или с определением местонахождения частей тела. Если ребенок плохо ориентируется и в том, и в другом, соедините различные команды в одной игре. Затем взрослый и ребенок меняются местами. Когда малыш отдает приказы, мама или папа иногда должны ошибаться. Ребенок исправляет ошибку взрослого. Второй вариант игры доставляет удовольствие детям даже большее, чем первый.
  3. Игра в мяч дает возможность детям научиться ориентироваться в пространстве. Взрослый дает малышу команду бросить мяч вправо, влево, вперед, назад и т.д. Затем взрослый и ребенок, как и в предыдущей игре, меняются местами.

Данные игры можно использовать в общении с трехлетними детьми

До 3 лет заниматься с малышом подобным образом будет сложно, процесс обучения 2-х летних детей скорее односторонний, когда мама или папа постоянно акцентируют внимание ребенка на пространственных  понятиях, используя каждый подходящий случай. Ждать осознанной рефлексии вряд ли придется

Поэтому не торопитесь и наберитесь терпения.

Ребятам, которые уже неплохо ориентируются в определении сторон, предложите скрестить руки и назвать, какая из них правая, а какая левая. Попросите порассуждать, почему, если человек стоит к нам лицом, его правая рука для нас будет левой и т.д. Такого рода логические задачи расширяют пространственные представления детей, заставляют задуматься об устройстве этого мира. Используйте картинки, где изображены люди, звери в различных позах и просите малыша показать правое ухо кролика, левую лапу козлика и т.п.

Если ваш малыш подвижный и любит бегать, прыгать, станцуйте с ним буги-вуги. Это простой танец, который легко запоминается и, главное, обучает определению сторон. Под веселую музыку выполняем следующие движения: правую руку вытягиваем вперед, отводим ее назад и трясем ею, затем опять выводим вперед и трясем. Так поступаем и с левой ногой. Подобные движения можно проделать с ногами, плечами.

Чаще комментируйте происходящие вокруг ребенка действия и явления. Когда вы поднимаетесь или спускаетесь по лестнице, говорите: «Поднимаем правую ногу, поднимаем левую ногу». Если вы гуляете и наблюдаете машину или идущего человека, отметьте для ребенка, что машина или человек движет по правую (левую) сторону от нас. Так же можно следить за поворотами автобуса, троллейбуса, сидя в общественном транспорте, машине.

Используйте в своей практике игрушки. Разложите на полу различные машинки, зверей и, как в старой сказке, приговаривайте: «Направо пойдешь – кошечку найдешь, налево пойдешь – куклу найдешь». Ребенок может двигаться к месту назначения с помощью игрушечных машинок и грузить на них найденные предметы. Таким образом, малыш не только учит, где право, где лево, но и ориентируется в пространстве.

Для детей 4-5 лет можно использовать графический диктант. Поставьте на плоскости две игрушки и нарисуйте между ними запутанный ход. По вашим подсказкам, отмечая палочками каждый шаг, ребенок должен помочь игрушкам встретиться. Конечно, подсказки будут ориентированы на определение сторон.

И запомните! Никогда не заставляйте малыша делать что-то против его воли. Лучше дождитесь подходящего настроения или момента. В крайнем случае, всегда можно организовать комментарий на основе создавшейся ситуации, а не устраивать специальный показательный урок. Играйте, ведь мир познается человеком в игре, — так говорили древние!

Что видит и что не видит УЗИ молочных желез. Какие датчики и аппараты УЗИ лучше

Обычные поликлиники и больницы оснащены УЗИ-аппаратами стандартного качества, снабжёнными несколькими универсальными датчиками, в том числе и для обследования груди. Они имеют высокую чёткость разрешения, отображают эхогенность и контуры, но выявляют только достаточно большие новообразования размером от 5 мм.

Таких размеров опухоль достигает через 8 лет с момента её появления. А это значит, важный момент, когда ещё можно было вылечить патологию быстро и без значительных вмешательств, может быть упущен. Зато другие патологии в груди — кисты, фибромы, закупорки протоков и др. УЗИ видит на 5 баллов.

По этой причине должна дополняться другими методиками при подозрении на онкологию (впавший сосок, ассиметрия груди, уплотнение при ощупывании). В этих случаях дополнительно назначается маммография или в особых случаях МРТ.

Стандартное УЗИ хорошо отображает структурные изменения тканей молочной железы: присутствие узелков, кист, ухудшение кровообращения, возникновения инфильтрата. Заподозрить онкологию и направить пациентку на более детальное обследование помогает опыт врача.

На сегодняшний день уже существует метод ультразвукового исследования, выявляющий новообразования на самой ранней стадии. Это УЗИ-аппараты системы ABVS (Automated Breast Volume Scanner), разработанные компанией Siemens специально для маммологических исследований.

Специальный датчик, установленный на грудь женщины, позволяет получить 3D-изображение на экране монитора. Скрининг проводится автоматически и не зависит от опыта и квалификации врача. Полученные сведения обрабатываются специальной программой в течение 15 минут, покуда датчик лежит на груди женщины и делает снимки в разных срезах от грудной стенки до кончика соска. Система ABVS позволяет обследовать женщин, имеющих наследственную предрасположенность к раку груди, у которых несколько кровных родственниц страдали или умерли от этого заболевания.

Словарь антонимов

ВЛЕВО — ВПРАВОПовернуть влево — повернуть вправо. Ο Куда ни взглянет американец — вперед, назад, вправо или влево — он всюду видит объявления. Ильф и Петров. Одноэтажная Америка. Левый глаз его смотрел влево и видел там славу и опасности, а правый смотрел вправо и видел там бесславие и покой. Ф. Кривин. Лев из класса пресмыкающихся.ГЛАДКИЙ — ШЕРОХОВАТЫЙГладко — шероховатоГладкая поверхность — шероховатая поверхность. Гладкая речь — шероховатая речь. Сделать гладким — сделать шероховатым. Ο нос… темно-серый и не гладкий, а шероховатый. С. Аксаков. Записки ружейного охотника.ГЛАДКИЙ — ШЕРШАВЫЙГладко — шершавоГладкая поверхность — шершавая поверхность. Гладкий лист — шершавый лист. Ο Левин стал на ноги, снял пальто и, разбежавшись по шершавому у домика льду, выбежал на гладкий лед. Л. Толстой. Анна Каренина. Здесь — чертежи и таблицы, ряды новых изданий, карты; разнообразие переплетов, грубых, нежных, черных, пестрых, синих, серых, толстых, тонких, шершавых и гладких. А. Грин. Алые паруса. вместо шершавого, тяжелого, скрипучего и прозаического стиха употребляет стих гладкий, легкий, гармонический. Белинский. Сочинения В. Одоевского.ЛЕВО — ПРАВОлевее — правееЛево руля — право руля. Ο Все принялись кричать и давать советы, хая изо всей мочи руками: «левее, правее, туда, сюда, не туда» и проч. С. Аксаков. Детские годы Багрова-внука. Снаряды ложатся левее, правее, опять левей, опять правей. Вот наконец один попал в башню и еще один — вниз, под корень. К. Симонов. Последнее лето.НАЛЕВО — НАПРАВОЕрмолай шел смело и безостановочно.., лишь изредка покрикивая: «левей — тут направо колдобина!» или «правей — тут налево завязнешь!» Тургенев. Льгов. До самой этой мельницы два лыжных следа стелется, у самой этой мельницы дорога на две делится: ты идешь направо, я иду налево. В. Тушнова. Мельница. Я никогда не судил, был снисходителен, охотно прощал всех налево и направо. Чехов. Скучная историяПРАВО — БЕСПРАВИЕДля начала он произнес вступительную фразу о том, что у него на родине, в Европе, другое право, и там правят законы разума. При этом он, возможно, вспомнил, на родине у него прочно воцаряется эпоха бесправия и упадка права. Б. Носик. Швейцер. — Каким оно будет завтра, твое устройство, ты и сам не знаешь! Может, это будет твое право — мое бесправие? А может — мое и твое бесправие? Залыгин. Комиссия.ХИТРЫЙ — ПРОСТОДУШНЫЙХитро — простодушнохитрость — простодушиеВалентина Михайловна была дочь… очень пронырливой и хитрой малоросски, одаренной крайне простодушной наружностью, из которой она умела извлечь всю возможную пользу. Тургенев. Новь. схватил меня за плечо и снова, заглянув в глаза, спросил: — Хитер ты али простодушен, а? М. Горький. Детство. Трудно было разгадать этого «мужика» . Он был умен, а «работал под дурачка». Был хитер, а старался казался простодушным. Был невероятно скуп, а прикидывался добрым. И. Шнейдер. Встречи с Есениным..ХИТРЫЙ — БЕСХИТРОСТНЫЙХитро — бесхитростнохитрость — бесхитростностьХитрый и плутоватый, он наживался недобрыми путями, обмеривая и обвешивая покупателей. Новиков-Прибой. Порченый. Это было милое, бесхитростное дитя. Чехов. Мои жены.ХИТРЫЙ — ПРОСТОЙХитрость — простотаНиконов очень внимательно посмотрел ему в глаза. Хитер он или в самом деле прост? Г. Бакланов. Карпухин.ЛУКАВЫЙ — ПРОСТОДУШНЫЙЛукаво — простодушнолукавство — простодушиеМы бы увидели разницу между простодушною сатирою французских trouveurs и лукавой насмешливостью скоморохов. Пушкин. Наброски статьи о русской литературе. Читатели наши, конечно, помнят впечатление, произведенное над ними появлением «Вечеров на хуторе»: все обрадовались этому живому описанию племени ноющего и пляшущего, этим свежим картинам малороссийской природы, этой веселости, простодушной и вместе лукавой. Пушкин. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Проверка стерео звука право и лево с помощью тестового трека

Проверку стерео легче выполнить с помощью музыкального трека. Для этого находят музыку в интернете. Подойдет и профессиональная, студийная запись. Такая проверка не точная, но она позволит понять устраивает ли звучание или работает устройство.

При скачивании аудио следует убедиться в том, что плеер, через который будет прослушиваться трек, качественный. Ведь плохой источник сигнала сжимает и деформирует звук, выдавая плохие результаты.

Тем, кто предпочитает не смотреть видео, а протестировать наушники другим способом, стоит обратиться к проверочным трекам. Популярностью пользуются записи:

  1. Стук в дверь. Сначала стучит в правом динамике, после этого звук переходит на левый канал. Прослушивание быстро покажет, какой из них хуже работает или не функционирует совсем.

  1. Частоты 20 гЦ – 10 кГц. Тестирование заключается в равномерном направлении сигнала в оба динамика. Отсутствие неполадок в левом и правом динамике понимают по одинаковому звучанию с обеих сторон.

Если происходит задержка звука слева или справа, он слышится не по центру, то определить неисправность динамика будет легко. Для устранения проблемы следует обратиться к специалистам, выполняющим также проверку по серийному номеру или постараться устранить неполадки самостоятельно.

Определить возможный брак можно, если скачать файл воспроизводящий стук и частоту. Есть варианты с фразами в уадиофайле. Она звучит при включении и определяет канал. 

Если протестировать с помощью трека не получается, то можно использовать программу для ПК. С ее помощью выполняют процедуру позиционирования звуков в наушниках.

Для проверки нарушения баланса между каналами и уровня громкости включают трек в режиме «Моно», настраивают громкость и проверяют аудиозаписи. 

Также выбирают подходящее звучание, запускают композицию и прослушивают ее. Если тональность смещается, дисбаланс каналов очевиден. Исправные модели должны выдавать насыщенный и реалистичный звук. 

Для определения неполадок с призвуками используется монофонический свип-топ. Механические сложности в области низких частот возникают при задевании мембраны чем-либо или при наличии трещин на мембране. Это сопровождается появлением резонанса на конкретных уровнях. Дребезжание на низкой частоте можно услышать, если на мембрану попадет волосок. 

На музыкальных треках сначала воспроизводятся низкие частоты, постепенно продвигаясь к высоким. Звучание одного канала громче другого говорит о неполадках. 

Как научить малыша различать, где право, где лево?

1. Для начала нужно научить его ориентироваться, где правая рука, а где левая, а позже – нога. Удобно это делать, объяснив, что правая рука та, в которую он обычно берет ложку, карандаш, ручку.

2. Одевая кроху, комментируйте: эту штанину одеваем на правую ногу, а эту – на левую. Один ботинок одеваем на одну ногу (левую), а второй — на другую (правую).

3. В процессе приема пищи тоже можно комментировать: ложку мы держим в правой руке, а хлеб – в левой.

4. После того, как малыш разберется с тем, где у него правая рука, а где – левая, откройте ему еще один маленький секрет: все то, что находится с той же стороны, что и правая рука – находится справа, и наоборот. Например, глаз, ухо, щека и т. д.

5

Важно также научиться, не только определять части тела, но и положение предметов в пространстве. Для этого используйте специальные упражнения, например, дайте задание положить игрушку справа от себя

Спрашивайте, какие предметы находятся по правую сторону, а какие – по левую и т. д.

6. Учитесь не только дома, но и на улице

Обращайте внимание ребенка на то, что он видит справа от себя, а что – слева. Например, «Давай присядем на лавочку, слева от тебя»

Либо так: «Посмотри, какие интересные качели находятся справа от тебя».

7. Гуляя по улице, делайте акцент и на маршруте. «Вот мы повернем направо и будем уже дома». «Для того чтобы попасть в магазин, нам нужно повернуть налево».

8

Ежедневно обращайте внимание ребенка на стороны лево-право. Например, спрашивайте: «Где ты положил свою любимую игрушку? Так вот же она, лежит справа от мяча»

Попросите ребенка дать вещь, которая лежит слева от чего-то. Благодаря таким регулярным упоминаниям сторон, ребенок быстрее их запомнит.

9. Используйте для обучения различные игры, танцы, песенки, стишки, мультфильмы и видео. Например:

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

Ручку правую вперед,
А потом ее назад
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.

1. Игра «Лево-право»
Просим ребенка поднять вверх левую руку. Если он это делает правильно, даем ему в эту руку игрушку. Затем просим, чтобы он правой рукой дотронулся до правого глаза, уха, щеки, ноги и т. д. Потом наоборот.

2. Игра «Бравый солдатик»

В этой игре нужно выбрать командира. Им может быть как мама, так и ребенок. «Командир» «солдатику» должен давать различные команды, а тот — выполнять их. Команды могут быть следующими:
* Поднять вверх правую руку.
* Поднять в сторону левую руку.
* Закрыть правый глаз.
* Стать на левую ногу.
* Поднять вверх правую ногу и т. д.

Если в роли «командира» выступает малыш, можно ошибаться, чтобы он исправлял. Детям обычно нравиться исправлять действия взрослых.

3. Игры с мячом

Играя с мячом, ребенок тоже учит такие понятия, как «верх-низ», «право-лево», «вперед-назад», и другие. Пусть он бросает и комментирует, либо дает задание, куда бросить другим игрокам.

Используя такие несложные игры и придерживаясь простых правил, Вы легко сможете научить малыша ориентироваться в пространстве и различать, где право, а где – лево.