Оглавление
Кафе на крышах в Катманду
Однажды я сидел с друзьями в одном из тамельских кафе на крыше. За соседним столиком обедали буддийский монах и коротко, практически как я сейчас, подстриженная молодая девушка европейской наружности. Услышав, что мы говорим по-русски, девушка поприветствовала нас на «великом и могучем». Оказалось, она родом с Калининграда и живет в Катманду уже второй год, изучая тибетский язык в одном из тибетских монастырей. Мы обсудили с ней некоторые особенности одного из направлений буддизма Махаяны (Ваджраяны), но запомнилась она мне одной фразой, ответом на вопрос, как долго она будет оставаться в Непале: «Катманду – это не город моей мечты».
Ступа Боднатх.
И я с ней полностью согласен. Но, в то же время, я понимаю, что будь Катманду почище, и не будь здесь постоянно такого смога (местный автотранспорт ездит на некачественном бензине), то вполне вероятно мне бы захотелось остановиться здесь надолго. Ведь в этом городе все дышит древностью. В этом городе просто невероятно много того, что в путеводителях называют достопримечательностями. Можно идти по какой-нибудь улочке и свернув в маленький переулочек увидеть там буддистскую ступу, или монастырь, или индуистский храм. Можно наткнуться на настоящую лавку древностей, в которой вас отведут в подсобные помещения и покажут ожерелья из позвонков и ритуальные чашы из человеческих черепов. Можно выпить чашку крепкого непальского черного чая в кафе с видом на великолепную ступу Бодднатх (известная нам по многим фильмам, в частности, по фильму «Золотой ребенок» с Эдди Мэрфи). А в каком еще городе вы можете зайти в гости к живой богине?
Шива и Парвати взирают на центральную площадь Катманду.
Меры предосторожности
Кумарясаву (Кумари Асав или Кумарясавам) следует принимать в рекомендованной дозировке под профессиональным наблюдением. В больших дозах он может вызывать побочные эффекты, как описано ниже.
Побочные эффекты
Кумарясава (Кумары Асава) имеет следующие побочные эффекты:
- Геморрой с кровью: хотя кумарясва применяется для лечения геморроя, но противопоказан при кровотечениях и других нарушениях кровотечения. Этот побочный эффект проявляется при приеме большого количества кумарясавы, т.е. более 50 мл в день. Но если у пациента тип тела питта или другие условия питта, то этот побочный эффект может проявляться и при более низкой дозировке.
- Зеленый цвет стула: Это очень редкий побочный эффект.
- Мягкие спазмы брюшной полости во время движения кишечника: Как и другие слабительные средства, кумарясава может вызвать легкие спазмы в животе или боль во время дефекации. Это также очень редкий побочный эффект кумари асавы.
- Дискомфортное ощущение в мочевом пузыре и уретре: В больших дозах кумарясава может вызвать дискомфорт в мочевом пузыре и уретре.
- Нефрит (воспаление почек): Этот побочный эффект также очень редкий и возможен только при высокой дозировке.
Беременность и лактация
Кумарясаву (Кумари Асав) не следует принимать во время беременности из-за ее амменагогального действия, так как это может вызвать кровотечение и привести к выкидышу.
Во время кормления грудью его также следует принимать только по рекомендации аюрведического врача, в зависимости от состояния здоровья.
Противопоказания
Кумарясава не рекомендуется и не подходит для лечения следующих заболеваний:
- Болезни почек
- Дизентерия
- Понос
- Геморрой с кровью
- Язвенный колит
- Болезнь Крона
- Гастрит
- Язва желудка
- Ткани
- Язвы во рту
Ингредиенты кумарясава (состав)
Ингредиенты | Количество, используемое для приготовления |
Харитаки – Терминалиа Хебула | 1,2 кг |
Вода | 12,28 кг |
Отвар готовится с использованием воды харитаки и уменьшается до 1/4 доли (т.е. примерно до 3 кг жидкости). Следующие травы и ингредиенты добавляются в отвар через несколько часов. | |
Кумари Раса – Алоэ Вера Сок | 12,28 кг |
Гуда (Гур) – Джаггери | 4,8 кг |
Шахад – Мед | 3 кг |
Цветы дхатаки – Вудфордиа Фрутикоза | 768 граммов |
Джайфал (мускатный орех) – Миристика Фрагранс | 48 граммов |
Лаунг (Гвоздика) – Сизигиум Ароматум | 48 граммов |
Листовой перец | 48 граммов |
Корни джатаманси – Нардостачис джатаманси | 48 граммов |
Чавия (Ява Длинный пере48 граммовц ) – Пайпер Чаба | 48 граммов |
Читрак – Плумбаго Зейланика | 48 граммов |
Джавитри (булава) – Миристика Фрагранс | 48 граммов |
Каркашринги – Фисташка Чиненсис
Бибхитаки – Терминалиа Бельрика |
48 граммов |
Пушкармол – Инула Рацемоза | 48 граммов |
Лоха Бхасма | 24 грамма |
Тамра Басма | 24 грамма |
Смесь этих ингредиентов хранится в сосуде Асава от 20 до 30 дней. Затем фильтруется и хранится в стеклянных бутылках. |
Фильмография
Среди ее фильмов:
Год | Фильм | Персонаж / роль |
---|---|---|
1989 г. | Апна Деш Парае Бревно | |
1989 г. | Пясе Наин | Д-р Бхарти |
1986 г. | Бхаи Ка Душман Бхаи | |
1986 г. | Шиша | Прамила (как Нааз) |
1984 г. | Пхулвари | Шобха |
1984 г. | Боксер | Госпожа Хатау (как Нааз) |
1982 г. | Бхай Аахир Бхай Хота Хай | |
1982 г. | Свами Дада | Жена Лаллу |
1982 г. | Шриман Шримати (как Нааз) | |
1980 г. | Бамбай Ка Махараджа | Мэри |
1978 г. | Каала Аадми (как Нааз) | |
1978 г. | Майн Тулси Тере Аанган Ки (как Нааз) | |
1978 г. | Фандебааз | Принцесса Ратна |
1978 г. | Бхола Бхала | Сарла (как Нааз) |
1977 г. | Чаккар Пе Чаккар | Миссис Бабу (как Нааз) |
1977 г. | Нияз Аур Намаз | Сайеда |
1977 г. | Карм | Каммо |
1976 г. | Аап Беати | Шила Джумани |
1976 г. | Байрааг | Вимла (как Нааз) |
1976 г. | До Хилади | Танцовщица во время каввали |
1975 г. | Do Jhoot | Сестра Ванданы (как Нааз) |
1975 г. | Саньяси | Савитри (в титрах) |
1975 г. | Sewak | Neeru |
1974 г. | Do Aankhen | |
1974 г. | Пайсе Ки Гудия | Нила Гупта |
1974 г. | Woh Main Nahin | |
1974 г. | Пхир Каб Милоги | Амба (как Нааз) |
1974 г. | Друг | Кальяни Шарма (как Нааз) |
1973 | Samjhauta | Чампа (как Нааз) |
1973 | Раджа Рани | Жена покровителя (как Нааз) |
1972 г. | Шаади Ке Баад | Савитри Б. Сингх |
1972 г. | Шор | Сестра Шанкара (как Нааз) |
1972 г. | Вафаа | Мира (как Нааз) |
1971 г. | Душмун | Камла Г. Дин (как Нааз) |
1971 г. | Джвала | Раджкумари Рупа |
1971 г. | Preetam | Гаури (как Нааз) |
1971 г. | Хаати Мере Саати | Паро (как Нааз) |
1970 г. | Химмат | Банту (как Нааз) |
1970 г. | Кати Патанг | Poonam, в титрах не указан |
1970 г. | Сачча Джута | Белу (как Нааз) |
1970 г. | Рота На Каро | Наина |
1969 г. | Ая Саван Джум Ке | Сангита Й. Сингх |
1969 г. | Джахан Пьяр Майли | |
1969 г. | Раджа Сааб | Хамешбахар |
1968 г. | Хуари | Принцесса сабита |
1968 г. | Надир Шах | |
1967 | Баху Бегум | Сурайя (как Нааз) |
1967 | Чхайла Бабу | Мина |
1965 г. | Сайян Се Неха Лагайбе (как Нааз) | |
1964 г. | Багхи | |
1964 г. | Чанди Ки Дивар | |
1964 г. | Чар Дервеш | Принцесса хамида |
1964 г. | Геркулес | |
1964 г. | Кайсе Кахун | Анита Лакшмичанд |
1964 г. | Majboor | Сима |
1963 г. | Бидесия | Парвати |
1963 г. | Деха Пьяар Тумхара | |
1963 г. | Мере Арман Мере Сапне | Шанти |
1963 г. | Mujhe Jeene Do | Чаути Бегум (как Нааз) |
1963 г. | Пьяр Ка Бандхан | Сона (как Нааз) |
1962 г. | Ман-Мауджи | Лакшми |
1962 г. | Гангу | |
1961 г. | Ганга Джумна | Молодой Дханно (как Нааз) |
1961 г. | Зиндаги Аур Хваб | Расила |
1960 г. | Дил Апна Аур Прит Параи | Munni |
1960 г. | Мера Гар Мере Бачче | Мина |
1960 г. | Ламбе Хаат | |
1960 г. | Маа Баап | Пратима (как Нааз) |
1959 г. | Четыре лица Индии (как Baby Naaz) | |
1959 г. | Хира Моти | Дочь Рупнандана (как Малыш Нааз) |
1959 г. | Канган | Секретарь |
1959 г. | Каагаз Ке Пхул | Прамила Синха (как Малышка Нааз) |
1959 г. | Ардхангини | Танцовщица / певица |
1959 г. | Бхаи Бахен | Сони К. Рай (в роли Малышки Нааз) |
1958 г. | Do Phool | Пурнима (как Малыш Нааз) |
1958 г. | Гар Грихасти | |
1958 г. | Гар Сансар | Аша |
1958 г. | Ладжванти | Рену (как Малыш Нааз) |
1958 г. | Яхуди | Юная Лидия (как Малышка Нааз) |
1958 г. | Мисс 58 | |
1957 г. | Мусафир | Мунни (как Малыш Нааз) |
1957 г. | Payal | Падма (как Малыш Нааз) |
1956 г. | Дивали Ки Раат (как Нааз) | |
1956 г. | Эк Шола | Уша (как Малышка Нааз) |
1956 г. | Rajdhani | |
1956 г. | Эк Хай Раста | Девушка на дне рождения Раджи (поет «Bade Bhaiya Laya Hai») (как Baby Naaz) |
1955 г. | Кундан | Юная Радха / Юная Ума (как Малышка Нааз) |
1955 г. | Лаган (как Малыш Нааз) | |
1955 г. | Маст Каландар | |
1955 г. | Патит Паван | |
1955 г. | Рафтар (как Малыш Нааз) | |
1955 г. | Девдас | Юная Парвати (как Малышка Нааз) |
1955 г. | Хатимтай Ки Бети (как Нааз) | |
1954 г. | Чандни Чоук (в роли Малышки Нааза) | |
1954 г. | Субах Ка Тара | Heera |
1954 г. | Загрузочный польский | Белу (как Малыш Нааз) |
1954 г. | Шама Парвана (как Нааз) | |
1953 г. | Гунах (как Малыш Нааз) | |
1950 | Рупайя (как Малыш Нааз) |
Выборы Богини
Эта часть верования непальцев сформировалась в ХVII веке, обретя незыблемые правила проведения ритуала. При том, что отдельные его элементы, так или иначе, существуют более 2600 лет.
Определение
живой богини происходит в ходе длительного отбора, из числа девочек, не
достигших половой зрелости (как правило от 3 до 5 лет). Она должна
соответствовать 32 признакам, основные из которых стоит назвать:
- девочка должна быть представительницей народа невари
(неварцы) – касты ювелиров, отличающихся высокой культурой и образованностью и
принадлежать роду Шакья, подарившего миру Будду. Несмотря на небольшую
численность (чуть более 5% от общего числа жителей страны) именно эти люди
получили право решать такую важную для страны задачу; - у претендентки должен быть удачный гороскоп, в котором нет
плохих для страны знаков; - строгие требования
предъявляются к здоровью и внешнему виду. Девочки должна иметь все зубы.
Требуются гарантии, что из ее тела никогда не шла кровь. Не допускается наличие
бородавок и родимых пятен. Красота девочки должна быть безукоризненной. Интересны
некоторые ее критерии – «шея, как морская раковина», «ресницы как у коровы».
Волосы, разрез глаз тоже должны соответствовать определенным стандартам.
В Непале одновременно действуют 9-11 девочек Кумари, которые также избираются в соответствии с правилами, но они являются рангом пониже, чем Королевская Кумари и живут в разных регионах страны.
• Кумари — живое божество в Непале
Непал, долина Катманду. Здесь среди скал, облаков и света живет богиня, спустившаяся с небес в тело ребенка.
Избранные дети, Кумари, живут в храмах и участвуют в ритуальных мероприятиях. Их носят в паланкинах, и им поклоняются тысячи верующих. После полового созревания Кумари уходят в отставку
Маленькая девочка с подведенными черным каджалом большими глазами, огромным красным третьим глазом на лбу, со стянутыми в тугой пучок волосами, всегда одетая только в красное, выглядывает из своего маленького окошка во внутренний дворик дворца-храма Кумари Че. Она всегда серьезна, никогда не улыбается и не плачет на публике. Ее зовут Кумари — живущая богиня. Ей от 3 до 12 лет. Она выбрана жрецами из особой касты людей, приближенных к королевскому двору, как живое воплощение самой грозной и могущественной богини Непала. Любое ее слово — закон, любой ее приказ обязателен к выполнению, а неповиновение наказуемо вплоть до смерти. Целыми днями люди идут к ней на поклон. По достижении девочкой половой зрелости избирается новая богиня. Предыдущая же возвращается домой, становясь обычной смертной и получая от правительства заслуженную пенсию.
Эта девочка впервые нарядилась соответственно ритуалу
Кумари поклоняются как божествам, наделенным предвидением, способным вылечить больных, исполнить желания и даровать благословение для защиты и процветания
Считается, что глаза Кумари привлекают человека к непосредственному контакту с божественным. Для религиозных праздников лоб богини окрашивают в красный цвет — цвет энергии
Непальские девушки, одетые Кумари, участвуют в празднике Кумари-Пуджа. Считается, что участие в нем помогает защитить от зла и подарит удачу на долгие годы
Родители сопровождали девочек на церемонию. В празднике Кумари-Пуджа могут принимать участие представительницы разных каст. Слово кумари буквально означает «девственница» в непальском языке
Девочка играет дома с младшим братом, пока ее родители размышляют: предлагать ее в Кумари или нет. Предыдущая Кумари освободила свой пост по возрасту
Ноги Кумари никогда не должны касаться земли, поэтому богиню носят или в паланкине, или на руках, а вещи в доме должны храниться ритуально чистыми
Отец несет дочь, избранную богиней, к паланкину. На празднике Бискет-Ятра, являющемся частью новогодних торжеств
Девятилетняя Кумари Дангол читает перед другими учениками во время школьных занятий. Более известные Кумари никогда не должны покидать дом, где живут, но некоторым, не самым значительным, разрешается посещать школу
Юная Кумари играет, ожидая прихода верующих
Эти две девочки, 4 и 6 лет, не прошли отбора в Кумари, но жрецы попросили их родителей привести девочек на следующий
Отставные кумари на площади Дурбар в Катманду утром в последний день Кумари-Ятры
Прихожане пытаются прикоснуться к девятилетней Матине Шакье, королевской Кумари, после шествия по городу во время Фестиваля колесниц
Юника, богиня Кумари, всегда являлась главной в играх с братом и сестрой
Юника с отцом после выбора ее в качестве Кумари. На девочке ее любимая желтая толстовка, которую она носит последний раз: живая богиня может носить только красный цвет — цвет творческой энергии, обычно предназначенный для замужних женщин
Активисты критикуют традицию Кумари как форму детского труда, которая препятствует свободе и образованию девочек; их жизнь постоянно ограничена домами или храмами и связана со строгими ежедневными ритуалами. Однако в 2008 году Верховный суд Непала отменил петицию против этой практики из-за ее культурного и религиозного значения
Нынешняя королевская Кумари Матина Шакья на ежегодном Фестивале колесниц
Малышка Кумари отказывается от еды
Юнику избрали богиней. Теперь одна из комнат в ее доме (жилье — драгоценный товар в переполненном Катманду) должна быть оборудована для приемов верующих
Эта женщина была Кумари в 1940-х. В руках она держит свою фотографию тех времен
Нравится? Жми:
• Разделы: религия, страны
Девочка-богиня
Живет богиня-девочка Кумари (переводится как девственница) в самом центре Катманду в специально построенном для нее небольшом дворце. История появления поклонения ей такова. Один из непальских королей ни с того ни с сего возжелал неполовозрелую девочку. В результате осуществления его нездоровой страсти девочка умерла. Раскаявшийся король приказал почитать маленькую девочку как живое божество и инкарнацию богини Дурги (жена бога Шивы Парвати в ипостаси защитницы).
Одна из задач живой богини ежегодное благословение короля на царствование, в связи с чем непонятна ее дальнейшая судьба, так как Непал не так давно перестал быть королевством. Выбирают Кумари в возрасте 5-7 лет из девочек касты неваров. Она должна соответствовать более, чем 30 требованиям, иметь канонические черты лица и определенный гороскоп. Кроме того, ей приходится проходить серьезные испытания на бесстрашие. Она проводит ночь в одной из темных комнат дворца, где ее всячески пугают самыми изуверскими способами, включающими в себя леденящие душу крики, показывание окровавленных буйволиных голов и масок демонов. По прохождению испытания девочка вместе с семьей переезжает во дворец, покидать который она имеет право только один раз в год, когда во время одного из праздников ее провозят по всему городу.
И еще одна немаловажная подробность. Богиней девочка остается до пролития ее первой капли крови, будь-то обычный порез, или физиологический процесс, символизирующий начало взросления. После того, как кровь проливается, девочку отправляют на «пенсию». Ей и дальше продолжают выплачивать некоторую сумму денег, но вот с личной жизнью часто возникают проблемы, т.к. в Непале считают, что бывшие богини приносят мужу несчастье.
Я видел Кумари несколько раз. Для того, чтобы взглянуть на живую богиню необходимо дождаться группу западных туристов с непальским экскурсоводом, который и зовет кого-то из свиты богини. Представитель Кумари предупреждает, что любая фото-видеосъемка богини запрещена, все прячут камеры и тогда на несколько секунд в одном из окошек выглядывает самая обычная на вид девочка. По ней видно, что все эти бледнолицые дядьки и тетки ее уже просто достали, но приходится демонстрировать себя, такова уж ее дхарма (долг), да и от экскурсоводов видно все же какие-то деньги семье девочки-богини Кумари перепадают.
Каньякумари — самая южная точка Индии.
Интересно, что на Юге Индии в самой-самой южной точке Индостана есть симпатичный город Каньякумари (место, где сходится три океана — Аравийское море, Бенгальский залив и собственно сам Индийский океан), а в нем весьма значимый храм богини-девственницы Каньи (одно из воплощений Парвати). Мужчинам, чтобы зайти туда нужно обнажиться по пояс. Может подобное еще где-то в Индии и есть, но лично я не встречал. Помню, как мы с друзьями дивились этой странности, казалось бы, раз богиня — девственница, то мужчинам, наоборот, не помешало бы побольше одежды. Но такова Индия. Страна не только контрастов, но и парадоксов.
04.01.2013
Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!
Индуизм в Непале
Если не учитывать Индию, то, наибольшее число последователей Брахмы, Вишну и
Шивы проживает в Непале. По официальны данным – свыше 80% его населения. Но время
и толерантность учения внесли некоторые особенности в богослужение, принятые в
этой стране. Несколько необычным выглядят очень тесное переплетение индуизма и
буддизма, стремление культивировать тонкости вероисповедания, характерные для
обеих религий и даже использование буддийских храмов адептами индуизма для
общения со своим богом.
Еще одна особенность основной религии в Непале как раз и дала название статье. Непал – единственная страна, жители которой, соблюдая заповеди «вечной религии» поклоняются живой Богине Кумари или Кумари Деви.
Философия и священные писания
Поклонение богине молодой девушке представляет собой поклонение божественному сознанию, распространенному по всему творению. Поскольку считается, что верховная богиня проявила весь этот космос из своего чрева, она существует в равной степени как в одушевленных, так и в неодушевленных объектах. В то время как поклонение идолу представляет собой поклонение и признание Всевышнему через неодушевленные материалы, поклонение человеку представляет собой почитание и признание того же самого Всевышнего в сознательных существах.
В шактистской тексте Devi Mahatmyam или Чанди , богиня , как говорят, заявил , что она находится во всех женских живых существ в этой вселенной. Весь ритуал Кумари основан на этом стихе. Но при поклонении богине только юная девушка выбирается по сравнению со зрелой женщиной из-за присущей им чистоты и целомудрия.
Индуистские священные писания, такие как тантра Джнянарнава Рудраямала , присваивают Кумари имена в зависимости от ее возраста:
Возраст (лет) | Имя |
---|---|
1 | Сандхья |
2 | Сарасвати |
3 | Тридхамурти |
4 | Калика |
5 | Субхага |
6 | Парвати / Ума |
7 | Малини |
8 | Кубжика |
9 | Kaalasandarbha |
10 | Апараджита |
11 | Рудрани |
12 | Бхайрави |
13 | Маха лакшми |
14 | Питханаика |
15 | Кшетрагья |
16 | Амбика |
В Непале Кумари поклоняются только один день; эти имена присваиваются только во время ритуала, часто в течение нескольких часов. Обычно нельзя быть Кумари старше 16 лет из-за менархе . В Бунгамати правит Кумари, пока не выпадает ее первый молочный зуб.
Основная цель пуджи Кумари — осознать потенциальную божественность каждого человека, в основном женщины. Индуистский духовный искатель видит универсальное сознание человечества.
Жизнь Королевского Кумари [ править ]
Как только избранная девушка завершает тантрические обряды очищения и переходит из храма на белой ткани в Кумари Гар, чтобы занять свой трон, ее жизнь приобретает совершенно новый характер. Она покидает свой дворец только по торжественным случаям. Семья будет навещать ее редко, и то только в формальном качестве. Ее товарищи по играм будут набраны из узкого круга детей невари из ее касты, обычно детей ее опекунов. Она всегда будет одета в красное и золотое, волосы будут заплетены в пучок , а на лбу будет нарисован агни чакшу , или «огненный глаз», как символ ее особых способностей восприятия.
Новая жизнь Королевской Кумари сильно отличается от той, к которой она привыкла за свою короткую жизнь. Хотя ее жизнь теперь свободна от материальных проблем, у нее есть ритуальные обязанности. Хотя ей и не приказывают, ожидается, что она будет вести себя так, как подобает богине. Она показала правильные качества в процессе отбора, и ее неизменное спокойствие имеет первостепенное значение; Считается, что злая богиня предвещает плохие вести для тех, кто обращается к ней с петицией.
Прогулка Кумари по площади Дурбар — это последний раз, когда ее ступни касаются земли до тех пор, пока богиня не покинет свое тело. С этого момента, когда она отважится выйти за пределы своего дворца, ее будут переносить или перевозить в своем золотом паланкине. Ее стопы, как и вся она, теперь священны. Просители будут их трогать, надеясь получить отсрочку от бед и болезней. Сам царь будет целовать их каждый год, когда придет просить ее благословения. Она никогда не будет носить обувь; если ее ноги вообще прикрыты, они будут покрыты красными чулками.
Сила Кумари считается настолько сильной, что даже беглый взгляд на нее приносит удачу. Толпы людей ждут под окном Кумари в Кумари Чоук, или во внутреннем дворе, ее дворца, надеясь, что она пройдет мимо решетчатых окон третьего этажа и взглянет на них сверху вниз. Несмотря на то, что ее необычные появления длятся всего несколько секунд, атмосфера во дворе наполнена преданностью и трепетом, когда они случаются.
Более удачливые или более связанные просители посещают Кумари в ее покоях, где она сидит на позолоченном львином троне. Многие из тех, кто ее посещает, — это люди, страдающие кровью или нарушениями менструального цикла, поскольку считается, что Кумари имеет особую власть над такими заболеваниями. Ее также посещают бюрократы и другие правительственные чиновники. Просители обычно приносят подарки и подношения еды Кумари, который молча принимает их. По прибытии она предлагает им прикоснуться к ногам или поцеловать их в знак преданности. Во время этих аудиенций за Кумари внимательно наблюдают, и ее действия интерпретируются как предсказание жизней просителей следующим образом:
- Плач или громкий смех: серьезная болезнь или смерть.
- Плач или протирание глаз: неминуемая смерть.
- Дрожь: заключение
- Хлопание в ладоши: причина бояться короля
- Сбор продуктовых предложений: финансовые потери
Если Кумари остается молчаливой и бесстрастной во всей аудитории, ее преданные уходят в приподнятом настроении. Это знак того, что их желания исполнились.
Многие люди заботятся о нуждах Кумари. Эти люди известны как Кумарими и возглавляются покровителем. Их работа очень сложная. Они должны удовлетворять все потребности и желания Кумари, давая ей инструкции по выполнению ее церемониальных обязанностей. Хотя они не могут прямо приказывать ей что-либо делать, они должны вести ее по жизни. Они несут ответственность за ее купание, одевание и уход за ее макияжем, а также за подготовку ее к посетителям и к торжественным случаям.
Традиционно Кумари не получала образования, так как считалась всеведущей. Однако модернизация заставила ее получить образование, как только она вернется в земную жизнь. Кумари теперь разрешено посещать государственные школы и вести классную жизнь, которая ничем не отличается от жизни других учеников. В то время как многие кумари, такие как Кумари из Бхактапура, посещают школу, другие, например, главный кумари в Катманду, получают образование через частных наставников.
Точно так же ее ограниченные товарищи по играм должны научиться уважать ее. Поскольку каждое ее желание должно быть выполнено, они должны научиться отдавать ей все, что у них есть, чего она может пожелать, и полагаться на ее желания в играх или занятиях.
Другая работа
Телеведущий
В 2012 году Чандрачур дебютировал на телевидении в качестве ведущего кулинарного реалити-шоу Royal Rasoi . Это была еженедельная выставка, посвященная образу жизни, путешествию и еде, которую продюсировал его брат Адитья Сингх. Это было в эфире канала Food Food . Еще он сам хорошо готовит. В шоу он проведет зрителей в домах махараджей, откуда возникли определенные рецепты, подробно расскажет об их истории с помощью анекдотов и объяснит, почему определенные ингредиенты необходимы для приготовления блюда. В шоу не только приготовят еду, достойную короля, но и расскажут о культурном разнообразии, образе жизни, искусстве, ремеслах, музыке и архитектуре этого места.
Чандрачур (в 2012 году) на работе над шоу Royal Rasoi
Предвыборная агитация
В апреле 2017 года Чандрачур появился в СМИ для участия в предвыборной кампании . Он вышел на улицы Нью-Дели , агитируя кандидата от партии Бхаратия Джаната (БДП) Нехи Чаухан на выборах в муниципальную корпорацию Дели.
Противоречие [ править ]
3 июля 2007 года Саджани Шакья была отстранена от должности Кумари из Бхактапура после посещения Соединенных Штатов для участия в выпуске фильма « Живая богиня в Сильвердоке» , документальном фестивале Американского института кино / Discovery Channel в центре Силвер-Спринг, штат Мэриленд . Посещение, по словам старейшин, испортило ее чистоту. Пару недель спустя храмовые власти в родном городе Саджани Шакья отказались от своего предыдущего заявления и заявили, что она не будет лишена своего титула, потому что она готова пройти церемонию «очищения», чтобы удалить любые грехи, которые она могла совершить во время путешествия.
История в Непале [ править ]
Кумари в 2011 году
В то время как почитание живого Кумари в Непале появилось сравнительно недавно, начиная только с 17 века, традиция Кумари- пуджи , или поклонения девственнице, существует гораздо дольше. Есть свидетельства того, что поклонение девственницам происходило в Непале более 2300 лет. Похоже, что он прижился в Непале в VI веке. Есть письменные свидетельства, описывающие выбор, украшения и поклонение Кумари, датируемые 13 веком нашей эры.
Существует несколько легенд, рассказывающих, как началась нынешняя традиция Кумари. Однако большинство легенд связано с рассказом о короле Джаяпракаше Малле , последнем непальском короле династии Малла (XII – XVII века н.э.). Согласно самой популярной легенде, король и его друг, богиня Таледжу, однажды поздно вечером подошли к его покоям, когда он играл в трипасу, игру в кости . Богиня приходила каждую ночь, чтобы поиграть в игру с условием, что король воздерживается никому рассказывать об их встречах.
Однажды ночью жена короля последовала за ним в его покои, чтобы узнать, с кем король так часто встречался. Жена царя увидела Таледжу, и богиня разгневалась. Она сказала королю, что если он захочет снова увидеть ее или попросить ее защитить его страну, ему придется искать ее среди невари (шакья) общины Ратнавали, поскольку она будет воплощаться среди них маленькой девочкой. Надеясь загладить свою вину со своей покровительницей, король Джаяпракаш Малла покинул дворец в поисках молодой девушки, одержимой духом Таледжу.
Точно так же есть еще одна история об исчезновении Таледжу. Некоторые считают, что богиня каждую ночь посещала короля Трайлокья Малла в человеческом обличье. Как и в других легендарных историях, король и богиня играли в трипасу (кости), обсуждая благополучие страны. Однако однажды ночью король Трайлокья Малла вступил в сексуальные отношения с богиней Таледжу. В результате богиня в ярости перестала посещать дворец. Король с сожалением поклонился и умолял о ее возвращении. Наконец, богиня согласилась явиться в теле девственницы из семьи Шакья.
Даже сегодня мечта матери о красном змее считается предзнаменованием возвышения ее дочери до положения Царского Кумари. И каждый год непальский король ищет благословения у королевского Кумари на фестивале Индра Джатра . Эта традиция изменилась с 2008 года нашей эры . страна стала самой молодой республикой мира.
Вариация этой и других легенд называет главным героем короля Гункам Дэва , предка короля Джаяпракаша Маллы XII века, а не Джаяпракаша Маллу.
Третья вариация легенды гласит, что во время правления короля Джаяпракаша Маллы молодая девушка была изгнана из города из-за опасений, что она была одержима богиней Дургой . Когда королева узнала о судьбе молодой девушки, она пришла в ярость и потребовала, чтобы король привел девушку и сделал ее живым воплощением Дурги.