Оглавление
Культурное наследие
Грейс Келли миллионам зрителей в разных странах мира запомнилась как талантливая актриса, сыгравшая в культовых кинодетективах Альфреда Хичкока. При жизни она удостоилась награды «Оскар» за перевоплощение в образ деревенской девушки. Кинокартины с участием этой талантливой и потрясающе красивой блондинки всегда интересно смотреть, хочется пересматривать по нескольку раз.
Даже исполняя второстепенные роли, Грейс умела заинтересовать зрителя своим персонажем. Ее появление на экране в любой картине никогда не оставалось незамеченным. Красавицу-блондинку просто невозможно было не увидеть, она всегда являлась главной изюминкой фильма.
Потрясающе красивая женщина, Грейс, всегда появлялась на публике в роскошных нарядах. Ее считали не только талантливой актрисой, но и законодательницей мод. При жизни Грейс часто носила в руках дамскую сумочку, которую впоследствии назвали в ее честь – Kelly. Во время беременности княгиня прикрывала этой сумкой свой живот. В настоящее время сумочка Kelly считается трендовой вещью, а ее стоимость стартует от одиннадцати тысячи долларов.
Кинопродюсеров и режиссеров княгиня интересовала не только при жизни, но и после смерти. В картине «Главный свидетель» зрители увидели новую интерпретацию последних дней жизни великой красавицы-актрисы. В 2014 был снят фильм-биография «Принцесса Монако», в котором в Грейс попыталась перевоплотиться Николь Кидман.
О красавице-блондинке, покорившей сердце князя Монако, даже после смерти вспоминали певцы и музыканты. Ей посвятил свои песни английский исполнитель Микки («Grace Kelly»), участники немецкого рок-бэнда «Die Ärzte» («Grace Kelly»).
В честь 25-летия смерти княгини, в 2007 в Монако решили выпустить памятную монету с изображением профиля Грейс Келли. Ее номинал соответствовал 2 евро и имел тираж 20 тысяч штук. Это очень редкая вещь. На аукционе такую монету можно купить за 1 200 евро.
В память о 25-летии смерти красавицы-княгини шесть ведущих дизайнеров мира создали уникальную коллекцию нарядов. Источником вдохновения стала княгиня Грейс Келли, правда, уже после своей кончины. Модели продали с молотка на аукционе Sotheby’s, а вырученные средства были переданы в фонд княгини.
В России в честь княжеской супружеской пары воздвигли памятник в Йошкар-Оле. Его поставили возле местного ЗАГСа как символ любви и верности. Князь и княгиня увековечены в бронзе. Это скульптура в полный рост, изображающая князя и княгиню в самый счастливый день их жизни – в момент бракосочетания, в свадебных нарядах. Памятник стоит на набережной, около него фотографируются молодожены.
Детство и молодость
Каролина появилась на свет 23 января 1957 года. Она стала первым ребенком в семье князя Ренье III и княгини Грейс Келли. Все ее детство прошло в Филадельфии, а юность – во Франции, где она училась. Возможно, поэтому и по сей день Каролина, принцесса Монако, сохранила привязанность к этой стране. Но воспитание без условностей сделало ее скорее похожей на американку, нежели на европейскую аристократку.
В детстве Каролина была очень капризной, любое ее желание должно было осуществляться незамедлительно. Собственно, так и происходило. В юности она не раз была жертвой скандальных репортажей папарацци, наверное, ничуть не меньше, чем принцесса Стефания, ее младшая сестра. Но родители все списывали на молодость и юношеский максимализм.
После рождения брата Альбера Каролина утратила возможность претендовать на престол, но зато смогла больше времени уделять образованию. Она отлично владеет пятью языками: английским, итальянским, французским, испанским и немецким, имеет диплом по философии. Конечно, как любой аристократке, не чужды ей конный спорт, танцы, музыка. В детстве и юности она мечтала стать балериной и журналисткой.
Лишь в более зрелом возрасте Каролина поступками стала больше походить на свою мать – княгиню Грейс Келли. Принцесса Монако – все-таки не просто титул. Каролина должна нести и определенные обязательства.
Биография
Грейс Патриция Келли родилась 12.11.1929 в Филадельфии, штат Пенсильвания. Задатки жизни в высшем обществе Грейс получила еще с самого детства – она была дочерью предпринимателя и фотомодели. Грейс с ранних лет посещала высшее общество и получила соответствующее для этого воспитание. Это сочеталось с ее глубокой религиозностью. Именно с религией и связаны ее первые театральные роли, когда она выступала в церкви, обыгрывая библейские истории. В юном возрасте Грейс Келли отправилась покорять Нью-Йорк, работала фотомоделью и обучалась актерскому мастерству. Через некоторое время Грейс стала получать приглашения играть главные роли в фильмах. Развиваясь в этом направлении, актриса получает сначала номинацию на «Оскара» (фильм «Могамбо»), а затем и саму премию (фильм «Деревенская девушка»).
Благотворительность
После свадьбы Грейс основала неправительственную организацию в Монако, которая поощряла духовное развитие детей во всем мире. Она также активно занималась продвижением художественных учреждений Монако и основала Фонд принцессы Грейс для поддержки местных художников. Деятельность княгини сыграла важную роль в возрождении Монако как культурного центра. Хотя переезд в Монако был большим потрясением в биографии Грейс Келли, он был необходим для принятия новой роли.
Княгиня говорила: «До брака с Ренье я никогда не представляла, что меня будут ждать подобные обязательства. Мой опыт оказался полезным. Мне кажется, что я обладаю естественной склонностью чувствовать сострадание к людям и их проблемам». Деятельность фонда «Принцесса Грейс» была направлена на помощь людям, чьи потребности игнорировались обычными социальными службами.
Благотворительность
После свадьбы Грейс основала неправительственную организацию в Монако, которая поощряла духовное развитие детей во всем мире. Она также активно занималась продвижением художественных учреждений Монако и основала Фонд принцессы Грейс для поддержки местных художников. Деятельность княгини сыграла важную роль в возрождении Монако как культурного центра. Хотя переезд в Монако был большим потрясением в биографии Грейс Келли, он был необходим для принятия новой роли.
Княгиня говорила: «До брака с Ренье я никогда не представляла, что меня будут ждать подобные обязательства. Мой опыт оказался полезным. Мне кажется, что я обладаю естественной склонностью чувствовать сострадание к людям и их проблемам». Деятельность фонда «Принцесса Грейс» была направлена на помощь людям, чьи потребности игнорировались обычными социальными службами.
Отрывок, характеризующий Каролина (принцесса Монако)
– Нет, еще не приезжал папа, – сказала Соня. – Коко, ты приехал, поди ко мне, дружок! – сказал голос графини из гостиной. Николай подошел к матери, поцеловал ее руку и, молча подсев к ее столу, стал смотреть на ее руки, раскладывавшие карты. Из залы всё слышались смех и веселые голоса, уговаривавшие Наташу. – Ну, хорошо, хорошо, – закричал Денисов, – теперь нечего отговариваться, за вами barcarolla, умоляю вас. Графиня оглянулась на молчаливого сына. – Что с тобой? – спросила мать у Николая. – Ах, ничего, – сказал он, как будто ему уже надоел этот всё один и тот же вопрос. – Папенька скоро приедет? – Я думаю. «У них всё то же. Они ничего не знают! Куда мне деваться?», подумал Николай и пошел опять в залу, где стояли клавикорды. Соня сидела за клавикордами и играла прелюдию той баркароллы, которую особенно любил Денисов. Наташа собиралась петь. Денисов восторженными глазами смотрел на нее. Николай стал ходить взад и вперед по комнате. «И вот охота заставлять ее петь? – что она может петь? И ничего тут нет веселого», думал Николай. Соня взяла первый аккорд прелюдии. «Боже мой, я погибший, я бесчестный человек. Пулю в лоб, одно, что остается, а не петь, подумал он. Уйти? но куда же? всё равно, пускай поют!» Николай мрачно, продолжая ходить по комнате, взглядывал на Денисова и девочек, избегая их взглядов. «Николенька, что с вами?» – спросил взгляд Сони, устремленный на него. Она тотчас увидала, что что нибудь случилось с ним. Николай отвернулся от нее. Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. Она заметила его, но ей самой так было весело в ту минуту, так далека она была от горя, грусти, упреков, что она (как это часто бывает с молодыми людьми) нарочно обманула себя. Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить свое веселье сочувствием чужому горю, почувствовала она, и сказала себе: «Нет, я верно ошибаюсь, он должен быть весел так же, как и я». Ну, Соня, – сказала она и вышла на самую середину залы, где по ее мнению лучше всего был резонанс. Приподняв голову, опустив безжизненно повисшие руки, как это делают танцовщицы, Наташа, энергическим движением переступая с каблучка на цыпочку, прошлась по середине комнаты и остановилась. «Вот она я!» как будто говорила она, отвечая на восторженный взгляд Денисова, следившего за ней. «И чему она радуется! – подумал Николай, глядя на сестру. И как ей не скучно и не совестно!» Наташа взяла первую ноту, горло ее расширилось, грудь выпрямилась, глаза приняли серьезное выражение. Она не думала ни о ком, ни о чем в эту минуту, и из в улыбку сложенного рта полились звуки, те звуки, которые может производить в те же промежутки времени и в те же интервалы всякий, но которые тысячу раз оставляют вас холодным, в тысячу первый раз заставляют вас содрогаться и плакать. Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением. Она пела теперь не по детски, уж не было в ее пеньи этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде; но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», говорили все. Но говорили это обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал ее голос. В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки судьи ничего не говорили, и только наслаждались этим необработанным голосом и только желали еще раз услыхать его. В голосе ее была та девственная нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пенья, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его. «Что ж это такое? – подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. – Что с ней сделалось? Как она поет нынче?» – подумал он. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и всё в мире сделалось разделенным на три темпа: «Oh mio crudele affetto… Раз, два, три… раз, два… три… раз… Oh mio crudele affetto… Раз, два, три… раз. Эх, жизнь наша дурацкая! – думал Николай. Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно настоящее… Hy, Наташа, ну, голубчик! ну матушка!… как она этот si возьмет? взяла! слава Богу!» – и он, сам не замечая того, что он поет, чтобы усилить этот si, взял втору в терцию высокой ноты. «Боже мой! как хорошо! Неужели это я взял? как счастливо!» подумал он.
Фильмы
Грейс знакомится с известным актером Гэри Купером, который помогает ей получить главную роль в его новом проекте. Так начинается торжественное завоевание Грейс американского кинематографа. Правда, после премьеры шокированная Грейс заметила, насколько плохо она играет, и помчалась к преподавателям развивать в себе актерские навыки. Уже через некоторое время она снимается в нескольких фильмах, за роль второго плана в одном из которых получает свою первую номинацию на «Оскар».
Келли становится музой знаменитого режиссера Хичкока, его «любимой блондинкой», снимается в его фильмах и выигрывает «Оскар». Всего за неполные пять лет в качестве актрисы она снимается в 10 фильмах.
Успех Грейс Келли является поистине феноменальным – она не только стала в кратчайшие сроки самой востребованной разноплановой актрисой Голливуда, но и сохранила свои позиции в качестве ярчайшей звезды кинематографа многие годы спустя. Она вошла в списки лучших актрис с начала десятилетия, а затем и столетия, принесла славу себе и своей семье.
Келли представляла лучшие фильмы Голливуда на международных конкурсах (в том числе в Каннах, где познакомилась с Ренье). Кстати, ей приписывали романы со всеми партнерами по съемочной площадке, с арабским шейхом, но свою жизнь она решила связать с принцем Монако.
Личная жизнь
Судьбоносным стал прием, который организовал князь Монако для представителей американского кинематографа. Молодая «оскароносная» актриса сногсшибательной красоты сразу поразила принца Ренье III в самое сердце. Он решил, что встретил свою принцессу, которую искал вот уже столько лет, и немедленно приступил к процессу завоевания сердца девушки.
Грейс Келли и Ренье III
Грейс была очарована ухаживаниями и вниманием, которое ей оказывал принц. Он проявил себя внимательным и воспитанным поклонником
Они вели долгую переписку через океан, в результате которой Ренье приехал в Америку.
Грейс понимала, что решение связать свою судьбу с принцем сделает её принцессой, наложит невероятную ответственность на нее и станет поворотным моментом в ее карьере и жизни. Однако она была готова променять все свои карьерные достижения на роль жены и возлюбленной принца. Грейс отказалась от своей страсти – кинематографа – ради любви.
Ренье приехал в Америку просить ее руки у родителей, получил благословение новых родственников и увез Грейс и ее подруг, парикмахера и многочисленные чемоданы, в которых лежало свадебное платье и украшения, на трансатлантическом лайнере в Монако. Через неделю после этого состоялась легендарная свадьба, после которой жителям Монако была представлена их новая принцесса.
Свадьба Грейс Келли и Ренье III
Семья обосновалась в Монако, крохотное государство после приезда Грейс стало развивать свой туристический потенциал и постепенно превратилось в обязательное для посещения место для ярых поклонников кинематографа, представителей Голливуда и просто любителей романтических историй. Грейс и Ренье стали родителями – в их семье родились дети. Семья выглядела идеальной: красивая ухоженная жена, одетая с иголочки; степенный, достойно выглядящий муж с исключительными манерами, которого выделяла аура власти и королевской принадлежности; чудесные дети, воспитанные и послушные.
Грейс Келли с мужем и детьми
Однако идиллия не продлилась долго. Дети, в детстве такие покорные и примерные, по мере взросления стали выходить из-под контроля. Сын перестал интересоваться чем-либо, сузив свой круг интересов до представительниц прекрасной половины человечества и модных автомобилей. Старшая дочь пережила в юном возрасте сначала безумный брак, а потом и такой же безумный развод. Младшая дочь вообще решила променять женственные наряды на кожаную куртку и мотоциклы, став настоящей «пацанкой».
Грейс Келли
Даже муж Келли подкачал – с годами он стал проявлять все чаще те черты, которые приходят к людям обычно в глубокой старости. К примеру, стал непомерно ворчливым, скупым, полюбил проводить время вдали от семьи, в одиночестве либо в окружении любимых животных. Он фактически съехал от семьи в отдельный дом. Более того, всю их совместную жизнь нелюдимый Ренье ревновал свою жену к ее успеху и всеобщей любви. Грейс действительно была любимицей страны, успешной во всех начинаниях. Этот факт ее муж не мог ей простить.
Грейс Келли с мужем
В общем, образ идеальной семьи, который с таким трудом кропотливо в течение многих лет выстраивала Грейс, рушился, как карточный домик, прямо на глазах. И она это переживала крайне болезненно. Она прекрасно осознавала свою потребность дальше творить и реализовывать свой потенциал в качестве драматической актрисы, но в ее положении это было невозможно, да и ее возраст стал приближаться к роковой для нее отметке.
Она сделала то, что оскандалило ее последние годы жизни – завела интрижку с молодым мужчиной. Сначала она поддерживала отношения на сторону с одним молодым человеком, потом с другим. Это давало ей некую свободу и ощущение, что она может принимать хоть какие-то важные решения и влиять на свою судьбу сама.
Грейс Келли в последние годы
У актрисы было своеобразное отношение к процессу взросления и старения. Она всегда считала, что с 40 лет у женщины наступает уже не жизнь, а период печального существования. В молодости Грейс бережно относилась к своей юной красоте и подтянутой фигуре, использовала свои данные и свою очаровательность максимально удачно и получала дивиденды со своего внешнего вида, работая моделью, актрисой и просто будучи «сердцеедкой».
По мере взросления девушка стала осознавать всю призрачность и неуловимость ее природной красоты, которая совсем скоро начнет увядать с каждым днем. Она действительно боялась первых признаков старения, очень расстраивалась из-за приближения того «рокового» возраста. В ее понимании, неспособность быть идеалом – идеалом красоты, молодости, грации, плавности и невероятного очарования – было сравни смерти.
Похороны
Она была похоронена в семейном хранилище Гримальди 18 сентября 1982 года. На похоронах присутствовали 400 международных гостей, в которые вошли представители иностранных правительств и голливудской общины. На ее похоронах Джеймс Стюарт прочитал прощальную речь: «Знаете, я просто люблю Грейс Келли. Не потому, что она была принцессой, не потому, что она была актрисой, не потому, что она была моим другом, а потому, что она была самой красивой леди, которую я когда-либо встречал. Грейс умела приносить в жизнь людей мягкий теплый свет. Мы все будем скучать по ней. Да благословит вас Бог, принцесса Грейс».
Замужество
Бросив звездную карьеру, Грейс стала верной супругой. Спустя 9 месяцев у супружеской пары родилась дочь Каролина, а еще через 14 месяцев – сын Альбер.
После того, как бывшая фотомодель стала титулованной особой, она стала заниматься благотворительностью. Ее старания поспособствовали более активной деятельности Красного Креста, находящегося в Монако.
В 1965 году у супругов рождается еще одна дочь Стефания Мария. Спустя еще два года, мечты о материнстве разбивает замершая беременность и с тех пор Грейс больше не могла иметь детей. В связи с этим, супружеская чета продолжала заниматься благотворительностью, воспитывая троих детей.
Личная жизнь
Если с братом и сестрой Каролина всегда поддерживала прочную связь, то ее отношения с мужчинами оставляли желать лучшего. Ходили слухи, что представительница Дома Гримальди могла бы стать британской принцессой – за ней в свое время ухаживал принц Чарльз. Но, когда девушке исполнился 21 год, она вышла замуж за парижского банкира Филиппа Жюно, который был старше Каролины на 17 лет. Свадебная церемония прошла с размахом: 600 гостей, включая друзей принцессы Грейс, присутствовали на празднике.
Свадьба Каролины и Филиппа
Однако, спустя два года пара развелась, и только в 1992 году Римско-католическая церковь официально аннулировала их брак. «Все случилось так быстро. Просто с самого детства все хотели, чтобы я вышла замуж…» — призналась Каролина после расставания с Филиппом.
Каролина с мужем Филиппом
Повествуя о личной жизни принцессы, стоит упомянуть и слухи о проклятии, которыми овеяна история рода Гримальди. Согласно легенде, представителям княжеского рода Монако не суждено обрести счастье в браке. Каролина не стала исключением. Несмотря на то, что в кандидатах на руку и сердце принцессы значились и Бьорн Борг, и Гилльермо Виллас, и популярный актер Винсен Линдон, и Роберто Росселини, никто из них не переступил порог замка Гримальди в качестве законного супруга.
Тем не менее, в 1983 году Каролина вновь пошла под венец, на этот раз со Стефано Казираги, отличным спортсменом, а по совместительству наследником состоятельного итальянского промышленника. Этот брак подарил 23-летней Гримальди трех прекрасных детей: Андреа (1984), Шарлотту (1986) и Пьера (1987). Однако семейная идиллия супружеской пары оборвалась, когда Стефано погиб во время гонок на лодках. Так, в 33 года Каролина стала вдовой.
Через девять лет в погоне за женским счастьем принцесса выходит замуж за главу династии Ганноверского дома, принца Эрнста Августа V. На заключение этого брака свое соглашение официально дала королева Елизавета II и Тайный совет Великобритании.
В этом же году на свет появилась самая младшая дочь Каролины – Александра Ганноверская. Сейчас 17-летняя племянница Альбера II на радость маме увлеклась фигурным катанием и, надо сказать, добилась больших успехов. Девушке уже посчастливилось выступить вместе с олимпийскими и мировыми чемпионами в этом виде спорта.
Сейчас 59-летняя представительница рода Гримальди ведет активную социальную жизнь, часто появляясь на публике в компании своей семьи, а также принимая участие в различных мероприятиях как в Монако, так и за его пределами.
Семья Гримальди
Княгиня Грейс Келли
Свадьба состоялась 19 апреля 1956 года и получила название «Свадьба века», вызвавшая активный интерес со стороны СМИ. Интересно, что семья Келли должна была предоставить 2 миллиона долларов в качестве приданого, чтобы породниться с семьей принца Ренье.
Брак дал Грейс 142 титула, названия которых были зачитаны на церемонии. Самым значимым из них был: «Принцесса Грейс из Монако». Келли также называли «Ее светлость принцесса Монако».
На церемонии бракосочетания присутствовали одни из самых значительных знаменитостей того времени. Свадьба транслировалась по телевидению. Около 20 000 человек выстроились на улицах Монако, чтобы увидеть пару.
Детьми Грейс Келли и князя Ренье являются Кэролайн, принцесса Ганноверская, Альберт (нынешний правитель Княжества Монако) и принцесса Стефани.
Каролина Гримальди
После трагической смерти супруги князя семью потрясла череда скандалов, полностью подтвердивших предначертания легенды о незавидной судьбе потомков прародителя монакской ветви Гримальди. К своему счастью княгиня Грейс не могла уже все происходившее видеть, хотя первое неудачное замужество старшей дочери Каролины она пережила.
В 1978 году семейство Гримальди сыграли свадьбу Каролины с французским банкиром и промышленником Филиппом Жюно. Выбор старшей дочери оказался крайне неудачным. Жюно зарекомендовал себя гулякой и ловеласом. Меньше, чем через 2 года брак распался по инициативе Каролины.
Каролина Гримальди
Гримальди издавна исповедовали католическую веру. Им пришлось долго ждать решения римского папы, утвердившего развод. На следующий год после смерти матери, Каролина Гримальди исключительно по любви вышла замуж за сына итальянского богатого промышленника Стефано Казераги. От брака семейство Гримальди пополнилось 3-мя новыми членами ─ плодами взаимной любви. Супруги жили душа в душу, пока в октябре 1990 года любитель острых ощущений Стефано прямо на глазах у жены не погиб во время гонок на скоростных лодках-скутерах.
Каролина Гримальди
К вдовцу-отцу добавилась вдовствующая дочь. Через 9 лет она в последний раз выйдет замуж за отпрыска немецкой монархической ветви Эрнста Августа Ганноверского и в том же году родит от него дочь, но брак в очередной раз окажется неудачным. Супруги не стали оформлять развода, но сейчас живут отдельно друг от друга. Каролина предпочитает замок в Провансе, изредка наведываясь к детям в Монако.
Актерская карьера
Бродвейский дебют Грейс Келли случился, когда ей было 19 лет. Она приняла участие в «Отце» Стриндберга
Ее сценические постановки привлекли внимание телевизионных продюсеров, пик развития которых пришелся на послевоенную золотую эру телевизионной драмы
Дельберт Манн выбрал Келли на одну из ролей в «Вефиль Мерридей», драматической адаптации романа Льюиса Синклера. После появления на телевидении Келли посыпались миллионы предложений об участии в съемках. Ее первая роль в фильме «14 часов» (1951) была эпизодичной. Она не принесла Грейс популярности и зрительского интереса, однако знаменитый актер Гэри Купер был очарован молодой актрисой. Он заявил, что видит в ней что-то особенное, чего нет у других актрис. По рекомендации актера она получила свою первую серьезную роль в фильме «Ровно в полдень» (1952) с самим Гэри Купером. Фильмы Грейс Келли стали получать положительную оценку критиков, а актриса —признание зрителей.
В 1952 году она заключила семилетний контракт с директором Джоном Фордом. Ее первой кинолентой, снятой под эгидой Форда, был «Могамбо» (1953). Снятый в Кении, фильм с Грейс Келли выиграл премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана. Эта лента также принесла актрисе ее первую номинацию от Академии. Она снималась вместе с Кларком Гейблом, и успех фильма помог укрепить ее растущую репутацию.
В 1954 году она снялась в «Убийстве» Альфреда Хичкока. Режиссер и Келли были невероятно близки и испытывали взаимное восхищение друг другом. Грейс однажды сказала, что Мистер Хичкок многому ее научил.
Хичкок видел в Келли интригующего человека. Он описал ее следующим образом: «Явная фригидность Грейс Келли была похожа на гору, покрытую снегом, но эта гора была на самом деле вулканом».
Воодушевленная энтузиазмом Хичкока к проекту, она приняла участие в съемках фильма «Окно во двор» (1954) вместе с Джеймсом Стюартом. Фильм пользовался коммерческим и критическим успехом, став одним из самых рейтинговых фильмов всех времен.
Еще одним значительным проектом в ее карьере была «Деревенская девушка» (1954), где она сыграла роль жены Бинг Кросби. Ее актерская работа поразила Академию, и Грейс Келли получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Позже она снялась в кинокартине Хичкока «Поймать вора» (1955).