Настоящая жизнь королевы марго

Королева Наварры

Анри д’Альбрет, король Наварры

После смерти своего первого мужа в 1525 году Маргарита вышла замуж за Генриха II Наваррского . Фердинанд II Арагонский был вторглась в королевство Наварра в 1512 году , и Генри управлял только Нижняя Наварра , независимое княжество Béarn и несколько зависимостей в Гаскони . Примерно через год после главного изображения (в информационном ящике), написанного Жаном Клуэ, 16 ноября 1528 года Маргарита родила от Генриха дочь, будущую Жанну III Наваррскую , которая стала матерью будущего Генриха IV. Франции .

Один из тогдашних венецианских послов хвалил Маргариту за то, что она знала все секреты дипломатического искусства, поэтому к ней относились с уважением и осмотрительностью. Самым замечательным приключением Маргариты было освобождение ее брата, короля Франциска I, который был взят в плен в Испании императором Священной Римской империи Карлом V после того, как его захватил в битве при Павии , Италия, 1525 г. В критический период переговоров королева Маргарита Она ехала верхом через зимний лес по двенадцать часов в день в течение многих дней, чтобы уложиться в крайний срок охранной грамоты, а по ночам писала дипломатические письма.

Ее единственный сын Жан родился в Блуа 7 июля 1530 года, когда Маргарите было тридцать восемь лет. Ребенок умер в Рождество того же года. Ученые считают, что ее горе побудило Маргариту написать в 1531 году свое самое противоречивое произведение — Miroir de l’âme pécheresse .

Теологи Сорбонны осудили это произведение как ересь. Один монах сказал, что Маргариту нужно зашить в мешок и бросить в Сену . Студенты Коллеж де Наварра высмеивали ее в пьесе « Ярость из ада». Однако ее брат добился снятия обвинений и добился извинений в Сорбонне.

Историческая канва романа

Первая глава романа Дюма переносит читателя в раскаленную политическую атмосферу Парижа между двумя гражданскими войнами. В понедельник 18 августа 1573 года, за несколько дней до кровавых событий Варфоломеевской ночи, в Лувре торжественно празднуют свадьбу молодого предводителя гугенотов Генриха Наваррского с сестрой короля, принцессой Маргаритой, дочерью Екатерины Медичи и возлюбленной вождя католической партии герцога Гиза.

«Королева Марго» Александра Дюма, открытие «Исторического театра» на бульваре дю Тампль, 1847

Никто не верит в искренность примирения заклятых врагов. Непрочный мир чреват новой войной, зловещее зарево которой уже разгорается над Парижем.Образ толпы, собравшейся под стенами королевского дворца, возбужденной и угрожающей, «как мрачное бурное море», создает с первых же строк романа атмосферу мрачных предчувствий и догадок, глухих угроз и скрытой ненависти.

Комментарий

Сцена в спальне Маргариты в Варфоломеевскую ночь

Маргарите пришлось пережить безжалостные интриги, гибель близких, войны, бедствия. Её брак с Генрихом Наваррским был с самого начала окрашен кровью: Варфоломеевская резня, разразившаяся в ночь их свадьбы, на долгие годы определила как развитие событий в королевской семье, так и отношения супругов — вовсе не трепетно-любовные, а деловито-партнёрские. Маргарита придерживалась солидарной позиции по отношению к нему, в том числе и к его многочисленным любовным похождениям. Впрочем, Генрих платил ей взаимностью, и их обоюдная снисходительность вошла в историю как феномен почти беспрецедентный. Генрих при малейшей опасности каких-либо разоблачений прятал у себя в спальне любовников супруги, а Маргарита покрывала наличие бастардов у мужа и однажды даже занималась в подобной ситуации родовспоможением, а одну из молоденьких фавориток Генриха, расположившись к ней, называла «доченькой».

Александр Дюма написал роман «Королева Марго», в котором создан популярный в массовой культуре, но далёкий от исторической правды образ Маргариты де Валуа, её подруги Анриетты Клевской и любовника де Ла Моля.

О книге

В жизни порой так не хватает захватывающих событий, а хочется чувствовать, что жизнь кипит, что есть масса ярких эмоций. Настоящие приключения, конечно, можно найти, но это не всегда обдуманно. А вот прочитать книгу, которая подарит эти желанные эмоции, вполне приемлемый вариант.

События в книге Александра Дюма «Королева Марго» развиваются настолько интересно, что не захочется откладывать чтение ни на минуту. Книга написана в жанре исторические приключения. Открываешь книгу, и твоё сознание полностью отключается от реальности, потому что есть другой мир, который уже не отпускает тебя. На страницах книги можно столкнуться с опасностью, предательством и врагами, но можно узнать, что такое сила духа и поддержка.

Генрих IV в романе «Королева Марго»

Читатель «Королевы Марго» впервые встречается с Генрихом, когда тому минуло только девятнадцать лат. Отец его погиб во время гражданской войны. Мать отравили по приказу Екатерины Медичи. В королевском Дворце ему угрожают могущественные враги, самым опасным из которых является королева-мать. Генрих мечтает о французском троне, и придворный парфюмер Рене, отравитель и чернокнижник, предсказывает ему корону. Королева Екатерина клянется помешать Генриху стать французским королем, и между ними завязывается тайная война.В конце романа, после смерти Карла IX, капитан Нансе с балкона королевской спальни провозглашает французским королем герцога Анжуйского, и Екатерина кок будто бы торжествует свою победу: «Я одержала верх, проклятый Беарнец не будет царствовать!» Но за последней главой следует эпилог, а котором вновь появляется Генрих Новаррский, и Рене повторяет ему свое предсказание: «Вы будете королем!» Хотя в это время Генриха окружают опасности и он должен спасаться бегством, финал романа оставляет у читателя твердую уверенность в конечной победе героя.

С этой книгой читают

Иметь королевуНеволин Владимир Михайлович

Владимир, солдат срочной службы, становится случайным свидетелем падения в Камчатской тайге боеголовки, начиненной контейнерами с неведомым ему металлом. Спустя…

Анна Австрийская, или Три мушкетера королевы. Том 1Борн Георг Фюльборн

Роман малоизвестного нашему читателю немецкого писателя Георга Борна посвящен историческим событиям, происходившим во Франции в середине XVII века.

4.8
 (3)

Анна Австрийская, или три мушкетера королевы. Том 2Борн Георг Фюльборн

В остросюжетном историческом романе Георга Борна отражены страницы истории Франции эпохи правления Людовика ХIII и Людовика XIV.В центре повествования — жизнь королевы…

4.5
 (5)

Всех прекрасней. История КоролевыСерена Валентино

Пожиравшая душу зависть сделала милую и добрую Королеву злобной и коварной. Возненавидев Белоснежку за то, что та оказалась красивее, она решила во что бы то ни стало от…

3.4
 (4)

Академия для КоролевыНиколаева Мария Сергеевна

Говорят, от судьбы не уйдешь… Так и есть. Только избавилась от одного трона и замужества, как тут же замаячили новые! Короткий марш-бросок – и вот мы в Зардии. Теперь на…

4.2
 (10)

Будни королевы Стрельникова Кира

 Я никогда не хотела быть королевой, даже в детстве. Даже принцессой. И не мечтала о принце на белом коне, или на худой конец на чёрном мерседесе. Но кто меня…

4
 (5)

Ледяная Королева Ахмедова Майя Саидовна

Угораздило же правителя Северного Королевства не вовремя отправиться в морское путешествие!.. Угораздило же его внука связаться с внучкой жреца храма Семи Богов, которого…

4
 (2)

Король и его королеваБушков Александр

Отгремели церемониальные марши, затих брачный пир. Над первой ночью влюбленных венценосцев забрезжил кроваво-красный рассвет. Не только светило всходит над…

4.3
 (1)

Главные стремления героев

Герои Дюма постоянно говорят о политике. Даже прекрасная королева Марго сознается своей подруге, что в последнее время она до страсти увлеклась политикой. Герои романов Дюма участвуют в войнах и революциях, но основным побудительным мотивом их действия оказывается какая-нибудь эгоистическая страсть.

Карл Гун. Канун Варфоломеевской ночи. 1868. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей

В романе «Королева Марго», кроме второстепенных персонажей — пылких гугенотов адмирала Колиньи и де Муи, нет ни одного героя, тайной пружиной поступков которого не были бы личные чувства или эгоистические интересы: Ла Моль вмешивается в гугенотский заговор из любви к Маргарите, а Коконнос из дружбы к Молю; Маргаритой руководит честолюбие, баронесой де Сов — любовь, а парфюмером Рене — корыстный расчет.

Между героем и окружающим его миром в этих романах Дюма нет коренных и неразрешимых противоречий. Жизнь героя полна приключений и опасности, но он преодолевает все препятствия благодаря своему острому уму или длинной шпаге. Как у д’Артаньяна в «Трех мушкетерах», у Генриха Наваррского в «Королеве Марго» зоркий глаз, острый язык, твердая рука, и в сердце его нет места для внутреннего разлада и сомнений.

Ранние годы

Маргарита родилась в Ангулеме 11 апреля 1492 года, она была старшим ребенком Луизы Савойской и Карла, графа Ангулемского . Ее отец был потомком Карла V и, таким образом, был преемником французской короны по мужскому первородству , если и Карл VIII, и предполагаемый наследник Людовик, герцог Орлеанский , не могли произвести потомство мужского пола.

Через два года после рождения Маргариты семья переехала из Ангулема в Коньяк , «где господствовало итальянское влияние и где на Боккаччо смотрели как на немного меньшего, чем на бога».

У нее было несколько сводных братьев и сестер от незаконных отношений ее отца, которые воспитывались вместе с Маргаритой и ее братом. Две девочки, Жанна Ангулемская и Мадлен, родились в результате долгих отношений ее отца с его шатленой , Антуанеттой де Полиньяк, дамой де Комбронд, которая позже стала фрейлиной и доверенным лицом Луизы . Другая сводная сестра, Суверайн, родилась у Жанны ле Конте, также одной из любовниц своего отца.

Благодаря своей матери, которой было всего девятнадцать, когда она овдовела, Маргариту с самого раннего детства тщательно обучали и давали классическое образование, в том числе латынь. Юную принцессу должны были называть « меценат ученым царства ее брата». Когда Маргарите было десять лет, Луиза попыталась выдать ее замуж за принца Уэльского, который позже стал Генрихом VIII Английским , но альянс вежливо отказался. Возможно, единственной настоящей любовью в ее жизни был Гастон де Фуа, герцог де Немур , племянник короля Людовика XII . Однако Гастон отправился в Италию и умер героем в Равенне , когда французы разбили испанские и папские войска.

Образ в кинематографе

  • 1954 — Королева Марго / La Reine Margot (реж. Жан Древиль) — в роли королевы Марго — Жанна Моро
  • 1990 — Галантные дамы / Dames galantes (реж. Жан-Шарль Таккелла) — в роли королевы Марго — Марианн Басле
  • 1994 — Королева Марго / La Reine Margot (реж. Патрис Шеро) — в роли королевы Марго — Изабель Аджани
  • 1996 — Королева Марго (реж. Александр Муратов) — телесериал — в роли королевы Марго — Евгения Добровольская
  • 2010 — Генрих Наваррский (реж. Йо Байер) — в роли королевы Марго — Армель Дойч
  • 2017 — Чёрная легенда о королеве Марго / La légende noire de la Reine Margot (реж. Филипп Вержо / Philippe Vergeot) — документально-игровой — в роли королевы Марго — Эльза де Белиловски / Elsa de Belilovsky

Наследие

Маргарита де Наварра, с рисунка Франсуа Клуэ , хранящегося в Национальной библиотеке Франции , Париж.

Пьер Брантом сказал о ней: «Она была великой принцессой. Но в дополнение ко всему, она была очень добра, нежна, милосердна, милосердна, хорошо разносила милостыню и дружелюбна ко всем».

Голландский гуманист Эразм писал ей: «В течение долгого времени я лелеял все многочисленные прекрасные дары, которыми Бог одарил тебя: благоразумие, достойное философа, целомудрие, умеренность, благочестие, непобедимую силу души и удивительное презрение к ним. вся суета этого мира. Кто мог удержаться от восхищения в сестре великого царя такими качествами, как эти, столь редкие даже среди священников и монахов ».

В 1550 году, через год после смерти Маргариты, в Англии была опубликована поэма-данник «Анна, Маргарита, Иана, sororum virginum heroidum Anglarum» в mortem Diuae Margaritae Valesiae, Nauarrorum Reginae, Hecatodistichon . Он был написан племянницами Джейн Сеймур (1505–1537), третьей жены короля Генриха VIII.

Американский историк Уилл Дюрант писал: «В Маргарите Возрождение и Реформация на мгновение были единым целым. Ее влияние распространялось по всей Франции. Каждый свободный дух смотрел на нее как на протеже и идеал … Маргарита была воплощением милосердия. Она будет гулять. без сопровождения на улицах , позволяя любому приблизиться к ней и лично выслушивать горе людей. Она называла себя «Премьер-министром бедных». Анри, ее муж, король Наварры, верил в то, что она делала, вплоть до создания системы общественных работ, которая стала образцом для Франции. Вместе он и Маргарита финансировали образование нуждающихся студентов ».

Жюль Мишле (1798–1874), самый знаменитый историк своего времени, писал о ней: «Давайте всегда помнить эту нежную королеву Наварры, в руках которой наш народ, спасаясь от тюрьмы или костра, нашел безопасность, честь и дружба. Наша благодарность тебе, Мать нашего Возрождения! Твой очаг был домом наших святых, твое сердце — гнездом нашей свободы ».

Пьер Бейль (1647–1706), французский философ и критик, чей Dictionnaire Historique et Critique (Историко-критический словарь , 1697) оказал большое влияние на французских энциклопедистов и философов-рационалистов восемнадцатого века, таких как Вольтер и Дидро , высоко ценившие ее. написано: «… чтобы королева предоставила свою защиту людям, преследуемым за мнения, которые она считает ложными; открыть для них святилище; сохранить их от огня, приготовленного для них; обеспечить их средствами к существованию; щедро облегчить проблемы и неудобства их изгнания — это героическое великодушие, не имеющее аналогов … »

«Королева Марго» — сюжет

Эпоха гражданских войн во Франции, кровавых столкновений католиков и гугенотов. 18 августа 1572 года католичку Маргариту де Валуа венчают с главой протестантов Генрихом Наваррским в политических целях. На момент свадьбы у Марго была любовная связь с герцогом де Гизом, а у Генриха с придворной дамой Екатерины Медичи, мадам де Сов. В первую брачную ночь к молодой жене приходит герцог, но следом за ним Маргариту посещает король Наваррский, и де Гиз прячется в кабинете. Генрих предлагает Марго быть союзниками во всех придворных интригах, она соглашается, и муж уходит. Герцог тоже уходит от Маргариты, разрывая с ней любовные отношения. Первую брачную ночь Марго проводит в одиночестве, и муж, и любовник оставили её одну.

Протестантская знать проводит время в пирах и увеселениях с католическим королевским двором. Король Карл IX называет отцом адмирала де Колиньи. Кажется, что хрупкий мир восстановлен. В это время в Париж приезжает де Ла Моль, протестантский дворянин, со свитой Генриха Наваррского и останавливается в гостинице «Путеводная звезда». Там он встречает графа Аннибала де Коконнаса и завязывает с ним дружбу. А между тем 22 августа в адмирала стрелял убийца, но промахнулся, гугеноты возмущены и требуют найти стрелявшего. Уже зреет заговор. 24 августа, в день св. Варфоломея, несколько головорезов де Гиза во главе с Бэмом убивают адмирала, и это служит началом к резне протестантов, кровавой Варфоломеевской ночи. Коконнас, опьянённый кровью, вместе с хозяином гостиницы мэтром Ла Юрьером пытается убить Ла Моля, но тот сбегает в Лувр, Граф догоняет его и встречает Ла Моля в комнате Маргариты. Бедный гугенот, раненый, прижимается к королеве и просит защитить его. Де Коконнас убегает в ярости, а Марго оставляет у себя лечить Ла Моля, который уже влюблён в неё без памяти. Граф бежит к протестанту-ростовщику, которому должен денег и дерётся на шпагах с его сыном. За поединком и победой Аннибала наблюдает Аннриета, герцогиня Неверская, подруга Маргариты, а после того, как он потерял сознание, герцогиня приютила его.

Через некоторое время весь королевский двор поехал посмотреть на труп Колиньи, там же встретились Ла Моль и Коконнас и договорились о дуэли. Во время дуэли оба были ранены, но Аннибал больше, чем де Ла Моль. Забыв старые обиды, Лерак купил у врача чудесное снадобье, которое и вылечило Коконнаса. А став возлюбленными королевы и герцогини, они окунаются в придворный мир интриг, главой которых является Екатерина. И когда Ла Моль заказал у парфюмера Рене куколку Маргариты с иглой в сердце для того, чтоб она его любила вечно, Чёрная вдова сделала так, чтобы их признали виновными в заговоре против короля, и двоих друзей посадили в Бастилию. Там на пытках Ла Молю раздробили кости на ногах, а Аннибал этого избежал, благодаря давнему рукопожатию с парижским палачом, и на «пытках» рассказал всё в удобном им свете. Двух отважных дворян казнили. Преданные им возлюбленные похоронили их, как католиков.

В конце книги король Карл IX умер, а на трон взошёл любимый сын Екатерины, герцог Анжуйский, Генрих III.

Основная идея

Через всю серию романов о трех мушкетерах проходила в виде центральной сюжетной линии история военной карьеры Д’Артаньяна, который в финале первой книги получил чин лейтенанта королевских мушкетёров, в конце второй — капитана, а на последней странице третьей книги ему вручили жезл маршала Франции. Подобно этому, трилогия о молодости Генриха IV в конечном счёте объединяется историей борьбы короля Наваррского за французский престол. В былые годы Дюма поэтизировал несчастья своего Антони, объясняя их духовным превосходством героя над дурным обществом.

В романе «Королева Марго» Дюма откровенно любуется Генрихом Наваррским, его проницательностью, находчивостью, выдержкой; даже очевидный эгоизм и честолюбие героя не вызывают у него осуждения.Дюма лишает героя высоких идей и широких общественных интересов. Это приводит к обеднению духовного мира его персонажей. Он не требует от мира торжества правды и справедливости. Его оптимизм удовлетворяется меньшим, для него вполне достаточно благополучного разрешения личных житейских планов и притязаний.Общая оптимистическая атмосфера романа «Королева Марго» поддерживается всем его художественным строем. Образ умного, удачливого, мужественного героя, торжество храбрости, находчивости и энергии, буйный поток приключений, стремительный, горячий темп жизни — все это, вместе взятое, содействует созданию доброго оптимистического настроения, в духе которого ведется повествование. Сцены гибели Ла Моля и Шарлотты де Сов не меняют этого общего тона, — они лишь подчеркивают грозную опасность жизненных испытаний, которым подвергается герой и из которых он выходит победителем.

Юмор в произведениях Александра Дюма

Одной из характерных особенностей романов Дюма середины 40-х годов является юмор. Веселые шутки сглаживают остроту ситуаций, комические сцены бросают отблеск на трагические эпизоды и смягчают их краски. Рядом в лирическим образом де Ла Моля возвышается полная веселого мужества и слегка комической самоуверенности фигура его друга Аннибала де Коконнаса, а около мечтательной и пылкой Маргариты с ее политическими замыслами и опасными тайнами — фигура увлекающейся и жизнерадостной герцогини Наваррской. 

Напряженность драматической сцены зачастую разряжается шуткой Генриха Наваррского или забавной выходкой пьемонтца. Жизнеутверждающий юмор поддерживает общую психологическую атмосферу романа, выражающую бесстрашие героев и любовь к жизни. Описания занимают в романах Дюма середины 40-х годов сравнительно небольшое место. Дюма умеет подчас охарактеризовать обстановку и нравы при помощи одной-двух подмеченных деталей, вроде описания комнат баронессы де Сов с картинами эротического содержания в спальне и оружием на стенах молельни, или кольчуги под бархатным камзолом у герцога Гиза, отправившегося на любовное свидание. 

Происхождение

Предки Маргариты Ангулемской
16. Карл V из Франции
8. Людовик I, герцог Орлеанский
17. Джоанна Бурбонская
4. Джон, граф Ангулемский
18. Джан Галеаццо Висконти
9. Валентина Висконти
19. Изабель Валуа
2. Шарль, граф Ангулем
20. Ален VIII, виконт Роханский
10. Ален IX, виконт Роханский
21. Беатрикс де Клиссон
5. Маргарита де Рохан
22. Иоанн IV, герцог Бретани.
11. Маргарет Бретань
23. Жанна Наваррская
1. Маргарита Ангулемская
24. Антипапа Феликс V
12. Людовик, герцог Савойский
25. Мария Бургундская.
6. Филипп II, герцог Савойский
26. Янус Кипрский
13. Анна Кипрская
27. Шарлотта Бурбонская.
3. Луиза Савойская
28. Иоанн I, герцог Бурбонский
14. Карл I, герцог Бурбонский
29. Мари, герцогиня Оверньская
7. Маргарет Бурбонская
30. Иоанн II, герцог Бургундский
15. Агнес Бургундская
31. Маргарита Баварская

Отличие «Королевы Марго» от других романов Александра Дюма

Если содержание ряда романов Дюма начала 40-х годов определялось деятельностью героев, побеждающих обстоятельства, и на этом был основан драматический интерес произведения, то теперь внимание автора перенесено на таинственные обстоятельства, управляющие героем, а драматизм произведения обусловлен неопровержимым с точки зрения автора, и жестоким торжеством судьбы над человеком. В этом заключается принципиальное отличие «Королевы Марго» от поздних произведений Дюма — «Замок Эпштейн», «Ущелье дьявола», «Тайный заговор» и другие

При всей своей буржуазной ограниченности приключенческие романы Дюма середины 40-х годов несли в себе некоторые элементы гуманизма, еще не утраченной в ту пору писателем веры в человека, в его разум, отвагу и благородство. Неразрывно связанный с духовной жизнью своей эпохи, с общественными иллюзиями и ожиданиями предреволюционных лет, роман «Королева Марго», так же, как и лучший роман Дюма «Три мушкетера», знаменует собой важный момент творческой биографии писателя. Необходимо было сочетание целого ряда условий внешнего и внутреннего порядка, чтобы могли возникнуть эти романы-сказки, которые впоследствии Дюма уже не смог повторить в каком-либо новом, ином художественном варианте.

Поделиться новостью в Соцсетях:

Книги автора

Дюма Александр Двадцать лет спустя

Блистательный роман Александра Дюма – отца «Двадцать лет спустя» написал вслед за его известными «Тремя мушкетерами». В нем столько же остроумия, занимательности и неожиданных поворотов, как и в первой книге трилогии. Наряду с вымышленными героями в романе действуют подлинные исторические лица.

Дюма Александр Две Дианы

В «Двух Дианах» – Франция эпохи Возрождения. Шестнадцатое столетие, полное бедствий, страстей и славы. Интриги королевского двора, непримиримые кровавые распри на религиозной почве, мятежи, войны за пределами страны… Среди действующих лиц этого историко-приключенческого романа короли Генрих II, Франциск II, Карл IX, командующий французской армией Анн Монморанси, знаменитый полководец Франциск де Гиз, адмирал Колиньи, а среди знатных дам Екатерина Медичи, Диана де Пуатье, Диана де Кастро, Мария Стюарт.

Дюма Александр Черный тюльпан
Роман «Черный тюльпан» переносит читателей в Голландию, где вокруг прекрасного, как южная ночь, цветка разгораются нешуточные страсти и интриги.

Дюма Александр Асканио

«Асканио» – один из лучших исторических романов Дюма-отца. В романе, переносящем нас в эпоху позднего Возрождения, описан тот период жизни Бенвенуто Челлини, прославленного итальянского скульптора и ювелира, когда он вместе со своим любимым учеником Асканио находился на службе у французского короля Франциска I. Подлинными героями романа являются не владетельные особы или знатные вельможи, а представители народа – художник, подмастерье, бедный писец-студент, – талантливые, великодушные, мужественные и жизнерадостные.

Дюма Александр Граф Монте-Кристо

«Граф Монте-Кристо», один из самых популярных романов Александра Дюма, имеет ошеломительный успех у читателей. Его сюжет автор почерпнул из архивов парижской полиции. Подлинная жизнь сапожника Франсуа Пико, ставшего прототипом Эдмона Дантеса, под пером настоящего художника превратилась в захватывающую книгу о мученике замка Иф и о парижском ангеле мщения.

Дюма Александр Ожерелье королевы
«Ожерелье королевы» – роман о самой скандальной придворной истории XVIII века. Королева влюбляется, кардинала обманывают, графиня присваивает бриллианты, а Калиостро предсказывает будущее – закрученный сюжет от мастера историко-приключенческого жанра А. Дюма.

Дюма Александр Сорок пять

«Сорок пять» является последним романом трилогии Александра Дюма, куда входят «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро».

Дюма Александр Три мушкетера

Широкоизвестный историко-приключенческий роман из эпохи Людовика XIII, принадлежащий перу знаменитого французского писателя-классика Александра Дюма-отца.

Издательство 1977 года. Иллюстрации И. С. Кускова. Послесловие и примечания М. Трескунова.

Дюма Александр Графиня Де Шарни

Дюма Александр Графиня де Монсоро. Том 2

Дюма Александр Графиня де Монсоро. Том 1

Дюма Александр Виконт де Бражелон или десять лет спустя. Том 3

Родословная

Маргарита де Валуа — предки
Жан Ангулемский (1399 — 1467)
Карл де Валуа (1459 — 1496)
(XV в. — 1496)
Франциск I (1494 — 1547)
Филипп II (1438 — 1497)
Луиза Савойская (1476 — 1531)
Маргарита де Бурбон (1438 — 1483)
Генрих II (1519 — 1559)
Карл (1394 — 1465)
Людовик XII (1462 — 1515)
Мария Клевская (1426 — 1487)
Клод Французская (1499 — 1524)
Франциск II (1435 — 1488)
Анна Бретонская (1477 — 1514)
Маргарита де Фуа (1453 — 1486)
Маргарита де Валуа (1553 — 1615)
Лоренцо Великолепный (1449 — 1492)
Пьеро Глупый (1472 — 1503)
Клариче Орсини (1453 — 1488)
Лоренцо II Медичи (1492 — 1519)
Альфонсина Орсини (1472 — 1520)
Екатерина Медичи (1519 — 1589)
Бертран VI де Ла Тур-д’Овернь (1417 — 1497)
Жан IV л’Овернь (1467 — 1501)
Мадлен де ла Тур-д’Овернь (1498 — 1519)
Жан II де Бурбон-Вандом (1428 — 1477)
Жанна де Бурбон-Вандом (1465 — 1511)
(1436 — 1475)

Описание книги «Королева Марго»

Франция. Шестнадцатый век. Век отваги и подлости, век, когда решалась судьба этого великого государства. Быть ли ему единым и могущественным или разодранным в клочья феодальной междоусобицей. Еще правят надменные Валуа, звезда удачи Генриха Четвертого, тогда всего лишь Генриха де Бурбона, короля Наваррского, только начала восходить на политическом небосклоне, а Гизы не расстались с мыслью взять власть в свои руки. Все только начинается… но начало это, сверкая окрашенными кровью клинками Варфоломеевской ночи, сулит суровые времена. И прекрасной звездой среди нахмуренного, предвещающего множество бед и крови неба сверкает «жемчужина Франции» несравненная Маргарита Валуа, которую восхищенные современники называют просто: королева Марго.Королева стоит жизни. В отношении ее эта пословица приняла свое самое прямое значение. Вот только, увы, это совсем не радует прекрасную королеву. Ведь ей хотелось просто любить…В настоящем издании воспроизводится полный комплект из 145 иллюстраций известных французских художников Лампсони и Лансело.