Образ и характеристика кота бегемота в романе мастер и маргарита булгакова сочинение

Похождения Бегемота

Герой везде сопровождает своего хозяина как верный слуга и шут. Он поселяется с Воландом в квартире № 50, выполняет его приказы, устраивает каверзы на пару с Коровьевым. Бегемот принимает участие в бале, а затем вместе с мессиром покидает Москву. Кот появляется в следующих эпизодах романа:

  1. В сцене погони Ивана Бездомного за Воландом герой ускользает от преследователя на трамвае.
  2. Он расправляется со Степой Лиходееым и вместе с Коровьевым избивает Варенуху.
  3. Герой принимает активное участие в сеансе черной магии Воланда. Когда разгорается скандал, он приказывает оркестру «урезать марш».
  4. Кот посещает председателя зрелищной комиссии и отправляет его «к черту». На председательском кресле остается оживший костюм.
  5. Похищает из гроба отрезанную голову Берлиоза.
  6. Когда Маргарита посещает Воланда, кот играет с мессиром в шахматы. При этом он отчаянно жульничает.
  7. По сигналу кота начинается бал. Во время приема герой сидит возле Маргариты и помогает ей приветствовать гостей, а затем купается в ванной с коньяком.
  8. За ужином у Воланда кот галантно предлагает Маргарите спирт, рассказывает небылицы, стреляет из пистолета, чтобы доказать, что он умеет это делать не хуже Азазелло. При этом он убивает сову и ранит Геллу.
  9. По просьбе Николая Ивановича кот диктует Гелле справку для супруги и ставит на ней штамп с надписью «Уплочено».
  10. Герой встречает с примусом сотрудников НКВД. Наглое животное заявляет чекистам, что «кот — древнее и неприкосновенное животное», затем устраивает шутовскую перестрелку и исчезает.
  11. На пару с Коровьевым безобразничает в ресторане Грибоедова и Торгсине.
  12. Он оглушительно свистит на Воробьевых горах.
  13. Во время полета у героя пропадает кошачья шкура, и он принимает свой истинный облик. Это худенький юноша, лучший из шутов.

Оригинальный текст и слова песни Кот-Бегемот:

В предзакатный час, на углу агентства ТАСС,На бульваре у Никитских ворот,Можно без труда встретить чёрного кота,Он возможно где-то рядом живёт.

Этот чёрный кот Вам нахально наврётИ покажет с видом знатока,Как отсюда туда шел трамвай маршрута «А»,По бульвару у Никитских ворот.

Этот чёрный кот носит имя Бегемот,По причине неизвестных причин.С ним бывает один очень странный гражданин,На бульваре у Никитских ворот.

И не год, не два, на Садовой, триста два,Между прочим заколочен чердак.Ведь бывает и так, загорится особняк,На бульваре у Никитских ворот.

У Никитских ворот, черный кот Бегемот…У Никитских ворот, черный кот Бегемот…

А вчера один из нас заявил агентству ТАССЧто в субботу этот чёрный котЗаходил в один интересный магазинНа бульваре у Никитских ворот.

С ним давно на ты Патриаршие прудыИ один любитель Просто стыд и срам дозволять гулять котамНа бульваре у Никитских ворот.

У Никитских ворот, черный кот Бегемот…У Никитских ворот, черный кот Бегемот…

Только чёрный кот, чёрный кот БегемотОчевидно-вероятный кот.Судя по всему не мешает никомуНа бульваре у Никитских ворот.

И агентство ТАСС скоро выпустит указ,Что вполне официальный кот,Всем желающим псам починяет примусаНа бульваре у Никитских ворот.

У Никитских ворот, черный кот Бегемот…У Никитских ворот, черный кот Бегемот…

Роль кота Бегемота в романе

Несмотря на цензуру, главенствующую в СССР, и тот факт, что Михаил Булгаков был «любимчиком Сталина», писатель даже не стремился прикрывать сарказм и иронию какими-либо метафорами и другими художественными оборотами. Литератор обличает пороки общества, которые не прикрыты вуалью и как бы существуют в порядке вещей. Стоит только вспомнить цитату Воланда:

Стоит сказать, что писатель иронизировал не только над москвичами, которые на представлении в «Варьете» побежали в салон за бесплатными импортными платьями, но еще и над самим собой.


Воланд и кот Бегемот

Михаил Афанасьевич рассказывал, как на деньги, полученные от зарубежных постановщиков его пьес, они с возлюбленной ездили в Торгсин, дабы совершить покупки. В этом злачном местечке, где затаривались граждане, имеющие «валютные ценности», писатель и его возлюбленная наблюдали, как советские люди стремились накупить деликатесов.

В романе один из подручных Воланда комично сочетает в себе противоречивые качества. Любитель угощать даму «чистым спиртом» имеет и «интеллигентные» повадки, и склонность к жуликоватости и агрессивности. Чего только не делал Бегемот на страницах романа: то он расплачивается с контролером трамвая, тем самым доводя до безумия Ивана Бездомного, то пьет водку в гостях у Степы Лиходеева, то избивает Варенуху, то отрывает голову Бенгальскому и т.д.


Кот Бегемот с рюмкой водки

Бегемот – это шут «гипнотизера», который любит подшучивать над людьми. Так, например, когда Прохоров вскликнул: «Чтоб меня черти взяли!» (вообще слово «черт» повторяется в романе довольно часто), – кот заставил председателя в буквальном смысле исчезнуть из кабинета, а вместо него в кресле начальника остается сидеть и раздавать распоряжения пиджак.

Хвостатый дьявол запомнился любителям литературы благодаря цитатам, например, он ошарашил чекистов, сказав:

В конце романа Бегемот предстает в облике печального пажа, который обречен на скитания рядом со своим господином. Перед восходом солнца он, как и другие представители темной силы, исчезает в то место, где уготован вечный приют «преданным и избранным».

Роль кота Бегемота в романе

Несмотря на цензуру, главенствующую в СССР, и тот факт, что Михаил Булгаков был «любимчиком Сталина», писатель даже не стремился прикрывать сарказм и иронию какими-либо метафорами и другими художественными оборотами. Литератор обличает пороки общества, которые не прикрыты вуалью и как бы существуют в порядке вещей. Стоит только вспомнить цитату Воланда:

Стоит сказать, что писатель иронизировал не только над москвичами, которые на представлении в «Варьете» побежали в салон за бесплатными импортными платьями, но еще и над самим собой.


Воланд и кот Бегемот

Михаил Афанасьевич рассказывал, как на деньги, полученные от зарубежных постановщиков его пьес, они с возлюбленной ездили в Торгсин, дабы совершить покупки. В этом злачном местечке, где затаривались граждане, имеющие «валютные ценности», писатель и его возлюбленная наблюдали, как советские люди стремились накупить деликатесов.

В романе один из подручных Воланда комично сочетает в себе противоречивые качества. Любитель угощать даму «чистым спиртом» имеет и «интеллигентные» повадки, и склонность к жуликоватости и агрессивности. Чего только не делал Бегемот на страницах романа: то он расплачивается с контролером трамвая, тем самым доводя до безумия Ивана Бездомного, то пьет водку в гостях у Степы Лиходеева, то избивает Варенуху, то отрывает голову Бенгальскому и т.д.


Кот Бегемот с рюмкой водки

Бегемот – это шут «гипнотизера», который любит подшучивать над людьми. Так, например, когда Прохоров вскликнул: «Чтоб меня черти взяли!» (вообще слово «черт» повторяется в романе довольно часто), – кот заставил председателя в буквальном смысле исчезнуть из кабинета, а вместо него в кресле начальника остается сидеть и раздавать распоряжения пиджак.

Хвостатый дьявол запомнился любителям литературы благодаря цитатам, например, он ошарашил чекистов, сказав:

В конце романа Бегемот предстает в облике печального пажа, который обречен на скитания рядом со своим господином. Перед восходом солнца он, как и другие представители темной силы, исчезает в то место, где уготован вечный приют «преданным и избранным».

Воланд и его свита: характеристика дьявольских сил

В романе «Мастер и Маргарита» силам зла автором определены необычные для них роли. Ведь жертвы Воланда и его свиты — не праведники, не порядочные и добрые люди, которых дьявол должен сбивать с истинного пути, а уже состоявшиеся грешники. Именно их мессир и его ассистенты обличают и наказывают, избирая своеобразные меры для этого.

Так, директору варьете, Степе Лиходееву приходится отправиться необычным образом в Ялту. Туда его просто мистически зашвыривают из Москвы. Но, отделавшись страшным испугом, он благополучно возвращается обратно домой. А ведь грехов у Лиходеева достаточно много — он пьянствует, заводит многочисленные связи с женщинами, используя свое положение, ничем не занимается на работе. Как говорит в романе Коровьев о директоре варьете, он в последнее время жутко свинячит.

На самом деле ни сам Воланд, ни дьявольские ассистенты не влияют никоим образом на события, происходящие в Москве во время их визита в нее. Нетрадиционное представление сатаны по-булгаковски проявляется в том, что главарь потусторонних нечистых сил наделен некоторыми явно выраженными атрибутами Бога.

Вариант 4

Воланд – практически главный герой романа. Это сам дьявол, который вершит правосудие в Москве, который сам видел события исторической части романа и рассказывает о них, который запросто общается со Светлыми силами…

В общем, это практически самый могущественный герой романа. Но он не так уж часто что-то делает сам, наказывает, творит волшебство. У него есть целая свита, вот разным её участникам он позволяет заниматься «рутиной». Например, в театре, где должно проходить его представление,  «фокусник» садится в кресло и наблюдает за зрителями, делает выводы о современных москвичах.

Булгаков сделал своего героя не кровожадным, не безумным, а спокойным и благородным. Воланд умён, он не жаждет крови, но несёт справедливость. Именно он помогает Мастеру обрести покой, помогает Маргарите найти своего возлюбленного. И Воланд более человечен, чем можно предположить. У него даже болит колено! Он лечится, смеётся, что одна ведьма так отомстила ему. Воланд сам разговаривает с Берлиозом и Бездомным, притворяется, для развлечения, иностранцем. Для него оказывается важным наказать именно Берлиоза, который не верит в Иисуса, а соответственно, и в самого Воланда.

Внешний вид его благороден, но противоречив. Один глаз его зеленый – живой, другой – черный – мертвый. По акценту его можно принять то за немца, то за француза… Но эта игра быстро надоедает темному повелителю, дальше он уже не притворяется, не «прибедняется».

Почти всё время Воланд невозмутим. Он слишком много помнит и знает, чтобы уже удивляться.  Его образ вызывает уважение у практически всех читателей. Я слышала, что христиане многие были возмущены, что Булгаков создал своего Воланда таким не отталкивающим, а интересным.

Сильный, значимый образ, который мне очень нравится. Но всё-таки, думаю, с таким лучше не связываться. От такой силы лучше держаться подальше… Все мы не без греха, мало ли! Это Маргарита и Мастер были в отчаянии.

Превращение Бегемота

В то время, когда Воланд и его свита совершали заключительный полет в романе, Бегемот превратился в щуплого юного пажа. Рядом с ним находился рыцарь фиолетового цвета. Это был преобразившийся Фагот (Коровьев). В данном эпизоде Булгаков, видимо, отразил шуточную легенду из повести С. С. Заяицкого «Жизнеописание Степана Александровича Лососинова». В ней идет речь о жестоком рыцаре, вместе с которым постоянно фигурирует его паж. Главный персонаж легенды обладал страстью к отрыванию голов животных. Эта жестокость передана Булгаковым Бегемоту, который, в отличие от рыцаря, отрывает голову человеку — Жоржу Бенгальскому.

История создания

Литературоведы до сих пор не могут дать точного ответа на вопрос, когда же Михаил Афанасьевич приступил к работе над своим мистическим произведением. Но принято считать, что черновые наброски писатель начал делать в 1928 году, причем первоначально роман рассказывал о Воланде и его сподвижниках, а вот любовная линия между мастером и Маргаритой была добавлена с последующими правками.


Михаил Булгаков

Булгаков лично «проиллюстрировал» цитату одного из героев: «Рукописи не горят». Из-за того, что религиозную пьесу литератора запретили в театре, он кинул в печь исписанные листы, однако большая часть материала уцелела.

Стоит сказать, что работа над произведением длилась с 1928 по 1940 годы, поэтому Михаила Афанасьевича можно смело поставить в один ряд с Александром Пушкиным, который трудился над «Евгением Онегиным» семь лет, и Иоганном Гете, чей роман «Фауст», подтолкнувший Булгакова на создание «Мастера и Маргариты», создавался с 1774 по 1831 годы.


Роман «Мастер и Маргарита»

Зимой 1940 года состояние здоровья Михаила Афанасьевича резко ухудшилось. Писатель стал терять зрение, а врачи диагностировали у него опасную болезнь – гипертонический нефросклероз. Поэтому возле постели Булгакова днями и ночами дежурила жена Елена Сергеевна, которая и продолжила работу над романом, записывая предложения под диктовку умирающего мужа.

Что касается животного-оборотня, то образ кота Бегемота был придуман неспроста. Наверняка поклонники колдовского романа догадались, что в произведении о Мастере и Маргарите запечатаны сатира и скрытый подтекст, а в образах главных героев без труда находятся скрытые символы и прототипы. «Булгаковеды» не способны дать единого ответа, что же стало источником вдохновения для создания любимого шута мессира, который не шалил, никого не трогал и починял примус.


Чудище Бегемот в книге И.Я. Порфирьева

Говорят, Михаил Афанасьевич прочел книгу И.Я. Порфирьева «Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях». В этом произведении упоминалось о морском чудовище, но не о КтулхуГоварда Лавкрафта, а о Бегемоте, который обитает в неведомой пустыне. Чудище представлено в книге как существо с головой слона, которую «украшают» клыки и хобот. Также у демона огромный живот, толстые задние конечности и еле заметный хвост. Поэтому неудивительно, что подводного обитателя сравнили с парнокопытным млекопитающим из-за сходства во внешности.

Также на полке писателя лежал томик, который называется «История сношений человека с дьяволом», откуда Михаил Афанасьевич делал выписки

Поэтому стоит обратить внимание на демонологию, где Бегемот представляет собой демона, олицетворяющего смертный грех – чревоугодие, иными словами, обжорство. Вообще, Бегемот – это стандартное имя приспешника Сатаны


Демон Бегемот

А вот вторая супруга мастера пера Любовь Белозерская говорила, что прототипом пушистого исчадья ада стал их домашний питомец по прозвищу Флюшка. Литературовед Мариэтта Чудакова считает, что один из «дальних предков» Бегемота – это придуманный Гофманом кот Мурр, такой же забавный и самодовольный.

Сочинение 2

В произведении Воланд является проводником и неким звеном между миром реальным и мистичным. Как правило, он берет на себя роль наблюдателя, избегает агрессивного вмешательства в явления и процессы.

Это вполне логично. Ведь для того, чтобы менять события и творить «чудеса» существуют его подчиненные – Азазелло, кот Бегемот и др. Сам же Воланд предпочитает молча оценивать их деятельность и ее последствия, находясь в сторонке. Но адепты и сами отлично справляются.

Персонаж чем-то схож с Сатаной. Образ прописан весьма иносказательно. Во-первых, Воланд способствовал помешательству некоторых москвичей, разум которых оказывался слишком хрупким для того, чтобы осознать присутствие сверхъестественных событий. Однако назвать его отрицательным героем язык не поворачивается.

Мало того, в Воланде есть даже некая тяга к справедливости. Ведь он наказывает только лишь тех, кто имеет моральные недостатки. Преследует людей нечестивых, подлых и мерзких, некоторых из которых даже можно охарактеризовать, как низких, жалких, ничтожных.

Соответственно, герой предстает перед читателем неким «Робин Гудом из мира магии», «молчаливым мстителем», «гласом темной справедливости», «адским ангелом отмщения».

Способности «темного владыки» безграничны. Он заранее знает обо всем, что может случиться, помнит то, что происходило тысячи лет назад, видит намного больше, чем «простые смертные». Именно поэтому человеческие поступки его смешат.

Однако пара Мастера и Маргариты сумела «умилить» его. Проникнувшись искренней любовью, самозабвенностью и страданиями героев, Воланд дарует им свободу.

Это характеризует его не только как мрачного, мистичного героя, наделенного высшей степенью власти и тягой к справедливости, но и как милосердного. Впрочем, любой правитель обязан иногда быть снисходительным по отношению к своим подданным.

К чертам Воланда также можно причислить таинственность, загадочность, флегматичность, прозорливость, умение видеть людей насквозь и.т.д.

Воланд отличается от Дьявола тем, что не искушает людей, а испытывает их путем сложных жизненных обстоятельств. Как правило, все проверки нестандартные и яркие. Что же касается реакции людей, она тоже отличается.

«Финальной точкой», которую темный владыка ставит при столкновении с любым представителем человеческого рода, является предоставляемый им выбор: герой предлагает личности, наконец, определиться, на чью сторону встать?

Варианта два – Свет или Тьма.

Демон Фагот — Коровьев

Чем еще запоминается Воланд и его свита читателям романа? Конечно же, ярким персонажем является представитель демонов, подчиненных дьяволу, Фагот, он же Коровьев. Это первый помощник Воланда, рыцарь и черт в одном лице. Коровьев представляется жителям Москвы переводчиком, служащим при иностранном профессоре, и бывшим регентом хора церкви.

Версий происхождения фамилии и прозвища этого персонажа несколько. Он связан и с некоторыми образами творений Ф. М. Достоевского. Так, в эпилоге романа «Мастер и Маргарита» в числе задержанных полицией людей из-за сходства фамилий с Кровьевым, упоминаются четыре Коровкина. Здесь, видимо, автор хотел указать на персонажа из повести Достоевского под названием «Село Степанчиково и его обитатели».

Также прототипами Фагота считается ряд рыцарей, являющихся героями некоторых произведений разных времен. Не исключена и вероятность того, что образ Коровьева возник благодаря одному из знакомых Булгакова. Прототипом демона мог стать реальный человек, слесарь-водопроводчик Агеич, который был редким пьяницей и пакостником. Он неоднократно упоминал в разговорах с автором романа о том, что в юношеские годы был одним из регентов хора в церкви. Это, видимо, и отразил Булгаков в ипостаси Коровьева.

Внешность Бегемота

Бегемот является котом-оборотнем. Имея вид огромного черного кота, который ходит на задних лапах, он сводит жителей Москвы с ума. Персонаж заставляет москвичей думать, что у них галлюцинации, вызывает страх и потрясение. Но иногда он появляется в человеческом обличии. Тогда он выглядит как низенький толстячок с рожей, очень похожей на кошачью. Он носит рваную кепку и везде появляется рядом со своим соратником Коровьевым-Фаготом

Появляясь на улицах Москвы в образе кота, Бегемот удивляет народ человеческими повадками. Он не только ходит на двух ногах и разговаривает, но еще и ведет себя абсолютно как человек. Он может налить себе из графина воды, помахать лапой людям из уходящего трамвая, рассчитаться за проезд. Кот любит себя, ценит свою интересную внешность. Периодически он подкручивает усы и всегда следит за своим внешним видом. Жители столицы, будучи под впечатлением от злодеяний такого странного существа, начинают отлавливать всех черных котов в городе даже после исчезновения Бегемота.

Из семейства кошачьих

Сей необычно громадный кот не просто темного оттенка какого-то цвета, а «черный, как сажа или грач», т.е. чернее цвета наверно в природе не существует. Из сажи раньше делали гуталин (ваксу), а сейчас сажу используют для приготовления черной краски в полиграфии и лакокрасочном производстве. В словаре синонимов читаем, что выражение «черный как сажа» имеет такие синонимы: иссиня-черный, цвета ночи. А грач известен своим черным оперением с фиолетовым отливом. И не только оперением, но и интеллектом схожим с интеллектом шимпанзе!

Не вызывает сомнения, что «иссиня-черного цвета ночи» Кот является символом ночного светила Луны. Читатель может недоумевая спросить: «Разве не лев — царь зверей, представитель семейства кошачьих, — известный символ большего Царя Зверей – бога Солнца?» Да, все верно. Именно поэтому в астрологии огненный зодиакальный знак, являющийся домом Солнца называется Leo (Лев).


Лев — образ Солнца

Однако, какого цвета окрас обычного льва? Цвета солнца — желтоватого, рыжеватого и красноватого оттенков. Чего не скажешь, к примеру, о другом представителе кошачьих — черной пантере. Поэтому в астральном символизме Луне соответствует черный, черно-белый, или же белый кот, а Солнцу — рыжий.

Вот именно отсюда растут ноги, вернее, кошачьи лапы, у суеверных солнцепоклонников. Мол, если черная кошка, да еще с левой (лунной) стороны, перейдет дорогу – к несчастью. А если рыжий кот с правой (солнечной) стороны – к счастью.

Сходство Фагота с музыкальным инструментом

Музыкальный инструмент фагот был изобретен жителем Италии, монахом Афранио дельи Альбонези. В романе резко обозначается связь (функциональная) Коровьева с этим каноником из Феррары. В романе четко определены три мира, представители каждого из которых составляют некие триады согласно похожим качествам. Демон Фагот принадлежит к одной из них, в которую также входят: помощник Стравинского Федор Васильевич и Афраний, «правая рука» Понтия Пилата. Коровьева же сделал своим главным сподвижником Воланд, и его свита этому не прекословила.

Фагот даже внешне схож с одноименным, длинным и тонким, сложенным втрое инструментом. Коровьев — высокий и худой. А в своем мнимом подобострастии он готов складываться втрое перед собеседником, но только для того, чтобы позднее беспрепятственно ему напакостить.

История создания

Литературоведы до сих пор не могут дать точного ответа на вопрос, когда же Михаил Афанасьевич приступил к работе над своим мистическим произведением. Но принято считать, что черновые наброски писатель начал делать в 1928 году, причем первоначально роман рассказывал о Воланде и его сподвижниках, а вот любовная линия между мастером и Маргаритой была добавлена с последующими правками.


Михаил Булгаков

Булгаков лично «проиллюстрировал» цитату одного из героев: «Рукописи не горят». Из-за того, что религиозную пьесу литератора запретили в театре, он кинул в печь исписанные листы, однако большая часть материала уцелела.

Стоит сказать, что работа над произведением длилась с 1928 по 1940 годы, поэтому Михаила Афанасьевича можно смело поставить в один ряд с Александром Пушкиным, который трудился над «Евгением Онегиным» семь лет, и Иоганном Гете, чей роман «Фауст», подтолкнувший Булгакова на создание «Мастера и Маргариты», создавался с 1774 по 1831 годы.


Роман «Мастер и Маргарита»

Зимой 1940 года состояние здоровья Михаила Афанасьевича резко ухудшилось. Писатель стал терять зрение, а врачи диагностировали у него опасную болезнь – гипертонический нефросклероз. Поэтому возле постели Булгакова днями и ночами дежурила жена Елена Сергеевна, которая и продолжила работу над романом, записывая предложения под диктовку умирающего мужа.

Что касается животного-оборотня, то образ кота Бегемота был придуман неспроста. Наверняка поклонники колдовского романа догадались, что в произведении о Мастере и Маргарите запечатаны сатира и скрытый подтекст, а в образах главных героев без труда находятся скрытые символы и прототипы. «Булгаковеды» не способны дать единого ответа, что же стало источником вдохновения для создания любимого шута мессира, который не шалил, никого не трогал и починял примус.


Чудище Бегемот в книге И.Я. Порфирьева

Говорят, Михаил Афанасьевич прочел книгу И.Я. Порфирьева «Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях». В этом произведении упоминалось о морском чудовище, но не о КтулхуГоварда Лавкрафта, а о Бегемоте, который обитает в неведомой пустыне. Чудище представлено в книге как существо с головой слона, которую «украшают» клыки и хобот. Также у демона огромный живот, толстые задние конечности и еле заметный хвост. Поэтому неудивительно, что подводного обитателя сравнили с парнокопытным млекопитающим из-за сходства во внешности.

Также на полке писателя лежал томик, который называется «История сношений человека с дьяволом», откуда Михаил Афанасьевич делал выписки

Поэтому стоит обратить внимание на демонологию, где Бегемот представляет собой демона, олицетворяющего смертный грех – чревоугодие, иными словами, обжорство. Вообще, Бегемот – это стандартное имя приспешника Сатаны


Демон Бегемот

А вот вторая супруга мастера пера Любовь Белозерская говорила, что прототипом пушистого исчадья ада стал их домашний питомец по прозвищу Флюшка. Литературовед Мариэтта Чудакова считает, что один из «дальних предков» Бегемота – это придуманный Гофманом кот Мурр, такой же забавный и самодовольный.

Характеристика образа

Кот Бегемот описывается как некий «печальный паж, обречённый вечно следовать за своим господином». Это верный рыцарь Воланда, черты которого могли быть взяты из одной из «рыцарских» повестей Сергея Заяицкого.

Кот Бегемот, как и остальные члены команды Воланда, в финале романа исчезает перед восходом солнца в горном провале в пустынной местности перед садом, в котором предаются вечному покою Маргарита и Мастер.

Кот Бегемот — оборотень. Он мог представать в разных сценах в различном облике: то он просто огромный кот с человеческими чертами, то он низкорослый толстяк в кепке с «кошачьими» чертами лица. Бегемот избивает Варенуху в общественном туалете, устраивает пожар в Доме Грибоедова и Торгсине, переполох в помещении Зрелищной инспекции; всё это он делает в своём человечьем обличье. Впрочем, большую часть времени он выступает в кошачьем облике, поражая и пугая людей своими размерами и умением говорить.

Бегемот, в зависимости от ситуации, может быть вежливым и учтивым, а может проявлять грубость и бесцеремонный характер. Он может быть весёлым комиком и жестоким убийцей. Кот любит выпить, причём предпочитает чистый спирт. Спиртом он угощает и Маргариту, ехидно пояснив, что он, дескать, не мог налить прекрасной даме простую водку.

В Челябинске на улице нашли булгаковского кота Бегемота

Кот Бегемот. Фото: Юлия, приют «Три товарища».

Посмотрите на этого большого котяру с очаровательно-пугающими клыками.

— Да это же кот Бегемот из «Мастера и Маргариты»! — писали челябинцы под его фото в соцсетях.

То же самое подумала и нашедшая его на улице Юлия — хозяйка приюта для животных «Три товарища». Так что долго думать над именем для кота не пришлось.

— Бегемот — один из самых необычных котов, попадавших в приют. И это самый быстрый наш пристрой! За ним целая очередь выстроилась. Бегемот пожил у нас в приюте всего один день. А сейчас хозяйничает в новой семье, — рассказала корреспонденту газеты «Комсомольская Правда»-Челябинск» Юля.

«Жена» и дети Бегемота. Их выбросили на улицу всей семьей. Фото: соцсети.

Волонтеры ходили искать белых котят, фото которых выложили в соцсети. А нашли еще и их родителей: черного кота Бегемота и белую кошку. Крутая семейка, не правда ли? Но бывшие хозяева почему-то решили разом от них избавиться. Сейчас у кошаков все отлично.

Мы вместе с приютом «Три товарища» хотим показать вам, как меняются животные, когда о них заботятся. Публикуем фото котиков ДО (на улице) и ПОСЛЕ (домашние и любимые).

Как изменился кот Бегемот. Фото: Юлия, приют «Три товарища».

СЛАДКАЯ ГОРЧИЦА

— Горчица — кошка с грустным взглядом, которая получила кличку из-за своего весьма потрепанного вида. Кто же знал, что через пару месяцев это будет не актуально?! — рассказывает Юлия в соцсети о животных, которые ищут дом.

Красавица Горчица пока живет в приюте и ждет хозяина. Фото: Юлия, приют «Три товарища».

Действительно, посмотрите, как она изменилась! Теперь не на горчицу, а больше на кусочек сахара похожа.

КАК БОМЖ И ЧУЖАЯ КОШКА КОТЯТ ВЫКОРМИЛИ

Первые дни жизни котят в приюте. Фото: Юлия, приют «Три товарища».

Год назад Юле принесли на передержку красивую кошку Маркизу и двух ее котят. А потом в дополнение еще шестерых малышей. История их печальна: котят подбросили к ветклинике. А оттуда они перекочевали в мусорный бак, где их нашел бомж. Он оказался сердечнее бывших котейкиных хозяев и врачей. Бездомный мужчина покупал усатым молоко, пытался кормить и согревать. Но, не смотря на его старания, в таких условиях, без матери-кошки у них не было шансов выжить. Он отдал малышей Юле. Планировалось, что их выкормит кошка Маркиза.

— Но не тут-то было! Маркиза решила, что с нее хватит радостей материнства, и чужих крошек кормить не пожелала. В срочном порядке был найден единственный подходящий вариант — подъездная мать-героиня Люська. И она приняла всех котят!

Мать-героиня Люська. Фото: Юлия, приют «Три товарища».

Вот только молока у Люси не оказалось. Но она все равно очень помогала Юлии ухаживать за малышами: старательно вылизывала каждого. А Юля кормила их из пипетки по шесть раз в день, ставила уколы и капельницы. Один из котиков все еще ищет себе хозяина. Забрать его можно здесь.

Один из котиков все еще ищет хозяина. Фото: Юлия, приют «Три товарища».

Сима тоже ждет хозяина. Фото: Юлия, приют «Три товарища»

И этой кошечке с пронзительным взгядом нужен добрый хзозяин. Фото: Юлия, приют «Три товарища».


Юля и ее котики. Фото: из личного архива Юлии.