Оглавление
- «Дискриминирующий вид искусства»
- Вацлав Нижинский
- «Никто не поверил»
- Вахтанг Чабукиани
- Танцоры балета тренируются сильнее, чем большинство профессиональных спортсменов
- Шарлиз Терон
- Нина Капцова
- Мария Александрова
- Липкие фантазии Козакова
- Сон в летнюю ночь (1960)
- Шерше ля фам
- Диана Крюгер
- Большинство профессиональных танцоров балета придерживаются правильного питания
- Михаил Барышников
- Натали Портман
- Бенжамен Мильпье
- Анастасия Волочкова: шпагаты и откровенные снимки
- Новый русский балет
- Сильви Гиллем (1965–)
- Майя Плисецкая
- Мария Александрова
- Героиня несостоявшегося романа
- Детство и юность
- Екатерина Кондаурова
- Мужчина — танцор балета
«Дискриминирующий вид искусства»
Журналистам тоже не удалось наладить контакт с руководством Московской государственной академией хореографии.
«Публичные комментарии и рассуждения применительно к трагическому случаю полагаем безнравственными, непрофессиональными, создающими ненужный ажиотаж в обществе. Навязчивое желание и постоянные попытки бывших студентов очернить собственную alma mater не вызывают у нашего уникального коллектива ничего, кроме презрения», – заявила помощник ректора Алла Чапаева, отказавшись продолжить общение.
Ректор академии Марина Леонова
Училище действительно очень закрыто, в том числе и для родителей учеников, подчеркивает балетный критик Анна Гордеева. Академия запрещает родителям общаться в соцсетях и обсуждать работу школы. И тем, кто боится за профессиональную судьбу ребенка, приходится следовать этим правилам.
«Школа не считает нужным объяснять свои действия. Она, безусловно, не видит проблемы в пищевых расстройствах детей. Анорексия и булимия считаются в балетной среде проявлением слабости, а не болезни», – говорит Гордеева.
Оскорбления и физические воздействия – это традиция всех российских школ, утверждает критик.
«Есть замечательный документальный фильм Ефима Резникова «Пленники Терпсихоры» о Людмиле Сахаровой, художественном руководителе пермского училища. Под запись она не стесняется доводить до слез и истерики своих учениц, которые потом становятся звездами. В наших балетных школах считается, что эмоциональное насилие идет на пользу ребенку, что оно эффективно», – добавляет Гордеева.
При этом критик подчеркивает, что жесткий стиль обучения в той или иной степени присущ многим балетным школам во всем мире, и он зачастую способствует более высокому качеству образования.
Но это не значит, что эмоциональное насилие необходимо, говорит Гордеева:
«Если человечество станет гуманнее, балет исчезнет, как сейчас исчезает коррида – когда-то занятие для сильных мужчин, а ныне издевательство над быками. Останется свободный танец, где смогут танцевать все люди, независимо от их типов фигур и способностей. Балет – это все же очень дискриминирующий вид искусства».
Вацлав Нижинский
Один из самых знаменитых танцоров Русского балета Дягилева, Вацлав Нижинский, родился в Киеве в конце 19 века, но имел польские корни. Отец и мать Вацлава тоже посвятили свою жизнь балету. Неудивительно, что мальчик с детства видел свое предназначение именно в танце.
Восхитительная пластика, грация и невероятное упорство в совершенствовании своей техники сделали Нижинского знаменитым на весь мир. Его называли «богом балета», «восьмым чудом света» — так хорош был этот удивительный мужчина! Карьера Вацлава длилась относительно недолго — всего 10 лет, но за это время он успел вписать свое имя в мировую историю балета твердым разборчивым «почерком».
К сожалению, после того, как мужчина оставил сцену, его жизнь сложилась весьма печально. Вацлав до самой смерти был постоянным пациентом психиатрических клиник — у танцора диагностировали шизофрению.
«Никто не поверил»
Вечером 5 октября под окнами жилого дома в центре Москвы нашли тело юной 14-летней девушки. Мать погибшей Юлии Ивановой (имя несовершеннолетней изменено) рассказала следователям, что дочь училась в Московской государственной академии хореографии. Несмотря на любовь к балету, Юлия была под угрозой отчисления: при норме 44 килограмма для балерин ее возраста она весила 50 килограммов. Об этом заявили на родительском собрании 26 сентября.
«Сначала я подумала, что это глупая шутка, – говорит 15-летняя Мария (имя несовершеннолетней изменено), которая училась на год старше Юлии. – Потом меня начало трясти. Я знаю это состояние, когда из-за веса ты готов покончить с собой. И знаю, как до этого доводят в школе».
О проблемах с весом и, как следствие, с психологическим состоянием Юлия писала одноклассникам:
«У нее была депрессия. Это нужно было лечить медикаментами, но они создают побочный эффект под названием «лишний вес». Вначале у нее была анорексия, потом она стала страдать булимией», – добавляет мать Марии.
Булимия – пищевое расстройство, при котором чрезмерный контроль за своим весом сопровождается резкими срывами, перееданием и последующими попытками радикально избавиться от лишних килограммов.
Незадолго до трагедии родители нашли в вещах Юлии слабительное, что привело к очередному конфликту в семье. Девушка заперлась в своей комнате, а когда мать вернулась домой, увидела открытое окно.
«Она писала предсмертные записки с начала учебного года. Но никто ей не поверил. Может быть, она решила доказать», – предполагает Мария.
Вахтанг Чабукиани
Вахтанг стремился к расширению своего репертуара, к ролям, наиболее соответствующим мужественной героике его сценического дарования. В своих поисках он обращался и к старому классическому репертуару.
Такой партией стала для него роль военачальника Солора в возобновленном в феврале 1941 года балете «Баядерка». Ранее партия была пантомимной. В новой постановке она стала танцевальной. Из томного восточного героя-любовника Солор превратился в сильного и мужественного влюбленного воина. Редакция «Баядерки» в постановке Вахтанга Чабукиани стала канонической, фрагменты балета именно в таком варианте входят в обязательную программу многих балетных конкурсов.
Танцоры балета тренируются сильнее, чем большинство профессиональных спортсменов
Для обучения одного профессионального танцора требуется до десяти лет, и многие из них будут потрачены на более чем двадцать часов занятий в неделю. Танцоры не только изучают балет, но и должны брать уроки современного танца и актерского мастерства, научиться сотрудничать с партнером и исполнять вариации.
И это не просто количество часов, требующих отработки. По словам футболиста Национальной футбольной лиги Стива МакЛендона, балет — самая сложная часть его тренировочного режима. Несмотря на громоздкие мышцы Маклиндона, его учитель танцев подталкивает его к достижению силы и грации в этой форме искусства.
Сочетание аэробных и анаэробных упражнений в балетном классе обеспечивает тренировку всех мышц.
Самые известные и красивые балерины.
3
Шарлиз Терон
Красавица Шарлиз прекрасна и талантлива во всем. А как знатно она семенила пальчиками в пуантах, осваивая балет с 6-ти лет. В 13 юная Терон не оставляла мечты о профессиональных танцах, поэтому поступила в Национальную школу искусств, ради учебы в которой каждый день преодолевала по 50 км. Через два года она стала активно выступать в балетной труппе Йоханнесбурга, а в 16 уехала в Милан работать моделью. Поездив по Европе и отработав контракт, Шарлиз снова вернулась к любимому делу и поступила в Нью-Йорке в хореографическое училище. Через 3 года она получила травму колена и оставила балет, так и не сделав желанную профессиональную карьеру.
Нина Капцова
Нину Капцову в 1996 году, сразу после окончания Московской государственной академии хореографии, приняли в труппу Большого театра. Она с детства была отличницей и не привыкла работать вполноги.
Результат усердных тренировок налицо: в 2011 году Капцова получила звание примы Большого. После чего закрепила свой успех ведущими партиями в балетах: «Изумруды», «Иван Грозный», «Онегин». Сегодня приму-балерину можно увидеть на сцене Большого в образе Маргариты Готье в «Даме с камелиями», а также в «Классической симфонии».
https://youtube.com/watch?v=cDoiVKtqrFo
Елена Дудник, “Аргументы и факты“
Мария Александрова
В то же самое время, когда триада петербургских танцовщиц покоряла Северную Пальмиру, в Москве взошла звезда Марии Александровой (род. в 1978). Ее карьера развивалась с небольшим опозданием: когда она пришла в театр, свой век дотанцовывали балерины предыдущего поколения — Нина Ананиашвили, Надежда Грачева, Галина Степаненко. В балетах с их участием Александрова — яркая, темпераментная, даже экзотичная — была на вторых ролях, зато именно ей доставались все экспериментальные премьеры театра. Совсем еще юную балерину критики увидели в балете Алексея Ратманского «Сны о Японии», вскоре она уже интерпретировала Екатерину II в балете Бориса Эйфмана«Русский Гамлет» и др. А дебюты в главных партиях таких балетов, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Раймонда», «Легенда о любви», она терпеливо ждала годы.
Судьбоносным стал 2003 год, когда Александрову выбрал в качестве Джульетты хореограф новой волны Раду Поклитару. Это был важный спектакль, открывший дорогу новой хореографии (без пуантов, без классических позиций) в Большом театре, и революционное знамя держала Александрова. В 2014-м она повторила свой успех в другом шекспировском балете — «Укрощение строптивой» в хореографии Майо. В 2015-м Александрова начала сотрудничество с хореографом Вячеславом Самодуровым. Он поставил на нее балет про театральное закулисье — «Занавес» в Екатеринбурге, а летом 2016 года выбрал на роль Ундины в одноименном балете в Большом театре. Балерина сумела использовать вынужденное время ожидания для оттачивания драматической стороны роли. Тайный источник ее креативной энергии, направленной на лицедейство, не иссякает, и Александрова всегда находится в боевой готовности.
Документальный фильм «Монологи о себе. Мария Александрова»
Липкие фантазии Козакова
Михаил Козаков родился и до совершеннолетия жил в Ленинграде в доме напротив Малого театра оперы и балета. Окна комнаты будущего актера и режиссера выходили на репетиционный зал балетного училища. Неудивительно, что подросток зачарованно глядел, как девочки занимаются у станка. Михаил Михайлович и сам потом признавался, что его первые фантазии были связаны с юными барышнями на пуантах. Именно поэтому он и сам поступил в хореографическое, однако вскоре разочаровался в этой профессии и отправился в Москву – сдавать экзамены в театральный.
Невинность Козаков потерял с однокурсницей по Школе-студии МХАТ – эстонкой Гретой (Галей) Таар, которая стала его первой женой и родила двоих детей – Катерину и Кирилла. В мемуарах Михаил Михайлович писал:
«Так случилось, что моя первая жена была моей первой женщиной. Нужно было восполнять пробелы. Восполнял. Случайные связи… Малорадостен был брак, безрадостны были и связи… Расходиться я не помышлял. К тому же – дети. И я шатался… Дошатался до одной секретарши. И вот тут я узнал, что и почем! Страсть. Греховная. Оголтелая. Наша случка длилась год».
Бессмертнова покорила Михаила своей грацией
– А еще Козаков стал гулять от жены с балериной Натальей Бессмертновой, – поделилась с «Экспресс газетой» подруга покойного мэтра актриса Людмила Хмельницкая. – И на этот раз очаровательная прибалтка, с которой Миша прожил десять лет, не смогла простить измену.
Роман с танцовщицей, воплотивший наяву липкие мальчишеские грезы, заставил Козакова развестись с женой и оставить двоих детей. Правда, страсть с примой Большого театра и будущей супругой балетмейстера Юрия Григоровича, продлилась недолго. И больше отношений с представительницами этой профессии Козаков не заводил.
– Роман головокружительный, нешуточное кипение страстей – все это я пережил с одной балериной, – рассказывал Михаил Михайлович незадолго до смерти киевскому журналисту Гордону. – Прошли годы, и однажды она мне сказала: «Ты должен меня ненавидеть». – «За что? – спросил я. – Я же столько стихов из-за тебя выучил…»
Сон в летнюю ночь (1960)
Комедия Уильяма Шекспира в 5 актах. Тезей готовится к свадьбе с Ипполитой, которая прибудет только через 4 дня. В честь радостного события Тезей приказывает Филострату «оживить» молодежь Афин, чтобы устроить настоящий праздник.
К правителю заглядывает Эгей, и у него есть жалоба – он собирается выдать замуж свою дочь за Деметрия, но Гермия не хочет слушаться отца, поскольку ее сердце принадлежит Лизандру. Тезей напоминает девушке о ее несчастной участи быть заточенной в монастыре, если она ослушается отца…
«Сон в летнюю ночь» – популярный балет в 2-х действиях, который многие любят. Комедия Шекспира считается самой романтической из всех его произведений, он подключил при ее создании свои богатые фантазии, наполнив пьесу увлекательными существами.
Шерше ля фам
Первым ее ухажером был штаб-ротмистр Василий Васильевич Шереметев. Ей нравились его ухаживания, и около двух лет они жили как молодожены. Однако с ростом ее популярности как балетной танцовщицы она становилась более требовательной и своенравной, и вскоре поссорилась с ним и переехала жить к своей ближайшей подруге Марии Азаревичевой. Подруг постоянно осаждали влюбленная в них светская молодежь, а также почитатели балерины более солидного возраста. Она дружила с Александром Сергеевичем Грибоедовым и однажды приняла приглашение драматурга и дипломата зайти в гости к его другу А. Завадовскому, у которого он временно жил в Петербурге. После этого визита Истомина Авдотья помирилась с Шереметевым и вернулась к нему, однако в свете распространились слухи о ее близости с Завадовским. Когда возлюбленный потребовал у балерины объяснений по поводу этих сплетен, она не стала оправдываться и призналась, что друг Грибоедова приставал к ней самым грубым образом во время ее визита к нему в дом. Этого Шереметев не мог простить и вызвал Завадовского на дуэль. В то же время близкий друг Василя Васильевича, А. И .Якубович, посчитав инициатором всего этого А. Грибоедова, сам вызвал его на дуэль. Таким образом, в один и тот же день должны были состояться два поединка. Итак, в ноябре 1817 года на Волковом поле в Санкт-Петербурге должны были драться две пары. Однако до дуэли Грибоедова и Якубовича время не дошло, поскольку Завадовский убил Шереметева, и вторую дуэль пришлось на время отложить. Если помните из истории, поединок между драматургом и Якубовским все же состоялся через год, но уже в Тифлисе. В результате него Грибоедов был ранен, но не смертельно. Однако именно шрам от пули Якубовича позволил в дальнейшем опознать тело убитого персами дипломата Грибоедова.
Диана Крюгер
Актриса начала заниматься балетом почти с пеленок. Впервые родители ее отвели на танцы в возрасте 2 лет, после чего девочка посвятила искусству аж 10 лет жизни, достигая успехов. Немного подросши, Крюгер также записалась в королевскую балетную школу, расположенную в Лондоне. Усердная девочка попала даже на рекламные плакаты школы, а через пару лет получила 4-й разряд по балету. Возможно, из Дианы бы вышла потрясающая прима, но травма колена поставила крест на карьере. Девушка не пала духом, стала проходить модельные кастинги и принимала участие в конкурсах красоты. Далее пошли небольшие роли в кино, которые в итоге помогли ей состояться как известной актрисе. Крюгер утверждает, что именно балет помог ей освоить терпение, усердие и труд.
Большинство профессиональных танцоров балета придерживаются правильного питания
Часто цитируемый идеальный тип телосложения балерины: очень худая, имеющая длинные, тонкие ноги и руки, короткий торс с узкими бедрами и худощавую шею. Этот типаж вдохновил бесчисленное количество молодых танцоров сосредоточиться на своем весе до нездоровой степени.
Однако, вопреки распространенному мнению, немногие танцоры страдают анорексией. Хотя начинающие танцоры часто имеют нездоровые отношения с едой, а некоторые могут страдать от расстройства пищевого поведения, это не относится к большинству. В последние годы компании прилагают усилия для воспитания здоровых танцоров.
Известно, что Королевский датский балет проводил беседы с сотрудниками, которые демонстрировали нездоровые пищевые привычки. Кроме того, многие профессиональные труппы используют диетологов и физиотерапевтов, чтобы сохранить фигуры своих танцоров в хорошей форме.
А между тем, на нашем сайте topcafe.su вы сможете найти 5 рецептов полезных завтраков, которые готовятся не более пяти минут.
4
Михаил Барышников
Гордость русского балета — великолепный танцор Михаил Барышников! Учился в Рижском хореографическом училище, затем в знаменитом Ленинградском хореографическом училище. Несколько лет был ведущим солистом в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова.
Как и Нуриев, артист вовремя осознал, что его карьера сможет набрать намного большие обороты за пределами Родины: покинув Советский Союз в 70-х, мужчина переехал в Штаты, где возглавил сначала New York City Ballet, а затем American Ballet Theatre.
Помимо очевидных балетных заслуг, Михаил имел и иную популярность, он был ярким персонажем светской хроники.
Михаил Барышников и Лайза Миннелли, «Студия 54»
Барышников снимался для журналов, встречался с голливудскими актрисами, пробовал себя в кино. Словом, был «попсой», но не мелкой и поверхностной, а наполненной и правильной. В зрелом возрасте артист также всерьез увлекся фотографией.
Натали Портман
Не удивительно, что для шедевра Аронофски «Черный лебедь», который вышел на экраны восемь лет назад, режиссер позвал сыграть роль молодой примы именно Портман. Ее персонаж – это балерина, которая является центральной фигурой постановки «Лебединое озеро», на фоне чего начинает медленно терять разум. Портман пришлось сильно похудеть ради этой роли, но поддерживать изящную форму для нее не впервой, ведь она с 4-х лет занималась балетом, да и до сих пор берет любительские уроки. Да-да, Натали самая настоящая балерина, которую иногда сравнивают с другой талантливой танцовщицей этого жанра Одри Хепберн.
Бенжамен Мильпье
Жена Бенжамина Мильпье – актриса Натали Портман
Бенжамин и Натали Портман познакомились на съемках фильма “Черный лебедь”. Бенджамин, с восьми лет занимающийся балетом, помогал в постановке танцев, а также играл в триллере роль партнера Натали. По его словам, он был поражен одним лишь взглядом Портман, а также ее способностью преображаться на сцене. Танцор был буквально одержим Натали: его коллеги утверждают, что он не замечал никого, кроме нее, а также расстался со своей девушкой, балериной Изабеллой Бойлстон. Теперь Натали и Бенжамин – муж и жена, у них есть ребенок и они всей семьей живут в Париже.
https://youtube.com/watch?v=3_J86AWhdH0
Лучшая реклама YSL L’Homme
Анастасия Волочкова: шпагаты и откровенные снимки
Анастасия Волочкова гордится тем, что в свои 45 лет обладает стройной фигурой и идеальной растяжкой. В своем аккаунте в Instagram звезда регулярно публикует снимки самых разных видов шпагатов, которые исполняет в неожиданных обстоятельствах – в бикини на сугробе, в бане или купели, в отпуске на берегу, в море или на яхте.
Кроме того, Волочкова размещает много снимков пикантного содержания. О ее любви к парению и ледяной купели наслышаны даже не, кто не следит за жизнью и творчеством балерины, сама она не только рассказывает, как посетила парную, но и показывает. При этом звезда часто позирует обнаженной, едва прикрывая прелести.
Кстати, на Instagram Анастасии Волочковой подписано более миллиона фолловеров. Среди них множество хейтеров, которые регулярно обливают грязью звезду. И в одно время балерина даже закрывала комментарии, столь велико было количество негатива. Но сейчас артистка уверяет, что не переживает по поводу хейта.
Новый русский балет
Продолжателем симфонизации балета стал балетмейстер Михаил Фокин. В своих работах он перешёл к одноактным балетам и единству художественного произведения. Он добивался углубления драматургии и исторической достоверности спектаклей благодаря сценографии, декорациям, гриму и костюмам актёров балета. Фокин считал, что костюмы в первую очередь должны соответствовать сюжету, а не быть только балетными костюмами. В его постановках не было вальсов, польки и финальных галопов, свойственных «старому» балету.
Пойдя по стопам Дидло, Фокин изменил роль кордебалета: он считал, что в постановке важен каждый артист и каждое движение.
Чтобы сохранить целостный образ спектакля, упразднили аплодисменты после каждого номера, что вызывало волну негодования среди балетоманов.
Михаил Фокин
Михаил Фокин поставил больше 70 спектаклей, в числе которых знаменитый балет «Петрушка», «Египетские ночи», «Виноградная лоза» и ставший классикой и символом XX века знаменитый номер Анны Павловой «Умирающий лебедь».
Анна Павлова в образе умирающего лебедя
Балет «Петрушка» был поставлен специально для «Русских сезонов» Дягилева 1911 года и стал триумфом реформаторской деятельности Фокина. Он вобрал в себя не только глубокую драматургию одиночества на фоне праздной толпы, но и выразительность движений под гениальную музыку Стравинского. На сцене блистали звёзды своего времени — Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. Благодаря «Русским сезонам» Карсавина и Нижинский приобрели мировую известность.
Игорь Стравинский и Вацлав Нижинский в образе Петрушки, 1911 г.
Творческий союз Фокина и Карсавиной начался с новой редакции «Шопенианы» в 1907 году. Затем были партии в балетах «Жар-птица», «Карнавал», «Призрак оперы». 22 декабря 1907 года на концерте, где Карсавина исполняла ассирийский «Танец с факелом», впервые Анна Павлова танцевала свой знаменитый монолог «Умирающий лебедь». Партия «Жар-птицы» наряду с «Умирающим лебедем» Павловой была одним из символов своего времени.
Впервые Анна Павлова и Михаил Фокин вместе танцевали па-де-де в дивертисменте «Виноградная лоза», затем были балеты «Эвника» и «Египетские ночи», где Павлова на сцене танцевала с живой змеёй. Павлова обладала невероятной хрупкостью, воздушностью и неповторимой техникой прыжков.
Анна Павлова, балет «Египетские ночи», 1910 г.
В постановках Фокина «Бабочки», «Эрос», «Эвника» на сцене Мариинского театра участвовала знаменитая на весь мир прима-балерина Матильда Кшесинская. Однако реформаторские идеи Фокина были чужды Кшесинской, и их творческий союз просуществовал недолго.
Сильви Гиллем (1965–)
Французская балетная танцовщицы, которая в 1984 году стала самым молодым человеком, занимавшим самого высокого звания танцовщицы в балетной труппе étoile («звезда») в балете Парижской оперы. Она была танцовщицей высшего ранга с 1984 по 1989 год, прежде чем стала главным приглашенным артистом Королевского балета в Лондоне. Сильви сломала шаблон и изменила образ балерины после Фонтейн. Она преуспела в классическом репертуаре, а затем проложила новые пути в сотрудничестве с современными хореографами.
К началу 21-го века Гиллем приобрела известность как многогранная драматическая танцовщица, сияющая как в классических балетах, таких как «Ромео и Джульетта», «Баядерка», «Спящая красавица», так и в современных произведениях, таких как «Форсайт в середине», «Несколько возвышенный», и «Герман Шмерман». В 2001 году она повторно представила свою версию «Жизели» 1998 года с новыми наборами и костюмами для балета «Ла Скала» в Милане, а в 2002 году добавила в свой репертуар шведского хореографа Матса Эка Кармен. После мирового турне, Гиллем вышла на пенсию в 2015 году.
Ее достижения принесли ей множество наград, премий и званий, в том числе Почетный командор Ордена Британской империи (CBE) в 2003 году и премию Praemium Imperiale Японской ассоциации искусств в 2015 году.
Майя Плисецкая
Эта танцовщица является одной из самых знаменитых русских балерин. Балетное искусство нравилось ей с ранних лет. Когда Майе было 9 лет, она поступила в Московское хореографическое училище. Потом балерина училась в Большом театре: ее наставницей стала Агриппина Ваганова. Статуса солистки танцовщица добилась за два года.
Стержнем биографии Плисецкой стал балет Чайковского «Лебединое озеро». Она исполнила партию Одиллии-Одетты.
Примой балерина стала благодаря очень сложным прыжкам, выразительности пластики и врожденному артистизму. Этой танцовщице очень хорошо удавались трагические образы, ей также нравилось экспериментировать с современными танцами.
В начале 90-х годов Майя Плисецкая была уволена из Большого театра, но она не отчаивалась и продолжала выступать сольно. Благодаря большой любви к своему делу и огромному количеству энергии балерина смогла дебютировать в день своего семидесятилетия.
Мария Александрова
Имя народной артистки РФ Марии Александровой в афише — несомненная гарантия аншлага.
Балерина попала в Большой театр ещё в 1997 году, став лауреаткой первой премии международного конкурса. И почти сразу перешла из артисток кордебалета в ранг ведущих солисток.
Вот уже 20 лет без её участия не обходится ни один театральный сезон.
Все героини примы — обладательницы трудного характера, волевые и сильные женщины. Сегодня в Большом театре можно увидеть Александрову в образе Ундины из «Героя нашего времени» и в главной роли «Жизели» в редакции Григоровича.
Героиня несостоявшегося романа
Интерес великого поэта к личности Истоминой был намного глубже, чем того хотел он сам. Он то и дело возвращался к ней, ее образ в его памяти был всегда ярок, где бы он ни был. Пушкин задумал написать о ней роман, и даже сделал наброски. Изначально он задумал назвать роман «Русским Пеламом». Однако позже он решил, что тот будет называться «Две танцовщицы». Александр Сергеевич хотел в нем затронуть тему той трагедии, виновницей которой невольно стала танцовщица – речь идет о дуэли между Шереметевым и Завадовским. В рукописях Пушкина был найден план романа. Он выглядел следующим образом:
- Балет Дидло.
- Завадовский.
- Любовник.
- Закулисная сцена.
- Дуэль.
- А. И. входит в моду.
- Содержанка.
- Замужество.
- Отчаяние
- Истомина в свете.
- Неприятие.
- Светские приёмы
- Неприятности и т. д.
Детство и юность
Ариадна родилась 23 сентября 2005 года в гражданском браке балерины Анастасии Волочковой и бизнесмена Игоря Вдовина. Когда девочке не исполнилось и года, в семье начался разлад, а позже родители разошлись. После разрыва маленькая Ариша осталась жить с мамой.
Ариадна Волочкова с отцом и матерью
Уже в детстве Ариадна занялась балетом, но по душе ей больше пришлись танцы: малышка осваивала хореографию у Аллы Духовой в студии «Тодес» и бальные танцы у Станислава Попова.
Развивала девочка и другие таланты. К примеру, посещала занятия живописью, написала несколько картин и даже попыталась продать их. Полюбила Ариадна и спортивные тренировки: увлеклась теннисом, художественной гимнастикой, много лет занималась конным спортом.
Когда Арише исполнилось 5, Анастасия Волочкова зарегистрировала от ее имени страничку в «Инстаграме» и вела ее самостоятельно, чтобы заранее раскрутить аккаунт дочери. Так и случилось: к подростковому возрасту Ариадна имела многотысячную армию подписчиков, с которыми уже лично делилась увлечениями.
В 2016 году к хобби Волочковой-младшей добавился вокал. Впервые она выступила с песней «Молитва о маме» на сцене театра Надежды Бабкиной. Правда, Анастасия на дебюте присутствовать не смогла. Зато позже пригласила дочь в авторское шоу «Балерина в зазеркалье цирка», где Ариадна поет, а мама танцует.
Через 2 года семейной идиллии Волочковых пришел конец: 13-летняя Ариадна ушла от матери в новую семью отца и поселилась в московской квартире Игоря Вдовина и его невесты, телеведущей Елены Николаевой.
Ариадна Волочкова и мать Анастасия Волочкова
Среди фанатов балерины поползли слухи, почему девочка-подросток решилась на этот поступок. Предполагали, что немалую роль сыграло эксцентричное поведение балерины и волна ненависти, захлестнувшая Ариадну в связи со скандалами в биографии матери. Волочкову-младшую травили незнакомцы в соцсетях, ученики и учителя в школе, из-за чего ей пришлось сменить несколько учебных заведений, прежде чем стать ученицей лицея ВШЭ, который девочка выбрала сама.
Также существовала версия, что Анастасия, много лет назад подавшая в суд на бывшего возлюбленного с требованием вернуть многомиллионный долг в долларовом эквиваленте, стала настраивать дочь против Игоря. Но в итоге Адриана встала на сторону отца, разругавшись с матерью.
Волочкова-старшая подливала масла в огонь, признаваясь, что ни дочь, ни бывший муж не реагируют на ее звонки и прекратили любое общение после переезда.
Только летом 2020 года Ариадна прервала молчание и объяснила ситуацию. Девушка стала гостьей Бориса Корчевникова в телепередаче «Судьба человека» и рассказала, что никаких конфликтов между ней и матерью не было. Дело оказалось в новой школе Волочковой: ей сложно было каждое утро тратить на дорогу из Подмосковья, где живет мама, в центр столицы по 1,5 часа, поэтому школьница перебралась поближе к лицею.
Ариадна Волочкова в купальнике
Спустя несколько месяцев Анастасия Волочкова стала героиней ютьюб-шоу «Алена, блин!» и предположила, что Вдовин не только заманил дочь удобным расположением квартиры, но и подкупил дорогими подарками.
Несмотря на то что дочь Анастасии Волочковой уже много лет живет с отцом, она поддерживает с матерью прекрасные отношения. Так, на 45-летний юбилей балерины наследница прибыла в новом образе: Ариадна перекрасилась в блондинку. Фанаты отметили, что та стала копией звездной матери и уже догнала ее по росту.
В марте 2021-го Ариадна вместе с Анастасией стали гостьями Леры Кудрявцевой в проекте «Звезды сошлись». Балерина рассказала, что видится с дочерью раз в 2 недели, но до сих пор не подозревает, где именно та обитает: Игорь запретил раскрывать местонахождение жилплощади.
Сама 15-летняя Ариадна Волочкова призналась, что ей нравится жить в семье папы. Девушке досталась самая просторная комната в квартире, а в школу она ходит пешком. Кроме нее у Вдовина живут трое его детей от предыдущего брака.
Ариадна Волочкова и Елена Николаева
С Еленой Николаевой у Волочковой-младшей сложились хорошие взаимоотношения: вместе они посещают кино, рестораны, концерты. Также Ариадна разоткровенничалась, что мечтает когда-нибудь познакомить маму и мачеху.
Спустя пару месяцев на канале Premier вышло интервью-исповедь Анастасии Волочковой, в котором балерина выразила уверенность, что дочь «живет в аду», но боится пойти наперекор властному отцу.
Екатерина Кондаурова
Еще одна прима Мариинского театра. Это не «фарфоровая», «кружевная», а прорезанная в камне балерина. Екатерина Кондаурова замечательно справляется с технически сложными номерами и демонстрирует на сцене потрясающую драматическую игру.
Эта танцовщица долго не получала ролей в классических произведениях, за ней было закреплено амплуа исполнительницы современных партий. Потом балерина выучилась классическим па-де-де.
Вместе с коллегами из Мариинского театра Екатерина Кондаурова часто гастролировала по зарубежным странам: она ездила в США, Нидерланды, Великобританию, Китай, Германию, Норвегию.
Мужчина — танцор балета
Хотя значительная часть акцента в классическом балете ставится на балерину, танцор-мужчина также важен. Он поддерживает балерину в некоторых из самых красивых и сложных частей классического репертуара.
Многие танцоры, такие как Марсело Гомес из Американского балетного театра, гордятся тем, что являются хорошими партнерами. Его работа заключается как в создании безопасности на сцене для балерины, так и в том, как линии ее тела отображаются в ледяном свете.
Между тем большинство мужчин вынуждены бороться со стереотипом женственности в балете. Форма искусства часто воспринимается широкой публикой как женское царство. В небольших танцевальных студиях, как правило, только несколько мальчиков, которые смешиваются с девушками.
Многие из этих школ не располагают ресурсами или знаниями для надлежащего обучения молодых людей, особенно когда речь идет о партнерстве и более сложных прыжках и поворотах. Вот почему многие успешные танцоры-мужчины, включая Гомеса, покинули свои дома в молодом возрасте, чтобы обучать в престижных школах.
8