Оглавление
- Тендеции: гендер, андрогинность и бодипозитив
- Правда, что есть опасные ингредиенты в косметике?
- Средние века
- Почему я ушла из вуза и сосредоточилась на косметике
- Период правления Елизаветы I в Англии
- Первая косметика — сложный выбор модниц
- Косметика в Древнем Мире
- «Хорошо, что мне 20 лет»
- Кто и когда придумал декоративную косметику?
- История возникновения парфюмерии и первых духов в России
- Новое время (Ренессанс)
- Как правильно выбирать декоративную косметику
- Первое появление
- Косметика в Средневековье
Тендеции: гендер, андрогинность и бодипозитив
Главная тема последних лет модной индустрии – это гендер. Все чаще дизайнеры экспериментируют с андрогинным стилем, надевая на мужчин платья, а женщинами в смокинге уже никого не удивишь. Впрочем, андрогинность как субкультура появилась ещё раньше. Дэвид Боуи, Принс, Энни Леннокс, Кейт Мосс, Тильда Суинтон подчёркивали свою внегендерность задолго до того, как стали популярными андрогинные модели начала 2010-х: Андреа Пежич, Саския де Брау, Агнесс Дейн.
Тильда Суинтон / Фото с сайта Hollywoodreporter.com
В 2018 году транс-женщина, актриса и модель с андрогинной внешностью Хари Неф стала лицом L’Oréal, H&M и сыграла в сериале Netflix «You» не транс-персону, а цисгендерную женщину.
Несмотря на это, подчёркнуто женственный образ остается ещё актуальным. Тонкая талия, пышный бюст, пухлые губы – эти идеалы были заданы голливудскими актрисами в 1930-1950 годах. Именно тогда в Голливуде сложилось существующее сейчас кинопроизводство, и кино стало по-настоящему массовым искусством.
Кинокритик Олег Борецкий отмечает особый статус актрис той эпохи. Их красота оценивалась как нечто элитарное и недостижимое.
«Это были настоящие кинобогини, они являли собой самые разные стороны женской красоты: романтическая звезда Одри Хёпберн, Вивьен Ли – «красавица с лицом феи», так её называли современники, та же Мерилин Монро и её сексапильный образ, – говорит Олег Борецкий. – Тогда не было интернета и пресловутых айфонов, люди ходили в кинотеатры и смотрели на звёзд снизу вверх. Это были богини, которые были выше тебя, законодательницы моды и красоты».
Вивьен Ли / Фото с сайта Mentalfloss.com
В 1980-1990-ые годы эта эпоха кино закончилась, и по словам Борецкого, произошёл радикальный крен в культуру постмодерна. Оказалось, что можно смотреть на звёзд не только снизу вверх
В кино появилось понятие «девушка, живущая по соседству»: неважно, красива героиня или нет, её образ устроен таким образом, чтобы зрительница могла идентифицировать себя с ней
«А ведь ни Грета Гарбо, ни Вивьен Ли, ни даже Одри Хёпберн никогда не были актрисами, с которыми себя ассоциировала зрительница», –говорит Борецкий.
По словам кинокритика, кино является отражением того, что происходит в обществе. Телесные каноны в истории культуры особенно интенсивно менялись в последние десятилетия. Поэтому пышные формы, распущенные волосы, которые по словам кинокритика, являлись волшебным символом женского очарования, уходят с экранов. Один из признаков нового времени – начавшийся в своё время бум на одежду от Кельвина Кляйна, придумавшего джинсы унисекс. Джинсы стёрли границы между мужчинами и женщинами.
«Если в прошлом одежда женщины, её макияж были противоположны брутальному образу мужчины, то сейчас всё изменилось», – говорит Борецкий,
Также в фильмах стала подниматься тема трансгендерности, это данность и отражение процессов, которые происходят в обществе, отмечает критик. Кроме того, сегодня кино реабилитировало нестандартное телосложение, став таким образом своеобразной терапией и носителем идеи боди-позитива.
Правда, что есть опасные ингредиенты в косметике?
Это сложный вопрос. С одной стороны — да, некоторые ингредиенты в косметике потенциально опасны. Наверняка вы читали о вреде парабенов или формальдегида. В основном их считают мощными аллергенами. Но правда в том, что та концентрация, которую они имеют в составе уходового средства, слишком мала, чтобы спровоцировать аллергию и вообще как-то навредить.
Продукты, которые вы видите на полках магазинов, прошли контроль безопасности, вы можете их покупать без страха. Опасных ингредиентов в косметике нет. А если, то это значит, что вы купили товар у непроверенного продавца или товар оказался браком с небезопасным составом. Возможно, вас просто пугают те, кто не читал новые исследования и обзоры специалистов. А там пишут: если использовать парабены правильно — вреда не будет.
Средние века
В арабском мире врач Абуль-Касим Халаф ибн Аббас аз-Захрави (936–1013), составитель крупнейшей в то время медицинской энциклопедии, одну из глав целиком посвятил косметическим средствам, так как считал косметику медицинской отраслью. В трактате содержатся первые описания губных помад и твердых дезодорантов.
К 1100 году была основана медицинская школа Салерно, и тогда же опубликована первая письменная работа, полностью посвященная косметике, De Ornatu Mulierum, где приведены 96 видов растений, имеющих косметическую ценность, многие из которых всё еще используются в наши дни. Когда крестоносцы вернулись обратно в Европу, то принесли с собой разработанные Авиценной описания процессов дистилляции. Духи и душистые настойки вошли в обиход на территории Испании как следствие распространения арабского господства по Пиренейскому полуострову; особенно славились парфюмеры Гранады. Евреи и мусульмане до 1492 года жили в Испании столетиями, и их очищающие ванны и ароматы оказали большое влияние на христиан. Испанки характеризовались современниками как самые чистые и приятно пахнущие из всех европейских женщин. Дамы того времени, как правило, имели бутылку румян, которые они наносили кисточкой на щеки, губы, лоб, руки и плечи. Ежедневно испанки красились перед сном и по утрам. Хотя этот обычай не получил широкого одобрения, женщины не хотели иметь бледную, ассоциирующуюся с болезненностью кожу. Арабская мудрость вышла за пределы Испании, а средневековые знания, хранящиеся в итальянских монастырях, распространились на юго-восток Франции.
Почему я ушла из вуза и сосредоточилась на косметике
Боялась ли я уходить из вуза? Нет. Я четко понимала, что не смогу работать на кого-то. К тому же я уже начала изучать продвижение в соцсетях. Мама восприняла мое решение в штыки и расстроилась, но друзья поддержали. Я подумала, что вернуться в университет смогу всегда, надо просто идти вперед.
Слетала на отдых в Турцию, а после открыла ИП. Постепенно начали приходить новые возможности и все закружилось: я сняла офис, наняла помощницу, первых сотрудников. Обо мне начали писать в медиа, меня даже пригласили в шоу «Секретный миллионер» (выпуск вышел в ноябре 2019 года. — Прим.).
Кто мне нравится из российских производителей? Бренд SmoRodinа. Покупала, смотрела, вдохновлялась. Других не могу выделить. По визуалу мы с дизайнером ориентировались на зарубежные марки — там есть примеры нежной пастельной подачи.
Бренд можно найти на Ozon и Wildberries. Кстати, на Wildberries мы в первый раз вышли в июне через посредников, и сотрудничество получилось неудачным — пришлось сменить партнера. В середине октября мы вышли туда вновь. Размещение себя оправдывает: клиенты очень любят заказывать нас там и ждут новые позиции.
Период правления Елизаветы I в Англии
Королева Елизавета правила Англией в 16‑м веке. При её дворе ценилась чистая, доведённая до белизны кожа. Сама Елизавета I отбеливала лицо с помощью пасты, известной как «венецианские белила». За ней повторяли придворные, чтобы таким образом (снова) отделить себя от представителей других сословий.
Белила были также своего рода корректором. В те времена мало кто мог похвастаться идеальной кожей из-за многочисленных болезней и сомнительной гигиены. С помощью белил скрывали родинки, веснушки, следы от оспы. Бледная кожа была составляющей и мужской привлекательности, поэтому никто не считал мужчин с выбеленным лицом странными.
Королева Елизавета славилась своей красотой, но быстро её потеряла из-за частого использования свинцовых белил. Чем плачевнее становилась внешность, тем более толстый слой белил наносила королева. Ведь, конечно, тогда никто не связывал плохое самочувствие с составом косметики. Свинец приводил к выпадению зубов, волос, а иногда и к потере зрения. Эти белила обезображивали лица не только королевы и придворных дам, но и мужчин.
Первая косметика — сложный выбор модниц
Первая косметика, создаваемая из подручных материалов, несла серьёзную опасность для здоровья использовавших её мужчин и женщин. Созданная из подручных материалов, она зачастую содержала токсичные и ядовитые вещества, вызывающие тяжелейшие заболевания. Но пословица «Красота требует жертв», видимо, имеет гораздо более глубокие корни. Несмотря на известный вред, любовь к помаде, румянам и теням на основе свинца и киновари была настолько велика, что обойтись без них люди не могли даже в загробном мире.
Следуя моде, в Древней Греции и Риме женщины и мужчины ярко красили глаза, белили лица, подводили брови и губы, делая лицо более ярким. Так же как и современные девушки, первые модницы не представляли своей жизни без яркой помады на основе оксидов железа и охры, делающей их губы более изящными. Первые тени для век, сделанные из перетёртого малахита и сурьмы, служили не только для красоты, но и единственным лекарством от трахомы и других болезней глаз.
Косметика в Древнем Мире
Существует мнение, что все самое интересное в этом мире создали древние египтяне. Первые косметические средства – тоже их рук дело. Женщины в Древнем Египте следили за собой с маниакальной дотошностью. В распоряжении египетских модниц были лечебный и эротический массаж, маски для лица, солевые ванны, румяна, тушь для ресниц и подводка для глаз. Именно здесь было создано и первое мыло ручной работы – его использовали в лечебных целях. Главными «поставщиками» косметики в Древнем Египте были жрецы.
Вместо лауретсульфатов и метилпарабена они использовали в своих рецептах растительные и животные жиры, травяные настои, природные окрашивающие минералы, глину, молоко и мед. Именно жрецы долгое время были единственными, кому было позволено пользоваться мейкапом, т.к. краска на лице была определенной символикой. Только в середине ІІІ века до н.э. в число «избранных» вошли знатные египтянки.
Древняя Греция стала первой страной, где женщины задумались о продлении своей молодости и пользовались для замедления старения кожи и предотвращения морщин настоем из цветочной росы и виноградного сока. Именно поэтому легенды об их неувядающей красоте дошли и до наших дней. Косметика в Древней Греции изготавливалась исключительно в подсобных помещениях храмов. Тогда же и появилась профессия «космета» — человека, к которому обращались с просьбой откорректировать недостатки лица или тела.
Но лучшим в искусстве ухода за собой в то время стал Древний Рим. Здесь в ходу были восстанавливающие маски для лица на растительной основе с применением бобовой муки, глины, растений; ночные крема из животных жиров и эфирных масел; освежающие и омолаживающие ванны. Римлянки стали первыми, кто начал красить волосы. Краской служили исключительно натуральные вещества: для придания красного оттенка использовали пепел и египетскую хенну, черный цвет получали при помощи дикой лебеды, чечевицы, кипарисовых листьев. Именно жительницы Древнего Рима подарили миру эпиляцию.
Древний Восток также не отставал от античных империй. Еще 4000 лет назад в Индии женщины красили копотью глаза и надбровные дуги, рисовали красивое пятнышко «тилака» на лбу обрамляя композицию маленьким драгоценным камушком. Велика была в те времена и роль ароматов. Считалось что воскуренный дым мирры, смолы тропических растений и ладан отгоняют злых духов. В праздничные дни ладони ступни разрисовывали глиной и цветными мелками. Индийские мужчины и женщины так же любили аюрведический массаж, который родом как раз и тех времен
«Хорошо, что мне 20 лет»
Я редко встречаюсь со скептицизмом из-за своего возраста. Самое главное — это опыт. Да, моменты неуверенности бывают, но я принимаю ответственность и иду дальше. Психолог тут не поможет — нужно просто идти дальше и работать. Хорошо, что мне 20. У меня много сил, энергии и идей. Незадолго до пандемии я решила перебраться в Москву. В Челябинске было уже тесно, хотя меня все знали и часто приглашали на бизнес-мероприятия спикером. В Москве масштабируется мышление: тут большая концентрация людей и проектов.
У меня не было ощущения «потерянности» в столице. Я двигаюсь маленькими шагами. К сожалению, COVID-19 замедлил процессы, но свой круг общения тут у меня уже появился.
Кто и когда придумал декоративную косметику?
Тушь, помада, пудра – этот набор есть всегда в сумочке каждой современной девушки. И сегодня, и много веков назад все женщины мечтают об одном – быть красивой и нравиться мужчинам. Сводить с ума сильный пол им всегда помогала косметика
Важность ее трудно переоценить. Кому же мы обязаны появлением этих чудесных декоративных средств? Какова же она, история косметики?
Косметика в Африке и Древнем Египте
Ученые считают, что косметику придумали в Африке. Еще в древние времена африканцы раскрашивали себя, когда отправлялись на охоту, собирались в поход или отмечали праздник урожая. Сначала каждая цветная полоса на теле обязательно что-то означала, а позже древние люди стали украшать себя просто для красоты.
Декоративной косметикой активно пользовались и в Древнем Египте почти 5000 лет назад! Во время раскопок гробниц археологи нашли баночки с различными маслами и красками. Там же нашли и самый первый в мире косметический рецепт – он был написан на небольшом кусочке папируса, которому предположительно 1500 лет.
Египтянки тщательно заботились о своей коже: они обрабатывали ее маслами, смешанными с благовоньями. Лицо высветляли белилами, на щеки наносили румяна, приготовленные из цветочных лепестков. Именно египтянки первыми в истории человечества стали подводить глаза черной краской, приготовленной на основе сурьмы. В Древнем Египте почитали кошек и мечтали иметь роковой «кошачий» взгляд. Для глаз еще готовили зеленую подводку из малахита, и из него же делали своеобразный лак для ногтей.
Женщины в Древнем Египте уже боролись с сединой – красили волосы хной или краской, сделанной из черной крови животных. Косметика Древнего Египта была на высоте – ведь к ее созданию приложила руку сама Клеопатра. Великая правительница создала сборник рецептов, которым потом еще много лет пользовались женщины далеко за пределами ее государства.
Косметика Рима и Древней Греции
Именно греки назвали чудесные краски для лица «косметикой», что в переводе означало «искусство украшения». Гречанки не раскрашивали себя так ярко, как египтянки. Они больше внимания уделяли здоровью кожи и волос и создавали средства по уходу за ними из минералов и натуральных продуктов. Именно греки разделили косметику на декоративную и гигиеническую.
В наследство от греков косметика досталась римлянам, которые превратили процесс нанесения краски на лицо в целое искусство. Именно в Древнем Риме появилась первая мода на макияж. Там же придумали опасную для здоровья пудру из свинцовых белил. Вредность этого продукта не останавливала красавиц. Те, кто могли себе позволить, покупали ее, другие – выбеливали лицо обычной мукой.
Косметика на Руси
На Руси женщины издревле уделяли большое значение уходу за собой. Они пользовались медом, яичными желтками, молоком, сметаной, различными травами и многим другим для ухода за кожей. Также подкрашивали брови сажей, щеки и губы соком свеклы, волосы луковой шелухой или отваром ромашки. Существовало множество рецептов по уходу за собой, и женщины использовали их очень активно.
История рождения современной косметики
Позже испанцы придумали еще один небезопасный вариант пудры – из клея и кусков пергамента. Но девушки быстро от нее отказались, потому что странный состав вызывал на коже раздражение. Чудесный вариант пудры красавицам предложили немцы – они сделали ее из талька, легкого и совершенно безвредного для кожи.
Над идеальным рецептом туши тоже думали много веков. Сначала ее делали из смолы и воска, но этот состав портил и склеивал ресницы. Женщины в Древнем Риме наносили смесь из дохлых мух, свинца и муравьиных яиц.
Только в 1913 году Терри Уиллиамс сделал гениальное открытие – он смешал вазелин и сажу и получил шикарную тушь. А кисточку для нее изобрела только в 1958 году Элен Рубинштейн – автор водостойкой туши.
Губную помаду долгое время делали из лепестков цветов и натуральных красителей, которые смешивали с пчелиным воском или жиром. Спустя много лет принцип изготовления остался таким же, только ингредиенты немного изменились. А удобный железный тюбик для губной помады придумали в 1915 году.
Материал подготовила Савоськина Юлия.
История возникновения парфюмерии и первых духов в России
Сегодня отечественному производителю сложно конкурировать с импортными брендами, особенно класса люкс. Но на рубеже XIX-XX вв. российское производство переживало расцвет. Рассмотрим главные особенности его становления:
Парфюмерная продукция начала повсеместно появляться в XVIII веке на прилавках аптек.
Специалистами изначально были выходцы из других стран (в основном европейских).
Несмотря на популярность французской косметики, отечественная тоже была высокого качества.
К концу XIX в
построено около 30 крупных фабрик, на которые регулярно для сотрудничества приглашаются французские специалисты.
Большое внимание обращают на внешнюю упаковку, поскольку это был самый распространенный и желанный подарок, который, как правило, предназначался даме. Некоторые флаконы выглядели как настоящее произведение искусства
Для их создания привлекались именитые архитекторы и скульпторы (например, Фаберже).
Чтобы понять, когда и где появились первые духи в России, нужно упомянуть компанию «Ралле и Ко», основанную в 1843 г. французским подданным. Это было самое успешное предприятие в этой области, удостоенное чести поставлять парфюм Двору Его Императорского Величества, что считалось высшей наградой. После революции оно было национализировано в фабрику «Свобода», производящую мыло и косметику.
1872 г. – открытие магазина благовонных товаров Брокара, который выпустил общедоступный одеколон «Цветочный».
В 1913 г. «Brocar и Ко» сотворили к 300-летию дома Романовых флакон «Любимый букет императрицы», который позже стал называться «Красная Москва».
После 1917 г. эта лавка переименовывается в «Товарищество», национализируется и становится фабрикой «Новая Заря».
Изучая историю того, как и откуда появились духи и парфюм в России, мы находим французские корни. Заграничные идеи во многом трансформировались и обрастали русскими чертами. Такой симбиоз был продуктивен для становления российской косметической промышленности.
Новое время (Ренессанс)
В эпоху Возрождения вернулись идеи красоты и ухода за собой. Волосы играли важную роль во внешности женщины. Они должны были быть длинными, толстыми и блестящими. При французском дворе женщины использовали розовую помаду.
Мытье тела обычной водой практиковалось только низшими сословиями. В свою очередь, состоятельные люди опрыскивали свое тело духами и ароматизированной водой, чтобы нейтрализовать неприятные запахи.
В эпоху барокко женщины использовали выразительные цвета для макияжа глаз. Брови также подчеркивали красками. Интересным фактом является то, что натуральные волосы часто сбривались и заменялись надушенными париками. В моде были родинки, их задачей было маскировать укусы насекомых и кожные высыпания.
Как правильно выбирать декоративную косметику
Очень часто, ошибаясь в выборе декоративной косметики, женщины не только выбрасывают деньги на ветер, но и наносят вред здоровью кожи и внешности
Поэтому важно знать основные правила по выбору косметических средств
К примеру, при выборе тонального крема следует учитывать не только плотность покрытия и удобство нанесения, но и тип кожи. Для сухой или нормальной кожи рекомендуется выбирать сатиновое сияющее покрытие с текстурой крема, которое увлажнит кожу и придаст здоровый тон. Для жирной кожи идеально подойдет матовое покрытие с текстурой крем-пудры, которое будет препятствовать появлению жирного блеска. Для чувствительной и проблемной кожи лучше всего выбирать тональные крема, которые не содержат масел и отдушек.
Кроме текстуры тонального крема необходимо учитывать его тон. Тестировать тональную основу необходимо на подбородке или скулах. Так, для загорелой кожи отлично подойдут песочные оттенки или слоновая кость, а для розоватой или бледной кожи – светлые кремовые и бежевые оттенки.
При выборе румян стоит помнить, что кремовые румяна визуально смотрятся более натуральными в отличие от рассыпчатых. Для темной кожи идеально подойдут румяна лиловых и коралловых оттенков, а светлой – персиковые и нежно-розовые.
Тени для век тестируют на внутренней стороне запястья с помощью ватного диска. Оттенки теней подбирают в зависимости от цвета глаз, волос и тона кожи. Лучше всего остановить свой выбор на рассыпчатых тенях, поскольку жидкие имеют свойство скатываться и размазываться.
Карандаши для подводки глаз тестируют на тыльной стороне ладони, а затем проводят по ней пальцем, в том случае, если подводка полностью размазалась, то ее приобретать не стоит.
В настоящее время существует большой выбор туши, которая имеет определенные свойства, самая лучшая тушь обладает тонкой и длинной кисточкой. При выборе оттенка этого косметического средства необходимо основываться на цвете глаз, так, черная тушь подойдет всем, зеленая, синяя и бордовая кареглазым дамам, а фиолетовая подчеркнет серо-голубые и зеленые глаза.
Тестирование помады и блеска для губ проводят на подушечках пальцев, после нанесения стоит проверить средство на липкость. Также на каждой помаде есть специальная пометка, например, «gloss» означает, что помада добавит блеска, а «lacquer» — максимум цвета.
Кроме определения текстуры и тона, необходимо внимательно читать состав каждого средства, в качественной косметике всегда должны содержаться витамины (обычно А, Е и С), гиалуроновая кислота и растительные экстракты (масло жожоба или авокадо; экстракт розмарина, календулы или ромашки; сок алоэ вера)
Также стоит обратить внимание на срок годности. В последнее время производители декоративной косметики не указывают дату производства на тюбике, вместо этого наносят код, который не дает никакой информации человеку
По европейским стандартам декоративную косметику в упаковке можно хранить 36 месяцев.
Первое появление
Точное место зарождения парфюмерного искусства неизвестно, но считается, что смешивать различные ароматические субстанции первыми начали древние египтяне около 5 тысяч лет назад. Конечно, то, что они создавали, мало походило на современные духи. Ароматические вещества древние египтяне использовали для окуривания помещений, создания лекарств и первых косметических средств. Применялись для этого концентрированные натуральные смеси.
Первые духи в Древнем Египте делались на масляной основе. Знать предпочитала добавлять в основу масло лимона, мяты, аниса и розмарина. Обычные люди довольствовались тимьяном, душицей и касторкой в качестве основы. Первая ароматическая вода в мире получила название kyphi (кифи). Делали ее из 5 основных составляющих:
-
мирры;
-
меда;
-
шафрана;
-
вина;
-
ягод можжевельника.
Ароматические субстанции в таких странах, как Древний Египет и Месопотамия, использовались в больших количествах. Их добавляли не только в лекарства и косметику, но и в вино и пищу. Кроме того, масляные духи использовали для протирания и массажа. Отдельно стоит упомянуть традицию использовать ароматические пирамидки для украшения причесок. Делались они из масел и в горячем воздухе Египта медленно таяли. Таким образом запах оставался на коже в течении целого дня.
Особой любовью к различным ароматическим смесям славилась Нефертити. Она обожала принимать жасминовые ванны и использовать различные масла для ухода за телом. То же можно сказать и о Клеопатре. Египетская царица активно использовала благовония и ароматизированную косметику для обольщения своих многочисленных поклонников. Любимым ароматом женщины был индийский нард. Кроме того, она нередко использовала ладан и мирру, которые поставлялись в Египет из Китая, Персии и Аравии. Рассказывают истории о том, как однажды, отправляясь на встречу с Марком Антонием, женщина велела надушить паруса корабля, на котором плыла, чтобы поклонник издалека услышал знакомый аромат.
Рабы египтян переняли традицию использовать ароматические смеси. Так, в Библии не раз упоминалось как еврейские женщины использовали их для соблазнения мужчин. Например, Юдифь таким образом очаровала Олоферна, а Руфь – Вооза.
Рецепты древних египтян пригодились и грекам. Последние использовали их как в повседневной жизни, так и во время проведения различных религиозных ритуалов. Применялись ароматические смеси и в целях личной гигиены.
Ароматические смеси использовали в похоронных ритуалах. Покойникам в могилу укладывали флаконы с благовониями. Внешний вид сосудов часто зависел от достатка человека и показывал его происхождение.
Так же, как и в Древнем Египте, в Греции очень много внимания уделяли внешнему виду сосудов. Их расписывали, украшая изображениями сцен охоты, игр и так далее. Самим флаконам нередко придавали какую-то необычную форму. Некоторые из таких сосудов можно увидеть среди археологических находок.
В Древнем Риме парфюмы также пользовались популярностью. Несмотря на то что Цезарь был против использования экзотической продукции, торговлю сырьем для духов с такими странами, как Африка, Аравия и Индия, он поддерживал. Именно римляне стали основателями ароматерапии. Они тщательно изучали воздействие различных ароматов на состояние человека. Римляне также ввели в обиход стеклянные флаконы для духов. Кто именно придумал использовать их, неизвестно.
Косметика в Средневековье
В отличие от жителей Древнего Египта, Греции и Рима, представители средневековой Европы не приветствовали использования косметики, мало того, забота женщин о своей красоте считалась порочным занятием. Только знатные люди в редких случаях, чтобы замаскировать неприятный запах от немытого тела, применяли дорогие духи с очень сильными ароматами.
Годы шли, и красота опять заняла достойное место. Однако принципы макияжа к концу Средневековья все равно не изменились. По словам итальянского философа и теолога Фомы Аквинского: «Прежде всего, женщина должна краситься, чтобы нравиться своему мужу, что убережёт его от греха прелюбодеяния. Но при этом она не должна переступить грань дозволенного и не соблазнить чужого мужчину, искушая его своей красотой».
Так все и было. Дамы из высокого сословия специально отбеливали лицо, т.к. румянец и загорелая кожа считались признаками бедноты и распущенности. Чтобы достичь аристократической бледности, женщины натирали свое лицо, шею и грудь солью свинца и сулемы. Тогда еще и не предполагали, что, постепенно накапливаясь в почках, эти вещества отравляют организм, а кожа старится в 3 раза быстрее.
Но это далеко не все вредительство, на которое шли женщины Средневековья, ради того, чтобы быть красивыми.
Однажды сеньора Тофана изобрела отбеливающую пудру, в ее состав входил мышьяк — сильнодействующий яд, который в малых количествах, в принципе, не так вреден. Своих покупательниц Тофана заботливо предупреждала, что пудру необходимо использовать только в крайних случаях, например при соблазнении любовника. Но женщины не прислушивались к словам сеньоры, поэтому нередко погибали.