Оглавление
- Виды игр
- Лошадки
- Игра «Классики»
- Игра «Кис-мяу»
- Игры на улице летом для детей
- Хоровод
- Командные игры для детей на улице летом
- Летние игры для детей на свежем воздухе в детском саду
- Игры на свежем воздухе: игры с мячом.
- Игры для 4 на улице летом:
- Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет
- Чем уличные подвижные игры полезны для детей
Виды игр
Пытаться установить точную классификацию игр для дошкольников, наверное, бессмысленно: вариантов и разновидностей их существует и придумывается множество. Их можно лишь примерно разделить на виды.
- Спортивные игры – кто дальше прыгнет, быстрее пробежит; футбол, волейбол, теннис, бадминтон.
- Различные догонялки – салки, латки, «гуси-гуси», «воробьи и вороны».
- Игры на скорость – подвижные (эстафеты, полосы препятствий, гонки на велосипедах, роликах, самокатах, коньках зимой).
- На меткость – городки, дартс, боулинг, импровизированный баскетбол.
- На ловкость – классики, «переправа» по нарисованным камням, прохождение по «змейке» из веревки или скакалки.
- На реакцию – «вышибала», «выбивной».
- Сюжетно-ролевые игры – «больница», «магазин», «дочки-матери».
- Игры на знания – «я знаю 5…», «испорченный телефон», «угадай слово», «города».
- Игры с инвентарем – скакалкой, обручем, мячом, кеглями.
- На логику – «съедобное-несъедобное» и его варианты: летает – не летает, одежда – не одежда; «крестики-нолики» на асфальте.
- Игры-квесты – простейший квест – прятки, жмурки; можно искать клады, освобождать принцесс и т. д.
- Конкурсы – кто из игроков лучше нарисует мелком на асфальте, споет, сделает прическу, покажет модную одежду из подручных средств и т. д.
- Театрализованные игры, в которых детям предстоит разыграть некую сцену по ролям, используя костюмы, декорации. Такие игры требуют долгой подготовки и, как правило, их приурочивают к торжествам.
Лошадки
Для игры удобнее всего пользоваться обширным пространством во дворе или же просторной классной комнатой. Участников может быть какое угодно количество.
Дети по росту размещаются на одной линии, в одну шеренгу, и разделяются, начиная с крайнего, на группы, в состав которой входит по четыре участника.
Одна из групп носит название коренников и удерживает за собой раз захваченное место; слева и справа к ним примыкают две группы пристяжных. В последние группы входят кучера.
После того, как все разместились таким образом, кучера снимают с себя пояса, продевают их за пояса участников группы коренников, захватывая оба конца пояса правой рукой таким образом, чтобы пряжка пояса очутилась между указательным и большим пальцами, а противоположный конец пояса между средним и указательным пальцами; благодаря такому захватыванию пояса пальцами правой руки, представляется возможность во всякое время быстро вынуть его.
Для большего порядка в игре какой-нибудь из участвующих постарше избирается «хозяином троек». По сигналу, данному им, «тройки» начинают выступать, сначала медленно продвигаясь вперед, затем ускоряя постепенно шаги, пускаются бегом в одном направлении, затем они постепенно меняют это направление и рассыпаются во все стороны, по новому приказанию хозяина.
Лишь только «хозяин троек» закричит: «лошади, в разные стороны!», кучера немедленно освобождают пояса, переплетенные с поясами коренников, и освободившиеся лошади быстро бросаются в разные стороны.
Игра «Классики»
На асфальте мелом рисуются клеточки с цифрами (классы). Каждый класс — это квадрат 40 на 40 или 50 на 50 сантиметров. Всего классов должно быть 10. Игроки распределяют очередность прыжков. Первый игрок кидает камешек на 1 и начинает его «пропрыгивать»: Прыгаем на одной ноге на 1, потом на 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, потом одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, далее необходимо развернуться в прыжке на 180%, и при этом оказаться опять двумя ногами на 9-10, и прыгаем обратно по тому же принципу. Если первый класс удалось пройти без ошибок, игрок переходит во второй класс, бросая камешек на цифру 2, и так далее до десятого класса. Прыгать всегда необходимо начинать с цифры 1, независимо от того, в каком классе ты находишься. На обратном пути от 10 к 1 игрок останавливается и поднимает свой камень, даже если он стоит на одной ноге. Если камень улетел за пределы нужного квадрата, очередь переходит к следующему игроку. Если игрок заступил за линию нужного квадрата или не удержал равновесие на одной ноге, ход переходит к другому игроку. Побеждает тот, кто первым дойдет до 10 класса.
Игра «Кис-мяу»
Дети садятся на скамейку. Водящий стоит перед ними, а один игрок – спиной к водящему (он никого не видит). Водящий показывает на кого-то из ребят и спрашивает игрока «кис?» Если игрок отвечает «брысь», то вода выбирает дальше. «Кис?» Если игрок отвечает «мяу», то пара ему найдена. Он по-прежнему не видит, кто это, и теперь должен выбрать цвет. Цвет означает, какое задание игрок будет выполнять в паре с тем, кого только что выбрал. Значения цветов:
Белый — самый загадочный цвет. Означает «пять минут наедине». То есть мальчик и девочка уходят и уединяются на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел. Выходят обычно с загадочным видом. Зеленый — три вопроса с ответом «да». Вопросы задаются любые, а вот ответить игрок может только «да». Красный — поцелуй в губки. Отказаться от поцелуя игрок не имеет права, независимо от того, нравится ему этот человек или нет.Розовый — поцелуй в щечку. Желтый — три вопроса наедине (спрашивать можно все что угодно и не ответить игрок не имеет права). Оранжевый — пройтись под ручку определенным маршрутом и желательно мимо взрослых. Синий — поцелуй руки.Фиолетовый — три мелкие пакости (дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Черный – «пендель под зад».
Игры на улице летом для детей
В игры, которые мы здесь перечислим можно играть как большой компанией, так и вдвоём. Станьте инициатором и наставником всех дворовых игр (если, конечно, позволяет время). Так вы сблизитесь со своим ребёнком и поднимите вам обоим настроение.
Море волнуется
В этой игре нужен ведущий и игроки — от двух человек. Чем больше детей принимает участие в игре, тем она будет интереснее.
Итак, дети распределяются на небольшом участке и выбирают ведущего. Когда ведущий отворачивается от игроков, он произносит «Моооре волнуется раз. Моооре волнуется два. Моооре волнуется три. Морская фигурка на месте замриии!» В то время, пока ведущий произносит эти слова, участники двигаются по участку, машут руками и скачут. На слове «замри» все участники, кроме ведущего, должны застыть в той позе, которую приняли на этом слове.
Когда ведущий поворачивается, он начинает следить за игроками. Проигравшим может считаться тот, кто первым начал двигаться. Он и меняется с ведущим местами.
По другим правилам дети должны принять задуманную фигуру, а ведущий просто подходит к любому из участников, говорит «отомри», и этот игрок должен показать движения своей фигуры, чтобы ведущий смог отгадать её. Если с первым ничего не получилось, ведущий переходит к другому игроку и так далее пока не разгадает. Тот кого разгадали, становится новым ведущим.
Травоядные и хищники
Игра рассчитана на 4 и более человек. По правилам на асфальте рисуется круг, в который смогут поместиться несколько человек. Далее выбирается хищник, а все остальные становятся травоядными. Задача хищника — поймать травоядного и посадить его в свой круг. «Пленник» может быть освобождён, если оставшиеся игроки успеют дотронуться до его руки. Таким образом, конец игры наступает тогда, когда хищник словит всех травоядных, или же пока в кругу снова не останется ни одного игрока.
Прятки
Эта игра, наверное, самая простая из всех подвижных игр на свежем воздухе, тем не менее она одна из самых весёлых и увлекательных. Играть в прятки можно вдвоём или большой компанией. Для этого выбирается ведущий, который становится к дереву лицом, закрывает глаза и начинает считать до того числа, до которого вы договоритесь заранее. В это время остальные игроки должны спрятаться. Не забудьте обговорить, где прятаться небезопасно, и за какие границы нельзя заходить.
Когда ведущий досчитает, он начинает искать игроков. При этом, «застукивая» кого-то из них, он должен произнести «Туки-туки …» (имя игрока). Новым ведущим может стать игрок, которого «застукали» первым или последним.
Игр на свежем воздухе с детьми — огромное количество. Вспомните своё собственное детство, подключите воображение и «вооружитесь» мячами, скакалками, детскими инструментами. Придумайте с ребёнком собственную игру и разработайте правила, чтобы и ему и вам было весело и интересно вместе.
Хоровод
Рассматриваем далее подвижные игры. 3 года ребенку – это такое время, когда кроха уже все понимает и с удовольствием играет во все, что ему предлагают. И стоит сказать о том, что в этом возрасте деткам очень нравятся различные коллективные забавы. Почему бы не поводить с ребятами хоровод? Для этого все детки и взрослый ведущий берутся за ручки и начинают ходить по кругу. При этом ведущий приговаривает:
Ходим, ходим, хоровод водим
На раз: присели
На два: встали
На три: наклонились
На четыре: повернулись
На пять: пошли гуськом
На шесть: стали кружком
На семь мы помяукаем
На восемь – прокукарекаем
На девять: побежим
На десять: полежим!
Если это лето, на счет «десять» дети могут просто сесть или упасть на травку. Считалочку можно изменять на свое усмотрение. Главное: чтобы детки повторяли то, что проговаривает ведущий.
Командные игры для детей на улице летом
Не знаете, чем занять летом ораву школьников? Предлагаем несколько вариантов:
- Футбол.
- Различные командные эстафеты.
- Волейбол.
- Уличные игры.
Давно забытой дворовой игрой является «казаки-разбойники». Чем больше мальчишек и девчонок принимает участие, тем веселее. Цель команды разбойников – получше спрятаться, а если их нашли, то убежать. Казаки же должны переловить всех разбойников и заключить под стражу. Причём, из темницы можно сбегать!
Отдельное внимание хочу уделить командным эстафетам. Их можно устраивать в лагере, на даче или на специальных площадках для игр. Эстафета включает несколько этапов, за каждый начисляются баллы
Побеждает команда, набравшая больше очков. Вот самые весёлые элементы эстафет:
Эстафета включает несколько этапов, за каждый начисляются баллы. Побеждает команда, набравшая больше очков. Вот самые весёлые элементы эстафет:
- прыжки в мешках;
- бег на трёх ногах (задание для 2 детей);
- тачка (один ребёнок идёт на руках, второй держит его ноги);
- перетягивание каната.
Вариаций для эстафет можно придумать великое множество. Главное – подключите фантазию, и уличные игры навсегда запомнятся детворе!
Летние игры для детей на свежем воздухе в детском саду
Будучи дошкольниками, многие ребята уже имеют возможность значительно ускорить быстроту реакции, научиться, мгновенно, переключаться с одного действия на другое, и существенно повысить выносливость тела – этому могут способствовать динамичные летние игры для детей в детском саду.
Наиболее популярные весёлые игры для детей 5-6 лет:
Щука и караси
Дети выбирают, кто будет щукой, а остальные разделяются на карасей, которые должны перемещаться внутри круга, и камешки – те, кто его образовывает. Воспитатель даёт сигнал, громко произнеся «Щука!», после чего в круг «вплывает» щука и начинает ловить мелких рыбок. Караси должны успеть спрятаться за участников, изображающих камни, а те ребята, которых поймали, выходят за пределы круга.
Проводить игру можно несколько раз, после 3-4 раз подсчитывают пойманных карасей. Затем заново выбирают ребёнка на роль хищника, а другие дети – караси и камешки, должны поменяться местами.
Рыбаки и рыбки
Воспитатель выбирает двух детей и назначает их рыбаками (это можно сделать с использованием считалки), им завязывают глаза и ставят напротив друг друга
Другие детки – рыбки, которые должны осторожно проскользнуть между рыбаками, чтобы не попасть в их сети. Те, кого удалось «выловить», в свою очередь становятся рыбаками
Хитрая лиса
Ведущий строит детей в круг на расстоянии одного шага. Ребятам предлагается закрыть глаза, а взрослый выбирает лису. После этого все открывают глаза и пытаются выяснить, кто из них хитрый рыжий хищник. После этого они должны трижды спросить: «Хитрая лиса! Где ты?». Сначала спрашивают тихо, потом всё громче. В третий раз ответом на вопрос является выход лисы, отвечающей, что она здесь. Дальше она пытается ловить детей, пойманным ребёнок считается, если она к нему прикоснулась. Рыжая плутовка может поймать 2-3 человек, и игра начинается сначала.
Кегли
Игра рассчитана на 2-3 детей. Понадобится 3-5 штук кеглей и один деревянный шар
Важно, чтобы поверхность, по которой он будет пущен, была ровной. Кегли устанавливают на расстоянии полутора метров или чуть больше. Победу одерживает ребёнок, сбивший как можно больше кеглей
Победу одерживает ребёнок, сбивший как можно больше кеглей.
Застывшие фигуры
Прежде всего, надо выбрать водящего, который отходит в сторону и смотрит, как остальные дети бегают и прыгают посередине площадки. Чтобы остановить это движение, ведущий может протрубить в рожок или ударить в бубен. В этот момент остальные участники дружно застывают в том положении, в котором их застал звук музыкального инструмента. Теперь дело водящего ребёнка – выбрать понравившуюся фигуру. После это выбранный малыш исполняет его роль.
Пятнашки
Старая, весёлая игра, так любимая детьми. Необходимая принадлежность – цветная лента. Среднюю по величине площадку следует огородить флажками или камешками, заходить за её границы нельзя. Пятнашку назначает взрослый или один из детей, этот ребёнок и получает цветастую повязку. Его задача коснуться рукой любого из играющих. В этом случае участник должен выйти за круг. После того, как главный герой дотронется до нескольких ребятишек, можно выбрать другого водящего.
Подвижные игры для детей на улице летом, вполне могут быть перенесены в помещение, если оно, достаточно, просторное.
Игры на свежем воздухе: игры с мячом.
Я знаю.
Эта игра на свежем воздухе развивает память и внимание детей. В нее можно играть даже вдвоем — маме вместе с одним ребенком. Вариант игры №1
Вариант игры №1.
Ударяем по мячу, отбивая его от земли или от асфальта. На каждый удар произносим новое имя, повторяя предыдущее. Например:
Я знаю одну девочку Алену.
Я знаю двух девочек – Алену и Олю.
Я знаю трех девочек – Алену, Олю и Веру.
Я знаю четырех девочек – Алену, Олю, Веру, Свету…
Главное – не сбиться со счета и правильно повторять всю последовательность, не перепутывая имена в их порядке.
Если игрок сбился – он передает мяч следующему игроку. Если смог ни разу не сбиться – то он победитель!
Аналогично можно называть деревья, города, цветы, овощи, фрукты, минералы и любые другие названия.
Вариант игры №2.
Этот вариант игры намного сложнее, так как он требует переключения внимания. И также нужно, не сбиться со счета и повторять имена в выбранной последовательности.
Выстраиваются два параллельных ряда названий. Например.
Я знаю одну девочку Алену. Я знаю одного мальчика Петю.
Я знаю двух девочек – Алену и Олю. Я знаю двух мальчиков – Петю и Вову.
Я знаю трех девочек – Алену, Олю и Веру. Я знаю трех мальчиков –
Петю, Вову и Юру.
Я знаю четырех девочек – Алену, Олю, Веру и Машу. Я знаю четырех мальчиков – Петю, Вову, Юру и Сережу и так далее.
Такие игры очень полезны для развития памяти и внимания ребенка, подготовки его к школе, развивают умение быстро переключаться, сосредотачиваться.
Большой мяч.
Для игры понадобится мяч большого размера, который можно пинать. Все игроки встают лицом в круг и берутся за руки. Водящий становится в центр круга и пытается выкатить мяч из круга ногами. Игроки не дают ему это сделать. Если кто-то из игроков пропустил мяч, он становится водящим. Но второй кон игры проходит по-другому. Игроки встают теперь лицом из круга и берутся за руки. Задача водящего – вкатить мяч обратно в круг. Если это удалось, то игрок, пропустивший мяч, становится водящим.
Снова дети встают лицом в круг и игра повторяется.
Правило игры – мяч нельзя брать в руки, можно только перекатывать его ногами.
В эту игру можно играть даже втроем. Тогда пара игроков стоит лицом к водящему и образуют воротца. Их задача – не пропустить мяч в ворота, то есть между собой.
Мячик кверху
- Все стоят в кругу. Водящий бросает мяч кверху со словами: «Мячик кверху!» (в некоторых вариантах в этой игре произносятся выдуманные слова, которых в русском языке нет, такое слово – сигнал можно придумать вместе с детьми и выкрикивать его в этой игре). В это время все игроки разбегаются от водящего как можно дальше.
- Водящий ловит свой мяч и кричит в это время: «Стой». Все отбежавшие подальше игроки должны остановиться и замереть на месте.
- Задача водящего – бросить мячик и задеть — запятнать им одного из игроков. Если ему удалось запятнать игрока, то этот игрок становится водящим в следующей игре. Если запятнать игрока не удалось, то водить снова придется этому же водящему.
Правила игры:
- Водящий бросает мяч вверх как можно выше.
- Водящий ловит мяч или с воздуха или с одного отскока от земли.
- Если игрок не остановился по сигналу «Стой», то ему нужно сделать три больших шага в сторону водящего.
- Игроки не должны прятаться за предметы, деревья.
Игры для 4 на улице летом:
кто первым дойдет до быка
Из игроков выбирают Быка. Он становится спиной к остальным участникам. Бык кричит: «Я стою на высокой, высокой, высокой… горе». (слово «высокой» может быть сказано сколько угодно раз). После сигнального слова «высокой» другие игроки могут идти или бежать — пока не услышат слово: «Гора!». Это сигнал к тому, что нужно остановиться. Кто продолжает двигаться, тот возвращается на исходное положение. Кто первым доберется до Быка, тот победит и станет следующим быком.
игра прохождение с шарами
Сначала определяют старт и финиш. Дети становятся по двое и зажимают между голов шарик. По команде игроки направляются к финишу. На обратном пути они зажимают шарик между животами или спинами. Если мяч лопнет или упадет, пары стартуют заново. Игроки, вернувшиеся на старт первыми, выигрывают.
быстрая команда игра
Игроки делятся на две команды. Каждому участнику выдаются две газетные полосы для забега, с помощью которых они должны пробежать от старта до финиша. Как только один ребенок вернется, может стартовать следующий. В гонке побеждает самая быстрая команда.
игра ломбард
Для игры понадобится длинная скакалка, которую раскачивают двое детей. Остальные игроки ищут предмет в качестве залога. Это может быть камень, маленький шарик, заколка, ведерко… Залоги кладутся на одну сторону от скакалки, игроки встают с другой.
Как только веревка раскачивается, первый участник прыгает и пытается забирать свой залог. При этом он спрашивает у игрока, что ему для этого нужно сделать. Например, 10 раз подпрыгнуть на одной ноге, присесть и т.д. Если он не справится, залог придется оставить и повторить попытку позже. Тот, кто выполнит свою задачу, может взять залог и победить в игре.
игра охотник и зайцы
Один из участников становится охотником, остальные – кролики. Охотник должен поймать зайцев. Тот, кого поймали, должен остановиться и не двигаться. Он становится тихим кроликом. Если молчаливого кролика коснется другой кролик, он может продолжить игру. Охотнику предстоит не только ловить зайцев, но и охранять тихих кроликов.
водный бой
Участники делятся на пары. Команды выстраиваются за линиями ворот. На поле между ними находятся надутые водяные шары, которые нужно перенести на другую линию поля (к противнику). Воздушные шары, которые не лопнули, можно снова поднять. Побеждает та команда, которая первой переместит все мячи в ряды противника.
пинг-понг на улице
Для игры нужны бочки (маленькие детские ведерки) и любой мяч, может быть даже теннисный. Задача игроков — забить все свои шары в стволы соперника.
уличные гонки коробка
Для игры понадобятся старые обувные коробки, в которых проделаны дырки для ног. Задача игроков – преодолеть расстояние в необычной обуви.
меткая рогатка
Игроки выстрелами из рогатки пытаются сбить коробки и постепенно разрушить всю пирамиду. Побеждает самая меткая команда.
Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет
Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.
Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.
Игра “Бездомный заяц”
Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.
Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.
Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.
Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.
Подвижная игра “Ноги от земли”
Задачи: учиться соблюдать правила игры.
Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.
Игра “Пустое место”
Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.
Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.
Подвижная игра “Третий лишний”
Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.
Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.
Игра “Перестрелка”
Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.
Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.
Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.
Чем уличные подвижные игры полезны для детей
Подвижные игры оказывают положительное влияние на физическую активность и развитие ребенка. Дети учатся ориентации в пространстве, у них улучшается координация движений. Кроме того, энергичные игры дают ребенку много положительных эмоций, которые благотворно влияют на его настроение и здоровье.
Дети, часто любящие в подвижные игры, едят с большим аппетитом, легко засыпают и крепко спят, меньше подвержены капризам и резким сменам настроения. Если малыш ведет малоактивный образ жизни в раннем детстве, то в более старшем возрасте он станет быстро утомляться.
Высокая двигательная активность является отличной профилактикой таких проблем со здоровьем, как слабость в мышцах и ожирение.Большинство детских подвижных игр предусматривает активное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Поэтому ребенок хорошо социализируется, учится быстрой реакции на разные ситуации в жизни и общению со сверстниками.
Что конкретно развивают уличные подвижные игры
В процессе игры осваиваются и совершенствуются определенные умения, активизируется работа внутренних органов всех систем, улучшается работа мозга. Развиваются физические, психологические и социальные качества.
Основными физическими качествами, которые улучшают игры на свежем воздухе, являются:
- Сила;
- Ловкость;
- Гибкость;
- Быстрота;
- Выносливость.
Подвижные игры, в особенности соревнования, хорошо развивают аналитическое мышление у ребенка. Кроме того, улучшаются следующие интеллектуальные качества:
- Логика;
- Дедукция;
- Критическое мышление;
- Абстрактное мышление;
- Умение прогнозировать;
- Образное мышление;
- Длительная концентрация на решении конкретной задачи.
Взаимодействуя в игре со сверстниками, ребенок учится коммуникабельности, быть терпимым к ошибкам, работать в команде, решать общие задачи. Дети тренируются распределять между собой обязанности и делить вместе ответственность. Они учатся уступать друг другу, идти на компромисс и прислушиваться к мнению других детей. Основными социальными качествами, которые развивают у детей совместные подвижные игры, являются:
- Самостоятельность;
- Трудолюбие;
- Доброта;
- Смелость;
- Честность;
- Уважение;
- Ответственность;
- Уверенность в собственных силах.