Хеди ламарр

Личная жизнь

Личная жизнь Ламарр была бурной и весьма запутанной. Актриса сменила шестерых мужей, и ни один брак не продлился дольше 7 лет. Самым непростым оказался первый союз Хеди. В 18 лет она вышла замуж за австрийского торговца оружием Фридриха Мандла. Родители категорически не одобряли этот союз: мужчина, несмотря на еврейские корни, имел связи с Бенито Муссолини и Гитлером.

Хеди Ламарр и ее супруг Джин Марки

Супруг не желал, чтобы Ламарр продолжала актерскую карьеру, и относился к жене, скорее, как к вещи, нежели как к личности. Через 4 года брака Хеди не выдержала такого обращения и сбежала. После этого, в период с 1939 по 1965 годы, Ламарр побывала замужем за сценаристом Джином Марки, актером Джоном Лодером, ресторатором Эрнестом Штауффером, нефтяником Ховардом Ли и адвокатом Льюисом Бойсом.

Непросто складывались и отношения Хеди с детьми. Актриса убеждала всех, что родными для нее являются только Дениз и Энтони Лодеры. Также у женщины был якобы приемный сын Джеймс Ламарр Марки. Знаменитость утверждала, что отцом мальчика был Джин Марки, а она просто усыновила ребенка, как и ее следующий муж Джон Лодер.

Хеди Ламарр и ее супруг Джон Лодер

Хеди не любила Джеймса, трудного и неуправляемого ребенка. Когда мальчик учился в 5-м классе, актриса отправила его в школу-интернат. Более она с Джеймсом не виделась и даже не включила его в завещание.

Уже после смерти Ламарр мужчина нашел документы, подтвердившие подозрения: согласно им, Джеймс – внебрачный сын Хеди и Джона Лодера, родившийся еще во время брака Ламарр и Марки. После этого в качестве наследства ему присудили $50 тыс. – меньше, чем актриса завещала некоторым людям, с которыми не была связана родственными узами.

Детство и Юность

Хедвига Ева Мария Кислер родилась в Австрии 9 ноября 1914 года в состоятельной еврейской семье. Хедвига получила лучшее образование, обучалась музыке и балету. Девочка с детства интересовалась театром и кино. В свои 12 лет она уже выиграла конкурс красоты в Вене. Хейди не нужно было зарабатывать, чтобы обеспечить себе жизнь, родители могли обеспечить ей прекрасное будущее, но в 16 лет она ушла из дома, чтобы стать актрисой и зарабатывать себе на жизнь этим. Первую должность на на съемочной площадке Хеди получила обманом. Она подделала записку от лица своей матери, чтобы попасть на должность помощника по сценарию в кинокомпанию Sascha-Film.

Ранняя жизнь и карьера

Хеди Ламарр родилась Хедвиг Ева Мария Кислер 9 ноября 1914 года в Вене, Австрия. Ее родители были евреями, ее мать, Гертруда (урожденная Лихтвиц), была пианисткой (по слухам, она перешла в католицизм), а ее отец Эмиль Кислер — успешный банкир. Отец Ламарра любил технологии и объяснил, как все работает от трамваев до печатных машин. Его влияние, без сомнения, привело к тому, что Ламарр увлекся технологиями в дальнейшей жизни.

В подростковом возрасте Ламарр заинтересовалась актерским мастерством и в 1933 году снялась в фильме под названием «Экстаз». Она сыграла молодую жену по имени Ева, которая оказалась в безвыходном браке со старшим мужчиной и в конечном итоге завела роман с молодым инженером. Фильм вызвал споры, потому что он включал сцены, которые были бы ручными по современным меркам: взгляд Евы на грудь, снимок ее бега голой по лесу и близкий снимок ее лица во время любовной сцены.

Также в 1933 году Ламарр женился на богатом венском производителе оружия по имени Фридрих Мандл. Их брак был несчастливым, и Ламарр в своей автобиографии сообщила, что Мандл был чрезвычайно притяжательным и изолировал Ламарра от других людей. Позже она заметит, что во время их брака ей была предоставлена ​​всякая роскошь, кроме свободы. Ламарр презирала их совместную жизнь и после попытки покинуть его в 1936 году бежала во Францию ​​в 1937 году, замаскировавшись под одну из своих горничных.

Самая красивая женщина на свете

Из Франции она отправилась в Лондон, где встретила Луи Б. Майера, который предложил ей действующий контракт в Соединенных Штатах.

Вскоре Майер убедил ее сменить имя с Хедвиг Кислер на Хеди Ламарр, вдохновленный актрисой немого кино, которая умерла в 1926 году. Хеди подписала контракт со студией Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), которая получила название «The Самая красивая женщина в мире. «Ее первый американский фильм, Алжир , был кассовый хит.

Ламарр снялся во многих других фильмах с такими голливудскими звездами, как Кларк Гейбл и Спенсер Трейси. Город Бум ) и Виктор Зрелый ( Самсон и Далида ).В этот период она вышла замуж за сценариста Джина Марки, хотя их отношения закончились разводом в 1941 году.

В конечном итоге у Ламарра будет шесть мужей. После Мандл и Марки она вышла замуж за Джона Лоджера (1943-47, актер), Эрнеста Штауффера (1951-52, ресторатор), У. Ховарда Ли (1953-1960, техасский нефтяник) и Льюиса Дж. Бойса (1963-1965, адвокат). У Ламарр было двое детей от ее третьего мужа, Джона Лоджера: дочь по имени Дениз и сын по имени Энтони. Хеди хранила свое еврейское наследие на протяжении всей своей жизни. Фактически, только после ее смерти ее дети узнали, что они были евреями.

Кто придумал Wi-Fi

Wi-Fi — это популярная технология передачи данных между электронными устройствами посредством их беспроводного соединения в сеть или подключения к Интернету. («WIreless FIdelity» (с англ. — беспроводная точность) Фундаментальной основой такой передачи служат высокочастотные радиоволны.

Wi-Fi: как всё начиналось

Принято считать, что история Wi-Fi стартовала в начале 90-х годов прошлого века, когда в Нидерландах появилась первая беспроводная технология связи — такой себе прародитель современного Wi-Fi. Однако такая точка зрения немного не соответствует реальной действительности.

На самом деле корни Wi-Fi следует искать в 1985 году, когда в США Федеральное агентство по связи (англ. — Federal Communications Commission) дало добро на нелицензированное использование определенных частот радиоспектра всеми желающими. Такое законодательное начинание американских коллег поддержали аналогичными решениями госструктуры в других странах. Как следствие, по всему миру компании, заинтересованные в коммерциализации предоставленного радиоспектра, начали активно разрабатывать соответствующие устройства для налаживания беспроводных сетей.

И только спустя 6 лет тандем голландских компаний NCR Corporation и AT&T первым на планете представил готовую к использованию технологию беспроводной передачи данных. Совместный продукт компаний получил название WaveLAN и предназначался исключительно для оптимизации работы кассовых систем посредством беспроводной передачи информации на скорости от 1 до 2 Мбит/с.

Период неопределённости и создание единого стандарта Wi-Fi

Между тем, помимо голландцев, на рынок со своими беспроводными технологиями начали выходить и другие производители. Казалось бы, что конкуренция — вещь хорошая. Но только не в этом случае.

Наличие многих производителей и отсутствие единого стандарта беспроводной связи привело к тому, что их продукция редко когда была совместимой. Это, в свою очередь, не только создало серьёзные неудобства для конечных потребителей, но и надолго затормозило развитие рынка перспективной технологии.

Прошло ещё 6 лет, прежде чем ведущие компании отрасли пришли к долгожданному решению о переходе на единый международный стандарт беспроводной передачи данных.

В 1997 году им стал стандарт 802.11, который был успешно утверждён Институтом инженеров электротехники и электроники (англ. — Institute of Electrical and Electronics Engineers). Последний является главным международным органом в сфере разработки стандартов по электротехнике и радиоэлектронике.

Через два года всё та же группа крупнейших ИТ-разработчиков (3Com, Cisco, Nokia, Symbol Technologies и др.) стала инициатором создания некоммерческой организации Wi-Fi Alliance, а также официально зарегистрировала новую технологию под маркой Wi-Fi. Главная цель упомянутого альянса — продвигать эту технологию путём разработки, тестирования, сертифицирования и поддержки форматов беспроводной связи Wi-Fi.

Откуда же взялось сокращённое название «Wi-Fi»

На заре своей деятельности Wi-Fi Alliance популяризировал новую технологию с помощью рекламного слогана «The Standard for Wireless Fidelity» (т.е. стандарт беспроводной точности). Со временем эта фраза была урезана до уже упомянутой выше «Wireless Fidelity», сокращённая версия которой впоследствии и стала узнаваемой во всём мире. Не в последнюю очередь это оказалось возможным благодаря созвучию данной аббревиатуры с уже популярным в то время аудиостандартом Hi-Fi (сокращёно от англ. High Fidelity — высокая точность). Существует даже гипотеза, что в процессе раскрутки нового продукта основная ставка как раз и делалась на такое разительное сходство буквосочетания «Wi-Fi» с «Hi-Fi».

Предложенный на суд общественности в 1997 году международный стандарт беспроводной связи 802.11 имел весьма заурядные по тем временам технические характеристики. Он отличался очень низкой пропускной способностью — не более 2 Мбит/с, а также мог «похвастаться» минимальным радиусом действия. Кроме того, цена оборудования для настройки беспроводной связи была просто заоблачной, если сравнивать с традиционными кабельными сетями.

Всё это могло означать только одно — компании-разработчики должны были бросить максимальные усилия на усовершенствование технологии. В противном случае её перспективы на рынке были бы очень туманными.

Поэтому происходила постоянная модернизация и усовершенствование, результаты которого не заставили себя долго ждать тогда и продолжают нас радовать сегодня.

Фильмы

В 16-летнем возрасте Ламарр начала обучение в театральной школе, где овладела основами актерского мастерства. Тогда же она сыграла эпизодическую роль в фильме «Деньги на улице». Юную актрису заметил Макс Рейнхардт, который пригласил ее в Германию.

Спустя пару лет Хеди доверили главную роль в картине «Деньги не нужны», которая принесла ей определенную известность. Однако настоящее признание пришло к ней после съемок в киноленте «Экстаз», где она вновь сыграла главную героиню.

Интересен факт, что «Экстаз» стал первой кинолентой в мировой истории, в которой содержались сцены с обнаженным женским телом. Эта работа подверглась критике со стороны католического духовенства, и была запрещена для показа в ряде стран.

После этого Хеди Ламарр стали поступать предложения от самых известных режиссеров. В последующие годы биографии она появилась в таких популярных картинах, как «Алжир», «Леди из тропиков», «Товарищ Икс» и др.

В 40-е годы Ламарр запомнили по таким фильмам, как «Перекресток», «Конспираторы», «Рискованный эксперимент» и «Странная женщина». Критики отмечали высокий уровень игры актрисы в последней картине и даже называли эту роль лучшей в творческой биографии Хеди.

В 1949 г. на экраны вышла драма «Самсон и Далила», снятая по мотивам библейской истории из Книги Судей. Любопытно, что этот фильм стал самым кассовым в 1950 г., а также удостоился 2-х премий «Оскар». Многие кинокритики называли эту ленту настолько успешной, что от нее якобы было «невозможно оторвать глаз».

В следующем десятилетии Хеди продолжала сниматься в кино, однако ее популярность начала идти на спад. Последним фильмом в ее карьере стала мелодрама «Самка», в которой она предстала в образе стареющей кинозвезды.

Последние годы и смерть

С 1363 года Боккаччо бедно жил в своем имении в Чертальдо. Здесь литератор много читал, а также сочинял собственные произведения. А еще Боккаччо в этот период добивался, чтобы во Флоренции учредили специальную кафедру для разъяснения и изучения «Божественной комедии» Данте. И в итоге подобная кафедра реально была организована.

В последний раз Боккаччо появился на публике в 1373-м, когда ему поручили прочитать во Флоренции несколько лекций. Но его силы были на исходе, из запланированного курса он прочитал только малую часть. Умер талантливый литератор Джованни Боккаччо в декабре 1375 года.

1940‑е: поцелуй за 25 тысяч долларов

17 сентября 1940 года Хеди Ламарр услышала по радио, что немецкие войска потопили эвакуационный корабль. Погибли более 200 человек, 77 из них были дети. Тогда известная голливудская актриса захотела помочь союзным войскам в борьбе с фашизмом.

К тому времени Ламарр уже добилась успеха в актерской карьере. На её счету на тот момент было десять фильмов, а на киноэкране за ней прочно закрепилось амплуа гламурной соблазнительницы экзотического происхождения. 

Джуди Гарленд, Хеди Ламарр и Лана Тернер

У себя дома актриса часто занималась изобретательством, несмотря на отсутствие  профильного образования. Она придумала улучшенный светофор и таблетку, которая растворялась в воде, для создания газировки. Впрочем, последний эксперимент оказался неудачным: на вкус вода получалась как препарат «Алка-Зельцер».

Среди немногих, кто знал о изобретательности Ламарр, был авиационный магнат Говард Хьюз. Актриса предложила ему сменить форму самолётов на более обтекаемую, чтобы увеличить их скорость. В качестве примера Ламарр показала ему изображения самых быстрых птиц и рыб, которые смогла найти. Выслушав идею Хеди Ламарр, Хьюз назвал её гением.

Размышляя о том, какое изобретение могло бы помочь военным, Ламарр вспомнила годы своего первого замужества. В 30‑х годах она жила в Европе, а её супругом был известный венский торговец оружием Фридрих Мандл. Он не упускал возможность похвастаться красавицей женой перед деловыми партнерами. Мандл брал ее с собой на производственные совещания, и Хеди внимательно слушала. Лаборатории Мандла работали над созданием управляемых вооружений. Он обсуждал с партнерами невозможность использования радиосвязи для запуска торпед — корабли противника могли легко перехватить и заглушить сигнал, а то и вовсе перенаправить торпеду на другую цель.

Хеди Ламарр придумала решение: нужно всё время менять частоту случайным образом в широком диапазоне, синхронизировав передатчик и приёмник.

Несмотря на реакцию Совета, Ламарр не оставила идею изобретения. Она связалась со своим другом — композитором и пианистом Джорджем Антейлом, чтобы он помог ей разработать новое устройство.

Ламарр и Антейл любили играть на фортепиано в четыре руки. Это навело их на мысль, что можно посылать часть радиосигнала торпеде на одной частоте, а затем переходить на другую для передачи следующей части сигнала. Если заранее согласовать передатчик и приемник в отношении перескока частот, то сигнал может стать устойчивым к помехам при глушении.

Чертежи изобретения Хеди Ламарр и Джорджа Антейла

Джордж Антейл смог синхронизировать миниатюрный механизм плеер-пианино с радиосигналами. Система использовала набор из 88 радиочастот — ровно по числу клавиш фортепиано. Механическое согласование передатчика с приемником должно было происходить с помощью детали, похожей на валик механического пианино. По задумке он располагался в корпусе морской торпеды. Короткий радиосигнал передавал вращение валика плеер-пианино на валик торпеды, и на нем автоматически набивалась та же перфорация — снаряд выстреливал по курсу.

В декабре 1940 года изобретение направили в Национальный совет  изобретателей. Запатентовав «Систему секретных сообщений», Ламарр и Антейл подарили его правительству, отказавшись от всех возможных выплат. Но руководство Военно-морских сил США скептически отнеслось к изобретению. Патент засекретили и вспомнили о нем уже после Второй мировой войны. 

Дружба с Петраркой и дипломатическая деятельность

В 1340 году, в связи с разорением отца, Джованни Боккаччо приехал обратно во Флоренцию (Флорентийскую республику)

Год спустя, в 1341-м, произошло еще одно важное событие в его биографии — он познакомился лично с блестящим поэтом Франческо Петраркой. Их дружба длилась больше тридцати лет

Именно после разговоров с Петраркой Боккаччо порвал с прежней фривольной жизнью и в целом стал спокойнее и требовательнее к себе.

Следует сказать, что во Флорентийской республике Боккаччо являлся очень уважаемым человеком. Известно, что граждане Флоренции неоднократно избирали его для ответственной дипломатической работы. Например, в 1350 году он являлся посланником в Равенне при Астарро ди Поленто, а в 1351-м его послали в Падую, чтобы он сообщил Франческо Петрарке о том, что тот может приехать во Флоренцию (хотя когда-то отец Франческо был изгнан из этого города по политическим мотивам) и стать руководителем одной из местных университетских кафедр. Есть также информация, что в 1353-м Боккаччо был отправлен к папе Иннокентию VI для ведения переговоров, касающихся взаимоотношений высшего духовного лица с правителем Германии Карлом IV.

Научная деятельность

Те, кто воспринимал Хеди лишь как красивую женщину, глубоко ошибались – помимо прекрасной внешности, она обладала еще и острым умом.

К 1942 году Хеди, увлекшаяся идеей разработки метода для дистанционного управления торпедами, разработала технологию «прыгающих частот», на которую совместно с Джорджем Антейлом оформила патент.

Хеди Ламарр

Однако вооруженные силы США не заинтересовались изобретением и вспомнили о нем лишь в 1962-м. После этого технология Ламарр начала использоваться, хотя и ограниченно. Признание к работе Хеди пришло ближе к концу XX века, когда она стала основой для технологии связи с расширенным спектром. Сегодня благодаря Ламарр люди могут пользоваться и мобильной связью, и Wi-Fi.

Кто придумал Wi-fi: история появления технологии

Что такое Wi-Fi? Wi-Fi — это популярная технология передачи данных между электронными устройствами посредством их беспроводного соединения в сеть или подключения к Интернету. («WIreless FIdelity» (с англ. — беспроводная точность) Фундаментальной основой такой передачи служат высокочастотные радиоволны.

Wi-Fi: как всё начиналось

Принято считать, что история Wi-Fi стартовала в начале 90-х годов прошлого века, когда в Нидерландах появилась первая беспроводная технология связи — такой себе прародитель современного Wi-Fi. Однако такая точка зрения немного не соответствует реальной действительности.

На самом деле корни Wi-Fi следует искать в 1985 году, когда в США Федеральное агентство по связи (англ. — Federal Communications Commission) дало добро на нелицензированное использование определенных частот радиоспектра всеми желающими. Такое законодательное начинание американских коллег поддержали аналогичными решениями госструктуры в других странах. Как следствие, по всему миру компании, заинтересованные в коммерциализации предоставленного радиоспектра, начали активно разрабатывать соответствующие устройства для налаживания беспроводных сетей.

И только спустя 6 лет тандем голландских компаний NCR Corporation и AT&T первым на планете представил готовую к использованию технологию беспроводной передачи данных. Совместный продукт компаний получил название WaveLAN и предназначался исключительно для оптимизации работы кассовых систем посредством беспроводной передачи информации на скорости от 1 до 2 Мбит/с.

Период неопределённости и создание единого стандарта Wi-Fi

Между тем, помимо голландцев, на рынок со своими беспроводными технологиями начали выходить и другие производители. Казалось бы, что конкуренция — вещь хорошая. Но только не в этом случае.

Наличие многих производителей и отсутствие единого стандарта беспроводной связи привело к тому, что их продукция редко когда была совместимой. Это, в свою очередь, не только создало серьёзные неудобства для конечных потребителей, но и надолго затормозило развитие рынка перспективной технологии.

Прошло ещё 6 лет, прежде чем ведущие компании отрасли пришли к долгожданному решению о переходе на единый международный стандарт беспроводной передачи данных.

В 1997 году им стал стандарт 802.11, который был успешно утверждён Институтом инженеров электротехники и электроники (англ. — Institute of Electrical and Electronics Engineers). Последний является главным международным органом в сфере разработки стандартов по электротехнике и радиоэлектронике.

Через два года всё та же группа крупнейших ИТ-разработчиков (3Com, Cisco, Nokia, Symbol Technologies и др.) стала инициатором создания некоммерческой организации Wi-Fi Alliance, а также официально зарегистрировала новую технологию под маркой Wi-Fi. Главная цель упомянутого альянса — продвигать эту технологию путём разработки, тестирования, сертифицирования и поддержки форматов беспроводной связи Wi-Fi.

Откуда же взялось сокращённое название «Wi-Fi»

На заре своей деятельности Wi-Fi Alliance популяризировал новую технологию с помощью рекламного слогана «The Standard for Wireless Fidelity» (т.е. стандарт беспроводной точности). Со временем эта фраза была урезана до уже упомянутой выше «Wireless Fidelity», сокращённая версия которой впоследствии и стала узнаваемой во всём мире. Не в последнюю очередь это оказалось возможным благодаря созвучию данной аббревиатуры с уже популярным в то время аудиостандартом Hi-Fi (сокращёно от англ. High Fidelity — высокая точность). Существует даже гипотеза, что в процессе раскрутки нового продукта основная ставка как раз и делалась на такое разительное сходство буквосочетания «Wi-Fi» с «Hi-Fi».

Предложенный на суд общественности в 1997 году международный стандарт беспроводной связи 802.11 имел весьма заурядные по тем временам технические характеристики. Он отличался очень низкой пропускной способностью — не более 2 Мбит/с, а также мог «похвастаться» минимальным радиусом действия. Кроме того, цена оборудования для настройки беспроводной связи была просто заоблачной, если сравнивать с традиционными кабельными сетями.

Всё это могло означать только одно — компании-разработчики должны были бросить максимальные усилия на усовершенствование технологии. В противном случае её перспективы на рынке были бы очень туманными.

Поэтому происходила постоянная модернизация и усовершенствование, результаты которого не заставили себя долго ждать тогда и продолжают нас радовать сегодня.

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

Смерть

В 1362 году Боккаччо пригласили обосноваться в Неаполе и вновь стать приближенным анжуйского двора. Писатель был разочарован неблагосклонным приемом и вернулся в родную Флоренцию. Свой век он коротал в отцовском имении в Чертальдо, где провел юношеские годы. В начале 1370-х Боккаччо читал лекции о «Божественной комедии» в церкви Сан-Стефано ди Вадиа. Занятия пришлось прервать из-за несогласия слушателей с трактовками автора.

На склоне лет Джованни Боккаччо болел водянкой, которая и стала причиной смерти. Он скончался 21 декабря 1375-го. На тот момент прошло полтора года с момента смерти Петрарки. Джованни похоронили в приходе церкви Святых Михаила и Якова на родной земле.

[править] Научные работы

Также занималась изобретательской деятельностью.

В 1942 году запатентовала систему, позволяющую дистанционно управлять торпедами. Ценность технологии «прыгающих частот» была оценена лишь много лет спустя. День рождения актрисы — 9 ноября — назван Днём изобретателя в немецкоговорящих странах.

Толчком к изобретению послужило сообщение о потопленном 17 сентября 1940 года эвакуационном корабле, на котором погибло 77 детей. Незаурядные способности в точных науках позволили ей воспроизвести многие технические детали разговоров об оружии, которые вёл её первый муж со своими коллегами. Она хотела дать своей стране военное преимущество. Вместе со своим другом, авангардистским композитором Джорджем Антейлом, жившим неподалёку, Ламарр приступила к изобретению радиоуправляемой торпеды, управление которой нельзя будет перехватить или заглушить

Ламарр поделилась с Антейлом очень важной идеей: если дистанционно сообщать координаты цели управляемой торпеде по одной частоте, то враг может легко перехватить сигнал, заглушить его или перенаправить торпеду на другую цель, а если использовать на передатчике случайный код, который будет менять канал передачи, то можно синхронизировать такие же частотные переходы и на приёмнике. Такая смена каналов связи гарантирует безопасную передачу информации

До того времени псевдослучайные коды использовались для шифровки информации, передаваемой по неменяющимся открытым каналам связи. Здесь же произошёл шаг вперёд: секретный ключ стал использоваться для быстрого изменения каналов передачи информации.

В августе 1942 года Ламарр и Антейл получили патент под номером 2 292 387 «Секретная система связи (Secret Communication System)». Патент описывает секретные системы связи, включающие передачу ложных каналов на разных частотах. Однако американский флот отверг проект из-за сложности в реализации. Но спустя полвека этот патент стал основой для связи с расширенным спектром, которая сегодня используется повсюду, от мобильных телефонов до Wi-Fi.

В 1997 году была официально награждена за открытие.

В начале 2014 года была внесена в Национальный зал славы изобретателей США.

Личная жизнь

В 1336 году Боккаччо познакомился с Марией Д’Аквино. Некоторые источники уверяют, что девушка была внебрачной дочкой Роберта Анжуйского. Встреча пары стала такой же знаковой, как и обретение Петраркой его возлюбленной Лауры. Мария оказалась для Джованни музой, которую в своих творениях автор называл Фьяметтой.

Поначалу лирическая героиня воспевалась поэтом в «идеях любви» и имела возвышенный образ. С течением времени она получила вполне земное воплощение. К лику возлюбленной Боккаччо возвращался в романе «Амето», поэме «Любовное видение», «Фьезоланских нимфах» и др. В стихах о даме сердца Джованни воспевал всемогущую силу любви, которая преображает главного героя.

Личная жизнь пары не сложилась. Расставание ознаменовалось появлением повести «Фьяметта», которая косвенно намекала на возможную измену со стороны одного из партнеров. Тем не менее героиня произведения обладала всевозможными достоинствами, а сама повесть изобиловала отсылками к античной культуре. Произведения романтической линии были начаты Боккаччо еще в Неаполе, а завершение получили уже во Флоренции.

Фильмы

Биография будущей актрисы в мире кино началась с обмана. Чтобы устроиться в кинокомпании Sascha-Film, 16-летняя Хеди подделала записку от матери и в итоге получила должность помощника режиссера по сценарию. В 1930 году девушке удалось попасть в массовку фильма «Деньги на улице», а год спустя добиться уже роли со словами в картине «Буря в стакане». В 1932-м Ламарр получила главную роль в комедии «Не в деньгах счастье» — фильме, сделавшем актрису знаменитой.

Хеди Ламарр в фильме «Не в деньгах счастье»

Следующей работой стала главная роль в скандальном фильме «Экстаз» Густава Махаты. 18-летняя Хеди стала первой актрисой в кинематографе, снявшейся для большого экрана в эротической сцене. Она воплотила на экране образ юной жены богатого и равнодушного старика. Однако популярность ленте принесла не актерская игра, а сцена купания в озере, продемонстрировавшая обнаженную Хеди.

Для кинематографа тех времен это стало серьезным потрясением и вызовом общественным устоям. Сама Хеди была возмущена результатом съемок – режиссеры обманули ее, воспользовавшись мощными объективами, хотя изначально речи о крупных планах обнаженной девушки не шло.

Ариберт Мог и Хеди Ламарр в фильме «Экстаз»

В итоге фильм получился резонансным: общество восприняло откровения негативно, к тому же картину осудил Папа Римский Пий XII. Тем не менее, на 2-м Венецианском кинофестивале 1934 года «Экстаз» отметили Кубком города Венеция за лучшую режиссуру.

В 1937-м Хеди переехала в Лондон, где познакомилась с Луисом Майером, главой голливудской киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Хеди Ламарр она стала именно тогда – взять псевдоним ее убедил Луис, чтобы девушку в дальнейшем не ассоциировали с «Экстазом».

Хеди Ламарр в купальнике

В 1938 году актриса оказалась в Голливуде, и Майер начал продвигать ее как «самую красивую женщину в мире», надеясь, что Хеди станет голливудским аналогом Греты Гарбо или Марлен Дитрих. У девушки были все предпосылки к этому: помимо красивого лица, Ламарр обладала прекрасной фигурой: при росте 170 см вес актрисы составлял 58 кг.

Сначала Ламарр снялась в ленте «Алжир», затем получила роль в картине «Я возьму эту женщину». Однако выход этого фильма был отложен из-за увольнения режиссера, так что второй картиной Хеди в Голливуде стала «Леди из тропиков», где девушка появилась в образе обворожительной метиски Манон, жаждущей покинуть французский Индокитай и жить в мире белых людей.

Хеди Ламарр и Кларк Гейбл в фильме «Товарищ Икс»

Вышедший в 1940-м «Я возьму эту женщину» в прокате провалился, чего не скажешь о следующем проекте с участием Хеди, фильме «Шумный город». Там актриса снялась вместе со звездным Кларком Гейблом, что само по себе гарантировало картине успех. Актеры настолько органично смотрелись вместе на киноэкране, что и в следующем проекте Ламарр появилась вместе с Гейблом. Шпионская комедия «Товарищ Х» стала одной из первых довоенных лент США, открыто критикующих политику фашистской Германии.

В 1942 году в фильме «Белый груз» Хеди вновь примерила на себя роль соблазнительницы, сыграв туземку Тонделейо. Этот образ характеризует направленность персонажей Ламарр в молодости: режиссеры делали ставку на красоту и чувственность женщины, оставляя ей мало возможностей проявить актерский профессионализм.

Хеди Ламарр в фильме «Странная женщина»

В итоге в 1945 году Хеди рассталась с MGM и вместе с Джеком Чертоком основала собственную производственную компанию. Первым продуктом стал нуарный триллер «Странная женщина». Там Ламарр смогла проявить себя за пределами образа сексуальной красотки: образ Дженни Хагер многогранен и сложен, а роль проникнута психологизмом. С точки зрения актерской игры «Странная женщина» многими критиками считается лучшей работой в фильмографии Хеди.

4 года спустя Ламарр сыграла еще одну успешную роль – Далилу в ленте «Самсон и Далила» по мотивам библейского сюжета. Картина оказалась самым кассовым фильмом 1949 года и получила 2 «Оскара», а также благосклонные отзывы критиков.

Хеди Ламарр в фильме «Самка»

В начале 1950-х карьера Хеди пошла на спад. В 1954 году Ламарр уехала в Италию для работы над эпической драмой «Влюбленный Парис». В нем актриса не только исполняла 3 главные роли, но и выступала в качестве продюсера. К сожалению, у Хеди не было опыта, который помог бы ей правильно рассчитать силы для постановки настолько эпичной картины. В итоге «Влюбленный Парис» провалился в прокате и стал крайне убыточным для Ламарр.

После этого Хеди снималась совсем мало. Последним фильмом с ее участием стала картина «Самка», где Ламарр иронично предстала перед зрителями в образе пресыщенной и стареющей кинодивы.

Творчество

Большое влияние на творчество Джованни Боккаччо оказал его кумир Франческо Петрарка, знакомство с которым переросло в крепкую дружбу. Джованни был моложе приятеля на 9 лет. Он знал наизусть сонеты Петрарки, разделял его взгляды и пытался работать в схожей манере. Боккаччо писал буколики и отдавал предпочтение характерным аллегориям.

Петрарка был наслышан о своем подражателе, но поначалу не испытывал к нему никакого интереса. Ситуацию изменило появление сборника новелл «Декамерон». Да и то писателя больше заинтересовало название, нежели содержание.

На создание книги ушло 3 года. Боккаччо работал над ней с 1350-го по 1353-й. Линии повествования объединял общий сюжетный лейтмотив. Во время чумной эпидемии трое юношей и семь девушек уединились на вилле, рассказывая любопытные истории. Персонажи являются представителями высшего света, а героями их рассказов становятся выходцы из разных сословий. «Декамерон» отчасти высмеивал аскетизм Средневековья, а также тягу к мирскому, поэтому произведение считали непристойным.

Данте Алигьери, Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо

По мнению экспертов, работая над своим детищем, Боккаччо черпал вдохновение в латинской литературе и средневековых сказаниях, которые транслировал на итальянские модные тенденции. Это помогло изобразить нравы эпохи Возрождения.

В 40 лет писатель создал повесть «Ворон». Анализируя собственную жизнь и философию, он написал произведение, осуждающее женщин за лицемерие, хитрость и лживую натуру, что противоречило его ранним трудам.

В период между 1351 и 1355 годами поэт работал и над трактатом «Жизнь Данте», описывающим биографию его кумира. Но автора больше интересовала духовная составляющая, нежели точность дат и событий. Кроме того, перу писателя принадлежали «Малый трактат в похвалу Данте» и неоконченный цикл лекций о «Божественной комедии».

К числу сочинений Джованни Боккаччо также относятся «О знаменитых женщинах», «Генеалогия богов» и «О несчастиях знаменитых людей». Это книги рассуждений и философских идей, афоризмы из которых актуальны и сегодня.