Гарри гудини

Биография Гудини

Эрик Вайс (Гарри Гудини) появился на свет 24 марта 1874 года в Будапеште (Австро-Венгрия). Он рос и воспитывался в набожной еврейской семье Меера Сэмюэля Вайса и Сесилии Штайнер. Кроме Эрика у его родителей родилось еще шестеро дочерей и сыновей.

Детство и юность

Когда будущему иллюзионисту было около 4-х лет, он вместе с родителями эмигрировал в Америку, обосновавшись в городе Эпплтон (штат Висконсин). Здесь глава семейства получил должность раввина реформистской синагоги.

Еще в детстве Гудини увлекался фокусами, часто посещая цирк и другие подобные мероприятия. Как-то раз их городок посетила труппа Джека Хефлера, вследствие чего друзья уговорили мальчика показать ему свои умения.

Джек с любопытством смотрел на номера Гарри, однако настоящий интерес у него проявился после того, когда он увидел фокус, придуманный ребенком. Подвешенный вниз головой Гудини собирал иголки на полу с помощью бровей и век. Хефлер похвалил маленького фокусника и пожелал ему успехов.

Когда Гарри исполнилось 13 лет он вместе с семьей переехал в Нью-Йорк. Здесь он показывал карточные фокусы в увеселительных заведениях, а также придумывал номера с использованием разных предметов.

Вскоре Гудини вместе с братом начал выступать на ярмарках и небольших шоу. С каждым годом их программа становилась все боле сложной и интересной. Юноша заметил, что зрителям особенно нравятся номера, в которых артисты освобождаются от пут и замков.

Чтобы лучше понять конструкцию замков, Гарри Гудини устроился подмастерьем в слесарный цех. Когда ему удалось сделать отмычку из куска проволоки, отпирающую замки, он осознал, что в цехе он больше ничему не научится.

Любопытно, что Гарри не только оттачивал свое мастерство в техническом плане, но и уделял большое внимание физической силе. Он выполнял физические упражнения, развивал гибкость суставов и тренировался задерживать дыхание на максимально длительный период

Как Гудини заставил исчезнуть настоящего слона

Кадр из сериала «Гудини» (2014 г.)

6 тысяч зрителей стали свидетелями настоящего чуда – Гарри завел живого слона в деревянный ящик огромных размеров, закрыл его… Потом распахнул – слона в ящике не было! Этот трюк был показан в нью-йоркском театре «Ипподром».

Исследователи трюков Гудини представили свое объяснение фокуса. Они считают, что все дело в визуальной иллюзии. Зрители, сидящие на трех полукруглых ярусах «Ипподрома», не могли четко видеть слона в ящике. В решающий момент маг стрелял из пистолета. Все зрители, как один, моргали. В ту же секунду перед слоном появлялся занавес, раскрашенный в точности, как задник на сцене.

Как Гудини освобождался из могилы

Кадр из фильма «Гудини и Дойл» (2016 г.)

Его не просто закопали в настоящую могилу глубиной 180 сантиметров, — его предварительно сковали наручниками! А он смог освободиться и выбраться наружу, к живым.

Прошло много лет с демонстрации этого трюка, но и сегодня почти никто не решается повторить его, настолько это опасно. Например, английский иллюзионист Энтони Бриттон, пытаясь выбраться из могилы, потерял сознание и мог бы умереть, если бы его не спасли ассистенты.

Но ведь и Гудини чуть не погиб! Глубина оказалась слишком большой. Выбраться казалось невозможным, он почувствовал панику, попытался кричать, звать на помощь, но только задохнулся – драгоценные глотки кислорода были потеряны.

Когда, наконец, Гудини оказался на поверхности, его невозможно было узнать – на окружающих смотрели полные ужаса глаза, маг задыхался, долго не мог прийти в себя.

Гудини и пресса…

Как известно, Гарри Гудини не первый и не единственный трюкач и иллюзионист, но он первый кто в своем ремесле стал настоящей звездой, сенсацией, триумфом. И все это благодаря средствам массовой информации, папарацци, которые везде искали сенсации. Гарри это знал и сам приглашал их на свои выступления, да еще и усаживал в первых рядах, мол смотрите мне нечего скрывать. Гудини даже публиковал в нескольких изданиях свою и расписание выступлений.

4. «Вскрытый» сейф судьи

Гарри Гудини «вскрыл» сейф судьи.

Гудини однажды подал в суд на полицейского в немецком городе Кельн. Причиной стало то, что офицер полиции обвинил Гарри в том, что он совершал все свои побеги, подкупая людей. Гарри выиграл дело, когда в присутствии судей открыл сейф (позже он признался, что судья забыл запереть его).

Главное освобождение

В жизни Гудини отличить правду от вымысла непросто. Он сознательно мистифицировал, создавая себе биографию. Так, «покоритель оков» утверждал, что родился в Америке 6 апреля 1874 года, хотя на самом деле в США семья Вайсов (настоящее имя Гудини — Эрик Вайс) переехала, когда мальчику было уже четыре года.

Родился он в Будапеште, в бедной еврейской семье, отец его был раввином. И не 6 апреля, а 24 марта.
Гудини  утверждал, что в возрасте 11 лет сбежал из дома, скитался с цирковыми труппами,  был подмастерьем у кузнецов и слесарей. На деле достоверно известно лишь то, что он действительно не закончил школу, а на пропитание зарабатывал на фабрике по производству галстуков. Это не было его прихотью, скорее необходимостью. Семья Вайсов была большой (6 детей), а отец-раввин отличался непростым характером и с «американской мечтой» у него не сложилось.

Уже став известным, Гудини навестил свое первое место работы и выступил с речью перед членами профсоюза. После выступления к нему подошел его бывший коллега. «Эрик, — сказал он, — самым великим освобождением в твоей жизни было освобождение от производства галстуков».

Коллега Гудини был в чем-то прав. Если смотреть на биографию Гудини, то она вся была «освобождением». От опеки родителей, не желавших, чтобы их сын вставал на сомнительную тропинку циркового артиста. От бедности, в которой Гудини вырос. От комплекса эмигранта. Наконец, от страха перед смертью.

Народная любовь

Добившийся мировой популярности Гарри Гудини не останавливается на достигнутом, а совершенствует номера. В присутствии сотен зевак его сковывают, привязывают к ногам чугунный шар и бросают в ледяные воды Темзы, а всего лишь через несколько минут освободившийся от пут фокусник всплывает, к радость восторженных обывателей. Этот трюк иллюзионист постоянно усложняет: на него надевают наручники, помещают в тяжелый ящик и заколачивают крышку. Однако ловкий Гудини благополучно выпутывается из всех ситуаций, а народная любовь только растет.

Известен случай, который мог окончиться трагически, и лишь благодаря тому, что иллюзионист умел надолго задерживать дыхание, все обошлось. Обмотанный цепями Гарри, отнесенный течением от проруби, провел подо льдом восемь минут, пока к нему не подоспела помощь. Этот жуткий случай убеждает восхищенных зрителей в том, что иллюзионист обладает поистине нечеловеческими способностями. И в обществе начинают ходить слухи о дьявольском происхождении Гарри Гудини.

Вторая ипостась короля

Хотя Гарри Гудини умер в 1926 году, его имя по сей день остается символом умопомрачительных фокусов, и в частности, чудесных освобождений от любых оков, включая кандалы, наручники и всевозможные замки. Говорят даже, что однажды кудесник выбрался из жестко опечатанной и закрытой на все замки камеры Петропавловской крепости в Петербурге при наличии вооруженной охраны у ее дверей! Прошел сквозь стену? Говорят, что он умел и это!

Но в кругах поклонников спиритизма имя Гарри Гудини прежде всего ассоциировалось с непримиримым до бешенства неприятием этим человеком феномена спиритизма вообще! А ведь, казалось бы, представителю магической профессии и флаг в руки!

По мнению биографов Гудини, острая аллергия на любые проявления спиритизма возникла у героя нашего очерка после неудачного спиритического контакта с его умершей матерью. И с того времени ничто не могло сломить глубокого скептицизма иллюзиониста!

«Освобождение из молочного бидона»

Это был один из самых лёгких и захватывающих трюков в арсенале Гудини. Впервые он исполнил его в 1901 году.

Всё начиналось с того, что Гудини предлагал зрителям внимательно осмотреть молочный бидон и проверить его на прочность, ударив по нему несколько раз ногой. Высота бидона была около одного метра. Сверху он плотно накрывался крышкой, фиксируемой шестью запорами с пробоями для висячих замков. Пока Гудини за кулисами переодевался в купальный костюм, зрители тем временем наполняли бидон водой. Затем иллюзионист возвращался и, с улыбкой спросив у зала, на сколько времени они способны задержать дыхание, погружался в молочный бидон с головой, вытесняя излишки воды. До того момента как крышка была полностью зафиксирована и закрыта на замки, которые зрители иногда приносили с собой, Гудини уже находился под водой, по меньшей мере, 60 секунд. После бидон исчезал за передвижной ширмой, которую убирали через пару минут, и перед зрителями представал Гудини в купальном костюме, мокрый и запыхавшийся. При этом замки на крышке молочного бидона оставались нетронутыми.

Секрет:

Секрет трюка был раскрыт другом Гудини спустя несколько лет после его смерти. На самом деле верхняя часть молочного бидона не была припаяна к цилиндрическому корпусу, который снаружи благодаря хитрой маскировке казался цельным. Она крепилась к нему при помощи специальных заклёпок, располагавшихся внутри, поэтому зрители не смогли бы её снять, даже приложив особые усилия.

Древний индийский трюк с иглами

Впервые данный трюк Гарри Гудини исполнил в 1899 году. С тех пор он стал «изюминкой» его выступлений.

Перед выполнением трюка великий иллюзионист предлагал кому-нибудь из зрителей осмотреть его рот и внимательно изучить инвентарь – 50-100 штук иголок и нить длиной 18 метров. Затем он у всех на виду глотал эти предметы и запивал их водой. Через несколько секунд из его рта появлялась «цепочка» из тех же самых иголок, но только уже нанизанных на нитку.

Секрет:

Секрет трюка с иголками был раскрыт спустя три года после смерти Гарри Гудини.

Перед началом выступления иллюзионист помещал между щекой и зубами маленький квадратный кусочек плотного картона, на которой была аккуратно намотана «цепочка» из иголок, нанизанных на нить. Друг от друга они отделялись небольшими узелками.

Когда Гудини показывал зрителю свой рот, он как бы невзначай прикрывал одним из пальцев то место, где располагалась игольная «цепочка».

Затем иллюзионист брал обычные иголки и нитку, клал их на язык и делал вид, что проглатывал всё вместе с водой

На самом деле он осторожно выплёвывал эти предметы в стакан, где ещё оставалось немного воды (благодаря чему они казались невидимыми), и быстро отдавал его своей помощнице, после чего принимался осторожно доставать изо рта спрятанную «цепочку» из иголок

Спиритизм, кинематограф, авиация и Гарри Гудини

Гарри Гудини освободился от цепей даже в тесной бочке

Вообще в то время Гудини активно выступал против медиумов-шарлатанов и спиритизма, пытаясь всеми доступными ему способами доказать, что любой из сеансов — это просто ловкий трюк и ничего необычного в нем нет. У него даже бывали стычки с Артуром Конан Дойлем, его другом, который тоже увлекался спиритическими сеансами. Гудини уговорил его на трюк, который писатель счел истинным чудом, в то время как сам иллюзионист поведал, что к совершению этого «чуда» он готовился, полгода и много репетировал и даже придумал специальные механизмы и настоятельно рекомендовал своему другу не быть столь доверчивым. Гудини не раз посещал сеансы спиритизма с единственной целью – разоблачение мошенников и ему это всегда удавалось.

Начиная с 1910 года, Гудини увлекся кинематографом и стал сниматься в фильмах.
В этом же году им был поставлен новый трюк, который заставлял покрываться мокрым, липким, холодным потом тех, кому удавалось его увидеть. Страх буквально сковывал зрителей, ведь Гудини за считанные секунды освобождался из жерла пушки, которая вот-вот должна была выстрелить. А к 1916 году было готово пять фильмов в которых снимался Гудини, причем сценарии к фильмам были написаны им же. Его имя одним из первых оказалось в числе тех, кто увековечен в Аллее Славы Голливуда и его звезда сияет там и сегодня.

Но интересы артиста не ограничивались только кино и постановкой трюков. В ту пору активно развивалась авиация, и он не мог устоять перед искушением – купить биплан и совершить первым в мире полет над просторами Австралии, — в этом был весь Гудини.

Начало пути

Эрих Вайс (таково истинное имя Гудини) родился в Будапеште (Венгрия) 24 марта 1874 года. Когда ему исполнилось 13 лет, семья переехала в Соединенные Штаты Америки и обосновалась в Аплтоне в штате Висконсин.

Еще мальчиком Эрих прочел мемуары знаменитого французского иллюзиониста Робер-Гудина, называемого ныне «отцом современной магии». Книга произвела такое сильное впечатление на мальчика, что он тут же решил стать фокусником!

Когда юноше исполнилось 17 лет, он взял имя своего кумира, добавив к нему лишь букву «и» и адаптировав для благозвучности домашнее имя Эрих в Гарри. Так и остановился на окончательном варианте — Гарри Гудини.

Потом новоявленный маг уговорил участвовать в выступлениях на ниве магии своего брата Теодора, получившего сценическое имя Хардин. И сразу им сопутствовал невероятный успех! А после выступления братьев в пансионе благородных девиц Гудини встретил там Беатрис (Бесс) Рахнер, вскоре ставшую его женой.

Подол золота

Несмотря на бедность, в которой пришлось расти маленькому Эрику, любовь к отчему дому и семье он сохранил на всю жизнь. Вперед его толкало не только сильнейшее честолюбие, но и стремление вывести семью из состояния нищеты. В 1892 году умер отец Эрика, Меир Вайс. На смертном одре он просил сына беречь свою мать. Гудини последовал родительскому наказу — большую часть своих гонораров он всегда отправлял матери.

Когда она (ещё в самом начале карьеры Гудини) застала сына за тем, что он раз за разом пытается вызволиться из смирительной рубашки, то с недоверием спросила: «Этим ты и собираешься зарабатывать на жизнь?». «Да, — ответил Гудини, — и однажды я принесу тебе полный подол золота».

Заняться фокусами Эрика вдохновила книга иллюзиониста Робера-Гудина. Мальчик прочел её в один присест и так вдохновился, что стал все свободное время посвящать отработке карточных фокусов. Показывая их на улицах Нью-Йорка, Эрик стал зарабатывать свои первые, пусть крохотные, но гонорары.

Примерно в это же время Эрик приобрел «волшебный ящик» у старого иллюзиониста. Его коллега по фабрике Джек Хэйман стал ассистентом. Он же посоветовал Эрику сменить псевдоним с «Эрика Великого» на Гарри Гудини. Фамилия — вариация на тему Робина-Гудина, имя Эрик взял у известного в то время факира Гарри  Келлара.  К слову, на выступлении последнего Гудини и увидел впервые трюк с развязыванием рук. Так Гудини определился в своем пути.

Гарри Гудини и цирк

Любимое занятие Гарри Гудини — выпутываться из цепей и оков

Интерес к фокусам у мальчика проявился рано, виной тому — цирковое представление, которое он увидел, будучи еще маленьким. К десяти годам он уже пытался давать свои первые представления, состоящие из фокусов с картами. Конечно, у него не было опыта, и реквизита, ведь многочисленная семья жила бедно и ему постоянно приходилось где-нибудь подрабатывать, то газетами торговать, то слесарничать, но это никак не сказалось на его тяге к цирковому искусству.

1891 год стал переломным в судьбе будущей знаменитости, — им было принято решение оставить семью и посвятить свою дальнейшую жизнь миру иллюзий – цирку. Кумиром молодого Вайса был известный в то время французский фокусник Гудин и он, стремясь во всем ему подражать, использует его фамилию в качестве псевдонима, слегка видоизменив ее окончание, а заодно и имя.

Но фамилия знаменитости не принесла с собой никаких изменений – Гарри Гудини пять лет жил в нищете, пытаясь хоть как-то заработать фокусами с картами. Были и минуты отчаянья, когда он хотел все бросить и никогда больше не возвращаться к этому непростому искусству. Но однажды его осенило – Гудини придумал новый фокус, заключавшийся в том, что он мог высвободиться из любых наручников, а вся интрига заключалась в том, что каждый из зрителей мог надеть на него наручники, которые захватил с собой. Как и где он умудрялся спрятать маленькие отмычки, сказать сложно, но ему всегда удавалось снять наручники, пока однажды не случилось непредвиденного события. Наручники на него надел полицейский, но такие, где были спилены механизмы, позволяющие их снять. Этот день стал позором в карьере молодого циркача, однако подтолкнул его к поиску новых трюков.

В первые годы своей карьеры Гудини выступал с одним из своих братьев, показывая фокус с наручниками и освобождению от них, часто использовал сложные трюки для привлечения внимания публики к своей персоне, самореклама или как сейчас принято говорить пиар, не был чужд будущему Мастеру.

Публичные выступления под замирание наблюдавшей за ним толпой зевак – нормальное явление для того периода. Возможно ли такое, чтобы человек проходил через стену? Да если речь идет о Гарри Гудини. Он мог высвободиться из мешка, который висит на краешке карниза небоскреба или освободиться из кандалов, будучи брошенным в наручниках в Темзу.

Сколько раз Гарри Гудини связывали и в воду бросали…

1893 год сыграл не последнюю роль в жизни Гудини, поскольку именно а этом году он «по случаю» купил у одного из фокусников-неудачников «волшебный ящик» и с того момента стал выступать с новым трюком. Ящик имел такое устройство, что позволял демонстрировать номер с исчезновением, благодаря скрытой панели. Причем ящик можно было обвязать цепями или веревками и навешать на него несколько замков, запертый в нем человек все равно буквально испарялся за считанные секунды. Автором фокуса был английский иллюзионист Маскейлин, но для того чтобы его показать требовалась невероятная гибкость и проворство. Освоив трюк, Гудини решил, что его можно усложнить и пригласил ассистентку, которая спустя некоторое время стала его женой. Теперь номер демонстрировал, как связанный по рукам и ногам Гудини, которого клали в ящик и запирали, оказывается на свободе, а его ассистентка — в ящике. Города пестрели афишами, призывающими увидеть новый трюк, а люди нескончаемым потоком шли на представления. А само представление длилось всего три секунды – ровно столько времени требовалось Гудини и его ассистентке, что бы поменяться местами.

С появлением ассистентки Вильгельмины Беатрис Ранер, которую Гудини нашел среди танцовщиц группы «Флорал систерс» встал вопрос о дальнейшем сотрудничестве Гудини и его брата Рывка, который до этого повсюду сопровождал его и помогал демонстрировать трюки. Затем братья решили расстаться.

Гудини не раз демонстрировал и другие трюки, которые он проводил один, так, например, будучи в Чикаго на гастролях в 1898 году он как всегда избавился от наручников и цепей, хотя и был заключен в тюремную камеру и предварительно донага раздет и обыскан тюремным врачом. Где и как он умудрился спрятать свои миниатюрные отмычки, — осталось тайной.

Ловкость рук и не только

Сам Гудини называл главным инструментов всех своих фокусов умение не паниковать в стрессовых ситуациях. Специфика его трюков была такова, что секундное замешательство могло привести не только к разоблачению, но и к летальному исходу. Однако не стоит исключать в случае «короля иллюзионистов» и более материального фактора его небывалого успеха, а именно — знаний Гудини в области замков, ключей, засовов, крупной машинерии для исполнения фокусов и… огромного количества всевозможных хитроумных отмычек.Сегодня они хранятся в коллекции Сидня Раднея.

Устройство замков интересовало Гудини с детства. По его словам, он, еще мальчишка, умудрялся вскрывать замки кухонных шкафов, съедать конфеты, а затем оставлять все «как было». За свою жизнь Гарри изучил тысячи видов замков и мог открыть практически любой из них при помощи простой проволоки.

Эти навыки были получены им во время обучения в слесарной мастерской, при изучении архивов Скоттланд Ярда, с которыми он знакомился, посещая Лондон. Везде, куда он приезжал, Гудини изучал замки и собственноручно делал миниатюрные отмычки. Прятал он их в самых неожиданных местах, ему могли их передавать подставные люди при рукопожатии, он мог привязывать капсулу с ними к зубу и спускать в пищевод.  Когда Гудини освобождался из арестантского вагона во время визита в Россию, отмычки ему передала жена Бесси во время поцелуя.

Гудини также в совершенстве владел своим телом, фанатично тренировался, растягивал сухожилия, укреплял мышечный корсет. Один из «секретов» его чудесных освобождений был в том, что во время того, как ассистенты надевали на него кандалы, Гарри напрягал мышцы и «раздувался». Потом — расслаблялся, освободившееся пространство обеспечивало относительную свободу маневра.

Но все же, как Гудини и утверждал, его главным оружием была могучая воля, хорошая дисциплинированность и абсолютная преданность делу.  Несмотря на раннюю смерть, он прожил полную жизнь: снимался в кино и был одним из первых аэронавтов. Большое количество  «фокусов»  великого Гудини повторить пока никто не осмеливается.

Фокусы

В 16 лет в книжной лавке Эрик купил книгу «Мемуары Роберта Гудина, посла, писателя и мага, написанные им самим», после прочтения которой парень в честь автора взял себе творческий псевдоним.

Несмотря на талант и трудолюбие, заработки парня оставляли желать лучшего. Получив небольшую известность, он явился в редакцию чикагской газеты и предложил за 20 долларов раскрыть секрет любого фокуса. Редактор пожал плечами и отказал. Это повторилось и в других газетах. Поняв, что газетчикам нужно не объяснение, а сенсация, Гудини изменил подход.

Гарри Гудини в наручниках

Через месяц Гудини пришел в тюрьму вместе с журналистами, чтобы продемонстрировать им новый трюк. Закованного в наручники иллюзиониста посадили в карцер, но уже через пару минут тот как ни в чем не бывало под выстрелы фотовспышек вышел из карцера.

Позже представители СМИ узнали, что ранее фокусник уже посещал тюрьму. Впечатление было смазано, и Гарри предложил репортерам проделать то же самое в любой другой камере. Во второй раз Гудини раздели, закрыли ему рот гипсовой повязкой (на случай, если он спрятал во рту отмычку), надели наручники и заперли в другой камере. Спустя минуты он уже был на свободе.

Фокусы Гарри Гудини

В 1894 году Гарри поссорился с редактором газеты, которая печатала о нем статьи. В то время он как раз придумал трюк «Метаморфоза». Гарри завязывали руки за спиной, накидывали сверху мешок, обвязывали веревкой и помещали в деревянный ящик с замками.

После того как ящик скрывался за занавеской, за нее уходила и ассистентка иллюзиониста. После хлопков девушки занавеска распахивалась, и перед публикой появлялся Гарри, а девушка лежала в ящике под замками.

В1899 году Гарри с женой отправились в тур по Европе. Зарубежная публика не была избалована фокусами, и Гудини сразу стал звездой. В Лондоне он сразил публику номером «Исчезновение слона», когда животное, накрытое бархатом, пропадало, как только с него срывали ткань. Там же, в присутствии тысяч зевак, скованного кандалами с замками и чугунным шаром артиста сбросили в Темзу.

Гарри Гудини со слоном

В России Гудини бывал дважды — в 1903 и 1908 годах. В московской тюрьме Бутырка он повторил трюк с освобождением из камеры — как и в камере Петропавловской крепости в Петербурге.

В обществе ходили слухи о «дьявольской» натуре фокусника. Между тем Гудини был категорически против отождествления его трюков с магией и спиритизмом. Более того, известно, что маг, переодетый в гражданское, часто ходил по спиритическим сеансам и разоблачал мошенников.

«Освобождение из смирительной рубашки в подвешенном состоянии»

https://youtube.com/watch?v=78ilauEj6p8

Младший брат Гудини, Теодор Хардин, также был известным иллюзионистом. Самым популярным трюком из его арсенала стало освобождение из смирительной рубашки, которое, как правило, происходило за экраном. Однажды зрители попросили его исполнить данный фокус у них на глазах; он с удовольствием подчинился их просьбе, за что впоследствии получил высочайшие похвалы и громкие овации стоя. Гудини, узнав об этом, решил любым способом превзойти собственного брата и разработал трюк «Освобождение из смирительной рубашки в подвешенном состоянии», который часто выполнял перед своими вечерними выступлениями для того, чтобы привлечь на них больше людей.

Секрет:

Секрет данного трюка был раскрыт в книге «Освобождение от наручников» (1910 год), написанной самим же Гудини. Заключался он в небольших уловках, которыми пользовался великий иллюзионист при надевании смирительной рубашки.

Когда смирительная рубашка оказывалась на теле Гудини, он скрещивал руки на груди (причём правая всегда была сверху левой) и старался не дать затянуть рукава слишком туго. Как только наступал момент завязывания смирительной рубашки, иллюзионист делал глубокий вдох, послабляя тем самым ткань и оставляя спереди приличный зазор.

После того как Гудини оказывался подвешенным в воздухе, он, прилагая некоторые усилия, сначала освобождал левую руку, а после – правую, перекидывая её через голову. Последнее он легко мог сделать благодаря тому, что висел вверх ногами.

Чтобы высвободиться из смирительной рубашки, изначально Гудини требовалось, как минимум, полчаса, при этом он не раз получал вывих плеча. Впоследствии ему удалось сократить данное время до трёх минут.