Увлекательная и занимательная артикуляционная гимнастика для детей в возрасте 5-6 лет

Оглавление

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

Главное правило – делаем зарядку все вместе!Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
Включаем бодрую и веселую музыку.Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
Зарядка нужна, чтобы стать сильнее.А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день)

Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья: почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком

Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
Устройте ребенку спортивный уголок в комнате. Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион. Лучшие домашние спортивные комплексы для детей
Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия. Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Гимнастика, акробатика, стретчинг

Международная академия спорта Ирины Винер и Городской методический центр

Сайт: https://mosmetod.ruСтоимость: бесплатно

Международная академия спорта Ирины Винер и Городской методический центр организовали для школьников виртуальный спортивный зал. Вместе с воспитанниками академии ребята научатся выполнять основные гимнастические упражнения.

Видео-уроки сгруппированы по возрастным категориям учащихся: комплекс упражнений для дошкольников рассчитан на формирование правильной осанки и опорно-двигательного аппарата, развитие гибкости, а в числе упражнений для учеников младших классов – физкультминутка, танцевальные упражнения, зарядка.

Кроме того специалисты подготовили видеоуроки для школьников с ограниченными возможностями здоровья, их также могут выполнять все обучающиеся.

Youtube-канал Екатерины Серебрянской

Сайт: https://www.youtube.comСтоимость: бесплатно

Канал абсолютной олимпийской чемпионки по художественной гимнастике Екатерины Серебрянской. Здесь размещены спортивные видео-занятия по гимнастике, акробатике — как для школьников, так и для малышей с участием родителей, а также несколько утренних разминок:

  • Гимнастика для девочек 6-8 лет (начальный уровень)
  • Гимнастика для девочек 9-15 лет (начальный уровень)
  • Онлайн тренировки с родителями (начальный уровень)
  • Гимнастика для малышей 3-5 лет с родителями (начальный уровень)
  • Гимнастика для малышей 5-6 лет с родителями (начальный уровень)
  • Акробатика для мальчиков 6-8 лет (начальный курс)
  • Акробатика для мальчиков 9 лет + (начальный уровень)
  • Утренние зарядки для младшеклассников

Youtube-канал Игровая гимнастика для детей

Сайт: https://www.youtube.comСтоимость: бесплатно

Видео-уроки для малышей от 3 до 6 лет в игровой форме помогают развить ловкость, прыгучесть, выносливость, научиться делать кувырок, мостик и даже садиться на шпагат. Уроки ритмики, акробатики, подвижные игры, утренняя зарядка проходят в компании героев из любимых мультфильмов.

Сеть гимнастических центров GYMKIDs

Сайт:

  • https://home.gymkids.ru
  • https://www.youtube.com

Телефон: +7 499 110-82-67
Стоимость: самостоятельно — бесплатно, групповые занятия — 1000 р./неделя, индивидуальные — 1000 р./занятие

Курс Гимнастика и акробатика онлайн

Курс рассчитан на детей от 1,5 до 10 лет для занятий дома вместе с родителями. За основу взята программа тренировок центра GYMKIDs, адаптированная под онлайн-формат. Упражнения на основе базовых гимнастических и акробатических элементов помогут вам и вашим детям развить координацию, силу, гибкость и чувство баланса.

Для занятий нужны: смартфон или компьютер, резиновый коврик, мяч, скакалка, маленькие гантели (или то, что их может заменить).

Формат занятий:

  • Самостоятельно по видео урокам на YouTube канале (новый урок 3 раза в неделю)
  • Групповые тренировки с тренерами в режиме онлайн-конференции — ежедневно в одно и тоже время
  • Индивидуальные тренировки с тренерами в режиме онлайн-конференции (индивидуальный график)

Школа растяжки Дианы Галиевой

Сайт: https://stretching-doma.ruСтоимость: 2500 р.

Видеокурс Стретчинг для детей

Для детей от 4 до 9 лет. Курс включает полуторачасовую тренировку: разминка, разогрев, блок упражнений на продольный шпагат, блок упражнений на поперечный шпагат и блок упражнений на растяжку спины и рук. Все тренировки вы выполняете вместе с Дианой и ее учеником (6-летним Ромой).

Тренировку нужно выполнять дважды в неделю для улучшения гибкости и один раз в неделю — для поддержания уровня. Доступ к видео неограничен.

Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?

Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и просиживая за компьютером, тем больше проблем со здоровьем он получает.

Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.

Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.

Одежда и экипировка

Одежда для тренировок – это слитный купальник с высокими вырезами для ног с рукавами или без. Купальник может быть из современных эластичных материалов или из хлопка (для начинающих), как простой хореографический. Требования к цвету тренировочного купальника устанавливаются в разных тренировочных школах разные. В любительских группах купальники могут быть разных цветов, для спортивных занятий, как правило, все купальники одного цвета. Черные, белые, синие. Под купальник, если температура в зале не высокая, надевают лосины или велосипедки. В ряде секций носят гетры для лучшего разогрева суставов. Обувь для занятий – получешки с нескользящей подошвой (желательно кожаные) и тренировочные носки.

Девочки в художественной гимнастике выступают в красивых ярких нарядах расшитых блестками, пайетками, бисером. Раньше это был только купальник, а сейчас это может быть и купальник с небольшой юбочкой, которая еще больше подчеркивает красоту и женственность гимнастки. Используются современные материалы, тянущиеся и способствующие правильному теплообмену.

Предметы для тренировок

Скакалка, мяч, булавы, лента, обруч. Качественные предметы для художественной гимнастики стоят дорого и приобретаются по мере обучения.

Полезные советы

Артикулярная гимнастика будет полезна, если выполнять такие рекомендации:

  • Артикуляционные упражнения для детей нужно подавать в игровом стиле.
    В малом возрасте ребята еще не осознают, что гимнастика им необходима.
    Поэтому стараться и правильно выполнять просьбы родителей они будут,
    если им интересно.
  • Под каждое занятие можно распечатать красочные картинки, так интерес малыша усилится еще больше.
  • Ребенок не видит своего лица, поэтому желательно поставить перед ним зеркало.
  • Если малыш не справляется с упражнением языка, ему стоит помочь. Для
    этого его язык нужно направить в нужную сторону с помощью ложки или
    другого безопасного предмета.
  • Пока малыш еще не привык к занятиям, в комплексе должно быть не
    более 2-3 упражнений. Постепенно со временем можно добавлять по 1-2
    упражнения за занятие.

Артикуляционная гимнастика для детей должна проводиться регулярно

Важно следовать таким правилам:

  • Занятия стоит проводить каждый день. Оптимальный вариант – 3-4 раза в день по 3-5 минут. При большей нагрузке малыш устанет.
  • Каждое упражнение должно повторяться не менее 5 раз.
  • Если подразумевается статическая нагрузка, нужно выполнять задание в течение 10-15 секунд.
  • В начале занятия ребенку нужно предложить самые простые упражнения, а потом постепенно переводить его к более сложным.
  • Если подопечный не может окончательно освоить какое-либо из
    упражнений, не стоит вводить в комплекс что-то новое. Нужно дождаться,
    пока малыш сможет выполнять уже присутствующие в комплексе упражнения.
  • Нельзя вводить в комплекс более 1 нового упражнения. Например, если
    занятие состоит из 2 упражнений, то за один раз можно ввести только
    одно, чтобы в сумме их было 3, но не более.
  • Оптимальная поза для выполнения упражнений – сидя, руки расслаблены,
    спина прямая. Но если ребенку не комфортно сидеть, нужно позволить ему
    стоять.
  • Малыш должен отлично видеть не только свое лицо, но и лицо родителя.
    Поэтому перед зеркалом должен находиться не только он, но и взрослый.
  • Родитель должен показать, как правильно делать упражнение, а затем контролировать правильность выполнения.

Сначала упражнения артикуляционной гимнастики могут даваться с трудом, но со временем малыш их полностью освоит.

Как подготовить ребенка к зарядке?

Конечно, сложно вытащить дитя из постели раньше времени – тем более «для какой-то там зарядки». Прививать эту замечательную привычку нужно постепенно.

Как известно, чтобы привычка устоялась, требуется около 15-30 дней регулярно повторяющихся действий. То есть, через 2-3 недели таких занятий ваш ребенок уже сам будет к ним тянуться.

Без настроя – никуда

Поэтому самое важное в деле формирования этой привычки – настроиться и найти мотивацию

Кроме того, важно, чтобы упражнения для ребенка периодически менялись (дети в этом возрасте слишком быстро устают от однотипных тренировок). И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность

И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность.

Источники

  • https://gimnastikasport.ru/detskaya/detei-7-mesjacev.html
  • https://o-krohe.ru/zaryadka/gimnastika-dlya-detej-7-8-let/
  • https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html
  • https://www.neboleem.net/stati-o-detjah/5801-gimnastika-dlja-detej-7-let.php
  • https://sport-51.ru/article/useful-information/11007-gimnastika-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  • https://MedAboutMe.ru/articles/uprazhneniya_dlya_detey_7_let_utrennyaya_gimnastika/

Примерные комплексы упражнений для детей в домашних условиях

Гимнастические упражнения для детей подбираются в полном соответствии с возрастом ребенка. В зависимости от его физических способностей формируется комплекс занятий.

  1. Принимается положение стоя, ноги на ширине плеч. Выполняются приседания. Родителям нужно проследить, чтобы ребенок постоянно дышал, потому что многие задерживают дыхание до полного завершения упражнения.
  2. Принимается положение стоя на коленях. Руки вытягиваются вперед и ставятся на пол. Нужно потянуться, слегка раскачивая корпусом. Упражнение называется «кошка» из-за сходства в движениях.

Каждое упражнение выполняется по 8-15 раз, в зависимости от физической подготовки ребенка.

6-7 лет

Комплекс занятий для дошкольников меняется. Им требуется больше пространства, поскольку большинство упражнений построены на активности.

Комплекс разделяется на этапы:

  1. Бег. Контролировать, чтобы ребенок бежал по ровной линии или выдерживал определенный темп, не нужно. Он может вилять, разгоняться и переходить на быструю ходьбу. Время бега – 35-40 сек.
  2. Прыжки. Чередуются прыжки с выпадом вперед, на одной ноге, на месте и через скакалку. Каждый заход выполняется по 15-20 раз.
  3. Отжимания. Для начала используют поверхность примерно на 40-50 см выше уровня пола в качестве упора. Со временем планку постепенно снижают, пока она не дойдет до уровня пола. Выполняется по 10-15 раз.

Когда только осуществляется переход на активные упражнения, их продолжительность начинается с 3-5 раз (для бега – с 15-20 сек). Со временем количество увеличивается. Такое постепенный рост активности позволяет ребенку подстроиться под новый ритм без вреда здоровью.

К комплексу упражнений можно добавить игру с мячом. Его кидают в стену, затем ловят. Лучше, если ловят по очередь родители и дети, тогда активности в упражнении больше.

8-10 лет

Гимнастических упражнений для детей 8-10 лет очень много. Здесь ребенку предстоит концентрироваться, поскольку они включают в себя нагрузку на разные группы мышц. Нужно одновременно выполнять несколько действий, что требует сосредоточенности, которая отсутствует у дошкольников.

Стандартный комплекс упражнений:

  1. Исходное положение (далее ИП): руки вдоль туловища, ноги вместе. Выполняется ходьба на месте с высоким подниманием колен. Время: 1 мин.
  2. ИП: аналогичное. На вдохе руки поднимаются вверх, а левая нога отводится назад, вытягивается носок. На выдохе принимается ИП. Дальше процесс повторяется с правой ногой. Для каждой выполняют по 10 подходов.
  3. ИП: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, на поясе. Выполняются наклоны в стороны, поднимая и вытягивая руку (если наклон вправо, рука – левая). Для каждого наклона требуется по 10 подходов.
  4. ИП: ноги расставлены широко, руки на поясе. На выдохе нужно наклониться вперед, дотянуться левой рукой до носка правой ноги. Затем процесс повторяется с правой рукой, для каждой по 10 подходов.
  5. ИП: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и соединены ладонями перед грудью. Выполняются повороты корпуса в разные стороны. При этом локти раскидываются в стороны. Возвращаясь в ИП, локти нужно прижимать друг к другу. Для каждой стороны выполняется по 10 подходов.
  6. ИП: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняются неполные приседания (когда угол согнутых коленей равен примерно 90 градусам). При этом руки вытягиваются вперед, но при подъеме возвращаются в первоначальное положение. Приседания полезны для нормализации кровообращения, работы пищеварительных органов и тренировки выносливости. Поэтому подходов здесь должно быть столько, сколько сможет выполнить ребенок. Главное – выдерживать умеренный темп, не торопиться.
  7. ИП: на полу, упор делается на ладони и пальцы ног. Выполняются обычные отжимания 8-10 раз.
  8. ИП: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Выполняется 30-40 прыжков в умеренном темпе. Для опытных и выносливых детей подойдут прыжки на скакалке.
  9. ИП: как при выполнении 1 упражнения. Выполняется ходьба на месте с постепенным замедлением темпа. Время: 1 мин.

После 10 лет к зарядке можно добавлять спортивные снаряды для увеличения нагрузки – гантели, гири. Лучше делать это после консультации с профессиональным тренером.

Гимнастика для детей в возрасте до 5 лет

В младшем дошкольном возрасте малыши делают свои первые шаги в спорте и знакомятся с физическими упражнениями с помощью общеразвивающих элементов гимнастики, а также через различные подвижные игры. Такие упражнения, как кувырки, прыжки и стойки, не только очень нравятся детям, они еще способствуют умственному, психомоторному и эмоциональному развитию дошкольников. А для девочек можно рекомендовать элементы художественной гимнастики – это будет наилучшим решением для формирования хорошей физической формы.

Проводя общеразвивающие упражнения для дошкольников можно использовать различные мелкие физкультурные пособия, например, веревку, мячи, кегли, обручи. Также можно использовать на занятиях гимнастикой музыку, ведь она благотворно влияет на общее состояние детей, улучшает их эмоциональное развитие.

Надо отметить, что ярко демонстрирует уровень физического развития детей осанка, которая влияет на характер и настроение ребенка, а также на его психическое состояние. Дети с плохой осанкой часто бывают робкими и пассивными. И если ребенок с самого раннего возраста будет систематически заниматься гимнастикой, то никаких дефектов осанки у него не будет.

О чем необходимо обязательно помнить при работе с детьми 5-7 лет

Во-первых, упражнения должны подбираться таким образом, чтобы задействовались различные группы мышц. Если пренебречь этим правилом, то ребенок быстро утомится и не будет делать движения так, как следует. Идеально, если во время упражнений будут развиваться не только определенные мышцы, но и физические качества, такие как гибкость, ловкость, координация, скорость движения, сила и выносливость.

Во-вторых, следует придерживаться позиции постепенного и планомерного развития. Нельзя с первого дня загружать ребенка очень сильно. Чем больше организм будет привыкать к тренировкам, тем большую нагрузку можно будет ему давать. Но перегибать палку тоже нельзя, потому что ребенок просто перестанет стремиться, что является самым худшим вариантом.

Физкультура для детей этого возраста – это, в первую очередь, грамотное составление программы и избегание появления усталости.

Физические показатели

У ребенка уже хорошо развита координация движений. К физическим задачам, с которыми должен справляться ребенок 5 лет, относят:

  1. Быстрый бег на достаточно большие расстояния, в том числе с препятствиями (ямы, камни, пеньки ребенок должен обегать);
  2. Ловля мяча и бросок, удар по мячу рукой или ногой;
  3. Уверенная походка по узкой дорожке или бордюру;
  4. Качание на качелях, каруселях, прыжки и кувырки;
  5. Поднимание и спускание по вертикальной лестнице, фиксация на перекладине двумя или одной руками;
  6. Удерживание на канате, редко — способность взбираться по нему;
  7. Способность выдерживать длительные прогулки на большие расстояния.

Применение вспомогательных средств в процессе выполнения упражнений

Зачастую главной задачей педагога является создание подходящей атмосферы урока, которая вызовет у ребенка интерес и сохранит функции обучения. В таких случаях используют нетрадиционные методы проведения гимнастики. Известны такие дополнения, как:

  1. Бионергопластика. Настоящий метод включает в себя необходимость использования пластики рук, точнее кистей. Суть заключается в полном соответствии воспроизводимого упражнения и движения конечностей, которые будто указывают путь движения звука. Однако добавляются эти инновации чуть позже, когда основные принципы артикуляционной гимнастики у ребенка в 7-8 лет уже освоены.
  2. Заучивание необычных стишков. Порой настоящие произведения лишены особого смысла. Но их задача в другом. Путем заучивания небольших четверостиший, развивается определенный комплекс мышц. Однако разрабатывать такие уроки должен специалист, иначе они просто не дадут результата.
  3. Пение. Существуют специальные детские песенки для артикуляционной гимнастики, которые помогают также разрабатывать дыхательный аппарат. Подобными средствами успешно пользуются в частных воспитательных учреждениях.
  4. Домашняя гимнастика. При занятиях дома используются подручные средства. Можно намазать ребенку губы вареньем, и он должен будет их облизывать кончиком языка по кругу. Также задания с надутыми щеками будет веселее проводить с полными щеками воды. Ребенок, стоя в ванной комнате, должен ударять кулачками по щекам, давая воде выливаться фонтаном. Также можно чистить зубной щеткой зубы, переходить на язык и щеки.

Комплекс легких утренних упражнений для подростков

Утренняя зарядка — это не упражнение. Вам просто нужно хорошо согреться по утрам, чтобы чувствовать себя бодрым, активным и подвижным.

И для этого мы предлагаем следующие упражнения:

  1. Ходьба на месте со спокойным дыханием (1 минута).
  2. Разведите ноги в ширину плеч, встаньте на цыпочки и поднимите руки вверх и вниз с помощью вдохов и выдохов (2-5 раз).
  3. Ступни на ширине плеч, поверните голову, наклонив ее вправо и влево, вперед и назад (2-5 раз).
  4. Разводите ноги в ширине плеч, поднимите правую руку и вытяните влево. Держите левую руку за спиной. (2-5 раз).
  5. Разведите ноги в ширину плеч, вытяните руки параллельно полу. Поверните верхнюю часть тела вправо и влево (2-5 раз в любом направлении).
  6. Разведите ноги в ширину плеч и наклонитесь вперед и назад (2-5 раз в любом направлении).
  7. Размахивайте ногами вперед, назад и вбок (2-5 раз ногой).
  8. Сядьте на пол, раздвиньте ноги и пальцы ног (2-5 раз).
  9. Встаньте на четвереньки, а затем выгибайте и прогибайте спину (2-5 раз).
  10. Сядьте на пол, широко расставив ноги потянитесь вперед к одной, затем к другой ноге (1 минута).
  11. Встаньте и расставьте ноги на ширине плеч. Выполните радиальные движения плечами, а затем прямыми руками (2-5 раз).
  12. Лягте на спину, согните колени и поверните так, чтобы колени касались пола (2-5 раз ногой).
  13. Делайте «ножницы» руками перед собой параллельно к полу (2-5 раз).
  14. Сложите ноги вместе, согните руки перед грудью, делайте резкие движения кривыми руками и даже двумя бусинками (2-5 раз). • Делайте приседания в умеренном темпе (2-5 раз).
  15. Сделайте умеренные прыжки в одну ногу, затем в другую, затем в две вместе (1 минута).
  16. Бег на месте с переходом к ходьбе (1 минута).
  17. Разделите ноги на ширину плеч. Встаньте на носки и поднимите руки вверх по бокам, а затем опустите при вдохах и выдохах (2-5 раз).

Если вы хотите, чтобы утренняя гимнастика имела больший эффект, завершите их водными функциями, такими как очистка или, что еще лучше, душ.

Упражнения для ног

Гимнастика для укрепления ног:

  1. Поставьте в манеж перекладины (закрепленные палочки), за которые малыш может хвататься и пробовать вставать.
  2. Упражнение под названием Бабочка. Малыш лежит на спине — брать его за голени, подводить колени к животу, потом развести ноги по сторонам и выпрямить. Опять согнуть, но наоборот — сначала разводим и прижимаем колени к животу, потом выпрямляем, держа вместе.
  3. Положите малыша на живот и поднимайте за бедра в воздух так, чтобы он опирался на руки.
  4. Поднимайте прямые ноги ко лбу — поочередно и вместе, это стимулирует пищеварение.
  5. В семь месяцев для детей полезно упражнение — держите под мышки и даете ребенку отталкиваться ногами, словно подпрыгивая.
  6. В возрасте семи месяцев малыша можно ставить в ходунки, но нужно быть осторожным, поскольку в ходунках ребенок может двигаться очень быстро.

Занятия гимнастикой дома

Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.

Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:

  • укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
  • обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
  • улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
  • ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
  • стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.

Противопоказания

Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:

  • острых заболеваниях, обострении хронических;
  • кровотечении или угрозе такового;
  • боли;
  • онкологических заболеваниях.

Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.

Акробатика и физическая подготовка

Посещение акробатических занятий позволяет развить физическую силу и привлекательность, обеспечить полноценное телесное развитие. На таких уроках формируется правильная осанка, улучшается обмен веществ. Ряд упражнений является эффективной профилактикой хронических заболеваний, многие из которых дети приобретают в школьные годы. Занятия способствуют развитию выносливости, усидчивости, когнитивных навыков – таким детям легче дается обучение.

Врачи рекомендуют курс акробатики как девочкам, так и мальчикам, поскольку базовые упражнения одинаково хорошо укрепляют здоровье. Программа разработана таким образом, что ребенок плавно включается в занятия, не испытывая непосильных нагрузок. Такой подход позволяет подарить малышам удовольствие от пребывания в спортзале.