Страшно видеть, нельзя молчать. что делают с геями в украинских тюрьмах

Гомофобия в межвоенный период

История отношения общества к гомосексуальности тесно связана с войнами. Так, Платон в «Пире» говорит о том, что составленная из любовников армия была бы непобедима, поскольку они бы не смогли бросить товарища в бою или совершить что-либо постыдное, а, наоборот, стремились бы демонстрировать перед возлюбленными свои лучшие качества. Эта идея отражает реально существовавшие в Древней Греции практики, лежавшие в основе обычая педерастии, на котором строилось воспитание античных воинов. В Европе Нового времени, напротив, гомосексуальные отношения среди солдат наказывались. Достаточно вспомнить, что первые антигомосексуальные статьи в России появились при Петре I в военных уставах, составленных по немецким и шведским образцам.

Между двумя мировыми войнами отношение к гомосексуальности в Европе определялось несколькими процессами. С одной стороны, колониальные империи постепенно начали распадаться, из-за чего европейские мужчины, связывавшие гендерный нонконформизм с дикостью, начали думать, что белые люди находятся в опасности из-за стирания гендерных границ и наплыва мигрантов, и поэтому стали патологизировать гомосексуальность как признак дегенерации. Эти страхи подпитывались несколькими скандалами, связанными с однополыми отношениями. Например, в Великобритании парламентарий Пембертон Биллинг в своем журнале Vigilante («Мститель») опубликовал несколько статей о том, что у немцев якобы есть некая «Черная книга», содержащая имена 47 тысяч высокопоставленных гомосексуальных британцев, которых они шантажируют. В США произошло несколько армейских чисток, во время каждой из которых по подозрению в гомосексуальности были арестованы несколько десятков солдат и матросов. В Советской России в 1921 году полиция совершила рейд на подпольную свадьбу, в которой принимали участие около ста мужчин (в основном тоже солдат и матросов), часть из них были в женской одежде.

Одновременно с этим в проигравших Первую мировую России и Германии произошла либерализация отношения к гомосексуальности. В России ее декриминализировали после революции, а в Германии, несмотря на уголовную ответственность за однополый секс, возникли первые ЛГБТ-журналы и освободительные движения. По мере ухудшения отношений между странами перед Второй мировой и в одной, и в другой начались гонения на гомосексуалов, также связанные с подозрением их в шпионаже.

Так, например, произошло с австрийским полковником Альфредом Редлем, которого русская разведка завербовала с помощью подкупа и шантажа во время Первой мировой войны.

Однако были и те, кто помогал противнику по идеологическим соображениям. Например, члены «Кембриджской пятерки», одной из самых успешных разведгрупп ХХ века, стали шпионами Советского Союза, потому что верили в то, что его гендерная политика ведет к освобождению. В СССР действительно в начале его существования уравняли мужчин и женщин в правах, разрешили аборты и декриминализовали гомосексуальность, бравируя этим на международной арене в качестве доказательства своей прогрессивности. В то же время нацистская партия, пришедшая к власти в Германии в 1930-х годах, всегда была откровенно гомофобна, и члены «Кембриджской пятерки» опасались, что Британия выберет этот путь, а не советский.

Французская спортсменка, лесбиянка Виолетта Моррис, напротив, начала шпионить на нацистов из-за презрения к нравам французского общества. Во время Первой мировой она работала водительницей скорой помощи. Людей, которые этим занимались, позже часто называли трусами, потому что они не участвовали в сражениях, несмотря на то, что работа на скорой была очень опасной, с высоким уровнем смертности. После войны она начала заниматься спортом: плаванием, боксом, автогонками и т. д. Она даже сделала мастэктомию, чтобы помещаться в маленькие спорткары.

Однако Французская федерация женского спорта исключила ее из своих рядов за неподобающее поведение.

Почему лучше зарегистрироваться на сайте

Регистрация – сугубо добровольный шаг, но пройдя простую процедуру, перед пользователями открываются расширенные возможности общения: 

  • Возможность создания тем на форуме – можно открыто задавать вопрос: «где познакомиться с геем?», выставляя определенные требования к месторасположению, внешнему виду, материальному положению кандидатов; 
  • общение «тет-а-тет» в приватных комнатах с гарантией сохранности и защиты переписки; 
  • больше возможностей по выставлению параметров поиска, открытие защищенных анкет для просмотра. 

А еще регистрация – возможность участия в форумных баталиях, поиска друзей по интересам и участия в конкурсах. Пользуйтесь всеми возможностями надежного сервиса и стройте счастливую жизнь без предрассудков и недопониманий!

Отчет

Исследование началось в 1996 году, когда были опубликованы объявления в журналах Prison Legal News и Prison Life Magazine , которые широко распространялись в тюрьмах США. Вскоре после этого основной автор отчета, Маринер, получил тысячи писем от сокамерников, многие из которых подробно рассказывали об изнасилованиях. Книга длиной в книгу «Нет побега: изнасилование мужчин в тюрьмах США» была выпущена 19 апреля 2001 года. В отчете задокументировано, что изнасилование в тюрьме было обычным явлением в то время, когда половина штатов США не собирала статистических данных по этому вопросу. Брент Стейплз охарактеризовал отчет, который частично основан на показаниях более 200 жертв-заключенных, как «ужасный».

«No Escape» исследовал тюремные системы 34 штатов. В отчете задокументированы зловещие рассказы об изнасилованиях в тюрьмах, когда заключенных продавали другим заключенным в качестве сексуальных рабов . Мужчин, вместо того, чтобы заставить их подчиниться, принуждали к сексуальной активности, иногда в то время как тюремные чиновники стояли рядом. В отчете группа из шести заключенных Техаса сообщила HRW, что сексуальное рабство «является обычным явлением в самых опасных тюремных камерах системы». «No Escape» назвал тюрьмы, находящиеся в ведении Департамента уголовного правосудия Техаса, наиболее опасными для тюремных изнасилований; это утверждение было подтверждено более поздними сообщениями. В отчете также собраны аналогичные показания заключенных из Арканзаса , Иллинойса , Мичигана и Калифорнии .

В статье «Побег нет: изнасилование мужчин в тюрьмах США» обвиняют безразличие и притворное невежество тюремных властей в том, что в американских тюрьмах широко распространены мужчины-заключенные из-за сексуального насилия со стороны заключенных. Когда HRW запросила у Небраски информацию во время составления «Побега No Escape», им сказали, что инциденты были «минимальными»; В Нью-Мексико сообщили HRW, что за последние несколько лет не было зарегистрировано ни одного инцидента. Многие другие государства ответили аналогичным образом, охарактеризовав такие инциденты как редкие или не являющиеся проблемой; Среди этих состояний Департамент исправительных в Аляске , Коннектикут и Кентукки все отметили , что они не ведут учет отчетов о сексуальном насилии.

За что становятся?

Вопреки стереотипу, доля добровольных гомосексуалистов среди обиженных невысока.

Большинство заключенных становятся петухами за проступки, не имеющие отношения к сексуальной сфере.

Ниже приводится, за что опускают в тюрьмах. Обычно это различные серьезные нарушения правил тюремной жизни:

  1. Неуплата карточного долга. За невозвращенные долги в тюрьме приходится платить кровью, а единственной альтернативой, позволяющей сохранить жизнь, является оказание секс-услуг.
  2. Телесный контакт с другим петухом вне сексуального акта. Этого петуха после таких инцидентов очень жестоко наказывают (вплоть до убийства), но человек, с которым он контактировал, опущенным быть уже не перестает никогда. Обиженные, доведенные до отчаяния, нередко пользуются этим в целях мести. Иногда телесный контакт необязателен – достаточно провести ночь в петушатнике.
  3. Слабость характера, неумение постоять за себя. За некоторые вещи (например, за посылание на …) нужно обязательно спрашивать ответ. Если оскорбленная сторона этого не сделает, то она может потерять весь свой авторитет и перейти в категорию обиженных.
  4. Стукачество.
  5. Кража имущества у других арестантов.
  6. Опускание другого человека без серьезного повода.
  7. Смазливая внешность, высокий голос, жеманность – эти факторы увеличивают вероятность получения прописки в петушином углу.

Опускание может проводиться и по указу тюремной администрации для устранения неугодных заключенных из арестантской жизни.

Самый популярный способ – это запирание зека на ночь в петушатнике.

Но к таким опущенным в тюремном сообществе отношение более лояльное.

В 2000-х и последующих годах наблюдается отказ от опускания путем изнасилования.

Это связано с повышением контроля над внутренним распорядком исправительных учреждений, защите прав заключенных стало уделяться большее внимание. Кратко о том как в тюрьме не стать петухом:

Кратко о том как в тюрьме не стать петухом:

  1. Следить за своими словами. Не раскрывать излишних подробностей сексуальной и личной жизни, никого не оскорблять без оснований.
  2. Иметь гордость. Уметь постоять за себя и запросить ответ с обидчика.
  3. Минимизировать контакты с петухами. Сюда входит и воздержание от участия в их избиениях и изнасилованиях. Даже в тюрьме нужно оставаться человеком, и человечность там ценят.
  4. Не воровать у своих, не стучать, не сотрудничать с администрацией.

— Александр, а правда что существует тюремная иерархия?

— Иерархия? — мужчина смеётся,- да всё как на воле, только слова другие. На самом верху преступного мира стоят «воры в законе». Иногда их называют «блатными». Они живут как сыр в масле, не признают власть, администрацию колонии, на работы тоже не ходят. «Воры в законе» имеют связи внутри колонии и за ее пределами. Раньше, в мои первые ходки, они правили бал в тюрьмах. Главный у «блатных» — это «пахан». Он признанный криминальный авторитет. Если «пахана» нет, то назначается «смотрящий».

В последнюю ходку заметил, что правила меняются в худшую сторону. Молодые, сильные зеки создают свои «правила», беспредельные. Они некоторые втайне работают на администрацию, могут заниматься коммерцией, что запрещено по воровским понятиям. Если попадаются по беспределу, то решением сходки их выкидывают в «козлы». «Воров в законе» по-другому называют «Черными». Запрещено им многое: у них не должно быть семьи, собственности. (В наши дни старые правила молодые зеки не признают). Свою жизнь они обязаны посвятить братьям по воровскому делу. В их обязанность входит пополнение «общака» и оказание помощи другим «черным». Бизнесом нельзя заниматься, т. е работать на государство. Если начнет трудиться, вмиг его исключат из «нормальной масти». Дисциплина у «черных» идеальная. Именно они являются смотрящими за хатой, за «общаком».

Далее в списке иерархии – «красные». У них есть другое название — «цветные» или «козлы». Эти зеки признают законы государства, живут по правилам и работают. В категорию таких людей входят военные, госслужащие, охранники, полицейские и зеки, которые согласились работать на администрацию.

Дисциплины у «козлов» нет. «Черные» обычно разводят их на деньги, договариваются о поставке с воли в тюрягу запрещенных вещей – это алкоголь, сигареты, наркотики, сотовые телефоны и Сим-карты, продукты питания.

Иногда и «черных» переводят в касту «козлов», если те накосячили. Когда замечено, что человек утаивает от своих деньги или продукты, его называют «крысой» и переводят в козлиный стан.

В числе «козлов» – богатые коммерсанты. Они платят «налоги» в общак. И не только налоги ворам в законе, но и тем заключенным, которые дают им гарантию «безопасности».

В тюрьме надо быть сильным, уметь за себя постоять, иначе сломают, — Александр горестно засмеялся, — вот у меня переломанные ребра, выбитые зубы, отбитые почки, но иначе нельзя, «опустят». Если зеки убеждаются, что человек будет за себя стоять до последнего, чаще всего его перестают прессовать, зато администрация по полной отыгрывается на тебе. Но стукачком я не был и не буду.

На зоне хватает людей слабых духом.

Как бороться за себя

Может ли жертва дискриминации защитить себя самостоятельно, не дожидаясь тектонических сдвигов в пенитенциарной системе Украины? Представитель секретариата Офиса омбудсмена Украины Ярослав Билык уверяет, что да.

«Во время мониторинговых визитов к нам обращаются с жалобами, и во время конфиденциальных бесед мы также получаем информацию, учитываем ее при написании отчетов. Также заключенные могут обращаться в Офис омбудсмена, написать жалобу, заявление. Подается жалоба в закрытом виде и рассматривается сутки. При этом администрацией учреждения такая корреспонденция не просматривается. Есть бесплатная горячая линия Офиса омбудсмена (38-044-253-75-89; 0800-50-17-20 – ред.), куда можно обратиться в устной форме. Все обращения рассматриваются и принимаются меры реагирования», — ответил Билык на вопрос «Вести.ua».

В пример он привел случай, который произошел во время посещения столичного СИЗО, — с жалобами о притеснениях и физическом насилии обратился мужчина. Он попросил перевести его из камеры, в котором находилось десять человек. В результате пострадавшего изолировали. Далее администрация должна провести расследование и принять меры, вплоть до перевода заключенного в другое учреждение. «На администрацию нужно давить, особенно, если есть угроза безопасности жизни», — советует специалист. Но в целом, признает он, без строительства новых учреждений отбывания наказания глобально проблему не решить.

А пока украинцы только учатся быть толерантными и адекватно воспринимать отличия друг друга, против этой тенденции выступил заместитель мэра Сум Максим Галицкий. На своей странице в Facebook он пожелал членам ЛГБТ-сообщества повторить судьбу пленных концлагерей Второй мировой войны. Против Галицкого открыто уголовное дело.

Тем временем весной в Запорожье впервые пройдет прайд в поддержку ЛГБТ. И прошлогодний марш в Киеве прошел на редкость спокойно. Гораздо дальше зашли в Швейцарии – там на референдуме проголосовали за введение уголовной ответственности за дискриминацию людей по признаку их сексуальной ориентации.

— А ты в какой категории находился?

— Во все ходки я ходил в «мужиках». По воровским понятиям, «мужик» считается случайным «пассажиром», находящимся на зоне за совершение преступления, чаще бытового. На любой зоне «мужиков» по численности больше остальных каст. Обычный «мужик» попадает в тюрьму по пьяному делу, по глупости или из жадности.  «Мужики» находятся в средней иерархии между «блатными» и «петухами». У них больше прав, чем у «опущенных». «Мужиков», если они соблюдают воровские понятия, «блатные» не прессуют. Но у них имеются определенные запреты: нельзя сотрудничать с администрацией и быть пассивным гомосексуалистом. Если «мужик» сотрудничает с начальством зоны, его переводят в статус «козла». За пассивный гомосексуализмопускают в «петухи» — самую низшую касту заключенных.  «Мужики» не участвуют в совещаниях воров в законе, где решаются вопросы о переводе какого-либо заключенного в другую масть. Они не имеют права воровать, т.е. крысятничать, контактировать с представителями низших каст.

Тонкости тюремных законов

В каждой тюрьме среди заключенных выбирается старший «смотрящий», а также главные по камерам. В зонах и колониях та же система. Но зоны делятся на «красные» и «черные». В «красных» – так называемые ментовские (полицейские) порядки, нет «блатных смотрящих», и все решения принимаются руководством зоны. В «черных» же официальное начальство не имеет особого статуса, здесь все решают воровские законы.

Новому человеку статус присваивается довольно быстро. На его определение влияет репутация, которую он заслужил на воле, статья и личное поведение. Каких-то строгих законов не придерживаются, а решают в каждом случае отдельно. Поэтому «опустить» могут не только насильника, но и человека, который неправильно себя ведет или замечен в «крысиных» поступках.

После войны

В 1945 году статус «жертва нацизма» в Германии присваивали тем, кого при национал-социалистическом режиме преследовали по расовым, религиозным или политическим причинам. Рома и синти (самоназвания различных ветвей цыган), а также гомосексуалы в эти категории не попадали, потому что считались «криминальными» и «антисоциальными» элементами. Параграф 175, унаследованный от нацистской Германии, продолжал действовать в стране вплоть до 1969 года, и гомосексуалов продолжали арестовывать. Жертвы этого закона были реабилитированы только в 2002-м.

Аналогичная история произошла с Гертой Штейн, еврейкой, прошедшей через Освенцим: женщина, у которой Штейн снимала квартиру, обвинила ее в том, что она якобы соблазнила ее 30-летнюю дочь. Комитет жертв нацизма лишил ее статуса, решив, что своим поведением она унижает честь и достоинство жертв нацизма.

Правительство Шарля де Голля отменило большинство законов, принятых в Вишистской Франции, в первую очередь пытаясь очистить уголовный кодекс от антисемитских статей, но не отменило антигомосексуальные законы, несмотря даже на то, что до войны во Франции их не было с наполеоновских времен. Поэтому вернувшиеся из концлагерей гомосексуалы вынуждены были молчать о своем заключении. Пьер Зеель, например, столкнулся с осуждением семьи и вынужден был скрывать свою ориентацию. Он женился, не сообщив жене о том, что он гомосексуал, и завел с ней троих детей. Брак оказался несчастливым — у Зееля началась депрессия, и он запил. Только в начале 1980-х годов, когда началось обсуждение декриминализации гомосексуальности, он отважился наконец рассказать о своем опыте и начал активно бороться за признание гомосексуалов жертвами нацизма, а в 1994-м написал книгу о жизни гомосексуала в концлагерях. Жертвой холокоста его признали только в 2003-м.

В США и Великобритании после окончания войны раскрыли несколько советских агентурных сетей. Из-за этого в Америке началась паника по поводу «красной и лавандовой угроз», ставшая причиной волны преследований и увольнений гомосексуалов. Например, когда в 1954 году раскрылась гомосексуальность Дадли Кейва, его уволили с работы.

Поэтому уже в 1960-х годах в обеих странах начался процесс декриминализации гомосексуальных отношений, который закончился только в начале 2000-х.

После смерти Сталина преследование гомосексуалов в СССР только начало набирать обороты: количество арестованных с пары сотен в год в 1930–1950-х годах выросло до 700–1400 человек ежегодно в 1960–1980-х. Это нанесло непоправимый урон российским гомосексуалам, разрушив их сообщества и стерев их истории. Причем по статье за мужеложство сажали не только гомосексуалов: она использовалось в основном для давления на несогласных.

Например, в 1939 году был арестован один из организаторов Большого террора Николай Ежов, которому вменяли в вину в том числе мужеложство, хотя расстреляли в конечном итоге за предполагаемую организацию государственного переворота. Тем не менее он признался в гомосексуальных связях и указал несколько человек как своих любовников, после чего они были расстреляны. В 1948-м за мужеложство был осужден режиссер Сергей Параджанов, который во время войны в составе концертной группы выступал в госпиталях. Он, как и «любовники» Ежова, неудачно попал в эпицентр чистки в Министерстве государственной безопасности, целью которой был его сотрудник Николай Микава. В 1973-м на Параджанова снова завели дело о мужеложстве, мотивированное уже «антисоветскими» высказываниями режиссера, который, правда, не скрывал своей бисексуальности. А в 1981 году за мужеложство судили историка Льва Клейна, который ушел на фронт в 1944-м, как только ему исполнилось 16, и прошел войну от Смоленска до Каунаса, где был ранен. Клейн никогда не подтверждал своей гомосексуальности, но и не отрицал ее, считая, что сексуальность человека не касается ни государства, ни общества, но внутритюремное расследование, предпринятое для определения его статуса в тюрьме, признало, что обвинения в его адрес были ложными.

По разным подсчетам, в армии Великобритании во время войны служило от 250 000 до 500 000 не-гетеросексуальных солдат, что составляет 6–12% от ее численности и примерно соответствует предполагаемой пропорции ЛГБТ-людей в любом обществе и аналогичным оценкам количества гомосексуалов в армии США.

Что делать при применении пыток

К великому сожалению, должностные лица причастные к совершению пыток, могут контролировать все доказательства, которые привели бы к возбуждению уголовного дела. Например, они могут контролировать записи видеокамер либо не допускать врачей, которые могли бы зафиксировать побои. Тем не менее мы должны делать всё, что от нас зависит.

Советы юриста

В первую очередь, постарайтесь встретиться с адвокатом и зафиксируйте следы пыток на фото. Телефон с функцией фото сейчас еще неформально доступен в СИЗО или тюрьме. Конечно администрация СИЗО (тюрьмы) будет всячески ограничивать доступ адвоката к подзащитному. Будьте к этому готовы.

Напишите заявление в следственный комитет и в прокуратуру. И пусть адвокат потребует врача, который зафиксирует причиненный вред здоровью. Даже если следы пыток прошли, всё равно нужно вызывать врачей для того, чтобы они зафиксировали внутренние повреждение органов.

Очень хорошо, если получится придать огласке факт пыток и обратиться в СМИ и в правозащитные организации против пыток. Дальше уже должен работать адвокат, требовать возбуждение уголовного дела, обжаловать отказы в возбуждении уголовного дела и т.д.

Нам бы очень хотелось бы дать более эффективные советы как действовать в подобных ситуациях, но, к сожалению, на практике таких советов не существует. За исключением жалобы в ЕСПЧ, до подачи которой в нашей стране необходимо пройти все судебные инстанции.

Интересное про значение тату черт

Творцы, которые работают в тату салонах часто рисуют эскизы будущих татуировок в виде чертей. Естественно с позволения клиентов. Но вот почему многие клиенты предпочитают делать на своем теле татуировки в виде чертей? В этом следует разобраться основательно.

Что означает татуировка в виде черта:

Черти обычно присутствуют не только в различных религиях, таких как: христианство, буддизм, ислам, но и в общекультурных взглядах. У азиатов одни демоны и бесы, у европейцев другие. Африканцы верят в третьих, а коренные племена Америки верят в четвертых. У народов исламского вероисповедания бесами являются: джин и шайтан.

Шайтаны – это злые существа, а джины – более добрые. Например, в истории Алладина где джин является заложником собственной лампы, подчиняется тому кто его освободил. Поэтому в исламе изображение в виде черта, имеет подневольное значение. Однако джины еще являются символами различных сказок, и исполнением всех пожеланий. Такие ассоциации, конечно, являются более приятными.

Христианские же демоны являются более злыми и жестокими, и предлагают за исполнение желание отдать свою душу. Но, несмотря на это, бесы умеют сострадать, так как все они являются павшими ангелами. А это значит что где-то глубоко внутри, они добрые. Если рассуждать в данном направлении то, рисунок в виде черта является символом дуалистичности мира, особенно, в паре с самим ангелом.

В буддизме татуировка черт, означает то же самое что и в индуизме. В этих религиях очень похожие описания демонов и бесов. Называют их ракшасами. Они являются также символом бессмертия и долголетия. Поэтому данные татуировки делали себе воины, для них такие картины на теле, являлись настоящим оберегом и талисманом.

Наколка в виде языческого черта, говорит о пренебрежении к силам зла и потехи над ними.

Примеры фото:

Какие виды тату в виде черта бывают:

Данные наколки делятся на два типа обычные и тюремные.

В местах не столь отдаленных черт на луне считается стремлением к свободе. В таком изображении порой заложен глубокий смысл для зека – даже попав на луну, он там не пропадет.

Если же черт нарисован рядом с представительницей женского пола, то это означает что преступник пошел на дело только из-за своей любимой. Такая наколка говорит о том, что мужчину погубила прекрасная девушка.

Если черт изображен с бутылкой, это означает что человек любитель выпить. И алкоголь его сгубил.

Не рекомендуется делать тату в виде черта на ягодицах, так как в тюрьме это имеет очень негативное значение. И если у человека имеется такая татуировка, то для всех он будет опущенным.

А также татуировки данного типа делятся на картины и просто надписи. Например, если наколоть надпись: тысяча чертей, то она будет ассоциироваться с Дартаньяном из сериала “Три мушкетера”. То есть такая надпись будет олицетворять смелость и благородство.

Где делают татуировку в виде черта:

Выбор места будет зависеть от размера всего изображения. Панорамные татуировки следует делать в горизонтальной плоскости. Чтобы места для картины было достаточно. Поэтому лучше всего такую татуировку делать на спине, бедрах, или торсе. Если же картинки не большого размера, то они отлично будут смотреться на шее, руках или в областях голени.

В профессиональной сфере тату в виде черта может стать большой помехой в карьере. Так что лучше, когда картинка такого рода располагается под одеждой. Чтобы она не попадалась никому на глаза.

Смотреть видео:

https://youtube.com/watch?v=Ti6wNHzqzTE%3Fecver%3D1

Наиболее болезненно делать татуировку в области ключицы, шеи, позвоночника, лопаток или в области интимных зон.

Вы можете посмотреть:

ЭСКИЗ ТАТУ ЧЕРТ

ФОТО ТАТУ ЧЕРТ

Подготовлено: guidoni46 (Плотницкая Зинаида Вячеславовна)

Как вести себя в первый раз?

Основное правило поведения – вести себя естественно, «не быковать» и не нарываться на неприятности. В женской колонии особо ценится сила духа, стойкость, умение общаться и строить взаимоотношения.

Если вы не знаете, куда присесть – обязательно спрашивайте. Передвигать или трогать чужие вещи категорически запрещается. Не стоит замыкаться в себе и отгораживаться от коллектива – это грозит драками.

Распахивать душу и делиться со всеми проблемами нельзя. Золотое правило зоны – меньше говори, больше слушай. Темы на сексуальную тематику лучше не затрагивать (оральный секс может стать поводом для изгнания из коллектива)

Важно не забывать о гигиене: мыло в женской колонии ценится больше чая и сигарет в мужской (об особенностях выживания новичку в мужской тюрьме рассказывалось здесь)

Есть ли у «Пилы» реальные жертвы?

Судя по всему, нет

Ни одна из угроз от имени «Пилы» не ушла дальше электронного шантажа — она только привлекала внимание. Вот несколько примеров

Один из самых ярких эпизодов связан с Ресурсным центром для ЛГБТ в Екатеринбурге. «Пила» угрожала им ребусом про взрыв: якобы курьер «Яндекс.Еды» доставит бомбу юристу организации Анне Плюсниной. Ничего не произошло: представитель центра Алла Чикинда подтвердила The Village, что слышала о «Пиле» давно, но от них «в принципе всегда были только угрозы».


Такая картинка-заглушка стояла на сайте «Пилы», когда она угрожала подорвать Ресурсный центр для ЛГБТ в Екатеринбурге

Множество постов в блоге «Пилы» посвящены Артему Шитухину, 19-летнему основателю ЛГБТ-движения «Солидарность». Он известен тем, что предложил ставропольским депутатам выпустить региональный закон, который бы отменил действие федерального — о пропаганде гомосексуализма. Позже Шитухина отчислили из института в Пятигорске за его общественную деятельность — администрации ВУЗа «не нравилась такая слава» своего студента. А «Пила» заявляет, что отчисления Шитухина добилась она, хотя этому нет никаких подтверждений — авторы сайта могли просто узнать новость и приписать себе заслугу.

Затем с анонимных почтовых ящиков Шитухину стали присылать угрозы, а на сайте «Пилы» публиковались его персональные данные и точное место жительства — парень заявил, что был вынужден несколько раз переехать. Наконец, в марте «Пила» опубликовала пост о том, что активиста якобы «доставили в чеченскую гей-тюрьму», а ЛГБТ-сообщество призвали купить ему свободу — собрав 500 биткоинов и отправив их на биткоин-кошелек N1yAfGP3QEQFUKYxGW97Bg2kPCu3DBh2K. Нетрудно догадаться, что в блокчейне биткоина (он открыт для всех) The Village не нашел ни одной записи о переводе денег на этот счет, а сама «Солидарность» подтвердила, что пост «Пилы» — фальшивка.


Регулярные угрозы ЛГБТ-активисту Артему Шитухину на сайте Pila.ml

— Какой-нибудь гуманоид, который весь в татуировках, зайдёт и ничего ему за это не будет?

— Нет, сейчас уже не знаю, как «Мара сальватруча», наверно, там половина таких зэков. То есть эти наколки все вообще половина ничего не значат. Такой тюремной конкретной тематики уже нет. Сейчас, порой, можно встретить человека, который первый раз заехал и у него наколок больше, чем у любого полосатого, и не поймёшь, что наколото. — Ну, а если захотят, как ты говоришь, докопаться, могут же и за татуировки? — Ну, если захотят, могут докопаться до чего угодно: как ты ходишь, почему туда смотришь, не там сел, туда плюнул, чем занимался по воле, почему вот так ешь, а не так. Наколка как бы один из предлогов будет. Сейчас многие подвержены, скажем, носить сережки, клипсы всякие, не знаю, «пирсинги». Все это в тюрьме вообще не приветствуется. Это как бы первый повод найти причину, чтобы до тебя докопаться, и это всё надо объяснить почему: либо ты пират, либо ты гей. Это тяжело всё будет понять. Понятно, одно дело воля, ты там всё это носишь, ходишь, ты свободный человек, выражаешься так. А в тюрьме эти вещи вообще не понимают. И это будет не понятно, и ты это не сможешь объяснить. Есть такие люди, без которых тоже никак. Это, так называемые, «хозобслуга». Есть «шныри», так называемые, которые смотрят за уборкой, посудой, наведением порядка. Без них никуда. — Это стрёмно? — Человек сам выбирает этот путь. Каждый для себя как-то это делает. Ну как бы в общем принятом смысле, да. Это не достойно порядочного арестанта, но есть люди со слабым характером, есть кто-то просто — им так проще жить. Если ты понимаешь, что все против тебя, всё что-то не так складывается, надо всегда действовать. Скажем так, действие оправдывает. Победителей не судят.

Рассадник СПИДа

Несмотря на все новации и попытки реформирования, состояние учреждений отбывания наказания в Украине остается не просто бедственным, а катастрофическим. Перенаселенность, пытки, издевательства, голод и болезни – в таких условиях существуют люди, преступившие закон. Особенно это актуально для тех, кого обычно называют людьми “нетрадиционной сексуальной ориентации”. В общественной организации «Украина без пыток» заявляют, что представители ЛГБТИ-сообщества находятся в тюрьмах в жутчайших условиях. Они подвергаются дискриминации как со стороны других заключенных, так и сотрудников учреждений, в которых они содержатся. Администрации не только не противодействуют зверствам, но еще и способствуют им. Что еще страшно, так это то, что правозащитники не всегда берутся отстаивать интересы тех, кто отличается от других. Чрезмерную жестокость проявляют к ним и в правоохранительных органах – еще на этапах задержания или обыска.

«Когда я впервые увидела, в каких ужасных условиях в (мужской – ред.) колонии живут те люди, которые по собственному желанию или по принуждению имеют половые отношения с мужчинами, то показалось, что хуже и не видела: полная антисанитария, этим людям не предоставляют медицинской помощи по сравнению с другими людьми, которые отбывают наказание за те же преступления«, — рассказала представитель ОО «Украина без пыток», координатор мониторинговой группы НПМ в Черкасской области Людмила Проценко

Фото: ОО «Украина без пыток»

«Когда мы готовили материалы и получили фотографии от коллег, мне даже не хотелось их использовать — иначе просто можно напугать общество тем, что происходит в местах лишения свободы», — добавила она.

По ее словам, именно к заключенным с отличающейся от традиционной в понимании общества сексуальной ориентацией, отношение особо негативное. В тюремной иерархии они находятся на самом нижнем уровне, против них применяются неформальные санкции, им дают самую тяжелую работу, лишают права на свидание, принуждают к сексу, изолируют от других. 

«В случае болезни или вынесения наказания их помещают в отдельную камеру, отдельный некий «уголок», но не для того, чтобы человеку было хорошо, это дополнительный метод дискриминации. Таким образом подчеркивается, что этот человек — не такой, как остальные», — пояснила Проценко.

Таким заключенным делают отметки на одежде и в их камерных карточках, их не обеспечивают лекарствами, а тюремные врачи отказывают им в помощи. Кроме того, до сих пор в местах лишения свободы существует традиция дырявить ложки (ими «награждали» заключенных из так называемой касты опущенных или обиженных). Люди едят отдельно, спят без кроватей или отдаленно от своих сокамерников, существуют в атмосфере отчужденности и изоляции.

Фото: ОО «Украина без пыток»

Отсутствие доступа к средствам защиты приводит к заражению ВИЧ и заболеваниями, передающимися половым путем. Отсюда у Украины первое место в Европе по распространению вируса иммунодефицита. Примечательно, что колоний, в которых заключенным разрешают пользоваться презервативами, очень мало, и такая поблажка существует только для гетеросексуальных пар.  

Сложнее всего в тюрьмах приходится тем, кто идентифицирует себя с другим полом, говорят активисты

По их словам, трансгендерные люди подвергаются наиболее изощренным издевательствам, и на эту проблему государство должно обратить особое внимание.