Мода на высоте: стиль одежды российских стюардесс

Карьера и оклад

Профессия является достаточно востребованной на рынке труда. В большинстве компаний всегда есть открытые вакансии, причем набирают даже без опыта и образования. Наиболее ужесточенные требования касаются состояния здоровья, внешних данных, что существенно сужает круг желающих. Наряду с авиакомпаниями работают обучающие курсы, в связи с чем требования определенной компании тесно переплетаются с учебной программой.

К примеру, отечественная компания Аэрофлот выдвигает следующие требования к кандидатам:

  • оконченное среднее образование;
  • высокий уровень владения английским;
  • военный билет (для мужчин);
  • стандартные внешние данные;
  • идеальное состояние здоровья.

Некоторые вакансии открыты для тех, кто владеет другими иностранными языками.

Минимальный оклад стюардессы составляет 60 тысяч рублей (при минимальных часах полета). Российский аэрофлот предлагает своим бортпроводникам от 80 до 120 тысяч за 80 воздушных часов. И это минимальная отметка. При увеличении рабочих часов заработная плата увеличивается соответственно.

Кроме того, члены авиационного экипажа имеют ряд привилегий:

  • 70 календарных дней заслуженного отпуска;
  • оплата санаторно-курортного отдыха;
  • оплата дошкольных заведений детям;
  • страховки;
  • льготные цены на билеты авиалинии для экипажа и для их родственников;
  • корпоративная коммуникация;
  • проживание за счет компании во время обучения;
  • проживание в комфортабельных отелях во время командировок.

Оклад напрямую зависит от компании. Например, международные авиалинии за минимальное количество часов предлагают более солидную оплату, чем российские.

Если после прочитанной статьи вас не останавливают определенные трудности и нюансы, тогда начинайте активно идти к своей цели. Помните, что бортпроводники должны всецело подчиняться рабочему графику, быть готовыми работать в ненормированном графике. Кроме сопровождения пассажиров во время полета должность требует выполнения огромного ряда обязательств.

Несмотря на плотный график, бортпроводники имеют возможность прекрасно провести время в свои выходные дни. Не удивительно, что карьерой бортпроводника грезят многие.

  • Кого большевики хотели провести на должность председателя в учредительное собрание

      

  • Прежде чем взяться за перо куприн поменял больше двадцати профессий назовите некоторые из них

      

  • Какие названия профессий или видов деятельности можно образовать от этих глаголов

      

  • Лондонская академия наук считает что люди этой профессии должны обладать мудростью философа

      

  • Бондарь кто это профессия

Реальная зарплата стюардессы в России

Работая бортпроводником, вы, несомненно, будете подниматься по карьерной лестнице. Новичок и любой перешедший из другой авиакомпании имеют одинаковый уровень дохода.

Вновь пришедшие на должность сотрудники после профильного обучения имеют начальный уровень заработка в количестве 15-20 тыс. руб. в месяц. Постепенно по мере овладения профессией растет опыт и количество часов в полете, следовательно, увеличивается зарплата в среднем до 50-60 тысяч за месяц. Сотрудники, обладающие наиболее высокой квалификацией, с течением времени выходят на уровень заработка от 80 до 100 тысяч рублей. Оплата же за час нахождения в полете составляет около 4 000. Помимо этого, некоторые авиакомпании создают систему надбавок за качественность выполненной работы.

Ступени при назначении уровня заработной платы определяются следующим образом:

  • 1 уровень – бортпроводник третьего класса (30 часов налета в качестве стажера);
  • 2 уровень – бортпроводник второго класса (2000 часов налета и сдачи экзамена);
  • 3 уровень – бортпроводник первого класса (3000 часов в полете и абсолютное владение технологией обслуживания пассажиров);
  • 4 уровень – старший бортпроводник;
  • 5 уровень – начальник службы.

Если верить статистике, за услуги проводника в России выплачивается приблизительно 60 тысяч рублей в месяц. Существует и тенденция к росту. Неудивительно, что самой высокой средней оплатой труда бортпроводника обладает город Москва – 64 тысячи. Однако наблюдается зависимость зарплаты и от конкретной авиакомпании.

Большую популярность приобрели три компании: «Аэрофлот», «Трансаэро» и «ЮТэйр». Крупнейший в отрасли авиаперевозок «Аэрофлот» платит своим сотрудникам больше, чем в «Трансаэро» и «ЮТэйр».

Как уже было сказано, многие авиакомпании дают большие возможности для своих сотрудников и их семей. В этот список в первую очередь входит колоссальная скидка при покупке билетов вплоть до снижения в 5 раз. Без сомнения, любители путешествий могут считать эти скидки дополнением к зарплате. Не обходится и без подработки. Чартерные коммерческие полеты по заказу крупных фирм с более высокими расценками. При всем этом, если чартер заказан для летнего отдыха, то это еще и возможность бесплатного отпуска в отношении оплаты перелета.

Но в некоторых авиакомпаниях даже при условии наличия необходимого количества часов в полете, бортпроводник не способен заработать и минимума за месяц, который обычно выплачивается в гигантах индустрии авиаперевозок. Очень часто такое можно увидеть в нестоличных компаниях, организующих перевозки между региональными центрами.

Зарплата стюардесс в различных авиакомпаниях

Зарплата бортпроводников зависит не столько от региона проживания, сколько от места работы. Так, считается, что больше всего предлагает своим работникам «Аэрофлот». Здесь даже у новичков средняя зарплата составляет 40 тысяч рублей, в то время как большинство региональных компаний предлагает таким сотрудникам на 5-10 тысяч рублей меньше. Со временем после получения первого класса в связи с большим количеством летных часов, зарплата увеличивается до 80-100 тысяч рублей.

У компании S7 своя зарплатная политика. Здесь при начислении зарплаты учитывается сложность обслуживания рейсов, знания иностранного языка и т.д. В среднем ежемесячный доход варьирует от 20 тысяч рублей для новичков до 70 тысяч рублей для опытных бортпроводников. Примерно такие же зарплаты предлагает компания «Азур Эйр», зарегистрированная в России.

В компании Utair менее строгие требования к стюардессам. Если большинству авиакомпаний требуется, помимо окончания курсов, еще и наличие диплома о высшем образовании, то в эту компанию берут и тех, кто кроме сертификата может предъявить только аттестат от об окончании средней школы. Зато и уровень зарплаты существенно ниже – это 30-40 тысяч рублей.

В авиакомпании «Победа» стюардессам предлагают до 50 тысяч рублей. Интересно, что в этой компании есть свои требования к росту соискательниц, что связано с использованием определенных моделей самолетов.

Фото стюардесс 25 разных авиакомпаний со всего мира

1. Авиакомпания Air China, Китай. В Авиакомпании работают настоящие красавицы. А чтобы понять, кто из них красивее всего, проходят даже конкурсы красоты среди стюардесс.

2. «Women’s in red» — определенно это можно сказать про стюардесс Austrian Airline. Всегда сдержанные, великолепные и прекрасные стюардессы из Австрийских Авиалиний.

3. Голубые (не дай Бог) синие береты бразильской бюджетной авиакомпании Azul. Кстати, в Бразилии летал этой авиакомпанией, предоставляет достаточно качественные услуги и при этом недорогие авиабилеты. Azul имеет неплохие перспективы для развития и в будущем может «дать бой» другому местному бюджетному авиаперевозчику — авиакомпании GOL.

4. «Все равны как на подбор с ними дядька Черномор«. Черномора нет, ведь на фото ниже не русские богатыри, а бортпроводницы авиакомпании China Southern Airlines.

5. Американский авиа перевозчик Delta Airlines. Несколько раз летал этой авиакомпанией и всегда ТАКИЕ бортпроводники попадались… Везение или у Дельты все стюарды как на фото ниже? 🙂

6. Совсем другое дело, авиакомпания Emirates. Как мне кажется, внешний вид играет очень большую роль в имидже авиакомпании и пренебрегать этим не правильно. Внешний вид бортпроводников должен запоминаться и врезаться в память. Стюардессы Эмирейтс обладают большой узнаваемостью во всем мире и это факт.

Интересное видео про то, как проходит подготовка бортпроводников Emirates. Особенно понравится тем, кто мечтает работать в этой профессии.

7. Все то же самое относится и к другому арабскому авиаперевозчику — Этихад Эйрвейс (Etihad Airways).

8. Бортпроводницы Monarch Airlines, авиакомпания  работает на чартерных и бюджетных авиаперевозках. Строгие и консервативные стюардессы и стюарды являются визитной карточкой Монарх Эйрлайнс.

9. Стюарды а где они на фото ниже, я их не вижу ныне не существующей Hooter Air. Авиакомпания прекратила летать в 2006 году, однако слава о сексуальных стюардессах не прошла до сих пор. Обязательным атрибутом внешнего вида девушек являлись обтягивающие шортики и майки.

10. Строгий элегантный костюм бортпроводниц нидерландской KLM. На мой скромный взгляд, просто и со вкусом.

11. Своеобразный «наряд» стюардов Korean Air.

12. Трудно чем-либо выделить форму стюардесс авиакомпании Люфтганза (Lufthansa Air). Немцы прежде всего ценят практичность, стоит это учитывать и не судить строго.

13. Авиакомпания Qantas создала интересные и необычные с точки зрения дизайна костюмы для своих сотрудников.

14. Стюардессы Ryanair знамениты не своей «спецодеждой», а скорее, ее отсутствием на ежегодных фотосессиях для календаря.

Вот, например, календарь Ryanair 2013 года.

https://youtube.com/watch?v=Cs10Ynz6W30

15. Самые узнаваемые в мире — бортпроводницы Singapore Airlines.

16. Скучная и пунктуальная форма стюардов швейцарской SWISS.

17. Яркие в прямом и переносном смысле этого слова — стюардессы Thai Airways.

18. Британская авиакомпания Virgin Atlantic. Интересно, у них все бортпроводницы такие длинноногие? 🙂

19. Венгерская Wizz Air.

20. Сразу же видно, наши девчата, Ukraine International.

21. На заключительных 2 фотографиях данного обзора с самыми привлекательными стюардессами авиакомпаний мира, естественно, наши русские девушки. Самая элегантная форма на мой взгляд у Аэрофлота.

22. Очень симпатичный деловой костюм стюардессы Трансаэро.

UPD

Я подумал и решил, что совсем обделил вниманием стюардесс африканских авиакомпаний, очень зол на себя за такой промах. Теперь исправляюсь

Ethiopian Airlines.

Бортпроводницы (и не только) африканской авиакомпании Kenya Airways.

Ну и на десерт бомба Zambezi Airlines! Smiiiile)))

А напоследок, для самых внимательных, сравните, как сильно похожа форма стюардесс Аэрофлот и Virgin Atlantic. Впору даже не подписывать, где какая авиакомпания, догадаетесь сами, после просмотра такого количества фотографий стюардесс!

Общий имидж стюардесс

В образе сотрудниц лайнера все должно быть продумано. В инструкциях даже прописаны прически и цвет маникюра. Так, все стюардессы должны быть облачены в наряды по размеру, которые на них идеально сидят, чистые и выглаженные. Что касается причесок, волосы должны быть чистыми и максимально убранными – приветствуют деловые прически: пучки, ракушки и т.д. Состояние прически следует контролировать в течение всего рейса.

Обязательно должен быть макияж, но при этом не яркий, а аккуратный

Особое внимание в инструкциях уделяется состоянию рук – маникюр должен быть, причем ногти должны быть одной длины (около пары мм от подушечки пальца). Если ногти покрывают лаком, он должен быть однотонным

Допускается минимум аксессуаров.

Каким должен быть рабочий костюм стюардессы

Униформа стюардессы отвечает всем принципам элегантности и является образцом отличного вкуса. Причем каждая авиакомпания старается создавать рабочую одежду своего персонала так, чтобы была изюминка – узнаваемый стиль. Но при этом, специалисты отмечают, что каждый гардероб должен отвечать ряду нюансов:

  • Внешний вид бортпроводницы обязательно должен внушать доверие, вызывать у пассажира исключительно положительные ассоциации: поэтому нередки ситуации, когда к созданию спецодежды для стюардесс авиакомпании подключают своих клиентов – проводят опросы, собирают фокус-группы и т.д.
  • Стюардесса должна с первых же минут ассоциироваться с авиакомпанией: наряд создаются как эксклюзивные, но при этом они должны напрямую отражать фирменную символику перевозчика и быть непохожими на одежду других компаний
  • Костюм обязательно должен отвечать требованиям удобства и функциональности – ведь стюардессе в полете приходится выполнять огромное количество функций. Кроме того, форма должна быть удобной и том случае, если самолет потерпит аварию – одежда не должна мешать экипажу выполнять его обязанности по спасению пассажиров

Какие учебные заведения готовят бортпроводниц

Про другие компании не знаю, но при устройстве на «Аэрофлот» необходимо заполнить анкету, сдать тест на знание английского языка и пройти устное собеседование. Никакие экзамены не нужны, нужно только пройти собеседование. Уже через 3 месяца, после обучения на бортпроводника, для получения свидетельства бортпроводника нужно будет сдать ряд экзаменов. Для поступления в такую школу вам необходимо пройти собеседование. При трудоустройстве экзамены не сдают, максимум тестирования.

Где учиться на стюардессу, зависит от того, в какой авиакомпании вы прошли собеседование. Перед тем как стать стюардессой в «Аэрофлоте», нужно закончить школу подготовки бортпроводников данной компании – Авиационную школу «Аэрофлота». За время учебы студенты овладевают навыками оказания первой медицинской помощи, проходят аварийно-спасательную подготовку, курс организации перевозок на воздушном транспорте.

Для работы в авиакомпании – загранпаспорт. Берем справку от нарколога, что вы не наркоманка.

Поэтому поступление в школу бортпроводников – своеобразный конкурс красоты. Охотно принимают медицинских работников, педагогов, лингвистов, официантов, барменов. Важный этап подготовки бортпроводников – занятия по оказанию первой врачебной помощи пассажирам. Курс этикета (правила сервировки тележек, стандарты обслуживания пассажиров первого и бизнес-классов) так же важен, как и начальная медподготовка. Возможности пересдать предусмотрены не везде. Кстати, серьезная теоретическая подготовка сыграет вам добрую службу в будущем – примерно раз в полгода авиакомпании устраивают для сотрудников зачеты.

Обучение стоит порядка 30-40 тысяч рублей, однако девушки оплатят обучение, работая уже непосредственно на авиалинию.

Существуют специальные агентства, которые обучают бортпроводников бизнес авиации.

Российские варианты

Российской моде также есть, чем похвастаться. Так, например, форма стюардесс Аэрофлота неоднократно признавалась ведущими экспертами в мире моды достойной и красивой.

Сегодня девушки в этой авиакомпании одеты в ярко-оранжевые костюмы. Комплект представляет собой юбку и пиджак. К форме прилагаются ярко-красные туфли на достаточно высоком каблуке и белые перчатки. Причем, несмотря на внешнюю простоту наряда, стоимость его довольно высока – около полутора тысяч долларов. По признанию некоторых экспертов, форма крупнейшего национального перевозчика нередко напоминает костюмы хозяек неба 60-х годов.

S7 предпочитает темно-серый цвет в одежде своих сотрудниц. Вся форма также выполнена в классическом стиле.

Все наряды в полной мере отражают характер перевозчика и его цели. По стюардессам судят не только об авиакомпании, но и о стране в целом, уверены авиагиганты. Поэтому на то, как одеваются представители экипажей, брошены достаточно серьезные силы. И надо отдать им должное – они не подводят. Держатся стюардессы всем на зависть – красивые и подтянутые, они достойно представляют небо.

Культура

Они всегда аккуратны и стильны. Их строгая форма радуют глаз и производит неизгладимое впечатление. Хотя они не принадлежат к шоу или модельному бизнесу, но их очарование может затмить любую знаменитость.

Речь, конечно же, идёт о стюардессах, обаятельных красавицах, в прямом и переносном смысле, всегда находящихся на высоте.

Pacific Southwest Airlines

Наиболее сексуальным периодом авиационной моды стали 1970-е годы, когда в гардеробе стюардесс появились короткие облегающие платья, мини-шорты и высокие сапоги.

Стюардессы Pacific Southwest Airlines

Маэстро Валентино Гаравани поступил заказ на изготовление «игривой» униформы для бортпроводниц, с целью улучшить сложное финансовое положение техасской авиакомпании Southwest Airlines.

Ошеломляющие скидки и навязчивые рекламные кампании Southwest Airline значительно уступали в эффективности стройным и длинным ножкам стюардесс, облаченным в короткие шорты в тандеме с высокими белыми сапогами на шнуровке.

Бортпроводники не должны отращивать бороду

Мужчины все чаще присоединяются к стюардессам. Стюарды также должны соблюдать правила, касающиеся их внешнего вида. Во многих компаниях лояльно относятся к волосам на лице. Тем не менее в большинстве случаев слишком длинные волосы и борода запрещены. Но даже небольшая борода должна быть аккуратно пострижена.

Однако, например, в Аэрофлоте, согласно изданию inde.io, вы не встретите бородатых стюардов. По словам сотрудника Аэрофлота, это связано с техникой безопасности. Дело в том, что в случае возникновения пожара на борту бортпроводники обязаны надеть специальные маски, которые должны плотно прилегать к голове. При наличии бороды маска не будет плотно прилегать к голове.

«Аэрофлот»

«Аэрофлот» – старейшая русская авиакомпания, основанная в 1922 году. В советские годы форма бортпроводниц отличалась строгостью, минимализмом и функциональными деталями, основные цвета одежды – синий, красно-коричневый и серый.

Советская форма бортпроводиков «Аэрофлота»

Сегодня форма значительно изменилась, ее разрабатывают ведущие дизайнеры, учитывая тенденции моды. В прошлом году фирменная одежда бортпроводников компании «Аэрофлот» была признана лучшей по мнению участников Aurora Fashion Week и туристического поисковика Aviasales.ru. В опросе принимали участие 7500 экспертов, более 30 % опрошенных проголосовали за одежду «Аэрофлота», который со значительным отрывом опередил компанию «Emirates». До этого дизайн формы «Аэрофлота» был отмечен, как самый стильный в Европе по данным опроса SkyScanner.

Гардероб стюардесс «Аэрофлота» включает костюм-двойку, платье, теплое пальто, плащ, стильный пуховик и кожаную обувь. Зимой цвет формы синий, летом – соблазнительный мандариново-красный, отделка золотого цвета.

Авиакомпания почти ежегодно обновляет форму, выбирая на конкурсной основе производителя, в свое время стюардессы авиакомпании носили костюмы от российского дизайнера Виктории Андреяновой, с 2010 г. форму разрабатывает дуэт «Буннакова и Хохлов» (Юлия Буннакова и Евгений Хохлов).

Обучение

Как уже стало ясно, чтобы стать стюардессой или бортпроводником, нужно отвечать весьма строгим требованиям. Однако, это не значит, что занять подобную должность могут только интеллектуалы-уникумы с модельной внешностью. Немалые шансы на успех имеют и самые обычные люди, если проявят должную настойчивость. Учёба воздушного персонала — как мужчин, так и женщин — организована во многих авиакомпаниях. Таким образом они сразу готовят для себя идеально подходящий под внутренние требования персонал. Даже если обучение идёт отдельно от фирмы, нередко она оплачивает целевую подготовку.

Чтобы попасть на такую учебную программу, надо будет сразу пройти через собеседование и медицинскую комиссию (зато потом дополнительно проходить их не придётся). Курс подготовки занимает от 3 до 6 месяцев. Пока кандидатов обучают, им выплачивают корпоративную стипендию. Однако есть и минус — после окончания обучения придётся отрабатывать 2-3 года в той же авиакомпании или оплачивать полную стоимость подготовки при преждевременном увольнении. Правда, для многих людей это, скорее, не минус, а плюс: гарантированное устройство и возможность сразу продемонстрировать свои навыки. Если есть свободные личные средства, можно поступить в «Школу бортпроводников». Там учат даже тех, кто не прошёл корпоративное собеседование. Таких школ несколько, в том числе университеты гражданской авиации в Москве и Петербурге, учебный центр во Внуково. Стоимость обучения составляет 40-60 тысяч рублей.

Часто упоминают, что выпускники подобных курсов могут почти гарантированно устроиться на воздушную работу. Однако не всё так просто — кроме получения образования придётся ещё сдавать дополнительные фирменные экзамены и налетать с инструкторами 30 часов на реальных бортах. Высшее образование не обязательно для стюардов, но оно резко повышает шансы на трудоустройство.

Поступая в учебный центр «Внуково», надо будет отдать не менее 48000 рублей

Важно: для поступления туда требуется как минимум окончить школу в объёме 11 классов — при этом кандидатов как до 19, так и после 25 лет будут отсеивать. Тем, кто пройдёт «сито» отбора и медкомиссии, придётся учиться 3 месяца

Стоит учесть, что учат во Внуково только зарегистрированных в Москве и в Подмосковье лиц, и обязательно — граждан РФ. Курсанты занимаются на тренажёрах, работу ищут самостоятельно.

Учебный центр перевозчика S7 взимает плату 45000 рублей. Но тем, кто согласен будет отработать определённый срок на бортах компании, можно будет учиться бесплатно и даже получать стипендию. Кандидатам должно быть не менее 18 лет. Как и в предыдущем случае, требуется окончить школу. Условия подготовки в «Аэрофлоте» несколько отличаются:

  • при трудоустройстве в саму фирму платить за обучение не нужно, но плата будет вычитаться какое-то время из оклада;
  • время подготовки — 45 дней;
  • предусматриваются реальные учебные вылеты;
  • в качестве кандидатов могут рассматривать граждан Белоруссии;
  • допускаются к курсам только имеющие как минимум среднее специальное образование.

Если выпускник после прохождения обучения в «Авиационной школе Аэрофлота» желает устроиться работать в другую авиакомпанию, то за обучение ему придётся отдать от 60 тысяч рублей. Среди средних учебных заведений есть только училище гражданской авиации в Петербурге. Обязательно требуют сертификаты ЕГЭ по русскому и литературе.

Стюардессы Emirates

2. Emirates Airlines

Строгий костюм бежевого цвета, алая шапочка на голове и платок под ней – это униформа стюардесс одной из самых люксовых авиакомпаний арабского региона.

Сумка и туфли в тон темно бордового цвета – также неотъемлемые атрибуты их внешнего вида, впрочем, как и ярко-красная помада, которая всегда должна быть на губах.

Требования к стюардессам Emirates очень строгие. Например, отсутствие в макияже недостаточно ярких цветов может привести за собой выговор или даже увольнение.

3. Etihad

Роскошь и консерватизм — вот главный девиз практически каждой арабской авиакомпании. Члены экипажа должны выглядеть роскошно и по-восточному сдержанно одновременно. Однако в отличие от стюардесс Emirates у бортпроводниц Etihad аккуратный и очень сдержанный макияж.

Наряд для стюардесс этих авиалиний был разработан итальянским дизайнером Этторе Билотта (Ettore Bilotta). Основной серый цвет костюма разбавлен кипельно белым оттенком платка, прикрепленного к шапочке.

4. Air France

Костюмы стюардесс французских авиалиний Air France представляют собой ансамбль от знаменитого модельера Кристиана Лакруа (Christian Lacroix).

В костюме преобладает классический темно-синий цвет. Обязательные элементы – это белые полоски на обеих манжетах, а также широкий красный пояс, который вносить некую пикантность, так свойственную француженкам.

Помимо ремня особый шарм в наряд стюардессы добавляют шёлковые платки, шляпки и перчатки алого цвета. Создаётся впечатление, что бортпроводницы французских авиалиний, это актрисы, сошедшие с экранов телевизоров.

Форма Air France отмечена как одно из самых выдающихся решений дизайнеров в авиационной промышленности.

Обучение

Чтобы освоить азы профессии бортпроводника, достаточно успешно пройти специальные профильные курсы. Продолжительность обучения составляет порядка трех месяцев.

Программа состоит из следующих дисциплин:

  • аварийно-спасательная база;
  • уроки плавания (после прохождения сдается испытание);
  • основы внешности;
  • курс психологии и с изучением норм поведения в нестандартных ситуациях;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • авиационный английский;
  • основы сервиса.

На этапе обучения стюардессы осваивают теорию и учатся применять полученные знания на практике в интерактивной форме. Курсы стюардесс включают также основы макияжа. Интересно, что любой курс включает изучение строения авиалайнера.

Наряду с каждой авиакомпанией работает школа обучения персонала. В рамках обучения есть как платные, так и бесплатные программы. последние предусматривают дальнейшее трудоустройство на контрактных основаниях.

По окончанию обучения будущие члены экипажа сдают аттестацию, успешное прохождение которое открывает перед ними новые горизонты. Для допуска к работе необходимо провести в воздухе 30 часов практики.

Пройти обучение могут все желающие, соответствующие перечисленным требованиям, но набор на курсы проводится на конкурсных основаниях. Избранные кандидаты имеют возможность обучаться бесплатно, а оплата за обучение компенсируется из оклада. Остальные участники оплачивают обучение в индивидуальном порядке.

Стоимость курсов стартует от 45 тысяч рублей. Большинство ВУЗов гражданской авиации предлагают подготовительные курсы бортпроводников.

При поступлении на обучение необходимо предоставить пакет документов:

  • паспорт, индивидуальный страховой номер СНИЛС;
  • трудовая книга (если имеется);
  • диплом о среднем образовании;
  • справка о несудимости;
  • медицинские заключения из наркологии и психоневрологии;
  • военный билет (если есть);
  • заключение врачебно-летной комиссии.

Требования к стюардессам

Хотя теоретически основное требование к внешности это отсутствие лишнего веса и рост в пределах 165-180 см, авиакомпании отдают предпочтение хорошеньким претенденткам. Причем если требования к росту и весу обусловлены самой спецификой работы (лишний вес не только способствует перегрузу, но и провоцирует проблемы со здоровьем, а низкий рост не даст возможность помочь пассажирам с багажом), то все остальные запросы в отношении внешности это уже субъективное мнение тех, кто отбирает персонал.

От стюардессы также требуются:

  1. аккуратность,
  2. безупречный внешний вид (кстати, этот момент всегда проверяется перед рейсом – должен быть легкий макияж, неброский маникюр, аккуратная укладка, а вот татуировок и пирсинга быть не должно),
  3. знание основ психологии, этики и даже дипломатии,
  4. стрессоустойчивость,
  5. чувство юмора,
  6. хорошая дикция и грамотная речь,
  7. знание иностранного языка,
  8. умение плавать,
  9. хорошее физическое и психоэмоциональное здоровье.

Понятно, что состояние здоровья подтверждается справками о медосмотре. Причем нужно пройти всех обычных специалистов (кардиолога, хирурга и т.д.), а дополнительно еще и дерматолога. Требуется сдать анализы, после которых врачи могут отправить стюардессу на дополнительное обследование. Словом, с этим все обстоит очень строго.

Гендерных ограничений нет. Бортпроводником (стюардом) может быть и мужчина, хотя по статистике их все равно гораздо меньше, чем женщин. Как правило, стюардов стараются привлекать к работе на потенциально проблемных рейсах, на которых, например, везут депортированных граждан. Кроме того, есть неофициальные правила – стюарды обслуживают рейсы, которыми летят мужские спортивные команды.

Основные требования к стюардессам

Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:

  1. Возраст от 18 до 26 лет.
  2. Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
  3. Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
  4. Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
  5. У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
  6. На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
  7. Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
  8. Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
  9. Действующий загранпаспорт.
  10. Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
  11. Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
  12. Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.

Для стюардессы очень важны внешние данные и способность адекватно реагировать на любую ситуацию

Цена вопроса – материнство

Изменение давления, воздействием озона и радиации, сильный шум, вибрация, смена часовых поясов – все это не может не отражаться на здоровье. Например, стюардессам трудно выносить беременность, она часто прерывается на самых ранних сроках. На третьей-четвертой неделе беременности происходит грубая закладка органов, нервной системы, головного мозга.

Под влиянием вредных факторов естественное развитие эмбриона может нарушиться, и происходит выкидыш или плод замирает. Это происходит на сроках, когда женщина может еще даже не догадываться о своем положении. Наблюдаются и профессиональные гинекологические заболевания у стюардесс, а также дисбактериоз.

Для того чтобы зачать и выносить здорового ребенка, бортпроводнице нужно отказаться от полетов еще на этапе планирования беременности.

Другие минусы профессии

Из-за длительного пребывания на ногах стюардессы часто страдают варикозным расширением вен, а также у них нередко бывают проблемы с позвоночником. Жизнь в постоянном стрессе приводит к еще одному профессиональному заболеванию – бессоннице.

Бортпроводники работают с людьми. Ситуации бывают самые разные, конфликтные, сложные. Стюардесса всегда должна сохранять спокойствие, доброжелательность и улыбку на лице.

Ситуация усугубляется тем, что у многих пассажиров в воздухе портится характер. Страх и паника, помноженные на алкоголь, приводят к ссорам, капризам, придиркам, иногда дракам. Таким образом, стресс – вечный спутник стюардессы. Поэтому и на пенсию бортпроводники выходят уже в тридцать.

Часто у стюардесс не складывается личная жизнь. Так уж сложилось, что влюбляются в красивую стюардессу, очарованные романтикой профессии, а вот когда жены неделями нет дома – это уже совсем другое дело. Стюардесса просто физически не может заниматься домом, бытом, выполнять все обязанности хорошей жены и матери. Если ей вообще повезет стать матерью.

Тем не менее, работа эта интереснейшая, сложная, ответственная и хорошо оплачиваемая. Если вас манит небо и дальние страны, то вперед! Получить работу своей мечты вполне возможно.

Форма бортпроводников

5. British Airways

Компания British Airways всегда была фаворитом у дизайнеров. Эти авиалинии известны не только высоким качеством сервиса, но и шикарным обмундированием своих бортпроводников.

С 2004 года компания одевает своих стюардесс в одежду бренда Julien MacDonald. Британская авиакомпания так же, как и французская, выбрала в качестве базового цвета темно-синий оттенок.

6. Iberia Airlines

Форма стюардесс испанской авиакомпании претерпела значительные изменения. Над разработкой наряда небесных ласточек для Iberia Airlines поработал знаменитый Адольфо Домингес (Adolfo Dominguez).

Никогда ещё испанские стюардессы не выглядели столь красивыми и модными, как сейчас. Их униформа с уклоном в роскошное ретро выгодно подчеркивает высокий класс главного авиаперевозчика страны.

7. Alitalia Ailines

Главный цвет этих авиалиний — зеленый. Глубокий изумрудный цвет верха дополняется тёмно-синим оттенком юбок. Стюардессы отлично смотрятся в таком комплекте.

Начиная с 1950 года Alitalia доверяла разработку нарядов для своих бортпроводников самым известным дизайнерам. Над созданием униформы стюардесс трудились такие гранды модной индустрии, как Джоржио Армани (Giorgio Armani) и Альберто Фабиани (Alberto Fabiani).

С 1998 года и по сегодняшний день члены экипажа одеваются у известного дизайнера Мондриана.

8. Singapore Airlines

Стюардессы этих авиалиний облачены в шикарное кимоно, а их лица украшает безупречный макияж.

Демонстрируя миру азиатские ценности и гостеприимство, бортпроводницы этой авиакомпании могут претендовать на высокое место в модной индустрии. Ведь их костюмы представляют собой настоящее произведение искусства.

Неудивительно, что фигура стюардессы Singapur Airlines стала практически культовой. Она увековечена в восковом Музее Мадам Тюссо, как олицетворение “сингапурской девушки”.

9. Delta Airline

Недавно этот американский авиаперевозчик представил новую линию одежды для своих бортпроводников.

Одежда стюардесс Delta Airline яркая, сексуальная и броская

Ярко-красные платья небесных ласточек, вне всяких сомнений, привлекают внимание пассажиров, а мужская половина экипажа, напротив, облачена в сдержанно белые рубашки, черные жилеты и брюки

Кто такой бортпроводник?

Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного или водного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна.

Название профессии бортпроводника появилось относительно недавно. До 1998 года официальное название профессии стюард звучало как Flight Attendant (летный помощник). Однако в сентябре 1998 года было принято решение о том, что необходимо повысить статус стюардов, а потому старое название заменили на Cabin Crew (экипаж салона лайнера). Соответственно изменилось и общепринятое название этой профессии – сегодня вместо стюардов в полете нас сопровождают бортпроводники.

В состав экипажа самолета стюард впервые вошел в 1928 году. До этого обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. В 1930 году с целью рекламы пассажирских перевозок, возникла идея набирать на работу по обслуживанию пассажиров молодых и привлекательных девушек, которых стали называть Sky Girls (небесные девушки). И первой стюардессой стала Эллен Черч, которая 15 мая 1930 года начала работать в компании United Airlines.

За более чем 85-ти летнюю историю развития этой профессии, изменились не только требования к бортпроводникам, но и их обязанности. Современный бортпроводник это не столько обслуживающий персонал, сколько друг и помощник каждого пассажира. В его обязанности входит: осмотр воздушного судна, встреча пассажиров и оказание помощи по их размещению, прием и размещение багажа, обеспечение безопасности пассажиров (в том числе, контроль за самочувствием/поведением каждого пассажира и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости), организация питания, создание приятного и комфортного времяпрепровождения на борту лайнера, оформление полетной документации и т.д.