8 жизнеутверждающих фильмов о том, что возраст

Отпуск по обмену

The Holiday

Режиссёр: Нэнси Майерс

В ролях: Кэмерон Диас, Кейт Уинслет, Джуд Лоу, Джек Блэк, Илай Уоллак, Эдвард Бёрнс, Руфус Сьюэлл, Миффи Энгелфилд, Эмма Притчард, Сара Пэриш

Конечно, этот фильм каждый год входит в подборки обязательных к просмотру в День святого Валентина, но в этом списке он оказался по другой причине. Это чрезвычайно милое кино о двух женщинах, поменявшихся домами друг с другом, чтобы выползти из приближающейся депрессии. Несмотря на то что за любовной линией героев Кэмерон Диас и Джуда Лоу можно с удовольствием наблюдать хоть весь фильм, именно дружба Айрис Симпкинс (Кейт Уинслет) с героем Джека Блэка заслуживает особого внимания. Два неуверенных в себе человека поначалу и не представляют друг для друга романтического интереса, но именно благодаря дружбе каждый из них открывает глаза на свои проблемы, принимает себя таким, какой есть, что и позволяет наконец в полной мере разглядеть человека напротив.

1990-е и последующие годы

Это время ознаменовалось появлением двух разных направлений кино: технически впечатляющий блокбастер со специальными компьютерными эффектами и независимый, низкобюджетный фильм. Возможности спецэффектов были расширены, когда студии начали снимать в цифровом формате.

Первые примеры этой технологии можно увидеть в фильмах «Терминаторе 2: Судный день» (1991) и «Парк юрского периода» (1993). В лентах с эпическим сюжетом «День независимости» (1996), «Титаник» (1997) и «Матрица» (1999) также использовались различные методы компьютерной анимации и специальные эффекты, чтобы удивить аудиторию и привлечь больше зрителей.

В то же время независимые режиссёры и продюсеры, такие как братья Коэн и Спайк Джонз, стали пользоваться всё большей популярностью.

За последние 20 лет производство фильмов сильно изменилось под влиянием стремительно улучшающихся цифровых технологий. Хотя они могут всё ещё сниматься на плёнку, большинство последующих процессов (редактирование, специальные эффекты) выполняются на компьютерах. Всё больше кинотеатров вкладывают средства в цифровую проекцию, которая способна создавать на экране изображения более высокого качества.

Сегодня кинематограф разделился на виды и жанры. К видам кинематографа относятся:

  • художественный или игровой;
  • документальный;
  • научно-популярный, учебный;
  • мультипликационный.

Жанры кинематографа — категории, основанные на сходстве элементов повествования или эмоционального отклика. Большинство из них заимствованы из литературы. Кинокритики согласны в том, что жанры нельзя чётко разграничивать.

Краткая таблица развития кинематографа по годам:

  • 1887 — изобретение кинетоскопа Томасом А. Эдисоном.
  • 1895 — вышло первое кино братьев Люмьер.
  • 1902 — Жорж Мельес показал фильм «Путешествие на Луну».
  • 1906 — Джордж Смит (1864—1959) изобрёл цветную плёнку.
  • 1908 — в России был снят первый фильм «Понизовая вольница».
  • 1911 — основана голливудская студия.
  • 1918−1919 — в Германии наложили звук на киноплёнку.
  • 1923 — показ звукового фильма.
  • 1927 — присуждены премии Академии киноискусства («Оскар»).
  • 1931 — вышел советский звуковой фильм «Одна».
  • 1932 — разработана трёхцветная технология «Техниколор».
  • 1936 — снят первый советский игровой цветной фильм «Груня Корнакова».
  • 2009 — Д. Кэмерон выпустил фильм «Аватар», сделанный с использованием 3D-технологий.

Отель «Гранд Будапешт»

https://youtube.com/watch?v=OUw5JaaGNQc

Жанр: комедия, приключения, детектив, криминалСтрана: Германия, СШАВ ролях: Рэйф Файнс, Тони Револори, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем ДефоРежиссёр: Уэс Андерсон

Фильм рассказывает о приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.

Смотреть фильм на Кинопоиске

iPhones.ru

Просто топовое кино.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Призрак (2015) Россия 7.04

Как ни странно, но в наш топ-30 лучших фильмов о жизни после смерти затесалась и отечественная комедия с участием Федора Бондарчука. Уж очень сильно она смахивает сценарием на свои западные аналоги, но, что есть, то есть.

Здесь помер так и не умерев при этом авиаконструктор Юрий Гордеев, которому сильно бы хотелось довести до ума свой проект – разработку самолета ЮГ-1. Но будучи призраком, которого никто не видит, сделать это довольно проблематично. На проект тут же насели конкурирующие фирмы, и нашему усопшему конструктору до фени то, что его тело в землю закопали, как и то, что его теперь ждет впереди. Ему главное, как ни странно, отшить от проекта сторонних разработчиков, оставив доведение до ума самолета своей конструкторской конторе.

Под ногами постоянно вертится мелкий гаденыш-неудачник Ванька Кузнецов, который, как оказалось, является единственном в этом мире, кто его видит и может с ним общаться. И Гордеев, хоть и не сразу, берет этот факт на вооружение, смекнув что при помощи парнишки он может попробовать сделать так, что его конструкторская фирма выиграет тендер.

А в обмен на его услуги конструктор обещает помочь ему решить проблемы в школе.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури (2017)

Номинированная на Оскар психологическая драма с элементами комедии о войне, которую объявила простая жительница провинциального городка местной полиции. Юная дочь Милдред Хейз была жестоко убита по дороге из дома в соседний Эббинг и за семь месяцев расследование не сдвинулось с места. На деньги, вырученные от продажи машины экс-супруга, Милдред арендует три билборда, размещая на них обвинение полиции в бездеятельности. Ни шериф Уиллоби, ни его садист-помощник Диксон не могут заставить гражданку утихомириться.

Оригинальное названиеThree Billboards Outside Ebbing, MissouriЖанрДрама, криминалАктерыФрэнсис МакДорманд, Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 8.2, IMDb – 8.2Возрастные ограничения18+

Перед рассветом

before sunrise, 1995

В середине 90-х американский независимый режиссер Ричард Линклейтер снял фильм, за которым надолго закрепился статус образцовой мелодрамы — в меру интеллигентной, в меру сопливой. Американец Джесси и француженка Селин встречаются взглядами в поезде Будапешт — Париж и соскакивают вдвоем в Вене: у него есть время до вылета в Штаты, ее дом и учеба тоже могут подождать, особенно когда такое дело. Всю ночь они проведут в прогулках и разговорах — ровно таких, какие могут случиться только в первые дни или даже часы знакомства людей, которых потянуло друг к другу: когда хочется рассказать все, что ты знаешь и любишь, и каждое слово, услышанное в ответ, кажется самым интересным и стоящим. Линклейтер всегда был мастером разговорного жанра, но величие «Перед рассветом» особенно понимаешь постфактум — из этого фильма родилась трилогия про судьбу одной пары через года: Джесси и Селин (и все те же Итан Хоук и Жюли Дельпи), будут встречаться в разных городах в разные периоды жизни, и никогда не устанут обсуждать все на свете. Но уже в первом фильме заложено все, куда приведет их первая встреча, — хотя ни они сами, ни зрители об этом еще не догадываются.

Режиссер: Ричард Линклейтер

В ролях: Итан Хоук, Жюли Дельпи, Андреа Экерт, Эрни Мангольд

Самокоучинг через кино: 5 лучших фильмов

Сегодня я расскажу о пяти фильмах, которые служат прекрасными дополнительными инструментами к коучинговой программе.

Мирный воин/ Peaceful Warrior

2006

Драма, спорт. Фильм основан на автобиографической книге Дэна Миллмэна «Путь мирного воина». Эта история о силе человеческого духа, о чистоте разума и о поддерживающем окружении, которое истинно верит в твои силы.

Про сокровенную мечту, которая есть в каждом из нас. О том, что кто-то смирился с невозможностью ее осуществления. А кто-то готов положить всю жизнь ради нее.

Эта история учит замечать разницу между знанием и мудростью. Помогает увидеть путь, когда может показаться, что все уже потеряно.

Трасса 60/ Interstate 60

2002

Фильм-притча, с элементами комедии. Для меня этот фильм о доверии себе и своим желаниям: слушай только себя и неси ответственность за свои решения. Ты управляешь своей жизнью.

Путешествие главного героя постепенно, от ситуации к ситуации, меняет его жизнь в компании загадочного волшебника. Фильм о проблемах выбора жизненного пути, несамостоятельности, боязни перемен, невнимательности к жизни.

Миллиарды/ Billions

2016

Сериал. Драма. На протяжении пяти сезонов этого сериала ты погружаешься в мир мышления миллионеров. Интересно наблюдать за тем, как герои сериала принимают решения, как масштабно и стратегически мыслят, как расставляют приоритеты.

Сериал расскажет о том, что деньги для главных героев — это лишь осязаемый инструмент для воплощения куда более значимых желаний для них: успеха, власти и абсолютной победы.

«Миллиарды» — это очень убедительная драма о человеческой природе. О врожденном инстинкте быть круче всех, быть лучше всех, быть могущественнее всех. И не потому, что тебе это надо, а потому, что ты можешь. О том самом огне и особом качестве личности, которым обладают люди, создающие миллиардные состояния.

Пари Матч/ Sex & Mrs. X

2000

Драма, комедия. Картина подойдет женщинам, задавшимся вопросом: чего же я хочу на самом деле? Фильм поможет ответить тебе на вопросы о самоценности и взрастить здоровую женскую самооценку.

«Если ты упал в яму, перестань копать» — говорит главная героина фильма

Важно сделать работу над ошибками, в самых важных отношениях, чтобы снова не наступать на одни и те же грабли. Когда ты прощаешь себя и признаешь свои ошибки, ты обретаешь возможность вернуть свою энергию и выйти на новый уровень развития

А еще эта история о том, как важно найти своего коуча или наставника. Того, кто поможет поменять мышление и подход к своей жизни

Душа/ Soul

2020

Драма, мультипликация. Ты когда-нибудь задавал себе вопрос, чего на самом деле хочет твоя душа? Именно душа, а не тело, разум, родители, или страна, в которой ты живешь. Чего она просит? Что есть самое большое, ради чего ты родился?

Замечательный мультфильм, который побуждает задуматься о смыслах и предназначении

О том, что действительно важно, и как ты проживаешь свое время

В этой картине очень ярко показана, в том числе, любовь главного героя к творчеству. Он нашел себя в джазе. Ты тоже можешь найти свое творчество, используя коучинговые инструменты.

Смотри продвигающие фильмы и внедряй самокоучинг. Используй свое время со смыслом! Приходи в коучинг!

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста.
Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Надежда Толстых

  • МОСКВА, РФ

Выпускница Школы Коучинга Ицхака Пинтосевича, Академии 5Prism Ольги Рыбиной и Юрия Мурадяна. Член Международной Ассоциации Коучей и Тренеров IPACT. Автор статей на портале 5СФЕР. Сертифицированный Модератор MasterMind Groups.

Записаться на консультацию

О чем идет речь

Финансовая независимость, то есть обладание такой суммой денег, которая позволяет жить и фондировать свои «хотелки» с доходов от капитала, является для многих желанной целью. Как ее достичь? Мало кто из нас сможет основать успешный стартап, выиграть в лотерею или стать кинозвездой. А вот накопить крупную сумму денег за годы сбережения и инвестирования под силу большинству — требуются лишь дисциплина, упорство и здравый смысл.

Сбережение нужно ввести в привычку. Самый простой способ это сделать — придерживаться принципа «сначала заплати себе». Это значит в момент получения ежемесячного дохода (зарплаты) вы первым делом откладываете деньги, а уже потом тратите оставшееся — еда, жилье, одежда, кредиты и так далее. Сильно облегчает этот процесс ведение бюджета. Для этого достаточно экселевской книжки: в одном столбце доходы, в другом расходы.

Пациенты, In Treatment, США, 2008 год

Американский сериал  In Treatment (наиболее точно с учетом контекста можно перевести как «В терапии») – не для широкой аудитории, больше всего поклонников у сериала среди профессиональных психологов.

In Treatment – своеобразный процедурал о реальной работе психотерапевта. Каждая 35-минутная серия – одна сессия. При этом по критерию достоверности In Treatment однозначно занимает верхнюю строчку рейтинга.

Терапевтические сеансы здесь показаны без спецэффектов и без прикрас.

По сюжету, психотерапевт Пол Уэстон принимает на дому клиентов, он также еженедельно берет супервизию – то есть, сам работает с психологом, который помогает ему проанализировать практику и разрешить собственные проблемы.

Почему стоит смотреть?

Казалось бы, в этом фильме нет ничего, кроме диалогов. Терапевт и клиент говорят о чувствах и детских травмах. 35 минут в течение серии мы наблюдаем за интервенциями и интерпретациями психоаналитика.

Скучно? Ни в коем случае. Внутренняя жизнь героев фильма притягивает как магнит.

Не обошлось в сериале и без драм: зрители увидят и самоубийство клиента терапии, и нарушение самим Полом этических норм профессии, и его развод с женой.

Что отличает пассивного зрителя от активного

Большинство зрителей ходят в кино ради развлечения и получения эмоций. В кинотеатрах много мейнстримных фильмов, которые люди часто забывают сразу же после просмотра. Это пассивное восприятие, в котором нет ничего плохого. Однако есть кинокартины с глубинными смыслами, в них скрываются высказывания автора, режиссера на глобальные темы. Активный зритель стремится увидеть то, что до нас пытается донести автор.

Борис Эйхенбаум называл это киномозговой работой, которая необходима для анализа киноязыка. О ее необходимости в СССР заговорили уже в 20-е годы, появилось множество работ по теории кино. На Западе, например, эта идея стала активно развиваться ближе к 50-м. Люди поняли, что кино должно не просто смотреться, а читаться.

Первый раз нужно посмотреть фильм просто для того, чтобы прочитать историю, эмоционально в нее погрузиться, а второй раз можно анализировать и погружаться в эти глубинные смыслы. Активный осознанный просмотр позволяет нам проникнуть на уровень авторских идей.

Альфреда Хичкока не воспринимали всерьез большую часть его жизни. Многие считали, что он снимает популярное развлекательное кино, комедийные шпионские триллеры, однако это заблуждение. Например, фильм «Окно во двор» рассказывает историю фотографа, который сломал ногу. Сидя в инвалидном кресле, он начинает следить за соседями от скуки. Это просто сюжет. Но на самом деле, этот фильм о том, как устроено кино на метафизическом уровне. Зритель точно так же прикован к креслу в зрительном зале, он не может двинуться, и смотрит на мир других людей сквозь рамку киноэкрана, которая похожа на оконную раму в комнате главного героя, через которую он познает мир.

Активный осознанный просмотр предоставляет возможность аргументированно оценивать фильм. Когда мы анализируем кино, мы не говорим просто «нравится» или «не нравится», а объясняем, почему нам это нравится. Например, потому, что режиссер в рамках данного сюжета использовал такие-то приемы, они позволили испытать те или иные эмоции. Это позволяет оценить качество фильма и его значимость с точки зрения истории искусства, даже если он не близок нам по этическим и каким-то другим личным соображениям. Если мы отвлечемся от истории и проанализируем киноязык, мы увидим единство стиля и поймем, почему этот фильм превозносят кинокритики.

Глубокий анализ подразумевает правильную постановку вопросов. Почему нам рассказана эта история? Почему использовано это цветовое решение? Почему использован такой монтаж? Почему история рассказывается нелинейно, а с конца? В первом кадре герой умирает, а дальше мы узнаем то, что этой смерти предшествовало. Почему не наоборот? Попытка ответить на эти вопросы позволяет увидеть красоту фильма и цельность авторского замысла.

Вопрос 8: Есть ли у меня собственная позиция?

Бойцовский клуб (1999)

Наверное, все видели этот фильм. Наверное, все бросали своим друзьям картинки из него и мечтали хоть раз принять участие в таком клубе

Не потому, что приятно быть избитым, а потому, что Дэвиду Финчеру и Чаку Поланику удалось понять, насколько важны для человека его убеждения, и почему нам так важно быть услышанными. Они вселили надежду в каждого представителя «офисного планктона», что может прийти «тот самый день», чтобы заявить о себе

Похожие фильмы: Мгла (2007), Капитан Фантастик (2016), Игра на понижение (2015), Остров проклятых (2010).

Читай также: 7 лучших фильмов Стивена Спилберга

Лев (2016)

Красивый и добрый иностранный фильм для души расскажет трогательную историю о поисках своих корней. Пятилетний Сару увязывается за старшим братом-грузчиком на вокзал. По нелепой случайности мальчик теряется и живет в бедных приютах, откуда его забирает австралийская чета. Сару вырастает образованным парнем, а спустя годы к нему постепенно начинают возвращаться туманные картины детства. Неожиданные вспышки памяти толкают индийца на поиск родных, ведь в эпоху интернета можно найти кого угодно.

Оригинальное названиеLionЖанрДрама, биографияАктерыДев Патель, Николь Кидман, Руни Мара…СтранаВеликобритания, Австралия, СШАРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 8.0Возрастные ограничения16+

Ангел-А

Angel-A

Режиссёр: Люк Бессон

В ролях: Жамель Деббуз, Ри Расмуссен, Жильбер Мелки, Серж Рябукин, Аким Шир, Эрик Балье, Луис Пора, Венус Бун, Жером Жесдон, Мишель Белло

Чёрно-белая драма Люка Бессона о женщине в коротком платье, с сигаретой и на каблуках, ворвавшейся в жизнь неудачника, который задолжал всему миру. Пытаясь помочь (и успешно) раздать деньги всем кредиторам, Ангел-А параллельно учит Андре заново смотреть на мир и, что главнее, на самого себя. Из скромного для полнометражного фильма хронометража в девяносто минут пять из них занимает сцена у зеркала, в которой Андре учится видеть красоту в себе и не стесняться признаться в этом в полный голос. Красивый фильм о Париже с подходящим саундтреком Ани Гарбарек.

Битлджюс (1988) США 7.38

У главных героев очередного фильма про жизнь после смерти – молодой семейной четы Мейтлендов – выходной. И ничего нет лучше, чем посвятить его обустройству своего загородного дома. Но их настроение оказалось сильно подпорчено тем, что по дороге к этому самому дому Барбаре и Адаму Мейтленд пришлось ни много ни мало – помереть.

В общем, до дома они добрались уже мертвыми, хотя пока об этом и не подозревали. В глаза стали бросаться разные предметы, которых раньше в доме не было, например, книжица с интересным названием «Справочник для недавно упокоившихся». И только тут до них начало доходить, что отныне они призраки. Позже они узнали еще более худшие новости. Отныне они прикованы к этому загородному дому и остаток вечности проведут в этих стенах.

Но и это не все. Вскоре дом продала противная и пока еще живая двоюродная сестрица Барбары — Джейн, и новые хозяева тут же взялись за переобустройство его на свой лад, что сильно взбесило ставших излишне консервативными Мейтлендов. Наверху их предупредили, что, мол, если не хотите сожительствовать с живыми, научитесь их пугать и доведите их до того, чтобы жить им стало в этом доме невмоготу.

Но «пугательство» Барбаре и Адаму давалось плохо. Хоть они и научились превращаться в монстров, толку от этого – ноль, если тебя не видят. И решили они нанять экзорциста со стороны.

Им и оказался пройдоха Битлджус, от которого они впоследствии такого натерпелись.

В картине снялось сонмище известных звезд кино того времени: Джина Девис, Алек Болдуин, Вайнона Райдер, Майкл Китон и др.

Магия лунного света (2014)

Стэнли Кроуфорд – известный иллюзионист, выступающий под китайским псевдонимом. Артист скептически относится к спиритизму, набирающему популярность во Франции. Стэнли знает все уловки фокусников, с легкостью разоблачает шарлатанов, поэтому откликается на просьбу давних друзей. На Лазурный берег приезжает медиум Софи. Она общается с духами и с первого взгляда очаровывает богатого наследника Брайса. Родственники парня обеспокоены, и Стэнли готов вывести мошенницу на чистую воду. Хорошее кино для души, чтобы посмотреть без скуки и отдохнуть, любуясь живописными пейзажами Европы.

Оригинальное названиеMagic in the MoonlightЖанрДрама, мелодрама, комедияАктерыКолин Фёрт, Эмма Стоун, Айлин Аткинс…СтранаСША, ФранцияРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 6.5Возрастные ограничения12+

Скрытые фигуры

Жанр: драма, биография, история

Год: 2016

Режиссер: Тед Мелфи

Актеры: Тараджи П.Хенсон, Октавия Спенсер, Жанель Моне, Кевин Костнер.

Кадр из фильма.

60-е годы ХХ века, США. Главные герои картины — три афроамериканские женщины, которые работают математиками в НАСА. И работают они не благодаря, а вопреки — нормам, традициям и устоям.

Картина основана на реальных событиях. Все характеры были срисованы с тех самых “скрытых фигур”, творивших историю американской космонавтики. Главным плюсом фильма является то, что режиссеру удалось достоверно отразить дух царивших в то время социальных и расовых предубеждений.

Никто не кричал афроамериканцам в лицо о том, что они “черные”, но при этом в автобусах им отводились специальные места. Никто не говорил им, что они “грязные”, но при этом для них строились отдельные уборные… Но у гениальности расы и нации нет – именно это было доказано историей.

Режиссер не ставит во главу угла политические вопросы. Это в большей степени история о людях, которые только по причине “неправильного” цвета кожи не могут стать полноправными членами общества.

Не теряя достоинства, героини борются с системой — и у них получается добиться своего.

Служанка (2016)

Отличный вариант для вечернего просмотра – эротический триллер о сироте по имени Сук-хи, поступившей в услужение к состоятельной даме Хидэко. Задача девушки – помочь предводителю банды мошенников Графу Фудзиваре соблазнить хозяйку, жениться на ней и присвоить богатство. Сук-хи всегда беспрекословно подчинялась харизматичному Графу, поэтому тот не сомневался в успехе предприятия. Но внезапно оказалось, что у юной шпионки есть собственные чувства и желания, что обеспечило фильму непредсказуемую концовку.

Оригинальное названиеAgassiЖанрМелодрама, триллерАктерыКим Мин-хи, Ким Тхэ-ри, Ха Джон-у…СтранаКорея ЮжнаяРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 8.1Возрастные ограничения18+

Всегда говори “Да”

Скажу честно, я не в восторге от Джима Керри, но этот фильм и эту его роль люблю. Главный герой отличается скверным характером и замкнутостью, и только кардинальное изменение реакции на события приводит к потрясающим переменам. А всего-то нужно вместо “нет” говорить “да”. Довольно просто, не правда ли? Сказать “да” новым открытиям, впечатлениям, начинаниям, встречам, людям.

Этот мотивационный фильм легкий и позитивный, поднимающий настроение и веру в себя, но также он несет глубокий смысл. После просмотра, пока вы заряжены энергией на перемены, напишите в блокноте или тетради основные мысли, которые приходят в голову, и действуйте, откройте себя для чего-то нового.

Грустные фильмы

— Зачем кто-то смотрит эту тоскливую муть по сто раз!, — недоумевает моя знакомая. — В жизни и так достаточно печальных моментов, чтобы еще смотреть на все это на экране! 

И действительно – далеко не всегда хочется погружаться в пучину кинематографической грусти

Но иногда это бывает важно. . Фильмы помогают сбросить напряжение и проявить эмоции, подавленные в обычной жизни

Какие эмоции люди «давят» и прячут чаще остальных? Верно: грусть и гнев (чаще всего сразу парой). 

Фильмы помогают сбросить напряжение и проявить эмоции, подавленные в обычной жизни. Какие эмоции люди «давят» и прячут чаще остальных? Верно: грусть и гнев (чаще всего сразу парой). 

Теория никогда так не убеждает, как практика, поэтому качестве иллюстрации приведу историю (имя и узнаваемые детали изменены). 

Смерть Муфасы 

Катя всегда считала себя «крепким орешком». В шестнадцать осталась без родителей (ушли один за другим от болезней) и привыкла справляться со всем сама. Просто больше вариантов не было. Точить слезы – вот еще ерунда! 
Не подумайте, что она как-то специально сдерживалась или не позволяла себе плакать.  Просто глаза оставались сухими. Что бы ни происходило. Когда расставалась со своим парнем. Когда навсегда уезжала из родного города. Когда хоронила любимую собаку. Ни слезинки. 

Она не плакала, это да. Только время от времени (примерно раз в месяц) вдруг, ни с того ни с сего, Катя начинала задыхаться. Грудную клетку словно сдавливала железная рука. Это было страшно. Очень. Но только Катя собиралась вызвать скорую, как все проходило само собой. Врачи разводили руками: «здоровая молодая женщина».  

— Похоже, у вас панические атаки, — предположил однажды невролог, изучив Катин анамнез. — Это к психотерапевтам.  

Неизвестно, чем бы закончилась Катина история, если бы в прошлом году (еще до карантина) подруга и ее пятилетний сынишка не затащили ее в кино. Там показывали ремейк «Короля льва». 

Катя думала просто переждать в кино с телефоном, но неожиданно прилипла к экрану. Там погибал сильный красивый лев Муфаса. А крошечный львенок льнул к нему и плакал: «папа, вставай, идем домой!». 

Комок в Катиной груди вдруг разошелся, железная хватка разжалась, и Катя заплакала. Она не могла остановить слезы до конца фильма. Катя оплакивала свое покалеченное детство, одиночество, рыдала от острой жалости к себе – той шестнадцатилетней девчонке, оставшейся без родителей. 

После фильма она вытерла слезы, со смехом сказала подруге, что наплакалась, видно, на сто лет вперед. И стала жить как обычно. Она не обратилась к психотерапевту, не стала мягче, по-прежнему, как стойкий оловянный солдатик с сухими глазами, встречает все жизненные невзгоды. 

Но раз в месяц она забирается под одеяло, наливает чаю, ставит рядом пачку салфеток и включает новый мультфильм. В прошлый раз это было «Холодное сердце», сейчас на очереди вторая часть. Панические атаки с тех пор не возвращались. 

В погоне за счастьем/ The Pursuit of Happyness

2007 г.

Фильм Габриэлле Муччино основан на истории Криса Гарднера, человека, который сначала теряет почву под ногами, но в конце концов получает всё сполна. В фильме «В погоне за счастьем» он трудолюбивый, заботливый и любящий мужчина, который изо всех сил пытается обеспечить супругу и ребёнка. В определённый момент жена уходит от Криса, оставляя ему на попечение их малолетнего сына.

Судьба привела главного героя к образу жизни, о котором тот никогда не думал. Он стал бездомным. Но однажды мужчина решается пойти на неоплачиваемую шестимесячную стажировку в брокерской фирме. И этот шаг стал главным испытанием для него самого, для их отношений с сыном и для веры, которая живёт внутри. Главные роли в картине исполнили Уилл и Джейден Смит.

Разлом (2018)

Действие зарубежного кино про землетрясение разворачивается через несколько лет после того, как геолог Кристиан предсказал цунами, накрывшее прибрежный норвежский городок. В сиквеле фильма «Волна» прозорливый ученый с семьей перебирается в Осло и в результате исследований приходит к выводу, что скоро столице Норвегии будет угрожать смертельная опасность. И если в начале XX века сейсмологическая активность привела только к разрушениям в городе без человеческих жертв, то в этот раз удар стихии окажется сокрушительным.

Оригинальное названиеSkjelvetЖанрБоевик, триллер, драмаАктерыСтиг Р. Амдам, Кристоффер Йонер, Эни Даль Торп, Эдит Хогенруд-Сэнд…СтранаНорвегияРейтингКинопоиск – 6.1, IMDb – 6.2Возрастные ограничения16+

Еще по одной (2020)

Долгожданная новинка европейского кино с танцующим Мадсом Микельсеном – фильм о жизни со смыслом, расширяющий сознание и мировоззрение. Мартин – утративший вкус к жизни учитель истории. Его приятель Питер устал от преподавания музыки. Томми проводит занятия по физкультуре, не вставая со скамейки спортзала. Школьный психолог Николай сомневается в работе с учениками. Традиционно встретившись в баре пятничным вечером, коллеги обсуждают теорию влияния алкоголя на уровень счастья. Мужчины решают проверить ее на практике, что приведет к непредсказуемым последствиям.

Оригинальное названиеDrukЖанрДрама, комедияАктерыМадс Миккельсен, Томас Бо Ларсен, Магнус Милланг…СтранаДания, Швеция, НидерландыРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 7.8Возрастные ограничения18+

О чем мечтать (Барбара Шер)

фото: the-village.ru

«Хорошая жизнь – это когда ты встаешь утром и тебе не терпится снова начать все сначала». Эту фразу вы найдете в самом начале бестселлера Барбары Шер «О чем мечтать». О чем она? Как понятно из названия, затрагивается тема поиска жизненного пути. Книга поможет понять, чем же вам все-таки на самом деле хочется заниматься в жизни. Не ради кого-то или чего-то, а ради себя. Понять какие страхи лежат в основе ваших проблем и как справиться с ними, понять, что вас останавливает на пути к вашей мечте, почему так происходит и что с этим делать. Она рассматривает проблемы, касающиеся профессиональной деятельности, выбора жизненного пути, организации жизни, как поменять свою жизнь, если вы недовольны тем, как всё складывается и нужно ли вообще что-то менять.

На протяжении всего повествования прослеживается мысль о том, что смена деятельности – это абсолютно нормально, если ваша прежняя деятельность вызывает только негативные эмоции, если душа требует другой профессии, если вам хочется жить в другой стране или по каким-либо другим причинам. В книге рассматриваются вопросы влияния членов семьи на наши желания и жизненные пути, рассказывается о причинах того, почему же нам так необходимо хотя бы маленькое, но действие, ведется поиск причины внутреннего сопротивления, которое не дает нам сдвинуться с мертвой точки. В каждой главе книги есть упражнения, которые так или иначе помогут с совершенно новой стороны взглянуть на привычные вещи, осознать нечто значимое и узнать себя немного лучше.

Разбивающий сердца

heartbreak kid, 1972

Очень важно не перепутать этот фильм с ремейком 2007 года братьев Фаррелли с Беном Стиллером в главной роли — речь о куда более изящном и по-умному циничном первоисточнике (кстати, на его хороший ремейк больше похож великий фильм «Любовники»). «Разбивающий сердца» начинается с большой еврейской свадьбы, которая, как выясняется, еще не гарант дальнейшего благополучия

Рохля Ленни женится на шумной и бестолковой Лиле, родственники торжествуют, пара, слегка недоумевая друг от друга, отправляется на медовый месяц в Майами. Она все время громко говорит, постоянно куда-то тащит, неприятно ест, он с ужасом понимает, что так теперь будет всегда. Так что когда ее подводит неумение пользоваться санскрином, и муж, и зрители вздыхают с облегчением. Пока бедняга стонет в номере, напоминая вареного рака, Ленни видит, как по пляжу дефилирует блондинка с лицом и телом Сибилл Шеперд, и в этот момент свежеобразовавшаяся семейная ячейка окончательно трещит по швам. Режиссер фильма Элейн Мэй была одной из немногих женщин в обойме сугубо мужского и по составу, и по темам «Нового Голливуда», и тем ироничнее смотрится ее взгляд на мужчин, женщин и их бесконечную погоню за чем-то недоступным.

Режиссер: Элейн Мей

В ролях: Чарльз Гродин, Сибилл Шеперд, Джинни Берлин, Одра Линдли, Эдди Альберт, Митчелл Джейсон, Уильям Принс